Настройка заднего переключателя — всё о велоспорте

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Для опытных велосипедистов настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде не вызывает каких-либо сложностей. Внесение небольших коррективов в настройку можно производить прямо на ходу, а настройка заднего переключателя с нуля может занимать и не более пяти минут времени.

Но если опытным велосипедистам разобраться с переключателем скоростей легко, но начинающим владельцам двухколесного транспорта все это может доставить немало проблем, которые постепенно перерождаются в хроническую неточность работы манетки переключателя, хрусты, звоны и прочие неприятности.

Для того, чтобы настроить задний переключатель скоростей велосипеда, достаточно понимать принцип его работы. А он донельзя прост…

Принцип работы заднего переключателя скоростей

Используемый в переключателе металлический тросик выступает в роли основного элемента управления переключателем скоростей.

При натяжении тросика пружинка лапки переключателя (та самая штука с двумя маленькими звездами-роликами) изменяет свое положение (в большинстве случаев, лапка сдвигается в сторону колеса, на некоторых моделях натяжение тросика, напротив, уводит лапку от колеса велосипеда – скорее всего, у вас первый случай).

Сдвигаясь к колесу, лапка переключателя изменяет положение цепи велосипеда, и та, в свою очередь перескакивает на более крупные звезды. Когда тросик ослабляется, лапка возвращается в исходное положение, отдаляясь от колеса, и по тому же принципу тянет за собой велосипедную цепь вниз на малые звезды.

Но количество звезд не бесконечно, и переключатель должен «ходить» только в том диапазоне, на котором велосипедные звезды есть.

Если бы не было границ, то в крайнем натянутом положении тросика лапка переключателя уходила бы в спицы, ломая колесо, держатель переключателя и сам переключатель; а в крайнем ослабленном положении такая недонастройка приводила бы к сбросу цепи, что вело бы к дискомфорту, разрыву цепи, поломке переключателя, к падению и прочим неприятным последствиям. За регулировку крайних положений работы заднего переключателя скоростей отвечают два болта. Закручивая их по часовой стрелке, вы ограничиваете свободный ход работы переключателя скоростей в том, или ином направлении.

И собственно, в этом заключается основной принцип работы большинства задних велосипедных переключателей.

Из дополнительных инструментов настройки, разве что, можно отметить, болт натяжения пружины лапки. Чем сильнее закручен болт, тем более жестко работает весь механизм (что удобно на кочках в лесу), мягкая лапка работает комфортнее и нежнее. Такие настройки полезны любителям быстрой езды по относительно ровным поверхностям.

Как настроить задний переключатель

Чтобы произвести грамотную настройку с нуля, ослабьте трос и выставите первое крайнее положение одним из болтов, регулирующих диапазон. Правильная настройка крайнего нижнего диапазона должна быть произведена таким образом, чтобы перекос цепи был минимальным – все должно работать предельно ровно.

На втором этапе фиксируем болтом тросик велосипеда и пробуем переключить задний переключатель скоростей на одну звезду выше.

Убедитесь в том, что переключение на звезду выше не требует дополнительного «перенажатия» манетки (той штуки, которая переключает скорости на руле), что цепь встает почти сразу без долгого «лязгания» в тщетных попытках забраться вверх.

Прокрутите колесо – убедитесь, что цепь не задевает третью ступень, а спокойно и без посторонних шумов работает на второй скорости.

Если цепь налезает плохо, то следует увеличить натяжение тросика.

Для этого можно немного выкрутить против часовой стрелки пластиковые элементы регулировки по краям троса (как правило, они расположены между рубашкой троса и манеткой, или между рубашкой троса и самим переключателем).

Если вы чувствуете, что крутить нужно много, то лучше ослабьте болт крепления тросика и немного увеличьте его натяг, не прибегая к элементам регулировки (а их закрутите обратно в исходное положение — запас настройки, получаемый с их выкручивания в дальнейшем вам будет полезен).

В случаях, когда цепь, напротив, пытается перескочить больше, чем на одну ступень, тросик нужно немного ослабить.

Проверьте так последующие передачи, а на верхнюю переключитесь максимально аккуратно. Здесь вам предстоит настроить крайний верхний диапазон работы заднего переключателя скоростей.

Надавите на манетку – если на верхней звезде ее ход вникуда остается большим, то начните крутить второй болт регулировки до тех пор, пока холостой ход манетки вверх в положении переключателя «самая большая звезда» практически полностью не исчезнет.

Но не перетрудитесь – если перекрутить болт, то на самую верхнюю звезду переключателю закинуть цепь станет совсем непросто.

После, спустите по шагам цепь вниз. Если возникают проблемы — немного ослабьте тросик (ослабляйте и натягивайте тросик только при крайнем нижнем положении, когда на него не действует сила растяжения).

Более, никаких секретов настройки заднего переключателя не имеется. Как мы видим, все очень просто, и главное здесь – понимать принцип его работы.

Непредвиденные сложности

Иногда с настройкой переключателя скоростей возникают проблемы. Так, модели Shimano Alivio, Altus и прочие ниже уровнем, а также модель Sram X3, работают не очень точно, и потому не всегда получается их грамотно настроить сразу под все задние звезды. Некоторые из скоростей, вполне вероятно, все же будут требовать дополнительных «прожатий» манетки после переключения.

Сложности в настройке могут также вызывать: погнутый держатель заднего переключателя (если погнули, то купите новый держатель, или попытайтесь аккуратно выпрямить свой нынешний), погнутый переключатель скоростей, некачественная кассета со звездами, стертые звезды, несовпадение количества звезд и количества шагов на манетке переключателя скоростей, несовпадение брендов звезд, манеток, или самого переключателя.

Если одна из перечисленных проблем, так или иначе касается вас, то идеально настроить задний переключатель скоростей будет не очень просто, а в некоторых случаях – и практически невозможно.

Настройка велосипеда по ходу движения

При трясках, или при постепенном растяжении троса (особенно последнее касается новых и еще не притершиеся механизмов) настройки переключателя скоростей сбиваются. Если у вас нет времени настраивать переключатель нормально, остановив велосипед, все это можно делать прямо на ходу, в том случае, если регулировка троса рядом с манеткой у вас присутствует.

Раскручивая элемент регулировки против часовой стрелки, вы натягиваете растянувшийся тросик, давая ему возможность снова уверенно залезать по звездам вверх. Закручивая элемент регулировки по часовой стрелке, вы тросик ослабляете, и спад скоростей вниз становится проще.

Регулировка заднего переключателя скоростей – это легко. Поймите принцип и катайтесь только на исправном велосипеде!

Источник: http://OtherSport.ru/stati/stati/kak-nastroit-zadniy-pereklyuchatel-skorostey-na-velosipede

Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 15-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать

Источник: https://AlexOnBike.ru/diy-bike-repair/kak-legko-otregulirovat-zadnij-pereklyuchatel-velosipeda/

Настраиваем задний переключатель велосипеда самостоятельно

Настройка заднего переключателя на велосипеде — это процесс, который многим кажется очень сложным и доступным лишь опытным механикам. На деле оказывается что не все так ужасно сложно и разобраться с этой процедурой может каждый.

Более того, регулировать правильность работы заднего механизма переключения скоростей на велосипеде нужно довольно часто. И лучше этому научиться самому, чем терпеть несносные трески и проскоки цепи на пути к мастерской.

Мы подготовили для вас инструкцию, которой пользуемся сами, уверяем — у вас все получиться! Итак, поехали:

  1. Максимально ослабьте трос заднего переключателя, для этого переключитесь на самую скоростную передачу (маленькая звезда сзади), и закрутите все винты, регулирующие натяжение троса. Если присутствует слишком сильное провисание или ослабление, открутите фиксирующий винт на заднем переключателе и немного протяните трос.
  2. Проверьте работу заднего переключателя приподняв колесо от земли и спокойно вращая педали вперед-назад. Если же цепь в таком положении заднего переключателя норовит соскочить вниз с самой маленькой звезды, настройте нижнее положение переключателя винтом с отметкой H — потихоньку вкручивайте его. Если наоборот, при ослабленном тросике цепь пытается перескочить выше на большую звезду, тогда выкрутите регулировочный винт H. 
  3. Сделайте один щелчок шифтером, чтобы сменить передачу на более легкую. Если задний переключатель не перевел цепь на следующую звезду, подкрутите регулировочный винт на переключателе против часовой стрелки, это заставит переключатель двигать цепь левее, тем самым перекидывая её на одну звезду выше. Важно! На каждой передаче верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости с той звездой, которая соответствует установленной скорости на шифтере. 
  4. Если же цепь перешла на нужную звездочку и норовить перепрыгнуть дальше или же сразу перескочила через одну звезду — проверните регулирующий винт по часовой стрелке. Это немного ослабит трос и заставит задний переключатель двигаться правее, тем самым сдвигая цепь на правильную передачу.
  5. Установите самую легкую передачу на шифтере, что соответствует самой большой звезде сзади. Если задний переключатель пытается сбросить цепь в сторону спиц — ограничите его движение закрутив винт L. Ну а если наоборот, что-то мешает сменить скорость на самую легкую (на шифтере не происходит щелчок или происходит но цепь не может запрыгнуть на последнюю звезду), наоборот, выкрутите винт L. 
  6. Быстро вращая педали вперед, проверьте работу заднего переключателя на каждой передаче в сторону набора и сброса. Если возникают проблемы при смене скоростей вверх или вниз, повторите пункты 3 и 4.
Читайте также:  Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка - всё о велоспорте

    Но, как говорится, лучше один раз увидеть:

    Настраивая задний переключатель на велосипеде учтите

  • цепь должна быть очищена и смазана, в таком случае она становиться намного эластичнее и с легкостью двигается переключателем в нужную сторону;
  • рубашки подводящие трос от манетки (моноблока) к заднему переключателю не должны иметь слишком больших изгибов или заходить под очень острым углом. Таким  образом будет затрудняться движение троса внутри рубашек, а на регулировку заднего переключателя можно потратить уйму времени так и не добившись результата;
  • рамка заднего переключателя должна быть строго параллельна звездам (колесу). Если имело место падение на правую сторону или вы просто зацепились за что-то задним переключателем, это могло согнуть серьгу, которая крепит переключатель и сбить его настройку;
  • проверьте, нет ли посторонних предметов между звездами сзади. Часто бывает что в кассету (трещотку) набивается трава, сорняк, грязь, а иногда даже проволока и это препятствует цепи занять свое правильное положение;
  • проверьте, не растянута ли цепь велосипеда? Часто случается что владелец пропустил момент когда нужно было сменить цепь, в таком случае не исключены перебои в работе заднего переключателя;

    Настройка заднего переключателя с обратной тягой

     Принцип работы задних переключателей с обратной тягой абсолютно идентичен обычным. За исключением направления в котором происходят натяжение его лапки. В таком случае, регулировку заднего переключателя стоит начинать с самой легкой передачи (наибольшая звезда сзади), а все остальные процедуры одинаковы.

    Как видите, настроить задний переключатель на велосипеде не так уж и сложно. Главное — разобраться в его устройстве, иметь нужные инструменты и несколько раз прочитать нашу инструкцию. А если у вас возникли трудности — смело обращайтесь к нам, мы подскажем как быть в вашей ситуации.

Источник: https://cycles.com.ua/nastroika-zadnego-perekluchatelya-na-velosipede

Переключатель скоростей на велосипед задний Shimano — настроить

2017-04-10 Переключатели скоростей велосипеда 3701

Компания Shimano – известна во как производитель качественных компонентов и запчастей к велосипедам. Велосипеды, состоящие из множества деталей, нуждаются в периодическом обслуживании и на помощь приходит компания Shimano.

Содержание:

Некоторые нюансы имеет переключатель скоростей на велосипед задний shimano, поэтому пренебрегать изложенными ниже принципами отладки не стоит.

Для многих велосипедистов ремонт переднего переключателя скоростей на велосипеде не представляет труда, а заднего — кажется трудной задачей. Но, всегда можно обратиться, чтобы устранить проблему, к работникам сервиса, хотя и самостоятельно сделать это не столь сложно.

Инструменты

Их нужно не так много, и они, скорее всего, найдутся у каждого велолюбителя:

  • шестигранный ключ (лучше набор, в который обязательно входят ключи на 3 и 5 мм);
  • крестообразная отвертка.

Отладка переключателя заднего Shimano производится по инструкции производителя

Начинать нужно с визуального осмотра, чтобы определить состояние этого узла велосипеда, для чего становятся сзади его, чтобы проверить, находятся ли на одной ли линии петух (кронштейн) и сам задний переключатель велосипеда, нет ли деформации и искривления.

Причиной может быть и заржавевший и заклинивающий в кожухе трос. Исправить ситуацию, ускорив отладку переключателя компании Shimano, можно, добавив нужное количество графитовой смазки

Пошаговая настройка

Чтобы не испортить оборудование велосипеда, нужно знать, как настраивать переключатель на велосипеде. Делать это нужно в строго оговоренной последовательности: натягивают трос переключения скоростей, убедившись, что регулировочные винты находятся в верхнем положении и настроен натяжитель.

Наоборот, при недостаточном усилии, смена позиций на велосипеде ни к чему не приводит. Только правильно натянутый трос велосипеда гарантирует, что Shimano будет работать безукоризненно.

Положение регулировок

Изменить смещение велосипедной цепи можно винтами: верхний отвечает за смещение переключателя заднего при повышении скорости, нижний же корректирует понижение.

При перескакивании через наибольшую звездочку и при снижении скорости, менять нужно положение регулировки передач.

Но, нужно помнить, что погнутый и выровненный переключатель придется настраивать заново, поскольку его положение было нарушено.

Настраиваем правильно натяжитель

Винт этот нечасто используется, поскольку закреплен он надежно, люфта в нем отсутствует, следовательно, не происходит и ослабление. С его помощью настраивают положение кассеты, служащей направляющей для цепи, относительно верхнего шкива. Детали эти, при незакрученном винте, цепляются и приносят неудобство.

Несмотря на то что у Shimano доступная настройка переключателя скоростей заднего, а конструкция проста, она кажется непосильной задачей для начинающих.

Частные случаи, или причины неожиданных сбоев

Обычная промывка рубашек и тросов и смазка нередко оборачивается потрясающими результатами. Заменить детали необходимо немедленно, если обнаружен порванный торос, с расплетенной обмоткой или замечены повреждения рубашки.

  • Проскакивает цепь на велосипеде при прикладывании небольшого усилия. Скорее всего, это происходит, если в процессе эксплуатации она растянулась. Чтобы решить эту проблему удаляют звено (или несколько) или заменяют деталь. Дальнейшее ее использование может привести к выходу из строя звездочек и кассеты, потому что изношенная, она сминает зубцы, после чего их невозможно уже использовать;
  • Перекос. Если на байке стоит переключатель задний Shimano, цепь находится в фиксированном положении, а в других случаях, наблюдается ее перекос. Поэтому, необходимо следить, чтобы во время движения не было перекосов. Подобная неполадка приводит к сокращению срока службы цепи, поэтому не стоит ее игнорировать;
  • При возникновении ситуации, когда внезапно нарушилось переключение скоростей, ответ искать нужно в тросике. Возможно, он недостаточно надежно был закреплен или произошел обрыв. Нужно проверить, свободно ли движется тросик в рубашке. При обнаружении мест с расплетенной обмоткой или надлома, тросик заменяют новым. Схожие проблемы возникают, если согнулся велосипедный петух.
  • Обязательно проверять перед настройкой состояние петуха, который может быть погнутым, если были падения. Если такое обнаружено, не следует выгибать его, не снимая с байка, поскольку рамка хрупкая. Выравнивать петуха следует на металлической плите, сняв с веломашины.
  • Обязательного осмотра требует и цепь. Это позволит определить степень ее износа, которая случается при длительном катании с использованием нестандартной комбинации передач.
  • Ролики натяжителя также необходима дважды в год обслуживать.

Что нужно знать о регулировке переключателя скоростей Shimano?

Селектор передач – конструкция надежна и простая, сломать которую не получится, а вот настроить его самостоятельно – это удовольствие.

Причины сбоя перебрасывателя

Для настройки переключателя скоростей заднего Shimano нужно разбираться в том, чем вызваны сбои в его работе.

Неполадки связаны могут быть с:

  • недостаточно смазки на тросе или его повреждением;
  • нарушением целостности рубашки;
  • износом цепи;
  • заклиниванием роликов в цепном натяжителе;
  • неисправных манетках.

Переключатель задний Shimano на горниках

Все конструкции перебрасывателей японской фирмы имеют схожие конструкции.

В юстировке участвует 5 элементов:

1— крепление тросика (закладная гайка и болт);

2 — винт для натяжения троса;

3— корректировочный винт;

L— юстировка низких скоростей;

H— корректировочный винт передач высоких.

Винтами L и H регулируют у байков с Shimano задний переключатель скоростей, физически ограничивая смещение механизма, тем самым, не допуская, чтобы соскакивала цепь. Пользуются ими только, когда производят отладку нового механизма преобразователя. Более они не требуются.

Процедура отладки переключателя заднего Шимоно

Прежде всего, двухколесный транспорт моют. Затем, поднимают заднее колесо, используя подставку или подвешивая раму с помощью крючка.

Теперь можно приступать:

  • звездочки и переключатели очищают;
  • ролики натяжителя освобождают от старой смазки;
  • моют и смазывают цепь.

Закончив подготовительный этап, вкручивают на заднем переключателе и манетках до упора винты и освобождают из зажимного винта трос. Его осматривают и, ели есть необходимость, смазывают.

Наладка ограничителя высоких передач

Цепь ставят для юстировки таким образом, чтобы сзади задействована была самая маленькая, спереди – наибольшая звездочка. Причем, суть юстировки на горном байке состоит в том, чтобы задняя звездочка находилась с роликом натяжителя на одной линии.

Реализовать задачу можно, вращая винт регулировки H:

  • в сторону большей звездочки отклонится рамка, если его крутить по часовой стрелке;
  • смещение будет к внешней стороне, если это делать в обратном направлении, т.е. против стрелки часов.
Читайте также:  Как следить за своим состоянием здоровья - всё о велоспорте

Видео: Настройка заднего переключателя на велосипеде

Интересные материалы:

Источник: https://motocarrello.ru/perekljuchateli-skorostej/1506-regulirovka-perekljuchatelja-skorostej.html

Настройка заднего переключателя

  • Необходимо почистить и смазать сам переключатель, ролики и цепь, а также вытащить весь мусор из кассеты.
  • Убедитесь что он не изогнут. Задний переключатель — самая хрупкая и незащищённая часть велосипеда. Вы можете это грубо оценить на глаз: когда вы смотрите на переключатель сзади, два ролика должны точно находиться один над другим, так что цепь идёт с верхнего ролика к нижнему без наклона вбок.

Винты для настройки заднего переключателя

К регулировочным винтам относятся:

  • служит регулировки натяжения управляющего тросика.
  • Он (обычно обозначается буквой L) не даёт переключателю пройти наибольшую звезду и завести цепь в спицы. Если он очень ослаблен, переключатель может попасть в спицы. Если же он слишком затянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наибольшую звезду кассеты.
  • Он (обозначается буквой H) предотвращает сбрасывание цепи с наименьшей звёздочки и заклинивание между звёздой и петухом. Если он ослаблен, это вряд ли причинит какой-либо вред велосипеду с дискретным переключением передач, так как сам тросик не позволит переключателю зайти за наименьшую звёздочку и сбросить с неё цепь. Если он перетянут, будет сложно или вообще невозможно переключиться на наименьшую звезду кассеты.Сложности в переключении на наименьшую звёздочку, на самом деле, нечасто вызваны неправильной настройкой этого ограничителя, а скорее всего ваш переключатель погнут, или из-за большого трения тросиков.
  • Винт регулировки положения верхнего ролика относительно звезд.Чем более ослаблен болт, тем ближе ролик подходит к кассете.

Порядок настройки переключателя

  1. используя барабан у переключателя или на манетке ослабьте натяжение тросика.
  2. Установите цепь на малую звезду кассеты и, вращая ограничительный винт H, установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов четко совпала с плоскостью малой звездочки кассеты. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к центру.

  3. Переключитесь на самую большую звезду и, вращая ограничительный винт L, установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов четко совпала с плоскостью большой звездочки кассеты, отжимая при этом манеткой переключатель к спицам. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к центру.
  4. Установите цепь на самую малую звезду спереди и большую сзади.

    Винтом регулировки положения роликов добейтесь того, чтобы при вращении педалей назад, ролик не задевал за зубья больщой звездочки, нонаходился всего в 3-5 мм от нее.

    Настройку угла необходимо проводить по наибольшей звезде кассеты. Поэтому если вы её меняете на кассету с большей или меньшей наибольшей звездой, вам необходимо настроить угол заново.

    Также необходимо проделать эту процедуру при изменении длинны цепи.

    Если болт настройки угла излишне ослаблен, значит направляющий ролик будет задевать за кассету при езде на низшей передаче (большая сзади, маленькая спереди). Поэтому при настройке необходимо проверить именно эту передачу.

    Поскольку переключение обусловлено движением цепи под углом к звёздочке, значит чем больше этот угол, тем скорее произойдёт переключение. Чем ближе направляющий ролик к кассете, тем более острым будет этот угол при заданном перемещении переключателя. Таким образом, чем более ослаблен болт, тем лучше будет происходить переключение.

  5. Используя барабан отрегулируйте натяжение тросика.Чаще всего необходима только регулировка натяжение тросика. Сам механизм, обеспечивающий дискретное переключение находится в манетках.

    Если переключатель правильно настроен при установке, необходимо лишь время от времени подтягивать тросик.

    Настройка натяжения тросика осуществляется барабанами, расположенными на конце рубашки или на мантеки (совершенно не важно какие из этих барабанов вы используете).

    Прежде чем регулировать натяжение тросика, переключитесь на высшую передачу (наименьшую звёздочку сзади) и убедитесь, что манетка позволяет тросику ослабнуть настолько, чтобы можно было достичь этой передачи.

    Щелкните манеткой (на следующую после наименьшей звёздочку) и покрутите педали вперёд. Цепь должна перескочить на вторую маленькую звёздочку. Если этого не произошло, значит тросик слишком ослаблен, и необходимо прокрутить барабан против часовой стрелки, чтобы подтянуть тросик. Начните с половины оборота и проверьте ещё раз.

    Очень часто новички слишком усердствуют в этом и слишком сильно натягивают тросик. Иногда это приводит к тому, что всё смешается на один щелчок: с крайними передачами возникают проблемы, хотя остальные работают вполне сносно. Поэтому важно проверить, что переключению на вторую звезду соответствует правильная передача на манетке.

    Тонкая настройка должна проходить в соответствии со следующими принципами:

    • Переключение на бОльшую звёздочку происходит при натягиванием тросика. Если переключение происходит слишком медленно, значит тросик натянут недостаточно — проверните барабан против часовой стрелки, чтобы натянуть его.
    • Переключение на меньшую звёздочку происходит при ослаблении тросика. Если оно проходит медленно, значит тросик недостаточно ослаблен — проверните барабан по часовой стрелке, чтобы ослабить его.

    Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.

Проблемы

Если вы так и не смогли настроить переключатель, проверьте следующее.

Необходимо убедиться, что тросик нигде не заедает в рубашках. Для этого, установив цепь на самую большую звезду и не вращая педали, спустите манетку до последней передачи. Провисший тросик легко можно будет вынуть из упоров на раме.

Все рубашки должны легко двигаться относительно тросика. Если это не так, попробуйте смазать тросик или замените рубашки, предварительно очистив тросик. На тросике не должно быть лопнувших жил в рабочей области.

Установите тросик на место и прокрутите педали, чтобы цепь заняла соответствующую звезду.

Если переключатель стоит криво, т. е. плоскость натяжителя цепи не параллельна плоскости звезд, то необходима замена переключателя или «петуха» или правка последнего.

Взявшись за конец натяжителя, покачайте его вправо-влево относительно продольной плоскости велосипеда. Люфт на конце рамки при ее вертикальном положении не должен превышать 3-4 мм.

Люфт роликов должен быть незначителен. Новый верхний ролик имеет небольшой осевой люфт.

Источник: https://velolife.by/velosamodelki/2017/06/nastrojka-zadnego-pereklyuchatelya/

Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Вам понадобится

  • — велосипед с переключателем скоростей.

Инструкция

Очистите от грязи переключатель, ролики натяжителя и цепь. Последнюю смажьте. Обратите внимание на то, что винты на задних переключателях могут, в зависимости от модели, располагаться по-разному. Ограничительные винты чаще всего находятся сбоку, а не сзади.

Установите цепь на наименьшие звездочки сзади и спереди. На переключателе найдите регулировочный винт L и винт H. Ослабьте трос заднего переключателя. Для этого по часовой стрелке вращайте до упора барабан регулировки натяжения. Те же действия произведите с барабаном на манетке.

Снимите трос. При помощи внутреннего шестигранника ослабьте винт крепления троса и извлеките его из крепления. Можете не вынимать его из переключателя, однако проверьте, в каком он состоянии. Расплетенный или изношенный трос замените, а грязный – почистите и смажьте. Приведенный в порядок, он обеспечит четкость переключения передач.

Установите большие передачи. Для этого встаньте позади велосипеда и выровняйте самую маленькую звездочку и ролики натяжителя, поворачивая винт Н. Проследите, чтобы ролики оказались на одной прямой со звездочкой.

Если ролики натяжителя останутся сдвинутыми вправо, цепь будет переходить на большие звездочки с трудом.

В данном случае покрутите винт Н по часовой стрелке. Если же ролики будут сдвинуты влево, цепь не сможет свободно переходить на меньшие звездочки. Здесь необходимо покрутить все тот же винт против хода часовой стрелки.

При правильно отрегулированных больших передачах цепь на наименьшей звездочке будет работать бесшумно и без перескоков в сторону.

Установите трос. Заправьте его под винт крепления. Одной рукой сильно натяните его, а другой в этот момент затяните винт крепления. Если предусмотрена канавка для троса, то убедитесь, что трос попал в нее, а не лег рядом. Затягивая винт, проявите осторожность и не сорвите резьбу.

Установите малые передачи. Для этого выверните винт L почти до конца, так, чтобы он не ограничивал перемещение переключателя. Начните вращать педали и одновременно переведите манетку на первую передачу. Делайте это осторожно, поскольку до регулировки цепь может попасть в спицы, проскочив левее наибольшей звездочки.

Отрегулируйте малые передачи. Встав позади велосипеда, поворачивайте винт L и выравнивайте самую большую звездочку и ролики натяжителя, пока они не окажутся на одной прямой. Обычно винт необходимо затянуть до начала его тугого вращения.

Отрегулируйте натяжитель цепи. Поставив ее на самую маленькую переднюю и наибольшую заднюю звездочки, покрутите педали назад. Если верхний ролик натяжителя касается зубьев звездочки, покрутите винт, добившись отстранения ролика от зубьев на 5 мм. Затем переведите цепь на наименьшую звездочку и проверьте натяжение цепи там.

Читайте также:  Советы велосипедистам - всё о велоспорте

Источники:

  • Техобслуживание велосипеда в 2018
  • как настроить задний переключатель скоростей в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-890227-kak-ustanovit-zadniy-pereklyuchatel-skorostey-na-velosipede

Настройка заднего переключателя скоростей

Перед тем, как приступить к регулировке заднего переключателя, нужно убедиться в том, что он не погнут. Задний переключатель является одной из самых хрупких и выпирающих деталей велосипеда, которая часто подвергается ударам.

После удара, задний переключатель сгибается вовнутрь по направлению к спицам. В некоторых случаях он может попасть непосредственно в спицы колеса. Если такое происходит, то в лучшем случае ломается сам переключатель скоростей, а точнее его держатель — петух.

В худшем — вместе с ним ломаются и несколько спиц, тогда есть риск лишиться заднего колеса целиком. Есть, правда, ещё более сложный случай, когда рама не оснащена петухом.

Тогда переключатель настолько сильно перекручивается спицами, что сгибается дропаут, а это приводит уже к поломке самой рамы.

Определить погнут ли петух можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов.

Некоторые велосипедисты, столкнувшись с проблемой погнутого петуха, пытаются исправить положение, пытаясь выпрямить его при помощи сгибания переключателя в противоположную сторону. Но из-за того, что рамка переключателя является самой слабой его частью, результатом является по-прежнему кривой петух и вдобавок погнутый переключатель скоростей.

Выпрямлять кронштейн лучше всего сняв его с велосипедной рамы.

Существует, однако, специальный инструмент для выпрямления петуха, который крепится к нему вместо переключателя и обеспечивает достаточное усилие рычага для выпрямления. При этом специальный контрольный указатель показывает, на сколько точно вертикально спозиционирован кронштейн.

Здесь стоит отметить, что у многих переключателей компании Campagnolo рамка расположена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится немного дальше от колеса по сравнению с направляющим роликом.

Ограничительные винты

Два специальных винта, ограничивающих движение переключателя скоростей к большей и к меньшей шестерёнкам. Как правило, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма.

Эти винты своими концами физически ограничивают движение переключателя в обестороны и предотвращают соскок цепи.

Таким образом, ослабляя ограничители, переключатель перемещается на большее расстояние; затягивая винты, его движение ограничивается.

Обычно ограничительные винты настраиваются у нового переключателя и впоследствии к их регулировке не возвращаются. Если всё-таки возникла в этом необходимость, то скорее всего погнут либо сам переключатель, либо петух. Но так или иначе, в качестве временного решения проблемы этот метод вполне подойдёт.

На современных переключателях винты обозначены латинскими буквами «H» (англ. «high») для высоких передач и «L» (англ. «low») для низких. У старых дерайлеров таких обозначений не было, поскольку чётко просматривались концы винтов. Например, при переключении на повышенные передачи можно было явно увидеть, какой из винтов упирается в механизм переключателя, это и был винт «H».

Регулировочные винты не сильно чувствительные, поэтому можно смело крутить на оборот или полоборота за один раз. Самым ответственным здесь является ограничитель низких передач, который предотвращает попадание цепи в спицы заднего колеса.

Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку:

Ограничитель высоких передач («H»)

Источник: http://velorama.ru/articles/drivetrain/rear_derailer_adjustment.phtml

Настройка заднего переключателя велосипеда

Несмотря на то, что в продаже имеется широкий ассортимент задних переключателей, принцип их работы и последовательность регулировки, в общем, одинаковы. На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов.

  1. Винт крепления троса.
  2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
  3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых  звездочек) -обозначается буквой H.
  5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.
     

На переключателях разных моделей эти регулировочные винты могут быть расположены по разному. Например,  ограничительные винты часто располагаются не сзади, а сбоку.

Кроме этого, на некоторых манетках тоже стоят регулировочные барабаны, и они тоже, в сущности предназначены для регулировки заднего переключателя ( точнее, для регулировки натяжения троса) Каким барабаном пользоваться — разницы нет, но уж если захотелось подтянуть трос прямо на ходу, то можно воспользоваться регулятором на манетке. Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели.

Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы  переключатель начал работать, как полагается.

0. Подготовка.

Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.

1. Ослабим трос заднего переключателя.

Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора.

То же самое проделаем с барабаном на манетке.

2. Снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления. (Из переключателя его вытаскивать необязательно. Но не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
3. Устанавливаем большие передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты вправо — цепь с трудом переходит на большие звездочки.   Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты влево — цепь с трудом переходит на меньшие звездочки.   Надо покрутить винт H против часовой стрелке.
Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса.  Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.

Не переусердствуйте с затяжкой винта — в этом месте очень легко сорвать резьбу.

5. Устанавливаем малые передачи. Для этого сначала выворачиваем регулировочный  винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали,  переводим манетку  на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще  переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно — цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.
 
6. Регулируем малые передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно  регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться. 
7. Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя  задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.

Слева — Ролик задевает звездочку.
Справа — натяжение отрегулировано правильно.

8. Теперь надо проверить правильность и четкость переключения передач. Для этого лучше всего немного прокатиться — под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.

Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

К нечеткому переключению приводит также повреждение блока задних звездочек (кассеты). Если она деформирована или установлена с перекосом, то сначала надо правильно поставить или заменить кассету.

Причина нечеткой работы переключателя может также  крыться  в несмазанном (поврежденном) тросе, в неисправной манетке, или в разболтавшихся роликах натяжителя цепи.

14 декабря 2011

Источник: http://www.velohit.ru/velofaq/845/

Ссылка на основную публикацию