Велосипеды для бездорожья — всё о велоспорте

Как выбрать велосипед для подмосковного бездорожья

Развитие велосипедной инфраструктуры в Подмосковье – в ближайших планах у властей и велоактивистов Московской области, и уже этим летом пилотный проект может быть реализован в Сергиевом Посаде.

Однако пока специальных велодорожек в городах нет, а любители велоспорта покоряют подмосковные леса, поля и автотрассы.

Хотя у активных велосипедистов сезон никогда не закрывается, и погода тут не имеет значения, именно в начале весны многие обыватели наверняка задумываются о покупке велосипеда.

Что учитывать при выборе велосипеда, какие велосипеды лучше всего подходят для подмосковных ландшафтов, как подготовиться к велосезону, как обезопасить себя при катании, и какие маршруты лучше выбирать ранней весной, портал «В Подмосковье» поинтересовался у экспертов и любителей велоспорта. 

Как выбрать велосипед. Интерактивный репортаж>>

Какой велосипед выбрать

Специалист велосипедной компании Electra:

«При выборе велосипеда необходимо ориентироваться на конкретный вид поверхности (мягкий грунт, камни, асфальт, песок и прочее), либо использовать универсальные модели, которые, так или иначе, подходят ко всем поверхностям в равной степени. Также необходимо уделить внимание типу передвижения, будь то агрессивная езда в стиле даун-хилл, дерт, менее агрессивный тип кросс-кантри, цикличные нагрузки в стиле шоссейных гонок, фитнесс, либо просто спокойная прогулочная езда.

Круизеры – это легендарная классика Америки 60-х годов, велосипеды для приятных и неспешных велопрогулок с друзьями. Круизер отличается повышенным комфортом. Такой велосипед позволяет держать приблизительно одну скорость что не мешает спокойно общаться во время езды.

Городские велосипеды – это классическая рама на базе колес увеличенного радиуса, с неширокими шинами, позволяет комфортно передвигаться в черте города и за его пределами по более или менее твердому грунту. Такие колеса получают меньшее сопротивление при соприкосновении с поверхностью, а диаметр колеса в 28 дюймов позволяет затрачивать меньше сил во время педалирования.

Шоссейный велосипед – для любителей ровных и хорошо заасфальтированных дорог и большой скорости.

Для любителей же фитнеса и езды по подмосковному бездорожью подойдет разновидность горного велосипеда — кросс-кантри, есть и специальные фитнес-велосипеды, которые отличаются большим комфортом, чем типичные спортивные.

Итак, если вы собираетесь кататься не только по городским улицам, но и выезжать на природу, консультанты специализированных магазинов и опытные велосипедисты советуют покупать горный велосипед (хардтейл). Самый распространенный и универсальный тип — кросс-кантри.

В отличие от шоссейных и прогулочных (городских), он более функционален.

На таком велосипеде можно ездить не только по ровным дорогам, но и преодолевать препятствия – бордюры, овраги, лужи, ямы и выбоины на асфальте, покорять лесные тропинки и грунтовые дороги с обилием кочек и корней деревьев.

На велосипеде кросс-кантри обязательно должен быть переключатель скоростей и облегченная рама – алюминиевая или карбоновая.

Весна в Подмосковье: события марта и апреля>>

Консультант магазина «Велосклад»:

«Вам нужен горный велосипед. Обратите внимание, чтобы был передний амортизатор, двойные обода (то, на что крепятся шины колес, они придают достаточную жесткость и устойчивость к деформациям) и алюминиевая рама.

Седло можно поменять, то есть при покупке выбирать велосипед по удобству сиденья не обязательно – его заменить нетрудно и недорого, примерно 500-700 рублей. Самое необходимое из аксессуаров: перчатки, насос, камера, ключ, смазка для цепи, велосумка, шлем.

Светоотражатели уже есть на колесах большинства велосипедов».

Николай, велосипедист со стажем из Мытищ:

Выбор начинается с размера велосипеда (это зависит от роста).

По словам специалистов, при выборе модели для кросс-кантри нужно учитывать следующие основные аспекты:

1. Рама. Алюминиевая – более легкая (дороже, чем тяжелая стальная), карбон – еще легче, но значительно дороже

2. Трансмиссия (количество скоростей) — как правило, чем больше, тем дороже, оптимальное количество — 24

3. Тормоза. Ободные – дешевле, дисковые — дороже и эффективнее, гидравлические – еще дороже

4. Колеса. Для кросс-кантри шины лучше выбирать с глубоким протектором. Средний диаметр колес — 26 дюймов.

5. Амортизационная вилка (соединяет руль с передним колесом) – как правило, самая простая, пружинно-эластомерная, можно рассмотреть варианты пружинно-масляные, более дорогие.

Глава велосипедного движения России «Русвелос», замруководителя Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин советует:

«Велосипед нужно тщательно выбирать под конкретного человека, поэтому не бойтесь потратить время в магазине, обратите особое внимание на ростовку и раму – чтобы ездить было удобно».

Весна идет, весне дорогу: самые красивые виды Подмосковья>>

Модели и цены

Николай, опытный велосипедист из Мытищ:

«На рынке сейчас представлено большое множество марок велосипедов.

Мое личное мнение — на данное время хороший велосипед, для продолжительной и боле-менее комфортной езды, как по городу, так и по пересеченной местности стоит от 20 тысяч рублей.

Но для начала можно купить и более дешевый велосипед. Конкретно какие-либо модели советовать не стану, т.к. почти у всех производителей есть достойные модели и бюджетные варианты».

По словам консультантов магазина «Велосклад», например, для активной езды по дорогам с плохим покрытием, бездорожью, грязи, высокой траве подходит велосипед Gary Fisher X-Caliber 7 (2014) (27 скоростей), на нем можно резко разгоняться, рама позволяет установить детское кресло и багажник.

Для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, для походов выходного дня подходит модель Merida Matts 10 (2014). В ней 21 скорость, также доступен апгрейд.

Stels Navigator 790 Disc 27.5 (2014) — облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием начального профессионального класса, также подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности, 27 скоростей.

Giant Split 0 (2013) также хорош для езды по различным дорогам и пересеченной местности. 24 скорости, хорошо «цепляется» за поверхность, можно ездить по грязи на большой скорости.

Женская модель Stels Miss 6000 (2014) подойдет для поездок по городским паркам, улицам и по маршрутам средней сложности в лесу, вес — 15,2 кг.

Стоимость велосипедов кросс-кантри варьируется от 10 до 25-30 тысяч рублей, в зависимости от технических характеристик.

Узнайте, где в Подмосковье можно покататься на велосипеде>>

Как подготовиться к катанию

Николай, опытный велосипедист (Мытищи):

«Подготовка велосипеда к сезону в основном заключается в частичной разборке узлов подшипников, их смазке и замене, если есть необходимость, также нелишней будет проверка работоспособности всех узлов.

Лично у меня нет такого, как подготовка к сезону, так как я сезон не закрываю, а просто сменяется летний на зимний. В связи с этим у меня немного иное – еженедельное, ежемесячное и сезонное техническое обслуживание велосипеда».

В свою очередь, руководитель велосипедного движения России «Русвелос», замглавы Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин особое внимание призывает обратить на меры безопасности. Особенно это касается начинающих велосипедистов.

«Велосипедист должен быть заметен на дороге. Во-первых, нужна яркая одежда – в прохладный сезон это может быть яркая куртка, ветровка, летом – майка, футболка, никогда не помешает светоотражательный жилет. Во-вторых, обязательно установите на велосипед фонари, спереди белые, сзади – красные», — говорит эксперт.

«А чтобы обезопасить свой велосипед от угона, желательно купить замок, в идеале – на переднее, заднее колесо и раму. Это может быть одна или две толстых цепи, толщиной не менее 1 см», — советует специалист.

Куда поехать ранней весной

Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос»:

«Сейчас ранняя весна, и во многих местах еще лежит снег, если ехать по лесным тропинкам, то там еще мокрый грунт. Грунтовые дороги еще мокрые. Поэтому в межсезонье лучше выбирать пути с твердым покрытием — на дорогах снега уже нет. Тут, при катании вдоль трасс с более-менее активным движением, новичкам нужно быть осторожнее».

Отдых в межсезонье: где полетать на параплане в Подмосковье>>

Дмитрий Миронов, общественное движение «Местные» (Сергиев Посад):

«Сейчас у нас на улице весенняя распутица. Если это поездка с целью осмотра достопримечательностей – исторические центры, такие как Сергиев Посад, Звенигород, Коломна, Дмитров, то проблем не возникнет, так как центры городов достаточно хорошо очищают от снега. Если же вы хотите совершить велосипедную прогулку на природу – то нужно дождаться апреля-мая».

Рекомендации для начинающих велосипедистов:

— для начала определитесь со стилем катания, опробуйте тормоза и переключатель скоростей на заранее изученной местности

— используйте защитную экипировку (велошлем, перчатки)

— детские велосипеды, по нормам безопасности не должны быть очень легкими и должны быть сделаны из сплава, отличающегося повышенным коэффициентом вибро-гашения (сталь)

— при езде в темное время суток обязательно используйте светоотражатели, фары и проблесковые габаритные фонари.

— желательно заранее изучить маршрут движения и предупредить об этом близких.

Татьяна КЕЖАЕВА

Источник: https://riamo.ru/article/21232/kak-vybrat-velosiped-dlya-podmoskovnogo-bezdorozhya.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=

12 лучших велосипедов для города

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие велосипеды для города: цена – качество
Лучшие недорогие велосипеды для города
Лучшие женские велосипеды для города
Лучшие профессиональные велосипеды для города

Первый совет, который хотелось бы дать покупателю – определиться, для каких конкретных целей покупается велосипед. Если вы предпочитаете использовать велосипед преимущественно в агрессивном стиле, катаясь по пескам, грязям и корням, то ваш выбор – горный велосипед (МТВ).

Если же вы 70-90% времени будете кататься по городским улицам и изредка выезжать на пересеченную местность, то ваш выбор – городской велосипед (по-другому, велосипеды подобного типа называют горные гибриды). В условиях города возможности горного велосипеда будут излишни, хотя большинство любителей этого не знают, когда идут в магазин.

Читайте также:  Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками - всё о велоспорте

Тостые покрышки, слишком мягкая вилка — то, что нужно для сложных дорог, с песком, корнями, крутыми спусками и подъемами. На асфальте такой велосипед будет проигрывать в скорости и разгоне велосипедам с узкими шинами и твердой вилкой.

Впрочем, сегодня потребителям предлагается очень интересный тип велосипеда, который сочетает в себе как элементы горного, так и элементы шоссейного «велобайка». Это так называемый «горный гибрид».

Горный гибрид – это что-то среднее между шоссейным и горным вариантом. От горного его отличают немного измененная конструкция рамы, более узкие покрышки и большее количество зубьев на последней системе (48).

В результате велосипед значительно прибавляет в маневренности и максимальной скорости, его легче разогнать по ровному асфальту.

В то же время, горный гибрид уступает «шоссейнику» по скорости, однако выигрывает по проходимости (у шоссейного покрышки в принципе не предназначены для пересеченной местности).

Если вы желаете снизить риск приобретения некачественного велосипеда с сомнительным набором опций и хрупкой рамой, то однозначно следует выбирать только проверенные бренды горных гибридов. В соотношении цены и качества лидером по производству горных-гибридов является «Merida».

У данной компании самый большой выбор полупрофессиональных моделей гибридов, стоимостью до 40 000 р. Основными конкурентами «Merida» являются компании «Author», «Giant» и «Cube». Последние два предлагают чуть более дорогие велосипеды при аналогичном оснащении.

Бюджетные модели горных-гибридов предлагают российские производители «Trek» и «Stels».

Характерными особенностями классического городского велосипеда являются:

  1. Закрытая металлическая рама
  2. Жесткая вилка
  3. Удобное (мягкое) сиденье
  4. Комфортная посадка
  5. 28 колеса
  6. Наличие шитков над колесами (для защиты от грязи)

Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших велосипедов для города в категориях: недорогие, цена — качество и велосипеды для женщин. Желаем удачного выбора!

Как правильно выбрать тип велосипеда

Рекомендуем:
15 лучших горных велосипедов

3 Giant Roam 1 Disc (2016)

Вы любите скорость? Вам одинаково нравится быстрая езда по городу и по пересеченной местности? Вы цените надежность и долговечность оборудования? В таком случае, велосипед Giant Roam 1 Disc будет отличным решением для покупки.

Giant – крайне популярный бренд, один из крупнейших производителей брендовых велосипедов в мире, родина которого — Тайвань. На текущий момент компании «The Global Bicycle Company» принадлежат самые крупные производственные мощности.

Giant Roam 1 Disc порадует вас превосходным ходом и накатом. 28 колеса, в сочетании со спортивными переключателями Shimano Deore и 30-ступенчатой трансмиссией оставят далеко позади всех «горников» и «дешевых гибридов». Бояться высоких скоростей на таком велосипеде не стоит, поскольку он оборудован отличными спортивными тормозами Shimano BR-M355, 160mm.

Единственным существенным минусом данной модели является цена. Пока еще велосипед «свежий» и в сезон его покупка обойдется в сумму не менее 1000 у.е.

В категории до 30 000 р. сложно найти городской велосипед, равный по оснащению модели Author Meteor, чешского производства. Суди те сами.

Тормоза на данной модели стоят дисковые гидравлические, задний переключатель Shimano Altus, передний — Shimano Tourney, монетки – также Shimano Altus. Рама – алюминий, двойные обода и мягкая вилка с ходом 60 мм для езды по неровностям.

Вес велосипеда – всего 13,8 кг. И за все это нам предлагают заплатить 27 000 р. (июль 2016 г.).

Каких-либо серьезных отрицательных отзывов о велосипедах Author мы не нашли. Поэтому, если у вас ограниченный бюджет, но при этом есть сильное желание приобрести качественный «велобайк» — Author Meteor одно из лучших решений.

Основным потребительским спросом для езды по городу пользуются два класса велосипедов: собственно, классические городские модели и горные гибриды, обладающие чертами шоссейного (трекового) и горного (внедорожного) байков. Каковы их основные преимущества и в чем заключаются главные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Класс велосипеда Плюсы Минусы
Горный гибрид + Универсальность+ Хорошая проходимость внедорожных и горных участков трасс за счёт широких и цепких покрышек+ Повышенная динамичность на шоссе и в городских условиях за счёт большого количества скоростей+ Облегчённая и несколько удлинённая (относительно горных моделей) конструкция+ Комфортная езда по пересечённой местности+ Развитие хорошей скорости+ Возможность самостоятельного апгрейда узлов – Дорогое обслуживание (изнашиваются переключатели передач и тормозные узлы)– Высокая, относительно городских моделей, стоимость
Городской + Возможность выбора моделей на любой вкус (большое количество вариантов исполнения)+ Низкая, относительно гибридов, стоимость+ Более дешёвое обслуживание+ Отличные ходовые характеристики в чертах города (модели развивают неплохую скорость на твёрдом асфальтовом покрытии за счёт гладких покрышек и узкого протектора)+ Возможность самостоятельной кастомизации и доводки велосипедов под собственные нужды+ Комфорт при езде по городу (из-за высокой посадки и мягкой обивки седла)+ Надёжная защита изнашиваемых механизмов от загрязнений – Плохие ходовые качества на пересечённой местности и в условиях бездорожья– Утяжелённая конструкция (порядка 15-18 килограмм)– Всё же меньший скоростной потенциал, нежели у гибридных моделей

Очень сложно найти велосипед, стоимостью до 40 000 р. в оснащении, подобном Merida Crossway 100. Данный гибрид оборудован передним и задним переключателем Shimano. При этом задний переключатель является спортивным (Shimano Alivio), поэтому требует крайне редких настроек и служит гораздо дольше начальных и прогулочных переключателей.

Естественно, велосипед укомплектован современными дисковыми гидравлическими тормозами и трансмиссией на 27 скоростей, что позволит выбрать оптимальный каденс. Покрышки Merida Speed 40 Reflex обладают цепким протектором, что позволит уверенно проходить неглубокий песок и грязь.

В то же время, велосипед прекрасно чувствует себя на ровном асфальте.

Мы рекомендуем к покупке данную модель, если вы любите скоростную езду по асфальту и пересеченной местности с относительно ровным грунтом.
Отзывы о данной модели преимущественно положительные.

Пользователи отмечают, прежде всего, высокие скоростные показатели Merida Crossway 100, удобную посадку, удобные грипсы и стильный дизайн.

Для городских поездок, это один из лучших вариантов, считают пользователи.

К незначительным недостаткам относят не совсем качественные пластмассовые педали – за такие деньги можно было поставить что-нибудь по «солиднее» (впрочем, эта мелочь легко меняется). Также не сильно радует конструкция выносного руля и не совсем качественная обклейка рамы (местами с пузырьками воздуха).

Недорогой хардтейл, привлекающий внимание несколько специфичным внешним видом.

К 2017 году компания Stels разработала целый ряд недорогих моделей велосипедов с уклоном на городскую езду, сочетающих в себе довольно посредственные комплектующие и приятный внешний вид.

Pilot 970 V имеет предустановленные прогулочные тормоза Power и, если не считать каретки того же уровня (прогулочные Neco Cartridge), начальные обвесы от Shimano (назвать их слабыми нельзя, но и до хороших им далековато).

Что же до пользователей, то они, в целом, довольны приобретением. Как и предполагали отечественные разработчики, основным «крючком» послужило сочетание невысокой цены и стильного дизайна.

Однако некоторые технические моменты вызвали вполне очевидные вопросы и претензии.

Помимо дешевизны комплектующих (о которых было сказано выше), порцию негодования получила непродуманная система складывания и пластиковые педали, надёжность которых оставляет желать лучшего.

Author Compact – один из самых доступных по цене среди городских гибридов, с оборудованием начального уровня от Shimano. Велосипед комплектуется трансмиссией на 21 скорость, с передним и задним переключателем Shimano Tourney.

Система передач велосипеда – классическая, с тремя звездами, число зубьев — 48-38-28. Задняя кассета идет на 14-28T, что позволит с легкостью разгонять велосипед по ровной дороге, и также легко забираться в крутые подъемы.

Передний и задний тормоз у Author Compact прогулочный, марки Tektro 855. Тип — V-Brake, менее прихотливый и дешевый, нежели чем дисковый, но несколько хуже работающий в грязную, сырую погоду. Вес велосипеда, между тем, составляет всего 12,9 кг, так что модель с легкостью можно рекомендовать и женщинам.

Самое основное преимущество Author Compact, как было сказано чуть выше – цена. По состоянию на лето 2016 года велосипед можно приобрести в среднем за 20 000 р.

Удивительно, но на весь рейтинг это единственный классический городской велосипед, заслуживший порцию положительных отзывов экспертов и потребителей, а также закономерное место в категории недорогих ситибайков.

Здесь, как и в случае с конкурирующей моделью от Stels, основную роль играет конструктивное решение и дизайн, приправленные привлекательным ценником.

В плане конструкции всё довольно тускло: на переднее колесо установлен прогулочный тормозной узел ProMax TX-119, а вот для заднего колеса, кассет, манеток и переключателя скоростей был использован набор Nexus от японской фирмы Shimano.

Но, если брать во внимание то, что перед нами находится городская модель, количество скоростей в которой равно трём, а эксплуатацией продиктовано движение исключительно по городским просторам, то данность невольно списывается на положение, что «так и должно быть».

Также порцию одобрения от пользователей получил механизм складывания, продуманный разработчиками, что называется, до мелочей. Таким образом, перед нами находится вовсе не безнадёжная (как может показаться на первый взгляд) модель городского велосипеда, умеренная эксплуатация которого гарантирует долгий срок службы (о чём единогласно заверяют эксперты).

Читайте также:  Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда? - всё о велоспорте

Вполне ординарная внешним видом, но очень качественная модель горного гибрида, идеально подходящая для перемещения по городу и пересечённой местности. Разнообразие цветовых схем можно записать в пассив: модель выполнена только в консервативных серых или ярких розовых тонах.

А вот относительно ходовых характеристик никаких претензий не наблюдается. Практически весь комплект оснастки прогулочного уровня, гарантированный срок службы которого составляет без малого 1000 километров. Ход мягкой вилки SR Suntour NEX MLO ограничивается стандартным значением в 63 миллиметра.

Дополняется же внушительный комплект характеристик наличием 24 скоростей.

В целом, пользователи в лице прекрасной половины очень довольны покупкой – отмечается высокая надёжность узлов, удобство и комфорт при езде, незначительно количество сбоев и неисправностей в течение длительного срока эксплуатации. Недостаток выражается только в цене, несколько завышенной для подобной конфигурации и среднестатистического покупателя.

К одной из лучших моделей женского горного гибрида, в среднем ценовом сегменте можно с уверенностью отнести Merida Crossway 5-V Lady.

Велосипед оснащается переключателями от Shimano, несмотря на самый начальный их уровень (Tourney) это серьезное конкурентное преимущество перед другими моделями. Материал рамы выполнен из алюминия, что придает велосипеды особую легкость.

Количество звезд системы – 3, число зубьев 42-34-24, что является золотой серединой для представительниц прекрасного пола.

Тип переднего и заднего тормоза — V-Brake, чего вполне достаточно для неспешного перемещения по городским улицам и паркам. Материал обода выполнен из алюминия, а сам обод – двойной, так что за надежность «колес» беспокоиться не стоит. Рекомендуем!

Серия женских велосипедов, созданная на основе универсальных мужских горных гибридов.

Если говорить откровенно, то это, пожалуй, лучший концепт с точки зрения умеренности и успешности решения: элегантные линии рамы, приобретшие новую геометрическую форму, идеально подходят под женскую утончённость.

Он одинаково хорош и на асфальтовом городском покрытии, и на пересечённой местности парка, и даже на загородном бездорожье.

И всё же велосипед усвоил больше шоссейные черты, нежели характер горного «крепыша» – развивать и поддерживать высокую скорость ему куда более комфортно, нежели разъезжать по ухабистым путям и направлениям.

Причин этому несколько: во-первых, на потенциал разгона влияет низкий профиль покрышек и характерная для шоссейных велосипедов малая ширина протектора. С другой стороны, за гашение ударов при преодолении ухабов отвечает вилка Suntour, ход которой составляет целых 75 миллиметров.

В общем и целом, BULLS Wildcross Lady – великолепный вариант гибридного женского велосипеда, полностью оправдывающий свою цену как по техническим, так и по эксплуатационным характеристикам.

Велосипед 2015 модельного года, типичный спортивный хардтейл высокого уровня для прогулок и тренировочного процесса в черте города. Легко переносит умеренное бездорожье, но раскрывает весь потенциал только на разгруженных асфальтированных трассах.

При движении в обычном городском потоке превосходящие качества велосипеда нивелируются, однако можно по достоинству оценить дисковые гидравлические тормоза Tektro Auriga, гарантирующие отличное качество торможения.

Из других положительных моментов можно выделить хорошую управляемость, маневренность, а также динамичность, которую невозможно спрятать ни за одним дорожным ограничением.

По словам экспертов, слабым звеном велосипеда является только оснастка – во избежание накручивания цены производители решили «запихнуть» в обвесы манетки, каретки и переключатели (за исключением заднего) прогулочного уровня от Shimano, которые требуют периодического осмотра и обслуживания. Собственно, только так можно добиться от велосипеда долгих лет службы.

Горный гибрид высокого ценового сегмента, пользующийся нестабильной популярностью у отечественных велосипедистов.

Собственно, сочетает в себе характеристики уже не столько прогулочного, сколько спортивного велосипеда, заточенного под тренировочный процесс профессиональных и полупрофессиональных спортсменов в черте города.

Сказать, что в модели преобладает шоссейная составляющая, нельзя – высота профиля покрышки и ширина протектора указывают на приверженность горной стезе. С другой стороны, спортивная вилка от Suntour NCX-D-LO имеет ход всего 63 миллиметра, что более типично для ровных трасс.

Проблемы велосипеда также вполне очевидны. При усиленной эксплуатации придётся часто проверять целостность кареток, поскольку именно они представляют слабое место конструкции. В остальном же никаких специфических проблем не наблюдается – все основные поломки носят, как правило, единичный характер, и полностью зависит от пользователя.

Велосипед, от которого, несмотря на всю классность, требуют немножко большего. Именно такую характеристику можно дать этой, безусловно, заслуживающей внимания модели, ориентированной на использование только полупрофессиональными и профессиональными спортсменами.

Но не стоит думать, что она в чём-то плоха – эксперты единодушно заявляют об отсутствии слабых мест во всей конструкции, чего нельзя сказать о конкурирующих гибридах. Выгодно отличает Giant Roam 0 Disc и количество базовых скоростей – таковых на хардтейле 30, что на три больше, чем у оппонентов по рейтингу.

Обсуждать остальные технические моменты неинтересно, поскольку практически во всех аспектах Giant значительно впереди.

Что касается размерного ряда, то тайваньские разработчики предусмотрительно расширили его до шести типорзмеров рамы в зависимости от роста велосипедиста. А вот единственный «прокол» лежит далеко за пределами технической и эксплуатационной части. Велосипед выполнен только в белой и серой цветовых схемах, что выглядит здорово, но, объективно, очень скучно.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/29-luchshie-velosipedy-dlya-goroda.html

Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда.

Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды.

Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;
  • Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
  • Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед.

Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься.

К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/sovety_po_podboru_velosipedov/velosiped_dlya_goroda_i_bezdorozhya_kak_sdelat_pravilnyj_vybor/

Фэтбайк – велосипед вездеход

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Читайте также:  Велосипедные сигнализации с обратной связью - всё о велоспорте

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу.  Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Особенности

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование — переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г.

Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо.

Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них.

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе.

Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк.

Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

Каталог фэтбайков

Источник: https://knr24.ru/fatbike-tolstokozhyi-veloprohodets

Выбор велосипеда для мужчины

Какие модели велотранспорта бывают? Как выбрать велосипед для мужчины, исходя из его целей, предпочтений и бюджета? Велотранспорт набирает всё большую популярность. И это неслучайно, поскольку у него есть масса преимуществ, в сравнении, к примеру, с автомобилем.

На велосипеде можно без труда заниматься спортом, кроме того, можно быстро и с комфортом доехать до места назначения. Велосипед – это персональное транспортное средство, к выбору которого подходят с особой ответственностью.

В противном случае, езда будет неудобной и даже небезопасной.

Чтобы определить, какой велосипед купить взрослому мужчине, определитесь, для какой цели он будет использоваться и где планируется катание. Ниже представлена информация, которая поможет сделать грамотный выбор.

Для чего нужен будет этот транспорт? Существуют различные модели. Некоторые из них подходят для всех условий, у других — узкая специализация и определенный тип езды. Разберемся с каждым типом:

  • Например, если катание планируется по сельской местности, где дороги не лучшие, а то и вовсе отсутствуют. В таком случае лучше использовать горные велосипеды. Их колеса изготовлены по специальной технологии, позволяющей с легкостью преодолевать препятствия. Еще на колесах расположен протектор, который защищает шины от повреждений. Кроме того, на горной модели стоит усиленная рама, хорошие тормоза, которые рассчитаны на непредвиденные ситуации. Также у горных велосипедов хорошая амортизация, которая помогает мягко ездить на неровной дороге или спуске. Существуют также такие горные велосипеды, оснащенные задним амортизатором и большим количество скоростей;
  • Если вы каждый день передвигаетесь по городским улицам, на которых по большей части приходится ездить по асфальтированной дороге или автомагистрали, то лучше выбирать взрослый велосипед, специально предназначенный для езды по городу. Его шины не настолько массивны, как у горной модели, а также есть протектор, который специально предназначен для езды по асфальтированной дороге. В сравнении с горной моделью, у городского типа удобное и мягкое седло, которое сделает поездки по дороге на дальние дистанции комфортными;
  • Для любителей быстрой езды по асфальтированной дороге также есть отдельная модель -шоссейная. Такие виды транспортных средств считаются легкими, поскольку изготавливаются из соответствующего материала. Колеса у них узкие, при этом на них почти нет протектора. Кроме того у них удобные рамы, подходящие взрослому человеку, и большое количество скоростей. На них не рекомендуется ездить по неровной дороге, а лучше использовать для асфальтированных;
  • Для экстремальной езды, выполнения трюков на искусственно созданных препятствиях, подойдут модели, которые специально предназначены для этого. У них небольшие рамы и колеса, которые не предназначены для езды по дорогам, но годятся для выполнения трюков. Они подойдут как взрослому мужчине, так и маленькому мальчику. Фрирайдеры идеальным для горной дороги, а лучше даже для бездорожья. У стрит велосипедов есть специальные усиления на основных элементах — раме, руле, переднем амортизаторе, коробке скоростей и тормозах.

Насколько активным планируется катание?

Модели условно делятся на три уровня: любительский, средний и мастерский. Ниже представлено описание моделей различных уровней, а также будет сказано, в пользу каких из них лучше сделать выбор взрослому мужчине:

  • Велосипеды начального уровня созданы для тех, кто хочет просто кататься для удовольствия, без преследования профессиональных целей. Это катание с целью поддержать себя в форме или просто отправиться на велопрогулку с семьей или друзьями. У таких велосипедов приемлемые цены, чтобы любой человек мог себе позволить приобрести их;
  • Если в планах использовать велосипед для частой езды или для велопохода, тренировок или даже для участия в небольших соревнованиях локального уровня, то лучше обратить внимание на модели полупрофессионального уровня. Такие модели стоят дороже, чем варианты начального уровня;
  • Ну и если велосипед нужен для профессионального занятия спортом, то покупать нужно модель соответствующего уровня. Ценовой диапазон у них, как правило, высокий, но и по качеству они будут соответствовать необходимому виду спорта.

Последний шаг в том, каким образом выбрать транспорт для мужчины – это выбор размера по росту. В магазинах есть множество размеров рам, модели для любого роста и комплекции. Выбор размера транспорта по росту определяет как высоту рамы, так и длину.

Если рамы слишком высокие, то езда на таком транспортном средстве становится небезопасной. И наоборот, если рама слишком низкая, то нельзя будет разгоняться и ехать на большой скорости.

Выбрать велосипед для мужчины – это не проблема, достаточно знать необходимые параметры.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/viibor_velosipeda_dlya_muzhchinii.html

Ссылка на основную публикацию