История велосипедного спорта и его дисциплины — всё о велоспорте

История велосипедного спорта и его дисциплины

Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.

Велосипедный спорт представлен несколькими вариантами: соревнования на скорость, специальные виды спорта и мотокросс. В каждом из них используется свой тип велосипеда: для скоростных соревнований – гоночный, в специальных направлениях (фрирайд, кросс-кантри) – велосипеды семейства МТБ, для мотокросса – BMX.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт.

С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду.

Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в.

насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством.

Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Движение под наклоном на соревнованиях по треку

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.

Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга.

Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины.

В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС – мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.

Нормативы для велоспортсменов по дисциплинам. Звание МКМС подразделяется на I, II и III разряды

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Велосипедный триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

  • велосипедный триал;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Фрирайд-байк для экстремальных гонок

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Соревнования по кросс-кантри

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/istoriya-velosipednogo-sporta-discipliny

История велоспорта

Велоспорт: я буду долго гнать велосипед…

Кажется, гонки на велосипедах устраивали во все времена, ведь вы тоже видели, как озорные девчонки и мальчишки во дворах гоняли круги и ездили на спор: кто кого обгонит?

Однако важно помнить, что всем привычные велосипеды были не всегда, а появились лишь в 1817 году и, соответственно, вместе с ними стартовала эра гонок.

Итак, история велоспорта или как это было?

Согласно дошедшим до нас историческим сведениям первыми велогонщиками были некий француз (имя его кануло в лету)  и англичанин Дж.Мур. Гонка состоялась 31 мая 1868 года, в небольшом пригородном парке Парижа – Сент-Клоу. Дистанция гонки была совсем невелика – всего200 метров.

Зато на следующий год этот англичанин все-таки «взял свое» и победил уже не на 200-метровке, а на более серьезной трассе, проходящей от Руана до Парижа, длинной120 км. Дж.

Мур проехал эту дистанцию со скоростью ветра – велосипедист гнал 11 км/час! Для того времени – это был настоящий рекорд! Ведь гонщики ездили не на современных скоростных велосипедах, а на двухколесных «конях» 19 века – так называемых велосипедах-«пауках» – менее совершенных «собратьях» нынешних моделей. В связи с чем, езда была необычайно сложна и требовала дюжей физической подготовки, включая силу, выносливость и ловкость.

Велоспорт и научно-технический прогресс

Развитие велоспорта идет рукой об руку с совершенствованием моделей велосипедов, ведь чем удобнее становился велосипед, тем больше он был доступен и привлекателен для широких масс людей.

Особенность велосипедов того времени была в соотношении переднего большого и заднего маленького колеса. Ездить на них было чрезвычайно сложно, а при малейшей кочке и выбоине на дороге, «ездок» тут же терял управление и падал навзничь.

После «паука» появился более совершенный велосипед – «кенгуру», значительно превосходящий предыдущую модель по удобству управления и передвижения. 

В 1855 были изобретены полые пневматические шины, которые с успехом начали устанавливаться на велосипеды. Это сделало езду более комфортной и быстрой. С тех пор велосипед стал самым излюбленным средством передвижения и активного отдыха того времени.

Новая эра велосипедного спорта

Активнее начал развиваться и велосипедный спорт. К концу 70-х годов 19 века начинается строительство велотреков для соревнований.

Среди гонщиков появилась градация, присущая каждому виду спорта: любители, профессионалы и независимые велосипедисты. Развивается и сеть велотрасс.

Для гонок задействуются не только специализированные дорожки, но и обычное шоссе. Гонка Бордо-Париж, длиной600 кмначала свое существование в 1891 году.

Одной строкой:

  • Для спортсменов, занимающихся велоспортом на любительском уровне, в Чикаго, в1893 г. устраивается первый чемпионат мира.  А с 1895 года начинают проводиться чемпионаты для профи.
  • В 1986 году, в США стартовала наиболее популярная гонка того времени – шестидневная на треке. Для тех, кто предпочитает гонки по шоссе, соревнования начинают организовываться с1921 г., а вот для профессиональных велогонщиков гонки первая гонка состоялась в1927 г. Длина шоссейной дистанции составляла порядка190 км.
  • Гонка, участницами которой стали только женщины, стартовала в 1958 году.
  • Ажиотажный «Тур де Франс» (5000 км.) провели в1903 г.

Благодаря такому активному развитию велоспорта, данный вид спорта, начиная с1896 г., входит в программу всех Олимпийских игр. 

Источник: http://sclubs.ru/articles/istoriya_sporta/istoriya_velosporta/

История велосипедного спорта

Велосипед, от латинского velox — быстрый и pes — нога. Безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком — велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований.

Это двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей, в т. ч. складные, спортивные, в т. ч. тандемы, специальные — грузовые, цирковые, велоколяски и другие.

Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.

Велодром произошло от двух слов — велосипед и греческого dromos — бег, место для бега. Это спортивное сооружение — открытое или крытое, для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоит из трека с трибунами, вспомогательных помещений.

Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта — как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах. Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.

Читайте также:  Разновидности и устройство вилок для велосипеда - всё о велоспорте

Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.

В программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года — среди женщин — вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке — начиная с 1988 года.

На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке — 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе — 1912 год.

Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года.

Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м — именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки.

В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине.

Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке — по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке — по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке — по одной команде из четырех чел.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год — сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин — индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе.

Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей: групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин; индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин; на треке — гит 1000 м с места у мужчин; спринтерская гонка у мужчин и женщин; индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин; командная гонка преследования у мужчин; гонка по очкам у мужчин и женщин; маунтенбайк — кросс-кантри у мужчин и женщин.

Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке — 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку — 50 мужчин и 30 женщин.

Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года. Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года. Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе — в 1921 году в Копенгагене, Дания.

Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года. Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года. В Международный союзе велосипедистов UCI был основан в 1900 году. По состоянию на 1999 год в него входило 167 стран.

В его состав, до 1992, вхлдила Международная любительская федерация велосипедного спорта — ФИАК, которая была основана в 1965 году, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта — ФИКП.

Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Назад в раздел

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/6/?id=27

История велоспорта

Как гласит общепринятая версия, история велосипедного спорта берет свое начало в 1868 году, а точнее – 31 мая, в парке Сен-Клу, что под Парижем. На дистанции в две тысячи метров соревновались несколько спортсменов-велосипедистов из разных стран. Победу тогда одержал британец по фамилии Мур, обогнавший всех преследователей.

Стоит сказать, что это – не самое большое достижение Мура. Уже в  1869 году, то есть через год, он установил рекорд, проехав 120 километров дистанции из Парижа до Руана практически за одиннадцать часов.

Скорость его движения по нынешним меркам была не такой уж и большой – почти 11 километров в час, но по тем временам это был настоящий результат, демонстрировавший силу воли и физическую подготовку спортсмена.

Современные рекорды в велоспорте наталкивают на мысль о том, что человек превзошел самого себя. Однако это справедливо лишь отчасти. Человек, безусловно, развивается , движется вперед и совершенствуется как личность – духовно, и как физическая единица – телесно. Но за времена рекорда Мура изменились и велосипеды.

Изменения коснулись прежде всего формы велосипеда – размера его колес, параметров рамы, подвижных частей. Как тут не вспомнить велосипед модели «пенни-фартинг», на котором некоторые смельчаки, такие как Томас Стивенс, отваживались даже проделать кругосветное путешествие! Но речи о том, чтобы соревноваться на таком агрегате не велось.

  Современная реплика такого велосипеда на фото ниже:

Переворот в велосипедостроении и велоспорте произошел тогда, когда доктор по фамилии Данлоп изобрел шины, такие, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Сделал он это, заботясь о своем сыне, который очень любил кататься на велосипеде, но делать это было не удобно и весьма травматично.

На тот момент Данлоп решал насущную проблемы, и, вероятнее всего, не задумывался над тем, какой переворот произведет его изобретение.

Совершенствование шин привело к тому, что езда на велосипеде превратилась из труда в удовольствие.

Всплеск спортивного применения велосипеда пришелся на семидесятые годы 19 века. Тогда началось массовое строительство велотреков, образование команд, проведение гонок различных категорий. Причем все интерес к велоспорту наблюдался не только в Европе, но и за океаном, в Америке.
В конце концов, велосипедные гонки стали олимпийским видом спорта.

Немного по другому обстояли дела в России. Так, в Империи езда на велосипеде в пределах города была запрещена практически до самого конца 19 века.

Но официально годом рождения велосипедного спорта в Российской Империи считается 1883 год, когда состоялись небольшие соревнования на короткие дистанции.

Известно, что велосипедным спортом увлекался сам граф Лев Толстой, которому почитатели его таланта подарили машину с серебряными спицами.

Массовое развитие велосипедного спорта в ХХ веке привело к появлению таких исторически значимых турниров, как Тур де Франс, Тур Средиземноморья и других. Сегодня велоспорт – настоящий культ, фанатами которого являются тысячи людей по всему миру.

Источник: http://www.velodelo.org/istoriya-velosporta/

Паралимпийский велоспорт: история, разновидности, правила — Спорт, фитнес, здоровье

Велосипед — одно из древнейших изобретений человечества. Сложно найти человека, который ни разу не сидел на «двухколесном».

Сегодня существует огромное множество различных велосипедов и средств передвижений на них похожих (беговелы, степперы и пр.).

Благодаря такому огромному количеству различных видов велосипедов, каждый человек, независимо от пола, возраста, уровня подготовленности и других особвенностей, может подобрать себе «железного друга», который будет ему по душе.

Велоспорт издавна является олимпийским видом спорта, а такие гонки как «Тур де Франс» или «Вуэльта» всегда собирают огромное количество зрителей и болельщиков.

В программе Паралимпийских игр также есть велоспорт. О том, как соревнуются спортсмены с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения мы и расскажем в этой статье.

История

Велоспорт был включен в программу Паралимпийских игр с 1984 года. В этом году Игры проходили в двух городах — Нью-Йорке и Сток-Мандевилле.

В соревнованиях принимали участие спортсмены с нарушениями зрения и последствиями детского церебрального паралича (ДЦП). Было разыграно 7 комплектов наград — 6 среди мужчин, 1 — у женщин.

До 1996 года спортсмены соревновались только в шоссейных гонках. Начиная с Игр в Атланте стали проводится соревнования на велотреке.

На Паралимпийских играх в Лондоне 2012 года в соревнованиях по велоспорту принимали участие спортсмены с нарушениями зрения, ампутанты, спортсмены с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего в программе соревнований было представлено 14 дисциплин. В каждой дисциплине разыгрывался один или несколько комплектов наград.

Разновидности

Условия проведения соревнований и типы велосипедов разные, что обусловлено, в первую очередь, нозологическими особенностями паралимпийцев. Спортсмены с нарушениями зрения соревнуются на тандемах (велосипеды для двоих). Первым сидит здоровый спортсмен, который управляет велосипедом, а второй — спортсмен-паралимпиец.

Здоровые спортсмены также являются официальными участниками соревнований, поэтому награждаются оба спортсмена.

Спортсмены с нарушениями опорно-двигательного аппарата используют как двухколесные, так и трехколесные велосипеды. Трехколесные велосипеды предназначены для спортсменов с ДЦП, так как удержать равновесие на классическом велосипеде они просто не в состоянии.

 Благодаря современным инновациям и технологиям велоспортом в наше время могут заниматься и спортсмены-ампутанты нижних конечностей. Для ампутантов и парализованных изобрели «Handcycle» («ручной велосипед»).

Спортсмены, находясь в положении полулежа, крутят педали руками, демонстрируя при этом довольно высокие результаты.

Странами-лидерами в паралимпийском велоспорте являются представители Великобритании, Германии, Австралии, США. Приятно отметить, что на Паралимпийских играх в Лондоне 2012 года впервые в истории золотые медали выиграл представитель Украины. Егор Дементьев дважды поднимался на наивысшую ступень пьедестала почета, победив в индивидуальной шоссейной гонке и групповой шоссейной гонке.

Источник: http://vespo.com.ua/adaptivnyiy-sport-2/paralimpiyskiy-velosport-istoriya-raznovidnosti-pravila/

Велоспорт и его история

велоспорт

Подготовил студент ТП17-2К Новиков Дмитрий

Велосипедный спорт  (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов).

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Велокросс

Кросс на велосипедах на специфической конструкции. Технически — это одна из самых сложных и «тихоходных» велогоночных дисциплин (средняя скорость кроссменов составляет около 20 км/ч).

Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды.

Первый велокросс был проведен во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 в Париже дебютировал чемпионат мира.

Шоссейная велогонка

Вид велосипедной гонки, проводящейся на шоссе и дорогах с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. В каждой гонке могут участвовать не более 200 спортсменов. Велотрек — это гонка на искусственном треке по кругу. 

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Велоспорт был включен в программу первых Олимпийских игр в Афинах 1986 года и с тех пор присутствовал на всех последующих Играх. Сейчас соревнования по велоспорту проходят в четырёх дисциплинах – шоссейные гонки, трековые гонки, маунтинбайк и BMX.

Женские шоссейные гонки впервые появились на Играх в 1984 году в Лос-Анджелесе, а гонки на велотреке – в Сеуле в 1988 году. Маунтинбайк и BMX – самые новые участники Игр, они приобрели (в мужском и женском зачетах) официальный олимпийский статус в 1996 году в Атланте и в 2008 году в Пекине соответственно.

РОССИЯ

Первая золотая медаль в велоспорте была выиграна в 1960 году на Олимпийских играх в Риме на шоссе. Чемпионом тогда стал Виктор Капитонов. Самыми успешными для советских велогонщиков считаются Игры 1972–го года в Мюнхене, где было завоевано 2 золотые и 1 бронзовая медали. (В 2004 г. Вячеслав Екимов получил серебряную медаль).

Велополо

Велополо – это командная игра в мяч на велосипедах (возникла по аналогии с конным поло). В игре используются войлочные мячи диаметром 10 см.

Останавливать мяч разрешается с помощью колес велосипеда. Ударять по мячу колесами запрещено, для ударов по мячу используют специальную палочку с деревянным молоточком на конце. В России велополо мало известно.

ВЕЛОБОЛ

Это футбол на велосипедах. Для того чтобы хорошо играть в велобол, необходимо совершенствоваться в искусстве фигурной езды с тем, чтобы во всех моментах игровой обстановки отлично владеть велосипедом.

Играющий в велобол должен обладать хорошей физической подготовкой. В соответствии с международными правилами в игре принимают участие две команды (мужчины и юноши) – по 2 человека в каждой. Игру в велобол в подготовительном периоде можно проводить по упрощенным правилам на переоборудованных или специальных велосипедах.

Эта игра способствует совершенствованию техники езды на велосипеде, развитию ловкости, находчивости, координации движений.

Играющий в велобол должен обладать хорошей физической подготовкой. В соответствии с международными правилами в игре принимают участие две команды (мужчины и юноши) – по 2 человека в каждой. Игру в велобол в подготовительном периоде можно проводить по упрощенным правилам на переоборудованных или специальных велосипедах.

Эта игра способствует совершенствованию техники езды на велосипеде, развитию ловкости, находчивости, координации движений.

СПРИНТ

Читайте также:  Велосипеды на аккумуляторах - всё о велоспорте

Спринт — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://multiurok.ru/files/velosport-i-ego-istoriia.html

Что общего у конькобежного и велосипедного спорта

Велоспорт и коньки являются так называемыми циклическими видами спорта (виды спорта, в основе которых лежат повторяющиеся движения, тренировочные циклы). Биомеханика движений в велоспорта и в скоростном беге на коньках во многом схожа, задействованы одни и те же мышечные группы.

Надо заметить, что из коньков в велоспорт переходят достаточно часто, а вот из велоспорта в коньки никогда, во всяком случае на высоком международном уровне подобных примеров не было. Этому есть достаточно простое объяснение. В настоящее время все ведущие конькобежцы тренируются летом на велосипеде.

В этот период года им нужно закладывать базу на зимний сезон и проводить многочасовые объемные тренировки. Делать это на ледовом овале просто нереально, глубокая конькобежная посадка оказывает большую нагрузку на позвоночник и суставы.

Велосипедисты же зимой коньки не надевают, кросс-тренинг у них непопулярен, поэтому трансформаций из велосипедистов в конькобежцы мы не видим.

Конькобежцы специализирующиеся на коротких дистанциях в основном выступают в трековых велосипедных видах, чаще всего в спринте, а вот стайеры добиваются успеха в трековых темповых видах или даже на шоссе. Этому тоже есть разумное объяснение.

Конькобежцы по сравнению с шоссейными велогонщиками имеют гораздо более мощное телосложение и сражаться с сухими велосипедистами в горах им достаточно тяжело, однако, многие специалисты длинных ледовых дистанций выглядят не так внушительно и вполне могут бросить вызов сильным шоссейным гонщикам.

18 атлетов в истории современных Олимпиад получили возможность выступить на зимних играх в коньках и на летних в велоспорте. Первым подобного рода универсалом стал в 1936-м году норвежец Харри Харальдсен (до 1994-го зимние и летние Олимпиады проводились в один год). Правда в обоих видах спорта Харальдсен оказался тогда очень далек от призовых мест.

Во второй половине XX века наиболее активными совместителями в рамках Олимпиад были спортсмены из США, а в начале нынешнего столетия этим чаще всего отмечаются уже голландцы.

9 из 18 атлетов выигрывали олимпийских медали хотя бы в одном виде спорта и только две девушки завоевывали медали в обеих дисциплинах (немка Криста Лудинг-Ротенбургер и канадка Клара Хьюз).

Легендарный американский конькобежец Эрик Хайден никогда не выступал на летних Олимпиадах, но его нужно отнести к числу самых примечательных универсалов. В 1980-м Хайден стал абсолютным триумфатором олимпийских игр в Лэйк-Плэсиде.

Американец выиграл все пять дистанций, которых входили в программу игр для конькобежцев. Уникальный для этого вида спорта случай.

Уже на следующий год Эрик выступил на чемпионате мира по трековому велоспорту и стоял у истоков создания профессиональной шоссейной команды 7-Eleven Cycling, основателям которой был друг Хайдена, Джим Очович (Очович остается на виду и в наши дни, являясь генеральным менеджером BMC Racing Team). В конечном счете Хайден больших высот в велоспорте не достиг, тем не менее он гонялся на «Джиро» и «Туре» и стал первым в истории чемпионом США среди профессионалов в групповой гонке.

Младшая сестра Эрика, Бет Хайден, таких феноменальных результатов в коньках не достигла, на ее счету «всего лишь» одна бронза Олимпиады в Лэйк-Плэсиде, зато в том же 1980-м году она стала чемпионкой мира в групповой гонке на шоссе. В дальнейшем Бет ушла в лыжные гонки, в которых выступает до сих пор, правда на ветеранском уровне (история спорта знает и другие примеры перехода из велоспорта в лыжные гонки, но сегодня не об этом).

Никогда не выступала на летних олимпиадах еще одна американская легенда, Шейла Янг-Очович, супруга все того же Джима Очовича. Родители Шейлы сами занимались циклическими видами спорта и приобщили к этому делу трех своих детей, Шейла была самой талантливой из них.

На зимней Олимпиаде в Инсбруке она выиграла три медали, в том числе золото на 500 метров. К несчастью для Янг-Очович в годы ее выступлений женский велоспорт еще не входил в олимпийскую программу.

Она стала трехкратной чемпионкой мира в спринте, а могла быть единственной в историей девушкой выигравшей золото и на зимней, и на летней олимпиадах, но не сложилось. Впервые трековый спринт попал на игры в 1988-м году, через шесть лет после окончания карьеры Янг-Очович.

Шейла стала первой в историей чемпионкой мира по велоспорту и конькобежному спорту, причем в обеих дисциплинах она в рамках мировых чемпионатов побеждала трижды.

Успешны на коньках и велосипеде были и другие американские девушки. К примеру, Конни Карпентер-Финни, Конни Параскевин-Янг и Крис Уитти. Карпентен-Финни это мама прекрасно всем известного Тэйлора Финни из команды мирового тура BMC. В 1972-м году она в 14 лет отобралась на Олимпиаду в Саппоро, став самой молодой в истории своей страны участницей зимних игр.

В дальнейшем она сфокусировалась на велоспорте, успешно выступая как на треке, так и на шоссе. В 1984-м году Карпентер-Финни стала чемпионкой Олимпиады в групповой гонке. Конни Параскевин-Янг приняла участие в одной зимней и трех летних Олимпиадах.

Конни была многократной чемпионкой мира в трековом спринте, но на Олимпиадах у нее всего одна бронза, завоеванная в Сеуле в 1988-м. Уитти в отличии от Карпентер-Финни и Параскевин-Янг медали выигрывала зимой, в ее активе три олимпийские медали, в том числе одно золото на дистанции 1000 метров. На летних играх в Сиднее Уитти заняла пятое место в гите на 500 метров.

Любопытно, что Уитти совмещала выступления на конькобежном овале и треке, другие же американцы перешли в велоспорте полностью забросив коньки.

В Нидерландах коньки и велоспорт пользуются безумной популярностью. Не будем сильно преувеличивать, если скажем, что голландцы сначала становятся на коньки и начинают крутить педали, а только лишь потом учатся ходить.

К примеру, команда LottoNL — Jumbo имеет не только велосипедную, но и конькобежную часть, в которую в числе прочих входит легендарный Свен Крамер. Многие ведущие конькобежцы страны тюльпанов имеют опыт выступлений в велоспорте.

Все тот же Крамер в свое время становился призером юниорского чемпионата страны в разделке, а гонщик Cannondale — Drapac Том-Йелте Слахтер наоборот, начинал карьеру в конькобежных марафонах.

Ингрид Харринга была первой представительницей Нидерландов выступившей на Олимпиадах в коньках и велоспорте.

Она была многократной чемпионкой мира в трековых дисциплинах, но золото на Олимпиаде она так и не взяла, в ее послужном списке три медали добытые в совершенно непохожих друг на друга видах, в спринте и гонке по очкам.

Ян Бос, брат известного велогонщика Тео Боса, тоже выступал на зимних и летних играх, но как и Харринга так и не сумел завоевать на Олимпиаде золото, даже в любимых коньках. У него два серебра на дистанции 1000 метров.

Еще один голландец Йерун Страатхоф тоже оставил след в истории спорта. Он единственный атлет выступивший на зимних и летних олимпийских играх, а также Паралимпиаде. На Олимпиадах в коньках и велоспорте он медалей так и не выиграл, зато на Паралимпиаде в Сиднее Йерун выиграл золото на треке в тандеме с Яном Мулдером.

Наверняка многие запомнили эпизод Олимпиады в Рио, когда спринтер сборной Нидерландов Лаурен ван Риссен пытаясь избежать падения въехала на ограждение трека. Это был один из самых ярких эпизодов минувших игр. Ну так вот, ван Риссен тоже бывшая конькобежка. В ее активе две зимние Олимпиады и бронза на дистанции 1000 метров.

   

Несмотря на американскую и голландскую массовость, самыми удачливыми совместителями были вовсе не они. Тут пальма первенства, как мы уже писали, у немки Кристы Лудинг-Ротенбургер и канадки Клары Хьюз.

Кристе Ротенбургер посоветовал совмещать коньки и велоспорт ее тренер Эрнст Людинг, ставший в последствии ее мужем. Криста первая в истории девушка выигравшая медали на зимних и летних играх и единственный атлет выигравший медали на зимних и летних играх в один год.

В общей сложности у немки четыре зимних медали (два золота завоеванные на дистанциях 500 и 1000 метров на Олимпиадах в 1984 и 1988-м годах, а также по одному серебру и бронзе на всей той же дистанции 500 метров в 1984 и 1992-м годах).

На летней Олимпиаде в Сеуле в 1988-м Криста выиграла серебро в трековом спринте. Помимо всего прочего она вторая в истории девушка после Шейлы Янг-Очович, которая становилась чемпионкой мира и по конькам, и по велоспорту.

Клара Хьюз тоже начинала в коньках, но первые большие успехи к ней пришли в велоспорте, в который она очень быстро перешла. Канадка во многом превзошла достижения Лудинг-Ротенбургер, она выступила на шести Олимпиадах, причем по три раза на летних и зимних.

В ее активе две бронзовые медали Олимпиады в Атланте (1996 год), завоеванные на шоссе, а также четыре зимние медали — золото, серебро и две бронзы.

На ледовом овале она специализировалась на стайерских дистанциях, в основном на 5000 метров, на которой она и завоевала три из четырех своих олимпийских медалей, золото ей покорилось в 2006-м году в Турине.

В конце своей великолепной карьеры Хьюз вернулось на шоссе и стала пятой в разделке на Олимпиаде в Лондоне. В коллекции канадки целая россыпь медалей чемпионатов мира в обоих видах спорта.

Следует отметить и японку Сейко Хасимото. У нее всего одна бронзовая олимпийская медаль, но она сумела выступить на семи олимпиадах.

Три раза японка соревновалась на треке в самых разных дисциплинах и четыре раза участвовала в конькобежной программе, заработав в итоге бронзу на дистанции 1500 метров в Альбервиле в 1992-м году.

По окончанию спортивной карьеры Хасимото подалась в политику, в которой тоже преуспела.

К числу участников летних и зимних игр в этом году могла добавиться великолепная чешская конькобежка Мартина Сабликова, в активе которой три олимпийских золота и множество титулов чемпионки мира.

Мартина является многократной чемпионкой своей страны по шоссейному велоспорту, в прошлом году на чемпионате мира в разделке она заняла 12-е место и казалось бы отобралась на Олимпиаду в Рио, во всяком случае так считала сама Мартина и чешская федерация велоспорта.

Однако, перед играми Сабликова свою фамилию в списке участников так и не обнаружила, виной тому сложная система отбора, которую использует UCI для Олимпиад. Отобраться Сабликова должна была не только в разделку, но и в групповую гонку, а этого Мартина не сделала.

В Бразилию чешка все-таки приехала, она до последнего рассчитывала выиграть апелляцию в спортивном арбитражном суде (CAS), но этого не произошло. Может быть Мартина выступит на летних играх 2020-го года в Токио? Было бы интересно за этим понаблюдать.

Любите велоспорт! И коньки!

Источник: http://fvsd.ru/novosti/obshhie-novosti/chto-obshhego-u-konkobezhnogo-i-velosipednogo-sporta

Президент Федерации велоспорта: трек, BMX и маунтинбайк — приоритетные для России дисциплины (Интервью)

Международный олимпийский комитет увеличил число медалей в велоспорте на летних Играх с 18 до 22, подчеркнув важность этого вида.

Президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов, занявший пост руководителя в декабре 2016 года, в интервью ТАСС подчеркнул, что РФ обязана бороться за медали во всех велосипедных дисциплинах, однако возвращение отечественного велоспорта в число мировых лидеров невозможно без обладания современной спортивной инфраструктурой.

Читайте также:  Что такое велосипедный петух? - всё о велоспорте

— После вашего избрания на пост главы федерации прошло более полугода.

— Я уже успел очень глубоко проникнуться вопросами развития велоспорта в России. Считаю, что в нашей стране преференции должны быть отданы треку, BMX и маунтинбайку. Велогонки на шоссе, конечно, тоже очень важны, но там крайне тяжело решать организационные вопросы.

— Максимальное количество олимпийских медалей на Играх в Токио-2020 будет разыграно в трековых дисциплинах. Как у нас обстоят дела с треками?

— Сейчас в нашем распоряжении два с половиной объекта. Половинка — это велотрек «Крылатское« в Москве, где проходила Олимпиада-80.

Там прекрасный трек, но он нестандартный из-за другой длины дорожки, и готовиться к чемпионату мира и Олимпийским играм там, по-хорошему, нельзя.

Кроме того, у нас есть частный велотрек в Санкт-Петербурге и велотрек в Омске, который пока застыл в своем развитии.

— Омский велотрек возводился за счет средств Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы« и был сдан в эксплуатацию в сентябре 2014 года. Что с этим объектом происходит сейчас?

— Я был в Омске в этом году и могу сделать определенные выводы из увиденного. Там прекрасное сооружение, но развитие велотрека в этом регионе находится в зачаточном состоянии. Хотя в Омске есть люди, которые готовы взяться за развитие велотрека. Остается только найти административный ресурс и достойное финансирование.

Тогда можно все запустить. К сожалению, в Сибири сейчас отмечается недостаток региональных команд. Они должны быть сформированы в населенных пунктах в радиусе 500 км от Омска. А те, кто сейчас приезжают в Омск, не имеют даже трековых велосипедов, потому что у них в городах треков нет.

Поэтому нужно четко определиться, в каких городах будут заниматься велотреком и под них закупать всю материально-техническую базу. В идеале каждая региональная команда должна иметь в Омске свой бокс, где все время будут находиться ее велосипеды. Приехали, отсоревновались, велосипеды закрыли в бокс и уехали.

Какой смысл везти их домой, если там кататься негде?

— Сколько нужно Омску для развития?

— Еще пару-тройку лет. Специалисты там уже есть, кафедра Сибирского университета поможет с подготовкой тренерских кадров. Сейчас заявляем Омск в программу инвестиционных площадок, по которой выделяются определенные гранты. Все предпосылки для развития есть. Нужно только немного финансирования и энтузиазма у людей побольше.

В будущем Омск может быть очень интересен для проведения международных соревнований. Недалеко от Омска находится столица Казахстана Астана. Китай обязательно захочет у нас выступать. В принципе, вся Юго-Восточная Азия могла бы ездить соревноваться в Омск. Для нас очень важно, чтобы в Омске велотрек развивался. Там на самом деле очень много талантливых ребятишек. Но сделать предстоит немало.

— Федерация подготовила некий проект по развитию велотрека в России. Не могли бы вы рассказать о нем поподробней?

— Да, у нас готовится определенный проект, который будет действовать с 2018 года. Сейчас идет его согласование, особенно по части частно-государственного финансирования.

Суть проекта такова: у нас будут два центра: Санкт-Петербург и Омск, которые станут настоящими базовыми центрами развития велотрека. Да, у нас есть летняя площадка в Туле. В том же Крылатском, где можно проводить какие-то детские соревнования, в Воронеже, Краснодарском крае и т.д.

Но Санкт-Петербург и Омск должны стать для нас базовыми центрами, где будут отрабатывать навыки члены сборных команд страны. Но календарь будет составляться таким образом, чтобы не замыкаться на этих двух городах и проводить региональные соревнования на других площадках.

Но базовые ключевые соревнования должны проходить только в Омске и Санкт-Петербурге. То есть в Омске у нас будет Восточная конференция, в Питере — Западная конференция.

Что касается Санкт-Петербурга, то он уже давно является признанным центром развития велотрека. Также есть Москва и Тула. Это три центра, имеющих давние велосипедные традиции. Если же нам удастся запустить процесс в Омске, то уже с 2021 года он будет полноценной единицей.

Будет конкуренция между Востоком и Западом, что позволит формировать сильную национальную команду. Надо учитывать, что велотрек, одна из самых медалеемких олимпийских дисциплин. Поэтому мы должны относиться к развитию велотрека серьезно.

Если мы запустим этот проект и он докажет свою эффективность, то дальше мы будем развивать по такому же принципу маунтинбайк, BMX и шоссе.

— В последнее время много говорят о возможности создания специализированного центра подготовки по велосипедному спорту в Крыму в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы«.

— Это очень важный проект. Для велоспорта Крым является идеальным регионом, где можно кататься все 365 дней в году. То есть нас привлекают климатические условия. Относительная доступность, которая еще больше возрастет после открытия Керченского моста. Там есть также вся инфраструктура, гостиницы, удобный рельеф и т. д.

Крым выделит не менее 25 гектаров земли для строительства такого федерального центра по велоспорту, где у нас будет трек, BMX, трассы для маунтинбайка. У нас также будет доступ к водоему и шоссе. Причем этот центр может не только велосипедистами использоваться. Там могут прекрасно готовиться представители триатлона, пятиборцы.

На территории центра могут быть также построены лыжероллерные трассы для наших лыжников и биатлонистов. Этот центр как раз подпадает под целевую программу.

Разрозненные объекты для отдельных видов спорта никто финансировать не будет сейчас, но если спортивный центр будет активно эксплуатироваться в течение всего года, тогда это интересно государству.

— Где именно будет находиться объект?

— На Южном берегу Крыма, на участке от Ялты до Севастополя. В той же Феодосии, которая находится в другой стороне от Ялты, зимой может быть очень сильный ветер, который может сбить велосипедиста еще до того, как он выйдет на трассу.

Я много раз был в Крыму за всю свою жизнь, и в плане дорог ничего нового там придумать нельзя. Считаю, что идеальным местом для нас было бы село Соколиное, которое расположено между Байдарскими Воротами и Севастополем.

Соколиное защищено от ветров горами, там есть равнинный участок, есть естественный водоем. Трасса Ялта — Севастополь в пяти километрах, перевал Байдарские ворота — в 10 км. Все близко. Именно там можно построить такую велосипедную Мекку.

Когда я там был, то видел большие поля. Мне неизвестно, чья это земля — федеральная или муниципальная. Но 25 гектаров там есть.

Эта зона также может быть интересна, так как находится не на побережье, где земля стоит на вес золота. В Соколином нет и большого туристического потока.

Нам высокий трафик местных дорог не нужен, да и гостиницы в том случае будут переполнены. Сейчас сам Крым должен выйти с предложением по этому объекту. Все необходимые требования для этого региона обозначены, условия названы.

Руководство Крыма сейчас ищет ответы на все поставленные перед ним условия.

Если мы хотим прорекламировать Крым как нашу здравницу на весь мир, то нужно умело подавать информацию. И проведение многодневных велогонок на территории этого региона с широким освещением их по телевизору значительно усилит туристический интерес к Крыму. Тот же «Тур де Франс» прекрасно рекламирует особенности каждой провинции этой страны, после чего во Франции нет отбоя от туристов.

— На Олимпиаде-2020 количество разыгрываемых комплектов медалей в BMX по сравнению с предыдущими Играми возрастет вдвое — с двух до четырех. Как у нас обстоят дела с площадками для этой молодежной велосипедной дисциплины?

— В России есть достаточное количество площадок, но они — неолимпийского стандарта. Они хороши для начинающих спортсменов, а профессионалам нужны только для отработки каких-то элементов и навыков. Полноценно готовиться на имеющихся у нас площадках к Олимпийским играм или чемпионатам мира невозможно.

Повторюсь, в России ни одной трассы, которая бы соответствовала олимпийским стандартам. В Саранске у нас есть крытая трасса, но она нестандартная по длине спуска. Ближе к стандарту находится трасса в Омске. Но она, во-первых, частная.

Во-вторых, там восьмиметровый спуск начинается с верхушки горы, и ты потом падаешь в овраг. Это естественный уклон, который не вызывает страха. А на Олимпиаде или ЧМ спортсмен поднимается на вышку, которая сделана из металла и иногда даже вибрирует от сильного ветра.

У тебя там другое восприятие происходящего и другой уровень эндорфинов в крови. Именно такого объекта у нас в России нет.

В Саранске планировалось строительство такого объекта, который даже был включен в ФЦП. Но в последний момент этот объект выпал из строительства.

— Почему?

— Я пытался это узнать. То есть официально этот объект не выбыл, но в приказах на строительство Саранск отсутствует. Мне говорят, что в столице Мордовии и так три объекта недостроены, и никто не позволит приступить к возведению очередного объекта при наличии недостроев.

Такое вот формальное объяснение. Я пытаюсь объяснить, что в BMX четыре комплекта олимпийских медалей разыгрывается, а у нас нет ни одного подходящего объекта для полноценной подготовки. Нам приходится искать место для подготовки за границей.

Площадка для BMX не требует миллиардных вложений, она обойдется в 60-65 миллионов рублей.

В свое время этот объект был утвержден региональными властями, утверждено финансирование, был разработан и профинансирован проект, пройдены все согласования. То есть несколько миллионов уже было потрачено на эти предварительные этапы строительства.

К этому вопросу я обязательно вернусь, и после возвращения из командировки в конце июля обязательно пойду в министерство спорта. Наверно, нужно также ехать в Саранск и встречаться с региональными руководителями.

Я понимаю, что тот же футбольный стадион в Саранске вычерпывает весь бюджет до дна, но Олимпиаду тоже никто не отменял и это тоже крайне важное событие.

К слову, для маунтинбайка — еще одной молодежной дисциплины — недавно был открыт замечательный специализированный центр в Чувашии. Это лучший подобный объект в России по определению, но он пока является единственным в стране.

— Еще с советских времен у отечественного болельщика особый пиетет вызывали мастера гонок на шоссе.

Имена победителей той же «Велогонки мира» знал весь Советский Союз. Вы сами также становились двукратным олимпийским чемпионом на шоссе и только однажды — на треке.

Почему велоспорт на шоссе сейчас находится немного не в центре вашего внимания?

— Единственное, во что не надо вкладывать большие деньги в инфраструктуру, это гонки на дорогах. Но шоссе у нас остается «непризнанным спортивным объектом« и рассматривается на местах по остаточному принципу.

В общении с чиновниками превалирует слово «нет«, и мы не знаем, честно говоря, как менять ситуацию. При организации каждой гонки приходится вручную договариваться, как-то убеждать.

Но четкого расписанного регламента нет.

Мы сами понимаем, что дорога — это уличный объект, открытый для движения. Есть конкретные структуры, которые отвечают за безопасность. Поэтому пускать на нее велосипедистов и принимать на себя какую-то ответственность никто не хочет. С другой стороны, у нас недостаток кольцевых замкнутых велосипедных трасс, где мы могли бы гоняться и никому не мешать.

Тогда давайте такие трассы строить. Но никто не будет строить сейчас дорогу в поле или лесу, если она не имеет никакого практического назначения. Требуются, опять же, специальные землеотводы, согласования, финансирование строительства и т.д. Причем в самом современном велоспорте кольцевые трассы крайне редки и никому особо не нужны.

В общем, здесь все очень сложно.

— В начале июля в Москве прошел ночной заезд велосипедистов-любителей…

— Действительно, массовые велозаезды по улицам городов сейчас стремительно набирают популярность. Но пока все это носит хаотический характер. Федерация хочет привлечь к сотрудничеству организаторов основных таких мероприятий и сделать, по крайней мере, единый календарный план.

Создать нечто вроде национального велосипедного движения, как это сделано в Федерации легкой атлетики. Объединение всех заинтересованных лиц позволит привлечь большее количество участников заездов. Это же и наша задача — развивать любительский спорт в стране с привлечением дополнительного финансирования.

Если упорядочить все это, то организаторам на местах будет легче согласовывать свои мероприятия, которые предварительно были включены в единый календарный план.

Источник: Тass.ru (ТАСС)
Беседовал Альберт Стародубцев

Похожее

Источник: http://russia-now.com/244222/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA-bm/

Ссылка на основную публикацию