Как переделать скоростной велосипед в обычный — всё о велоспорте

Подготовка велосипеда к велопутешествиям

ПодробностиПросмотров: 10591

  В велосипедном походе основная нагрузка лежит на велосипеде. Он везёт на себе туриста, снаряжение, еду и т.д. Причём общий вес всего груза превышает вес груза в пешем походе. Соответственно велотурист должен быть уверен в том, что его двухколесный напарник не подведёт.

  При выборе туристического велосипеда можно пойти лёгким путём и купить готовый, благо предложений сейчас очень много. Но если вы решите подготовить велосипед своими руками, то вы будете знать все его узлы и компоненты очень хорошо и будете уверены, что сможете починить его в любое время. А ремонтировать велосипед в длительном путешествии придётся  не один раз.

  Есть несколько основных принципов при подготовке велосипеда к длительному походу. Например: все детали велосипеда должны быть ремонтопригодными в полевых условиях. Стоит учесть, что у разных производителей велосипедов разные стандарты. И не всегда будет возможность заменить одну деталь на другую, даже в веломастерских.

  Рассмотрим все детали подробнее.

 

Рама

  Раму велосипеда следует подбирать по росту и весу велосипедиста. Она должна не иметь нарушений в геометрии, сколов и трещин.

  Лучше выбирать раму хардтейл (без заднего амортизатора) или ригид (без заднего и переднего амортизаторов). В первую очередь из-за распределения груза на ней. Желательно брать раму с жёсткой геометрией, с большой устойчивостью к скручиваниям, качениям и вибрациям.

Для туриста это сказывается на комфорте, а для самой рамы вызывает дополнительную усталость материала.

Основной груз на туристическом велосипеде, помимо самого велотуриста, расположен на заднем треугольнике и на вилке велосипеда, очень большая нагрузка идет на рулевой стакан, поэтому рама должна хорошо переносить нагрузки и в вертикальной плоскости.

  Самый лучший материал для рамы туристического велосипеда титан, но он очень дорогой и его сложно ремонтировать. Стальные рамы тоже подходят для туризма, они дешёвые и легко ремонтируются, но у них большой вес. Алюминиевые рамы легкие и не дорогие, но очень жёсткие и не поглощают вибрации.

 

Вилка

  Если вы собираетесь путешествовать по дорогам с хорошим покрытием, тогда лучшим выбором будет жёсткая вилка. Она лёгкая, не нуждается в техническом обслуживании, надёжная и дешёвая. Всё это превалирует перед её минусом — отсутствие амортизации. Небольшую вибрацию смогут поглотить толстые покрышки и материал рамы.

  У амортизированных вилок следующие особенности:

  • Эластомерная вилка лёгкая, дешёвая и не требует особого обслуживания, но при небольшом минусе замерзает и перестает амортизировать. При жаре больше 40 градусов наоборот, эластомер слишком сильно размягчается и поведение колеса становится непредсказуемым;
  • Масляная вилка также подвержена воздействию температуры, но уже в меньшей степени. Сложность конструкции и необходимость в обязательном техническом обслуживании делают её практически не пригодной к длительным путешествиям;
  • Вилка с воздушным картриджем могла бы быть лучшим выбором для туристического велосипеда, однако у неё есть огромный недостаток — её цена.

  Но предавать большое значение выбору вилки не стоит, скорее это вопрос комфорта, многие ездят в путешествия с эластомерными и масляными вилками и не жалуются.

Колёса

  Самая важная часть туристического велосипеда. На колёса  постоянно действуют нагрузки от ухабов и колдобин. При выборе колёс категорически запрещено экономить.

Лучше выбрать дорогие, тяжёлые, усиленные обода и быть уверенным, что восьмерки исправлять придётся только в исключительных случаях, а колесо сможет выдержать любые испытания.

Спицы лучше выбрать толстые, кованные, 36 лучше чем 32. Либо собрать колесо набором в четыре креста вместо трех.

  При выборе втулок главное, чтобы она была защищена от воды и пыли. Чем популярнее модель, тем она лучше. Материал, вес, количество шариков и другие подобные характеристики незначительно влияют на работу втулок.

В ремонте более удобны промышленные подшипники чем насыпные, однако насыпные подшипники дольше служат и их легче регулировать, а промышленные приходится чаще менять.

Также легче в ремонте втулки с эксцентриковым зажимом.

  Самые лучшие покрышки — дорожные слики, или гибридные с лысым центром и шипами по бокам. Чем меньше и сложнее рисунок, тем лучше.

Чем более высокопрофильная покрышка, тем больше она будет амортизировать и тем больше будет защищён обод. Более жёсткая покрышка меньше стирается. Также, чем чаще и плотнее сетка корда тем лучше.

Но следует учесть, что лысая покрышка хороша только на твердой поверхности, на песке или льду они будут бесполезны.

Тормоза

  Дисковые или ободные?

  Ободные тормоза легче в обслуживании и настройке. Однако они имеют низкую эффективность торможения при загрязнённом ободе. И чем больше загрязнение, тем сильнее приходится нажимать на тормозные ручки.

  Дисковые тормоза лучше подходят для туристического велосипеда, не смотря на больший вес. Конечно стоит брать только механические тормоза, гидравлические вынуждают туриста таскать с собой дополнительное оборудование, и они слишком хрупки. Механические же тормоза вообще практически не нуждаются в ремонте, только в своевременной замене колодок и настройке.

Переключатели скоростей

  Задний и передний переключатели скоростей можно выбирать исходя и популярности в подходящей ценовой категории. По классификации оборудования Shimano у них есть специальные модели для туристических велосипедов, однако нет ничего страшного если вы купите оборудование более низкого класса.

И более дорогие переключатели не всегда лучше. Они созданы для достижения результатов в соревнованиях и не приспособлены для ремонта в полевых условиях. При необходимости почистить переключатель из топовой линейки, после поездки по болоту, придётся его полностью разбирать, прочищать, просушивать и т.д.

А в более дешёвых моделях достаточно протереть тряпкой и всё.

  Ручки выбирайте раздельные, при поломке ручки тормоза или деформации барабана в комбинированной ручке, придётся менять её всю. Дешевле поменять только тормозную ручку или манетку.

  На задний переключатель скоростей следует поставить защиту, тогда не понадобится запасной петух.

Тросики

  Для хорошей работы тормозов и переключателей надо правильно проложить тросики. Стоит выбрать тросики с тефлоновым покрытием, они меньше коррозируют, и лучше скользят в рубашке. Если есть возможность лучше поставить сплошные рубашки. В них меньше проникает грязь.

Трансмиссия (каретка, шатуны, кассета, цепь)

  Каретку лучше поставить закрытого типа, главное чтобы она была хорошо защищена от грязи. Каретки практически не ремонтируются, поэтому при поломке её придётся менять полностью.

  У кассет очень большой запас прочности, ставьте разборную кассету и тогда менять придется только самые ходовые звёздочки, по мере износа.

  У системы также большой ресурс, немногим меньше чем у кассеты. Систему лучше выбрать разборную, тогда любую звезду можно будет заменить не меняя шатуны.

  С каким количеством зубцов выбирать звёзды кассеты и системы зависит от вашей физической формы, опыта, подробнее это описано в статье про выбор велосипедных передач.

  Количество скоростей зависит от ваших предпочтений, чем больше скоростей — тем плавней будет переход между ними. Следует помнить, что при большим количестве скоростей требуется более тонкая цепь.

Сиденье, руль, педали и остальные части

  По рулю сразу можно определить туристический велосипед, у туриста на руле навешано очень много оборудования. Для удобства на руль необходимо установить как минимум рога, это добавит возможность менять положение рук на руле во время езды, а лучше купить многопозиционный руль бабочку, плюс он не плохо гасит вибрацию.

  При выборе седла не стоит экономить, чем лучше седло, тем оно дороже. При изготовлении седла используются сложные материалы и конструкции. Не стоит выбирать слишком узкое спортивное седло, но и слишком широкие диваны тоже не подойдут для длительных поездок.

Главные условия при выборе седла: седло не должно быть мягким, удобное не мягкое седло, а то которое со временем примет необходимую форму.

Седло принимает нужную форму недели за две, когда гелевые вставки полностью сформируются, поэтому не стоит сразу браковать седло за неудобство.

  При длительных путешествиях лучше педалировать в контактных педалях или туклипсах. Только следует хорошо привыкнуть к ним, научиться быстро отстёгивать ноги, чтобы избежать падения во время похода. Но и обычные педали платформы использовать тоже можно.

  На туристический велосипед обязательно нужно установить фонарь и задний габарит. Лучше брать фонари на батарейках, но если есть возможность подзарядки, тогда подойдут и аккумуляторы.

  Также не обойтись без крыльев, для защиты от воды и грязи себя и велосипеда.

  Надо не забыть про держатели-крепежи на раму для бутылок (фляг, баллона для горелки). Если дырок с резьбой нет или их не хватает можно вешать на пластиковые стяжки, подклеив резиновые прокладки (вырезав их из старой камеры) в места соприкосновения с трубой, чтобы держатели не ползали по раме.

Багажник, велорюкзаки

  Весь груз следует грузить в сумки на багажник. Существует два вида навески груза:

  • Европейская — когда груз распределён на заднем и переднем багажнике. Это даёт лучшую устойчивость и баланс, но нагруженным переднем колесом сложнее управлять;
  • Советская — когда весь груз закреплён на заднем багажнике, в велорюкзаке (велоштанах). Такая навеска позволяет быстро снять велорюкзак с багажника, надеть его на спину и перенести через преграду всё разом.

  Сами решайте какая навеска для вас будет удобнее, многое зависит от стиля велопохода и его направления. Также не стоит забывать и об объёме сумок, чем больше объем тем большие предметы вы сможете туда уложить (например дуги от палатки или арбуз). Для сумок нужно приобрести чехлы от дождя, а внутрь гермомешки.

  Купить хороший, прочный велобагажник очень сложно. Лучше всего титановые багажники, но их цена большая, а выбор маленький. Разборный алюминиевый багажник лучше сварного, так как пока разбалтывается крепежи, сварные швы уже полопаются.

Велосипедная аптечка, инструменты и запчасти

  В обязательный перечень входит:

  • Шестигранники;
  • Выжимка цепи;
  • Мультиинструмент с плоскогубцами и кусачками;
  • Ключ для снятия шатунов;
  • Насос;
  • Две запасные камеры;
  • Велоаптечка (резиновый клей, каучуковые заплатки, наждачка);
  • По одному запасному тросику (для тормозов и для переключателей);
  • Жидкую смазку для влажных условий (выдавливает влагу и грязь из подвижных частей);
  • По комплекту тормозных колодок (на зад и перед).
Читайте также:  Штрафы велосипедистам за нарушение пдд - всё о велоспорте

  Также могут пригодиться:

  • Торцевой ключ со съемными головками (универсальней и удобней чем обычные рожковые), впрочем, в большинстве случаев, он не нужен;
  • Петух, если защиты переключателя нет;
  • Густая тефлоновая смазка для втулок, может не пригодиться, но всякое случается;
  • Несколько звеньев цепи;
  • Дополнительные спицы.

  Велосипед практически самое универсальное средство для путешествий, в проходимости он уступает разве что вертолёту. Никакие пробки, отсутствие топлива, бездорожье не помешают велотуристу продолжить путешествие. А благодаря небольшой скорости велосипедист не пропустит ни одного красивого места.

Источник: http://velosreda.ru/podgotovka-velosipeda-k-dlitelnomu-velopokhodu

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов.

Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача — улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима — самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное.

Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12-15 тыс. рублей (+-). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет.

Основная  задача — повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах.

И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими комментариями.

Рама

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен. Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12-15 тыс. рублей — очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему «Автор и Мерида не катит» и т.п. Но здесь не про это. Отбросьте эти глупые мысли и всё покатит

Источник: https://rideabike.ru/techno/apgrejd-velosipeda-s-chego-nachat.htm

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Если вы никогда раньше не ездили на скоростном велосипеде, то наличие рычажков на руле и ряд звездочек на шатуне и кассете наверняка вызывает у вас множество вопросов. Кроме того, порой и счастливые владельцы велосипеда со скоростями или простенького горного велосипеда с трудом понимают, зачем вообще нужны скорости.

На ровной дороге с хорошим покрытием без переключения передач вполне можно обойтись. Велосипедист просто подбирает оптимальное для себя положение цепи и удобное передаточное соотношение. Но лучше уже и тут научиться играть передачами, подбирая оптимальный каденс в зависимости от угла наклона и дорожных условий. Излюбленное передаточное соотношение большинства новичков 2-5 или 2-4.

Чтобы заехать в горку, проехать по песку или снегу, одного соотношения скоростей будет недостаточно. На велосипедах с одной скоростью в такой ситуации все зависит только от интенсивности педалирования, силы мышц велосипедиста, техники катания и умения вовремя «тянуть».

Наличие передач сильно упрощает этот процесс, но только при условии, что скорости переключаются правильно и своевременно. Кроме того, не нужно забывать и о здоровье коленных суставов. Гораздо полезнее, если на сложных участках колени не перегружаются, а делают больше движений – т.е. каденс больше.

Устройство переключателя

Для того, чтобы правильно пользоваться переключением передач, нужно понимать принцип его работы. Принцип работы трансмиссии велосипеда строится на том же передаточном отношении из школьной физики.

Так работают все механические коробки передач. Для упрощения – если маленькая звезда крутит большую – это силовая пониженная передача (т.е. можно ехать в горку без усилий), а если большая крутит маленькую то всё наоборот.

Это будет скоростная передача или повышенная.

Соответственно, на велосипеде мы имеем передачу открытого типа. Впереди большие звезды (2-3 штуки в стандартном случае), а сзади кассета из 5-8 звезд. Остается перекидывать цепь между ними. Для этого и служит переключатель передач (как передний, так и задний переключатель).

Перемещение цепи по блокам обеспечивается передним или задним переключателем, а переключатель связан с рычажками на руле велосипеда (манетками). Правый триггер обычно регулирует положение спереди, левый – сзади.

Комбинируя различные положения цепи на звездах, велосипедист варьирует скорость движения велосипеда, а вместе с этим меняется передаточное отношение, а следовательно – и мышечное усилие, необходимое для получения результата.

Переключение на переднем блоке позволяет радикальнее менять передаточные отношения и быстро перескакивать между основными режимами. Перемещение по кассете даёт возможность более точно подобрать нужное соотношение.

Для чего нужны передачи

Чем больше звездочка сзади, тем ниже будет скорость велосипеда, но тем меньше усилий понадобится для кручения. Низкая передача идеально подходит для подъема в гору, езды по песку, неровному грунту или снегу.  Колесо перемещается медленно, но с огромной силой. Соответственно, если застрять в грязи – это идеальное соотношение.

Высокая передача обеспечивает быстрый набор скорости, но в то же время требует от велосипедиста больших физических усилий. Она хороша для скоростного перемещения по дорогам с ровным покрытием, а также для движения по спуску.

Как правило, в каждой ситуации со временем подбирается наиболее удобное соотношение передач. Велосипедисты со стажем даже не задумываются над этим, переключая скорости автоматически.

Новичку нужно устанавливать все опытным путем, ведь скорость велосипеда будет зависеть не только от передач, но и от физического состояния наездника.  Как мы уже говорили ранее – ездить на одной передаче, имея скоростной велосипед очень плохо.

Как минимум, быстрее стирается кассета да и велосипед со скоростями тогда не нужен. Но в первую очередь это демонстрирует неумение использовать технику.

Как правильно пользоваться передачами?

Механизм переключения скоростей сильно подвержен воздействию неблагоприятных факторов. Для того, чтобы он служил долго и никогда не подводил, следует с самого начала соблюдать несколько основных правил.

После покупки нового велосипеда первым делом нужно настроить систему переключения скоростей. Если она уже настроена и работает стабильно, то конечно же, лезть в неё не нужно. О том, как это сделать, мы расскажем в другой статье. Например, здесь мы писали о заднем переключателе.

Есть несколько простых рекомендаций:

Переключать передачи можно только во время движения велосипеда. В неподвижном состоянии манетка тоже сработает, но цепь положения не изменит. Затем, после начала движения, произойдет резкий скачок с одной звезды на другую. Это может привести к соскакиванию цепи или ее застреванию между звездочками.

Переключать скорости можно только при отсутствии нагрузки на педали. При подъеме вверх, преодолении неровностей или быстром вкручивании нагрузка максимальна, и скидывать передачи уже поздно. Об этом всегда нужно заботиться заранее.

Например, если вы видите перед собой подъем, то переключиться нужно как минимум за несколько метров до него. В противном случае, механизм попросту может не сработать. Кроме того, появляется вероятность повреждения звезд и разрыва цепи. Однако, и на горе можно переключаться.

Высококачественное оборудование позволяет это делать. Но как с дорогим качественным обвесом, так и с самым простым переключателем есть способ переключения на горе.

Достаточно разогнать велосипед до появления инерции, потом ослабить нажатие на педали и, вращая педали, пока велосипед едет по инерции (или находится в точке равновесия), сменить передачу. В этом случае, переключение не вызовет сложностей.

По этой же причине на недорогих переключателях нельзя одновременно скидывать или поднимать передачу сразу на несколько значений.

Это нужно делать поэтапно: щелчок -> перемещение цепи -> несколько оборотов педалей -> щелчок-> и так далее.

 В случае, если вы пытаетесь перекинуть через несколько звезд, нужно будет удостовериться, что цепь заняла нужное положение и только после этого прилагать усилия.

Есть такое понятие, как запрещенные передачи. Переключая скорости во время катания, следите за тем, чтобы не было сильных перекосов цепи.

Если спереди цепь находится на крайней внешней звезде, а сзади – на крайней внутренней (или наоборот), то, помимо вероятности соскальзывания цепи, возникает опасность её преждевременного износа и повреждения механизма.

  Чем более параллельно она будет расположена по отношению к раме, тем лучше. Оптимальные сочетания переднего и заднего положения цепи можно обозначить так:

  • 3 — большая передняя – 4-8 задняя
  • 2 — средняя передняя – 3-6 задняя
  • 1 — малая передняя – 1-3 задняя.

Лучший способ переключения передач на велосипеде

Как уже говорилось, переключать передачи можно только под минимальной нагрузкой на педали.

Поэтому оптимальная схема переключения скоростей выглядит так:

  1. Интенсивно педалируя, разгоните велосипед.
  2. Затем прекратите крутить педали. Момент, когда велосипед еще движется по инерции на высокой скорости без помощи велосипедиста, оптимален для переключения передач. Если речь идёт о горе, то нужно почувствовать точку равновесия (хотя, если сил хватает до разгона для движения по инерции – так даже лучше).
  3. В этот момент нужно щелкнуть манеткой и услышать характерное перекидывание цепи.
  4. После нажатия снова начинайте крутить педали – как минимум до момента, пока не услышите щелчок перескочившей на соседнюю звезду цепи. Если щелчка не было, или вместо него вы слышите треск зависшей в неопределенном положении цепи, немного надавите на ту же манетку, не нажимая на нее до конца. При этом продолжайте крутить педали. Цепь сменит положение в течение нескольких секунд. Однако, методика работает только в случае, когда у нас прямая тяга. Поэтому, фокус сработает только в тех случаях, когда переключение (причем вверх или вниз) обеспечивается натяжением тросика. В противном случае толку мало. Тогда можно просто перекинуть на следующую передачу, услышать переключение и вернуть ручку обратно. Правда цепь может и проскочить нужную звезду. Такое происходит на недорогих низкокачественных переключателях или на неправильно настроенном оборудовании.
Читайте также:  Ретро-велосипеды - всё о велоспорте

Если вы все делаете правильно, но передачи все равно переключаются с трудом, обратите внимание на состояние цепи и звездочек. После каждого катания они обязательно должны быть очищены от грязи и лишней влаги. Особенно важно это при катании зимой. Цепь нужно смазывать как можно чаще – зимой перед каждой поездкой, летом раз в неделю.

Причина неполадок с переключением может крыться и в износе механизма. Если вдруг цепь начинает проскальзывать прямо по зубчикам – значит настало время менять или кассету, или соответствующую звезду. Также, если переключатель уже старый, то могли ослабнуть возвратные пружины и сбиться позиционирование.

Такое оборудование настроить на идеальную работу точно не выйдет.

Источник: http://www.kryptobike.ru/index.php/ru/velo/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-velosipede

Как можно улучшить велосипед?

Размышляя об оправданности совершенствования велосипеда, любители могут прийти к абсолютно разным выводам. Изначально стоит задуматься и понять для себя, что с повышением технического уровня велосипеда, он становится лучше и как спортивный снаряд. Поэтому хорошо подумав зачем, и нужен ли вообще обновленный спортивный снаряд, можно приступать.

Делать замену компонентов стоит с особой осторожностью, многим начинают просто нравиться железки и такие люди не могут остановиться. Иной случай, когда человек мнит себя спортсменом. Этим он объясняет все свои дорогостоящие покупки.

При этом, у него отсутствуют программы для тренировок, в соревнованиях участие не принимает, зато разговаривая с другими велосипедистами, он невзначай выдает, что проходит круг уже на 5 сек быстрее. Спонтанные идеи в этой области крайне нежелательны.

Как уже упоминалось выше, гонка за железками может превратиться в хобби. Иногда технический момент становится важнее самого занятия. В этом случае можно назвать ситуацию тупиковой. Модернизировать старые модели бесполезно. То же самое и с дешевыми вариантами.

С такими велосипедами невозможно подобрать подходящие детали из-за разницы в размерах и типах.

Велосипеды на стальной раме и с трещоткой вместо кассеты улучшать нет смысла. Легче купить новый велосипед. Теперь представим, что покатавшись на первой своей не самой дешевой модели, владелец захотел что-нибудь поменять. С чего начинать?

Стиль катания Для начала стоит подумать, подходит ли имеющийся для желаемого стиля катания. Совсем новичкам в этом плане сложнее, ведь представить, куда поедешь и как будешь кататься сложно без колес и седла под собой. Преимущественно велосипедисты совершенствуют модели, которые не подходят им по типу.

Кто-то оснащает горный велосипед рулем-бараном, ставит шоссейные колеса. А ведь на самом деле для асфальта нужен гибрид или шоссейная модель. В случае, если тип велосипеда подходящий, стоит смотреть на основные детали: раму, вилку и колеса. Остальные компоненты менее важны.Рама Разумеется, рама — это практически душа велосипеда.

Имея хорошую раму, можно задумываться об остальных компонентах. Доступно для выбора несколько материалов рам: сталь, алюминий или карбон. Последний означает низкий вес рамы, но высокую ее стоимость. Оптимальный вариант — алюминий. Когда велосипед изначально правильно подобран по размеру, он легко сможет понять, в чем отличие дешевого варианта от дорогого.

Восторженное мнение сложится из-за уровня механики, деталей, амортизации и всего прочего. Когда на дорогую раму ставят безделушки, трудно заметить что-либо. По этой причине, покупка дорогой рамы и дешевой навески абсолютно не оправдана. Обязательно нужно убедиться в том, что параметр ЕТТ соответствует необходимому для владельца.

Стандарт штока вилки чаще всего 1 1/8’’.   Вилка Абсолютно все недорогие велосипеды продаются с подобием вилки, с пружинно-эластомерными внутренностями. Горный велосипед предполагает установку качественной амортизационной вилки. Сюда входят вес не более 2 кг, а так же предпочтительно наличие воздушной пружины. Один из самых популярных брендов — Rockshox.

Даже недорогие модели работают приемлемо. Air в названии означает, что вилка с воздушной пружиной.Некоторые уходят от амортизационной вилки к жесткой. Вес значительно уменьшается, но езда без амортизатора спереди — довольно некомфортное занятие. Точнее сказать, это дело привычки.Колеса Несколько причин замены колес: вес, жесткость и эстетическое удовольствие.

Разница после замены может быть в целый килограмм! Легкие и жесткие колеса нужны при частых выездах на природу со сложным рельефом. Либо для езды по городу с различными препятствиями. Однако, имея малый опыт катания, будет сложно понять разницу между дорогими и дешевыми колесами. Выяснить, треубуется замена или нет, можно очень просто.

Осмотреть обода, спицы и втулки, послушать странные звуки. А после уже решать, требуется ли замена. Покрышки Очень важный момент, который играет роль при сборке велосипеда мечты — правильные покрышки. Невероятная ошибка чаще всего заключается в том, что владельцы стремятся установить самую, что ни на есть, шипастую резину.

Лишь определившись с типом местности, по которой предполагается катание, можно понять, какие именно покрышки подойдут.Тормозная система

Выбор между ободными и дисковыми тормозами зависит от стиля езды и местности. Среди дисковых тормозов лучше всего покупать вариант с гидравлическими тормозами. Однако, актуален он лишь в случае агрессивной езды.

Для неспешного катания подойдет и дисковая механика. Существует маленький нюанс: дело в том, что роторы дисковых тормозов крепятся на втулку. У компании Shimano роторы крепятся при помощи стандарта Center Lock, остальные крепятся при помощи 6 болтов.

Ободные тормоза, изначально установленные на многих велосипедах, предполагают наличие проблем, при замене на дисковые: придется заменить и колеса. Колеса под такой тип тормозов собираются на ободах с высокими стенками. В случае же, если достаточно и их, стоит позаботиться о целостности и чистоте тросиков и рубашек.Трансмиссия Плохое переключение скоростей не всегда происходит по вине оборудования. Трансмиссию нижних групп стоит постараться настроить своими силами или в мастерской. В случае, если улучшения не произошло, можно смело менять переключатель.  Немалую роль играют манетки. Количество скоростей манетки должно соответствовать количеству скоростей, на которые рассчитан переключатель. Возможно, придется заменить кассету.Наличие переднего переключателя может усложнить или, наоборот, упростить задачу. Правильно настроенный передний переключатель работает без проблем длительное время. Шатуны, каретка и звезды меняются при сильных желании и необходимости. Важно помнить о том, что шатуны бывают разной длины, да и стандартов под определенную каретку тоже немало. Предварительно стоит разобрать этот вопрос более детально. Руль Перед заменой руля будет нелишним подумать еще раз, стоит ли оно того. Сильное желание, однако, меняет ситуацию и если что приобретать, следует подробно изучить вопрос геометрии рулей. Различные материалы и характеристики рулей очень сильно влияют на управляемость и удобство владельца. Карбоновые рули самые легкие, алюминиевые — тяжелее, но наиболее универсальны.

Седло Зависит от цели, поствавленной владельцем велосипеда. Перспектива участия в гонках требует более длинного седла, специально разработанного для гонок. Длительные поездки предполагают комфортные модели седел, которые отличаются большей шириной.

 Педали Решившись на модернизацию, стоит понять, какие именно педали нравятся и есть ли опыт езды на контактных. Топталки подойдут для прогулочной езды в городе. А вот упомянутые контактные — если бывают случаи выездов за город, то они будут очень кстати. Только нужно учесть особенности встегивания и выстегивания.

Подведем итог Модернизировать недорогой велосипед — решение на любителя и сугубо по ситуации. Самое основное, что можно поменять – это покрышки, тормоза, трансмиссию и подвеску. Перечисленное больше всего влияет на поведение велосипеда.

Остальное же сугубо по желанию и по большей части для того, чтобы «дорого-богато».

Другими словами, совершенствуйте навыки, а не велосипед. 

Источник: https://cortobike.ru/ru/velovestnik/120-usovershenstvovanie-velosipeda

Апгрейд бюджетного велосипеда. С чего начать

Эту заметку я пишу для тех людей, у которых после некоторого стажа катания на велосипеде появился зуд апгрейда. Это очень опасный симптом, перетекающий, если его не лечить, в велофетишизм.

Так как мой сайт представляет практичный взгляд на велосипедизм, я хочу объяснить тем, кто сейчас стоит на распутье, стоит ли им апгрейдиться, и если да, то в каком направлении.

Давайте начнем с тех, кому просто «хочется». Друзья, если вас посещают мысли об улучшении байка без причины, просто потому, что надо бы что-то поменять, то будьте внимательны — вы стоите на неправедном пути, которой обойдется в круглую сумму.

Прочитайте мою статью про велофетишизм, возможно это объяснит то, что я имею в виду. В любом случае, попробуйте донести до себя, что повышение технического уровня велосипеда является улучшением его, как спортивного снаряда.

А вы сможете логично обосновать себе, зачем вам крутой спортивный снаряд, если у вас нет спортивных амбиций? Впрочем, фетишизм ходит рука об руку с другим психическим расстройством, которое на форумах называют «яспортсмен».

В этом случае заболевший оправдывает все свои траты на апгрейд тем, что он спортсмен, по факту им не являясь. У него нет программы тренировок, он не участвует в соревнованиях, но в суждениях придерживается оценок «прошел тренировочный круг на пять секунд быстрее» и пытается агрессивно распространить свое мировоззрение на все стили велосипедизма.

Поэтому не поддавайтесь внезапным приступам желания апгрейда. Я уже писал, что для мужчин порой техническая сторона хобби становится важнее самого хобби. Это тупиковый путь, поверьте, я и многие другие велосипедисты через него прошли.

Однако, вернемся к реальности. Нет смысла апгрейдить очень старые (или очень дешевые) велосипеды, как минимум, по причине невозможности поставить на них современную вилку (старый стандарт рулевой 1″) и дисковые тормоза (отсутствие креплений на верхнем пере).

Также зачастую такие байки имеют стальную раму и трещотку вместо кассеты. Апгрейд такой техники просто не имеет смысла, просто катайтесь на ней, или покупайте новую..

Итак, допустим, вы уже откатали сезон или два на байке, купленном за 15 тысяч рублей, и на данный момент он уже во многом вас не устраивает. С чего начать?

Стиль катания

Первым делом определитесь, подошел ли этот велосипед к вашему стилю катания. Очень часто начинающие просто не подозревают, как и где они будут кататься, поэтому покупают первый попавшийся велик.

Например, я купил горный двухподвес за 100 фунтов, однако оказалось, что мне нравится ездить по асфальту на дальние расстояния. Тяжелый неуклюжий двухподвес просто выматывал меня, к счастью, он развалился буквально через полтора месяца, и я купил на замену отличный гибрид.

Задумайтесь, подходит ли вам велик? Часто бывает так, что вместо того, чтобы просто купить новый, люди пытаются приспособить имеющийся. Это называется хреносозидательством, например, когда на горный байк ставят руль-баран и шоссейные шины, потому что владелец понял, что хочет быстро катать по асфальту. Не надо, это тупиковый путь.

Если тип велика подходит, то переходим дальше. Традиционно выделяют основу велосипеда — «Рама-Вилка-Колеса», все же остальные компоненты можно считать расходниками. От этой тройки зависит, будет байк катить или нет.

Читайте также:  Сколько весит велосипед - всё о велоспорте

Рама

Этот компонент является так сказать, велосипедо-образующим, и всегда в советах по апгрейду рекомендуют в первую очередь обзавестись хорошей/дорогой рамой, а потом уже навешивать на неё «мясо».

Вначале вставлю ремарку для тех, кто не слишком ограничен в деньгах. Друзья, побалуйте себя хорошей карбоновой рамой, это всегда приятно — легкий вес, красивая расцветка, завистливые взгляды. Оно стоит своих денег.

https://www.youtube.com/watch?v=gOmAAHdJX7o

И тем не менее, сейчас я навлеку на себя страшный гнев фетишистов и сочувствующих, сказав, что рама — это всего лишь несколько сваренных/склеенных между собой труб, и для обычного человека почти не имеет значения её уровень (говорим только о хардтейлах).

Если велосипед подходит по размеру, то простой каталец просто не заметит разницы между дешевой и дорогой рамой. Все восторги по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с высоким уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом. Если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особенного велосипедист не почувствует, кроме эффекта плацебо.

Поэтому, если у вас в планах нет сборки кастома за много денег, то не надо покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы просто еще не на том уровне, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Ваша рама ничуть не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое главное на данном этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Далее — в рулевой стакан должен входить шток вилки размером 1 1/8″. Также важно, чтобы рама поддерживала дисковые тормоза. Если всё сходится, то можно приступить к апгрейду самого байка.

Вилка

Без сомнений, на вашем недорогом велосипеде стоит вместо рабочей вилки так называемый вилкоимитатор. Тем, кто использует горный велосипед по прямому назначению, рекомендую произвести важнейший апгрейд — купить нормальную вилку.

Понятие нормальности — вес менее двух кило и воздух в качестве пружины. Самый распространенный бренд, изготавливающий хорошую амортизацию для велосипедов — Rockshox. Под параметры подпадает их вилка среднего класса Rockshox Recon, стоящая примерно 10 000 рублей.

На мой взгляд, это разумный минимум, который позволит гонять по сложным кантрийным трассам. Несмотря на то, что воздушная пружина в ней выполнена по технологии Solo Air (то есть обе камеры накачиваются через один ниппель), работает она отлично.

Некоторые, кстати, практикуют и так называемый даунгрейд — ставят вместо амортизатора-имитатора жесткую вилку. Выигрывают в весе сразу килограмма два, вдобавок велосипед становится очень быстр в разгоне и легок в подъем.

Конечно, это путь суровых велосипедистов, он подходит не каждому. Мой приятель, который много лет катает на жесткой вилке, уже настолько поднял свое мастерство, что съезжает с таких спусков, на которых мне было страшно даже на двухподвесе.

Колеса

Основная причина, почему велосипедисты меняют свои неизношенные рабочие колеса на более дорогие — это вес, жесткость и фетишизм. Разница в весе между тем, что стоит на велике за 15К и хорошим вилсетом, может составлять до килограмма.

Несмотря на то, что я уже давно не фетишист, не могу не признать, что легкие и жесткие колеса добавляют изрядной прыти байку, особенно это чувствуется на подъемах, когда за плечами осталась сотня-полторы километров.

Хороший вилсет — очень дорогое удовольствие, сразу рассчитывайте на 10-20К рублей. Для каждого человека это сумма имеет разную ценность, ваша задача — соотнести расходы и то, что вы получите в результате.

Здесь абсолютно также, как и со всем остальным в велосипеде — находясь на низком уровне катания, вы просто не раскроете потенциал дорогих колес, а может, даже не заметите разницы.

Поэтому внимательно осмотрите свои колеса на предмет трещин у пистонов спиц, скрипов и заеданий во втулке, и если всё в порядке — трижды подумайте, нужен ли апгрейд. Еще одна причина замены — колеса имеют недисковые втулки.

Покрышки

Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.

Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.

Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Тормоза

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то скорее всего, он был оснащен ободными тормозами или дисковой механикой невысокого уровня.

Во втором случае всё просто. Покупается комплект дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, хотя иногда гидролинии оказываются несколько длиннее, чем нужно.

Но длиннее — это не короче, влияет только на эстетику. Чтобы укоротить, придется обратиться к механику, так как без соответствующих знаний и приспособлений не обойтись.

В случае, если ваш велик имеет вибрейки, то скорее всего, придется менять и колеса. Дело во втулках, на которые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, можно купить дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это может быть сравнимо по стоимости с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano свой стандарт крепления роторов, называемый CenterLock, поэтому нужны особые втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит общий стандарт 6 Bolts.

На мой взгляд, гидравлические тормоза на велосипеде — это просто необходимая вещь. Я сам в свое время не слишком хотел себе ставить гидравлику, но однажды прокатившись по горным тропкам, навсегда стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите скорость и динамичный стиль езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное удовольствие. Ощущение тормозной мощи и тонкой модуляции под одним указательным пальцем — это много стоит!

Трансмиссия

Плохое переключение передач — это бич дешевых велосипедов, но зачастую в этом виноваты сами владельцы, не содержащие технику в порядке. Для начала постарайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.

При определенном умении можно настроить даже нижние группы трансмиссии, но переключения всегда будут сопровождаться задержками. Это обусловлено большими допусками и люфтами в конструкции.

Я бы рекомендовал сменить, как минимум, задний переключатель на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений зачастую зависит не от переключателей, а от манеток (шифтеров).

Поэтому, не лишено смысла поставить манетки классом выше, например, SLX. Кассету также придется менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.

Передний переключатель, как правило, требует меньше внимания, и будучи один раз правильно настроенным, работает без сбоев. Если и менять, то только из фетишистских соображений.

Менять ли систему (передние звезды и шатуны) — вопрос философский. Если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую систему, просто для того, чтобы заменить её на более высокую по уровню — несерьезно.

Палки

Касательно замены руля, подседела и выноса, руководитесь здравым смыслом. Я всегда удивлялся, наблюдая, как фетишисты ради экономии десятка граммов, тратят огромные деньги.

Если вы твердо решили, что палки нужно менять, переходите сразу на карбон известного бренда. Промежуточные решения в виде «купить более легкий алюминиевый руль» — это просто выбрасывание денег.

Я предпочитаю один из самых уважаемых брендов Ritchey, в ассортименте которого есть карбоновые палки с весьма разумным сочетанием цена/качество.

Седло

На этот счет моё мнение хорошо известно постоянным читателям этого сайта. Если у практичного велосипедиста появилась мысль о смене седла, то ему надо очень пристально посмотреть в сторону кожаного Brooks.

Такой выбор не подарит вам уважения в среде велофетишистов, так как это седло весит на 400 грамм тяжелее спортивного Selle Italia SLR и выглядит слишком «по-туристически», но вам шашечки или ехать?

Педали

Начали апгрейд? Не задумываясь, ставьте контактные педали, если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки попроще.

Если контакты уже стоят, то можно подумать о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих замечательных педалей. До сих пор помню ощущение от встегивания и выстегивания, разница даже с топовыми шимановскими педалями огромна.

Если ваш вес в пределах 80 кг, то очень их рекомендую: в эгбиттерах прекрасно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания даже при сильном загрязнении шипа.

_______________________________________

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не нужно слишком на этом заморачиваться. Основные точки приложения — это амортизация, тормоза, трансмиссия и покрышки. Это то, что даст реальную пользу. То, что вы сможете почувствовать.

Поставив дорогие колеса или карбоновые палки, вы скорее всего почувствуете лишь имиджевое удовлетворение, до и то, только если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение владеть байком, а не его технический уровень.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Источник: http://kotovski.net/apgreyd-byudzhetnogo-velosipeda-s-chego-nachat/

Ссылка на основную публикацию