Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы — всё о велоспорте

Горный велосипед или гибрид

Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию.

Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм).

На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, при этом шестерни на скоростях обеспечивают даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.

Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.

Плюсы:  — Высокая проходимость;  — Комфорт на неровном дорожном покрытии;

 — Прочность.

Минусы:  — Высокое сопротивление качению за счёт шин с глубоким протектором;

 — Большой вес из-за более массивных рамных труб и компонентов.

Итог:
Горный велосипед является более универсальным, чем все остальные типы велосипедов.

В случае использования велосипеда по большей части в черте города, уменьшить сопротивление качению можно установив гладкие шины меньшей ширины (26×1,95, 26×2,10).

Горный велосипед также может подойти для туризма. Почти у всех велосипедов есть специальные крепёжные отверстия на раме для установки багажника.

Гибридный велосипед

Гибридный велосипед — это смесь горного и шоссейного велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные.

Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам.

Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками.

Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий.

На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Плюсы:  — Cкорость;  — Стоимость — за счёт снижения требований к выносливости некоторых ключевых компонентов;

 — Вес.

Минусы:
 — Использование в условиях бездорожья.

Итог:
Гибридный велосипед хорошо подходит для катания по ровным дорогам: прогулки по городу, дальние путешествия по шоссейным дорогам или плотному грунту.

В случае преимущественно городского применения, можно остановиться на модели с жёсткой передней вилкой, это упростит разгон и преодоление подъёмов.

Для туризма можно оборудовать велосипед одним или двумя багажниками, вместительной подрамной сумкой и покрышками с более глубоким протектором. Более простая конструкция некоторых узлов упрощает ремонт в полевых условиях.

Вывод:
Если велосипед покупается для города и дачи, а также для затяжных путешествий по более-менее прямым дорогам — лучше взять гибрид.
Если планируется влезть в болота Соловецких островов, погонять по кавказским или крымским горам — выбор за горным велосипедом.

16 февраля 2017

Источник: http://www.velohit.ru/velofaq/1191/

Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы :

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги.

Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно.

Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

Основные типы велосипедов

Перед тем как разбираться, что такое гибридные велосипеды, нужно знать, каких вообще видов бывают двухколесные транспортные средства.

Самый главный и популярный на всей территории стран СНГ вид велосипедов – горный. Агрессивный дизайн, широкие покрышки, высокая прочность — и это еще не все его качества. Считается, что только он единственный сможет выжить на наших «хороших» дорогах и не развалится через полгода. Именно поэтому он так хорошо распространен и популярен.

Городской велосипед создан специально для поездок по асфальтированной дороге. Его часто покупают люди, которые ездят велосипедом на работу или по делам. Он легкий и хрупкий по сравнению с маунти-байком. Зато он может развивать достаточно высокую скорость и при этом экономить энергию хозяина. В общем, прекрасно себя чувствует в условиях города.

Шоссейный велосипед максимально облегчен (около семи килограмм). Его среда – хорошие трассы с очень хорошим покрытием. Именно на них он развивает максимально высокую скорость, для которой и создан.

Как правило, либо не имеет, либо имеет, но очень маленькое количество звездочек. Также не установлена амортизирующая вилка.

Благодаря этому у него очень маленький вес, который и дает развивать такую высокую скорость.

Класс гибридов

Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.

Как образовались гибриды

Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.

Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха.

Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит.

Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать.

Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине.

Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Гибридные велосипеды: отзывы

Благодаря своим уникальным возможностям, модель сразу же была замечена. Началось активное обсуждение всего ряда. Некоторым он сразу же пришелся по душе, а некоторые его отвергли. Но гибрид есть гибрид. Он и не должен нравиться всем.

Ярые фанаты такого типа велосипедов не хотят пересаживаться на другие. Многие говорят, что если выбрать хороший гибрид, то он уже будет служить верой и правдой очень много лет.

Одни из таких – гибридные велосипеды Author («Автор»). Также неплохие модели есть у компании Cube. Конечно, цены на такие велосипеды будут начинаться от пятисот долларов, но они того стоят.

Читайте также:  U-образные велозамки - всё о велоспорте

Ведь качество данного продукта подтверждено уже многими велолюбителями.

Гибриды «Мерида»

Гибридные велосипеды Merida уже завоевали популярность у почитателей двухколесных коней данного вида. Его легкая, но прочная рама является его достоинством. Владеть таким байком считается престижным. Некоторые характеризуют его как лучший гибридный велосипед.

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

Источник: https://www.syl.ru/article/208144/new_gibridnyie-velosipedyi-reyting-i-otzyivyi

Топ 5: лучшие гибридные велосипеды

Гибриды. Мы встречаем их повсюду. На хлеб мы намазываем не арахисовое масло, а гибрид из шоколада, орехов и масла. В кармане у нас лежит не телефон, а гибрид вычислительного и коммуникационного устройства с интерфейсом передачи данных. В этом множестве составных вещей есть и такие, которые с виду остаются единым целым, но на самом деле являются настоящими гибридами.

Речь идет о гибридном велосипеде, который сочетает в себе сразу и шоссейные и горные, и прогулочные модели. Он быстрый, прочный, достаточно простой в освоении и годится для поездок в самых разных условиях. Выбрать гибридный велосипед непросто. Одни предпочитают прогулочный велосипед для города, другие любят гонять по лесным тропинкам.

Одни хотят жесткую вилку для хорошего контроля поворотов, а другим нужна мягкая амортизация, чтобы не замечать кочки на дорогах. Мы вам расскажем, как можно сочетать все эти вещи и что из этого получится.

Неважно, что вы предпочитаете: дорожный велосипед, прогулочный или, может, милого пони, который бережно обходится с вашим копчиком.

Здесь мы отобрали пятерку лучших гибридных велосипедов, которые подойдут любому ездоку.

Плюсы:высокая устойчивость
Минусы:много дешевых частей, которые в будущем потребуют замены
Большой и тяжелый, оснащенный длинными щитками, он перенял многие характеристики от дорожного велосипеда, включая городской стиль. Он оснащен алюминиевой рамой и передней вилкой с амортизацией. Такие слова, как легкий и быстрый этой модели незнакомы. К счастью, велосипед все же удобен.

Отогнутый вверх руль удерживает вас в идеальной позе для езды, что не позволяет сутулиться и напрягать позвоночник. Благодаря подседельному штырю с ароматизацией и мягкому седлу вы едва будете замечать ухабы и кочки. Манетка SRAM на 21 скорость вполне соответствует этому велосипеду, и срабатывает она плавно.

Если вам никогда не приходилось иметь дело с гибридами, то вы легко можете начать с этой модели.

Цена: 13650 руб.

Плюсы:широкий грязевой зазор
Минусы:переключение передач и система торможения срабатывают немного медленно
Часто эту модель рекламируют как шоссейный велосипед, хотя он определенно гибридный.

Этот велосипед является переходной моделью для простого любителя, который решил улучшить свои навыки. Стальная вилка с прямыми ногами не имеет хорошей амортизации, а седло не будет убаюкивать вас во время легких велосипедных прогулок.

Багажник, щитки и прямой руль указывают, что эта модель пока еще не рвется в лидеры среди гибридов и ориентирована больше на городских обывателей, а не велосипедистов-марафонцев.

Но если вам захочется, багажник можно убрать, а длинный вынос позволит легко заменить прямой руль на более спортивный вариант. Кроме того, благодаря своей ходовой части и 24 скоростям велосипед Sirrus может преодолевать холмы и долины.

Цена: 25820 руб.

Плюсы:стандартная комплектация
Минусы:алюминиевая рама
Если бы вы увидели такую модель в былые времена, то, вероятно, посчитали ее провалом по всем направлениям. Но вместо этого, она постепенно обретает успех в классе гибридных велосипедов.

На первый взгляд алюминиевая рама ALUXX вместе с покрышками 700c, щитками и багажником прямо указывают, что модель предназначена для любителей. Но опущенный руль и узкое седло намекают на поездки по автомагистралям, что меняет перспективу.

Манетка SRAM Х3×8, тормоза Tektro и двойной обод колес из алюминиевого сплава — у этой модели достаточно качеств, чтобы удовлетворить самого ненасытного велосипедиста, который не побоится даже пьяных водителей на дороге.

Цена: 28550 руб.

Плюсы:покрышки Vittoria
Минусы:плохо ведет себя вне асфальтированных дорог
С рамой из трубок Reynolds 520 Chromoly с двойным баттингом, модель Elite просто шедевр.

Это более агрессивный тип велосипеда для повседневного пользования, рассчитанный на лихачей, которым нравится прибавлять скорость, проезжая по любимой дороге.

Трансмиссия Shimano поддерживает 27 скоростей и позволяет преодолевать возвышенности или мчаться во весь дух и ловить ветер во время выходных поездок.

Вилка из углеродного волокна дарит незабываемое чувство контроля и позволяет легко разворачиваться и маневрировать в потоке машин. Вы можете поднимать руль для будничных поездок на работу или опускать на время быстрых кроссов. Гидравлические тормоза Tektro остановят вас мгновенно и в непогоду, и когда слепит солнце.

Цена: 47670 руб.

Плюсы:двухсторонняя втулка
Минусы:требуется время, чтобы к нему привыкнуть
Гибридные велосипеды обычно под завязку набиты передачами, поэтому так удивляет эта модель. Это велосипед с фиксированной передачей. У него есть возможность выбора одной зубчатой передачи, но подобный стандарт настолько ломает шаблоны, что вызывает довольно смешанные чувства.

Толстые покрышки Kenda 700×32 и большие педали позволяют справиться с тяжелыми поездками в неблагоприятных условиях. В этом плане у модели прослеживаются черты туристического велосипеда. Стальная рама и узкое седло немного портят впечатление, но колеса на 32 спицы из легкого сплава напоминают, что это не очередная модель, которую быстро забудут.

Испытайте этот велосипед в нескольких поездках по городу, и вы не пожалеете.

Цена: 8300 руб.

Также рекомендуем рассмотреть для покупки велогибриды на сайте Electric-Wheels.

Тарасов Дмитрий

Источник: http://iconsumption.ru/note/22615

Как выбрать гибридный велосипед и что это такое?

Гибридный велосипед, что же это может самой представлять? Становится очевидно, что скорее всего речь о неком «гибриде» между классами. Когда хочется получить плюсов оттуда и оттуда и при этом еще и не проиграть. Обратимся к нашему разделу гибридов и приведем справку из него:

Теперь думаю становится яснее. Мы же поясним еще одну особенность. Гибридные велосипеды можно разделить на два класса:

Горные гибридные и Шоссейные/Urban гибриды. 

Думаю взглянув на эти два велосипеда вам становится понятно, что тот что «шоссейный» он ближе к шоссейным велосипедам (слева) и более лежачей посадке, а тот что «горный» он ближе в горным велосипедам (справа). 

Горный гибридный велосипед

Например вот такой вариант от Trek. Имеет амортизационную вилку, но с уменьшенным ходом (обычно 63 мм, против 100-120 мм у горных велосипедов) и более узкие покрышки. Также он будет немного легче обычных горных моделей. В остальном же это обычный горный велосипед.

В чем же особенность его использования? Он предназначен для катания в основном по ровному асфальту, но вы также можете иногда съезжаьть и на бездорожье, примерно в соотношении 80/20 %, где ровной дороги конечно будет больше. Однако надо понимать, что предпочтительно съезжать на твердый грунт, так как узкие покрышки не смогут ехать по мягкой почве.

Все аксессуары существующие для горных велосипедов точно также подойдут и здесь. 

Такой вариант подойдет тем, кто много ездит по городу и на своем пути часто встречает неровности на дороге, амортизационная вилка в этом очень поможет. Также посадка на нем будет все таки более комфортна, чем на шоссейном гибриде. 

Читайте также:  Самые легкие велосипеды - всё о велоспорте

Шоссейный гибридный велосипед

Данный же класс будет отличаться уклоном в сторону шоссе. Его геометрия ближе будет к быстрым велосипедам, но при это все таки комфорта он даст чуть больше, как минимум за счет отсутствия шоссейного руля и совсем низкой посадки. Также он будет немного легче горного гибрида. 

Какие же преимущества это даст? Более комфортная и удобная посадка, при этом в скорости вы проиграете не так много по отношению к шоссейному велосипеду. Отдельно отметим, что этот класс велосипедов невероятно стильный. 

Навесное оборудование и окончательный выбор.

Навесное оборудование как на шоссейных гибридных, так и на горных гибридных велосипедах обычно стандартное. 

Приводим нашу таблицу на основе которой можно легко определиться с нужным вам классом оборудования и целям катания. Желаемый же бюджет вы определите уже в разделе гибридных велосипедов. 

Из общий вещей, размер колес обычно и там и там 700cc (28″), тормоза вы выбираете по вашему вкусу — ободные проще и дешевле, дисковые более мощные, но сложнее в обслуживании и дороже. 

В отдельных случаях может стоять шоссейное оборудование, тогда вам поможет вот эта таблица. 

Ростовка велосипеда

Удивительно, но далеко не все знают о существовании размеров у велосипедов, а неправильно подобранная ростовка может доставить неудобства в спине, пояснице, шеи, запястьях и коленях. Поэтому лучше следовать стандртам индустрии или обратиться к нашим менеджерам. 

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13″ 33 XS
134-155 14″ 35,6 XS
145-160 15″ 38,1 S
150-165 16″ 40,6 S
156-170 17″ 43,2 M
167-177 18″ 45,7 M
172-180 19″ 48,3 L
178-185 20″ 50,8 L
180-190 21″ 53,3 XL
185-195 22″ 55,9 XL
190-200 23″ 58,4 XXL
195-210+ 24″ 61 XXL

Вот и все, теперь вы сможете выбрать ваш новый гибридный велосипед. 

Отличного выбора!

Источник: https://RouxCycles.ru/kak-vibrat-velosiped/kak-vibrat-gibrid

Гибридный велосипед — Все о гибридных велосипедах

Итак, вы слышали, как люди говорят о «гибридах». Но что именно представляет собой велосипед гибрид  и почему вы хотите именно такой велосипед? Подробности в этой статье.

Гибридный велосипед — это тот,  который сочетает в себе лучшие характеристики шоссейного и горного велосипедов, он является прочным, удобным и быстрым, идеально подходит для езды по улицам и велосипедным дорожкам.

Особенности гибридных велосипедов, которые используются в горных велосипедах:

  • Более вертикальная посадка ,  более удобное положение при езде.
  • Применение амортизирующей вилки, которая поглощает  выбоины, и т.д.
  • Немного шире шины для лучшего сцепления и стабильности езды.

Особенности, которые используются от шоссейных велосипедов:

  • Рама из легких сплавов для быстрой езды.
  • Более легкие компоненты и большее количество скоростей.

Колеса: колеса на гибридном велосипеде истинное сочетание того, что вы найдете на шоссейных и горных велосипедах.

Более широкие, как у горного велосипеда для большей устойчивости и долговечности, но с большим рекомендованным давлением воздуха, что ставит их на тот же уровень, как у шоссейного велосипеда.

Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»),  прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном   положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить водителю   взбираться на холмы и ехать быстро на спусках. По переключению скоростей гибрид больше похож на шоссейный велосипед.

Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды , опять же по аналогии, что вы найдете на шоссейном велосипеде.

В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Педали: Классические велосипеды-гибриды оснащены платформенной педалью. Более продвинутые райдеры предпочитают использовать педали-клипсы с использованием специальной обуви, чтобы обеспечить более профессиональную езду. Но тут нужно учитывать частые остановки при езде по неровной поверхности и такой тип педалей может доставлять некоторый дискомфорт.

Источник: http://velo-tur.net/velosipedy/gibridnye-velosipedy-vse-o-gibridnyx-velosipedax.html

Шоссейник и с чем его едят

Ещё совсем недавно  в среде велолюбителей, шоссейный велосипед встречался довольно редко, был чем-то особенным, вызывал удивление и некоторое недоумение.

Зачем? Ведь есть горный велосипед, на котором можно ездить везде, ставить широкую резину, багажник, возить грузы.  Хотя, конечно же шоссейный велосипед появился гораздо раньше маунтинбайка и был его прародителем.

Наши деды и отцы ездили на Colnago, Старт-Шоссе, Туристах, Спортах и может быть только понаслышке знали о зарождающихся на Западе MTB, с приходом которых в Россию, популярность шоссейников резко упала.

Какая же на самом деле причина такой низкой популярности  шоссейных велосипедов в России, сказать сложно. Плохие дороги, короткое лето или просто большая популярность MTB, наводнивших российский велосипедный рынок в 90х? Наверно всё вместе.

Сейчас, последние несколько лет, можно наблюдать сильное увеличение интереса к шоссейным велосипедам среди обычных любителей, даже достаточно далёких от гонок и спорта. На многих известных велосипедных форумах появляются сообщения с вопросами о выборе шоссера.

Задача этой заметки — небольшой вводный экскурс для новичков, ознакомление с шоссейниками и некоторыми особенностями езды на них.

Прочитав эту статью, возможно, вы сможете определиться нужен ли вам шоссер или же он будет просто недешёвой игрушкой для пары выездов за сезон…

И так, что из себя представляет современный шоссейный велосипед

Как и полагается велосипеду — руль, рама, колёса, педали, седло

Источник: https://rideabike.ru/road/shossejnik-i-s-chem-ego-edyat.htm

Велосипед в городе как средство передвижения: плюсы и минусы

Инструкция

Вы гораздо больше времени проводите на свежем воздухе, насыщаетесь кислородом вместо того, чтобы задыхаться в душном салоне общественного транспорта или собственного автомобиля. В солнечную погоду вы не страдаете от жары и ощущения, что вас словно кто-то пытается сварить в большом котле.

Велосипед — это отличный тренажер, который избавляет вас от лишних килограммов, делает ваше тело стройным и подтянутым, а также повышает вашу выносливость и держит вас в тонусе.

Вы также скоро забудете и об одышке, ведь езда на велосипеде оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему и помогает в лечении вегетососудистой дистонии.

Велосипед избавит вас от необходимости часами стоять в пробках, потому что вы спокойно можете объехать «застрявший» поток, в то время как автомобилю и автобусу это не под силу. А поскольку пробки неизбежны в больших городах, они составляют значительную часть времени, которое вы проводите в пути.

Еще один плюс велосипеда как транспортного средства, который просто нельзя не учесть, — поиск парковочного места для вас больше не проблема, ведь для велосипеда найти его гораздо проще, учитывая то, насколько меньше места для этого требуется. Это, кстати говоря, тоже экономит вам как минимум пять-десять минут ежедневно.

Мелочь, а приятно.

Однако на ряду с таким количеством плюсов у велосипеда, как у средства передвижения по городу, есть и минусы. Большие города не достаточно оборудованы для того, чтобы велосипедистам можно было свободно и безопасно передвигаться по ним.

И каждый выезд на проезжую часть – это большой риск, на который вынужден идти велосипедист.

Кроме того, сев на велосипед впервые, да еще и с намерением прокатиться на нем до другого конца города, вы поймете, что еще никогда так не переоценивали себя и свои возможности.

Потому что к управлению велосипедом нужно привыкнуть физически, а людям без какой-либо физической подготовки лучше начинать с преодоления маленьких расстояний.

В конце концов, велосипед – это не самое удачное и не самое безопасное средство передвижения по сугробам и льду, да и в том, чтобы кататься на велосипеде осенью по грязи и лужам, тоже мало удовольствия.

Поэтому самое подходящее время для использования велосипеда в качестве транспортного средства — это промежуток между маем и сентябрем. А с наступлением холодов все-таки придется пересесть на что-нибудь более практичное и защищенное – автомобиль, например.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-885058-velosiped-v-gorode-kak-sredstvo-peredvizheniya-plyusy-i-minusy

Какие бывают гибриды, для чего и для кого? / О горном велосипеде

История развития горного велосипеда в России помнит момент, когда внезапно выросла популярность именно этой разновидности велосипедов. Они заполнили ряды магазинов и рынков. Затем появились шоссейники.

Читайте также:  Как подобрать вынос руля для велосипеда - всё о велоспорте

Они начали приобретать популярность, и многие поняли, что у нас можно кататься и на них. Но молодёжь всё так же засматривается на горный велосипед.

А многие ли знают, что за звери такие «гибриды»?

Виды гибридов

Под гибридами подразумевают немного измененный горный велосипед. Маркетинг оказал немалое влияние и потому получилось такое вот общее название смешанного, по сути, велосипеда.

Гибрид горный

На самом деле, идея хорошая. Производители брали раму горного велосипеда, занижали каретку, растягивали задние перья, ставили колеса 28” и вместе с ними резину 30-40 мм с меньшим числом зубов. При этом обвес оставался тем же, а у передних звезд стало больше передаточных. Геометрия стала более вертикальной, а ЕТТ покороче.

Однако, изготовители не позаботились о вилке и не сделали ее более качественной. Они использовали эластомерный вариант ненадежных производителей и оставили будущих владельцев размышлять об этом самостоятельно. И ведь действительно получился гибрид. Его нельзя назвать горным, дорожным или туристическим. После выпуска все сразу стали обсуждать подобные чудеса велоиндустрии.

Так появились любители гибридов и те, кто просто ненавидит их. Вроде бы гибрид можно назвать универсальным велосипедом. То есть он такой же крепкий, как горный, переносит большие нагрузки и довольно силен. Также он быстрый, как дорожный велик, так как обладает большими колесами. Посадка гибрида подходит большинству байкеров. Кроме того, на него можно поставить багажник.

Это означает, что с велопоходами все в порядке, даже с грунтовыми. Вот только ущемляются сразу две стороны: от дорожного велосипеда и горного. По лесам нормально не поездить — на гибриде тонкие шины. На шоссе плохо чувствуется та самая стремительность, из-за зубов на резине.

Некоторые меняют колеса на шоссейные (клинчеры), ставят шоссейную кассету, а вместе с ней лежак (на руле, при помощи которого можно прилечь на руль и понизить аэродинамическое сопротивление).Велосипед подобного типа больше подойдет тем, кто не может позволить себе сразу несколько велосипедов. Перед покупкой обязательно поразмышляйте, где вам больше хочется ездить.

Нередко велосипедисты принимают решение кататься по хорошей грунтовке, где такой гибрид станет более предпочтительным вариантом, чем полноценный горный велосипед.

Шоссейный гибрид

Еще одной разновидностью гибрида является гибрид-шоссейник. Раз объединили горный велосипед с дорожным, то отчего же не поставить на шоссер прямой руль? Вот вам и новый гибрид. С эстетической стороны, он получился довольно неплохим.

 У него есть несколько отличий от обычного шоссейного велосипеда: иногда вместо клещевой тормозной системы ставят вибрейки, 23 резина меняется на 28, перья становятся чуть длиннее и используется прямой руль.

Кому-то, очевидно, просто удобнее использовать такую разновидность вместо классического шоссейника.

Треккинговые велосипеды 

Такие велосипеды возникли еще до производства горных и шоссейных гибридов. Хотя их все равно относят к этому классу. Под треккинговым велосипедом подразумевается широкий ранг различных моделей. И у каждой компании он свой. В принципе, это слаженный и подходящий для походов велотранспорт.

Но на нем не поездишь как на туринге, так как у стандартного туринга имеется большая рама из стали и не прямой руль. А вот на треккинге используется или прямой руль или же иной. Этот велосипед можно по-разному подготавливать к путешествиям. Можно установить только багажник, а можно — полную комплектацию.

При наличии желания подготовиться к велопоходу, нужно подумать о том, покупать такой велосипед или нет. Покупать нужно в том случае, если треккинг обладает ресурсоемким оборудованием. Воздержаться от приобретения нужно тогда, когда это оборудование весит больше, чем сам велосипед.

 

Другие гибриды

На самом деле, существует множество разновидностей смесей ситбайков с горными, женских велосипедов с элементами голландских байков и т.д. И в магазинах даже стали делать пометки Hybrid Bike по аналогии с автомобилями.

Если у вас намерение просто кататься быстро и на дальние расстояние, то гибрид вам, скорее всего, не подойдет. Самое главное -выбрать транспорт согласно вашим требованиям для катания и стилю. На самом деле универсального и идеального велосипеда нет. Самое главное — не выбирать его на всю жизнь.

Чем быстрее вы его купите, осознав, что именно необходимо, тем быстрее начнете кататься.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

Автор поста запретил добавлять комментарии

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/125928.html

Горный велосипед или гибрид / Основные понятия

Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию.

Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм).

На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, при этом шестерни на скоростях обеспечивают даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.

Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.

Плюсы:  — Высокая проходимость;  — Комфорт на неровном дорожном покрытии;

 — Прочность.

Минусы:  — Высокое сопротивление качению за счёт шин с глубоким протектором;

 — Большой вес из-за более массивных рамных труб и компонентов.

Итог:
Горный велосипед является более универсальным, чем все остальные типы велосипедов.

В случае использования велосипеда по большей части в черте города, уменьшить сопротивление качению можно установив гладкие шины меньшей ширины (26×1,95, 26×2,10).

Горный велосипед также может подойти для туризма. Почти у всех велосипедов есть специальные крепёжные отверстия на раме для установки багажника.

Гибридный велосипед

Гибридный велосипед — это смесь горного и шоссейного велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные.

Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам.

Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками.

Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий.

На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Плюсы:  — Cкорость;  — Стоимость — за счёт снижения требований к выносливости некоторых ключевых компонентов;

 — Вес.

Минусы:
 — Использование в условиях бездорожья.

Итог:
Гибридный велосипед хорошо подходит для катания по ровным дорогам: прогулки по городу, дальние путешествия по шоссейным дорогам или плотному грунту.

В случае преимущественно городского применения, можно остановиться на модели с жёсткой передней вилкой, это упростит разгон и преодоление подъёмов.

Для туризма можно оборудовать велосипед одним или двумя багажниками, вместительной подрамной сумкой и покрышками с более глубоким протектором. Более простая конструкция некоторых узлов упрощает ремонт в полевых условиях.

Вывод:
Если велосипед покупается для города и дачи, а также для затяжных путешествий по более-менее прямым дорогам — лучше взять гибрид.
Если планируется влезть в болота Соловецких островов, погонять по кавказским или крымским горам — выбор за горным велосипедом.

Источник: http://velorama.ru/choosebicycle/articles/mtb_hybrid.phtml

Ссылка на основную публикацию