Трюковой bmx-велосипед — всё о велоспорте

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса.

Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек».

Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Что такое BMX велосипед и его особенности

Аббревиатура ВМХ достаточно часто мелькает на рамах велосипедов. Однако, что она означает, знают далеко не все собственники такого типа транспорта. Чтобы понять, в чем состоят отличия и особенности данной системы, нужно разбираться в назначении велосипедов данного класса.

Особенности и использование

Даже при первом знакомстве с велосипедом данного типа, становится понятно, что для увеселительной небыстрой прогулки он предназначен в последнюю очередь.

Чтобы понять, что такое BMX велосипед, достаточно расшифровать аббревиатуру, которая означает «вело мото экстрим» (bike moto extreme). Такой вид производится специально для выполнения трюков и проведения экстремальных поездок.

Другими словами, приобретая велотранспорт с маркировкой БМХ, стоит готовиться к активному отдыху, по меньшей мере.

За счет особенностей в структуре велосипеда, с его участием возможно выполнение трюков разной сложности. Причем совершать их можно, как в естественных, так и в созданных искусственным путем условиях. А именно:

  • На улицах города.
  • На стадионах.
  • На специально оборудованных площадках.

Катание по городским улицам, называется стритом и включает в себя импровизированные трюки с использованием парапетов, скамеек, ступенек и прочих элементов архитектуры. На открытых площадках (стадионы), как правило, практикуется так называемый флетленд, подразумевающий включение фигурных элементов в катание на велосипеде.

Оборудованные площадки могут представлять собой территорию с установленными горками и трамплинами или местность, на которой эти элементы сформированы при помощи насыпей из грунта. В таких условиях удобно тренироваться в выполнении верта и дерта. Под вертом понимается осуществление кувырков в воздухе, а дерт является выполнением прыжка с переворотом в воздухе при ускорении за счет трамплина.

От того, какой тип экстремальной велосипедной езды предпочтителен, зависят характеристики велосипеда. Не сложно догадаться, что стоимость транспортного средства будет прямо пропорциональна его функциональным характеристикам.

Строение

Общим для всех велосипедов, система которых относится к классу ВМХ, является одна передача (для трюкового велосипеда множество скоростей не нужно) и отсутствующая подвеска. Что касается прочих составляющих элементов, их строение и материалы изготовления могут быть разнообразными.

Если говорить о раме такого велосипеда, в ее состав могут включаться усиливающие прочность металлы (молибден, хром и проч.). За счет технологии производства, при которой происходит вытягивание раскаленных труб, уровень предельной нагрузки повышается в несколько раз. Это позволяет при получении удара, перенести большую часть его силы на конструкцию, а не на человека.

Читайте также:  Подготовка велосипеда велопоходу - всё о велоспорте

В том, что касается оси трюкового велосипеда, ее структура дополнена трубкой из металла. Это дает возможность для выполнения элементов со скольжением. Левая и правая стороны руля имеют соединение.

Края ручек обязательно должны быть оснащены усиливающими сцепление рук с рулем элементами. Сам руль способен к вращению вокруг своей оси неограниченное количество раз.

Наиболее востребованы среди пользователей модели руля, состоящие из двух или четырех трубок.

Производство педалей осуществляется из материалов широкого диапазона. Их стоимость растет вместе с качеством, поэтому, у профессионалов самыми востребованными являются педали из алюминия или магния. Для начинающих велосипедистов можно использовать более дешевый вариант – пластиковые, но такие элементы низкого качества и не прослужат долго.

С учетом особенной сферы применения велосипедов с маркировкой ВМХ, их тормозная система должна быть уникальной. Ведь, при исполнении трюков с вращением руля, стандартная система тормозов выйдет из строя из-за перекручивания и обрыва тросов.

Покупка

Решившись на приобретение трюкового велосипеда, важно определиться, какие именно элементы планируется выполнять на данном транспорте.

Так как покупка не относится к категории дешевых, стоит посоветоваться с профессионалами направления.

Затем, обратившись в магазин спортивных товаров и инвентаря, в зависимости от возраста и физических возможностей, покупатель сможет получить необходимый велосипед.

Начиная заниматься экстремальной велосипедной ездой, важно помнить о безопасности. А значит, необходим защитный инвентарь: шлем, наколенники, налокотники, перчатки и прочие элементы.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/sovety/bmx-velosiped-chto-eto-takoe.html

Пять стилей BMX

BMX – популярный и стремительно развивающийся вид экстремального спорта. Первые велосипеды для трюков появились в 70-х годах, а в наши дни BMX уже является олимпийским видом спорта.

Основные особенности BMX байков – это маленькие колеса, в основном с диаметром 20 дюймов. Есть детские варианты (18 и 16 дюймов) и есть cruisers – велосипеды с диаметром колес 24 дюйма. Вы не найдете на BMX переключателей скоростей. Используется только одна звездочка.

Тормозные системы зачастую снимаются, но если они необходимы, то часто оборудованы системой гидроротора, не ограничивающей движение руля тросиками. Еще одна особенность – «пеги», металлические втулки, крепящиеся на ось колеса.

Они служат для выполнения различных трюков, «гриндов» (скольжений) и опорой для ног.

Как и в большинстве видов спорта, в BMX есть несколько направлений.

BMX Street

Пожалуй, самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные трассы, площадки и парки – райдеру предоставлен весь город. Перила, парапеты, лавочки и ступени – отличные объекты для оттачивания мастерства.

Из-за доступности, street выбирает преимущественное большинство начинающих райдеров. Для многих Street является, в буквальном смысле, образом жизни – это небольшая субкультура со своей модой, музыкой и стилями поведения.

Основные отличия «стритовых» байков: легкие, зачастую без тормозов и иногда даже без седел. Резина с неагрессивным или вовсе «сликовым» протектором. Для некоторых трюков могут быть установлены «пеги».

BMX Dirt

Агрессивный, зрелищный и самый травматичный стиль катания. Для занятия этим видом спорта нужна специально подготовленная площадка, а точнее – трамплин, один или несколько.

Разогнавшись, райдер вылетает с «кикера» и в воздухе выполняет трюк или связку трюков, и приземляется на «стол» (плоскость на уровне высшей точки трамплина) или на «приземление» (представь себе тот же «кикер», но в обратную сторону) в зависимости от конфигурации трамплина.

Байки для «дёрта» отличаются большим весом и высокой прочностью. «Пеги» и передние тормоза отсутствуют.

Из-за высокой травмоопасности рекомендуется использовать элементы защиты, а начинающим кататься в присутствии более опытных райдеров.

BMX Vert

Это трюковое катание в рампе, представляющей собой желоб высотой 4–5 метра. Многие демонстрируемые в Vert трюки позаимствованы у роллеров и скейтеров.

Велосипеды для Vert’а имеют крепкую конструкцию и довольно тяжелый вес, оборудуются передними и задними тормозами и четырьмя «пегами».

BMX Flatland

Сложный, но очень зрелищный стиль. Для катания нужна ровная поверхность с хорошим покрытием. Эта дисциплина требует от спортсмена безупречный контроль велосипеда и исключительное чувство баланса. «Флэтленд» похож на акробатические номера в цирке: езда на одном колесе, езда без рук, вперед спиной, различные обороты, и т.д.

Короткая, легкая рама, короткий вынос и толстые «пеги» обеспечивают удобство выполнения сложных фигур, но делают этот байк малопригодным для обычной езды.

BMX Racing

Самый скоростной стиль катания, подразумевающий гонки на трассах, напоминающих треки для мотокросса. В основном трассы имеют грунтовое покрытие, но допускается бетон или асфальт.

Рейсовые велосипеды имеют облегченную раму и не имеют передних тормозов. Покрышки – с глубоким, агрессивным протектором для хорошего сцепления с грунтовым покрытием.

Источник

Источник: http://veloclub.su/stati/velosipedy/item/6-pyat-stilej-bmx

Трюковые велосипеды BMX

Трюковые велосипеды BMX были созданы специально для любителей велосипедного мотокросса. Низкие и легкие — модели BMX стали символом поколения трюкачей и лихих экспериментаторов. Спортивная дисциплина Bicycle Motocross появилась в 70-х годах и долгое время считалась неофициальным развлечением.

То, что сегодня является олимпийским видом спорта, в свое время было единственной возможностью для молодых ребят выполнять трюки и учиться преодолевать сложные трассы. Далеко не каждый мог потратиться на покупку и содержание кроссового мотоцикла и велосипед стал удачной альтернативой. Пионерам BMX довелось столкнуться со многими трудностями.

Первые трюковые велосипеды не выдерживали больших нагрузок, рамы ломались, руль не поворачивался на 360 градусов.К счастью, к 90-м годам велосипедный мотокросс получил более широкое распространение, а производители порадовали фанатов BMX новыми моделями велосипедов адаптированной конструкции.

С тех пор прошло немало времени и сегодня профессионалы и любители могут выбрать модель, соответствующую их уровню, навыкам и потребностям.

Существует несколько видов трюковых велосипедов, среди которых трюковые велосипеды BMX – самые подходящие. Они имеют ряд целенаправленных преимуществ, рассчитанных на конкретную спортивную дисциплину.

Конструкция трюкового велосипеда позволяет делать то, что недоступно обычным байкам: кататься по парапетам, перилам, лестницам и искусственным трамплинам.

Главное требование, предъявляемое к BMX – прочная рама. Ее ростовка также играет важную роль, так как от нее зависит не только удобство, но и здоровье велосипедиста. Несоответствие размера рамы и роста спортсмена чревато болями в спине, в при длительной эксплуатации велосипеда и развитием сколиоза.

При нынешнем разнообразии спортивных байков не сложно выбрать подходящую модель и VilingStore успешно это доказывает. Кризис 70-х годов остался в далеком прошлом и у современников нет необходимости рисковать здоровьем из-за отсутствия доступных велосипедов.Что интересно, велосипеды для новичков и профессионалов от BMX разнятся.

Для тех, кто только начинает осваивать искусство выполнения трюков выпускают более тяжелые модели. Внушительный вес обусловлен солидной массой комплектующих. Это не блажь производителей, а необходимость, обеспечивающая надежность и износостойкость байка. Тем же, кто уже достиг определенных успехов на ниве BMX можно покупать облегченные модели из алюминиевых сплавов.

Трюковые велосипеды BMX в обязательном порядке комплектуются пегами — опорой для ног. Пеги представляют собой специальные металлические трубки, жестко зафиксированные на оси переднего колеса.

Без них выполнение трюков, экстремальное катание и свободное скольжение значительно усложняется, так как они помогают держать равновесие и обрести дополнительную устойчивость. Как правило, пеги входят в стандартную комплектацию, но могут и докупаться отдельно в зависимости от модели.

Все трюковые велосипеды BMX рассчитаны на определенную дисциплину и с этим пунктом стоит определиться заранее. Какое направление вы выберете: racing, street, flat, vert или dirt? Начало всему велосипедному мотокроссу положил рэйсинг (racing) — гонки по грунтовым дорогам на облегченном велосипеде.

В рэйсинге значение имеет скорость, а не мастерство выполнения трюков, поэтому велосипеды для него выпускаются максимально легкими, без передних тормозов, с 20-дюймовыми колесами, алюминиевыми рамами и ярко выраженными протекторами. Новичкам и любителям безопасного катания больше подойдет флэт (flat) — выполнение трюков на ровной площадке.

Запрещается отрываться от земли и касаться ее ногами или руками. Этот стиль катания невероятно красив, однако не признан большинством заядлых райдеров.

Флэтовые велосипеды укомплектованы пегами, вилкой и рулем без выноса вперед, короткой базой. Выпускаются как с передним тормозом, так и с полным отсутствием оных.

Трюковые велосипеды BMX для фанатов экстремального и агрессивного катания входят в категорию дерт (dirt). Дерт — это головокружительные адреналиновые прыжки по земляным трамплинам, зрелищные и невероятно опасные. Велосипеды для дерта тяжелые и крепкие, без пег с одним задним тормозом. В данном случае вес особой роли не играет.

Аналогичную комплектацию имеют велосипеды для верта (vert) — прыжков в рампе.

Их отличие от байков для dirt-a в покрышках без протектора, а иногда и в наличии переднего тормоза. В самую многочисленную и популярную группу входят байки для стрит-дисциплины. Это катание в городских условиях, по перилам, лавочкам, лестницам и парапетам. У стритовых велосипедов всегда есть пеги. Они достаточно тяжелые, поэтому их нередко ставят только на ту сторону, которой удобнее скользить.

Источник: https://velosipedy.vilingstore.net/Tryukovye-velosipedy-BMX-i228480

Что такое bmx — велодром «Бутырский», подробное описание

BMX – Рейсинг (велосипедный мотокросс или Bicycle Moto Extreme) – дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонку на велосипедах – ВМХ по специализированной трассе с множеством препятствий (трамплинов) и виражей. Данная дисциплина отличается особой зрелищностью и экстримом.

Этот распространенный вид велосипедного спорта, с 2008 года считается олимпийским видом спорта. К тому же BMX-кросс (рейсинг) включен в программу пекинской Олимпиады.

Читайте также:  Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда? - всё о велоспорте

BMX – это не просто огромный пласт молодежной культуры, это стиль жизни для многих любителей этого вида велоспорта.

В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе и в России существует огромное количество спортивных клубов, в которых создаются и развиваются различные направления в BMX.

Кроме того, помимо спортивных клубов, имеется много различных «уличных» групп, объединившихся на почве увлечения BMX.

Этот вид спорта, идеально подходит для активного отдыха. Кроме этого велоспорт положительно влияет на тонус организма и на здоровье в целом.

Рождение этого вида спорта было в недавние 70-е годы прошлого века в Америке, штат Калифорния. В те годы, в США были очень популярны соревнования по мотокроссу.

Многие подростки, которые увлекались мотоспортом, не имели возможность сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, поэтому они пытались повторить все известные им трюки на своих велосипедах.

Связь первых BMX-байков с мотокроссом также прослеживается и в первоначальном значении аббревиатуры BMX – Bike Motocross.

Так как выполнять трюки на обычных шоссейных велосипедах было очень сложно, велосипедисты начали самостоятельно модернизировать свои байки, делая их более удобными для BMX-трюков.

Это было настолько массовое явления среди велосипедистов, что привлекло внимание нескольких производителей, которые в дальнейшем спроектировали подходящую модель велосипеда для выполнения трюков. Первыми компаниями, которые начали производить BMX-байки были Haro, GT, Mongoose, Hutch и Skyway.

Изначально первые модели имели существенные отличия от нынешних байков, как конструктивно, так и по функциональным показателям.

Но, не смотря на это, такие велосипеды были уже предназначены не только для скоростной езды, но и для выполнения разнообразных трюков, повторить которые на обычном велосипеде довольно сложно. Благодаря трюковой направленности BMX-байка, нынешняя интерпретация аббревиатуры BMX приобрела такой вид – Modified Bike X-treme.

  Основные направления в BMX

  • рейсинг;
  • флетлэнд;
  • стрит-райдинг;
  • верт;
  • дерт-джампинг.

Рейсинг

Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе.

Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом.

Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.

Флетлэнд

Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.

Стрит-райдинг

Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются.

В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п.

Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество.

Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.

Верт

Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.

Дерт-джампинг

Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.

  Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые.

Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы.

Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов.

В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков.

Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.

И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:

Источник: http://bmxbutyrskiy.ru/chto-takoe-bmx/

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Материал подготовили: Липовская ЮлияМирослава Новикова

Одни используют велосипед для прогулок по городу, другие — профессионально занимаются велоспортом, но есть и такие, для кого двухколесный друг является способом получить дозу адреналина.

Именно для последних и создан bmx — маленький и очень прочный велосипед без тормозов, на котором молодые люди выполняют зрелищные трюки на улицах городов и в специально построенных bmx- или скейт- парках. 

Bmx фристайл — вид велоспорта, который существует достаточно давно, но почему-то в наших краях он начал обретать популярность лишь на протяжении двух последних десятилетий.

Фотографии первых трюков на bmx были сделаны в 1974 году в Калифорнии. Этот год, по сути, и стал годом рождения фристайла, а летом 1978 года в некоторых скейтпарках уже даже проводились первые соревнования. Кроме того, в 1982 году была основана Американская Фристайл Ассоциация и выпущен дебютный тематический журнал.

Все последующие годы данный вид спорта активно набирал популярность и постепенно о нем стали узнавать в Европе. Вскоре bmx фристайл был разделен на пять дисциплин:

  • Стрит — трюки на улицах;
  • Парк — трюки в специально построенных парках;
  • Верт — трюки в рампе (специальная конструкция);
  • Дерт — трюки на трамплинах из земли;
  • Флэт — трюки на плоской поверхности.

Давайте вкратце рассмотрим каждую из дисциплин подробнее.

Стрит — подразумевает выполнение райдерами трюков на различных парапетах, бордюрах, лавочках, перилах и других конструкциях, преимущественно в общественных местах. Если Вы, прогуливаясь по городу, заметили молодых людей на маленьких велосипедах, которые настойчиво пытаются скользить по перилам — это как раз и есть самый настоящий стрит.

Парки — это специально обустроенные площадки с фигурами для скейтбордистов, bmx-райдеров и роллеров. Они, как правило, сооружены из дерева, металла и бетона.

Конструкции состоят из различных трамплинов, перил, тумб и других интересных деталей.

Примечательно, что фигуры в некоторых парках могут также имитировать элементы из дисциплины стрит, к примеру, городские парапеты и лавочки.

Задание райдера — выполнить как можно больше техничных и стильных трюков на максимальном количестве фигур. Это могут быть прыжки с вращением, или сальто на трамплинах, или всевозможные скольжения по перилам с помощью специальных приспособлений — пегов. Они крепятся к колесам, как правило, с одной, удобной для ездока, стороны.

Верт — это трюки (вращения, сальто назад или вперед, а также захват велосипеда рукой за отдельные его части в момент прыжка) в специальной конструкции, называемой рампой. Что она собой представляет, можно увидеть на фото. Рампа обычно имеет высоту от 2,5 до 3,5 метров.

Самая большая рампа в истории, которую использовали на всемирно известных соревнованиях по экстремальным видам спорта X-Games, могла похвастаться высотой в 8.2 метра.

Дертами (от английского слова dirt — грязь) называют линию трамплинов, построенную из земли. Они обычно расположены на безлюдных местах окраинах городов. Суть дисциплины заключается в выполнении трюков в момент, когда велосипед и райдер оказываются в воздухе, подпрыгнув на трамплине.

Bmx-ы для данного вида фристайла очень прочные и иногда оборудованы задним тормозом.

Что же касается Флэта: он занимает несколько отдаленную позицию от всех вышеперечисленных дисциплин.

Все дело в том, что райдер, который предпочитает любой тип фристайла из первых четырех, для разнообразия может увлекаться еще вторым, а то и третьим видом.

К примеру, те, кто любит стрит, обычно не прочь попрыгать на дертах или в скейтпарке. Но флэт-райдеры почему-то занимаются исключительно трюками на плоской поверхности.

Они затачивают трюки до идеала, практикуясь часами. Когда на баскетбольной площадке или площади Вы встретите человека, вращающегося и балансирующего на переднем или заднем колесе bmx-а в разных позициях, то знайте — это дисциплина флэт.

Если Вам по душе острые ощущения, то обязательно подумайте о приобретении подходящего велосипеда и практикуйтесь в выполнении трюков, главное — позаботьтесь о хорошей защите тела. 

Источник: http://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede/bmx-fristayl

Сколько стоит bmx велосипед: лучшие трюковые модели, цена

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта.

Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед? - всё о велоспорте

Велосипедная модель BMX — больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта.

Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести. 

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу — Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим).

Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта.

На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление — важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое — удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, — кроссбар (англ. crossbar).

Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды.

Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые ( легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь — это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки.

Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами.

Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше — 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов.

Сама спицовка бывает устаревшего стиля — 48 в 4 креста, и более нового — 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины.

Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300—600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя.

Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь — гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков.

Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей — это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки — хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.

Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Первым делом необходимо найти хорошо разрекламированного производителя, прочитать отзывы его потребителей и сравнить их.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • BSD;
  • Duo;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing — классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида — Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания — велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций — вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer — один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.

  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.

Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы — это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

Источник: https://veloprofy.com/choice/bmx-velosiped/

Ссылка на основную публикацию