Велобахилы и как ими пользоваться — всё о велоспорте

Всё, что вам нужно знать о велосипедных трусах

Начнём эту статью с очевидного для многих, но, впрочем, отнюдь не для большинства, заявления: «Использование велотрусов с подкладкой повысит ваш комфорт и сохранит здоровье при езде на велосипеде». Вот так — ни больше, ни меньше.

Зачем нужны велотрусы?

На наш взгляд, велотрусы с подкладкой дают при езде столько же преимуществ, сколько и контактная велообувь, прикрепляющаяся к педалям. Поначалу носить столь облегающую вещь может быть непривычно и несколько сковывать внутренне. Вам может быть просто неуютно появляться в таком виде перед людьми.

Но поверьте, после не слишком продолжительного катания в них вам будет всё равно, что думают непосвящённые в тему люди.

И, вообще-то, после серьёзных тренировок на велосипеде, ваши ноги и попа будут выглядеть так хорошо, что вы будете готовы специально носить велотрусы, чтобы продемонстрировать вашу античную красоту при любой возможности — в местный кафетерий, бар, да куда только уместно (или не очень).

Для тех, кто не может (пока не может) преодолеть чувство скованности в обтягивающем наряде, альтернативой может стать приобретение свободных велосипедных шорт с подкладкой внутри.

Снаружи они выглядят как обычные шорты, поэтому, как только сойдете с велосипеда, вы не будете привлекать внимание.

Впрочем, обычно со временем, прочувствовав все достоинства велосипедной одежды, человек всё равно переходит на облегающие велотрусы.

Если вы велосипедист со стажем, вы наверняка уже знаете, насколько удобны и эффективны велотрусы с подкладкой. Они должны быть хорошо обтягивающими, но удобными и не должны сковывать движения.

Они не должны быть слишком плотными или слишком свободными и должны защитить ваши ноги от трения о седло.

Подкладка не должна быть слишком тонкой или, напротив, слишком толстой, должна хорошо отводить влагу (пот в основном, но в гонке чего не бывает) и обеспечивать вентиляцию, а ткань должна быть устойчивой к истиранию и эластичной, чтобы держаться на месте вокруг ног, а не собираться в складки.

Если вы приобретёте хорошие велотрусы, в которых соблюдены все эти условия, то они, безусловно, помогут избежать болезненных ощущений, а также других гораздо более серьёзных последствий, связанных с пребыванием на велосипедном седле в течение долгого времени.

Если вы только начали ездить на велосипеде, то вы поймёте, насколько хороши велосипедные трусы, после того, как завершите первую поездку длиной километров 50.

Спортивные велосипедные сёдла в первую очередь делаются для эффективного педалирования, а уж комфорт – это задача вторичная.

Хорошо сделанные и хорошо вам подходящие по размеру велотрусы с хорошо расположенной подкладкой («памперсом», как его ещё называют велосипедисты) сделают вашу езду гораздо более приятной.

Стоит ли тратиться?

Таким образом, ответ на вопрос «действительно ли стоит тратиться на покупку женских или мужских велосипедных трусов?» — это решительное «да». Если вы собираетесь ездить на велосипеде постоянно и много, то, безусловно, покупка оправдает себя на все 100. А если хитро зайти с другой стороны, то покупка велотрусов сама по себе будет мотивировать вас ездить больше и дольше.

Конечно, как и любого товара, доступного сейчас на рынке, есть множество вариантов велотрусов, и выбор из этого множества не так прост. Цены, соответственно, тоже очень разнятся – от 1 до 15 тысяч рублей.

Как это часто бывает, чем больше вы платите, тем лучшую вещь вы получите. Всё зависит от того, где проходит лично ваша граница между хорошими велотрусами и высокой ценой.

Обычно за более высокую цену вы получаете лучшее качество изготовления, лучшую посадку, более высокое качество материала и его технологичность (ой, ткани сейчас – это нечто из области высоких технологий), комфорт, а также более долгий срок службы вещи.

Но, советуем, не поленитесь собрать немного информации о производителе и товаре, хотя бы в интернете.

История велотрусов

Немного истории. В старину велосипедные трусы были сделаны из черной вязаной шерсти. Причина, по которой шорты были черными, заключалась в том, что этот цвет скрывал следы масла и смазки. В настоящее время предлагается много различных цветов и графики, но многие всё еще предпочитают черный, поскольку считают, что чёрный стройнит.

Изобретателем подкладок для велосипедных трусов в их нынешнем виде стала итальянская компания MOA Sport, первой выпустившая в 1970 году велотрусы под брендом Nalini с вшитым в них анатомическим «памперсом».

Первая (и далеко не последняя) инновация от Nalini стала революцией в велосипедной одежде, поднявшей удобство и функциональность трусов для велосипедистов на совершенно новый уровень.

Подкладка не только смягчала посадку в седле, но и имела ряд функциональных преимуществ, которые до этого и представить было сложно: она закрывала собой швы в промежности, устраняя неудобство прилегания и натирание ими, а также обеспечивала гигиену спортсмена, отведение влаги от тела и его вентиляцию.

Впрочем, первые подкладки, делавшиеся из привычной замши, были все же не самыми совершенными.

Натуральный материал требовал тщательного ухода (велосипедисты со стажем, наверное, помнят засохшие и заскорузлые кожаные «памперсы»), к тому же он не обеспечивал требуемый уровень гигиены, вентиляции и влагоотведения.

С развитием технологий и совершенствованием синтетических спортивных тканей, появилась возможность использовать «дышащие» гипоаллергенные материалы, более мягкие, эластичные и устойчивые к износу, чем натуральные, и значительно более эффективно отводящие влагу и избыточное тепло от тела.

Сами велотрусы теперь делаются из плоских сшитых панелей и шьются под мужскую или женскую анатомию. Чем больше в них панелей, тем, вероятно, они будут дороже. Большинство дешёвых трусов имеют четыре панели, а более дорогие могут иметь восемь, которые обеспечивают гораздо более лучшее облегание вашего тела и удобство при езде.

Подкладка велотрусов

Подкладка также делается специально под мужскую или женскую анатомию – форма женских подкладок отличается от мужской. Если памперс размещён правильно, он защитит ваши деликатные области. Кстати, подкладку стоит выбирать и учитывая стиль езды.

Если у вас более агрессивная аэродинамическая посадка, то вам нужно, чтобы памперс был несколько смещён ближе к передней части. Если же ваша посадка более вертикальна и расслаблена, то подкладка должна быть несколько ближе к задней части. Подкладки также имеют разную толщину.

Триатлету, например, нужна тонкая подкладка, которая бы не набирала в себя воды при плавании.

Скорее всего, при примерке в магазине, вам покажется, что трусы с подкладкой неудобны при ходьбе. Однако когда вы окажетесь на велосипеде, вы почувствуете себя великолепно.

И при выборе не забудьте уделить внимание дышащим и влагоотводящим свойствам подкладки-памперса – это не менее важно, чем её мягкость и способность гасить вибрациии.

Также важны удобная линия талии (особенно для нежных женских животиков) и, конечно, эластичные стяжки на окончаниях штанин, не дающие им сползать вверх по бёдрам (силикон, например, хорошо «держится» за ноги, особенно за бритые).

Ткань велотрусов

Теперь поговорим о тканях, из которых могут быть изготовлены велотрусы. Чем меньшее трение внутренних поверхностей бёдер о седло производится при вращении педалей, тем эффективнее будет ваше педалирование.

Исходя из этого, хорошие производители и подбирают материалы для велотрусов: нейлон, лайкра и полиэстер — общие материалы, используемые для этого, поскольку они уменьшают сопротивление воздуха и трение между вашим телом и седлом.

Они также мягкие, эластичные и способны отводить пот от тела.

Швы должны быть продуманно расположены так, чтобы не причинять никаких неудобств, связанных с натиранием или их врезанием в чувствительные части тела.

Ещё одно преимущество новых синтетических материалов перед старушкой шерстью в том, что, что эти материалы очень эластичны и обеспечивают полную свободу движений на велосипеде.

Они также «дышащие», то есть обеспечивают прохождение воздуха, чтобы держать ваше тело в прохладе.

Раз уж мы обсуждаем ткани, рекомендуем держаться подальше от вещей, изготовленных из натурального хлопка, поскольку они впитывают в себя пот, плохо дышат и очень медленно сохнут – всё это доставит вам дискомфорт и раздражение (как физическое, так и моральное) при езде.

Более дорогие велосипедные трусы могут отличаться такими особенностями, как компрессия и поддержка мышц, бактериостатические свойства, лучшая вентиляция и прочее. Для их производства также используются различные материалы в различных местах, чтобы получить максимальное преимущество каждой конкретной ткани для каждой конкретной панели.

Длинные или короткие?

Вы также можете выбрать длину велотрусов. С технической точки зрения это называется «длина по внутреннему шву». Почему-то для спиннинга люди, как правило, выбирают короткие велотрусы.

Совершенно непонятно, почему взлетела эта тенденция, ведь движения на велотренажёре те же самые, что на велосипеде, и возможное трение внутренних поверхностей бёдер о седло также никто не отменял.

Всегда приятно, конечно, видеть короткие велотрусы на женских ногах, но преимущества этого собственно для занятий весьма сомнительны.

Триатлеты носят более короткие велосипедные трусы, потому что они не только едут на велосипеде, но и плавают, и бегут в них, к тому же короткие сохнут всё же быстрее, чем длинные.

Для среднестатистического велосипедиста внутренний шов, который заканчивается чуть выше колена, должен быть достаточно хорош, чтобы предотвратить трение внутренней поверхности бедра о седло.

Для прохладной или холодной погоды вы можете приобрести велосипедные рейтузы, которые закрывают ноги полностью.

Велотрусы или велошорты?

Велосипедные трусы предлагаются различных стилей, начиная с традиционных для шоссейного велосипеда. Такие велотрусы плотно прилегают, чтобы уменьшить сопротивление ветра во время педалирования. Если вы едете гонку — это очень важно. Даже если вы участвуете в МТБ гонке на горном велосипеде, это тоже важно, поскольку экономит силы и драгоценные секунды.

Есть модели без лямок, которые, наверное, более практичны в некоторой деликатной ситуации (кустики, кустики), но это, пожалуй, единственное их преимущество.

Среди продвинутых любителей и профессионалов в основном пользуются спросом модели с лямками.

Это велотрусы, которые держатся бретелями через плечи, а не эластичным поясом, что устраняет давление в области талии и обеспечивает лучшую посадку и удержание их на теле. Модели с лямками, однако, могут быть немного дороже.

Но если вы просто катаетесь по местной велодорожке с семьёй, то, вероятно, вы не слишком обеспокоены сопротивлением ветра. Наверное, для вас всё ещё важен комфорт и вам не отнюдь помешают велосипедные шорты, просто не обязательно плотно облегающие.

Шорты для МТБ свободнее, чем велотрусы шоссейников. Такие велошорты предназначены для защиты велосипедиста, если он вдруг упадёт, а не для аэродинамической эффективности. Расположение подкладки также немного другое, потому что горные байкеры обычно имеют более свободную, более вертикальную посадку, чем гонщики шоссе.

Читайте также:  Обзор кастом-велосипедов - всё о велоспорте

Если вы не хотите, чтобы кто-то знал, что у вас шорты с подкладкой внутри, или если вы не хотите выделяться, когда вдруг нужно будет зайти в магазин за продуктами для поддержания энергии после заезда на 50 км, вы можете купить пару свободных велосипедных шорт. Это почти обычные шорты (крой всё-таки приспособлен к велосипеду, имеющие подкладку-памперс  внутри).

Если у вас уже есть обычные любимые шорты без подкладки, которые вы хотели бы использовать для езды на велосипеде, но вы хотите также избежать болезненных ощущений, то можно купить специальные нижние велосипедные трусы с подкладкой и поддевать их под ваши любимые шорты как нижнее белье.

Позаботьтесь о своих велотрусах (и они позаботятся о вас)

Уход за велосипедными трусами имеет важное значение, поскольку они непосредственно соприкасаются с интимными частями тела (их, кстати, надевают исключительно на голое тело, чтобы устранить всяческое натирание и неудобство от нижнего белья). Поэтому не забывайте их стирать. Стирать часто. Лучше всего после каждой езды.

Большинство из них можно стирать в машине в прохладной воде (соблюдайте рекомендации производителя по стирке).

А в идеале хорошо бы ещё сушить их на солнце – солнечное ультрафиолетовое излучение уничтожает бактерии, которые могут сохраниться после стирки в прохладной воде, и которые могут становиться причиной запаха и негативного влияния на здоровье.

Как уже говорилось, при выборе для начала проведите мониторинг онлайн, но в конечном итоге перед покупкой надо бы их примерить.

Различные производители предлагают различный дизайн, различные материалы, и для того, чтобы подобрать свои велотрусы, вам, возможно, придётся перемерить их не меньше десятка в различных магазинах.

Однако, поверьте, эти труды стоят того: хорошие велотрусы, подходящие вам по крою и размеру, прослужат долгое время, защитят некоторые довольно важные части вашего тела и предоставят вам комфорт и удовольствие (не говоря уже о спортивной эффективности) во время езды на велосипеде.

Борис ЖУКОВ

Источник: https://www.provelo.ru/n_reviews/o_velosipednyh_trusah.htm

Как одеваться для тренировки на велосипеде в дождь?

Велосипедисты-новички могут задаваться вопросом — как одеваться для тренировки на велосипеде в дождь, чтобы не прерывать занятия велоспортом из-за плохой погоды? На эти вопросы у велосипедистов со стажем ответ есть, и он один — нет плохой погоды, есть только плохая экипировка.

Когда наступает время для тренировки на велосипеде, каждый первым делом выглядывает в окно, чтобы узнать, какая погода и как нужно одеться, чтобы не мучиться с лишней одеждой, если станет жарко и не замёрзнуть, недооценив температуру.

Тем, кто влюбился в велоспорт, сложно обойтись без ежедневной тренировки, это привычка, а она, как известно — вторая натура. Плохая погода не должна портить план тренировки на велосипеде.

Производители аксессуаров для велосипедистов уже давно позаботились обо всех тонкостях и нюансах велоформы, которые помогут спортсмену заниматься велоспортом практически при любых погодных условиях.

Однако, для начинающих велосипедистов, пока ещё мало знакомых со всеми аспектами велоспорта, дождь за окном, становится дилеммой. В этой статье я отвечу на вопрос — как одеваться для тренировки на велосипеде в дождь.

Экипировка для тренировки на велосипеде в дождь

1. Дождевик

Два главных критерия дождевика велосипедиста — воздухопроницаемость и водонепроницаемость. Это очень важно.
Дождевик должен хорошо пропускать воздух.

Во время тренировки на велосипеде, спортсмен прилагает значительные физические усилия… Во время физической нагрузки организм выделяет тепло, поэтому важно, чтобы ткань дождевика выпускала тепло наружу, а не создавала конденсат внутри дождевика. Велосипедист не должен чувствовать себя как в сауне, получая удушье в придачу.

С другой стороны, дождевик должен защищать от внешней влаги. Его ткань должна отталкивать воду и не давать ей проникать внутрь.

Более того, многие производители велоодежды размещают на дождевике отражающие элементы для повышения безопасности при езде на велосипеде. Как правило, в дождливую погоду, световой режим дня ухудшается, а порой дождь сопровождается туманом. Для водителя автомобиля такие погодные условия создают трудности, видимость на дороге значительно снижается, что несёт прямую угрозу велосипедисту.

Многие велосипедисты, впервые взявшие в руки дождевик, удивляются дизайну его покроя. В дождевике велосипедиста задняя часть намного длиннее передней. В этом нет ничего странного, на самом деле, это хорошо продуманный и практичный дизайн, защищающий нижнюю часть спины.

Когда велосипедист сидит в седле велосипеда, его фигура наклонена вперёд. При неверно подобранном размере велоформы поясница и нижняя часть спины становятся открыты ветру и дождю, за счёт того, что одежда оттягивается к верхней части тела.

Именно поэтому задняя часть дождевика значительно длиннее, аккуратно закруглена по бокам без заметного и неудобного перехода, и соединяется с передней частью дождевика.

Многие модели дождевиков снабжены липучкой-молнией вместо застёжки-молнии, что делает его ещё удобнее и практичнее.

2. Пончо

Конечно, профессиональные велосипедисты не используют пончо или дождевую накидку во время соревнований и тренировок. Однако в сильный дождь оно может быть весьма полезн. Пончо длиннее дождевика, его покрой свободный и напоминает накидку. Материал, из которого сшито пончо должен также обладать воздухопроницаемостью и водонепроницаемостью.

Многие модели пончо снабжены защитным капюшоном, который свободно надевается поверх велошлема. А также, у пончо могут быть удлинённые рукава, которые благодаря застёжке на липучке позволяют соединить рукава вместе, закрыв тем самым и руль. Таким образом пончо позволяет полностью защитить от дождя и ветра верхнюю часть тела включая руки и голову.

3. Велоперчатки

Для велосипедистов производители велоодежды разработали целый ряд велоперчаток — от лёгких летних моделей до утеплённых зимних. Пренебрегать этим аксессуаром велоформы не стоит в любую погоду, а в дождливую особенно. Велоперчатки не только закроют руки от дождя и ветра, но и сберегут кожу внутренней части ладони от натёртостей, а также ссадин при падении.

4. Варежки-муфты

Любители велосипедисты часто используют варежки-муфты, которые натягиваются поверх руля, а затем в них просовываются руки. Получается громоздко, но эффективно — руки полностью защищены от дождя и ветра.

5. Велогамаши

Велосипедисты-любители, а также мотоциклисты часто используют специальные штаны из воздухопроницаемой и водонепроницаемой ткани.

Такие штаны защитят от ветра и дождя, однако в профессиональном велоспорте ни один велогонщик не пользуется ими даже на велотренировке.

Опытные велосипедисты в холодное время года надевают велосипедные гамаши, сшитые из плотной ткани. Велогамаши не дадут замёрзнуть, хотя не смогут защитить от дождя.

6. Велочуни / Велобахилы

В профессиональном велоспорте велочуни или велобахилы бывают различных разновидностей — от лёгких, используемых в летний период для обтекаемости, до зимних — защищающих от переохлаждения, дождя и грязи. Велочуни натягиваются поверх велотуфель и имеют отверстия на нижней части стопы для шипов и пяток. Для удобства на них есть либо застёжка-молния, либо липучка-молния.

Каждый, кто хотя бы один раз проехал тренировку на велосипеде в дождливую погоду, столкнулся с тем, что брызги воды и грязи от асфальта покрывают велотуфли и ноги. Конечно, производители велотуфель учитывали факт намокания и поэтому велотуфли не боятся влаги, но тем не менее на их просушку необходимо время, которого, порой, попросту нет (у профессиональных велосипедистов, к примеру).

Любители часто пользуются непрофессиональной версией — своеобразные носки-плащи. Использовать такие велочуни необходимо с большой осторожностью, так как они не совсем плотно прилегают к ноге и могут попасть в шестерёнку.

7. Крыло

Обязательный аксессуар для крепления под седло в дождливую погоду – крыло, небольшая деталь из пластика, капрона.

Крыло предохраняет нижнюю часть спины от попадания капель воды и грязи, попадающие на велосипедиста с колеса. Либо удлинённое крыло, огибающее колесо, крепится под седельный крюк, либо к подседельной трубе велосипеда.

Крыло — небольшой аксессуар, имеет небольшой вес, но просто незаменим для тренировки на велосипеде в дождь.

8. Растирки

Профессиональные велосипедисты в плохую погоду пользуются специализированными кремами – растирками. Любителям велосипедистам они также могут быть полезны в холодную и дождливую погоду.

Такие растирки можно приобрести в специализированных спортивных магазинах. Какие бывают виды спортивных растирок, мы обсудим в одной из следующих статей о велоспорте.

Наносить растирку необходимо на зону плеч, поясницу, а также мышцы ног и колени.

Выбирать профессиональную велоформу или подручные средства – личное дело каждого человека, однако помните, что безопасность на дороге и внимательное отношение к своему организму, превыше всего.

Меня до сих пор удивляют велолюбители, которых частенько можно встретить в довольно прохладную погоду в летнем комплекте велоформы. Конечно, когда ты крутишь педали и мышцы работают, организм точно не мёрзнет.

Однако, если говорить абстрактно, зачем есть суп пальцами, если для этого имеется ложка?! Зачем мёрзнуть во время тренировки на велосипеде в дождь, если для этого есть специальная велоодежда?

Источник: http://velotrenirovki.com/kak-odevatsya-dlya-trenirovki-na-velosipede-v-dozhd/

Небольшой обзор двух пар велобахил Vaude

  • Магазины Европы
  • BIKE-DISCOUNT.DE
  • Велотовары

Добрый день!

В продолжение темы зимней езды на велосипеде и соответствующей экипировки решил запилить обзор имеющихся бахил. Сразу оговорюсь: ноги у меня замерзают легко и быстро, так что делайте поправку на это обстоятельство.

Итак, номер первый — экстремально тёплые VAUDE Shoecover Minsk III, размер 44-46, в эксплуатации — третий сезон. Надеваю при температуре ниже -10…-12 на зимние MTB велотуфли Diadora Polaris.

Летние велотуфли ношу размера 41-42 (в зависимости от фирмы-изготовителя), но размер зимних — 44, под ношение с дополнительной стелькой и толстым тёплым носком. Да, нога в туфле слегка елозит и при интенсивном подтягивании педали пятка поднимается над стелькой, что с точки зрения подбора правильной эффективной велообуви недопустимо.

Но в данном случае я сознательно пожертвовал эффективностью педалирования, получив взамен комплект, позволяющий кататься пару часов при -20 без замерзания ступней и пальцев.

Пошиты бахилы из нетянущейся ткани типа кордуры, изнутри флисовая подкладка, также производитель заявляет о наличии мембраны, но цель её присутствия в зимних бахилах для меня лично остаётся загадкой.

Читайте также:  Дорожные велосипеды - всё о велоспорте

Снизу под носком вставка из кевларовой ткани, посредине — перемычка из обычной «бельевой» резинки, сзади — застёжка типа велкро («липучка») по всей высоте бахил. Также на бахилах есть немного светоотражающих элементов (сзади так совсем уж жалкий трилистник размером в пару-тройку квадратных саниметров).

Но при этом светоотражайки вполне приличного качества, не облетающие после пяти стирок, как на той же Endura. Вес пары бахил — около 220 граммов.

Из-за использования неэластичных материалов, на ногах бахилы выглядят слегка неказисто, особенно при надевании в комплекте с велотайтсами «в обтяг» — не то валеночки, не то угги. Я этим обстоятельством особенно «не парюсь», важнее всё-таки не «шашечки», а «ехать».

Фото бахил VAUDE Shoecover Minsk III на обуви

Далее, под номером два — VAUDE Matera, бахилы на межсезонье размера 40-43. Надеваю на летние велотуфли при поездках при температуре от +7 и до 0. Бахилы менее впечатляющего объёма, нежели вышеописанные Minsk'и, поэтому их вполне можно закинуть в карман велокуртки и при более высокой температуре, если ожидается похолодание во время поездки (ввиду захода солнца, например). Бахилы сделаны из плотной эластичной ткани, утепляющий подклад — из эластичной же ткани, напоминающей вафельное полотенце в мелкий рубчик (типа Polartec Power Grid), между ними — полиуретановая мембрана. Производитель заявляет получившийся «бутерброд» как «windproof softshell», оставим такое определение на его совести. Носок подошвы, в отличии от Minsk'ов, сделан просто из плотной прочной ткани, никакого кевлара, перемычка — не эластичная из резинки, а в виде застёжки-велкро, сзади аналогичная застежка по всей высоте, светоотражающие элементы присутствуют. Вес пары бахил — около 100 граммов. Есть подозрение, что в проливной дождь вода будет попадать в туфли через застёжку сзади и через верх из-за отсутствия неопреновой манжеты, но специально водостойкость не проверял, в ливневые дожди не ездил. Брызги от луж и мокрого асфальта бахилы выдерживают нормально, ноги остаются сухими.

Фото бахил VAUDE Shoecover Matera на обуви

Выводы, пожалуй, пусть каждый делает самостоятельно. Я бахилами пользуюсь регулярно, они значительно (градусов на 10 вниз) расширяют температурный диапазон эксплуатации велотуфель. Использующим же «топталки» велосипедистам или просто немёрзнущим «горячим парням» утепляющие бахилы подобного рода, скорее всего, не понадобятся.

Спасибо за внимание тем, кто дочитал. Всем добра и катать!

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +13 +28

Источник: https://mysku.ru/blog/europe-stores/37822.html

Велосипедные бахилы VeloToze

На рынке существует множество бахил для велосипедной обуви, но для Джо и Дэнни Фэн, которые являются одними из основателей компании VeloToze, характеристики ни одного из представленных вариантов не устраивают на все 100%.

VeloToze — это новая компания, штаб которой располагается в Сонома, штат Калифорния.

В компании делают упор на изготовлении специализированных чехлов для обуви, которые помогают сохранять ноги сухими и при любых обстоятельствах чувствовать максимальный комфорт.

Не только VeloToze выпускает полностью водонепроницаемые бахилы, но в отличии от большинства прямых конкурентов, продукция компании обладает максимальной защитой от ветра, и является гораздо более аэродинамически эффективной чем у остальных конкурентов.

Изделия выполнены из эластичного и легкого материала, который плотно облегает обувь и ноги велосипедиста, а благодаря малым габаритным размерам, бахилы легко помещаются в кармане джерси или, например, в подседельной сумке.

А самым главным конкурентным преимуществом продукции от VeloToze, является ее цена, которая дешевле, чем у продукции большинства конкурентов.

Это делает продукцию компании очень привлекательной для всех желающих сохранить свои ноги во время езды, в мокрую и ветряную погоду, в тепле и максимальной сухости.

Бахилы VeloToze в своем составе содержат настоящий латекс, благодаря которому они получились невероятно эластичными и прочными одновременно.

В отличие от многих других защитных бахил представленных на рынке, VeloToze являются продуктом многоразового использования, благодаря применению качественной резины входящей в состав изделия.

Верхняя манжета образует герметичное соединение вокруг лодыжки, это позволяет предотвратить попадание воды в обувь через верхнюю часть защитного чехла. В нижней части VeloToze имеет два отверстия в носке и пятке для доступа к креплениям к контактным педалям и монтажа специальной накладки на каблук.

В VeloToze также говорят, что специальное покрытие внутреннего слоя изделия упрощает процесс надевания бахил при многократном их использовании.

Производитель так же предупреждает своих покупателей, чтобы они во время эксплуатации чехлов избегали контакта с острыми предметами.

Это может означать, что данные бахилы не являются самыми долговечными из всех возможных, но этот фактор легко компенсируется доступной ценой от 12$ до 15$, благодаря чему их всегда можно будет легко заменить на новые.

Бахилы доступные в двух вариантах длинны – это короткая и высокая версия. Короткая версия идеально прикрывает большинство моделей контактной обуви. VeloToze чехлы продаются в размерах S, M, и L, что соответствует размерам обуви от 37 до 46. Цвета можно выбрать на любой вкус, от классических: черного, белого и красного, до ультра ярких: салатового, желтого и розового цветов.

Источник: https://velohack.com/2014/11/obzor-velosipedny-e-bahily-velotoze/

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Что вы получаете, покупая в ПИКе? Кликните по иконкам выше

Тест-обзор наших велобахил на сайте ActiveInfo >> 

А видео-обзор наших велобахил, сделанный на льду Байкала — в конце этой страницы >>

Велобахилы предназначены для защиты обуви прежде всего от дождя, грязи и брызг воды из-под колес.

Однослойные, изготовлены из непромокаемой ткани Neylon Oxford PU 3000 mm (такой же, как используется для велочехлов).

Они значительно выше неопреновых бахил — поэтому полностью предохраняют от попадания дождя между ногой и верхним краем обуви. В холодную погоду — служат дополнительным утепляющим слоем.

Для кого предназначены велобахилы?

  • Мы бы их рекомендовали прежде всего велотуристам — высушить мокрую обувь в походных условиях достаточно сложно, а ездить весной или осенью в мокром — брррр….
  • Если вы ездите на велосипеде на работу — приедете с чистыми ботинками 🙂
  • Для продолжительных покатушек в дождливую погоду. Да, конечно, на внутренней стороне бахил будет образовываться конденсат. Но он будет все таки снаружи обуви! По нашему мнению, лучше иметь немного влажные ноги, чем ботинки, до краев наполненные водой. Особенно, когда на улице +4оС.
  • Катающимся зимой — для утепления.
Велобахилы застегиваются сзади на липучку с возможностью регулировки, поэтому ими всегда можно обтянуть обувь достаточно плотно. Стропа с липучкой (желтого цвета — на фото) позволяет дополнительно подтянуть пятку и обтянуть подъем обуви. Подошва открытая, велобахилы держатся на обуви за счет носка и стропы под подошвой, поэтому их можно использовать и с контактными педалями.
В настоящее время мы используем «липучку» европейского производства, поэтому надежность ее застегивания (в том числе — и в мокром состоянии) существенно выше, чем в моделях, выпущннных 4-5 лет назад.
  Большое количество светоотражателей. В комплект входит упаковочный мешочек яркого цвета из непромокаемой ткани (чтобы велобахилы можно было убрать в рюкзак, не испачкав вещи, а потом легко найти, даже в темноте).
  Нижняя часть носка для предотвращения истирания при ходьбе выполнена из «тезы» (ткань с ПВХ-покрытием, используется для тентов автомобильных фургонов и для донышек санок-ватрушек 🙂

Размерный ряд:                  Охват обуви по краю подошвы:
    XXS (35-36)                                       55 — 58 см (max 60 см)
    XS    (37-38)                                      60 — 63 см (max 65 см)
    S      (39-40)                                      65 — 68 см (max 70 см)
    M     (41-42)                                      68 — 71 см (max 73 см)
    L      (43-44)                                      71 — 74 см (max 76 см)
    XL    (45-46)                                      75 — 78 см (max 80 см)
    XXL (47-48)                                       80 — 83 см (max 85 см)
У каждого размера велобахил проставлен охват обуви по краю подошвы, на которую этот размер рассчитан. Для подбора рекомендуем измерить рулеткой эту величину и подобрать подходящий размер по таблице.

Пометка типа (max 73 см) означает, что при таком охвате обуви липучка в самом низу будет не застегнута. Но на 3-4 см выше — уже застегнута. При этом велобахилы не спадают, но лучше выбрать модель на размер больше. Данный параметр актуален в том случае, если вы подбираете велобахилы к двум парам обуви, отличающимся охватом по краю подошвы.

Велобахилы изначально проектировались на трекинговые ботинки, поэтому для использования с велотуфлями скорее всего подойдет более маленький размер.

  Высота всех велобахил 30-31 см.

Некоторые рекомендации по использованию:

  • велобахилы для левой и правой ног отличаются. Рекомендуется одевать их таким образом, чтобы желтая стропа, застегнутая на липучку, была направлена НАРУЖУ. На фото ниже — видно, какой правый, какой левый :);
  • когда застегиваете велобахилы сзади на липучку, обратите внимание, чтобы нижний край ткани был выше подошвы, иначе при ходьбе он очень быстро износится;
  • длительная ходьба по асфальту и камням может привести к преждевременному износу велобахил — старайтесь этого избегать. При ходьбе по снегу износа замечено не было;
  • при длительной езде в велобахилах на их внутренней поверхности может образовываться конденсат (не путайте это с протеканием ткани). В будущем мы планируем испытать и выпустить велобахилы из мембранной ткани — возможно, это предотвратит образование конденсата;
  • при езде БЕЗ КРЫЛЬЕВ в дождь эффективность велобахил снижается. В этом случае рекомендуется поменять правую и левую велобахилу 🙂 местами, т.е. таким образом, чтобы  задний разъем, застегнутый на липучку, смотрел НАРУЖУ и через него внутрь не попадала летящая из-под колес вода.
Велобахилы в действии Велосипедист, защищенный от дождяс головы до ног

«Идея выпускать велобахилы появилась после трехчасового переезда под проливным дождем, когда мембранные ботинки перестали выполнять свое назначение по той причине, что оказались заполнены дождевой водой до краев. Было это в начале мая, дождик был холодный ….

Читайте также:  Модернизация старого велосипеда - всё о велоспорте

Неопреновые велобахилы для спасения моих ног от дождя не подходили. Во-первых, предназначены они для утепления, а не для защиты от воды, а во-вторых рассчитаны на велообувь, а не на трекинговые ботинки 47-го размера 🙂 
Так и появились наши велобахилы, назначение которых — защита от дождя.

Разрабатывали мы их довольно долго, пробовали разные конструкции. Основная проблема была в том, что если ноги у людей при одном и том же размере примерно одинаковые, то  габариты обуви — могут быть совершенно разные. Неопрен тянется, непромокаемая ткань тянутся не может.

Как быть? Но наш Генеральный конструктор, Валерий Соколов, сделал велобахилы разъемными — и все стало просто.»
(Сергей Лащевский)

Велобахилы ПИК-99, отзывы:

Источник: http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/velobahily-

Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель / Журнал Райдер

Велообувь – это легкость и удобство плюс хорошая передача усилия на педаль. Мы испытали 18 пар туфель двух ценовых категорий и отдельно три пары для эндуро. Обувь была, в основном, с гоночным характером, что, впрочем, придало трейл-райдерам элегантности.

Элитная группа туфель была представлена легкими как перышко, неприлично дорогими гоночными «тапками» класса «хай-энд» с модной карбоновой подошвой и тончайшим приваренным к ней верхом.

На другой полке скромно разместились комфортные трейловые модели с более тяжелой туристической подошвой и, нередко, водонепроницаемой сеткой – такие, с которыми в самый раз наматывать километры по грязи и камням. 

Совместить бы комфорт и скорость

Большинство райдеров предпочитают что-нибудь среднее – лучший компромисс, которым обычно становятся туфли для контактных педалей на застежках с храповиком («трещотки») или липучкой (Velcro).

Как правило, у таких туфель бывает подошва из укрепленного нейлона, достаточно плотная для хорошей передачи энергии ноги на педаль.

Однако этот материал также достаточно гибок, что обеспечивает требуемый комфорт при ходьбе. 

И в двух словах о профиле подошвы, подходящем для пешего передвижения во время активных вылазок на природу.

Часто на чувствительных к царапинам карбоновых подошвах элитной гоночной обуви размещаются не слишком цепкие мини-грунтозацепы.

Мощные полиуретановые протекторы других моделей этой же категории выступают за скользкую поверхность шипов, чтобы можно было уверенно и безопасно шагать по пересеченной местности.

Верх и застежки велообуви изготавливаются из прочной синтетики с дышащей мембраной. У десяти моделей ленточная застежка (стреп) с храповиком комбинировалась с двумя застежками-липучками. Две другие модели застегивались только на три липучки.

Таким образом, в наших больших итальянских испытаниях участвовали 12 свежих мужских и женских моделей велотуфель стоимостью от 90 до 130 евро, а также шесть моделей гоночных туфель по цене от 140 до 180 евро и, наконец, три пары обуви для олмаунтин/эндуро. На испытательных трейлах подопытным экземплярам пришлось выдерживать долгое педалирование враскачку на подъемах, участки спринта и пешего хода по размытым грунтовым тропам.

Больше за меньшие деньги 

Хорошая новость для любителей сэкономить: сейчас Shimano всего за 90 евро («Суперцена») расстается с ботинками SH-XC31 проверенного покроя на застежках с липучками. Испытания подтвердили, что это очень удобная и необычайно легкая обувь. Кроме того, лидирует эта модель и в отношении передачи энергии.

Интересно также заметить, что в среднем вес мужских моделей «эконом-класса» (около 722 г) оказался даже примерно на 34 г меньше среднего веса дорогостоящей группы с ценниками ближе к 180 евро. Да и по части комфорта «тапки» попроще обошли «пижонов»: лучшее сочетание удобства, эффективного распределения нагрузки и проходимости показали ботинки Mavic Rush.

В свою очередь в женской подгруппе за лучшие функциональные качества признание получили ботинки Shimano 

SH-WM63. В обуви Vaudes Exire Advanced комфортно себя ощущали как мужские ноги, так и дамские ножки, что вдобавок к «чистой конкретике» по эффективности, весу и проходимости вывело эту модель в лидеры рейтинга «Суперцена».

Цена скорости: средний гоночный класс

Во второй весовой категории состязались велотуфли в ценовом диапазоне от 140 до 180 евро. Эта обувь по определению рассчитана на более интенсивное катание, чем менее дорогие собратья. Статус «среднего гоночного класса» предполагает наличие более жесткой подошвы, плотный покрой и более жесткие материалы – то есть необходимые условия для лучшей передачи усилия, когда это требуется райдеру.

Однако, за высокую жесткость приходится расплачиваться меньшей «сговорчивостью» обуви. Примером могут служить ботинки Fizik. Перед покупкой обуви этого типа примерка просто обязательна. Кроме того, у элитных гоночных ботинок бывают и дополнительные интересные преимущества.

Так, например, оснащая свою модель Riot высокопрочной карбоновой подошвой, в Bont позаботились о том, чтобы можно было при помощи нагревания подогнать ее точно по ноге. Впрочем, на практике фокус не удался – как следует настроить под себя форму подошвы райдеру так и не удалось. Ботинки от Fizik прельщают модными катушечными застежками Boa.

Однако, и мужская, и женская половины команды испытателей единодушно присудили звание победителя обуви Giro за лучшую передачу усилия, высокие показатели комфортности и легкость.

Эндурообувь – чисто маркетинговый ход?

Мы взяли на пробу три новейшие модели туфель, которые, что называется, полностью соответствуют философии эндуро. Исключительно жесткая подошва, цепкий профиль протектора, а также усиленный верх и боковины обеспечивают приятный комфорт при ходьбе.

Передача усилия также, конечно, на высоте. Иначе говоря, это следующий уровень комбинирования сильных сторон гоночной обуви с преимуществами туристических ботинок. По сумме балов в этой категории победили туфли Shimano SH-M163.

Титул «Суперцена» достался модели Rime от Specialized.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Практика показала, кто во что горазд. И тут уж каждый получил по заслугам.Cube Вся передняя часть MTB Pro оказалась слишком широкой и выступающей. А стопе недоставало поддержки в средней части.

 В итоге нога скользила в туфле, и усилие передавалось не лучшим образом.

Bont Концепция жестких, тесных туфель Riot MTB состоит в том, что после нагрева в духовке они должны подстроиться под форму стоп.

На практике это не очень-то сработало – проблемные места остались.

Mavic Зубной фее на зависть! Туфли вгрызались своим хищным протектором в любой грунт, обеспечивая безопасное передвижение. При высокой передаче усилия, пальцам в туфлях Rush было вполне комфортно.

Shimano В дополнение к укрепленному мыску обутые в SH-M163 пальцы также прикрывает огибающий их бампер. А вот эластичная резиновая добавка в материал верха несколько ослабила его жесткость.

Specialized Олмаунтин и эндуро придумали не для ласковых трасс. Нередко приходится спешиваться и тащить байк на себе. Для защиты верха от острых камней подошва Rime натянута высоко на мысок.

Fizik Мысок M5B выполнен в форме полумесяца, хотя и не слишком сильно выдается вперед. Многие испытатели жаловались на давление на мизинец. Кроме того, у этой модели слишком короткий язычок.

Mavic Храповик модели Rush застегивается легко и прочно. Но открывающий застежку рычажок сделан чрезвычайно нежным, и вероломно срабатывает от первого же слегка задевшего его камня.

Giro Предельно жесткие подошвы Terraduro украшает протектор Vibram с многочисленными, но очень плоскими блоками. Не самый надежный и удобный вариант для грязи и каменистых трасс. 

ВЕЛООБУВЬ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

Как выбрать туфли? Что делать, если болят ноги? Как выжать из педали максимум? Советы «Райдера». 

1 Быстрее подобрать подходящие туфли Вам помогут диаграммы в сводке результатов испытаний. Выбрали? Тогда не поленитесь дойти до магазина и примерить.

Нельзя, чтобы при катании пережимался кровоток и ноги немели. Поэтому туфли не должны сидеть на ноге слишком плотно. Кроме того, Вам иногда может захотеться надеть носок потолще, и пространство туфли должно Вам это позволить.

Чтобы проверить охват пятки, покачайтесь взад-вперед на отставленной назад ноге, имитируя движения при подъеме.

2 Весной, осенью, да и зимой тоже следует защищать велотуфли от грязи и сырости велобахилами. Попадая в храповик застежки, грязь не только снижает надежность крепления, но и приводит к ускоренному износу механизма. Поэтому держите его в чистоте.

3 Часто причиной боли в ногах становятся излишне затянутые застежки. Надев туфли, присядьте в них на корточки, и только потом затягивайте храповик и липучки. Покатавшись час, снова проверьте, как сидят ботинки – не пережато ли кровообращение в 

ноге.

4 Многие производители выпускают тонкие стельки. Но, если при педалировании стопа все время ходит вверх-вниз, так недолго и мозоли натереть. Эргономичные стельки служат опорой подъему стопы и демпфируют ее движения.  

5 Удобные инструменты (например, Ergon TP1, 26 евро) существенно облегчают выбор положения шипов. От последнего зависит правильность движения ног и отсутствие болей в голеностопах и коленях. Причем сдвиг шипа всего на несколько миллиметров может уже заметно улучшить положение. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ


Обозначения:
профили колодки

Желтый Области туфель с оптимальной колодкой (внутренним пространством) мы отметили желтым цветом. Справа для примера показан профиль колодки туфель с оптимальным пространством для пальцев. Пальцам нужна свобода, и, если мысок ботинка слишком стиснут, носить такую обувь будет неудобно. В крайних случаях пальцы будут сдавливаться и болеть.

Зеленый Широкие области туфель Вы легко определите по зеленому цвету. В случае примера справа это подъем, или средний отдел стопы. Райдерам с большим подъемом или широкими ступнями следует выбирать обувь с более просторной колодкой.

Оранжевый. Зауженные области мы обозначили оранжевым. В данном случае заужена пятка. У правильно сидящей на ноге туфли пятка не должна быть слишком широкой, иначе нога будет «болтаться», и энергия будет плохо передаваться на педаль. Задник должен обхватывать ногу так, чтобы пятка не выскальзывала из туфли. 

Олмаунтин/эндуро 

Велотуфли до 130 евро

Велотуфли до 180 евроВ ДВУХ СЛОВАХ: Купив туфли за 130 евро можно зажигать, как настоящий гонщик, не отказываясь при этом напрочь от комфорта туристической обуви и не жертвуя легкостью веса. С бюджетом ближе к 180 евро Вы получите заметно лучшую передачу энергии. А для особо жестких условий катания осмысленным выбором станут туфли эндуро, которые защитят Ваши ноги от ударов и не будут уступать классическим трейловым ботинкам на охотничьих тропах. ____________________

О Журнале «Райдер»:

Вебсайт — mountain-rider.ru

Источник: https://twentysix.ru/blog/rider/121111.html

Ссылка на основную публикацию