Велосипеды-найнеры — всё о велоспорте

Велосипед найнер: что это за модель, ее особенности, достоинства и недостатки, кому подойдет

Чтобы езда на велосипеде доставляла удовольствие, важно подобрать правильную, подходящую именно под свой рост и вкус модель. А для этого нужно внимательно следить за появляющимися на рынке новинками. Одним из таких новшеств является найнер.

Так что же такое этот найнер, какими преимуществами и недостатками отличается модель, и кому она подходит? Велосипед найнер — это горный байк с диаметром колес 29 дюймов. Подробнее о данной модели рассмотрим в этой статье.

Что это такое?

В переводе с английского «twenty nine» означает двадцать девять. Велосипед найнер — это новый вид горного байка с 29-дюймовыми колесами, удлиненной амортизационной вилкой и шириной покрышек от 2.0 до 2.4 дюймов.

Не так давно стандартом для горного велосипеда считалось 26-дюймовое колесо. По сравнению с ними найнеры выглядят более высокими и громоздкими.

Первый найнер был создан еще в 2004 году Гари Фишером. С тех пор этот хардтейл стал очень популярным в американских гонках, поскольку отличается лучшим накатом, хотя и обладает худшей динамикой.

Интересно знать! Главное отличие найнера — способность преодолевать значительные расстояния на высокой скорости. При этом ему не страшны ни выбоины, ни бордюры, ни другие преграды, характерные для пересеченных местностей.

Особенности

К основным особенностям Ninerа относят:

  1. Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
  2. Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
  3. От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
  4. Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
  5. Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.

Достоинства и недостатки

Любителям активного образа жизни, которые заинтересовались новым видом внедорожника, следует внимательно изучить не только его положительные стороны, но и недостатки. Это позволит взвешенно подойти к выбору и покупке велосипеда, и во время велопрогулок получать только положительные эмоции.

К достоинствам найнера относятся:

  • высокая устойчивость и накат;
  • отличное сцепление широких колес с грунтом, преодоление ухабов и ям;
  • плавная езда;
  • комфорт для велосипедистов, которые имеют рост выше среднего;
  • устойчивость во время подъёма в гору.

Минусы:

  • сравнительно большой вес, обусловленный более тяжелыми колесами, резиной и рамой;
  • громоздкость за счет больших габаритных размеров;
  • отсутствие бюджетных моделей на отечественном рынке;
  • отсутствие ассортимента шин и вилок в веломагазинах.

Вопреки распространенному мнению о том, что найнеры предназначены только для людей очень высокого роста, комфортно чувствовать себя на таком велотранспорте сможет любой желающий.

Как и все велосипеды, этот внедорожник производится в нескольких ростовках. Верхняя труба рамы находится на той же высоте, как и у обычного велосипеда.

Поэтому, если вы не отличаетесь высоким ростом, но очень хотите приобрести Niner, можете смело его покупать. Главное — подбирайте велотранспорт походящий вам по росту.

Любителям выполнять всевозможные трюки нужно учесть, что найнер рассчитан исключительно на быстрое и комфортное перемещение по неровным грунтовым дорогам. Найнер не умеет прыгать, перелет с одного трамплина на другой.

Исполнение простейшего трюка на этом велосипеде практически невозможно.

Поэтому выбирать данный вид транспорта рекомендуется тем людям, которые планируют совершать прогулки именно по тропам или грунтовым трассам с ямками и ухабами.

Многих смущает слишком тяжелый вес таких велосипедов. На самом деле разница по сравнению с обычными моделями незначительная, и заключается только в весе колес за счет их большого размера и ширины. Но, если велотранспорт покупается для подростка или представительницы женского пола, то лучше предварительно проверить, не окажется ли он слишком тяжелым и некомфортным для будущего владельца.

Важно! Выбирая велосипед, прежде всего определитесь, для какой цели вы его покупаете и преимущественно по каким дорогам планируете ездить.

Так, если вело-транспорт нужен вам для ежедневной езды от дома до работы, то лучше остановить выбор на легком и быстром дорожном или шоссейном велосипеде. Если на транспорт планируется устанавливать корзинку, багажник или другие дополнительные компоненты, то рекомендуется купить гибридную или круизную модель.

Чтобы чувствовать себя комфортно «в седле» нового велосипеда, при его покупке учитывайте такие критерии:

  1. Высота сидения — если оно расположено очень высоко, и отсутствует возможность отрегулировать нужную вам высоту, то лучше подобрать модель другого размера.
  2. Расстояние между сидением и ручками руля — вы должны легко доставать до них руками. При выборе байка следите, чтобы локти находились в слегка согнутом положении.
  3. При покупке найнера также учитывайте, что его стоимость существенно превышает цены на обычные велосипеды. По этой причине сегодня он не пользуется особенным спросом среди покупателей. Ориентировочная стоимость составляет от 25 тыс. руб.

Обзор популярных моделей

Самые известные бренды, специализирующиеся на выпуске найнеров — Merida, Gary Fisher, Scott, Cube. Если вы планируете приобрести такой велосипед, то предварительно стоит ознакомиться с краткими обзорами на популярные модели.

Merida Big.Nine 70

Даная модель выпущенная тайваньской компанией, которая предоставляет широкий выбор как универсальных бюджетных, так и высокотехнологичных шоссейных и горных байков.

Merida Big.Nine 70 отличается стильным дизайном, который придется по вкусу настоящим любителям активного отдыха. Этот Niner станет отличным выбором для начинающих, поскольку хорошо ездит как по лесным тропам или холмам, так и по городским дорогам. Модель предусматривает возможность регулировки жесткости пружины, что позволяет устранять тряску и вибрации при езде по кочкам.

Ширина грунтовых шин составляет 2,2 дюйма, что обеспечивает превосходное сцепление с любой дорогой. Модель имеет систему гидротормозов Tektro Auriga, переключатели SRAM X5 с 30 скоростями и комфортное седло Merida Pro SI-E.

Scott Aspect 950

Модель от швейцарского бренда предназначена для езды по паркам, неровным местностям, а также городским догам.

Велосипед оснащен амортизационной вилкой с ходом 100 мм, за счет чего отлично сглаживаются все неровности, встречающиеся на пути.

24-скоростная трансмиссия обеспечивает комфортное преодоление подъемов, а благодаря отличному накату, создаваемому за счет большого диаметра колес, этот 29-дюймовый байк позволит без проблем проходить большие расстояния.

Cube Attention 29

Найнер от немецкой компании имеет надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395, которая позволяет уверенно тормозить даже на мокрых дорожных покрытиях.

Эргономичная рама RFR (Ready for race) и спортивное удобное седло Scape Active 8 обеспечивают комфорт даже во время длительной поездки. А прочный и широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized способствует очень удобной посадке и максимально точному управлению.

Источник: https://veloprofy.com/choice/chto-iz-sebya-predstavlyaet-velosiped-najner/

Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность? / О горном велосипеде

Большие колеса на велосипедах с каждым днем становятся все популярнее и популярнее.

Это не только маркетинг, но и реальная физика — такие киолеса лучше гасят удары и проезжают неровности, лучше поддерживают скорость и так далее.

Но возникает ризонный вопрос — пойдет ли велосипед с колесами 29 дюймов для невысоких велосипедистов? Разберемся!
Многие прочно решили, что найнеры – это транспортное средство исключительно для высоких людей и поэтому отдают предпочтение обычным стандартам.

Давайте все детально проясним, чтобы те, кто еще не определился, поняли, в чем особенности таких велосипедов.
 

Плюсы найнеров
 

Самое видимое достоинство таких велосипедов – это то, что называют накатом. Его жаждут все.

Проблема в том, что если сравнивать накат разных велосипедов лишь на ровной поверхности, то его можно и не заметить. Поэтому многие обладатели таких байков разочаровываются, так как не замечают разницы. 

Давление, которое присутствует в покрышках и вид протектора влияют сильнее на накат, если вы едите по ровной поверхности.
 

Когда вы попадете на трейл(трассу, тропинку) с очень неровной поверхностью(камнямни, корни, промоины), вы поймете, в чем суть. Неровности меньше ощущаются, когда диаметр колес очень большой. Если 26-дюймовые колеса утыкаются между неровностями и велосипедисту приходится поработать ногами, то проезжая на найнере можно ехать намного спокойнее.

Данная картинка показывает, как это выглядит в реальности: 29″ колесо проваливается не так глубоко и не так часто в ямы. Запомните, что разница в диаметре колес ощутима только на плохой дороге с неровностями.

То есть мы приходим к выводу, что если колеса маленькие, то они более восприимчивы к неровностям. 

Если учитывать то, что горные велосипеды обычно покупаются не для городских дорог, а для сельских местностей и леса, то ризоннее купить найнер (но решать все же вам). По многим признакам он станет универсальным аппаратом в сравнение с 26-дюймовым.
 

Найнер и невысокий рост

Теперь поговорим о заблуждении про маленький рост и найнер. Поводом для такого мифа послужила геометрия первых таких велосипедов. Они были в основном гибридами на широких колесах, в отличие от нынешних mtb.

Есть такое понятие как слоппинг. Под ним подразумевается наклон самой верхней трубки рамы велосипеда. Если посмотреть на старые модели, в том числе на горные, то можно увидеть, что у них была горизонтальная труба без малейшего наклона. 
 

Читайте также:  Велосипедный ремкомплект - всё о велоспорте

Так как на байки стали ставить амортизационные вилки, передняя часть велосипеда стала подниматься, а вместе с ней и труба. При этом, во время соскакивания с велосипеда можно удариться промежностью.

По этой причине их форму начали менять. Ее превратили в слоппинговую. Имеется ввиду, что верхнюю трубу стали опускать ниже, создавая свободное пространство.

То есть, у первых подобных велосипедов не было существенного слоппинга. Поэтому они были неудобны для велосипедистов маленького роста. Верхняя труба все время находилось очень близко к промежности.

Всем нам хочется верить, что люди, которые читают эту статью, понимают, что при выборе нового велосипеда нужно смотреть значение ett, то есть длину его рамы. Вдобавок нужно быть уверенным в том, что транспорт (и найнер в том числе) удобен по высоте.
 

Просматривая таблицу геометрии, можно наткнуться на следующий показатель «standover height». Под ним подразумевают высоту велосипеда от пола до середины верхней трубы. 
 

Вам необходимо померить длину своей ноги с внутренней стороны прямо до промежности, а затем сравнить ее с табличными данными. Лучше всего, если запас будет на 8-10 сантиметров. Хотя проще примерить велик, так скажем, вживую. Для этого нужно расположить его между своих ног, вставая над серединой верхней трубы. Если в запасе остается пространство примерно с ладонь, то все хорошо.
 

В современном мире производятся довольно удобные найнеры, у которых хорошая геометрия. Действительно, колеса, у которых размер побольше, поднимают сам велосипед над землей. Но при этом происходит провис кареточного узла. Он компенсирует высоту. При этом стендовер остается прежним.
 

Поэтому делаем вывод, что рост для СОВРЕМЕННОГО найнера не важен. Один момент, который может быть для кого-то определяющим: у него не очень гармоничный внешний вид. Байка с 15-дюймовой рамой совместно с огромными колесами не очень гармонируют.
 

Те велосипедисты, которые сначала ездили на средних байках, а затем пересели на 29-дюймомвые модели иногда жалуются на то, что большие велики неуклюжи и имеют медленный разгон. Эти ощущения не связаны с ростом. 

Вся проблема лишь в привычке. На самом деле, если велосипедисту, который привык ездить на 16-дюймовом велосипеде,  дать покататься на 18-дюймовом велосипеде, он скажет то же самое. Безусловно, велосипед с 26″ едет сложные узкие и извилистые участки иначе, нежели 29″. Этого не стоит бояться, это — возможность повысить свои умения управления велосипедом!
 

Эта статья не стремится избавить вас от 26. У нас нет цели кого-то убеждать в необходимости найнера. Просто если вы, выбирая транспортное средство, думаете о влиянии роста, то отбросьте все сомнения – это не главное.

Велосипед стоит выбирать по другим критериям – шоссер, дорожный агрегат, стандартный mtb или все же найнер. Сейчас производителям удается сделать хорошие модели под любой рост, чтобы никто не был обделен.
Катайтесь, пробуйте новое, находите свое! 

 
Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/125552.html

Профессиональные шоссейные велосипеды: как выбрать?

Профессиональный велосипед от любительского отличается не ценой или обвесом, и даже не материалом рамы. Разница заключается в мельчайших нюансах, которые поймет только профи. Для любителя не имеет значение выигрыш в 5 минут в гонке на 200 км. Для тех, кто участвует в соревнованиях, этот отрыв становится критичным.

На «Тур де Франс» разрыв между Крисом Фрумом и Роменом Барде составил 4 минуты 5 секунд. Причем разрыв в 4 минуты образовался за 21 этап сезона 2016 года, общее время лидера – 89 часов. В этих условиях каждая секунда имеет значение, правильно подобранная геометрия рамы или настройки обвеса имеют решающее значение.

Рама – основа основ

Рамы шоссейных велосипедов делают из алюминия, титана, карбона и железа. Ни один из этих материалов не имеет неоспоримых преимуществ, поэтому производители готовы предложить любой материал, на выбор.

В недалеком прошлом профессиональные шоссейные велосипеды делали из стали. Прославленный «Старт-шоссе» Харьковского завода выпускался несколько десятилетий, и даже сейчас пользуется популярностью у любителей.

Его стальная рама весит всего 2,2 кг.

Несколько лет назад на пике славы оказался карбон. Прекрасный композитный материал позволил снизить массу фрейм сета до 800 грамм. Карбон обладает еще одним достоинством. Это упругость материала, что сглаживает неровности дороги. Но есть у карбона и недостатки – цена и неспособность сопротивляться боковым ударам.

Хотя китайские производители справились с первой проблемой, дешевые китайские рамы за $200 покупать не рекомендуется. Невысокое качество изготовления и низкая надежность перечеркивают все достоинства. Мало кому хочется упасть на асфальт при скорости 40 кмч.

Компромиссным вариантом стал алюминий. Доступная цена, небольшой вес, прочность и надежность. Технология баттинга позволяет сделать трубки толще в критически важных местах, и сэкономить на весе там, где это допустимо.

Титан мог бы стать идеальным вариантом, если бы не его цена. Редкий металл стоит очень дорого, и сам по себе он недостаточно упругий. Поэтому титановые фрейм сеты почти не встречаются.

Обвес байка

Практически все профессиональные шоссейные велосипеды, купить которые можно на данный момент, комплектуются обвесом Shimano или SRAM. Изредка можно встретить и оборудование от итальянской компании Campagnolo.

Для гонок по шоссе или треку используется 2 звездочки в системе и от 8 до 11 в кассете. Для преодоления горных участков применяют трехскоростную систему, однако это встречается крайне редко. Лишний вес в ключевом месте приложения сил приносит больше вреда, чем пользы. Выбор зависит от особенностей тренировок и соревнований:

  • 533930 – тройная система для горных этапов;
  • 5034 – универсальная облегченная;
  • 4634 – для велокросса.

Последней изюминкой профессионального велоспорта стала электронная система переключения скоростей Shimano Dura-Ace 9070 Di2. Судя по отзывам, качество работы электроники вызывает восхищение, такой четкости работы переключателей еще не было. Вот только цена в 140 000 ₽ за полный комплект обвеса заставляет подумать о другом варианте.

Профессиональные шоссейные велосипеды — колеса решают многое

Каково бы ни было преимущество, дефомированное колесо сведет его к нулю. А стоимость топового колеса настолько высока, что за эти деньги можно купить лучшую раму из карбона. Но зато колеса можно апгрейдить без проблем, в крайнем случае придется перекинуть кассету.

Единственным отличием для профессионалов является возможность использование сплошного заднего колеса. Но это имеет смысл только на гонках в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Боковой снос сведет к нулю все преимущества.

Выбор покрышек заслуживает отдельного разговора. Дождь и грязь вынудят переобуть байк в более зубастую резину, хотя гладкая поверхность дает лучший накат. Но покрышки являются по сути расходным материалом, и поменять их непосредственно перед стартом не составит труда.

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Именно поэтому для триатлетов и раздельщиков изготавливаются специальные байки. Например, российская разработка Титан Байк уже в базовой комплектации оснащается лежаком, а геометрия рамы полностью адаптирована для прохождения триатлонной дистанции.

Какой профессиональный шоссейник можно купить в России

Сейчас производители готовы предложить множество вариантов профессиональных байков по цене от 30 до 500 тысяч рублей. К сожалению, не всегда они указывают, для какой дисциплины подготовлен снаряд и пока не попробуешь, узнать это будет сложно.

CUBE LITENING 

Супер-снаряд весом всего 6,5 кг на карбоновой раме массой 850 грамм. Тормозную систему предоставила итальянская компания Campagnolo, а трансмиссию – Shimano. Даже кевларовые покрышки не смогли сделать байк тяжелым, зато они обеспечат надежную защиту от проколов.

Идеальный велосипед для профессиональных спортсменов, ведь для любителя цена в 429 000 будет неподъемным удовольствием.

Cervelo P5 Six MTN Team

Велосипед, который не останется незамеченным на трассе. Все подчинено требованиям аэродинамики, круглые трубки заменены карбоновыми треугольниками. Здесь применена электронная система переключения передач Shimano Ultegra Di2, и все остальные компоненты полностью соответствуют запросам профессионалов.

Читайте также:  Велоспорт и варикоз - всё о велоспорте

Вот только цена опять заставляет задуматься, но если речь идет о спорте больших достижений, то сумма в 629 000 ₽ не должна смущать.

Merida RIDE DISC

Очень редко производители ставят дисковые тормоза на шоссейные байки. Однако Merida в своей модели RIDE решила изменить этому правилу и выпустить оригинальный велосипед. В эффективности дисковой тормозной системы нет сомнений, но он добавляет лишние граммы к весу. Для горных этапов эффективное торможение будет совсем не лишним бонусом. 

Этот снаряд от Мериды привлекает необычным дизайном. Хотя рама сделана из алюминия, выпуклая верхняя грань треугольника напоминает карбонового монстра. По мнению разработчиков, такая геометрия способна значительно улучшить аэродинамические свойства. Да и цена в 70 200 рублей выглядит вполне демократично на фоне аналогов.

Titan Bike

Необычная модель, со свое изюминкой. Если остальные велосипеды поставляются в виде конструктора, который спортсмен должен довести до ума самостоятельно, то здесь уже есть все в базовой комплектации.

16-скоростная трансмиссия от Shimano, и тормоза Promax не вызывают удивления, а вот предустановленный съемный лежак GTM и компьютер JUNSD можно встретить не часто. Цена в 40 000 рублей за шоссейный байк на алюминиевой раме, полностью готовый к гонкам, заставляет внимательно изучить предложение.

Хотя надо учесть, что этот велосипед изначально предназначается для триатлетов, и в его разработке принимали участие спортсмены и организаторы из клуба Titan.

Если подходить строго к понятию «профессиональный», то абсолютно каждый шоссейник можно отнести к этой категории. Данные велосипеды столь оригинальны, что других вариантов не существует. Любители скорее выберут MTB, циклокросс или найнер. Так как нет необходимости приучаться к контактным педалям и ездить на узкой покрышке.

Источник: http://titan-bike.ru/blog/professionalnyie-shossejnyie-velosipedyi-kak-vyibrat

Велосипед — не велолох №4 — DRIVE2

(Статья написана моим сыном, для моего блога и пользователей Драйв 2.)

Без лоха и жизнь плоха (Б/У).

Не раз под статьями «экономные люди» с пеной у рта (а может и не только у рта) бились в истериках когда я говорил что иметь дело с Б/У можно только если ты в этом понимаешь и есть хорошие варианты по ремонту и обслуживанию. Но нет, надо обязательно наступить на грабли, причем так чтобы дало не по лбу, а по яйцам.

Реальная жизнь, фото сделаны моим братом. (купил естественно не он)

Specialized Tarmac, карбоновый шоссейник среднего уровня, куплен Б/У у некого проверенного гуру. При продаже речь шла о том что рама Б/У а компоненты новые, и чел повелся на слащавый базар и обещания барыги. Лох.)))

По факту рама битая а все компоненты БУ или того хуже — восстановленное Б/У.

— рама со следами аварии и некачественного ремонта— резина изношена целиком и полностью (проступили индикаторы замены)— в бескамерных колесах стоят камеры (т.е.

кто-то спер дорогие бескамерные «соски»)— колеса перебраны, втулки не родные, повреждены профилированные спицы неумелым спицеванием (одна спица стоит аж поперек движения!)— задняя втулка перебрана кривыми руками и развалилась на ходу спустя 5 км езды, ее перемололо внутри— цепь убитая просто в хлам + слишком короткая и сращена в 3-х местах

— всё настроено черти как, т.е. велосипед НЕ на ходу

Следы аварии и некачественного ремонта карбоновой рамы.

Полный размер

Открутившийся болт барабана втулки — его размолотило об подшипник а подшипник об него. Втулка на полную переборку.

Разница в гибкости цепей. Зеленая стрелочка — новая цепь, красная — старая. Износ 100%.

Я наверное что-то забыл, но не важно, суть вроде ясна да? НЕТ, еще нет!
Вспоминая Не велолох №2 от которого у несчастных любителей китайчатины горели задницы…
Помните эту фоточку оттуда?

Да да это поддельный Specialized Tarmac c Алиэкспресс. Какое совпадение.)))

А вот еще в догонку…

Ну вы поняли. ;)))

Быть лохом нынче стоит 70 000р. Мой вам добрый совет — не будьте лохами, ведь вы читаете НЕ велолох. 🙂

Попса в ушах.

Затыкать уши любимыми хитами Джастина Бибера или Ромы Желудя во время езды наверное очень приятно и создает нужную атмосферу во время катания, но есть пара нюансов.

Велосипед это транспортное средство связанное с физической нагрузкой (если вы коненчо не велофарш с мотором), и как следствием — повышенному потоотделению.

Летом затыкать уши пластмассками можно без последствий, чего не скажешь о межсезонье… да и вообще вы нынешнее лето видели?
Ушные вкладыши являются мостиком холода для промерзания ушей, а мониторные наушники греют их настолько что уши взмокают и после снятия «грелок» подвергаются довольно резкому переохлаждению, особенно если присутствует ветер. В общем простым языком — пользование наушников на велосипеде в типовом Российском климате чревато либо промораживанием либо продуванием ушей. Но вернемся к более очевидным вещам…

То что такого «кайфовщика» рано или поздно переедет незаметно подкравшаяся сзади машина думаю объяснять не обязательно, и так понятно.

Интересней когда происходит иное ДТП на ровном месте, например когда машина выруливает с парковки или из арки дома и оглушенный веловсадник сам врезается в нее на полном ходу, хотя будь у него свободны уши — услышал бы и притормозил.
Аналогично на велодорожках.

Народ с затычками в ушах не слышит даже дикий вой даунхильной покрышки по асфальту, а потом удивляется, че это вдруг «их сшибли», при том что это они при перестроении впились в того кто оказывается ехал рядом.

И если даже нет никаких внешних факторов, остается самый главный — влияние слуха на управление велосипедом. Уши у велосипедиста это детектор скорости.

Знаете чем опасен момент перехода на полностью закрытый шлем (фулфейс) в экстремальном катании? Правильно — притуплением ощущения скорости.

Именно на этапе привыкания возможны жесткие аварии с тяжелыми травмами, ибо у человека привыкшего катать без шлема, с теперь уже закрытыми ушами (так еще и лицом) притупляется ощущение скорости и он начинает ехать чуть быстрей там где этого делать не нужно.

Постепенно происходит адаптация и райдер снова возвращается к прежним скоростным режимам уже в шлеме, но это происходит не сразу и надо за это время не поломаться.Так что большие наушники закрывающие уши которые кто-либо иногда одевает во время катания, могут неожиданно съиграть злую шутку.

Так же немаловажно слуховое определение того что под колесами. Человек может не смотря на дорогу услышать по какому покрытию он едет. Мокрый или сыпучий участок четко определяют уши, при том что байк может не подавать никаких признаков… естественно до момента как надо будет поворачивать или тормозить. 🙂

Интересный случай…

Паренек упал и ему чуть горло не перерезало проводами от ушных вкладышей. Надежный провод был однако.)))

В общем мораль проста — не затыкайте музыкой уши во время катания, целей будете.Если все же нужна музыка, лучшим решением является музыкальный рюкзак или колонка на раме. Оно не затыкает вам уши и при этом вас слышат окружающие, что даже в какой-то степени увеличивает безопасноть, обозначая ваше присутствие всевозможными звуками.

Вам же не стыдно чтобы люди услышали то что вы слушаете, правда? 😉

Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)

Полный размер

И это называется КК? Пфффф…

Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.
Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.

Пятно контакта (больше = лучше)

Усилие для ускорения (меньше = лучше)

Угол атаки (меньше угол = лучше)

Вес (меньше = лучше)

Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —узкоспециализированное для бездорожья.Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…

Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили.

Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег.

Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.

Достоинства дешевого найнера:— лучше накат и зацеп на неровностях— выше комфорт на неровностях

— лучше для больших ростовок рам

Недостатки дешевого найнера:— большой вес, как велосипеда так и колеса— неповоротливость и плохая управляемость— высокий центр тяжести— малая жесткость вилки и рамы— малая физическая прочность колес— не совместимость с малыми ростовками

— повышенная цена

Пройдемся по пунктам…
Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.

Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый.

Читайте также:  Простые способы тюнинга велосипеда - всё о велоспорте

Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.
Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку.

Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29.

Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.

Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.

В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…

А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.

Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).

Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.
Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.

Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.
Для наглядности…

Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!

В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.

Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.
Хороший пример…

Полный размер

GIANT ANTHEM 29 1

А получается он за ~230 000р (цена на момент написания).

Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.

В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете ~70к и выше, и то только если он вам нужен.

Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо


Остальные велосипедные статьи тут. Автор — Qirex-RD.

Источник: https://www.drive2.ru/b/477708391406371067/

Найнеры: три дюйма, определившие мировое признание

05 апреля

Найнеры – это новое поколение байков, которые не перестает вызывать горячие споры в среде велосипедистов. Приверженцы больших колес считают их наиболее знаковой разработкой последнего времени, и уверены, что эти велосипеды позволяют переосмыслить привычный формат езды. Скептики же утверждают, что достоинства данных байков переоценены, а часто и вовсе призрачны.

Несмотря на неоднозначность мнений, интерес к найнерам неуклонно растет. Они постоянно встречаются на соревнованиях мирового уровня, ведущие бренды каждый сезон выпускают новые модельные серии, которые все чаще встречаешь на местных дорогах. О достоинствах, конструктивных особенностях, мифах и объективных фактах, связанных с этими байками, предлагаем поговорить более детально.

Название этих велосипедов происходит от английского two-niner (29), что, как несложно догадаться, означает посадочный диаметр колеса 29″ (622 мм). Фактический размер обода байков составляет 28″, дополнительный дюйм обеспечивается толстой покрышкой. Под найнерами подразумевают прежде всего горные велосипеды.

В отличие от гибридов и шоссейников, которые также комплектуются колесами 28″, шины маунтинбайков больше, а их ширина составляет не меньше 50 мм. Что касается обода, 26-дюймовый обод составляет в диаметре порядка 22.0 дюйма (559 мм), а внешний диаметр по покрышке — 26.2 дюйма (665 мм). Колеса диаметром 29″ внесли свои коррективы в конфигурацию рамы.

От маунтинбайков с классической геометрией найнеры отличаются увеличенными в длине перьями, приспособленными для установки крупноразмерных колес, и большим провисом каретки. Из-за этого рама выглядит выше и длиннее. Если пересесть с горного велосипеда 26″ на байк с колесами 29″ ощущения от новой геометрии практически не меняются (при условии грамотно подобранной модели).

Велосипеды данного типа предлагаются как с амортизационными, так и с ригидными вилками.

Велосипеды с 29-дюймовыми колесами обладают широким перечнем эксплуатационных достоинств. Эти сильные стороны не ставят под сомнение даже самые заядлые скептики. К общепринятым преимуществам найнеров принято относить следующие качества.

Универсальность.

Данные байки сочетают в себе основные достоинства традиционных горных велосипедов и шоссейников. Это оптимальный выбор для катания в городе, дальних поездок по асфальтированным трассам и в условиях бездорожья.

Отличное сцепление. Большой диаметр колеса и широкий обод обеспечивают хороший контакт с поверхностью. Велосипедист чувствует себя максимально комфортно и безопасно на любой трассе, будь то ровная дорога, мокрый асфальт, грунтовка и т.д.

Преодоление препятствий. Ямки, ухабы, камни и прочие обязательные атрибуты бездорожья не нарушают плавности и уверенности движения на больших скоростях. Колеса эффективно поглощают незначительные удары, создавая предпосылки для более комфортной и безопасной езды.

Уверенный спуск. 29-е колеса с высоким профилем обода обеспечивают хороший накат, стабильность скорости и высокий крутящий момент. Достоинства найнеров в полной мере раскрываются на крутых спусках.

Комфортный подъем. Конструктивные особенности велосипедов обеспечивают высокий уровень устойчивости при езде в гору. Оптимальны для высоких людей. Благодаря завышенной и удлиненной раме такие байки отлично подходят велосипедистам, рост которых превышает 180 см.

Перечень достоинств найнеров довольно обширен, но это не значит, что они полностью лишены недостатков. Широкие обода, длинные спицы и массивные покрышки существенно увеличивают массу колеса. Минимизация веса, к которой стремятся многие производители, приводит к снижению прочности, что является существенным минусом с учетом особенностей эксплуатации таких велосипедов. Увеличение общей массы байка также обуславливается завышенной и удлиненной геометрией рамы. Оборотной стороной 29-дюймового колеса является заниженная динамика разгона. Велосипедисту приходится тратить больше усилий и времени, чтобы набрать скорость. Габариты найнеров более массивные, чем у классических горных велосипедов, не лучшим образом сказываются на их маневренности. Отдельно стоит отметить сложности апгрейта и технического обслуживания. Ограниченность выбора и стоимость компонентов и комплектующих для найнеров (вилок, шин, камер, ободов и пр.) создают определенные сложности для владельцев таких моделей.

Говоря об относительных недостатках найнеров, следует сделать акцент и на том, что эти байки подходят не всем велосипедистам. Посадка для людей ростом ниже 165 см окажется не такой комфортной как для высоких байкеров.

Горячие дискуссии, разворачивающиеся между сторонниками и критиками найнеров, привели к тому, что появилось довольно много мнений, объективность которых вызывает сомнения. Попробуем разобраться в наиболее распространенных заблуждениях, касающихся 29-дюймовых велосипедов. Плохая маневренность – очень популярный аргумент людей, критикующих найнеры.

Данное утверждение не лишено оснований, но все не так плохо, как обычно это принято представлять. Разницу в управлении между 26-ти и 29-дюймовым велосипедом рядовой пользователь вряд ли заметит, конечно, при условии, что найнер подобран грамотно. Профессиональные же гонщики улучшают управляемость байка посредством установки более широкого руля.

Позиция критиков также часто сводится к тому, что основные преимущества найнеров в общих чертах можно воспроизвести на 26-х колесах. Это еще одно заблуждение. Разница в целых 3 дюйма кардинальным образом меняет физику колеса, ощутимо сказываясь на ездовых характеристиках велосипеда.

Благодаря улучшенному сцеплению и увеличенной колесной базе на найнерах легко и комфортно заезжать в гору, вопреки общепринятому заблуждению. А вот то, что байки с 29-ми колесами проигрывают в тяге 26-м колесам – это факт, не вызывающий сомнений. Но и данный недостаток можно частично решить посредством небольшого апгрейта – замены кассеты.

Рассказывать о плюсах и минусах этих байков можно довольно долго, но практика — лучший критерий истины. Пересев на найнер, вы обязательно оцените незаурядные достоинства этих велосипедов.

Перейти в каталог найнеров

Источник: http://www.velomagazin.ru/articles/rekomendatsii/nainery/

Ссылка на основную публикацию