Подседельные штыри для велосипеда — всё о велоспорте

Что такое гидравлический подседельный штырь

Гидравлический подседельный штырь, безусловно является одним из самых лучших апдейтов, которые вы можете прикупить для своего велосипеда. Сегодня мы немного расскажем о том почему они так хороши.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ход штыря
  2. Особенности регулировки
  3. Тип регулировки высоты седла

Если объяснять на пальцах, то гидравлический подседел позволяет вам менять высоту седла в мгновение ока, тем самым увеличивая ваше пространство для маневров на спусках или позволяющий быстро поднять эффективность педалирования на подъемах. Принцип работы почти как у офисного кресла!

Такие широкие возможности делают гидравлический подседел идеальным апдейтом для тех условий катания, где важно быстро переключиться со спуска с горы на подъем или наоборот.

Такой подседельный штырь стал практически стандартом для всех эндуро-байков, хотя и любители трейлов и Кросс-Кантрийщики пользуются его преимуществами.

Честно сказать, даже автор этих строк, имея сейчас лишь длинноходный подвес для скоростного спуска с удовольствием бы установил такой подседел себе, если бы это позволяла рама.

Но вернёмся к нашей теме. Когда гидравлический подседельный штырь только начинал своё победоносное шествие, выбирать было особо не из чего, на рынке существовала всего пара предложений. Однако сейчас их огромное количество, поэтому мы постараемся рассказать вам про основные критерии, на которые вам стоит обратить внимание при выборе такого подседельного штыря.

1. Какой ход штыря мне нужен?

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла.

Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения.

Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Большинство современных подседельных штырей имеют ход 125-150мм, что отлично подходит для большинства гонщиков. Хотя в последнее время производители стараются предоставлять модели и для очень высоких райдеров, с ходом от 170мм до шокирующих 200мм.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь.

А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности.

Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.<\p>

2. Подседел с ступенчатыми положениями или со свободным ходом?

На рынке сейчас два основных вида подседельных штырей. Те, у которых ступенчатая регулировка высоты, то есть при нажатии на кнопку подседел поднимается на определенную высоту (50-75-100мм и т.д.). И те, которые поднимаются пока вы жмёте на кнопку. У обоих есть свои плюсы и не плюсы.

Ступенчатые подседелы позволяют очень быстро выставлять их в нужное положение, без необходимости регулировки высоты самостоятельно. Подседельные штыри со свободным ходом позволяют установить седло на любой высоте, что тоже удобно и позволяет подобрать оптимальную высоту. В данный момент на рынке большая часть подседелов именно со свободным ходом.

В каждом гидравлическом подседеле должна быть пружина, которая разжимает подседел и механизм его блокировки. Ранние подседельные штыри использовали мощные пружины, которые порой работали прям как катапульта, очень-очень быстро поднимая седло. Конечно, выкинуть вас из седла такой подседел не сможет, а вот зарядить по шарам особо «удачливым» пользователям – это запросто.

Сейчас принцип остался тем же, но чаще используется закрытый картридж с воздушной пружиной, а сам подседельный штырь теперь не должен быть герметичным, как вилочная нога.

Следовательно, уменьшилась нагрузка на сальники, а работа механизма разжимания стала заметно мягче.

Плюс, в случае чего не нужно перебирать весь штырь, а достаточно заменить картридж, однако сам картридж труднее найти, и он стоит денег.

3. Кнопка регулировки высоты

Расположение кнопки регулировки тоже очень важно. Стандартом стала выносная манетка, наподобие той, которая используется для выносной блокировки вилки или амортизатора. Она устанавливается на руль и позволяет без перемещения рук с лёгкостью регулировать высоту седла, что весьма актуально для катания по пересеченке, когда руки от руля убирать не стоит.

Встречаются подседельные штыри, где регулировка осуществляется посредством рычага под седлом. Кому-то это кажется удобным, но всё же такое расположение весьма специфично.

Если вы не хотите париться с проводкой манетки для регулировки и спокойно можете убрать руку от руля, то можете взять такой. Обычно он стоит чуть дешевле, что тоже плюс.

Также такие подседельные штыри используют в шоссе и циклокроссе, где есть возможность спокойно поднять седло на ходу, и не париться, что тебя выбросит на кочке.

С проводкой для манетки подседельного штыря есть два варианта. Это либо привычный тросик, либо гидролиния. Трос проще провести, если вы используете внутреннюю проводку в раме, систему не придётся прокачивать, как гидравлические тормоза.

Кстати, обратите внимание на то, откуда выходит удалённая регулировка.

Если ваша рама не поддерживает внутреннюю проводку, то не берите подседельный штырь, у которого удалённая регулировка выходит снизу, вы не сможете её нормально установить.

Берите подседельный штырь с внешней проводкой, где трос или гидролиния выходит сверху штыря. Если у вас несколько велосипедов, то штырь с внешней проводкой вы сможете переставлять между ними.

Заключение

Современные регулируемые подседельные штыри весьма технологичны и беспроблемны. Конечно, кто-то скажет про увеличившийся вес, но давайте говорить открыто – вы предпочтёте удобство или экономию двух сотен грамм? Хороший подседельный штырь должен быть лёгким, надежным, эргономичным и с подходящей регулировкой высоты. Расскажите нам, как вы относитесь к регулируемым подседельным штырям?

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/chto-takoe-gidravlicheskiy-podsedelnyy-shtyr

Велосипедные сёдла

Сегодня мы поговорим о детали велосипеда, важность которой, порой, существенно недооценивают. Но которая, при этом, способна как сделать вашу поездку очень приятной, так и напротив, превратить в сущую пытку. Конечно, наверное вы уже догадались, что речь пойдёт о велосипедных сёдлах.

Наверняка, многие хорошо помнят советские дорожные велосипеды с широкими подпружиненными сёдлами, постоянно издающими жуткий скрип. Возможно поэтому, приходя в магазин за новым велосипедом, некоторые удивляются, почему же у большинства моделей такие узкие и жёсткие сёдла.

Бывает, что это даже останавливает от покупки велосипеда или же они просят установить им другое, более широкое и мягкое седло. Об этом мы поговорим в первую очередь, дабы развеять миф об узких и жёстких велосипедных сёдлах.

На самом деле то, что некоторые называют узкими и жёсткими сёдлами, далеко не являются таковыми. Чаще всего это просто сравнение с всплывшими воспоминаниями о советских дорожниках.

При этом, если такому человеку показать настоящее гоночное седло, которое по сути может быть просто карбоновой “доской”, он наверняка ужаснётся.

Здесь важно понять, что умеренная ширина и жёсткость седла — это то, что должно обеспечить вашей пятой точке максимальный комфорт при передвижении и исключить такие неприятные последствия как натёртости, намятости промежности и нарушение кровообращения в органах таза.

Немаловажным условием является использование специальной велоодежды, т.н. велотрусов (или велорейтузов) с памперсом. И ничего смешного здесь нет. Памперс, в данном случае, смягчает контакт вашей пятой точки и промежности с седлом, препятствуя образованию потёртостей и намятостей.

Чем плохо широкое велосипедное седло?

Если седло подобрано правильно и подходит вам, то основная нагрузка приходится на седалищные бугры. При этом ноги беспрепятственно двигаются по обеим сторонам седла, не контактируя с ним, а мягкие ткани пятой точки не подвергаются излишней нагрузке.

Если же седло широкое и излишне мягкое (т.н. “диван”), то вместо правильного упора на седалищные кости, создаётся нагрузка на окружающие мягкие ткани и промежность. В первую очередь это чревато ухудшением кровообращения и онемением, что само по себе уже очень не полезно.

Кроме того, при езде на широком седле, вы рискуете сильно натереть и намять промежность, а также внутреннюю сторону бёдер.

При коротких поездках на 10-20 километров, вероятно, вы этого не почувствуете, но вот если речь зайдёт о дистанциях в 50 и более километров, то здесь ваша пятая точка не скажет вам спасибо за выбор “дивана”.

Как определить оптимальную ширину седла

Для выбора оптимальной ширины седла вы может прибегнуть к довольно простому методу. Вам потребуется какой-либо мягкий материал наподобие туристской пенки и линейка. Важно, чтобы материал после сдавливания не распрямлялся сразу, а некоторое время сохранял след. Думаю, что у вас найдётся что-то подобное в хозяйстве.

А далее всё просто: кладёте этот материал на жёсткий стул и на некоторое время садитесь всем весом на него. При этом держите наготове линейку. Немного посидев, вставайте и измеряйте расстояние между двумя наиболее ярко выраженными углублениями на вашей подстилке. Это и будет расстоянием между седалищными буграми.

Далее можно смело идти в веломагазин и выбирать седло с учётом ваших измерений.

Материалы велосипедных сёдел

Большинство современных вело сёдел состоят их нескольких элементов: рамка (рельсы), каркас и обивка. Рамка придаёт жёсткость конструкции и выполняет функцию крепления к велосипеду посредством замка.

Читайте также:  История велосипедного спорта и его дисциплины - всё о велоспорте

Для изготовления рамки могут быть применены различные материалы: сталь, алюминиевый сплав, магниевый сплав, титан, карбон. Каркас седла чаще всего изготавливается из пластика, а на более дорогих моделях из карбона. Обивка седла состоит из внутреннего и наружного слоя.

Внутри может находится смягчающий наполнитель. Поверхность покрывается кожзаменителем или, в более дорогих моделях, натуральной кожей.

Как понять что седло вам не подходит

Когда человек начинает кататься на велосипеде после длительного перерыва, то абсолютно любое правильное седло покажется ему жутко неудобными и его пятая точка всем своим естеством будет требовать чего-то большого и мягкого. Не идите у неё на поводу. Забудьте про сёдла-диваны и гелевые накладки, не сворачивайте с истинного пути.

Обязательно сразу купите велоодежду, как минимум велострусы (рейтузы) с памперсом и покатайтесь неделю-другую. За это время ваше седалище должно несколько привыкнуть к велосипеду и вы сможете дать объективную оценку имеющемуся седлу.

Если вы катаетесь уже несколько недель, всегда одеваете памперс, но при этом всё равно чувствуете дискомфорт, онемение и наблюдаете натёртости, то стоит подумать о смене седла, не откладывая вопрос в долгий ящик.

Нужны ли седлу пружины?

Нет, нет и ещё раз нет. Пружины просто не дадут вам точно настроить высоту седла и при педалировании оно будет гулять из стороны в сторону.

Если очень хочется комфорта и мягкости, то здесь есть два варианта: кардинальный — купить двухподвес; менее затратный — амортизированный подседельный штырь. Но здесь важно понять, что ни то, ни другое не является поводом всю поездку сидеть в седле как приклеенному.

Во время езды на велосипеде важно периодически привставать и некоторое время педалировать стоя. Это обеспечит восстановление кровообращения, которое, так или иначе, в какой-то степени страдает, а также даст небольшой отдых спине и пояснице.

Особенно важно привставать в седле на неровностях. Это снизит нагрузку как на ваши седалищные кости и позвоночник в целом, так и на детали велосипеда: подседельный штырь, раму, заднее колесо.

Каких производителей велосёдел можно порекомендовать

Наиболее известные производители велосипедных сёдел, чья продукция хорошо себя зарекомендовала среди велосипедистов всего мира:

  • Selle Italia
  • Selle San Marco
  • Fizik
  • Brooks
  • Pro
  • Ritchey
  • Specialized

При выборе седла не стоит безоговорочно доверять отзывам других велосипедистов. Здесь важно учитывать то, что у каждого человека есть свои анатомические особенности. И, казалось бы, два узких “правильных” седла могут сильно отличаться по ощущениям.

Вы можете перепробовать различные дорогие модели сёдел, но случайно найти подходящее среди бюджетных вариантов, как было в моём случае. В общем, выбор седла, зачастую, процесс весьма не быстрый и связанный с множеством проб и ошибок.

Но когда всё же удастся на чём-то остановиться, то вы будете вознаграждены незабываемым удовольствием от езды на велосипеде!

Всем попутного ветра и скорой весны!

Источник: https://rideabike.ru/techno/velosipednye-syodla.htm

Седло велосипеда: какие они бывают и чем отличаются

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Источник: http://velomozg.com/vse-pro-sedlo-velosipeda

Выбираем подседельный штырь

Подседельный штырь – это та палка, на которую крепится седло. Существует две большие подгруппы – по типу амортизации – жесткие и амортизационные. Начнем с жестких.

Тут, на первый взгляд, все просто. Но только на первый взгляд. Большая часть штырей – круглого сечения, диаметры бывают разных стандартов, так что перед покупкой сделайте замер штангенциркулем. Так же сечение штыря бывает каплевидным – встречал такое на шоссейных, трековых и разделочных велосипедах.

Пример карбонового подседельного штыря

Теперь о материалах: – Сталь – самый дешевый и мягкий материал. Тяжелый, но имеет свойство гасить вибрации. Используется только в очень бюджетных велосипедах из-за низкой прочности. – Алюминий – самый распространённый материал производства штырей из-за своей дешевизны.

Небольшой вес и достаточная прочность противопоставляется повышенной тряскостью (материал совершенно не гасит вибрации). – Карбон – легкий, великолепно гасящий вибрации материал, но дорогой и не самый прочный. Что делает его, пока, не самым распространенным в мире.

Хотя с каждым годом число карбоновых штырей в мире растет. – Пластик – редкий зверь в России. Считается, что он прочнее карбона и так же хорошо гасит вибрации, но при этом имеет вес алюминия.

Хотя, так же я встречал мнение, что для пластикового штыря вес байкера не должен превышать 70 кг.

Читайте также:  Зачем нужны велосипедные наколенники и какие выбрать? - всё о велоспорте

– Титан – материал на тему которого ведутся постоянные холивары, но если взять ТТХ, то этот материал, обладая всеми преимуществами карбона в легкости и решении вибраций, является самым прочным из всех вышеперечисленных. Нюанс в том, что с титаном очень сложно работать и покупать его нонеймом не стоит. Лучше переплатить, но быть уверенным в качестве детали.

Одновинтовое крепление

Теперь о креплении седла. Почти все штыри имеют возможность установить разные типы седла (кроме унициклов, у которых свой стандарт).

Самый распространённый вид крепления – один винт сзади, максимально простая конструкция, но любит разбалтываться, если хотя бы немного не дотянуть винт.

Двухвинтовая схема – тут винты есть спереди и сзади, что упрощает настройку и регулировку седла, но несколько добавляет в весе, зато не так разбалтывается.

Двухвинтовое крепление

Так же существует стандарт крепления, знакомый старшему поколению с советских велосипедов, но сейчас он понемногу отмирает как класс.

Отдельным подвидом стоит вынести пневмоштырь, о котором можно много чего рассказать, но это будет отдельная статья.

Пневмоштырь

Ну и наконец, мы подошли к амортизационные штырям. Тут есть два больших направления – телескопы и параллелограммы. Чтобы разобрать принцип их работы придется немного коснуться физики велосипеда.

при прямолинейном движении удар приходится на покрышки, передается по спицам на втулку, а потом через ось на дропауты и уходит вверх по перьям заднего треугольника.

Зеленая стрелка – направление движения. Красная стрелка – передача кинетической энергии от препятствия. Синяя стрелка – передача кинетической энергии тела

Учитывая геометрию рамы и угол наклона подседельной трубы, нагрузка бьет в боковину штыря. Таким образом телескопический штырь получает ту нагрузку, на которую не рассчитан, поэтому сильные удары он более менее отрабатывает, а вот на мелких – клинит. При этом, он очень классно тратит ваш КПД, постоянно приседая при педалировании, что не очень хорошо сказывается на ваш коленях.

Классический телескоп

Параллелограмм же полностью отрабатывает все неровности и не кушает КПД при педалировании, но стоит весьма недешево. С точки зрения прогулочного катания по паркам и городу – подойдет любой штырь, а вот для спорта и походов телескоп крайне не рекомендуется.

Параллелограмм

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Источник: http://outdoortime.info/archives/2580

Седла и штыри для велосипедов

Показать все (187)Сортировать по:Зажим подседельной трубы болт М8х40 мм

40

В корзину

Болт подседельной трубы М8х40 мм, для детских и дорожных велосипедов со стальной рамой, так же подходит для выноса руля

Зажим подседельной трубы болт M8x38мм CK-13

40

В корзину

Болт — зажим CK-13 (A) подседельной трубы с конусной гайкой, размер M8 x 38 мм, стальной

Зажим подседельной трубы гайка с ручкой М8

90

В корзину

Гайка для быстрой регулировки подседельной трубы для болта М8, для детских и дорожных велосипедов со стальной рамой, так же подходит для выноса руля

Зажим подседельной трубы эксцентрик в ас.

90

В корзину

Зажим подседельной трубы эксцентрик, для подсидельных труб велосипедов, различные цвета

Замок седла диаметр крепления 22 мм серебристый

90

В корзину

Замок седла, диаметр крепления 22 мм, стальной, серебристый

Замок седла диаметр крепления 22 мм чёрный

90

В корзину

Замок седла, диаметр крепления 22 мм, стальной, чёрный.

Подседельный штырь 25,4х300 мм ZXP-001B

120

В корзину

Подседельный штырь ZXP-001B 25,4х300 мм, стальной серебристый (Navigator, Десна)

Зажим подседельной трубы эксцентрик M8х55 мм SW-108SB

150

В корзину

Зажим подседельной трубы SW-108SB, с эксцентриком, размер M8х55 мм, стальной, хромированный, для велосипедов со стальной рамой

Подседельный штырь 25.4×260 мм SP-200

150

В корзину

Подседельный штырь Zoom SP-200, диаметр 25.4 мм, длина 260 мм, стальной, хромированный (Navigator 350)

Хомут подседельный трубы с эксцентриком 34.9 мм BLF-Z1

230

В корзину

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 диаметром 34.9 мм, с эксцентриком, алюминиевый, чёрный

Хомут подседельный трубы с эксцентриком 28.6 мм AR-01+AC-01

230

В корзину

Зажим подседельной трубы AR-01 & AC-01 (XY-SZ10+QR23) диаметром 28.6 мм, с эксцентриком, алюминиевый, чёрный

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 34,9 мм эксцентрик алюминиевый синий

230

В корзину

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 диаметром 34,9 мм, с эксцентриком, алюминиевый, анодированный синий

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 31,8 мм эксцентрик алюминиевый черный

230

В корзину

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 диаметром 31,8 мм, с эксцентриком, алюминиевый, анодированный черный

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 31,8 мм эксцентрик алюминиевый зелёный

230

В корзину

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 диаметром 31,8 мм, с эксцентриком, алюминиевый, анодированный зелёный

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 31,8 мм эксцентрик алюминиевый синий

230

В корзину

Зажим подседельной трубы BLF-Z1 диаметром 31,8 мм, с эксцентриком, алюминиевый, анодированный синий

Источник: http://stelsvelo.ru/catalog/sedla-shtyri/

velo-travel.com |

Тема статьи: Мы расскажем о том, какие бывают седла, какое седло лучше подходит под Ваш стиль езды, и, конечно же, какие седла лучше подойдут вело-туристу. Также мы затронем тему обычных и амортизационных подседельных штырей, которые также влияют на количество получаемого комфорта во время езды.

Для кого статья: Статья предназначена для всех велотуристов, от начинающего и до опытного. Начинающему будет интересно узнать новую информацию, которая повысит качество его поездок, а опытный сможет более глубоко изучить тему «седло». Также статья подходит для тех, кто постоянно устает от нагрузки на 5-ую точку – мы поможем Вам избавиться от дискомфорта!

Статья по теме: Выбор велосипеда.

Вывод: Правильный порядок действий при выборе седла или подседельного штыря – это узнать информацию, и только тогда покупать что-то методом проб и ошибок. Лучше на практике попробовать седло и определить, подходи это Вам, нежели читать отзывы форумчан. Каждый человек – это личность, и каждый имеет свою степень комфорта.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Функции седла и их описание.

2. Положение седла.

3. Подседельный штырь

4. Подседельный штырь с амортизацией

5.Видео о том, как правильно отрегулировать велосипедное седло.

Приветствуем всех на нашем блоге! Седло – это одна из пяти точек контакта велосипедиста и самого велосипеда. Помимо седла мы держимся руками за руль и упираемся ногами на педали. Большая часть веса велосипедиста приходится на седло.

Именно поэтому мы должны правильно подойти к вопросу выбора седла, ведь от этого и зависит наш комфорт во время езды. Сразу стоит развеять один миф – в дальней поездке от любого седла будет болеть 5-ая точка.

Если седло подобрано правильно, высота седла выставлена верно, то в любой поездке, от 10 минут до 10 часов, Вы будете себя чувствовать великолепно.

Функции седла:

1. Благодаря седлу наездник находится в положении сидя, что значительно увеличивает комфорт от езды. Именно поэтому ширина седла должна полностью охватывать ширину вашего таза, а точнее седалищные бугры тазовых костей. Для правильного измерения расстояния от этих «бугров» нужно проделать один эксперимент.

Для этого наберите ящик или коробку сыпучим материалом (например, песком) и установите данный ящик на табуретку или стульчик. Важно заметить, что ящик должен быть открытым. Далее, Вы просто садитесь на этот ящик, а точнее на тот сыпучий материал, которым заполнен ящик. После этого нужно встать и измерить расстояние между самой глубокой точки каждой ямки.

Этот метод придумал профессор Ю.В. Белецкий.

Если же Вы имеете иной способ измерения ширины тазовых костей, просим написать в комментариях. Если с шириной седла Вы определились, нужно еще определиться, в каком стиле Вы катаете. Если стиль прогулочный – то это широкое седло трапецеидального профиля.

Профиль седла – это взгляд на седло сверху. Если Ваш стиль езды более спортивный – стоит выбирать седло поуже. Такое седло поможет Вам выполнять маневры и легко переносить центр масс с одного края седла на другой. Седло еще и должно дышать, дабы не вызывать дискомфорта.

И последнее – это качество поверхности седла.

Материал не должен позволять Вам скользить, а также должен быть эластичным. Самые топовые седла имеют гелиевые прокладки, которые с легкостью принимают форму вашей 5-ой точки и держат удобную форму. Самые дорогие седла изготовляют из качественной и мягкой кожи, которая принимает форму окружностей велосипедиста, и позволяет проехать весь день в седле с приятными ощущениями.

Форма профиля седла – это залог качественного педалирования. Ширина седла и форма «носа» седла играет важную роль.

Если крутя педали, Вам мешает седло, или Вы немного расставляете ноги – срочно нужно менять седло! Во время долгой поездки есть вероятность натереть промежность между ног, что потом будет сложно ходить, не говоря уже о том, чтобы крутить педали. Именно поэтому для долгих поездок выбирают седла с широким низом и узким носом.

3. Седло выполняет функцию опоры не только при обычном педалировании, но и при преодолении сложных участков. Все велосипедные тренера не рекомендуют привставать из седла при преодолении, например, песчаной почвы.

4. И еще одна важная функция седла – это смягчение ударов. Если седло мягкое – нам приятно ехать, да и камешки не так чувствуются. Седло имеет интересную структуру. Первая прослойка седла – это жесткая пластина, второй слой – это эластомеры, которые придают поверхности седла эластичность, за ними идет подушка, а подушка обтянута защитным материалом.

Буквально каждый слой может быть выполнен по-разному и из разных материалов. Разбираться с Вами, что и как нет смысла, ведь самое важное в выборе седла – чтобы заднему месту было комфортно. А мы перейдем к следующему пункту нашего плана.

Читайте также:  Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь - всё о велоспорте

Положение седла

Регулирования положения седла осуществляется благодаря специальному механизму, между подседельным штырем и седлом. Мы можем седло двигать вперед и назад, выше или ниже, наклонять вперед и назад.

Самое главное – это правильно выставить высоту седла. Большинство райдеров выставляют высоту седла такую, чтобы в сидячем положении можно было достать ногами до земли.

Это не верно, ведь при педалировании полусогнутыми ногами возникает сильная усталость в мышцах.

Есть такие наездники, которые задирают седло так, что кончиками пальцев педалируют. И это вариант не верный. Есть специальные таблицы и формулы расчета угла сгиба ноги в коленях, но мы не будем грузить такими формулами.

У нас при выборе высоты все просто – нога должна сгибаться не очень сильно, но и не быть растянутой. Это среднее положение высоты седла подбирается экспериментальным методом, немножко выше, немножко ниже.

Советуем выставить седло, проехать минимум 2 км, а потом немного подкорректировать высоту и опять проехать несколько километров. Вот и все.

Подседельный штырь

Подседельная труба, или как его еще называют, крюк, предназначен именно для поднятия седла над рамой. Также это штырь имеет свойство амортизировать неровности почвы. Диаметры подседельных штырей могут быть разными – от одного дюйма до 27 мм, но верхняя часть у всех одного диаметра – 22,2 мм.

Фиксируются подседельные штыри в раме благодаря болтовому зажиму, или же эксцентрику. Второй вариант намного удобнее и практичнее, ведь можно в любой момент поднять или опустить седло.

Но, если у Вас хороший велосипед и красивое дорогое седло – то болтовой зажим самое то! У большинства после этих строк возникли вопросы, как это и почему? Мы ответим: эксцентрики помогают не только Вам, а и вору, который с легкостью может снять седло с припаркованного велосипеда и пойти дальше.

В одной из наших статей о выборе велосипеда мы уже обговаривали тему хранения велосипеда на улице, советуем прочитать и узнать, как избежать кражи.

Штыри по своей конструкции бывают разные, изготовленные из разных материалов и стоят по-разному. Просто каждый должен определиться, что ему подходит лучше всего, ведь особой важности подседельного штыря нет. Главное – чтобы он не был китайским, ведь даже самые прочные подседельные трубы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Подседельный штырь с амортизацией

Подседельный штырь с амортизацией – это просто роскошь для тех, кто катает на хардтейле. Ход амортизационных штырей варьируется от 2 до 6 см, что обеспечивает примитивное сглаживание неровностей дороги.

Телескопические подседельные трубы очень просты в своей конструкции. Это две трубки, одна из них находится в середине другой, и снизу эта трубка упирается в пружину или эластомер.

Из-за того, что одна трубка скользит по другой, а функцию демпфера выполняет сам эластомер, эффективность поглощения неровностей составляет около 10%. Телескопическая труба имеет 3 части: трубка большего диаметра, трубка меньшего диаметра и амортизатор.

Соответственно, есть три главных недостатка таких штырей: трение между трубками, что не позволяет отработать небольшие неровности, возможность сжиматься только в осевом направлении и изнашивание амортизатора.

Подседельный штырь параллелограмного типа

Конструкция такого штыря намного поинтереснее. Лучше посмотреть на фото, а потом уже прочитать описание. Два параллельных рычага, которые имеют шарнирное соединение посредине соединены эластичной вставкой, которая также выполняет и функцию демпфера.

Если же вес телескопических труб был от 400 до 900 грамм, то вес параллелограммного штыря составляет около 500 г, а ход приблизительно 20-30 мм. Принцип работы также кардинально отличается от предыдущего типа. Если же в первом случае седло смещалось вверх и вниз, то в данном случае седло отдаляется и приближается к рулю.

Таким образом, осуществляется плавное поглощение ударов. Эффективность подобных штырей в три раза выше телескопических, ну и цена соответственно.

Напоследок стоит заметить, что функция амортизационных штырей – уменьшить нагрузку на Ваш позвоночник и предоставить максимум комфорта от езды. Если же Вы хотите ехать, как по маслу стоит дополнительно к амортизационному штырю параллелограмммного типа установить подпружиненное седло и толстые шины.

Надеемся, эта информация Вам существенно поможет при выборе вашего велосипеда, при выборе седла или амортизационного штыря. Помните, что самым главным при выборе этих «девайсов» есть возможность попробовать себя в новом седле, а потом уже покупать. Желаем всем ровных дорог!

Посмотрите видео о том, как правильно отрегулировать велосипедное седло!

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/sedlo-tochka-opory-ili-tochka-rasslableniya.html

Седло: как выбрать с учётом анатомии

Седло — важная часть велосипеда ведь именно с ним соприкасается ваше седалище.

 О том, как правильно выбрать седло написано множество статей, постов и мнений, но в конечном итоге все сходятся к одному и тому же: выбор сугубо индивидуален, определяется анатомией и сделать его можно только попробовав конкретное седло в течение нескольких поездок суммарно на несколько сотен км. Но кроме этого заключения не стоит забывать и о стиле езды.

Для каждого стиля есть свои сёдла учитывающие его особенности и именно из них уже имеет смысл выбирать с учётом анатомии. Прямые узкие — для шоссейных гонок, широкие «диваны» для прогулки в парке… и весь спектр промежуточных вариантов.

Об этом вы можете прочитать почти в каждой статье с общей информацией о сёдлах. Если интересует этот вопрос, рекомендую хороший обзор типов велосёдел (в нём ещё и о геометрии седла неплохо сказано).

Не будем сейчас на этом останавливаться, а перейдём к  заявленному в заголовке анатомическому аспекту.

Статья на сайте twentysix.ru весьма подробно раскрывает эту тему (хоть и весьма напоминает рекламу сёдел BodyGeometry), поэтому далее её и приведём.

Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными.

Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.

Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.

Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.

Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.

На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза  (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.

Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.

Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды.

И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани.

Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.

При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.

Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона.

В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.

Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.

Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки.

Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке.

Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.

Смотрите также

Источник: http://ovelosipede.net/sedlo-kak-vybrat-s-uchyotom-anatomii/

Ссылка на основную публикацию