Как исправить восьмерку колесе на велосипеде? — всё о велоспорте

Как исправить восьмерку колеса на велосипеде?

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо.

Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения.

В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым.

Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения.

При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо.

Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте.

Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки.

После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными.

Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Так фиксируется искривление обода

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Какие бывают размеры колес на велосипедах?

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно.

Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки.

Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну.

Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга.

И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее.

Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Related posts:

Источник: http://www.autonastroy.ru/kak-ispravit-vosmerku-kolesa-na-velosipede/

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Велосипед во время езды на нем подвергается различным видам нагрузок: ударным, динамическим, статическим. Наезд на ухаб или большую кочку приводит к деформации колеса, образуется «восьмерка». Как следствие, обод теряет форму круга.

Существует несколько эффективных способов, как легко исправить восьмерку на колесе велосипеда. Есть смысл освоить эти приемы, чтобы в будущем устранять поломку самостоятельно.

Центровка не такая уж сложная операция, каждый любитель велопрогулок может научиться выполнять ее.

Причины деформации типа «восьмерка»

При создании современных байков производители используют новейшие технологии, но конструкция дисков все равно остается устаревшей, спицевой. Маленькие искривления не приводят к ощутимым неприятностям при езде, терпеть их можно достаточно долго. Порядочные отклонения могут привести к возникновению опасных ситуаций, такую неисправность необходимо устранить.

Бытует мнение, что «восьмерка» на велосипеде является следствием активной и неаккуратной езды. Наезды на кочки, неровное покрытие, неудачные прыжки, лихие повороты приводят к деформации. Эти факторы неизбежно влияют на геометрию обода, но они не являются единственными причинами образования «восьмерки». В процессе эксплуатации стиль езды наименьшим образом влияет на появление искривлений.

Вертикально направленная нагрузка возникает уже при посадке на велосипед. Резкое торможение на скорости приводит к деформации, начинает образовываться «восьмерка». Прыжки на велосипеде и прохождение поворотов на скорости со значительным уклоном только усугубляют проблему.

Особенно это касается любителей выполнять прыжки на велосипеде. Далеко не все модели байков снабжены специальными амортизаторами, которые частично компенсируют нагрузку при приземлении. Прыжок необратимо приводит к изменению геометрии колеса велосипеда, устранить такой дефект нелегко.

Качественный обод, сделанный технологически правильно, значительно снижает возможность образования «восьмерки». На дешевых моделях велосипедов дефекты могут присутствовать уже при покупке, соответственно, ремонт нужно будет делать почти сразу после начала эксплуатации. На некачественном ободе искривление образуется после первых нескольких выездов на велосипеде.

Определение искривления на колесе

Начинаем с того, что переворачиваем велосипед, устанавливаем его в устойчивое положение. Затем необходимо определить степень искривления. Сделать это можно несколькими способами.

Первый метод — визуальный, он позволяет определить область самых больших отклонений. Надо со всей силы раскрутить колесо велосипеда. Движение обода колеса должно быть максимальным, на небольших скоростях определить поврежденный участок глазами достаточно проблематично. Задние диски можно раскручивать с помощью педалей.

Поврежденные участки уходят в сторону от плоскости вращения. Сегмент максимального отклонения надо схватить руками и зафиксировать. Пользоваться визуальным способом можно, только имея определенный опыт в работе с байком.

Если модель велосипеда оснащена тормозами V-brake, нужно свести колодки к минимальному расстоянию, до соприкосновения с ободом. Дальше крутим колесо и наблюдаем в какую сторону пошло искривление.

Контактный способ подразумевает маркировку деформированной области. В качестве инструмента применяют маркер или кусок мела. Желательно прикрепить мелок к перу вилки либо строго неподвижно удерживать руку.

Читайте также:  Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка - всё о велоспорте

Медленно вращая колесо велосипеда, подводим индикатор непосредственно к его поверхности. Сначала мел делает отметку по месту наиболее большой выпуклости. Далее нужно раскрутить обод посильнее, продолжая приближать индикатор. Таким образом формируется отметка зоны искривления.

Когда мелок пройдет по всей окружности, маркировку можно считать законченной. Зона «восьмерки» будет четко выделена жирной меловой линией.

Есть еще один способ определения искривления. Берут палочки для ушей, закрепляют их скотчем на перья передней вилки велосипеда перпендикулярно ободу. Неспешно вращая колесо, приближаем палочки к ободу. Места касания отмечаем мелом.

Если колесо утратило правильную круглую форму, то есть наблюдается искривление типа «яйцо», производится такая же маркировка: индикатор подносят ко внешней стороне обода при снятой покрышке с камерой.

Варианты устранения дефектов велосипедного колеса

Даже без специальных навыков несложно устранить искривление. Для этого нужен специальный ключ для спиц, а также аккуратность и умение делать работу вдумчиво и не спеша. Есть два способа, как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда:

  • силовой;
  • метод регулировки спиц.

Силовое выпрямление

Суть метода — воздействие грубой физической силы на обод.

Чтобы устранить дефект таким способом, необходимо снять колесо с рамы велосипеда, но покрышку и камеру демонтировать не надо. Беремся за шину с обеих сторон, повернув колесо выпуклостью к себе.

Идеальным считается захват по 60 градусов по обе стороны от центра «восьмерки» (образно говоря, на 10 и на 2 часа). Колено должно прилегать к самой выпуклой зоне.

С максимальным усилием надавливаем в направлении от себя.

Если ноги достаточно сильны, то выполнять эту операцию можно на весу. Другой вариант — установить колесо велосипеда так, чтобы поврежденный участок был наверху, и попросить напарника крепко прижать обод к поверхности.

Если есть хороший упор и достаточно силы, то дефект должен уменьшиться. Таким методом можно сгладить крупные искривления, но он неэффективен по ряду причин:

  • мелкую «восьмерку» нельзя исправить;
  • возможен прогиб обода в другую сторону;
  • неудобно работать;
  • не каждый обод можно исправить методом силового воздействия.

Метод хорошо выручает, когда велосипедист находится в пути, и ему необходимо исправить искривление, чтобы добраться до дома или ближайшей ремонтной мастерской.

Регулировка контактных спиц

Для того, чтобы выровнять «восьмерку» методом регулировки спиц, необходимо их подтянуть или ослабить с нужных сторон. Выполняется эта операция с помощью специального ключа, который можно купить в любом веломагазине. Крайне не рекомендуется применять плоскогубцы: можно затереть грани на ниппеле, потом регулировка будет невозможна.

Предположим, что есть небольшое искривление между двумя соседними спицами. В этом случае одну из них надо подтянуть на треть оборота, ровно настолько же надо ослабить соседнюю.

Если искривление значительно по размерам, то надо начинать с проверки общего натяжения спиц. Зачастую бывает, что они ослаблены и болтаются, необходимо подтянуть ослабленные единицы на один оборот.

Отмечаем маркером область искривления и приступаем к регулировке. Находим центральную спицу, расположенную в зоне максимальной выпуклости.

Надо понимать, что для правильной регулировки необходимо ослабить ту сторону, куда выгнулся обод, одновременно натягивая с аналогичным усилием противоположную сторону.

Это условие должно жестко выполняться, иначе произойдет искривление в радиальном направлении.

Начнем с ослабления на пол-оборота центральной спицы «восьмерки». Для грамотного выполнения этого приема надо повернуть спицу на ¾ и возвратить обратно на четверть. Это способствует правильной усадке ниппеля.

Две соседние спицы надо натянуть на аналогичное количество оборотов. Выполняя эту операцию, постепенно сдвигаемся к краю искривления. Следующая группа спиц регулируется с уменьшением количества оборотов. Если первые спицы подкручивали на величину пол-оборота, то заканчивать надо в одну восьмую.

Ослабление и натяжение чередуется так, чтобы на «восьмерке» были ослаблены крайние спицы.

После завершения регулировки необходимо еще раз сделать прокрутку и промаркировать остаточную кривизну. Если появилась обратная «восьмерка», надо усилить натяжение на ослабляемых спицах и ослабить на тех, которые затягивали.

Затем нужно снять колесо, вытащить ось, уперев втулку в пол, нажать на обод своим весом. Перевернув обод, проделать ту же операцию. Будет слышен небольшой треск — это нормально, происходит усадка спиц. После еще раз проверить колесо на наличие искривлений.

Для того, чтобы добиться идеального результата, в первый раз придется долго повозиться. Но с каждой регулировкой процесс будет занимать все меньше времени. Очень скоро даже в поездке можно будет быстро исправить дефект.

(1

Источник: http://bdr.team/kak-ispravit-vosmerku-na-kolese-velosipeda/

Исправление восьмерки, яйца и зонта колеса велосипеда

ПодробностиПросмотров: 41641

  Восьмерка  на колесе, наверное, самый распространенный вид неисправности на велосипеде. Практически каждый велосипедист, рано или поздно встречается с ним, но не каждый знает что исправить восьмерку на колесе велосипеда не очень сложно, и под силу каждому.

  На колесо, во время движения, воздействуют несколько типов нагрузок:

  • Вертикальные нагрузки — возникают под весом велосипедиста и велосипеда;
  • Поперечные нагрузки — возникают во время разгона и торможения;
  • Осевые нагрузки — возникают во время резких поворотов и маневров.

  И с течением времени, под влиянием этих нагрузок, форма колеса может измениться и образуется «восьмерка», даже если вы катались только по ровной дороге.

На скорость образования восьмерки и ее размер влияют несколько факторов: стиль катания на велосипеде, правильность настройки колеса, материал из которого оно сделано.

Соответственно чем качественней обод колеса — тем реже его придется исправлять.

Дефекты обода колеса велосипеда

  Новый обод колеса должен быть идеально круглым и плоским в профиле. Но в процессе эксплуатации и воздействии упомянутых выше нагрузок он деформируется, наиболее частыми бывают следующие дефекты.

  • Восьмерка — дефект образующийся выгибанием в сторону части обода, и плоскость ее вращения перестает совпадать с плоскостью вращения остального колеса. Является самым распространенным дефектом.

  • Зонт — дефект возникает когда колесо устанавливают не посередине между перьями рамы. Учтите, что некоторые колеса специально выпускают со смещенным зонтом. И если он не мешает езде можно не обращать на него внимания.

  • Яйцо — дефект возникает когда обод колеса сплющивается и превращается из круга в овал. Появляется реже восьмерок, обычно после приземления с большой высоты.

  Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:

  • Само колесо — новичку лучше сперва исправлять колесо на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
  • Кусочек мела или белый маркер — чтобы отмечать места искривления;

  • Спицевой ключ — важно подобрать ключ точно по размеру ниппелей спиц;

  • Станок для правки колес — нужен только в особо сложных случаях, колеса на которых мало восьмерок можно исправлять не снимая колесо с велосипеда.

Исправление восьмерки на колесе велосипеда

  Для поиска восьмерки раскрутите колесо, и медленно приближайте мелок к ободу колеса. Как мелок начнет задевать обод уберите его и место, где он оставил отметку покажет направление и место восьмерки.

  Далее начинаем исправление — ослабляем натяжение спиц с одной стороны и подтягиваем с другой. Но ослабление о подтягивание спиц надо проводить аккуратно и пропорционально, постоянно следить за тем, чтобы не образовалось яйцо.

  Есть несколько вариантов восьмерок, далее я опишу какие спицы надо использовать для исправления:

1. Если восьмерка образовалась между двумя спицами — одну спицу следует немного подтянуть, а вторую на столько же ослабить.

2. Если восьмерка образовалась напротив какой-то спицы — спицу, напротив восьмерки надо подтянуть на четверть оборота, а соседние с ней спицы ослабить на одну восьмую.

3. Восьмерка образовалась напротив нескольких соседних спиц — надо спицу расположенную ближе к центру восьмерки подтянуть сильнее всех остальных (на пол оборота), далее , чем дальше от центральной, тем слабее подтягивает/ослабляем остальные спицы.

  Проведя настройку обода, вновь раскручиваем колесо и проводим проверку, если восьмерка пропала или уменьшилась значит все сделали правильно, а если восьмерка увеличилась возвращаем ниппели в исходное положение. Затем надо провести те же операции, но наоборот — спицы которые закручивали надо открутить, а соответственно те, которые откручивали закрутить.

Исправление яйца на колесе велосипеда

  Первым делом нужно найти место появления яйца. Берем мелок, раскручиваем колесо и подводим медленно мелок к ободу снаружи колеса. Как только мелок начинает касаться обода, получается там и яйцо.

  Для исправления яйца спицы нужно подтягивать с обоих сторон обода одинаково, в противном случае может образоваться восьмерка. Спицы находящиеся ближе к центру яйца подтягивать нужно сильнее, получается, если центральную спицу подтянули на пол-оборота, соседние с ней надо подтягивать только на четверть оборота.

Читайте также:  Какие бывают гаражи для велосипеда и как их сделать? - всё о велоспорте

  Не стоит расстраиваться, если не получится исправить восьмерку с первого раза, повторюсь, эта работа требует усидчивости. Также важен опыт, чем больше восьмерок вы исправите, тем легче будет исправлять очередную.

Исправление зонта

  Настройте и установите зонтомер на ось колеса. Его ноги должны касаться обода, а указатель центра совпадать с осью колеса и касаться ее.

  Далее переверните колесо. Не перенастраивая зонтомер приложите его к другой стороне колеса. Если его ноги не касаются обода, а указатель центра соприкасаться с осью то спицы с этой стороны колеса необходимо подтянуть. Если его ноги касаются обода, а указатель центра не достает до оси колеса, то спицы с другой стороны обода надо подтянуть.

Не допускать при исправлении восьмерок

  Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.

  Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку.

Источник: http://velosreda.ru/ispravlenie-vosmerki-na-kolese-velosipeda

Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы? / О горном велосипеде

Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют.

В ходе эксплуатации каждый велосипедист сталкивается с деформацией колеса. И появление «восьмерки» на колесе – далеко не редкость. Связано это с нарушением целостности обода и разболтанностью спиц.

И все-таки почему возникает данная деформация? В процессе эксплуатации колесо неизбежно подвергается нагрузке, как только велосипедист занимает свое место на седле. Добавим неровности дороги – ямы, кочки, плохое покрытие или отсутствие такового и вопрос с причинами возникновения «восьмерок» отпадает сам собой.

К тому же неопытные велосипедисты часто неправильно распределяют свой вес на байке, а это также увеличивает нагрузку. Резкие торможения, прыжки и прочий экстрим, а также длительная эксплуатация также делают необходимым регулировку колес.

Как видите, в процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, которые в наименьшей степени зависят от стиля вашей езды. Со временем изменяется геометрия обода колеса – происходит его деформирование. Скорость его проявления зависит от наличия дефектов обода (восьмерка, смещение «зонта» и «яйцо»).

Стоит отметить, что срок эксплуатации колес зачастую также зависит и от материалов, из которых они изготовлены и их качества. Порой недорогие модели могут потребовать ремонта куда раньше, чем те, что изготовлены из дорогих комплектующих (к примеру, высокопрочного обода).

Как определить, что колесо искривлено?

Когда существует подозрение, что колесо утратило первоначальную форму, следует перевернуть велосипед и начать тщательную проверку. Для начала нужно осмотреть колесо в месте предполагаемых искривлений. Для этого его раскручивают, при этом в случае с задним можно сделать это при помощи педалей. Визуально очевидно, что искривленные участки во время вращения смещаются в сторону.

Теперь осталось схватить его рукой в том месте и остановить, что довольно непросто. Еще одним, более действенным способом является использование мелка или маркера. Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления.

Как исправить «восьмерку»

И вот искривление найдено. Исправить его своими усилиями под силу каждому велосипедисту, а, учитывая, что деформация – явление не редкое, со временем приходит и ценный опыт. Существуют два способа избавления от «недуга»: • силовое выпрямление; • подтяжка и ослабление спиц колеса.

Необходимый набор инструментов для устранения деформации: 1) мел для отметки участка с дефектом; 2) спицевой ключ; 3) станок для правки колес (желательно, но не обязательно).Восьмерку, небольшую по размеру, можно устранить без демонтажа колеса.

Для диагностики проблемы переверните велосипед колесами вверх, чтобы проверить правильность положения колеса относительно тормозных колодок. Этот процесс можно разделить на несколько операций. Сначала нужно выявить деформацию. В процессе вращения колеса прижмите к нему кусочек мела.

В местах образовании восьмерки вы увидите соответственный след. Этот простой способ поможет определить точное место деформации обода. Далее предстоит подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны, о котором детально будет рассказано ниже.

Если такие манипуляции выполнить с неточностями, можно придать колесу еще большей деформации. Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать.

Силовое выпрямление

Посчитав возможным такой вариант развития событий, следует снять колесо с рамы. А вот покрышку и камеру снимать не следует. Колесо поворачиваем выпуклостью к себе и беремся за обод и покрышку руками. При этом средняя деформация требует расположения рук, равного 10 и 2 часам на циферблате. Используем колено, приставив его к выпуклой области, и сильно давим от себя.

Если силы достаточно, это делается на весу. А можно расположить колесо вертикально, деформированным участком вверх. В этом случае требуется помощь напарника, который прижмет колесо к полу. После такого экстремального выпрямления колесо вновь возвращается на раму и проходит проверку.Но данный метод не всегда является эффективным. Он не точен, не исправляются небольшие деформации.

Кроме всего прочего, неумелыми действиями можно спровоцировать и новые изгибы. Да и не каждый обод поддастся воздействию ногой – высокопрочные современные колеса останутся «при своем». Хотя в случае, если колесо подвело вас где-то в пути и «восьмерка» случилась внезапно из-за, к примеру, наезда на крупный камень, «силовое выпрямление» — единственно возможный способ.

Регулировка спиц колеса

От правильности натяжения спиц нередко зависят и ходовые качества велосипеда. Натяжение спиц добавляет прочности и эластичности колесу. Покрышки в данном случае снимаются, тщательно проверяется натяжение каждой спицы. Случается, что обод искривляется и в результате их общего ослабления.

В ситуации, когда спицы болтаются как гитарные струны, следует их подтянуть на 1 оборот ключа. В найденной области искривления ищется спица, расположенная в ее центре, то есть у самой выпуклости. Поворот спицы необходимо осуществить в сторону, противоположную направлению выпуклости.

При этом спицы, находящиеся по бокам от центральной, ослабляются.Если восьмерка находится между двумя ближними спицами, тогда при помощи специального ключа подтягивается первая спица на треть оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, ослабляя зажим также на треть.

В случае если «восьмерка» имеет размер в три спицы, предпринимаются следующие действия: • затягивание центральной спицы на четверть оборота ключом; • легкое ослабление крайних спиц (в два раза меньше натяжения по центру).

Если «восьмерка» имеет размер в семь спиц, алгоритм действий таков: • центральная спица затягивается на пол-оборота; • вторая и третья спица должны быть ослаблены на четверть оборота; • четвертая и пятая затягиваются на одну восьмую; • шестая и седьмая (то есть крайние) ослабляются на одну восьмую.

То есть чередование натяжения и растягивания спиц должно проводится так, чтобы крайние спицы «восьмерки» были ослаблены. После проведения процедуры колесо устанавливается на свое место и тестируется на возможные искривления.

В случае если «восьмерка» выгнута в обратную сторону, ликвидируется все натяжение и усиливается затяжка на ослаблявшихся спицах. После чего все повторяется, но уже в меньшей степени. Результатом долгой операции становится выравнивание колеса до идеально ровного круга. Сначала работа пойдет не так быстро, но с приобретением опыта растет и скорость регулировки спиц.

Меняем спицы

Не все мастера умеют собирать колеса качественно, а потому лучше всего научиться делать это самостоятельно. Осуществляется сборка согласно определенному алгоритму.

1. Работы по набору спиц:

• необходимо смазать резьбу спицы и обод в местах, где имеется соприкосновение с ниппелями, иначе спица не будет натянута с достаточной жесткостью; • в ситуации, когда у фланцев втулки присутствует зенковка с единственной стороны, головки спиц находятся на незенкованной, он нужен для изгиба спицы; • вставляется девять спиц во фланец таким образом, чтобы между ними находилось по незанятому отверстию, и чтобы головки располагались с внешней стороны. В ситуации с задним колесом начинать следует с правой части втулки; • на ободе среди отверстий, смещенных вправо, следует найти ближайшее от отверстия для ниппеля камеры; • в данном отверстии крепится первая спица, она считается ключевой; • от ключевой спицы следует отсчитать четыре отверстия, продвигаясь по часовой стрелке, поставить следующую спицу и завернуть ниппель; • в результате между спицами должно находиться три незанятых отверстия, самая близкая к вентильному отверстию спица располагается справа от него, а нарезанная часть втулки обращена к мастеру; • далее закрепляются остальные семь спиц, при этом используется каждое четвертое отверстие обода; • после переворачивание колеса с ободом соединяются еще девять спиц, вставляемых в левый фланец снаружи; • десятая спица должна находится справа от ключевой, соседствуя с ней, но при этом не пересекая; • после монтажа десятой спицы последующие восемь набираются в определенной выше последовательности; • и вот приводные спицы уже размещены на своих местах и их головки находятся с внешней стороны фланца. При этом ниппеля завернуты лишь на некоторое число оборотов; • устанавливаются натяжные спицы с головками с внутренней стороны фланца. Продевается спица во фланцевое отверстие и крутится втулка так, чтобы все спицы, находящиеся на местах, получили определенное направление, наиболее близкое к касательной относительно фланца. Первая натяжная спица должна пересечь три стоящих на месте приводных, при этом каждая натяжная должна пройти снаружи от первых двух пересекаемых ею под третью, также пересекаемую; • остальные спицы добираются по тому же принципу.

Читайте также:  Осанка и проблемы тазобедренного сустава - всё о велоспорте

2. Натяжение

Перед натяжением спиц, следует завернуть все ниппеля в равной степени. Затем нужно начать процесс, заворачивая каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается «дрожь», усиливается натяжение. Устанавливаем колесо для проверки и убираем все дефекты типа «восьмерки».

Устраняем радиальное биение

Обод колеса в виде овального «яйца» выглядит так: одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. Такой изъян колеса появляется после неудачных приземлений.

Исправить такую поломку гораздо сложнее, чем обычную восьмерку: 1) снимите покрышку и осмотрите обод; 2) переверните корпус велосипеда, прокрутите колесо, держа сверху какой-либо предмет.

Отметьте мелом часть обода, которая будет приподнимать этот предмет; 3) одновременно проследите три направления: — ослабьте напряжение с центральной спицы; — натяните соседние спицы на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки; — спицы в противоположном конце колеса следует натянуть для исключения появления «яйца» в другом месте. Для устранения такой восьмерки нужен немалый опыт, процесс характеризуется своими сложностями. После исправления «яйца» нужно надавить на спицы всем весом, как в вышеуказанной схеме — для их усадки.


Правка «Зонта»

Велосипедистам знакомо такое понятие, как «зонт». Дефект заключается в следующем: обод колеса смещен в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Насколько серьезна ситуация от такого смещения непосредственно для велосипеда, зависит от конструкции рамы и от конфигурации тормозов.

Такой вид неисправности часто возникает в случае неправильной сборки колеса. «Зонт» устраняется по аналогии, как и обычная восьмерка. С одной стороны нужно натянуть спицы, а с другой – ослабить.

В отличие устранения обычной восьмерки, в процессе правки зонта усилие для каждой следующей спицы не должно быть слабее, а сохранять равномерность по всей окружности.

Подведем итоги

Восьмерки появляются на колесах даже самых опытных и подкованных в езде велосипедистов. Для того, чтобы выправить колесо, нужно помнить несколько простых правил. Всегда аккуратно перетягивайте спицы колеса – существует риск повреждения обода. Если во время выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, ослабьте их и ближние спицы.

Только затем повторяйте регулировку еще раз. При езде на велосипеде спицы часто ломаются, пребывая в состоянии ослабления. Если в процессе процедуры протягивания одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, обязательно их подтяните, чтобы после этого заново повторить регулировку.  Наглядное видео:

Оригинальная публикация — на cortobike.

ru

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/128907.html

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: как убрать искривление, видео по устранению проблемы, стоимость починки в мастерской

Одним из важных составляющих велосипеда является спицевое колесо, которое устанавливается практически на все модели этого двухколесного вида транспорта. Но если в процессе езды вы увидели, как оно опоясывает «восьмерку», то не стоит расстраиваться. С такой проблемой сталкивается каждый велосипедист.

Как выправить «восьмерку» на колесе велосипеда в такой ситуации? Эту неполадку можно исправить самостоятельно без значительных затрат денег. При этом небольшое искривление не представит серьезных проблем при езде. Только значительный дефект сделает поездку опасной и его нужно сразу устранить, чтобы не травмироваться и в будущем не проводить более сложный ремонт.

Причины появления

Ремонт «восьмерки» колеса велосипеда – это часто встречающаяся проблема, требующая оперативного вмешательства. Дело в том, что переднее и заднее колесо в вертикальном положении испытывают всевозможные нагрузки, даже когда человек только присаживается на седло. А поездка по трассе с выбоинами и ямами усугубляет это воздействие.

Человек без опыта не может грамотно распределить массу тела, не умеет правильно поворачивать, плавно тормозить и не спрыгивать. Все эти действия приводят к появлению дефектов из-за которых и появляется вопрос: «как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда?»

Важно! Какой бы не была причина, при появлении этого дефекта его нужно срочно устранить!

Инструменты для ремонта

Устранение «восьмерки» на колесе потребует использования следующих инструментов:

  • спицевой ключ, который снижает или увеличивает натянутость спиц и устраняет неисправность;
  • мел или цветной маркер, при помощи которого на ободе можно обозначить дефект.
  • инструмент для извлечения покрышки с обода велосипеда: важное приспособление для каждого велосипедиста (но если используются бескамерные шины, тогда вам придется постараться, чтобы снять покрышку).

Прежде чем приступить к работе и начать исправлять «восьмерку», нужно определить вид неисправности и его местонахождение. Алгоритм выполнения работы:

  • переверните транспортное средство или установите его на специальную стойку;
  • раскрутите колесо и преподнесите к нему мел в районе вилки;
  • мел сделает отсечки, которые помогут определить, вправо или влево «выпирает» колесо;
  • после выявления места дефекта следует приступить к его исправлению.

Как исправить дефект?

Вот мы и подошли в ответу на вопрос: «как исправить «восьмерку» на колесе велосипеда?» Но перед тем, как приступить к работам по восстановлению, учтите, что существует несколько способов, с помощью которых происходит исправление «восьмерки» на велосипеде.

Починить «силой»

Чтобы выровнять «восьмерку» таким методом, следует снять колесо с рамы.

Полезно знать! Снимать покрышку и камеру нет необходимости.

Возьмите колесо с двух краев так, чтобы сторона с дефектом была направлена на вас. Теперь к самой выпуклой части приставляем колено и надавливаем сильно от себя. Эта работа выполняется «на весу».

Также можно проделать все вышеописанные действия с колесом, когда оно лежит на полу. Для этого следует положить его дефектной стороной кверху и надавить на центральную часть искривления, параллельно с этим потянув стороны колеса на себя. В этой ситуации лучше воспользоваться помощью другого человека для жесткой фиксации обода на полу.

После исправления кривизны колесо помещается на раму и заново выполняется поиск неисправности при помощи вращения колеса. Такой способ устранения дефекта не очень эффективный, но он поможет в дороге, когда «восьмерка» на велосипеде образовалась внезапно при на наезде на крупное препятствие.

Регулировка спиц

Для начала проверьте общее натяжение спиц.

Нередко «восьмерка» на колесе велосипеда появляется из-за того, что они разболтались: спицы, если провести по ним пальцами, «гуляют» как струны гитары.

Тогда просто подтяните их по всему диаметру колеса на один оборот. Если с натяжением все хорошо, нужно будет найти дефектный участок с помощью мелка и приступить к исправлению выпуклости.

Начать выправление нужно с центральной спицы, которая располагается в зоне отметки. Она поворачивается в сторону, противоположную направлению выпуклости. В результате таких действий спицы, расположенные по бокам от нее, ослабляются.

Важно! Сила натяжения центральной спицы должна быть вдвое больше ослабления соседних!

Но если вы решили самостоятельно починить колесо велосипеда, учтите: «восьмерка» может распространяться на разное количество спиц.

На три спицы

  1. Центральная спица затягивается на 1/4 оборота.
  2. Две соседние от нее спицы ослабляются на 1/8 оборота.

Важно! Спицы, начиная от центральной, по очереди натягиваются и ослабляются таким образом, чтобы крайние были ослаблены.

На семь спиц

  1. Центральная затягивается на 1/2 оборота.
  2. Боковые от нее спицы ослабляются на 1/4 оборота.
  3. Следующие спицы затягиваются на 1/8 оборота.

  4. Крайние спицы ослабляются на 1/8 оборота.

Учтите, что только кропотливая и постепенная работа в несколько этапов поможет выполнить ремонт «восьмерки» на велосипеде и восстановить его для удобной и комфортной езды.

Если вы решите обратиться в мастерскую, где специалист проведет работы по устранению дефекта вместо вас, необходимо знать, сколько стоит убрать «восьмерку» на колесе велосипеда. В среднем, цена таких работ составляет 400-600 рублей в зависимости от степени искривления.

При этом в сервисе не всегда сразу могут сказать, сколько стоит выпрямить «восьмерку» на колесе велосипеда, в отличие от ситуаций, когда они могут сразу подсказать, что делать, когда на велосипеде проскакивает цепь. А все потому, что поскольку разные ситуации отличаются сложностью работ. Окончательная цена будет известна только в конце диагностики проблемы.

Видео

Наглядно о том, как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда расскажет видео.

Источник: https://veloprofy.com/care/ispravlyaem-vosmerku-na-kolese/

Ссылка на основную публикацию