Советы велосипедистам — всё о велоспорте

Советы велосипедистам

Конечно, если вы – профессиональный спортсмен, то вопрос правильного подбора велосипеда будет для вас куда более сложным, но данная статья предназначена исключительно для начинающих

Открыть полный текст статьи

14 Ноября 2016

Если вы уже длительное время катаетесь на горном велосипеде и чувствуете, что готовы к качественному шагу вперед, самое время вложить деньги в усовершенствование покрышек. В данном материале мы расскажем, как это правильно сделать

Открыть полный текст статьи

11 Ноября 2016

На самом деле, увлечение велоспортом не должно ограничиваться конкретными временами года. Если на улице нелетная погода, а светлое время суток становится все короче, это не ставит крест на вашем желании покрутить педали, ведь существует масса велотренажеров, которые можно разместить в теплом зале и даже в квартире

Открыть полный текст статьи

5 Ноября 2016

Безусловно, не существует способов, которые бы со 100% гарантией раз и навсегда избавили вас от проколов. Однако существует целый ряд методик, позволяющих существенно снизить вероятность подобного исхода. Следуя изложенным ниже рекомендациям, вам удастся гораздо реже сталкиваться с проколами либо вовсе о них забыть

Открыть полный текст статьи

24 Октября 2016

Если вы длительное время катаетесь по влажной и грязной погоде или же просто предпочитаете быструю и насыщенную езду, то придется проводить очистку велосипеда еще чаще

Открыть полный текст статьи

23 Октября 2016

«Как правильно приучить детей к велосипеду, и с чего начать?» — вот главный вопрос, которым задаются все родители-велосипедисты. К счастью, дети каким-то естественным образом тянутся к велосипедам, и приведенные в данной статье советы лишь помогут вам грамотно и безопасно трансформировать эту природную привязанность в долгосрочную привычку

Открыть полный текст статьи

18 Октября 2016

Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно

Открыть полный текст статьи

15 Октября 2016

У всех велосипедов есть аспекты так называемого пассивного комфорта, которые можно и нужно использовать в своих интересах. В данной статье мы рассмотрим наиболее очевидные решения, а также затронем более серьезные проблемы.

Открыть полный текст статьи

14 Октября 2016

Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта

Открыть полный текст статьи

2 Октября 2016

Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут выбрать шлем, оптимально соответствующий вашим потребностям.

Открыть полный текст статьи

21 Сентября 2016

В наш цифровой век велосипедисту доступно гораздо больше данных о процессе поездки, чем когда бы то ни было. И хотя использование для этих целей смартфона набирает все большую популярность, велокомпьютеры все еще превосходят их в качестве обработки и удобстве подачи информации.

Открыть полный текст статьи

20 Сентября 2016

С каждым днем велосипедные фары становятся все ярче и меньше, тем самым увеличивая уровень безопасности при езде. Но в многообразии предлагаемых решений неопытному велосипедисту очень легко заблудиться.

Открыть полный текст статьи

19 Сентября 2016

Подумываете о первой в своей жизни масштабной велопоездке? Что ж, велотуризм прекрасен своей многогранностью и может воплощаться как в небольшой поездке на выходных, так и в полноценном кругосветном путешествии.

При этом любой подход гарантирует вам здоровое и интересное времяпрепровождение. Однако для реального воплощения вашей мечты нужен четкий план.

Данная статья поможет вам сделать первый шаг и понять, какой тип велотуризма подходит вам больше всего.

Открыть полный текст статьи

17 Сентября 2016

Такая, казалось бы, незначительная часть велосипеда как руль в реальности играет очень важную роль в комфортности и эффективности езды на велосипеде. В этом материале мы разберем, как выбрать подходящий вам руль и на что следует при этом обратить внимание.

Открыть полный текст статьи

12 Сентября 2016

При выборе педалей в первую очередь необходимо учитывать предполагаемый стиль езды. Скажем, оптимальные педали для шоссейных велосипедов будут отличаться от горных. Второй момент – определитесь с приоритетными характеристиками. Вам нужна максимальная эффективность контактных педалей или простота и маневренность платформенных? Возможно, вы бы хотели получить одновременно и то, и другое?

Открыть полный текст статьи

11 Сентября 2016

В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.

Открыть полный текст статьи

4 Сентября 2016

Неуютно чувствуете себя в седле? Что ж, это нужно оперативно исправлять, поскольку комфорт – это основной критерий правильности выбора седла, особенно это касается начинающих велосипедистов.

Открыть полный текст статьи

30 Августа 2016

В данной статье мы расскажем о существующих типах велосипедных насосов, чтобы вы впоследствии смогли сделать осознанный выбор.

Открыть полный текст статьи

29 Августа 2016

Чтобы определиться с подходящим вам размером колес, необходимо сперва понять, как именно и на каком типе рельефа вы собираетесь использовать горный велосипед.

Открыть полный текст статьи

28 Августа 2016

Планируете маршрут с ночевкой или даже более длительную поездку? Что ж, наш список обязательно поможет вам не забыть ни одной важной вещи и целиком насладиться путешествием.

Открыть полный текст статьи

25 Августа 2016

Источник: https://cycleinfo.net/a/rubric/sovety-velosipedistam

Советы начинающему велосипедисту

Первый чемпион СССР по велотуризму, Мастер Спорта, инструктор, известный фотограф, путешественник и автор книги «Однажды в Казани» Сергей Ермолаев рассказал нам о том, что должен знать каждый велосипедист, выезжающий в город.

Еще в школьные, а затем и в студенческие годы мы, читая статьи о велосипедном буме в Европе, ждали, когда же это движение дойдет и до нас. Но вот уже сорок лет минуло, а у нас никакого бума так и не наблюдается. Есть периодические всплески интереса, и это тоже радует. Мы ждали, что к Универсиаде в городе появятся велосипедные дорожки и стоянки, но, увы.

А Казань в этом плане достойна многого, ведь именно наш земляк Онисим Панкратов был первым, кто объехал вокруг земного шара на велосипеде! Маршрут этого кругосветного путешествия был утвержден Международным Союзом велосипедистов, но проехать по нему никто не мог. А Онисим Панкратов это сделал. Сегодня мы пытаемся поставить ему памятник.

Уже готов макет и определено место на улице Петербургская.

Историю Онисима Панкратова мы раскопали в архивах еще будучи студентами. Тогда мы активно занимались велогонками, этот спорт был у нас неплохо развит. В Казани существовало около десяти команд, за сезон проводилось порядка двадцати официальных спортивных соревнований, на которые приезжали участники из разных городов.

Сейчас у нас нет ни одной спортивной команды. Единственный тренер по велоспорту живет в Зеленодольске. И такая ситуация по всей стране. Велоспорт в России существует только благодаря усилиям и меценатству Игоря Макарова – председателя Федерации велоспорта России, который развивает и спонсирует сильнейшую велокоманду страны «Катюша».

Эти суперпрофессионалы участвуют в самых престижных гонках мира.

Само понятие «спорт» постепенно заменилось в наших умах на другое – «фитнес». Таким образом, классический велоспорт у нас у нас потихонечку исчезает. Но, к счастью, за это время появилась другая его генерация – урбанистическая, в рамках которой успешно развиваются экстремальные виды, а также интерес жителей города к простым велопрогулкам.

Велосипеды и то ощущение свободы, которое они дают, стали  доступны каждому. В магазинах можно увидеть сотни видов их различных модификаций, появились пункты велопроката. Но, к сожалению, пока наш город отторгает велосипедистов: у нас сумасшедшее движение и нет специальной инфраструктуры для любителей велосипедной езды – дорожек, стоянок.

  Это замкнутый круг, который нужно разрывать.

10 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Безопасность превыше. Какой велосипед выбрать, во что одеться – это дело десятое. Главное – безопасность. Когда человек отправляется на велопрогулку, особенно по городу, он должен понимать, что он становится субъектом дорожного движения, поэтому должен обязательно знать и соблюдать его правила. 

Какой велосипед выбрать для велопрогулок? Ответ: ЛЮБОЙ, кроме цирковых и трюковых. Все, что сейчас продается в магазинах, включая простые бюджетные модели, пригодно для использования, тем более, в целях простой велопрогулки. Поэтому выбирайте тот велосипед, на который «глаз лег», который вам по карману.

Главное, не промахнитесь с его размером. В специализированном магазине вам придет на помощь грамотный консультант, ну, а если вы решили взять велосипед в прокате, обязательно убедитесь в его исправности, проверьте тормоза, а затем правильно отрегулируйте посадку: высоту седла, руля, расстояние от седла до руля.  Для этого вам понадобится помощник.

Сядьте на велосипед, попросите его поддержать вас в равновесии, поставьте пятки на педали и начните вращать их назад. В нижнем положении ноги максимальный угол в коленном суставе должен соответствовать примерно 170-175 градусам, нога должна быть слегка расслабленной.

Если она будет слишком сильно сгибаться или, наоборот, полностью выпрямляться, то это означает, что седло установлено для вас слишком низко или, наоборот, высоко.  При такой езде вы в лучшем случае «забьете» себе мышцы, в худшем – травмируете суставы.  Ширина руля должна быть не менее ширины ваших плеч.

Читайте также:  Что такое антипрокольная лента и зачем она нужна - всё о велоспорте

Расстояние от кончика седла до центра руля должно примерно соответствовать длине вашего предплечья. И еще раз: не забудьте проверить исправность тормозов! 

«Береги руку, Сеня» или правильное падение.  Когда человек приходит заниматься активным видом спорта, первое, чему его учат – это правильное падение. Нужно уметь сгруппироваться.

Профессиональные велосипеды оборудованы педалями с застежкой, которая фиксирует ногу по принципу лыжного крепления. Обыватели удивляются: как же падать? Но в том то и дело, что падать нужно «слитно» с велосипедом.

А если вы, падая на скорости, выставите ногу или руку, то можете их запросто переломать. Советую заранее поупражняться с инструктором.

Всему голова.

Моя настоятельная рекомендация – обязательно позаботьтесь о защитном шлеме! Насмотревшись американских боевиков, когда герои метелят друг друга, падают с крыш и пробивают головой стены, мы как-то забываем, что это не имеет ничего общего с обычной жизнью. Падение с велосипеда при движении может быть чревато серьезной травмой. Помимо шлема рекомендую приобрести любые велоперчатки («без пальцев»), которые обеспечат удобство, а при падении защитят кисти рук.

Обувь. В профессиональных  велотуфлях в подошву вставляют стальные пластины, чтобы спортсмен не натер о педали ноги. Собираясь на простую велопрогулку, отдайте предпочтение легкой обуви с плоской, но достаточно жесткой и плотной подошвой, например, удобным кроссовкам.

Одежда. Если с обувью можно сильно не заморачиваться, то к выбору одежды лучше подойти более усердно. Во-первых, вам понадобятся удобные брюки. Выбор профессионала – велотрусы.

Они породили целое модное направление – леггинсы и прочие обтягивающие трико, которые с удовольствием используют спортсмены и в других видах спорта. У велотрусов есть специальная прокладка на том месте, на котором спортсмен сидит.

Она позволяет телу дышать, а кроме того, она достаточно мягкая, поэтому выполняет еще и амортизирующую функцию. Поэтому достаточно важно, в какой одежде вы сядете на седло велосипеда. Если же вы решили крутить педали, то выбирайте одежду трикотажную, еще лучше, если она будет обтягивающей.

Это не значит, что джинсы строго под запретом, просто грубой тканью вы можете натереть себе все, что угодно и получить вместо удовольствия только отрицательные эмоции.

Выбирая одежду для простой велопрогулки, смешно думать об аэродинамике, но тот фактор, что ветер будет ощущаться достаточно сильно, все же стоит учесть. Позаботьтесь о «правильной» ветровке.

Если вы оденете «резиновую» непромокаемую куртку, то уже через несколько минут будете мокрые изнутри, поскольку даже при неспешной езде ваше тело будет вырабатывать энергию. Так как велосипедист ощущает ветер только грудью, советую выбрать ветровку с «проветриванием» на спине.

Можно встретить модели, в которых эту функцию выполняют расстегивающиеся «молнии» по внутреннему шву рукава. Кроме того, сейчас практически во всех магазинах продается одежда из материалов, которые одновременно защищают от ветра и пропускают все испарения тела.

Если же вы хотите ограничиться собственным гардеробом, проверьте, возможно, в нем залежалась брезентовая штормовка — она тоже подойдет.

Светитесь! Основное правило велосипедиста: он должен быть заметен для других участников движения.

Если вы предполагаете, что велопрогулка может затянуться, заранее подумайте о катафотах – светоотражающих элементах, которыми можно оборудовать велосипед или нашить на одежду.

  Для этих целей также можно приобрести специальный жилет, в каких мы часто видим сотрудников ГИБДД или дорожных работников. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваша одежда была яркой, лучше, кислотно-желтой. Именно этот цвет, в отличие, например, от красного, хорошо заметен в сумерках.

В своем глазу… Не стоит делать фетиш из простой велопрогулки и тратить уйму времени, пытаясь продумать все до мелочей. Единственный аксессуар, на котором, пожалуй, заострю ваше внимание – очки. Обтекаемые спортивные очки защитят ваши глаза от солнца, пыли и насекомых.

Пить или не пить … Конечно, пить. Вопрос лишь в том, что пить и как. Во время велопрогулки любой алкоголь, даже легкий необходимо исключить.

Сладкие газировки и различные «колы» жажду только усугубят. Отдайте предпочтение обычной воде, ее можно слегка подсолить или взять минеральную без газа.

О специальной велофляжке с креплением на раме советую позаботиться заранее.

Удовольствия ради. Самый последний совет: сделайте свою прогулку приятной. Берите с собой все, что дарит вам комфорт и доставляет удовольствие. Для фотолюбителей – это фотоаппарат, для меломанов – плейер с музыкой, а для любимых – любовь.

Источник: http://www.sobaka.ru/lifestyle/travel/22302

Плохие советы велосипедисту

К большинству советов опытных велосипедистов стоит прислушаться, но некоторые из них откровенно плохи, ошибочны или просто смешны

Гонщики-любители со стажем никогда не упустят случая дать совет другому, тем более начинающему, велосипедисту. Большинство из этих советов – накопленная с опытом велосипедная мудрость, передаваемая от гонщика к гонщику или приобретённая на своей практике. Но среди всех отличных советов, которые помогут улучшить вашу езду, встречаются такие, которые чрезвычайно сомнительны.

Малые передние звёзды для слабаков

Это мнение вы можете услышать от более опытных велосипедистов, которые думают, что ломать большую передачу на каждом подъёме самый крутой и лучший образ действий.

На самом деле, если вы не применяете полный спектр передач вашей трансмиссии, то попросту не используете все возможности одного из самых эффективных видов транспорта.

Используемые вами звёзды (и кассета) должны позволять держать равномерную частоту вращения педалей, вам должно быть комфортно и вы не должны выматываться всякий раз только потому, что кто-то говорит, что вы выглядите круто.

Обязательно нужно брить ноги

Вопрос спорный, который обсуждается из года в год. Если задуматься, всё дело в том, что для бритья ног нет действительно важной причины, кроме той, что некоторые думают, что это позволяет выглядеть как профи. Брить ноги вовсе не обязательно (в принципе, даже женщинам) – это дело выбора и он только за вами. Просто не думайте, что это улучшит ваши спортивные результаты.

Важен не велосипед, а гонщик

Конечно, в этом есть своя правда. Однако и неправда в этом тоже есть. Велоспорт — это сочетание физических возможностей, техники и снаряжения.

Даже самый тренированный человек должен прилагать массу лишних усилий, чтобы достичь значительного прогресса на плохом или неподходящем велосипеде.

Например, вы могли бы победить Кристофера Фрума на подъёме в самую крутую гору, если бы он был на стальном BMX за 10 тысяч рублей, а вы на Pinarello Dogma F10. Ну, наверное, могли бы.

Нет плохой погоды, есть плохая одежда

Старая зимняя мантра. Правда, конечно, что хорошая велосипедная одежда, подобранная соответственно погоде и подходящая к дорожной ситуации может обеспечить вам тепло и сухость в холодный и мокрый день.

Но если вы надели красивую куртку, это магическим образом не остановит ледяной дождь, заливающий ваше лицо, сильный порывистый ветер, практически останавливающий вас или норовящий сбросить на обочину, или ваши шины от скольжения по лужам и льду.

Действительно существует такая штука, как плохая погода, независимо от того, что на вас надето.

Питание — это обман

Возможно, вы удивитесь, но некоторые велогонщики полагают, что питание во время езды является в некотором роде «жульничеством». Ну да, точно так же, как заправка автомобиля бензином, для того чтобы он ехал, в некотором роде жульничество. Следующий!

Опустите свой вынос

Это касается регулировки вашего выноса в самое низкое из возможных положение, так что ваш подбородок трётся о переднюю шину. «Это добавляет аэродинамики», — скажут они вам, ну а вы будете крючиться на своём плохо подогнанном велосипеде с болезненным спазмом в шее.

Перчатки не нужны

Ещё один миф, увековеченный гонщиками, которые думают, что езда на велосипеде должна быть суровым испытанием, чтобы чувствовать себя «настоящим» велосипедистом.

Возможно, этот миф появился под влиянием некоторых профессиональных гонщиков, едущих классику с голыми пальцами — например, Том Боонен на «Париже-Рубэ».

В холодную погоду перчатки держат ваши руки в тепле, ими можно утереть пот, они предотвращают мозоли и защищают руки от ссадин, если вы вдруг упали. Если перчатки – это не ваше, тоже хорошо. Только не высмеивайте их, это неразумно.

Никогда не переворачивайте велосипед, чтобы снять колесо

Перевернуть велосипед, так чтобы он опирался на седло и руль, для снятия колеса – это для «посвящённых» главный признак новичка на велосипеде. Или они так считают. Некоторые находят этот способ более удобным для снятия колёс и их обслуживания или ремонта прокола, другие не любят потертости, которые появляются при этом на седле и руле. На ваше усмотрение.

Частая каденция залог успеха

Вращение с очень высокой частотой не подходит на все случаи жизни. Если вы когда-нибудь услышите такое от того, кто уже сказал вам, что «маленькие звёзды для слабаков», то тихо и медленно отойдите от него и найдите безопасное место.

При восхождении вставайте из седла

Те, кто говорит, что вы должны вставать из седла, и те, кто говорит, что вы должны оставаться сидящим, делятся практически поровну. На самом деле, это зависит от вас — как вы себя чувствуете и вашей манеры подъёма в гору. Нет ничего плохого в использовании и того, и другого способа, чтобы поддерживать скорость и мощность.

Читайте также:  Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)? - всё о велоспорте

Загрузитесь углеводами на ночь перед гонкой

Загрузка себя углеводами на основе пшеницы на ночь перед гонкой была обычной практикой, но это оказалось не самой лучшей идеей. Современные исследования показывают, что более размеренный подход к предварительному питанию, начиная за несколько дней до знакового события, более эффективен. Это обеспечит вам пребывание на пике питания во время езды, а не надежду на вчерашний тяжёлый ужин.

Спустите шины, чтобы увеличить сопротивление на тренировках

Значительное понижение давления в шинах велосипеда действительно увеличивает сопротивление качения. Да. Но это также увеличивает вероятность проколов и повреждения шин и ободьев колёс. Довольно глупая идея.

Никогда не занимайтесь сексом перед гонкой

Это мы просто оставим без комментариев.

Один велосипед на все случаи жизни

Весьма спорно, что вы можете использовать один велосипед для всего: гонки, тренировки, шоссе, пересечённая местность, тренировки на станке, езда в магазины и прочее. Просто намного лучше и удобнее иметь несколько велосипедов для определённых случаев. Признайте, что это правда.

Источник: https://www.provelo.ru/n_reviews/plohie_sovety_velosipedistu.htm

Советы велосипедистам

Статья будет полезна новичку и любителям велосипеда, в которой можно найти краткие советы, на что следует обратить внимание при покупке и эксплуатации велосипеда.

При неумелом использовании велосипеда, можно разрушить даже самую прочную конструкцию, например, в случае столкновения с препятствием Вашему транспортному средству необходимо помогать, а не сидеть прямо, и активно амортизировать удары руками и ногами.

Колеса велосипеда: Гораздо предпочтительней для использования — ниппели из латуни и бронзы, несмотря свой на вес, они лучше, чем алюминиевый или стальные. Как вариант — выбирайте из нержавеющей стали.

Какие выбрать спицы — постоянного сечения и переменного?

Спицы с переменным сечением (например, Double-butted) более эластичны. Растягиваясь в момент нагрузки, лучше перераспределяют нагрузку на соседние спицы колеса велосипеда.

Какие колеса выбрать с двойным или ординарным ободом?

Колеса с двойным ободом обладают более высокой жесткостью на изгиб и скручивание, соответственно гораздо прочнее одинарных.Обода лучше всего выбирать средней ценовой категории, двух- или трехобъемные, сварные, пистонированые и анодированные.

Часто от сильного удара колеса или наезда об острое препятствие (бордюр, корень, камень) происходит защемление камеры между покрышкой и тонким боковым краем обода колеса, в результате возникает пробой. Советуем см.

рисунок, следить за давлением воздуха в камере во избежания таких неприятностей.

Примечание: Слой корда практически не защищает покрышку от проколов острыми предметами (гвозди, стекло), такие свойства дает сочетание слоев натуральной резины с кевлавром, арамидом, нейлоном.

Какую купить покрышку в велосипед?Совсем не обязательно покупать дорогую покрышку с кевлавром или арамидом (бортировочным шнуром), если есть нужная модель — можно приобрести на проволоке (фолдинговый, складной вариант).(Исключение — велотуристы в походе, гонщики)

Как выбрать необходимую шину для велосипеда? Конструкция, габариты, дизайн и материал, стиль катания…

Вопрос абсурдный.Перечисляем по приоритетности: 1.

Материал шины, технология и конструкция — определяют качество шины и такие характеристики, как прочность, износостойкость, потери при качении, свойства резины при перепадах температур.2. Бренд и производитель — т.к.

имеют больше возможностей по осуществлению исследований и внедрению новых технологий.3. Остальные параметры.

Какой протектор выбрать мягкий или твердый?

Мягкий протектор хорош на жестких, твердых, гладких, скользких поверхностях. Недостаток — низкая износостойкость.Жесткий протектор выгоднее иметь на грязных трассах.

Недостаток — низкое сцепление на твердых и скользких дорогах.При выборе камеры не ошибитесь в насосе. Не каждый насос может работать со всеми типами и длинами вентилей.

Втулки колес велосипеда попали под воду, как поступить?

Втулки обычно имеют защиту (от осадков, пыли, песка и грязи), но случается, когда должной защиты недостаточно. Особенно если втулка побывала в соленой воде. Выход — переборка и смазка втулки.

Какое должно быть седло велосипеда?

— Соответствовать размеру «5-ой точки» Учитывайте, что таз женщин шире, чем у мужчин и седла для них делают более широкими и комфортными. Если модель велосипеда не женская, как правило, седло на нем будет установлено «мужское».- Седло должно быть комфортным. Широкая передняя часть седла может натирать внутреннюю поверхность бедер…и т.д.

— Мягкость седла определяется целью, с которой Вы используете велосипед. Например, прогулочное седло состоит из толстого слоя амортизирующего материала. Для длительных поездок и тренировок их не советуют, излишняя мягкость не способствует правильному кровообращению.

Положение седла должно быть почти горизонтальным с небольшим наклоном носка вверх или вниз, исходя из индивидуальных предпочтений.

Выбор переключателей: опыт подсказывает, что задний переключатель используется более интенсивней, поэтому советуем ставить задний  переключатель более высокого уровня, чем передний. Хотя новичок особой разницы не почувствует.Переключать передачи советуем по ощущениям и усилиям, возникающим при вращении педалей, в зависимости от рельефа местности и грунта по которому Вы едите.

Как правильно эксплуатировать цепь?Цепь быстрее изнашивается при недостатке смазки, больших нагрузках и сильных перекосах, отрицательно на нее влиет вода, песок, ржавчина…поэтому идеальный случай когда:- в сухую погоду цепь снаружи сухая и чистая (смазываем через 150-300 км), а в сырую погоду, под дождем и зимой — обильно смазана (смазываем через 50-100 км);- экономически целесообразно менять чаще цепь, чем кассеты и системы (звезды на системе).

После того как Вы протерли цепь бензином, керосином или мыльным раствором (предварительно высушив, например, WD-40, TF-2) цепь надо смазать.

Если при легкой нагрузке новая цепь начинает проскакивать (прощелкивать), то звезду пора менять или протачить.

При использовании пониженных и повышенных передач избегайте крайних положений скоростей, возникает перекос цепи, например, между большими ведущей и малой звездами, это предупредит преждевременный износ цепи, кассеты.

С целью предупреждения износа звездочек, существует народный способ — циклическая замена цепей (как принцип сухой стирки рубашек), когда несколько (2-4) однотипных цепей поочереди меняют через 400-600 км пробега. Износ звездочек есть, но происходит не так активно как с растянутой цепью.

Так цепи и меняют друг друга по очереди.При замене троса: если Вам пришлось его обрезать, оставляйте небольшой запас. Чтобы трос не лохматился, его следует пропаять оловом и прежде чем вставить в рубашку смазать густой консистентной смазкой. Обслуживать трос имеет смысл не реже одного раза в сезон.

Как правильно пользоваться велосипедом?

Описанные ниже навыки, неосознанно приобретаются каждым велосипедистам, но все же мы укажем несколько моментов, на которые должны обратить внимание новички. — Правильно настройте и отрегулируйте велосипед. Положение седла (если седло поднято слишком высоко, то Вы можете запросто перегрузить мышцы спины, т.к.

будете перекашиваться с бока на бок), уровень руля (чем агрессивнее езда — тем ниже будет уровень руля относительно седла, т.е.

при катании в обычном прогулочном стиле угол корпуса велосипедиста с горизонтальной поверхностью будет составлять 60-90 градусов, а уже при спортивном стиле — 15-45 градусов, при гонках еще ниже)- При преодолении различных препятствий велосипедист должен помогать себе: перемещать центр тяжести вдоль велосипеда.

Например, при подъеме прижиматься к рулю, а при крутом спуске смещаться назад. Также менять наклон корпуса, перераспределяя вес между педалями и рулем.- При прохождении поворотов, советуют отклоняться относительно вертикального положения влево или вправо.

— При прохождении препятствий вращение педалей должно быть выборочное, чтобы не задеть препятствие ногой или педалей.

Скоростные качества вашего велосипеда уменьшаться если:- сделать ход задней подвески максимальным;- поставить длинноходную вилку (120-130 мм);- заменить обода на дешевые и одинарные;- уменьшить натяжение спиц;- снизить давление в камерах;- поставить шатуны покороче…Немного о эксплуатации покрышки и давлению в шинах велосипеда.

Мягкий и рыхлый грунт: — Советуем использовать покрышку с шипами среднего и малого размера;- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Жесткость покрышки значения не имеет.

Скользкий грунт, камень, корни:- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Мягкая покрышка.Грязь:- Оптимально использовать одноуровневый протектор;- Жесткость покрышки значения не имеет.Глубокая грязь:- Высокое давление в шинах; — Жесткая покрышка.

Песок, песчаная почва:- Низкое давление в шинах (или широкая покрышка);- Круглый слик (т.к. он меньше зарывается в песок).По мере изучения опыта велосипедов и полезной информации, мы постараемся делиться с Вами советами.

Статья написана с учетом материала книги, рекомендуемой для прочтения: «Современный велосипед» под редакц. И.Гуревича, А.Вишневского, Ю.Разина

Источник: http://nasovet.ru/sport-fitness/160-sovets-velosiped/

Полезные советы начинающим велосипедистам — Полезные Советы!

В этой статье Мы приведу 10 советов, которые помогут начинающим велосипедистам относиться к катанию на велосипеде с большим интересом и увлечением.

Полезные советы начинающим велосипедистам

1. Не пренебрегайте собственной безопасностью

Купите велосипедный шлем надевайте его, даже если собираетесь на короткую велопрогулку в ближайший парк. Даже если вы не увлекаетесь экстремальной ездой и гонками, этот аксессуар не помешает.

Нельзя зарекаться от падений, казалось бы, на ровном месте – даже опытные профессионалы от этого не застрахованы. И если сломанная нога или рука срастутся, никто не знает, что будет с пробитой головой.

Да и сотрясение мозга – не самая приятная вещь, которую можно легко избежать, всего лишь потратив небольшую сумму.

Читайте также:  Велотуризм, заодно с природой - всё о велоспорте

Если правильно подобрать размер шлема, он не станет сковывать движений или мешать. Позаботьтесь также о безопасности своих друзей и близких, даже если они не заядлые велосипедисты и катаются раз в год по большим праздникам.

Полезные советы начинающим велосипедистам

В некоторых европейских странах существуют законы, запрещающие езду на велосипеде без шлема, и это правильно. Голова одна и о ней стоит заботиться. Помимо этого, научитесь правильно тормозить и аккуратно управляйте велосипедом.

2. Забудьте о правиле «мы с Тамарой ходим парой»

Если хотите покататься, идите и катайтесь без поиска попутчиков. Отговорка «мне не с кем» на самом деле означает именно ваше личное нежелание что-либо менять, а не отсутствие компаньона.

Из-за этого уже не одна гениальная идея так и оставалась именно идеей, без попыток реализации ее в жизнь.

К тому же поиски желающего составить компанию могут затянуться на неопределенное количество времени, так что проще взять и выгулять стального коня самостоятельно.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Кроме того, может оказаться так, что компаньон будет более опытным рейдером, тогда физическая нагрузка будет для вас неравномерной: кто-то постоянно будет ехать впереди, а кто-то плестись в хвосте. Поэтому первое время лучше покататься в одиночестве – привыкнуть к седлу, вспомнить навыки езды и заново набраться опыта. После первых 100 километров уже можно будет подумать и о компании.

3. Увеличивайте километраж постепенно

За вами никто не гонится и не подсчитывает пройденное расстояние, кроме вас самих. Не стоит замахиваться на то, что еще не по силам. Когда почувствуете, что пройденные 20 километров уже не доставляют прежнего удовольствия, можно задуматься о поездках на более длинные дистанции.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Опять же внимательно выбирайте компанию для велопрогулок. Опытные и тренированные рейдеры ездят с большими нагрузками, чем может выдержать новичок. Не насилуйте собственный организм – это занятие ненужное и бесполезное. Не думайте о рекордах или амбициях.

Когда почувствуете, что обычного километража и темпа недостаточно – увеличивайте дистанцию и скорость. Придерживайтесь комфортного именно для вас темпа прогулки, не ориентируясь на еще кого-то.

Накатывайте выбранный километраж регулярно до тех пор, пока не почувствуете, что расстояние вас уже совсем не напрягает и вы просто наслаждаетесь ездой.

4. Подумываете об увеличении скорости езды после непродолжительного времени тренировок?

Полезные советы начинающим велосипедистам

Рановато. Вы еще не настолько круты, чтобы это делать. Сначала научитесь кататься на большие дистанции. Только когда сможете проехать 40–50 километров без ощущения «я выжатый досуха лимон», можно подумать о смене тактики.

Начать на коротких дистанциях придерживаться темпа чуть выше среднего, но не пытаясь гнать на максимальной скорости. При дальних выкатках учиться рассчитывать силы и постепенно добавлять километраж. Если сможете проехать за день 100 километров без ощущения дикой усталости, обретете новый мир.

Скоростью начнете меряться, когда станете более опытным велосипедистом.

5. Не геройствуйте!

Попав в компанию байкеров, вы обязательно рано или поздно получите приглашение поучаствовать в каком-нибудь масштабном заезде. Трезво оцените свои силы.

То, что опытным рейдерам не составит большого труда, может обернуться для вас многочасовой пыткой.

Если они смогут за день проехать 200–300 километров по лесам и болотам, с гонками и форсированием бродов, с ограничением по времени и стремлением успеть на последнюю электричку, вовсе не означает что это выдержите и вы.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Если решитесь на такой марш-бросок, будьте готовы к последствиям: ноющим мышцам, отбитому заду, потертостям и недовольству новообретенных товарищей.

Ведь с большой долей вероятности вы не сможете придерживаться задаваемого ими ритма, и вместо 10-часового заезда получится 15-часовой, и в этом обвинят «парня, который, кажется, неплохо катает».

Однако есть и положительные стороны: либо вы возненавидите велосипед, либо станете заядлым байкером. Не говоря уже о взлетевшей до небес самооценке.

6. Придерживайтесь тактики «на колесе»

Этот метод изначально применялся только в велогонках, но любители велопоходов активно используют его в обычных марш-бросках.

Полезные советы начинающим велосипедистам

В любой велосипедной компании всегда найдется тот, для кого темп группы слишком медленен. Используйте это с выгодой для себя. Помните, что воздух, который рассекаете своим телом, – это главный враг рейдера.

Езда против ветра отнимает очень много сил, поэтому предоставьте эту почетную миссию тому, кто желает увеличить темп, а сами садитесь ему «на колесо». Разумеется, предварительно предупредив, что будете ехать следом за ним.

Представьте воображаемую колею и придерживайтесь ее, стараясь как можно ближе держаться к лидеру, так вы попадете в его «аэродинамический мешок» и избавите себя от необходимости бороться с ветром.

Такая маленькая хитрость поможет увеличить скорость группы где-то на треть. Но есть и подводные камни: если кто-то будет недостаточно осторожен, вся группа сможет попасть в завал. Поэтому необходимо одновременно внимательно следить за задним колесом лидера и дорогой. Вначале прием может показаться довольно сложным, но зато, приноровившись, это позволит тратить меньше сил.

7. Всегда обращайте внимание на свои ощущения и не отмахивайтесь от них

Помните: ваш организм – это ваш личный радар. Иногда и погода вроде бы отличная, и ветра нет, но желание кататься напрочь отсутствует. Не мучайте себя, если не хочется. Организм не может каждый день быть в полной боевой готовности. Уменьшите дистанцию и снизьте темп езды, не стоит стремиться придерживаться изначальных нагрузок. Если это не помогает, лучше полностью откажитесь от затеи.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Иногда происходит и наоборот: внезапно накатывает желание покататься. Даже при погодных условиях, далеких от идеальных, ловите момент. Если мало свободного времени, увеличьте скорость и наслаждайтесь покатушками, когда ветер в лицо и завышенный темп только в радость.

8. Обратите внимание на свой велосипед

Несмотря на избитость шутки о ездоках, и средствах передвижения, это все-таки играет свою роль. Если помимо собственных далеко не блестящих умений, еще и ваш байк на порядок хуже, чем у товарищей, то самооценка стремительно понизится.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Поэтому присмотритесь к велосипедам компании – для каких условий они предназначены.

Не постесняйтесь поинтересоваться, где они приобрели своих коней, полюбопытствуйте, чему стоит уделить внимание при покупке в первую очередь.

Это поможет купить пусть и не навороченный, зато новый и подходящий велосипед. Не забывайте хорошо ухаживать за своим байком, если хотите, чтобы он прослужил вам долго.

9. Позаботьтесь о правильной экипировке своего стального друга

Допустим, вы уже не представляете свою жизнь без катания, есть желание совершенствоваться и расти в велоспорте. Тогда имеет смысл заняться переоборудованием комплектации своего байка под личные нужды. Обратите внимание на то, по каким дорогам вы ездите.

Если это асфальт и приличные грунтовые дороги или тропинки с хорошим покрытием, можно поставить полуслики – специальные шины с гладкими беговыми дорожками и грунтозацепами по краям. Замена простых покрышек на более подходящие именно вам значительно изменит качество и темп езды.

Силы станут расходоваться экономнее, а большие расстояния даваться легче.

Полезные советы начинающим велосипедистам

Также можно заменить обычные педали на контактные. Раньше при езде велоспортсмены использовали специальные ремешки для фиксации стопы. Но прогресс не стоит на месте, была придумана альтернатива – велотуфли с шипами.

Благодаря встроенному в подошву обуви шипу, нога надежно фиксируется на педали, словно срастается с ней. Никаких затруднений с фиксацией или освобождением ног нет – велотуфли легко сливаются и также легко – поднятием пятки вверх – высвобождаются из педалей.

Такая обувь незаменима, если предполагается езда в горку или против ветра, при ускорениях, а также при езде в плохих погодных условиях или по вязкому грунту, когда не нужно опасаться, что нога неожиданно может соскользнуть.

Этого не произойдет, так как шип не позволит ногам слететь с педалей. Кроме того, контактные педали позволяют правильно распределить нагрузку.

Большое значение имеет выбор седла. Байк может быть хоть суперкрутым, но, если седло подобрано неправильно, любое желание кататься пропадет практически мгновенно. Дискомфорт и ноющая пятая точка перевесят самовнушение, что дальше будет лучше. Может и не будет или даже станет только хуже.

Потерстости не способствуют поднятию боевого духа и вере в прекрасное будущее. Поэтому многие новички после первых неудачных выездов и обретенных потертостей отказываются от велоспорта. Общая ошибка, которую допускают при покупке велосипеда, – выбор широкого и мягкого седла, как на великах из детства.

Если вы планируете кататься на большие дистанции нужно сразу отказаться от таких «диванов», какими бы удобными они ни казались.

10. Присмотритесь к специальной одежде, которую многие фирмы выпускают именно для велосипедистов

Полезные советы начинающим велосипедистам

Забудьте про глупое высказывание кого-то не очень далекого, что такой прикид подходит только геям. Да, внешне он довольно специфичен, но преимуществ у такой велоформы очень много.

Гораздо приятней катать в одежде из потопроводящего материала, быстросохнущей и аэродинамичной, чем в обычных футболках и шортах.

Кроме того, благодаря яркой форме, велосипедист становится заметней для водителей на дороге.

Источник: https://polezniesoveti.net/sovety-sportsmenam/poleznye-sovety-nachinayushhim-velosipedistam.html

Ссылка на основную публикацию