Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам.

Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.

Конструкция и принцип действия

Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор.

В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос.

При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.

В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Торможение

Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора.

Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок.

На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки.

Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации.

Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.

Настройка и обслуживание

Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок.

Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика.

Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.

Ремонтопригодность

А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной.

Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится.

Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Цена

Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.

Подведем некоторые итоги

Плюсы Минусы
Механические тормоза 1) Небольшая цена
2) Хорошая ремонтопригодность
3) Наличие запчастей
1) Частая настройка
2) Необходимость ухода за тросом
3) Более чувствительны к перегреву
Гидравлические тормоза 1) Хорошая модуляция

  • 2) Редкая необходимость обслуживания
  • 3) Менее чувствительны к перегреву
  • 4) Отсутствие трения троса
1) Высокая стоимость
2) Плохая ремонтопригодность

Видео по теме

Заключение

Как можно заметить у каждого типа тормозов присутствуют как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели при сравнении дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда.

Поэтому при выборе тормозной системы исходите из своего бюджета и старайтесь взять максимально дорогую модель. В начальном ценовом сегменте это будет, в основном, механика, а более дорогая – гидравлика.

Не следует экономить на тормозах, ведь это ваша безопасность на дороге.

Как устроены гидравлические тормоза на велосипед, принцип работы, ремонт

Современные велосипеды могут быть оснащены различными тормозными системами. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Поклонникам велосипедной езды приходится делать выбор, который зависит от множества факторов.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Из существующих видов, гидравлические тормозные системы стали очень популярными в последнее время. Велосипеды с «гидрой» сейчас в тренде и пользуются спросом у любителей прокатиться с ветерком.

Гидравлический тормоз на велосипед — устройство

  • Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности
  • Цель любого тормозного механизма одна – приостановить транспортное средство.
  • Основные составляющие:
  • гидролиния;
  • тормозной ротор;
  • калипер;
  • тормозной рычаг.

Благодаря такому устройству, система не нуждается в частой настройке, и долго может находиться в эксплуатации.

Принцип работы

Гонщик, надавливая на рукоять тормоза, нагнетает в гидролинии давление, которое вытесняет тормозную жидкость из ведущего цилиндра. Затем она попадает в рабочий цилиндр.

Под воздействием напора, поршни сводят тормозные колодки вместе, а их трение о вращающийся вал приводит к моментальному блокированию колес.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества:

  • надежность системы при правильной настройке;
  • точность торможения;
  • высокая скорость реагирования механизма при нажатии ручки тормоза;
  • минимальный риск разрыва тросиков;
  • выносливость при перемещении;
  • возможность манипулировать тормозами с высокой точностью.

Недостатки:

  • высокая стоимость гидросистемы;
  • тонкости обслуживания;
  • вес;
  • уязвимость деталей;
  • возможность протечки;
  • невозможность установки стандартного багажника;
  • неудобства при снятии и одевании колес.

Чем гидравлика лучше механики?

Следует отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса. В гидравлике сила от нажатия ручки передается жидкостью, которая почти не сжимается, поэтому продуктивность таких тормозов значительно выше.

Различия наблюдаются в настройке и обслуживании, где гидравлика имеет ощутимые преимущества:

  • не нуждается в частой настройке;
  • меньший тормозной путь;
  • возможность использовать на спусках бездорожья;
  • обладает хорошей мощностью.

Выбирая устройство для выполнения остановки движения транспорта, следует исходить из собственных предпочтений, стиля езды, бюджета. Если обычному туристу подойдут надежные механические тормоза, то гонщику специалисты всегда порекомендуют гидравлику.

Хоть она и стоит дороже, чем «механика» того же уровня, но экономить на личной безопасности и защищенности на трассе не стоит.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Однопоршневые:

  • в движении принимает участие только 1 колодка;
  • расцениваются, как дешёвые, но легко настраиваемые;
  • из-за многочисленных недочетов, поэтому мало где используются.

Двупоршневые:

  • движутся 2 колодки;
  • бывают с плавающими или оппозитными поршнями;
  • устанавливаются наиболее часто, т. к. показывают хорошую отзывчивость и надёжность.

Многопоршневые (4 и более):

  • достаточно объемные;
  • мощные и крепкие;
  • устанавливаются в основном на модели для «даунхилла», «фрирайда».

Лучшие гидравлические тормоза на велосипед

Компании-производители велосипедов постепенно переходят на дисковые тормоза. По мнению экспертов, они отлично себя проявляют, работают даже при сырой погоде, прочные, надежные, и по прогнозам, в ближайшем будущем могут вытеснить другие разновидности тормозных систем.

Shimano Deore

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Всемирно известная японская компания, предлагает новую модель гидравлической тормозной системы «Shimano Deore», которая заслуженно лидирует в мировых рейтингах:

  • зубчатое или резьбовое крепление ротора;
  • комплект из двух видов колодок;
  • приятные на ощупь ручки;
  • стойкое функционирование главного тормозного цилиндра;
  • послушность системы.

Незначительное бряцанье ручки может доставить дискомфорт, но, по отзывам клиентов, гидравлика высокого качества, и полностью соответствует своей завышенной стоимости.

CLIM 8 CLARK`S

  1. Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности
  2. Надежная, бюджетная модель, приспособлена к различным погодным условиям.
  3. Плюсы:
  • гидрашланги упрочнены пара-арамидным волокном и металлом;
  • шести цилиндровая конструкция калипера;
Читайте также:  Какой должна быть одежда для велосипедистов? - всё о велоспорте

Минусы:

  • увеличенный вес;
  • сложность в установке системы (требуют дополнительной подгонки);
  • дизайн ручек.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

  • За время, находящееся в эксплуатации, гидравлическая система подвергается воздействию различных факторов, что неизбежно приводит к её неисправности.
  • Самостоятельное невольное торможение транспортного средства свидетельствует о наличии конкретной проблемы.
  • Распространенными причинами можно назвать:
  • попадание воды в систему гидравлики;
  • завоздушивание;
  • падение и удар байка;
  • низкий уровень «тормозухи»;
  • разъединение гидравлической цепи;
  • заклинивание рабочего поршня;
  • снижение упругости тормозной ручки.

Обслуживание и ремонт

Ремонтные работы байка нужно начинать с проведения диагностики, с последующими действиями:

  • демонтаж проблемного колеса;
  • чистка тормозной машинки;
  • открыть рабочие поршни;
  • устранить неисправности;
  • осмотреть поршневую систему на предмет протеканий;
  • заменить поршни и уплотнительные кольца (в случае потребности);
  • провести осмотр всей гидравлической линии, исключив наличие повреждений.

При ремонте гидравлической системы, нужно помнить о мерах предосторожности:

  • избегать попадания жидкости на кожу и в область глаз, т.к. токсичность вещества, вызывает сильное отравление и может причинить вред здоровью.

Прокачка гидравлической системы

Причины «продувания» тормозов:

  • большой ход ручки тормоза при нажиме;
  • проваливание тормозного рычага;
  • плавное движение ручки, после срабатывания тормоза.

Подготовительные работы:

  • позаботиться о защите дисков и колодок от попадания масла;
  • ослабить хомут тормозного рычага.

Использовать однотипную жидкость, которая залита в данную тормозную систему. Другой раствор увеличивает риск несрабатывания тормозов.

Последовательность действий:

  1. Набрать в шприц жидкость.
  2. Выгнать имеющиеся пузырьки воздуха.
  3. Ввести раствор.
  4. Во избежание выскакивания клапана из корпуса — воспользоваться специальной уплотняющей подкладкой.
  5. Открутить входной ниппель и выполнить подачу жидкости, не допуская подтекания.
  6. Простучать трубки, чтобы «выгнать» лишний воздух из корпуса основного цилиндра.
  7. Закрыть входной ниппель и снять трубочку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Поставить тормозную ручку в удобное положение.
  10. Очистить рулевую систему от остатков масла специальным раствором или технической салфеткой без ворса.

Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Выбирая велосипеды с гидравлическими тормозами, пользователь не только наслаждается легким и быстрым торможением во время езды. Он так же заботиться о себе и окружающих, находящихся по-близости.

При правильной настройке и своевременной профилактике, гидравлические велосипедные тормоза считаются самыми надёжными, приятными в использовании и дорогостоящими.

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением.

При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда.

В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей.

Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы.

Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

Читайте также:  Велосипедная цепь: установка, смазка, ремонт

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами.

Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику.

Насколько процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической системы

Лучшая смазка для цепи велосипеда

Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
  • при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.

Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза.

Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой. Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой.

Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Гидравлические тормоза на велосипед: виды, плюсы и минусы

Гидравлические тормоза используются чаще всего там, где важна высокая точность, безотказность механизма, скорость реакции и его надежность. Это касается, прежде всего, массивных великов, покоряющих горные вершины и крутые холмы. Гидравлические тормоза обосновались также и в конструкции скоростных велосипедов, так как позволяют точно и быстро сбросить скорость, когда это нужно.

Сегодня мы расскажем более подробно о механизме и принципе действия гидравлических тормозов, узнаем их сильные и слабые стороны, а также обозначим лучшие модели механизмов и их разновидности.

Принцип работы гидравлических тормозов

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Механизм действия гидравлики во многом схож с механикой. Назначение одно и то же – остановить велосипед. Однако между ними есть существенные отличия. В частности, для передачи усилия тормозным колодкам в гидравлике вместо тросиков используется гидролиния – она соединяет тормозные ручки с останавливающим велосипед механизмом. Последний может быть дисковым, ободным или гидравлическим. К основным компонентам относятся:

  • Тормозная ручка, которая располагается на руле. В свою очередь, она состоит из рычага для передачи усилия, поршня, на который передается это усилие и цилиндра, который толкает жидкость по гидравлической линии.
  • Гидравлическая линия или гидролиния представлена трубкой, тянущейся от ручки к калиперу.
  • Калипер – устройство, принимающее переданное по гидролинии усилие и передающее его на цилиндры с поршнями.

Гидравлическая линия заполнена специальной жидкостью или маслом – вещество находится под давлением в постоянном агрегатном состоянии.

Как только происходит нажатие тормозного рычага, тормозной цилиндр вытесняет жидкость из системы, которая, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр, установленный на раме или вилке велосипеда.

Рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо с помощью диска.

Гидравлические тормоза представляют собой герметичный контур. В противном случае они просто не будут выполнять свою функцию. Жидкость, заполняющая гидролинию, не сжимается и не растягивается, то есть остается в инертном состоянии, благодаря чему и работает гидравлика.

Вот и весь механизм. При обслуживании и во время проведения ремонта тормозов нужно учитывать, что жидкость, которой заполнена гидравлическая линия, токсична и может спровоцировать серьезное отравление. Более того, даже при попадании на пластиковые элементы или лакокрасочное покрытие возможны повреждения.

Плюсы и минусы

Высокая точность и скорость реакции – два очевидных преимущества гидравлических тормозов. Именно благодаря этим качествам данный механизм остановки транспортного средства получил столь широкое распространение. На этом достоинства гидравлики не заканчиваются. К плюсам можно отнести следующие качества:

  • Надежность и выносливость. Последнее качество сыграло далеко не последнюю роль в переносе гидравлики на байк. Что касается надежности, то гидравлическая система торможения показала себя во всей красе за годы ее эксплуатации на автомобилях. При должном уходе гидравлические тормоза на практике оказываются в разы надежнее механики. Отточенное чувство меры позволяет управлять системой торможения с ювелирной точностью, что крайне важно при экстремальном катании.
  • Сила торможения и отзывчивость. Особенности гидравлики обусловливают высокий уровень силы торможения, который достигается за счет прикладывания незначительных усилий. Для остановки достаточно 1-2 пальцев, при этом сила торможения может быть настолько сильной, что ее можно сравнить со стоп-краном.
  • Модуляция или умеренная прогрессия тормозного усилия. Можно резко и сильно нажать ручку тормоза до упора, стерев все покрышки. А можно мягко и плавно притормаживать, контролируя силу остановки.

  Фары на велосипед — критерии выбора велофар

Помимо прочего, к достоинствам гидравлики можно отнести износостойкость, обусловленную минимальной вероятностью разрыва тросиков. Система гидравлических тормозов максимально закрыта от внешней среды, что обеспечивает ее долговечность и исправность.

По поводу недостатков – они есть, и порой минусы оказываются существенным фактором, играющим в противовес. В первую очередь, нужно отметить стоимость: если сравнить два абсолютно одинаковых велосипеда, но с разными тормозами (механика и гидравлика), то последний будет ощутимо дороже.

Сложность обслуживания – еще один нюанс, который негативно сказывается на репутации эффективной системы торможения. Механизм требует четкого знания всех его узлов и составляющих. Не каждый велосипедист сможет самостоятельно перебрать тормоза и выполнить их ремонт.

Тормозные трубки и шланги – достаточно уязвимые элементы системы, поломка которых в полевых условиях может радикально скорректировать планы райдера. Гидравлика – крайне привередливый механизм. Некачественная тормозная жидкость может привести в неисправность абсолютно все механизмы тормозов. Что касается остальных недостатков, то они представлены следующими моментами:

  • значительный вес конструкции;
  • неудобство при выполнении монтажа колес;
  • вероятность протечки.

Традиционно гидравлические тормоза применяют в тандеме с дисковыми устройствами, поэтому стоит обозначить некоторые нюансы.

Разновидности дисковых гидравлических тормозов

Дисковые тормоза отличаются от ободных тем, что остановка велосипеда происходит за счет зажатия тормозного диска, который жестко закреплен в ступице тормозными колодками, зафиксированными сзади на раме и спереди на перьях вилки.

Конструкция тормозного цилиндра может отличаться, поэтому гидравлические тормоза разделяют на следующие типы:

  • однопоршневые (задействована только 1 колодка, бюджетные устройства, редко применяются на практике);
  • двухпоршневые (с оппозитными или плавающими поршнями);
  • многопоршневые (достаточно объемные и крепкие конструкции, которые чаще всего ставятся на байки для фрирайда и даунхилла).
Читайте также:  Как разобрать и собрать колесо велосипеда - всё о велоспорте

Наиболее распространенными являются двухпоршневые с оппозитными поршнями системы. Встречаются и однопоршневые, но они уступают по своей эффективности двухпоршневым механизмам. Сложные многопоршневые устройства встречаются в велосипедах для даунхилла, где важна мощность, а простота конструкции отходит на второстепенный план.

  Дропауты на велосипеде — что это, виды

Дисковый гидравлический тормоз – это апофеоз надежности. Но сложность его ремонта (особенно в полевых условиях) часто является отталкивающим фактором. В то же время нельзя не отметить износостойкость системы торможения – придется изрядно попотеть, чтобы довести ее до состояния комы.

Есть ли различия между гидравликой и механикой

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Конечно же есть, и заключаются они не только в названии. В механической системе усилие передается посредством тросика, в гидравлике – через трубки, заполненные тормозной жидкостью или маслом. Опытные райдеры отмечают и другие параметры гидравлики, которые дают ей преимущественное превосходство над механикой:

  • нет необходимости в частой настройке тормозов;
  • ощутимое сокращение тормозного пути;
  • гидравлика гораздо лучше справляется с бездорожьем;
  • высокая мощность.

Выбирая ту или иную систему торможения, нужно учитывать специфику езды, стиль катания и личные предпочтения. Если обычному велосипедисту с головой хватит надежной механики, то любителям экстрима желательно отдавать предпочтение гидравлической системе торможения.

Лучшие гидравлические тормоза на велосипед

На сегодняшний день производители систем торможения для велосипедов могут полностью удовлетворить запросы даже самых взыскательных потребителей.

Дешево и сердито? Берите механику! Нужно что-то более эффективное и надежное, как автомат Калашникова? Обратите внимание на гидравлику.

Кстати, в последнее время она все чаще стала появляться в средней ценовой категории, поэтому истинные поклонники велоспорта могут найти подходящее оборудование для своего железного коня.

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Clim 8 Clark’S

Понятно, что в этом многообразии неопытному велосипедисту разобраться будет сложно, поэтому мы подготовили краткий гайд по лучшим фирмам-производителям:

  • Shimano. Бренд уже давно четко ассоциируется с велосипедами и их комплектующими. Компания выпускает надежные тормоза, в том числе и гидравлические. Недавно фирма обновила линейку Deore, улучшив и без того четкую работу цилиндра. Если позволяют средства (полная комплектация обойдется примерно в 5-7 тысяч рублей), можно приобрести Shimano Deore – гидравлическая тормозная система, отличающаяся превосходной отзывчивостью и надежностью.
  • Clim 8 Clark’S. Бюджетный вариант, приспособленный к работе в различных погодных условиях. Это полноценный многоцилиндровый тормоз. Немного может смутить дизайн ручек, но этот нюанс с лихвой компенсируется красотой армированных кевларом гидрошлангов.

Дешевая гидравлика – это сомнительная сделка. Так уж устроена наша жизнь, что достойное качество требует соответствующей оплаты.

Рекомендации по уходу

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза: виды и особенности

Тормоза велосипеда нуждаются в регулярном осмотре и техническом обслуживании. Особенно если байк часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях. Самостоятельно чинить гидравлику при отсутствии опыта и навыков точно не стоит – лучше это дело доверить специалисту. Кроме того, нужно учитывать, что тормозная жидкость обсуждаемой системы крайне токсична – ее попадание на кожу может вызвать ожог.

Опытные владельцы и мастера по ремонту дают несколько важных советов, позволяющих продлить срок службы тормозного механизма:

  1. Следите за состоянием тормозов. Грязь – это враг №1. Поэтому после катания по лесным тропам или под дождем нужно тщательно очищать систему и высушивать ее.
  2. Ротор нужно чистить специальным средством.
  3. Регулярно проверяйте степень затяжки болтов и креплений.
  4. Следите за состоянием гидравлических линий и механизмов на предмет наличия подтеканий.

В любом случае, своевременная диагностика позволяет избежать ряда куда более серьезных проблем. Если вы не можете оценить состояние тормозов, отвезите велосипед в ближайшую мастерскую. Достаточно проводить комплексное ТО 1 раз в 6 месяцев. Если вы будете делать диагностику в начале сезона и по его окончанию, ваш байк будет служить вам долго.

Заключение

Гидравлические тормоза на сегодняшний день являются наиболее эффективными и надежными устройствами, обеспечивающими должную безопасность. Механизмы нельзя отнести к бюджетной категории деталей, но их функциональность находится на высоком уровне.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Дисковая механика или гидравлика? Стоит ли переплачивать за гидравлику?

В этом материале мы затронем одну из горячих тем в велосипедном мире — что выбрать: дисковые механические тормоза или дисковые гидравлические? Для кого то ответ покажется очевидным, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У обоих видов тормозных систем есть свои преимущества и недостатки. Ниже мы перечислим их, а возможность сделать выводы, исходя из своих возможностей и потребностей, оставим вам, дорогие читатели.

Гидравлика

С гидравлическими тормозами мы хорошо знакомы еще с автомобиля, откуда они, собственно, и пришли в мир велосипедов. От велосипедистов, катающихся с гидравлическими тормозами можно услышать фразы в духе «Те, кто катался на гидравлике, на механику уже не вернутся…». Давайте изучим все их плюсы и минусы, чтобы каждый смог сделать вывод самостоятельно.

Преимущества

  • Гидравлические тормоза намного отзывчивей, ход тормозной ручки меньше, вы лучше «чувствуете» торможение;
  • Даже в самой бюджетной вариации гидравлических тормозов диск будет зажиматься с обеих сторон, что делает торможение более четким и эффективным;
  • Эффективность торможения гидравлики не зависит от загрязнения тросиков и рубашек — даже после катания по грязи тормоза останутся такими же отзывчивыми;
  • Тормозной калипер центруется сам, при настройке тормозов не нужно выставлять зазоры между колодками;
  • Имеют относительно меньший износ благодаря гидролинии;

Недостатки

  • Первый недостаток с которым мы сталкиваемся при выборе гидравлики — это ее цена. Хорошая гидравлика стоит хороших денег. Обслуживание тоже влетит вам в копеечку;
  • С течением времени внутрь может попадать влага, что в итоге уменьшит точку кипения тормозной жидкости;
  • Кипение — недостаток, вытекающий из предыдущего пункта. В необслуженных тормозах из-за накопившейся внутри влаги тормозная жидкость может перегреться и вскипеть. Это может произойти, например, во время затяжного спуска. Нажав на тормозную ручку она просто провалится и торможения не произойдет. Это случается редко, однако это тоже стоит учитывать;
  • Риск повредить гидролинию во время неудачного падения намного больше;
  • Гидравлические тормоза сложны в обслуживании. Их нужно прокачивать, а сделать это самому без определенных навыков и специальных инструментов крайне непросто;
  • Гидравлика может замерзнуть при низких температурах, например во время зимнего катания;
  • При хранении или транспортировке велосипеда в перевернутом состоянии могут залипнуть колодки.

Механика

Дисковые механические тормоза устроены гораздо проще. Именно поэтому их, в большинстве своем, предпочитают велопутешественники и те, кому важна отличная ремонтопригодность.

Преимущества

  • Цена: отличные дисковые механические тормоза можно купить по цене простейшей гидравлики;
  • Простота обслуживания — заменить трос или рубашку можно самостоятельно даже в полевых условиях;
  • Устойчивость к падениям: при падении трос гораздо сложнее порвать, чем гидролинию. Это же касается и ситуаций, когда во время падения руль велосипеда разворачивает на 180 градусов;
  • Нет риска промерзания зимой.

Недостатки

  • Механика не такая отзывчивая, ход тормозной ручки больше;
  • Трос постоянно двигается, что приводит к более быстрому износу и снижает четкость торможения. Также от нагрузок тросик может растягиваться, поэтому его нужно регулярно регулировать;
  • Если рубашки забьются грязью — тормозная ручка будет нажиматься тяжелее.

Конечно, существуют такие виды катания, где без гидравлических тормозов не обойтись, но это больше относиться к профессиональным спортсменам или очень увлеченным любителям, мы же больше говорим про нужды среднестатистического любителя велосипедов.

Приобретая гидравлику, будьте готовы к ее обслуживанию и убедитесь, что рядом есть мастерская, где это сделают хорошо. В остальном, обычному любителю вполне хватит и механики. В любом случае, проанализировав все плюсы и минусы обоих видов тормозных систем — решать только вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector