Заплечный велосипедный рюкзак — всё о велоспорте

Заплечный рюкзак для велосипедиста

Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к вело сумке на багажнике. Рюкзак для поездок на велосипеде отличается от рюкзака для пеших походов и имеет свои особенности.

Объём рюкзака и вес груза

Обычно рюкзак для велосипедиста выпускают объёмом не более 20 литров, а максимальный вес перевозимого груза – 5 – 7 кг. Можно возить и больше, но это стесняет движения и влияет на управление велосипедом. Груз на спине – это активная масса, которая повторяет все движения велосипедиста и участвует в управлении и балансировке велосипеда.

К тому же слишком большой дополнительный груз за плечами негативно действует на то место, которым велосипедист сидит на седле. Если вес слишком большой, то лучше воспользоваться вело сумкой на багажнике.

Форма рюкзака

Классические вело рюкзаки изготавливают в форме капли с расширением вниз. Такая форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, что для велосипедиста очень важно.

Второй момент – при езде по пересечённой местности с большим количеством растительности велосипедисту приходится наклонятся, чтобы разминуться с нависающими ветками и другими помехами.

При этом каплевидная форма не позволяет зацепиться за препятствие.

Безопасность

В целях безопасности заплечный рюкзак для велосипедиста должен быть ярким и заметным, чтобы вас лучше видели на дороге.

Лучше всего подходит красный, оранжевый или желтый цвет – это намного снизит риск попасть в дорожно транспортное происшествие.

В дополнение к яркой раскраске для безопасной езды в тёмное время суток на рюкзаке должны быть нашиты отражающие полосы, которые обозначат велосипедиста на дороге в свете фар.

Крепление рюкзака

При покупке вело рюкзака обязательно необходимо его примерять, застегнув и затянув все лямки и регулировки, чтобы почувствовать как он сидит на вас. Это очень важный момент, который влияет на комфортную езду. Рюкзак должен сидеть плотно и в тоже время не мешать дыханию при езде, не сдавливать грудную клетку и живот.

Гигиена

Заплечный рюкзак для велосипедиста – спина у велосипедиста потеет под рюкзаком, особенно при интенсивной езде. Поэтому, чтобы спина “дышала” в месте соприкосновения спины с рюкзаком нашивают прокладки. Первое их предназначение – они служат как амортизатор для более комфортного ношения.

И второе – верхний слой прокладок изготовлен из синтетического материала в виде сетки. Он по типу термо белья хорошо впитывает пот и обеспечивает хорошую вентиляцию. Для увеличения эффекта между прокладками оставляют дополнительный вентиляционный канал.

Важные мелочи

В хорошем вело рюкзаке предусмотрен чехол от дождя, который находится в специальный кармане и при необходимости натягивается на рюкзак. Не помешает специальное отделение или лямки для крепления велосипедного шлема, когда он не на голове.

Дополнительные опции

На некоторые вело рюкзаки в специальном отделении устанавливают гидратационную систему, которая позволяет пить во время езды не останавливаясь. Вода или напиток поступают из ёмкости в рюкзаке по гибкой трубке прямо ко рту велосипедиста.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Источник: http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/19-1-0-34

Рюкзак велоштаны — обзор моделей и рекомендации по выбору

12 июня 2013

Легенда гласит, что однажды велотурист снял джинсы, завязал штанины узлами и поместил эту конструкцию на багажник в качестве велосумки. Так родился рюкзак — велоштаны.

Форма такого рюкзака на самом деле сильно напоминает штаны. Сегодня велорюкзак — штаны — необходимый элемент снаряжения любого велотуриста.

Преимущества велоштанов:

  1. Разгружает спину велосипедиста. Не надо тащить в наспинном рюкзаке все необходимое в походе, а ограничится гидратором и самыми необходимыми мелочами.
  2. Грамотно загруженный велорюкзак создает низкорасположенный центр тяжести, что делает велосипед более устойчивым и управляемым.

  3. В велоштаны соответствующего объема можно положить много любимых вещей, создающий больший комфорт в путешествии. Гораздо больше, чем в любой наплечник.

На сегодняшний момент можно купить много разновидностей такой конструкции, различающийся формой, объемом, материалом изготовления и многими другими характеристиками.

Выбирая между однообъемным или многообъемным (модульным) велорюкзаком следует точно уяснить себе преимущества и недостатки каждого варианта.

Многообъемный (модульный) велорюкзак представляет собой несколько отдельных баулов, которые можно прикрепить как по отдельности, так и вместе. Существуют боковые багажные велосумки, как на классический задний велобагажник, так и для специально приобретаемого переднего багажника.

Такая «развесовка» позволяет более равномерно загрузить велосипед, и он становится более управляем. Рюкзак делается более универсальным — можно использовать только часть сумок в коротком походе выходного дня или на работу, а для длительных поездок использоваться все части.

Однако у такого варианта есть один глобальный недостаток – невозможность быстро разгрузить велосипед, если вдруг перед туристом встало препятствие, которое невозможно проехать.

Примером служит модульный велорюкзак Трек 70 (Пик) — две боковые сумки по 20 литров, которые можно использовать как с дополнительной верхней сумкой 30 литров, так и сам по себе. Кроме того, можно приобрести правую и левую сумку отдельно, а верхнюю, дополнительную, носить на лямках, как простой рюкзак.

Интересно, что в Европе, которая пронизана сетью благоустроенных веломаршрутов, чаще всего встречаются именно отдельные велосумки.

А вот русский велотуризм — бессмысленный и беспощадный, предполагает передвижении с велосипедом там, где понятие дороги чаще всего условное.

Однообъемный рюкзак почти всегда комплектуется специальными лямками, которые позволяют носить его как обычный заплечный рюкзак. А в конструкции предусматривается возможность стянуть «ноги» велоштанов, для большего удобства.

Примеры однообъемных рюкзаков: велорюкзак Мустанг 90 Турлан – для длительных походов, Мустанг 50 Турлан – для ПВД и недалеких покатушек.

В монообъемный рюкзак можно засунуть достаточно большие вещи — длинные дуги палаток, спальник, сложенную пенку. Но вот найти в нем нужную вещь иногда труднее, чем найти звонящий мобильник в женской сумочке. В отдельных сумках искать нужные вещи проще и проще грамотно расположить вещи.

Существуют велорюкзаки для тех, кто следит за весом снаряжения. В таких рюкзаках немного более упрощенная конструкция и отсутствует каркас внутри «ног». Например, такие модели как: Терра 50л или Терра 80 л.

Объем рюкзака — велоштанов

У тех, кто покупает свой первый рюкзак — велоштаны, возникает много вопросов о том, какой именно объем рюкзака выбрать.

Казалось бы – все просто: планируешь автономку — бери 90 литрового гиганта, предпочитаешь походы выходного дня – покупай небольшой рюкзак. Однако многими двигает желание получить некий универсальный рюкзак, который можно использовать куда угодно.

На самом деле этот подход неправильный. Профессионалы в любой области знают, что любая универсальная вещь выполняет свои функции хуже, нежели специализированная. Поэтому стоит иметь более одного велорюкзака.

Берите тот, который вам нужнее в данный момент, а при следующем денежном поступлении докупайте другой рюкзак. Правда возникает другая проблема – где хранить стремительно разрастающееся вело и туристическое снаряжение.

Когда вы будете приобретать первый в своей жизни велорюкзак, на вас обрушится поток незнакомых слов. Попробуем рассказать что, это за «звери».

Давным давно единственной тканью для пошива туристического снаряжения был брезент. Он был прочен, однако тяжел, быстро намокал и довольно быстро приобретал неопрятный внешний вид.

Современные рюкзаки шьются из синтетических тканей, как правило, это «оксфорд», «кордура», «тафетта» и др. Синтетические ткани легки, прочны, долго сохраняют эстетичный внешний вид и имею только один недостаток — не любят летящих от костра искр.

Рип-стоп — это тип ткани с усиливающими нейлоновыми нитями. Рип-стоп выглядит как пиксели в старых компьютерных игрушках, и вся поверхность ткани представляет из себя узор в квадратик.

Фастекс, он же трезубец — пластиковая пряжка-защелка. Используется в туристическом снаряжении очень часто. Чтобы застегнуть фастекс – надо вставить одну часть в другую, чтобы расстегнуть – нажать на боковые части.

Резинка-паук — резинка на верхней или боковой части рюкзака, напоминающая шнуровку на обуви или паутину. Служит для фиксации объёмных и малоценных предметов.

Сшить рюзкак — велоштаны кажется очень привлекательной идеей. Почему-то ею в основном загораются те, кто имеют небольшой швейный опыт, как правило, полученный на школьных уроках труда, или пошиве ролевого плащика из занавески. Опытные портные предпочитают велорюкзак штаны купить. Причин тому несколько:

  1. Для пошива не годится бытовая швейная машинка. Требуется или промышленная швейная машинка для «тяжелых» тканей или дореволюционный «зингер» в хорошем состоянии. Бытовая машина возможно и сможет прошить несколько слоев стропы и ткани, но это будет не самый аккуратный результат, а неравномерность строчек приводит к тому, что в тех местах, где слабая бытовая машинка «частит»— уменьшается прочность ткани из-за частых проколов.
  2. Купить по розничной цене ткань, приклад и фурнитуру обойдется практически вполовину или две трети стоимости готового рюкзака. Судите сами: пара метров ткани стоимостью по 300-350 рублей, десятки метров стропы по 25 рублей за метр, фастексы по 50 руб. за штуку, липучка, светоотражающая лента и проч. Есть, конечно, оптовые магазины и там цены намного ниже. Однако, кордура там продается от рулона, стропа от 50 метров, а фастексы — исключительно упаковками по 100 штук.
  3. Это долго и муторно. На первый взгляд, конструкция кажется простой и незамысловатой. Но разложить ее на простые прямоугольники выкройки – не так то просто. А пришить все светоотражающие элементы, все усиливающиещие элементы, все кармашки и клапаны – занимает много-много монотонных часов.
    Резюмируя: шить велоштаны можно только если в вашей жизни звезды встали как надо и сошлись несколько факторов:

  1. Бесплатно досталось (было подарено, осталось от других проектов) все необходимое для пошива велоштанов.
  2. Дома имеется швейная машинка, способная прошить хоть фанеру в три сложения
  3. Есть пару недель свободного времени и по каким-то причинам хочется провести их не в покатушках и походах.

Выкройка велоштанов гуглится по соответствующему запросу или создается самостоятельно после вдумчивого обмера велобагажника и велосипеда.

Источник: http://velootdyh.ru/articles/22/

Заплечный велосипедный рюкзак обычно люди берут с собой в непродолжительные, однодневные поездки по городу и за него, иногда как дополнительное пространство к велосумке на багажнике. Рюкзак для велосипедиста отличается от рюкзака для пеших походов некоторыми особенностями.

Рассмотрим их в этой статье.

  Велосипедные рюкзаки, в основном, выпускаются объёмом не больше 20 литров, и рассчитаны на максимальный вес не более 5-7 килограмм. Хотя они могут выдержать и больший вес, но этот груз будет стеснять движения велосипедиста и мешать управлению велосипедом.

Груз расположенный на спине при движении повторяет все движения велосипедиста и влияет на управление и балансировку велосипеда. Плюс к этому большой вес давит на место на котором велосипедист сидит, и вызывает излишний дискомфорт.

Если у вас слишком большой вес груза, тогда лучше приобрести велорюкзак на багажник.

Форма

  Самая распространенная форма заплечного рюкзака, это фора капли, узкая вверху и расширяющаяся к низу. Она способствует наименьшему аэродинамическому сопротивлению, велосипедист при этом затрачивает меньше сил преодолевая большие расстояния.

Также эта форма лучше всего подходит при езде по бездорожью. Проезжая по местам с множеством растительности велосипедист наклоняется вперёд, чтобы избежать столкновение с препятствиями, а каплевидная форма рюкзака не позволяет веткам зацепиться за него.

Безопасность

  Для безопасности при езде по дорогам следует выбирать рюкзак яркой, заметной расцветки. Самыми подходящими цветами считаются красный, оранжевый, жёлтый.

Выбирая рюкзак такого цвета вы многократно снижаете риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

При езде в тёмное время суток велосипедный рюкзак, помимо яркой расцветки, должен иметь светоотражающие полосы, чтобы водители смогли своевременно заметить велосипедиста в свете фар.

Крепления рюкзака

  Подбирая велосипедный рюкзак наденьте его и подгоните все регулировки и застегните все лямки. Прислушайтесь к своим ощущениям, удобно ли вам, не сковывает ли рюкзак движения. Очень важно, чтобы рюкзак не мешал дыханию при езде, не сдавливал грудную клетку и живот. Это очень важный момент который будет влиять на комфорт при езде.

Гигиена

  При активной езде спина велосипедиста под рюкзаком сильно потеет. Но спина, как и всё остальное тело, должно свободно дышать во время езды. Для этого на рюкзак, в месте соприкосновения со спиной, нашивают специальные прокладки.

Во-первых, они служат для амортизации, обеспечивая при этом дополнительный комфорт, а во-вторых, внешний слой прокладок изготавливают из синтетической сетки, который хорошо впитывает пот и обеспечивает отличную вентиляцию.

Для увеличения эффекта между прокладками оставляют дополнительный канал для вентиляции.

Важные мелочи и дополнительные опции

  Не маловажным дополнением к рюкзаку будет наличие в комплекте чехла от дождя. Обычно он находится в специальном кармане, а при необходимости его можно легко натянуть на рюкзак. Также неплохо если в рюкзаке предусмотрены специальные лямки для крепления велосипедного шлема.

  У некоторых велосипедных рюкзаков предусмотрено отделение для установки гидрационной системы, благодаря которой можно пить воду прямо во время езды не останавливаясь.

Источник: http://velochehol.ru/post/zaplechnii_velorukzak/

Что взять с собой в велопоход|Вещи, которые необходимы при путешествии на велосипеде|Клуб велопутешественников

Перед каждым велопутешественником при подготовке к походу встаёт очень важный вопрос: что брать с собой, а что можно спокойно оставить дома. В данной статье мы попытаемся помочь Вам принять верное решение. Итак, в велопоходе Вам понадобятся:

1. Велосипед

Тут, как говорится, без комментариев, ведь Вы же собираетесь в велопоход.

Обратите внимание на то, что велосипед должен быть подготовлен к походу и находиться в отличном техническом состоянии, так как в противном случае вместо того, чтобы наслаждаться пейзажами, Вы будете заниматься полевым ремонтом или ехать на неисправном транспортном средстве, что тоже не очень приятно.

Если же Вы неуверены в надёжности своего железного коня или его у Вас попросту нет, то это совсем не повод отменять велопутешествие, ведь можно взять велосипед у друзей или, если есть возможность, купить новый. Множество полезной информации о том, как правильно выбрать велосипед и о том, какие они вообще бывают читайте в разделе «Как выбрать велосипед».

2. Палатка

Если Вы едете в многодневный поход, то Вам, скорее всего, понадобится палатка.

Конечно, Вы можете забронировать себе номер в отеле или целый коттедж со всеми удобствами, но, уверяю Вас, ничто не сравнится с ощущением, когда после целого дня пути ставишь палатку и заваливаешься в неё спать, закутавшись в спальный мешок. Как Вы понимаете, во время похода палатка станет Вашим домом, и от её выбора во многом зависит общее настроение похода.

3. Спальный мешок и коврик (пенка)

Спальный мешок и коврик просто незаменимы, если Вы собираетесь ночевать в палатке. Они защитят Вас от холода и сырости и обеспечат максимально комфортные в походе условия для сна.

Коврики отличаются, главным образом, по толщине и выбрать подходящий не составит большого труда, в то время как ассортимент спальных мешков огромен. Они отличаются диапазоном «рабочих» температур, размером, весом и естественно ценой.

Существуют также спальные мешки, которые соединяются вместе и превращаются в один большой. В таком мешке отлично спать, если Вы путешествуете со своей второй половинкой.

4. Велоштаны/рюкзак

Для транспортировки взятых с собой вещей можно использовать и пакет из супермаркета, и сетку для фруктов. Однако это будет крайне неудобно и превратит Ваш велопоход в весьма сомнительное удовольствие.

Если Вы собираетесь в однодневный поход и общий вес взятых вещей не более 8кг, то можно ограничиться и заплечным рюкзаком (если вес будет больше, то своей спиной Вы прочувствуете каждый лишний грамм).

Если же Вы собираетесь в более длительное велопутешествие или берёте с собой гораздо больше вещей, то тут уж никак не обойтись без удобной велосумки или велоштанов, которые бывают самых разнообразных размеров, расцветок и располагаются в разных ценовых категориях. Подробнее Вы можете прочитать в статье «Выбор велоштанов (велорюкзака)»

5. Шлем и велоперчатки

По поводу велосипедного шлема до сих пор не утихают споры: нужен он или нет. Противники его ношения утверждают, что с ним неудобно, голове жарко, наушники не удобно одевать, и вообще он «не поможет». Сторонники же считают, что безопасность должна стоять на первом месте для велопутешественника. И с последним утверждением мы согласны на все сто процентов.

В случае падения или столкновения с препятствием велошлем убережет Вас от травмы или даже спасёт жизнь. Многие говорят: «каким образом шлем поможет, если он пластмассовый?» Тут всё просто: шлем для велотуризма при ударе ломается, поглощая тем самым большую часть энергии удара и тем самым спасая Вашу голову.

Да, после серьёзного удара сделавший свое дело шлем придётся выбросить, но поверьте,это лучше чем лежать в больнице и залечивать травму. Также стоит заметить, что хороший и подходящий по размеру велошлем не вызывает никакого дискомфорта, в нём не жарко летом и не холодно весной и осенью.

Для все еще надеящихся на авось рекомендуем почитать на досуге статейку «Приключения на мою голову» и посмотреть социальную рекламу велошлемов.

Велоперчатки также являются очень полезным атрибутом велотуриста.

Дело в том, что они уберегут Ваши руки при падении от очень неприятных и болезненных царапин на ладонях, и, кроме того, во время «штатной» езды руки будут чувствовать себя гораздо комфортнее.

Стоит лишь оговориться, что есть перчатки плохие и хорошие, дорогие и не очень, и при их выборе не стоит экономить, так как в противном случае приобретение разочарует Вас при первой же поездке.

6. Велофонари/веломигалки

Время от времени велотурист попадает в ситуации, когда он вынужден ехать в тёмное время суток, и в этом случае ему просто необходимы средства визуального оповещения о своём присутствии на дороге. Сзади — это мигающий велофонарь красного цвета, а спереди это может быть как велофара, так и мигающий велофонарь белого цвета.

Пренебрегать этими средствами не стоит, так как от этого напрямую зависит Ваша безопасность, которая, как говорилось ранее, должна стоять на первом месте для велосипедиста.

В веломагазинах можно найти данные изделия различных фирм по различным ценам, и выбор остаётся только за Вами, так как все они примерно одинаковы и способны надёжно выполнять свои функции.

Можно лишь порекомендовать обратить внимание на тип источника питания (лучше чтобы это были пальчиковые или мезинчиковые батарейки, так как в походе их можно легко заменить), а также на тип крепления (лучше чтобы велофонарь можно было быстро снять, и он имел возможность крепления к рюкзаку или одежде).

7. Фляга

На первый взгляд такой элемент снаряжения велотуриста, как фляга, не так значим, как палатка или велорюкзак, однако, в момент переезда между городами под палящим солнцем её значимость резко возрастает, и незадачливый велосипедист перестает думать о чём-либо кроме того, чтобы утолить жажду.

Кроме фляги, можно использовать гидратор-специальное устройсво в рюкзаке, из которого через трубочку доставляется живительная влага, однако, в данном случае существует ряд ограничений на используемую жидкость, да и увеличивается вес рюкзака, который, как всем известно, находится за спиной.

Сейчас в спортивных магазинах представлен широкий ассортимент фляг и держателей для них, и выбирать только Вам, исходя из цвета, материала, дизайна.

Единственная рекомендация: не покупайте пластмассовые бутыли низкого качества, так как жидкость в них приобретает вкус и запах этой самой дешевой пластмассы.

8. Велокомпьютер

Велокомпьютер не то чтобы жизненно необходим в велопутешествии, но с ним ехать проще и интересне. Можно узнать свою собственную скорость, пройденный путь, и в зависимости от этих параметров корректировать темп.

Кроме основных функций некоторые модели велокомпьютеров могут измерять пульс велосипедиста, фиксировать максимальную скорость, показывать отклонение от средней скорости, определять каденс (скорость вращения педалей).

Исходя из вышеперечисленной информации, велотурист может не только поддерживать постоянную скорость передвижения, но и определять верно ли выбрана «передача». Особенно актуально использование велокомпьютера начинающими велотуристами и тем, кто путешествует в одиночку.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что всем полезно иметь данное устройство, если не из-за спортивной необходимости, то просто из интереса. Подробнее о выборе велокомпьютера Вы можете прочитать в статье «Выбор велокомпьютера».

9. Карта/GPS навигатор

Во время перемещения от пункта А к пункту Б велопутешественнику главное не сбиться с пути, то есть чётко знать своё местоположение и местоположение цели.

Для этого необходимо иметь хорошую подробную карту местности (при путешествии за границей лучше всего взять карту велодорожек) или GPS навигатор.

Из опыта скажу, что при ориентировании по карте можно «потерять» свою позицию, уехать довольно далеко в неверном направлении, а потом долго пытаться понять, куда же тебя занесло. От этого Вас убережет навигатор. Он всегда знает точные координаты и не даст Вам заблудиться.

Кроме того, в некоторых GPS навигаторах есть функция «маршрутный компьютер», которая может полностью заменить велокомпьютер. GPS навигаторов сейчас на рынке огромное количество и разобраться, какой же навигатор лучше подходит для велотуризма, мы попробовали в статье «Выбор GPS навигатора».

10. Походная плитка и кастрюля/чайник

В условиях автономного похода может возникнуть ситуация, при которой Вы оказались вдали от кафе, ресторанов и фаст-фудов, и Вам захотелось есть. В России всё просто — развел костёр и приготовил. Однако в некоторых странах, например в Финляндии, нельзя жечь костры.

Вот тут то Вам и пригодится портативная газовая плитка, на которой можно вскипятить воду или сварить сосиски. Да и вообще это удобно, не надо мучаться с поиском дров и их росжигом в плохую погоду. Плитка эта очень маленькая, в качестве источника топлива использует балончик с газом и весит совсем немного.

Её стоит взять с собой в велопоход для подстраховки от непредвиденных ситуаций.

11. Походная аптечка

В велопутешествиях случаются и неприятные вещи, такие как падения, например. Причём частенько они происходят на ровном месте, когда никто не ожидает. Чтобы свести к минимуму последствия падения, необходимо иметь хотя бы одну элементарную аптечку на группу.

Для удобства можно использовать автомобильную аптечку, которая продаётся в каждом автомобильном магазине.

К её комплекту можно добавить активированный уголь (особенно он необходим за границей, так как местная еда может оказаться не совсем привычной для вашего желудка), и, кроме того, не стоит забывать о лекарствах, которые Вы регулярно принимаете.

12. Велоаптечка

Велопутешествие — это испытание и для человека и для велосипеда. И, конечно, во время велопохода не исключены поломки. Чтобы из-за мелких проблем не терять время следует взять с собой хотя бы одну велоаптечку на команду туристов.

Необходимы как миниму две запасные камеры, насос, несколько заплаток для камер, набор шестигранников, выжимка для цепи (девайс для разъединения/соединения цепи в случае, к примеру, разрыва одного из звеньев), набор гаечных ключей, ключ для спиц, проволока и изолента.

Более подробно о велосипедной аптечке Вы можете прочитать в статье «Что входит в велоаптечку».

Вот тот нехитрый список необходимых вещей, которые сделают вашу велопоездку намного безопаснее и прятнее.

Источник: https://velootpusk.ru/art/equipment/70/

Что брать с собой в многодневный велопоход. Советы начинающим туристам и не только

Путешествие на велосипеде – это не только прекрасный способ провести время в компании друзей и единомышленников, но и очень серьезное испытание.

Особенно, если поездка намечается не из разряда прогулочных и будет длиться как минимум несколько дней. И к подобному мероприятию следует готовиться заранее.

Чтобы затем не кусать локти из-за того, что отсутствие какой-то мелочи испортило всю поездку.

Так что же взять с собой в многодневный велопоход? Полный список вещей сильно зависит от многих нюансов – времени года и климатических особенностей местности, продолжительности путешествия и выбранного маршрута.

К примеру, в «цивилизованные» велотуры по Европе или Штатам вовсе необязательно брать с собой громоздкую палатку, так как ночевать все равно придется в кемпингах или мотелях.

А для путешествия по редким маршрутам Непала необходимо как следует запастись провизией, ибо продуктовых магазинов может не оказаться в радиусе нескольких десятков километров.

Тем не менее, существует определенный универсальный список вещей и инструментов в многодневный велопоход. От него и следует отталкиваться при сборах перед поездкой, со временем дополняя и корректируя тот комплект, который понадобится туристу в его конкретном случае.

Все начинается с рюкзака?

Важно понимать, что подготовка к велопоходу – это серьезное и ответственное мероприятие. Оно начинается задолго до оформления виз или покупки билета на поезд.

На этом этапе сборов нужно обзавестись всеми необходимыми вещами, которые пригодятся туристу в десятках последующих путешествий.

И, помимо наличия полностью исправного велосипеда, ключевым аспектом подготовки к походу является выбор рюкзака. Но начать лучше издалека.

Опытные велолюбители выделяют четыре варианта перевозки вещей во время похода:

  1. Мелочевку и самое ценное, но при этом негромоздкое (документы, деньги, телефон и т.п.) лучше всего разместить в карманах одежды или поясной сумке. Таким образом, вещи всегда будут находиться у вас под рукой и под постоянным контролем. Главное, как следует упаковать ценности, чтобы они не намокли в дождливую погоду, а также быть предельно аккуратным, так как хрупкие вещи можно случайно повредить, случайно прижав их к велосипеду во время поездки.
  2. Крепление некоторых вещей непосредственно к велосипеду. К примеру, запасные спицы еще перед путешествием с легкостью приматываются к раме при помощи изоленты, а спальник проще всего привязывать под седло или закреплять на багажнике.
  3. Для перевозки и хранения ценных и тяжелых, но не очень громоздких вещей (фотоаппарат, камера и т.д.) идеально подходит заплечный рюкзак. Его же в дальнейшем можно использовать во время походов выходного дня и для «покатушек», когда вещей с собой требуется брать совсем немного, а спина и шея не успевает уставать от тяжелой ноши на теле. Оптимальный вариант – это заплечный рюкзак объемом тридцать пять или сорок литров.
  4. Все остальное добро упаковывается в велорюкзак, который крепится на багажник. Туристы из-за необычной формы часто называют его «штанами». Они бывают самого разного объема (до ста двадцати литров) и обычно состоят из трех отсеков – основного и двух боковых. Но не стоит приобретать самые большие «велоштаны» и слишком нагружать их тяжелыми вещами. Такой рюкзак не только снижает маневренность велосипеда, особенно на грунтовых дорогах и тропинках, но и снижает скорость при передвижении против ветра.

Таким образом, основными местами хранения вещей во время похода для велосипедиста являются два рюкзака – заплечный и «штаны». Чтобы определиться с их объемом, попробуйте для начала собрать все, что вы планируете взять в путешествие. А затем просто посмотрите, сколько пространства вам понадобится для транспортировки всего «скарба».

Документы, деньги и другие «главные» вещи

Самые главные атрибуты многодневного велопохода, помимо исправного «железного коня», дружной компании и хорошего настроения, – это те вещи, без которых путешествие может не состояться вовсе. К ним относятся:

  • паспорт (а также загранпаспорт, виза и прочие документы при условии поездки за рубеж);
  • медицинский полис;
  • билеты;
  • ваучеры на гостиницу;
  • наличные деньги и банковская карта;
  • копии документов.

Паспорт и прочие бумаги лучше всего хранить под рукой, на тот случай, если придется их предъявить.

Ведь не очень комфортно выкладывать все содержимое рюкзака, чтобы добраться до нужного документа в присутствии представителей власти.

Точно так же желательно иметь в быстром доступе и сумму наличных, которая может понадобиться в любой момент. При этом желательно герметично упаковать все бумаги на тот случай, если в дороге вас застанет дождь.

Одежда и обувь

Вся одежда в велопоходе делится на два типа – та, которая будет на вас во время езды, и та, которая пригодится во время отдыха. В целом подбирать ее нужно в зависимости от погодных условий и климатических особенностей региона, в который отправляются туристы. Но желательно обзавестись одеждой из легких и высокотехнологичных материалов.

В поездку рекомендуется брать:

  • несколько комплектов нижнего белья и носков;
  • ветровку или куртку, способную защитить от холода, дождя и порывов ветра;
  • кепку с козырьком;
  • бандану или бафф для защиты от комаров и других насекомых;
  • трико и еще одни штаны/шорты, в зависимости от времени года;
  • пару футболок и рубашку или футболку с длинным рукавом;
  • велотуфли и сменную обувь (ботинки или что-то открытое в зависимости от сезона);
  • шлем, перчатки и защитные очки.

Точный список одежды и обуви, которые понадобятся путешественнику, лучше всего откорректировать с учетом длительности похода и погодных условий.

Аптечка и средства личной гигиены

В идеале во время многодневного велопохода в группе должен присутствовать человек с медицинским образованием. В крайнем случае, тот, кто сможет квалифицированно оказать первую помощь. Но это не отменяет того факта, что велосипедисту необходимо иметь при себе медицинскую аптечку, включающую:

  1. Перекись водорода, йод, вату, комплект пластырей различного размера, бинты и прочие средства экстренной помощи в случае получения ушибов или ссадин.
  2. Комплект средств от расстройств желудочно-кишечного тракта и для обеззараживания воды (к примеру, обычную марганцовку).
  3. Жаропонижающие, противопростудные и болеутоляющие средства.

Помимо этого необходимо укомплектовать аптечку индивидуальными лекарствами, которые принимает турист.

Источник: https://travel4best.ru/what-to-take-with-you-in-multiday-biketour/

Заплечный велосипедный рюкзак

О том, насколько важным и порой даже незаменимым оказывается рюкзак во время обычных велопрогулок, покатушек и небольших загородных велопутешествий, знает практически каждый велосипедист. А вот выбрать рюкзак, который будет отвечать всем требованиям, бывает очень непросто.

Дело в том, что на современном рынке спортивных и туристических товаров представлено большое количество производителей, и просто колоссальный ассортимент моделей. Речь сейчас идет о заплечных моделях, так как «штаны» — это более специфическое снаряжение, предназначенное скорее для путешествий.

Перед тем, как приступать к выбору, нужно максимально определиться с требованиями, а именно: литраж, форма спины, степень проветриваемости, материал, количество различных ремешков и креплений и т.д. Рассмотрим некоторые из параметров более детально.


Объём рюкзака и нагрузка

Велосипедные рюкзаки, в основном, выпускаются объёмом не больше 20 литров, и рассчитаны на максимальный вес не более 5-7 килограмм. Хотя они могут выдержать и больший вес, но этот груз будет стеснять движения велосипедиста и мешать управлению велосипедом.

Груз расположенный на спине при движении повторяет все движения велосипедиста и влияет на управление и балансировку велосипеда. Плюс к этому большой вес давит на место на котором велосипедист сидит, и вызывает излишний дискомфорт.

Если у вас слишком большой вес груза, тогда лучше приобрести велорюкзак на багажник.


Форма

Самая распространенная форма заплечного рюкзака, это форма капли, узкая вверху и расширяющаяся к низу. Она способствует наименьшему аэродинамическому сопротивлению, велосипедист при этом затрачивает меньше сил преодолевая большие расстояния.

Также эта форма лучше всего подходит при езде по бездорожью. Проезжая по местам с множеством растительности велосипедист наклоняется вперёд, чтобы избежать столкновение с препятствиями, а каплевидная форма рюкзака не позволяет веткам зацепиться за него.


Безопасность

Для безопасности при езде по дорогам следует выбирать рюкзак яркой, заметной расцветки. Самыми подходящими цветами считаются красный, оранжевый, жёлтый.

Выбирая рюкзак такого цвета вы многократно снижаете риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

При езде в тёмное время суток велосипедный рюкзак, помимо яркой расцветки, должен иметь светоотражающие полосы, чтобы водители смогли своевременно заметить велосипедиста в свете фар.


Крепления рюкзака

Подбирая велосипедный рюкзак наденьте его и подгоните все регулировки и застегните все лямки. Прислушайтесь к своим ощущениям, удобно ли вам, не сковывает ли рюкзак движения. Очень важно, чтобы рюкзак не мешал дыханию при езде, не сдавливал грудную клетку и живот. Это очень важный момент который будет влиять на комфорт при езде.


Производитель

Выбирать производителя можно по разным критериям, но основным для многих остается все же цена.

Сегодня особой популярностью пользуются рюкзаки Deuter и Osprey: цена на них достаточно высока, однако качество, надежность и долговечность рюкзаков от этих именитых брендов делают их очень востребованными.

Среди недорогих вариантов тоже есть достойные модели, и выбирать нужно в первую очередь такой рюкзак, который будет подходить анатомически, будет функциональным и просто удобным.

Основываясь на собственном опыте, для людей которые любят выбираться на велосипедах за город могу порекомендовать модель Deuter Trans Alpine 25.

Очень качественный рюкзак, за 2 года пользования ни одного нарекания. Не разошелся ни один шов, не заклинило ни один замок.

Объема данного рюкзака вполне хватает, чтобы вместить все необходимое для покатушек, ну если вы конечно не выезжаете на несколько дней.)

Единственным недостатком можно посчитать цену. Данный рюкзак обойдется вам в 100-130$. Но, тут уж вы должны понимать, что качественная вещь не будет стоить дешево.

Удачи в дальнейшем приобретении.

Источник: https://velokuban.ru/reviews/zaplechnyi-velosipednyi-ryukzak.html

Ссылка на основную публикацию