Велошлем — всё о велоспорте

Виды Велошлемов

Велосипедный шлем (велошлем) — индивидуальное средство защиты велосипедиста. Защищает голову отнаружных и внутренних травм. Рекомендуется к ношению поголовно всеми велосипедистами. Основная

задача шлема — уменьшить пиковую энергию удара. Велошлем – важная часть экипировки велосипедиста.

УСТРОЙСТВО ШЛЕМА:

1. Корпус2. Внешняя оболочка2.1 Внутренняя оболочка3. Каркас (усиление)4. Система подгонки размера:а) ремешки с пряжками (зажимами) и замкомб) регулировочный диск или ползунки5. Поролоновые накладки (крепятся к корпусу на липучках)6. Козырек

Поролоновые накладки внутри шлема при падении никакой роли не играют и сделаны исключительно для удобства ношения шлема, вдобавок ко всему впитывают пот. Козырек прикрывает глаза от солнца, света фар, осадков, а переносицу спасает от перелома.

МАТЕРИАЛЫ КОРПУСА

Большая часть шлемов покрываются специальным тонким пластиковым слоем, которые изготовлены из пены EPS (Expandable PolyStyrene). Он сделан так, чтобы после столкновения головы в шлеме происходило скольжение по грунту. Это функция гасит инерцию, что определённо помогает предотвращать повреждения шеи и головы.

Кроме этого, слой сдерживает пену и не даёт ей слишком быстро расколоться после первого удара. Есть такие хорошие модели шлема, которые изготовлены сразу покрытой слоем пены, а не покрыты им после выпуска. Пена EPS великолепно отрабатывает свои функции, но восстанавливается после аварии.

Другая такая же пена называется Пенополипропилен (EPP) (англ. Expanded PolyPropylene), в отличии от «сверстников» она имеет возможность восстановления, но очень редко встречаются.
Ещё одним видом пены является Пенополиуретан (EPU) (англ.

Expanded PolyUrethane, EPU, часто PU), которая в основном применяется на Тайване. Её строение является полной ячеистой, она разделяется при ударе. Если сравнить полипропилен с пенополиуретаном, то второе весит больше первого и процесс производства пенополиуретана является технологически вредным.

В данное время на рынок стали выходить и другие многообещающие виды пен, к примеру: Tau Multi Impact Technology или Re-Up Foam.

ТИПЫ

— закрытый (fullface) — шлем с «челюстью», защищает лицо спортсмена от вешек (в слаломе) либо, когда вы катаетесь по лесу.

— открытый — самый распространенный и общеупотребительный вариант.

— с регулировкой размера — в тыльной части шлема расположен механизм изменения размера;

— без регулировки размера — шлем имеет один фиксированный размер.

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

Есть два различных типа конструкций шлемов — hard shell и in-mold. Они одинаковы по защитным свойствам и отличаются друг от друга технологией изготовления. Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой из конструкций.

Hard shell — в этой конструкции внутренний слой ударопоглощающей пены и внешний защитный пластик разделены и не являются одним целым.

Эти шлемы немного тяжелее чем In-mold, но зато их внешний слой более устойчив к механическим воздействиям.

In-mold — в этой конструкции внешняя тонкая оболочка и слой ударопоглощающей пены являются одним целым. Это позволяет снизить вес и улучшить вентиляцию, что ведет к увеличению комфорта.

Из минусов данной конструкции можно отметить высокую чувствительность тонкой внешней оболочки к механическим воздействиям.

Как уже было сказано выше, обе конструкции одинаковы по своим защитным свойствам, которые зависят от внутреннего слоя ударопоглощающей пены, а не от внешнего пластика.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Поскольку пенопласты являются термоизоляционным материалом, то разработчики в поте лица трудятся над тем, чтобы пот не тек по лицу велосипедиста и байкера. В ходе испытаний в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости воздушного потока 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшее охлаждение, чем просто голая голова.

Хорошая вентилируемость шлема зависит не столько от количества отверстий, сколько от их размеров и продуманного расположения, а также наличия на внутренней поверхности шлема желобков, по которым воздух перетекает от отверстий на лобовой к отверстиям на затылочной части шлема, отводя тепло от головы.

У широких отверстий есть обратная сторона — они хуже защищают от проникающих ударов обломанных веток или торчащих арматурных стержней.

СИСТЕМА ФИКСАЦИИ

1.Пластина2.Диск3.Пряжка4.Накладки5.Ремни6.Ободок7.Ремни8.Замок

В основном существуют две системы: дисковая и ползунковая. Дисковая может иметь леску или только рамки. Вращением диска вы одной рукой меняете натяжение ободка. Для регулировки ползунковой системы требуется две руки.

Ободок может крепиться на липучках к корпусу, а может к каркасу или быть частично заплавленным в корпус. Есть и более «навороченная» система подгонки шлема по размеру – ползунковая ( Shell Adapting System (SAS)).

Корпус шлема состоит из двух частей — передней и задней, — смещая которые друг относительно друга, получают идеальную подгонку.

ВИДЫ ВЕЛОШЛЕМОВ

Виды шлемов различаются в зависимости от стиля катания, который определяет требуемый уровень защиты и иные особенности конструкции шлемов.
Шлем для кросс-кантри (XC) является самым популярным из всех велошлемов.

Применяется для езды в классификации гонок кросс-кантри. Такие качества, как легкость и удобность превращает этот шлем в класс универсальных шлемов. Он подходит как для участия в гонках кросс-кантри или для похода с велосипедом, так и для обычного прогулочного катания по городу.

Часто на шлемах для кросс-кантри существует съемный козырек.

Шоссейные шлемы. Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще других видов. Они имеют продолговатую обтекаемую форму и много больших вентиляционных отверстий. По большому счету, отличаются от шлемов для кросс-кантри лишь отсутствием козырька.

Шлем котелок – это усиленный и жесткий велосипедный шлем для максимальной защиты головы при занятиях агресивной ездой и трюками на велосипеде. Имеет характерную полукруглую форму и минимум вентиляционных отверстий.

Обычно шлемы котелки используются для BMX (бмх), триала и стрита. Так же шлемы котелки используются в Downhill и Dirt jumping.

Котелок — довольно универсальный шлем, который подойдет как для экстремального катания на велосипедах BMX, роликах, скейтах, так и для поездок на городских велосипедах.

Фулл-фейс сделан на базе шлема для мотокросса и отличается наличием мощной «челюсти», прикрывающей нижнюю часть лица. Еще одна отличительная черта — крупный козырек для защиты от веток и грязи.

Такие шлемы используются в дисциплинах, связанных со скоростным спуском с горы, например в даунхилле. Они обеспечивают максимально возможную защиту, но малопригодны для езды в гору и для длительных поездок в целом.

Шлем для триала (аэродинамический шлем). Специфический класс шлемов, отличающийся вытянутой формой и практически полным отсутствием вентиляции. Такие шлемы тяжелые, неудобные, в них жарко, зато они снижают аэродинамическое сопротивление, что важно для гонок (Time trial — гонки с раздельным стартом).

Также производители выпускают детские, подростковыеи женскиевелошлемы.

РАСЦВЕТКА

Шлем является не только средством пассивной защиты головы, но и головным убором, частью вашего внешнего вида, имиджа. Женщины в основном выбирают шлем по расцветке и дизайну. Для них даже делают специальные модели.Темный шлем будет сильнее нагревается на солнце.

Сам пенопласт не делают белым по чисто эстетическим соображениям: он слишком маркий и желтеет со временем.Желтый или красный, шлем будет более заметен на дороге.

Для повышения безопасности в темноте некоторые шлемы оснащают сзади красными фонарями или светоотражающей полосой.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что если вы собираетесь кататься на велосипеде, роликах, скейтах задумайтесь о приобретении велошлема.

Даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы.

Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ШЛЕМА

Хороший велошлем имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался.

Велошлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад.

Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.

На что следует обратить внимание: Критерии выбора по мере убывания важности:

1.Размер. У различных моделей бывает от одного до трех размеров корпуса. Модель с большим количеством размеров предпочтительней. Например (51—55 см, 55—59 см, 59—63 см).

2.Качество вентиляции. (Вентиляционные отверстия должны быть в достаточном количестве и значительных размеров, в целях минимального охлаждения головы даже в летней жаре. Они могут достигать до 20 шт.
3.Удобство регулировки. (По бокам ремешки должны сходиться в виде буквы Y сразу под мочкой уха. Длину ремешка надо отрегулировать так, чтобы, широко раскрывая рот, вы чувствовали, как шлем чуть давит сверху).
4.Дополнительные детали (Очень желательно наличие следующих деталей: регулируемого и (или) съемного козырька, сетки от насекомых на «воздухозаборниках», мягкой накладки на ремешок под подбородок, трубчатых ремешков.
5.Вес. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на вес, ведь самые недорогие модели тяжелее самых совершенных всего лишь на 50 граммов.

Читайте также:  Разновидности звонков на велосипед: их достоинства и недостатки - всё о велоспорте

Источник: http://zelart.com.ua/poleznye-materialy/36-veloshlemu.html

Велошлем: нужен или нет?

Подробности16 Февраль 2016

Велошлем – это предмет горячих обсуждений с главным вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности, а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены — как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше.

То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки – скорость главный противник для шлема.

Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него.

Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову — даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция — девушка с характером и может тебя перебросить на затылок.

После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской.
Здесь выводы каждый делает самостоятельно.

Временами дискуссия доходит до крайностей.

Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами.

С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем – это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты.

Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема.

Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде — лучше защитить себя.

Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим.
Итак, шлем — это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты.

И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать – в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана 😉

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас! Спортивные цветные и классические под более формальный стиль одежды, все есть у нас на сайте, а также в магазине на Дегтяревской, 51В 😉

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах!

Источник: http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/veloshlem-nuzhen-ili-net.html

Выбрал велосипед? Не забудь про защиту! Все о том,..

Купить горный велосипед, прогулочный, фикс, или любой другой — только половина задачи, теперь перед вами стоит не менее важная цель: обезопасить себя при езде на нем. Сегодня мы узнаем, как выбрать велошлем правильно, как ухаживать за ним, чтобы он долго сохранял свою целостность. А также мы научим вас правильно его регулировать и носить так, чтобы шлем обеспечивал наилучшую защиту.

УХОД ЗА ВЕЛОШЛЕМОМ

Очищайте полость шлема и его защитное покрытие мягкой тканью с мылом, водой и неабразивными средствами. Не используйте химические растворители и чистящие средства, так как они могут вызвать невидимые повреждения и снижают защитные свойства шлема.

Не подвергайте велошлем воздействию экстремальных температур, это может привести к его невидимым повреждениям. Когда вы не используете шлем, обращайтесь с ним аккуратно. Храните свой велошлем в прохладном сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей.

Оцените свой шлем после 3-х лет эксплуатации.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Я планирую купить велосипед и кататься на нем каждый день. В каких случаях я должен надевать шлем?

Шлем – обязательный атрибут каждого велосипедиста и должен быть использован регулярно, вне зависимости от вида велосипеда и вида заезда—будь то интенсивная тренировка или легкая велосипедная прогулка.

2. Где я могу приобрести велошлем?

В любом веломагазине вы можете подобрать шлем и получить консультацию специалиста.

3. Как долго велошлем остается в рабочем состоянии?

Срок службы велошлема зависит от того, в каких условиях он хранится. Периодически проверяйте его на наличие повреждений и микротрещин.

Если вы не уверены в удовлетворительном состоянии вашего шлема, вы всегда можете связаться с производителем относительно данной проблемы.

В нормальных условиях средняя продолжительность жизни велошлема составляет три года. Однако, при перечисленных ранее негативных воздействиях, шлем подлежит замене.

4. С какого возраста мой ребенок может начинать носить велосипедный шлем?

Шлем предназначен не для каждого, кто может выдержать его вес. Детям до 1 года показано предварительное обследование у педиатра в целях проверки шейной мускулатуры перед ношением шлема.

5. В каком возрасте ребенку надевают шлем взрослого размера?

Для замены детского шлема на взрослый не существует какого-то определенного возраста. Использование взрослого шлема подразумевает лишь полное соблюдение всех правил его использования, указанных в инструкции. Помните, что шлем должен плотно прилегать и идеально сидеть на голове велосипедиста в целях его максимальной защиты.

6. Какое количество негативных воздействий (к примеру, ударов) может выдержать шлем?

Шлемы не предназначены для многократного воздействия. Удар может повлечь за собой значительное повреждение шлема, после чего следует его обязательная замена.

ВЫБИРАЕМ ВЕЛОШЛЕМ

Вы ответственны за собственную безопасность, поэтому всегда проверяйте шлем перед покупкой. Прежде чем попасть к покупателю, каждая модель шлема проходит испытания на прочность. Поэтому, перед покупкой шлема, убедитесь, что стикер качества, являющийся гарантией безопасности, располагается на шлеме.

Перед покупкой велошлема проверьте систему его регулировки. Как правило, вы можете менять размер и плотность прилегания сами. Однако случаи ношения шлема не по размеру все же нежелательны, особенно это касается детей, «выросших» из своего шлема.

Удобное и плотное прилегание велошлема к голове имеет первостепенное значение, особенно это касается тех, кто предпочитает агрессивную езду. Ведь если шлем будет двигаться и смещаться во время падений, езды по бездорожью или вибрации, голова останется уязвимой.

РЕГУЛИРУЕМ ВЕЛОШЛЕМ

Как уже было сказано ранее, самое важное, чтобы шлем плотно и комфортно прилегал к вашей голове.

Правильный велошлем надежно фиксируется под прямым углом и сидит достаточно плотно для того чтобы оставаться на месте в случае удара.

Это негласное правило всех велосипедистов, но тех, кто планирует купить горный велосипед, это касается более всего, так как при агрессивной езде по пересеченной местности и бездорожью, риск получить травму возрастает в разы.

Установка прокладок

К велошлему прилагается набор антибактериальных поролоновых прокладок на липучках. Многие шлемы продаются с дополнительным, запасным комплектом прокладок.

Если у вашего шлема имеется такой запасной набор, а основных прокладок для его плотного прилегания не достаточно, снимите их с внутренней стороны шлема и поместите вместо них прокладки другого размера.

Таким образом, вы можете менять толщину и размер прокладки до тех пор, пока не достигнете идеального прилегания шлема к вашей голове.

Регулировка задней части шлема

Ваш шлем имеет регулирующую систему, позволяющую подогнать его точно по голове. После регулировки, задняя часть шлема должна плотно прилегать к затылку.

Самый популярный регулирующий механизм – система сжатия и кругового натяжения. Основой механизма является регулирующий обруч, обхватывающий голову по диаметру.

Устройство регулировки обруча располагается на затылке, в задней части шлема. Обруч натягивается плотно, но комфортно.

Регулировка ремней велошлема

Велосипедная коалиция в Мэне разработала специальные 'Eye-Ear-Mouth ' испытания для проверки правильной регулировки ремней шлема. Выбрав идеальный уровень посадки шлема на голове (под прямым углом), надежно закрепите оба ремешка, с одинаковым и комфортным для вас натяжением. После этого посмотрите вверх. Передняя кромка шлема должна быть едва заметной.

Боковые «Y» ленты должны образовывать одинаковое комфортное натяжение вокруг каждого уха. Приоткрыв рот, вы почувствуете, как шлем немного опускается вниз.

Замок ремня должен комфортно располагаться под подбородком и при желании легко расстегиваться одной рукой. Обратите внимание, что ремешки должны быть пропущены поверху, а не закреплёны по бокам велошлема.

Если ремни не соответствуют вышеназванным критериям, отрегулируйте их, начиная с затылочной части и заканчивая боковыми.

Правильная посадка шлема

Посадка шлема на голове должна быть правильной – под прямым углом, как показано на первом рисунке слева, расстояние от переднего края шлема до брови — примерно 2 сантиметра. Посмотрите в зеркало и слегка поверните шлем из стороны в сторону. Убедитесь, что шлем плотно прилегает к голове (кожа в области лба должна двигаться вместе со шлемом).

Попробуйте «поездить» шлемом вперед и назад. Поместите руку под передним краем шлема. Надавите вверх и назад. Если шлем сдвинулся более чем на 2 сантиметра, затяните ремешок перед ухом. Приподнимите задний край шлема. Если шлем смещается больше, чем на 2 сантиметра, затяните ремешок за ухом.

Читайте также:  Ретро-велосипеды - всё о велоспорте

Возможно, вам потребуется несколько минут для того чтобы проверить и отрегулировать велошлем полностью. Со всей ответственностью ищите тот вариант, который подойдет именно вам по размеру и типу регулировки, не бойтесь потерять время, потому что это — ваша безопасность. Не забывайте, что проверка шлема должна осуществляться каждый раз перед его использованием.

25.04.2013

Источник: https://girvas.ru/news/1514/

Все за и против езды в шлеме

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

Наши читатели

С нашими читателями мы пообщались в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Функционал Вконтакте позволяет провести опросы, вот цифры.

Вконтакте
чел. %
Да, всегда 19 21.8
Нет 50 57.5
Только когда попросит мама 18 20.7

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Аргументы против

Аргумент 1. Шлем для спорта

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Аргумент 2. В шлеме я выгляжу не круто

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Аргумент 3. В шлеме жарко

Шлем  может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

Аргумент 4. Не привык

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Аргумент 5. Раньше нет, а теперь да

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Аргумент 6. Я езжу аккуратно

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

Мнения

1. “Действительно ли ношение велошлема спасает жизни”

http://kotovski.net/deystvitelno-li-noshenie-veloshlema-spasaet-zhizni/

Интересная статья с рассуждениями и цифрами. Однозначно в пользу сторонников использования шлемов.

“Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас переедет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.”

2. “О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема”

http://kotovski.net/o-velosipednom-daunshiftinge-ili-pochemu-ya-inogda-ezzhu-bez-shlema/

Недавняя статья популярного велопросветителя Виктора Котовского о том, почему он стал велосипедным дауншифтером и стал ездить без шлема.

Если вы заметили, то чуть выше расположена статья того же автора, но более раннего периода. На наш взгляд, это хороший показатель того, что мнение человека по тому или иному вопросу меняется в течении жизни.

“Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт. Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.“

3. Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

http://letsbikeit.ru/2014/05/pochemu-est-smysl-ezdit-na-velosipede-bez-shlema/

“Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.”

“Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.”

Для самостоятельного анализа статистики:

Надеемся, что статья не показалась вам нравоучительной и заставила посмотреть на вопрос под разными углами.

С удовольствием спросим вас еще раз по итогам чтения статьи и проведем повторный опрос через некоторое время.

Источник: https://ItsMyBike.ru/blog/vse-za-i-protiv-ezdy-v-shleme/

Обзор умного велошлема Livall BH62

Все будет Smart – часы, браслеты, дома, а теперь и велосипеды, и даже велошлемы. Компания Livall нашумела на краудфаундинговом сервисе IndieGOGO и успешно довела до серийного производства свои smart-шлемы, которые должны добавить нового опыта в ваши велосипедные покатушки. У нас на тесте побывала дорожная модель BH62.

Редакция благодарит интернет-магазин citrus.ua за любезно предоставленный для этого обзора велошлем.

Это шлем, предназначенный для шоссейного велоспорта, хотя никто не мешает использовать его и в кросс-кантри и для обычного комьютинга, то есть поездок на работу и по делам. Просто по дизайну он ближе именно к шоссейным шлемам, козырек здесь конструктивно не предусмотрен.

Есть несколько расцветок, основной цвет в любом случае черный, полосы могут быть красными или белыми. В комплекте поставки также фирменный контроллер Livall, который делает использование шлема более комфортным и добавляет больше возможностей. Коль уж речь о велосипедном шлеме, то каким бы умным он не был, в первую очередь оценим его по прямому предназначению.

Дизайн дело вкуса, как на мой, то выглядит шлем вполне прилично и ездить в нем точно не стыдно.

От обычного шлема внешне его отличает только вставка с электронным блоком в передней части, но в глаза она не бросается. В общем, шлем как шлем, не броский, матовый, в нашем варианте раскраски подойдет к любой форме и цвету рамы велосипеда.

Чуть тяжеловат, как для шлема за 140 евро — 310 г, но мы же помним, что он необычный, а умный, поэтому претензий на этот счет нет.

Тем более, что по ощущениям тяжелым он совершенно не кажется, но обычные шлемы этой ценовой категории, как правило, легче.

Что у него внутри

Под пластиковой оболочкой скрывается пенная структура, которая призвана распределить нагрузку в случае падения и контакта шлема с твердой поверхностью.

Мягкая подкладка делает езду комфортной, как и полагается, посажена она на липучку и может быть в случае необходимости заменена. Размер подгоняется, заявлен диапазон от 55 до 61 размеров головы.

На практике человеку с 61 размером он впритык, поддеть под шлем баф или велокепку уже не получится.

Интересная деталь, которую мне не доводилось встречать в шоссейных шлемах — мягкая накладка на ремешок под подбородок. Приятная деталь, большой необходимости в ней нет, но и мешать она не мешает, а хвосты ремешка не болтаются.

В общей сложности автор отъездил в этом шлеме около 20 часов своих привычных тренировок разной интенсивности, претензий к удобству не возникло, шлем комфортный, легкий, хорошо вентилируется и приятно выглядит.

Теперь о самом интересном, а именно smart-функциях. В шлеме есть светодиодная индикация, чтобы делать владельца более заметным на дороге, динамики, чтобы слушать музыку, микрофон, чтобы говорить по телефону и, конечно же, Bluetooth, чтобы с телефоном связываться. Начнем с индикации.

В задней части шлема расположили набор светодиодов, которые в обычном режиме езды мигают красным цветом, обозначая велосипедиста на дороге. Яркость их невелика, днем они практически бесполезны, вечером заметны, но не в свете фар встречного автомобиля. Велосипедисты со стажем предпочитают мигалки поярче и они, несомненно, правы.

Кроме индикации красным цветом, с помощью шлема можно показывать повороты, левая и правая части умеют мигать желтым цветом, выглядит это красиво, но, опять же, в солнечную погоду практически бесполезно.

Да и вообще, сам процесс нажатия кнопок, чтобы показать поворот, чужд велосипедисту, на это приходится отвлекаться и делать специально, даже на пятой покатушке нащупать не глядя нужную кнопку на пульте непросто.

Читайте также:  Простые способы тюнинга велосипеда - всё о велоспорте

Другой момент: просто показать поворот недостаточно, нужно еще крутить головой, убеждаясь, что маневр будет безопасным. И отвлекаться в этот момент еще и на нажатие кнопок не хочется, а на повернутой в сторону голове мигания светодиодов уж точно никто не заметит. Так что функция приятная, но практической пользы мало.

А поговорить/послушать музыку?

Шлем подключается к телефону по Bluetooth, версия 4.1. Для полноценной работы понадобится также фирменное приложение, которое поможет связать шлем, телефон и пульт управления в единую систему.

Также приложение умеет собирать различную статистику во время езды, но об этом чуть позже.  После настройки подключения шлем будет вести себя как обычная стереогарнитура.

Можно слушать музыку, отвечать на звонки, использовать как рацию с коллегами по покатушкам, если они тоже обзаведутся аналогичными устройствами.

Единственный микрофон расположен в передней части, на небольшой скорости (10-15 км/ч) при отсутствии ветра можно комфортно разговаривать, правда собеседники жалуются, что слышат свой голос. Активного шумоподавления нет. При скорости 20 и больше км/ч говорить уже некомфортно совсем, шум ветра забивает голос и на той стороне уже что-то разобрать проблематично.

Гораздо лучше обстоят дела с музыкой. Два динамика по 0,5 Вт по бокам как раз над ушами позволяют сделать тренировки или покатушки разнообразнее и приятнее, не отгораживаясь от окружающего мира наушниками и слыша проезжающие автомобили.

Качество звука приемлемое, при сильном встречном ветре или на шумной улице окружающий шум может стать громче музыки даже на максимальном уровне.

В любом случае не стоит использовать музыкальные возможности шлема при езде в трафике, лучше оставить это для загородных поездок или тренировок в глухих местах без плотного трафика.

Производитель заявляет о 3-10 часах автономной работы с музыкой и светодиодной индикацией, на практике полностью заряженный шлем выключился через 3.20 минут непрерывного воспроизведения с включенной мигалкой сзади.

Много это или мало каждый решит для себя сам в зависимости от продолжительности своих поездок.

Очевидно, что производитель искал баланс между массой шлема и автономностью, перегружать голову более тяжелой батареей ради нескольких дополнительных часов воспроизведения не захотели.

Зачем шлему пульт

Пульт крепится на руль с помощью стандартной трещотки, есть резиновая подкладка для более надежной фиксации. На руле он не кажется таким уж маленьким, ход кнопок мягкий, нажимая на стрелку в сторону, чтобы показать поворотник, легко случайно зацепить центральную или нижнюю и остановить воспроизведение, переключить трек или набрать последний номер. Автор однажды в 6.

30 утра таким образом позвонил семейному педиатру. Кроме того, с помощью пульта можно делать фотографии или снимать видео, эта функция может пригодиться при креплении телефона на руль велосипеда, у Livall даже есть собственный держатель с интегрированным павербанком.

Использование пульта не является обязательным, слушать музыку или говорить по телефону можно и без него, он просто добавляет удобства.

Что умеет приложение

Фирменное приложение для сбора статистики оказалось на удивление неплохим, сравнимым по функциональности с хорошо знакомым велосипедистам Strava. Сюда можно сохранять статистику тренировок, фотографии и видео, снятые во время поездок, делиться красивой статистикой в социальных сетях.

А вот синхронизации со сторонними сервисами, той же Стравой нет, хотя в данный момент это самый популярный сервис среди велосипедистов, где можно не только делиться тренировками, но и устраивать виртуальные соревнования и войну за звание «Короля горы» на том или ином участке.

Кроме того, из приложения удобно следить за зарядом батареи шлема, другого способа узнать статус заряда нет.

К чему еще можно подключить этот шлем

Кроме пульта, который поставляется в комплекте со шлемом, уже сейчас можно купить датчик каденса (частоты вращения педалей), который интересно реализован в виде вставки во втулку системы — изящное решение. Использование протокола Bluetooth Smart позволяет рассчитывать, что в будущем появятся и другие аксессуары, такие как датчик пульса, к примеру.

Lival BH62 – это удобный и симпатичный велосипедный шлем с интересной дополнительной функциональностью. Из смарт-функций наиболее интересными, наверное, являются его возможности в качестве беспроводной стереогарнитуры. Светодиодная индикация будет полезной, если поездка затянулась до сумерек, для регулярной же езды в темное время суток лучше озаботиться мигалкой поярче.

3 причины купить велошлем Livall BH62

  • Продуманный дизайн
  • Стоимость на уровне качественного велосипедного шлема
  • Возможности стереогарнитуры

3 причины не покупать велошлем Livall BH62

  • Небольшая автономность
  • Низкое качество передачи речи во время звонка
  • Недостаточная яркость светодиодов

Источник: https://gagadget.com/sportivnye-gadzhety-i-prilozheniya/27996-obzor-umnogo-veloshlema-livall-bh62/

Login to my account

Шлем должен плотно прилегать к голове велосипедиста, никакого свободного пространства быть не должно. Он должен надежно охватывать как верхнюю часть лба(на несколько сантиметров выше бровей), так и затылок. При падении именно шлем должен принимать удар.

Ремешок шлема не должен быть затянут слишком туго(голова должна свободно поворачиваться не испытывая дискомфорта) и не слишком слабо(ремешок должен плотно фиксироваться на подбородке).

Чтобы убедиться, что гарнитура правильно настроена, надо повернуть голову слева направо и сверху вниз: ни шлем, ни ремень не должны двигаться или мешать Вам.

Выбор шлема ребенка также производится в зависимости от размера обхвата головы, но следует учитывать, что дети растут очень быстро, и нужно правильно и своевременно определять для них размер шлема. Большинство детских велошлемов оснащены специальным регулировочным колесиком, которое позволяет настроить шлем под объём головы ребёнка.

Выбрать детский шлем

Шлем для горного велосипеда имеет форму корзинки и является самым распространённым среди велосипедистов и хорошо подходит для повседневных велосипедных прогулок. Он имеет достаточно малый вес, хорошие аэродинамические свойства и достаточное количество отверстий для лучшей вентилируемости головы. На передней части имеет козырек, который во время падения защищает лицо.

Шлемы для катания на гибридных и городских велосипедах очень похожи на шлема для горного велосипеда, но, как правило, имеют более округлую форму. Они также оснащены вентиляционными отверстиями и имеют хорошие аэродинамические свойства.

Шлем подобного типа имеет схожую форму со шлемом для горного велосипеда, имеет ещё более маленький вес, лучшие аэродинамические свойства и ещё больше вентилируемых отверстий, также у него нету козырька. Такой шлем пригодится во время длительных и скоростных велопрогулок по асфальтированным трассам.

Существуют два типа шлемов для катания на велосипедах BMX: шлем, как для мотокросса(он полностью защищает голову велосипедиста); и шлем «котелок», который по форме напоминает котелок.

Шлем «мотокросс» защищает лучше, но более громоздкий(больше вес, меньше видимость). Он обычно используется велосипедистами в гоночных дисциплинах «BMX».

Шлемы «котелки» используются при катании на велосипедах BMX в городе и скейт-парках.

Если Вы предпочитаете кататься на горных велосипедах с прыжками, экстремальными спусками и т.д., то очень важно быть экипированным специализированным шлемом.

Шлем для фрирайда на велосипеде похож на шлем для мотокросса(но менее тяжелый), полностью защищает голову велосипедиста от повреждений(включая челюсть).

Падения на велосипеде в таких дисциплинах могут быть очень серьезными и травмоопасными, поэтому важность экипировки подходящим шлемом очень велика.

Выбрать шлем для взрослых

Обозначение размера Обхват головы, см
2XS 51-52
XS 53-54
S 55-56
M 57-58
L 59-60
XL 61-62
2XL 63-64
3XL 65-66

Надетый, но не зафиксированный шлем может быть причиной более опасных ситуаций, чем его отсутствие вообще. Для полноценной защиты головы велосипедиста шлем должен быть зафиксирован правильно.

Слишком слабо зафиксированный шлем теряет свою эффективность защиты и может быть причиной серьезных травм при падениях или столкновениях. В свою очередь слишком туго зафиксированный шлем может затруднять дыхание велосипедиста и также быть причиной серьезных травм и ощущения дискомфорта во время езды.

Столкновения или падения, независимо от уровня и стиля Вашей езды на велосипеде, могут случиться с каждым, поэтому шлем является очень важным элементом безопасности и может предотвратить серьезные последствия травм или даже спасти Вашу жизнь.

Велосипедный шлем предназначен исключительно для езды на велосипеде. Не рекомендуется использовать эти шлемы в автоспорте, сноубординге и т.д.. Кроме того, велосипедные «фрирайд» шлемы или «BMX-фрирайд» шлемы абсолютно не предназначены для езды на мотоцикле.

Источник: https://www.Decathlon.ru/conseils-velo-choisir-accessoires-01-comment-bien-choisir-son-casque-de-velo.html

Ссылка на основную публикацию