Что такое велосипедный петух? — всё о велоспорте

Шоссейный велоспорт (Road)

Шоссейные гонки — дисциплина велоспорта, которая представляет собой гонки по автомобильным дорогам на большие расстояния.

Шоссейный велоспорт финансируется больше остальных направлений и считается коммерческой дисциплиной. К олимпийским видам относятся такие направления велошоссе, как индивидуальная и групповая гонки.

Неолимпийские виды — критериум, многодневная гонка, командная гонка, гонка в гору.

Индивидуальная гонка с раздельным стартом (англ. Individual time trial, ITT) или разделка — дисциплина шоссейного велоспорта, где гонщики стартуют и едут поодиночке в стремлении преодолеть дистанцию за минимальное время.

Велосипед для разделки серьёзно отличается от шоссейного. Передачи более высокие, так как дистанция короче маршрута групповой гонки (менее 60 километров). Рама более аэродиномической формы, верхняя труба короче. Переднее колесо спицевое или лопастное с глубоким ободом, заднее обычно дисковое.

Руль с так называемой рогаткой, держась за которую, спортсмен располагает руки значительно ближе друг к другу; за рогами над горизонтальной трубкой руля лежаки для предплечий. Седло располагается на 5—20 сантиметров выше руля. Практически такие же велосипеды используются и для триатлона.

Гонщик старается сесть как можно более аэродинамично, стараясь снизить сопротивление воздуха: спина параллельна поверхности дороги, локти разведены менее чем на ширину туловища. Шлем каплевидный, без отверстий в передней части; задняя вытянутая часть прижата к спине во избежание воздушных потоков под шлемом.

На спортсмена надет облегающий комбинезон, лайкровая обувь. Также экипированы спортсмены и в командной гонке.

Победа в разделке достигается за счёт силы и выносливости спортсмена, нет возможности спрятаться от встречного воздушного потока за спиной товарища по команде или соперника. Тактика на эту гонку считается несложной: всю дистанцию равномерно педалировать высокую передачу на пределе анаэробного порога.

В профессиональных гонках спортсмены стартуют обычно на расстоянии одной-двух минут друг от друга; чем протяжённее дистанция, тем больше разрыв. Лидеры многодневной гонки или главные претенденты на победу в этот день стартуют последними, с ещё бо́льшим интервалом друг от друга.

Престижные однодневные гонки являются групповыми, разделки становятся этапами в многодневках, где составляют меньшинство. Обычно разделка проводится на равнинном маршруте, однако в Гранд Туре нередки сравнительно короткие (до 20 километров) горные разделки.

Многодневки также часто начинаются прологами, разделками длиной в 3—15 километров.

Командная гонка на время с раздельным стартом (англ. Team time trial, TTT)

В групповой гонке команды стартуют одновременно. Спортсменам необходимо пройти дистанцию в 50-200 км, это зависит от конкретной гонки. Для того, чтобы прийти к финишу первыми, команде необходимо вести определенную тактику.

Длительная езда на высокой скорости, предполагающая попеременное лидирование (выполнение ускорений высокой интенсивности) требует от гонщиков отличной физической подготовки и командной игры. Наиболее выигрышно выглядит команда одинаковых по уровню опытности гонщиков.

Для более менее достойного уровня совместной накатанности спортсменам нужно коллективно тренироваться около 2-3 месяцев. Каждый гонщик должен уметь идти лидером и ехать за любым другим гонщиком из своей команды.

Основная задача идти на протяжении всей гонки с одинаковой скоростью и допускать ее падения к концу трассы. Учатся этому, используя специальный темп педалирования, примерно 90-100 оборотов в минуту. Однако не стоит забывать о том, что гонщик должен суметь в любой момент сменить темп езды, как индивидуально, так и вместе со всей командой.

Критериум — в шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило по улицам города.

В критериуме длина одного круга, как правило, составляет от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти.

Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1.

Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьировать (к примеру: каждый пятый круг — промежуточный финиш, двадцатый круг (середина гонки) — очки за финиш удваиваются), это определяет оргкомитет гонки и судейство.

Таким образом, критериум представляет собой зрелищную динамичную гонку, изобилующую тактическими хитростями, которые видны зрителю, и требующую большой физической выносливости. Критериум напоминает групповую гонку по очкам на треке, только в критериуме может быть как индивидуальный зачет, так и командный, а на треке — только индивидуальный.

Многодневная гонка — 

велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели.

На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации.

В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы. Тур де Франс — наиболее известная многодневная гонка. Она проводится во Франции и длится три недели.

Источник: http://veloclub.su/stati/item/5-shossejnyj-velosport

Велосипедный петух — залог здоровья вашей рамы

Когда все велосипедные рамы были стальными, задний переключатель устанавливался на кронштейн, который являлся естественным продолжением дропаута. Такой держатель заднего переключателя, или петух, сейчас называют «интегрированным», то есть неотъемлемым от рамы.

Такой простой подход был связан с тем, что сталь является достаточно эластичным материалом и в случае удара по заднему переключателю, или попадании его в спицы колеса, кронштейн просто деформировался. При ремонте, достаточно было выправить его подручными средствами, и велосипед снова был готов к бою.

С появлением алюминиевых рам быстро выявилось одно неприятное свойство этого легкого металла. Он оказался слишком хрупким. Теперь интегрированный петух на алюминиевой раме при ударе или другом нештатном воздействии на переключатель, отламывался от дропаута, что приводило к потере всей дорогостоящей рамы.

Решение нашлось быстро. Велосипедный петух, или кронштейн заднего переключателя стали делать съемным. Такой съемный или сменный держатель заднего переключателя стал выполнять функцию плавкого предохранителя в электрических схемах.

При превышении допустимой нагрузки на задний переключатель, петух обламывается, а при восстановлении велосипеда, просто заменяется новым. При этом рама не деформируется, да и сам задний переключатель, зачастую, не получает серьезных повреждений.

Всю разрушающую нагрузку принимает на себя сменный велосипедный петух.

Читайте также:  Как выбирать велосипедные перчатки (велоперчатки) - всё о велоспорте

Опытные велосипедисты всегда имеют в минимально необходимом наборе инструментов и запасных частей для велосипеда и сменный держатель заднего переключателя. Благо, петух весит совсем немного, а на его замену уходит буквально несколько минут.

Следует заметить, что конфигураций петухов для велосипеда существует великое множество. Производители велосипедов и рам не устают удивлять потребителей своей продукции творческим разнообразием.

Даже в одном модельном ряде одного производителя, со сменой года выпуска может кардинально измениться и внешний вид держателя заднего переключателя. Поэтому магазинам и мастерским по ремонту велосипедов приходится держать солидный ассортимент петухов, буквально, на все случаи жизни.

В самых сложных случаях или, например, в групповых велосипедных прогулках и походах, проблему разнообразия помогают решить «универсальные» петухи, которые могут быть установлены на большинство рам.

Однако нужно иметь ввиду, что универсальный кронштейн годится лишь как временная мера, так как  геометрия трансмиссии будет нарушена, а жесткость конструкции недостаточна.

Видео: Сломался петух заднего переключателя

Источник: http://www.Velo-Style.com/info/novice/velosipednyiy-petuh-zalog-zdorovya-vashey-ramyi/

Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? — Risk.ru

Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя.

Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это? Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства.

Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия. Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала.

Большой недостаток этого сплава — его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.

Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства — простота, скорость и дешевизна изготовления.

Минус — появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда.

В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.

Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий — это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.

В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов — отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле. В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.

В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.

Источник: https://www.risk.ru/blog/207770

Зачем нужен велопетух на велосипеде?

5 октября 2015

Недоуменно посмеиваются, услышав словосочетание «велосипедный петух», только те, кто «не в теме». Опытные велосипедисты, напротив, с огромным уважением относятся к данному объекту. Еще бы, ведь именно этот невзрачный на первый взгляд скромняга регулярно защищает своих владельцев от дорогостоящего ремонта их любимого байка.

По сути, велопетух — это компактная съемная пластинка, которая соединяет задний переключатель с рамой. Его задача — не допустить поломки рамы при ударе или внезапном рывке (все мы знаем, как ветки постоянно так и норовят уцепиться за задний переключатель).

Небольшой экскурс в историю велопетуха

Когда-то переключатель скоростей фиксировался на раме напрямую, ведь рамы в те времена делались из стали — хоть они и были очень тяжелыми, сломать их было не так-то просто.

Современные велорамы изготавливаются из жесткого, но легкого карбона или алюминия.

Однако ложкой дегтя среди неоспоримых достоинств этих материалов стала их хрупкость: при сконцентрированном точечном ударе такие рамы легко разрушаются.

Если держатель заднего переключателя несъемный, то есть составляет с рамой единое целое, то систематических повреждений велосипеда не избежать.

Читайте также:  Как подбирать обода на велосипед? - всё о велоспорте

И если стальную раму худо-бедно можно восстановить — выгнуть обратно и даже сварить заново, то с каркасом из алюминия или карбона после его деформации можно фактически попрощаться.

Эти материалы не поддаются сварке, и даже в случае проведения долгих восстановительных работ на такой раме остаются слабые места. Не говоря уже о том, что подобный непростой ремонт сам по себе может вылиться в стоимость нового изделия.

Вот почему изобретение съемного велосипедного петуха повернуло ход спортивной истории в новое русло. Теперь в случае удара выламывается лишь этот недорогой расходник, который можно без сожалений отправить в мусорку, а все остальные элементы остаются в безопасности.

К удовольствию сегодняшних спортсменов, несъемные велосипедные петухи постепенно становятся частью истории, встречаясь разве что на некоторых байках с титановыми или стальными рамами.

Нынешние держатели заднего переключателя выпускаются в различных дизайнах, могут иметь разное число отверстий и быть сделанными из многих материалов (упрочненного дюраля, алюминия, углеволокна, полимеров и др.

) Но основная их функция остается неизменной — они добросовестно ломаются в нужный момент, уберегая раму и экономя ваши деньги.

Источник: http://velopetuh.ru/stati/glavnaya/article/zachem-nuzhen-velopetuh-na-velosipede/

Сломался петух? | по кочкам

Что такое петух? На горном велосипеде петух — это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме. Возникает резонный вопрос: а нельзя было просто прикрутить переключатель к раме? Можно, конечно можно.

Но вот только петух стоит от 150 до 500 рублей, а стоимость заднего переключателя доходит до 300-т вечнозеленых. Рама может стоить в десять раз больше. Вот и получается что эта деталь необходима, чтобы в случае удара в область заднего переключателя сломался петух, а не переключатель или рама.

Так что если он сломается или погнется не стоит расстраиваться, следует знать следующее.

Во-первых не выбрасывайте сломанный петух. Он вам понадобится чтобы купить новый. Их существует порядка около 300-т видов. А вам нужно будет купить непременно такой же как у вас — другой просто не подойдет.

Продавец, скорее всего, не сможет вам ни чем помочь если вы скажете, что вам нужен петух на такой-то велосипед. Лучше принесите петуха с собой в магазин, даже если он разломался на куски.

Ну или хотя бы принесете хорошую четкую фотографию.

Но существует и другая проблема. Если вы обладатель редкой рамы, то скорее всего вы не найдете для нее петуха. Ассортимент в магазине обычно ограничивается 50-ю самыми распространенными видами, а чаще и того меньше. Бывает что и на достаточно распространенную раму проблематично найти эту деталь.

Но и эта проблема решаема — петух могут выточить на заказ. Это будет конечно дороже 800-1 000 рэ. Или просите знакомого с доступом к фрезерному станку выточить вам =) Сразу предостерегу от желания сделать петух «чтоб уж точно не сломался» из «крутого» сплава. Он должен ломаться! Иначе сломается что-то значительно дороже, как писалось выше.

Если петух просто погнулся, то можно попробовать его выпрямить, с кривым не ездейте (с кривым петухом вы никогда нормально не настроите задний переключатель). Но не выгибайте его, держась за сам переключатель! Если погнете переключатель, то скорее всего не сможете выпрямить и придется покупать новый.

Итак, открутите переключатель и вкрутите в петух вместо него ось от задней втулки Shimano (если у вас конечно есть, резьба у нее точно такая же =), либо закрепите на его месте металлическую шпильку двумя шайбами и гайками. И, используя как рычаг, добейтесь параллельности петуха байку.

Это процесс подробно описан в статье «Выпрямляем погнутый петух».

И советую заранее позаботиться о петухе, чтоб не остаться в теплые летние деньки без байка. А, покупая взамен сломавшего, не скупитесь и возьми сразу 2 штуки. Пусть у вас будет запасной. С собой его возить не надо, они ломаются не так уж часто. Ну а тем немногим, кто является обладателем несъемного петуха остается только приваривать отломанный.

Источник: http://pokochkam.ru/about/petux/

Для чего нужен петух на велосипеде?

Спорт и Фитнес 5 августа 2014

У непосвящённых людей упоминание этого элемента велосипеда вызывает лишь смех. Хотя, несмотря на его скромные размеры, он играет очень важную роль. Петух на велосипед – это небольшая съёмная пластина, которая позволяет зафиксировать положение заднего переключателя.

Суть существования этого держателя в том, что он предупреждает возможную поломку рамы при ударе. Ведь во время катания на велосипеде его задний переключатель нередко цепляется за кустарники или иную растительность.

Данная досадная случайность и выламывает этот небольшой расходный элемент, тогда как все остальные детали не страдают.

Взгляд в прошлое

История развития, которую был вынужден пройти петух на велосипеде, очень интересная. Она начинается ещё с первых рам, что производились из стали и обладали значительным весом.

В те времена переключатель передач крепился напрямую, ведь сплав железа, из которого производилась рама, обладал гибкостью и стойко переносил механические повреждения. С тех пор прошло достаточно много времени, и нравы изменились.

Современные рамы производятся из углеволокна или алюминия, что обладают малым весом, но великолепной пространственной жёсткостью.

Однако этим материалам приходится рассчитываться за свои преимущества хрупкостью – в случае приложения сконцентрированных точечных усилий они теряют свою целостность и разрушаются.

Именно для того, чтобы избежать столь печальных последствий, и стали изготавливать велосипедный петух, обладающий меньшей прочностью, чем основная конструкция, к которой он крепится, – рама. В некоторых случаях эта расходная деталь помогает сохранить и работу заднего переключателя – после удара фиксатор ломается, и комплектующие не получают повреждений. Это сокращает не только финансовые расходы велосипедиста, но и способствует более технологичному и качественному обслуживанию средства передвижения.

Читайте также:  Как устроен велосипед - всё о велоспорте

Применение

В результате, если бы петух на велосипеде соединялся с рамой и представлял с ней цельную конструкцию, то это неизбежно привело бы к регулярным поломкам. В отличие от стали, алюминий или углеволокно не поддаются сварочным работам в среде из воздуха и требуют специальных технологий по восстановлению.

Даже после проведения ремонтных работ в этих материалах остаются локальные ослабления в месте стыка, поэтому их эксплуатация после повреждения крайне ограничена.

В этих случаях и вопрос ремонтопригодности приходится рассматривать с точки зрения рентабельности или целесообразности, так как стоимость за восстановление рамы может превышать цену аналогичного образца, только недавно покинувшего завод. Поэтому после повреждения каркас, на который крепится все оборудование велосипеда, приходится выбрасывать.

Восстанавливаются лишь наиболее ценные рамы, которые являются эксклюзивными или имеют неоспоримую историческую ценность. Поэтому в большинстве случаев гораздо проще заменить петух на велосипеде, не обладающий значительной прочностью, который после получения деформации можно будет с чистой совестью выбросить. А рама останется целой и невредимой.

Видео по теме

Различия

За время своего развития каждый из производителей пытался внести что-то новое в конструкцию байка. Изменениям подвергался и петух на велосипеде, из узнаваемой и простой детали превратившийся в очень оригинальное изделие.

Они отличаются по дизайну, количеству отверстий, материалу (алюминий, углеволокно или полимерный состав) и, разумеется, взаимозаменяемости. Теперь фиксатор заднего переключателя передач уникален для каждой модели велосипеда, поэтому с его заменой могут возникать сложности.

Достаточный ассортимент не всегда есть даже у официальных дилеров, которые занимаются реализацией конкретного бренда в своей нише. Поэтому нередко приходится прибегать к помощи специалистов, изготавливающих их на заказ, или заниматься этим собственноручно.

Ведь работы, которые необходимо произвести, не слишком обширны – важно просверлить отверстия в необходимых местах и вырезать очертания, соответствующие посадочному месту детали. Если с первого раза это не удаётся выполнить, то не стоит отчаиваться, достаточно обработать фиксатор напильником — и он займёт выделенную ему позицию.

Итоги

Остаётся надеяться, что теперь у начинающих спортсменов не будет возникать вопроса, что такое петух на велосипеде и каково его предназначение. К счастью, времена, когда эти детали были несъёмными, уже давно канули в Лету. Ведь немногим обладателям старых велосипедов все ещё приходится приваривать петух после каждой его поломки.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Бизнес
Главный фактор размещения производства. Факторы размещения производства: таблица

Вопрос размещения производства является решающим и требует тщательного анализа. Дело в том, что каждая отрасль промышленности зависит от многих факторов. Задача экономиста – найти наиболее выгодное место развити…

Домашний уют
Для чего нужен газ-контроль варочной панели?

В квартирах большинства наших соотечественников установлены газовые плиты. Считается, что это оборудование гораздо удобнее и практичнее своих электрических аналогов. Кроме того, подобные приборы на порядок дешевле и п…

Духовное развитие
Гороскоп совместимости: мужчина-Рак и Телец-женщина

Рак и Телец относятся к стихиям Воды и Земли. Этот союз считается довольно перспективным. Очень хорошим сочетанием является мужчина-Рак + девушка-Телец. Совместимость их оценивается выше среднего. Правда, в таких отно…

Еда и напитки
Рецепт шарлотки в мультиварке — проще не бывает!

Мультиварка – уникальное изобретение современности, которое облегчает жизнь миллионам людей. Если вы не можете уделять много времени готовке, но хотите вкусно и полезно питаться, вам обязательно нужно завести та…

Здоровье
Убирает прыщи и лечит раны средство, которое с успехом применяли наши мамы — мазь 'Линимент синтомицина'

Очень эффективное и доступное средство от различных гнойных воспалений кожных покровов – мазь «Линимент синтомицина» – знали еще наши бабушки. Этот хорошо знакомый, но незаслуженно забытый препарат стоит с…

Здоровье
Диета при желчекаменной болезни

Болезни желчного пузыря непосредственно связаны с типом питания. Известно, что в тех странах, где жители постоянно недоедают, эти заболевания встречаются крайне редко. То есть злоупотребление разнообразной пищей, пере…

Искусство и развлечения
Турецкие актёры. «История одной любви»

«История одной любви» — очень своеобразная киноповесть, представленная турецкими сценаристами любителям мелодрам. Она насыщена кипящими страстями, неожиданными поворотами судеб главных персонажей. Бурю самых ярких эмо…

Искусство и развлечения
Архитектура Древней Греции

Архитектура Древней Греции развивалась в три этапа. Период приблизительно с 600 по 480 гг до н. э. ознаменовался отражением нашествия персов. После освобождения своей земли, греки стали снова свободно творить. Этот пе…

Карьера
Узнайте, как составить резюме на работу самому

Как правильно составить резюме на работу? Забавно, что данный вопрос интересует не только людей без опыта поиска работы, но и тех, кто уже много раз этим занимался. Почему? Суть в том, что требования работодателей пос…

Компьютеры
Для чего нужен DirectX на компьютере?

Каждый геймер сталкивался с таким понятием, как DirectX 9. Для чего нужен этот компонент и что это такое? Конечно, сегодня уже существуют версии старше девятой. Если говорить простыми словами, то это некое промежуточн…

Источник: http://monateka.com/article/219721/

Ссылка на основную публикацию