Туристические велосипеды — всё о велоспорте

Каким должен быть туристический велосипед?

Материал подготовили: Илья ЗотовМирослава Новикова

Как понятно из названия, туристический велосипед — это велосипед, предназначенный для путешествий. Но такое определение весьма расплывчатое, так как путешествовать можно и на старом советском велосипеде, и на современном байке. Вот только комфорт поездки будет отличаться.

Да и туризм может быть разный: кто-то любит ехать по хорошему асфальту, а кому-то подавай бездорожье или грунтовки. Поэтому чёткого определения здесь нет, но есть общие пожелание, которых стоит придерживаться.

Итак, давайте рассмотрим, каким должен быть велосипед для путешествий.

Базовые принципы

Подбирая туристический велосипед, ищите надёжные варианты. Не стоит гнаться за весом, покупая модель полегче. При полной загрузке баулов вещами разной степени полезности, 1-2 кг значимой роли не сыграют, а 200-300 грамм и подавно.

Руководствуйтесь правилом «если что-то может сломаться, оно обязательно сломается». По возможности избегайте велосипедов с движущимися сочленениями и уязвимостями (амортизационные вилки, гидравлические тормоза, складные рамы).

Составные части туристического велосипеда

Многие велотуристы сами собирают туринг из различных компонентов. Но на подобный шаг можно идти только, имея за плечами определённый опыт и точно зная требования, выдвигаемые к тому или иному узлу.

Если спецом по великам Вы себя не считаете, то лучше покупать готовый заводской вариант. Но и тут есть свои нюансы. В зависимости от того, в каких походах собираетесь участвовать, велосипед может потребоваться разный. Но и общие моменты всё же есть.

Рама туристического велосипеда

Стальные рамы примечательны высокой ремонтопригодностью: их удается сварить в случае поломки. Также такие рамы имеют хороший накат и неплохо гасят вибрацию.

Как правило, для изготовления рам из стали используется хром-молибденовый сплав. Он отличается хорошей стойкостью к коррозии и высокой удельной прочностью.

Преимущество титана — его невероятная прочность, сочетаемая с лёгкостью. Если сталь хорошо ремонтируется, то титан практически не ломается. При этом по степени наката титановые рамы не уступают стальным. Минус один – высокая цена.

Карбоновые и алюминиевые рамы тоже не запрещено использовать для туризма, но только, когда речь идёт о нечастых походах продолжительностью в несколько дней, максимум пару недель.

В более длительных турах, к тому же, проводимых по нескольку раз в год, их эксплуатировать не рекомендуется. Карбоновые — из-за хрупкости, алюминиевые — из-за низкой выносливости металла.

Руль для туристического велосипеда

Есть два вида рулей, которые рекомендуются к использованию в походах:

Первый позволяет разгрузить спину велосипедиста, так как тот будет находиться практически в горизонтальном положении. Такая посадка также способствует обтекаемости, а, как следствие, и значительной экономии сил.

Второй вариант примечателен своей мультипозиционностью: с ним можно менять хват, что не даёт рукам затекать.

Тормоза туристического велосипеда

Ещё одним важным моментом, на котором следует акцентировать внимание, являются тормоза. Лучше всего, если они будут ободными (кантилеверными или V-brake). Их сложно сломать, и они просты в настройке, в отличие от дисковых тормозов.

Колёса туристического велосипеда

Как уже говорилось выше, велотуризм может быть разным: кто-то любит путешествовать по хорошему асфальту, а кого-то тянет в горы или лес. Соответственно, и колёса нужны разные.

Сторонникам асфальта лучше выбирать велосипед с 28-и дюймовыми колёсами, узкими покрышками и гладким протектором.

Если же автодороги вызывают скуку, и Вы стараетесь убраться от них подальше, тогда стоит остановить выбор на моделях с 26-и дюймовыми колёсами, широкими покрышками и агрессивным протектором.

Источник: http://by-bike.ru/vidi-velosipedov/turisticheskiy-velosiped

Туристический велосипед

Для велопутешествия подходит любой велосипед! НО, от вашего велосипеда зависит, какие дороги вам выбирать и сколько километров в день вы сможете проехать.

Выбрать формат велопутешествия вам поможет статья «Велопоход: асфальт или бездорожье».

Начинать можно с любого велосипеда! Если велопоходы вам понравится, то со временем вы доведете свой велосипед до оптимального для походов состояния, либо купите более подходящий для вас туристический велосипед.
Какой он, подходящий велосипед? Для наших внедорожных целей безусловно горный велосипед. С ним вы свободны в выборе маршрута и можете путешествовать в любую пору года.

Выбор навески на велосипед зависит от кошелька и личных предпочтений. Следует учитывать пару моментов:

1. В походах ваш велосипед превращается в рабочую лошадку

Он должен тянуть на себе груз, преодолевать различный препятствия, не бояться падений. Поэтому рама на велосипеде должна быть прочная. Помимо того, туристический велосипед придется носить на руках через стволы деревьев или нести на плечах для погрузки в поезд. Поэтому рама на велосипеде (и не только она) должна быть легкая — оптимальнее рама из алюминиевого сплава.

2. Рама должна быть подходящей вам ростовки

Парочку недостающих или лишних сантиметров можно набрать за счет выноса иной длины,? чем у вас, регулировке седла, поворота или формы руля и т.д.

3. Тросики не должны проходить по низу рамы велосипеда

Иначе зимой они могут примерзать к раме и обездвиживаться, не корректно могут работать и в грязь. Так же это влияет на их срок службы.

4. Классика велотуризма — это колеса 26 дюймов

Споры в выборе между 26 и 29 колесами не стихают, но велосипеды с 26 колесами компактнее, что удобнее для транспортировки велосипеда поездом или самолетом.

5. Переключение передач должно работать четко

Поэтому уровень переключателей и манеток должен быть выше начального (например, средний уровень Alivio или Deore).

Скоростные передачи в походе по пересеченной местности не нужны, а большие звезды чаще задействованы, особенно в горах. Количество скоростей – достаточно 21-ой.

В целом на навеску можно сильно не тратиться, потому что все элементы велосипеда в походе быстро изнашиваются или «умирают», не зависимо от уровня и затраченных финансов.

6. Обода колес должны быть двойные или усиленные

«возьмерки» и «яйцо» в велопоходе – обычное дело

7. Покрышки для велосипеда должны быть грамотно подобраны

На многих стоковых велосипедах покрышки чрезмерно много весят, можно хорошо сэкономить вес, заменив их. Рисунок и глубина протектора влияют на накат велосипеда. Для движения по внедорожью откажитесь от полусликов. На велосипеде с зубастыми покрышками меньше проколов в походе.

В песке, рыхлом снегу велосипед на узких покрышках будет буксовать. При поездках по местности, где распространено растение акация, выбирайте антипрокольные покрышки. Для зимы рациональны шипованые покрышки.

Кроме того следите за скоростью износа покрышек, на заднее колесо ставьте менее изношенную покрышку, так как вес на него приходится больший.

8. Предпочтение следует отдавать дисковым тормозам

Обода колес часто в грязи, поэтому можно либо смириться с быстрым износом колодок и ободов колес, либо заменить свои ви-брейки на дисковые тормоза.

Не для каждой рамы велосипеда и не для каждой вилки предусмотрена возможность установки дисковых тормозов, поэтому о необходимости установки дисковых тормозов нужно подумать на начальном этапе покупке велосипеда, иначе придется менять его основные элементы. 

В походе по горной местности задействуется в первую очередь передний тормоз, потому что заднему не подсилу обездвижить байк на крутых спусках. Поэтому для горных походов особо рекомендуем установить на переднее колесо дисковый тормоз, ведь колодки от ви-брейков очень быстро сточатся.

У ви-брейков при большой восьмерке, тормозные колодки цепляются за кривой обод, что вынуждает туриста немедленно заняться ремонтом колеса или продолжить движение с отжатым тормозом. В аналогичной ситуации с дисковым тормозом, вы можете продолжить движение и заняться ремонтом колеса на стоянке.

  

Существует мнение, что гидравлический дисковый тормоз в походе починить невозможно, мы его не проверяли. Выбираем простые и надежные механические дисковые тормоза.

9. Для горных походов вилка должен быть выше начального уровня, иначе вы ощутите всю прелесть ландшафта на своих руках

Проверенно – чувство не из приятных. Все макеты вилок – долой! Можно остановиться и на уровне начальных вилок RockShox. Выбрать воздушную или пружинную вилку решайте в зависимости от толщины кошелька на момент покупки, стоимости и частоты обслуживания. Удачно, если вилку вы будете в состоянии полностью перебирать самостоятельно.

10. Рекомендуем выбирать стандартные педали — топталки

Число ценителей контактной обуви стремительно возрастает. Если вы один из них, не спешите расставаться с привычными контактами, но в ближайшем походе устройте им настоящее испытание. Вам нужно: — спешиваться для преодоления препятствий с велосипедом: на мокрой траве, на камнях, в грязном поле, перебираясь вброд и др. — бегать по лесу, дрова собирать и другое на стоянке.

Если испытание на удобство контактная обувь выдержала, то оставайтесь верными контактам и в велопоходе. Кроме того, в горных походах в контактах легче забираться в горку.

11. Седло на велосипеде должно быть удобным, не вызывать у вкатанного туриста проблем при длительных поездках и на следующий день после их

Выбор седла абсолютно индивидуален, но следите, чтобы ширина его была подходящей (посадка происходит на седалищные косточки).

12.Аксессуары для велосипеда

производители предлагают большое множество, среди них есть те, что в велопоходе по пересеченной местности обязательны, а также те, что желательно иметь при себе или на велосипеде.

К обязательным аксессуарам мы относим следующие:

  • Обязательный атрибут велосипедиста. Выбирайте их не с эстетической стороны, а с позиции прочности. Любое путешествие может прекратиться после единственного падения, потому что с разодранными ладонями вы не сможете держаться за руль и маневрировать. Перчатки должны защищать руки не только от падений, но и от встречи с колючими кустарниками.
  • Сельские пыльные дороги, ветки, что будут хлестать вас в лицо, назойливая вечерняя мошкара, поток воды от ливня – лишь малость того, от чего ваши глаза будут защищать очки. Очки можно брать спортивные, медицинские или строительные.
  • Нужен хотя бы один на компанию для сохранности велосипедов на стоянке. Проверьте, сколько велосипедов можно вместе состегнуть тросиком от вашего велозамка. Позаботьтесь, чтобы в поездке было не меньше двух ключей от замка. Хранить их лучше в разных местах, запасной ключ можно крепко пришить на резинке к походному рюкзаку.
  • или руль с разными позициями для смены положения рук (руль-бабочка), чтобы руки не уставали, и можно было менять хват рук. Велосипед ставится на рога, когда переворачивается для разборки или ремонта. В этом случае рога предохраняют навеску на руле от механических повреждений. Руль изогнутой формы менее компактный, что скажется при перевозке велосипеда общественным транспортом.
  • В целях вашей безопасности лучше носить и в поездках по равнине. В походе по горам берите с собой обязательно. В некоторых странах предъявляется обязательное требование к велосипедистам – быть в одетом и застегнутом шлеме.
  • Это обязательные элементы для вашей собственной безопасности. Задний фонарик лучше выбрать быстросъемный, который можно снять без задействия инструментов и прикрепить с рамы на багажник/подрамную сумку. От велофары лучше отказаться, потому что фонарик понадобится на стоянке, а фара неудобной формы для ручной переноски. Крепление для фонарика может служить простая резинка из старой камеры. Для длительного похода следуют выбирать фонарик на простых пальчиковых батарейках.
  • Без воды в любой поездке на велосипеде не обойтись, легче перевозить этот вес на раме велосипеда. Сейчас в магазинах продаются простые бутылки воды с дозатором, поэтому покупать именно велобутылку нет необходимости.
  • специфический аксессуар, у которого много сторонников и много недоброжелателей. Эта деталь в виде подковы защищает от прямого удара задний переключатель. Нагрузка в таком случае переходит на раму – в чем и минус. Тем неменее этот аксессуар мы выносим в ранг обязательных. При передвижении с помощью общественного транспорта (на поездах, дизелях, автобусах), велосипеды складируются, не редко быстро и недостаточно аккуратно. Задний переключатель можно сломать при этом достаточно легко. Использование защиты облегчает жизнь. Если вы противник лишнего веса или возможности повреждения рамы велосипеда – защиту на задний переключатель можно использовать только в поездках с частыми пересадками и снимать перед ездой на велосипеде.
  • Выбор остальных аксессуаров зависит от желаемого уровня комфорта. Вес или комфорт важнее – каждый решает сам для себя:

  • передний и задний щиток (лучше быстросъемный) или подрамный щиток, а также любые другие защищающие велосипедиста во время езды по грязи элементы. Щитки придают дополнительный вес велосипеду, но не будут лишними в велопоходе по бездорожью. Необходимость ехать может быть в любую погоду, приятнее оставаться относительно чистым и сухим, тем более что постирать одежду и помыться самому редко выпадает возможность.
  • Приятно путешествовать с велокомпьютером, чтобы следить за скоростью и отмечать километраж, кроме того велокомпьютер позволит вам следить за временем. У велокомпьютеров могут быть и много других функций, полезность которых отмечается для себя велосипедист.
  • Без подножки велосипед не может оставаться в вертикальном положении. В большинстве случаев велосипед не к чему прислонить, либо долго идти к этой опоре, а с лежачего велосипеда неудобно снимать багаж или доставать что-либо. У полежавшего велосипеда грязные рога или руль, что доставляет маленькие неприятности при езде.
  • Защищает нижнее перо велосипеда от механических повреждений, происходящих, когда цепь велосипеда резка ударяется об раму (во время прыжка, въезда на препятствие, ямку).
  • Защищает от попадания грязи и воды внутрь вилки. Безусловна полезная вещь при движения по дорогам из грязи в межсезонье.
Читайте также:  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды - всё о велоспорте

Буквально через пару длительных велопоходов вы поймете, какой он, туристический велосипед для вас и с какими аксессуарами. Процесс совершенствования велосипеда превратится в бесконечный процесс. Не бойтесь поиска оптимального варианта навески, наслаждайтесь апгрейдом велосипеда.

Помощь в ваших первых велопоходах окажет статья «Подготовка к велопоходу».

Источник: https://malpa.by/article/129-turisticheskij-velosiped.html

о велосипедах

На чем поехать в велотур, или велосипед для велотура.

Введение: велосипед для велотура

Покупка велосипеда для велотура

Скидка при покупке велосипеда на велотуры по Европе

Подготовка велосипеда для велотура

Конечно, ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, отчасти очевиден: в велотур надо ехать на велосипеде и никак иначе. Но только вот не все велосипеды, одинаково полезны!

Большинство наших велотуров рассчитаны на самых простых, самых обычных людей, которые очень далеки от спорта, даже любительского. Велотур в нашем понимании это активный отдых.

Спортивных задач мы не ставим, но, тем не менее, велотуры у нас делятся на несколько категорий сложности. Будьте внимательны при выборе маршрута.

Более того, с 2011 года у нас в календаре появляется велотур по Сицилии, который с определенными допущениями можно назвать более-менее сложным. В принципе, все наши велотуры можно проехать на любом исправном велосипеде.

Но хороший, правильный велосипед, позволит вам получить от велотура больше удовольствия. В самом деле, лучше ехать и любоваться изгибами Мозеля и думать о тех рыцарях, которые жили в том или ином замке, чем размышлять о том, отчего же вам так сложно ехать.

Идеальным типом велосипеда для поездок в велотуры является «гибрид» . Гибрид, как следует из самого названия, это некий компромисс между спортивным велосипедом-шоссейником и велосипедным внедорожником МТБ (горным велосипедом). Другими словами, соберетесь покупать велосипед для поездок в велотуры, обратите внимание в первую очередь на них.

Какие достоинства у гибрида проявляются в наших велотурах? Во-первых, это именно та техника, которая предназначена изначально именно для таких поездок.

Она хорошо идет как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, которые встречаются в наших велотурах по Европе, не говоря уже о других частях света. У гибрида «заточена» под такую езду рама, колеса. Почему не шоссейный велосипед? Шоссейник плохо идет по грунтам, его узкие колеса от этого страдают.

С другой стороны, у нас не гонка, и на асфальте шоссейные велосипеды не дадут вам преимуществ. Группа все равно за вами гнаться не будет.

Другая альтернатива — горные велосипеды. Хоть эта техника была придумана для езды по бездорожью и дорогам отличным от асфальта, но и для велотуров подходит хорошо.

Обратите внимание только на протектор покрышек — вам нужен так называемый слик или полуслик — почти гладкая резина с небольшим протектором. «Злобная резина» для обычного велотура подходит плохо: она заметно гасит скорость.

Ну, положим, за скоростью в велотурах не гонятся, но уставать вы будете больше, чем ваши коллеги, едущие на сликах.

Что не подходит, или правильнее сказать, не очень подходит для велотуров, так это дорожные велосипеды без скоростей, складные велосипеды, и так называемые макеты велосипедов. Макет велосипеда — это устройство имеющее все внешние атрибуты горного велосипеда, но ужасного качества. Такие подделки под велосипед часто встречаются в универмагах.

Покупайте велосипеды в специализированных веломагазинах, и вы не попадете впросак. Вы можете приобрести велосипед (Author или Scott) с нашей помощью, и получить при этом заметную скидку на маршрут. Для этого нужно написать нам по электронной почте о ваших пожеланиях на inbox@velotur.ru.

Теперь, на что обратить внимание при покупке велосипеда?

Велотур – не чемпионат мира, не чемпионат Европы, и даже не чемпионат района. Это активный отдых. Посему, велосипеды с «наворотами» не требуются. Что особенно НЕ требуется? Особенно не требуется для велотура гидравлические тормоза, так любимые нашими соотечественниками за неимоверную крутизну. Не требуются переключатели «высокого уровня», вилки с 120мм ходом. Для чего?

Если вы не особо часто ездите на велосипеде, то вообще стоит подумать, а требуются ли дисковые тормоза? Достоинства у них есть, но раскроются ли они в велотуре? Навряд ли.

Обычные механические ободные тормоза – простой и надежный выбор. Замечу: вам не надо будет сталкиваться с гнутыми в самолете дисками. Мы рекомендуем велосипеды типа гибрид класса Author Stratos , Author Zenit .

<\p>

Подготовка к походу.

Кроме того, что велосипед у вас должен быть, его надо подготовить к походу. Подготовка к походу заключается в профилактике. Можно отдать велосипед в мастерскую, где его посмотрит мастер. Или посмотреть самостоятельно, по следующей схеме: оценить износ тормозных колодок, и при необходимости их заменить.

Затем, осмотреть покрышки, и если они сильно изношены, в том числе по корду, то их также надо заменить. Далее смотрим на колеса: на них должны быть все до единой спицы, с другой стороны на колесах не должно быть «восьмерок» и «яйца». Теперь смотрим на цепь и звезды. Если цепь растянута, то ее надо заменить.

Однако сделать это надо заранее, так как новая цепь должна некоторое время «притираться» к старым звездам. Иногда требуется менять и старые звезды. Наконец, переключатели должны переключать скорости, а тросики в рубашках должны свободно скользить. Вот в целом все, что вам надо посмотреть.

Опять же, если вы не мастер – лучше перед велотуром отнесите велосипед в ремонт.

Кстати, а что будет, если приехать в велотур на велосипеде, который неисправен? А ничего особенного не будет. У нас на маршруте идет машина сопровождения, и можно ехать в ней.

Многие поломки не могут быть исправлены в полевых условиях, особенно те, что требуют запасных частей или специального инструмента. Некоторые поломки гид может исправить, но их исправление может занимать время.

А откуда время в велотуре? Правильно: его можно отщипнуть от программы, что делать никому не хочется.

Личный же ремнабор состоит всего-то из одной обязательной и нескольких рекомендуемых вещей: обязательно надо иметь с собой запасную камеру. Рекомендуется также иметь тряпочку для протирки велосипеда, возможно – собственный тросик — замок.

Больше о велосипедах вы можете прочесть в изданной нами книге «Современный велосипед «:

Источник: http://www.velotur.ru/content/bikes.shtml

8 лучших туристических велосипедов 2016

Еще не так давно туристические велосипеды изготовлялись только на заказ. В промышленных масштабах не производилось ничего достаточно прочного и надежного, c достаточно низкими передачами, широкими зазорами в покрышках, рулевыми опциями и такой прекрасной совместимостью втулок как у Rohloff. Никому бы и в голову не пришло купить целый велосипед десятилетие назад…

Но, к счастью, уже 2016 год и сейчас так много поистине замечательных возможностей для выбора туристического велосипеда!

Команда Trek производит модель 520 с 1983 года, а с 2000-х они делают главный упор на туристическую спецификацию.

В 2004 Surly начали создавать одни из лучших, массово производимых вариантов рам: LHT (Long Haul Trucker). Рамы LHT надежны, имеют держатель для спиц и используют длинные (460 мм) нижние задние вилки.

Медленно, но верно и другие производители перенимают и совершенствуют достоинства LHT, но это процесс не быстрый.

Нижеследующие велосипеды — лучшие представители класса современных туристических велосипедов. Все они изготовлены из стали (а значит меньше подвержены риску быть помятыми), недорогие и легко могут быть модифицированы. Все они также имеют широкий диапазон передач, вплоть до достаточно низких, которые позволят вам подняться на самую высокую гору.

Многие из них имеют кабельные тормоза, которые уже неоднократно доказывали свою надежность даже в самых дальних путешествиях. Большинство имеют механизмы управления переключениям передач, а это, согласитесь, невероятно удобно!

Перейдем к списку самых прекрасных и приемлемых по цене моделей туристических велосипедов.

Surly Disc Trucker

Surly долго задавал стандарты в мире туристических велосипедов. Его геометрия близка к идеалу и это единственный велик в этом списке, который доступен с колесами 66 см. Его выпускают с ультрашироким диапазоном передач и надежными техническими характеристиками. Цена такого чуда — почти 100 000 рублей.

Specialized AWOL

Его начали выпускать несколько лет назад, но он уже имеет одну из лучших велосипедных рам, представленных на рынке: она единственная в списке, которая подходит для втулок Rohloff. Самая низкая передача может показаться не такой уж и низкой на первый взгляд, но система шатуна это отлично сглаживает. Цены на AWOL начинаются с 90 000 рублей.

Trek 520

Trek 520 постепенно становится супер-доступным стальным туристическим велосипедом. Сейчас он выпускается из пуленепробиваемого материала, с кабельными тормозами и прекрасной геометрией рамы. Цена вопроса — больше 100 000 рублей.

Kona Sutra

Каждый год стальная рама Kona Sutra модифицируется. Этот велосипед прошел долгий путь с того времени, как был впервые представлен на рынке 10 лет назад и последние его модели близки к идеалу туристического велосипеда.

В модификации 2016 года был увеличен наконечник пера передней вилки, длина нижних задних вилок и изменен уровень нижнего кронштейна. Kona выпускается с самым лучшим седлом — Brooks B17 и щитками на колесах. Приобрести Kona Sutra можно за 100 000 рублей.

Masi Giromondo

Masi только недавно представили свой первый туристический велосипед, но это просто нечто! У него низкие передачи, специальный механизм их переключения и кабельные тормоза. Одна из лучших вещей, касающихся велика — его цена. Он обойдется примерно в 60 000 рублей. Пожалуй, Masi Giromondo — фаворит этого списка по соотношению цены и качества.

Salsa Marakesh

Salsa буквально только что представили свой самый первый туристический велосипед. Самая крутая вещь — наличие двух вариантов рамы — одна оптимизирована под прямой руль и другая — под наклонный. Этот велосипед отлично подходит для втулок Rohloff, имеет ультраширокий диапазон передач и кабельные тормоза. Цена — больше 110 000 рублей.

Genesis Tour de Fer

Genesis только что анонсировали Tour de Fer как туристический велосипед. Он предлагает самые низкие передачи и обойдется примерно в 90 000 рублей.

Читайте также:  Как быстро научиться ездить на велосипеде? - всё о велоспорте

Fuji Touring

Fuji Touring — один из самых недорогих, но при этом качественных туристических велосипедов. Он единственный в этом списке без дискового тормоза, но при этом все равно с огромным диапазоном передач. Всего 50 000 рублей — и этот красавчик в вашем распоряжении.

Выбор туристического велосипеда — видео

Источник: https://velosmak.ru/8-luchshih-turisticheskih-velosipedov-2016

Как выбирать велосипед для велотуризма

   Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту.

Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого, подвеска, агрессивная резина и дисковые тормоза обеспечивают удобное передвижение.

Если маршрут пролегает не только по проселочным дорогам, рекомендуется приобрести велосипед «туринг», у которого лучшая проходимость.

   Выбор велосипеда для велопохода во многом зависит также от продолжительности — чем больше времени он займет, тем прочнее велосипед. Самые практичные велобайки — с дюралевой или стальной рамой. Но нужно учесть, что подобрать идеальный велосипед невозможно, даже опытные туристы постоянно улучшают своего «коня» для путешествий, постоянно улучшая и дополняя конструкцию.

   На что нужно обращать внимание, чтобы велосипед выжержал практически любую поезду?
   Руль велосипеда должен быть удобным и широким и высоким для поддержания прямой осанки седока. Для езды по горной местности, руль опускают для лучшего управления велосипедом при крутых поворотах и подъемах. Обшивка руля — монолитной и мягкой. Такие же требования предъявляются и к седлу.

   Багажник велобайка должен быть надежным и прочным, выдерживать относительно большие нагрузки при езде по трассе с препятствиями.

   Изначально туристические велосипеды имеют шоссейные покрышки, но отправляясь в путешествие, рекомендуется обзавестись более «агрессивной» резиной, или резиной полуслик. Большую роль играет разнообразие передач: от низких передач для бездорожья, до высоких для движения по трассе. Достаточно 14 передач.

   Отправляясь в поход, не лишним для велосипеда будут и туклипс; это особые крылья, которые защищают от воды и грязи, фонари заднего и переднего света, зеркало заднего вида, звонок, велочехол, GPS-навигатор и спидометр.

См. также:

→ Советы начинающему велотуристу
Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.

→ Адыгея
Велотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.

→ Алтай
Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях, лошадях и сплавах по горным рекам.

→ Байкал
Велотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.

→ Золотое кольцо
Маршруты велотура проходят по городам древней Руси — Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности — получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.

→ Карелия
Велосипедные туры по Карелии — по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык, по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам Ладожского и Онежского озер.

→ Крым
Крым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.

→ Марий Эл
Знакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.

→ Подмосковье
Прежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.

→ Псков — Печоры — Изборск
Богат на достопримечательности велотур Псков — Печоры — Изборск, во время которого туристов ожидает знакомство с одним из древнейших городов северо-запада России, с историей русского оборонного зодчества.

→ Сочи
Велотуры в окрестностях Сочи пользуются большой популярностью среди любителей активного туризма. Маршрут для прогулок на двух колесах ведет к Змейковским водопадам.

→ Урал
Велотуры по Уралу хорошо подойдут как начинающим любителям активного так и любителям более экстремальных маршрутов. Велотуры могут быть рассчитаны на новичков или на подготовленых спортсменов. Все детали маршрута оговариваются заранее. 

Источник: http://www.MarielTour.ru/kak-vybirat-velosiped-dlya-veloturizma

Велосипед для туризма

Велосипед для туризма.

Велосипед для туризма – дело тонкое. Теоретически, можно пойти в поход и на первом попавшемся байке, но только не далеко, да и неудобно. Вряд ли бывалый турист пойдет в поход с тяжелым топором или вместо спальника потащит обычное ватное одеяло. Так же и тут. Для удобства в походе велоинженерами были продуманы тысячи мелочей, делающие велосипед для туризма комфортным и удобным.

Как же выбрать велосипед для туризма? Прежде всего, давайте решим, куда будем путешествовать и по какой дороге. Жесткие вилки на велосипедах подойдут только для шоссе, вилки с блокировкой – и для шоссе, и для лесов, и для грунтовок.

Хотите в горы, по камням, с быстрыми спусками и с прочим экстримом? Тогда нужен хардтейл или двухподвес.

Если же путь будет лежать, в основном, по цивилизованным асфальтовым дорогам, а количество грунта и бездорожья будет умеренным, то можно присмотреть для туризма так называемый велосипед «туринг», название которого говорит само за себя.

Туринги внешне очень похожи на шоссейные велосипеды, они так же приспособлены для быстрой езды по шоссе, но не так сильно зависят от качества дорожного покрытия, как шоссейники, и поэтому отлично подойдут для туризма.

Кроме того, рама на турингах рассчитана на дополнительные нагрузки, она сделана из более широких труб, что позволяет со всех сторон облепить их тяжелыми рюкзаками и всякой всячиной.

Если шоссейные велосипеды имеют узкие колеса, не способные преодолеть препятствие большее, чем легкая асфальтовая неровность, то в нашем случае мы имеем резину широкую, с которой будем в силах проехать по гравию или проселочной тропинке.

Все большую популярность для туризма набирают так называемые велосипеды гибриды. Они переняли у турингов удлиненную раму, а от маунтинбайков – низкие педали и крепкие колеса. Хотя следует отметить, что такой велосипед больше подойдет для городских условий, нежели для длительных походов и туризма.

Не стоит пытаться сэкономить. Наверняка вы будете вдали от цивилизации, а значит, что велосипед не должен вас подвести и сломаться в пути. Именно поэтому имеет смысл обращать внимание на качественные велосипеды, которые созданы специально для того, чтобы выдерживать походные и туристические нагрузки, пусть они и дороже.

Обратите особое внимание на шины: если вы планируйте туризм на велосипеде по проселочным и

 грунтовым дорогам, то для таких целей шины лучше брать широкие.

Если же вас ждут дороги ровные или асфальтированные – то велосипед для туризма можно брать и с узкими покрышками (но в пределах разумного – как мы уже решили выше, шоссейные тоненькие колесики нам не додойдут).

Широкие шины позволяют успешнее передвигаться по камням и кочкам, нежели неустойчивые при таких условиях шины узкие. Зато при движении по ровной поверхности ширина скрадывает скорость.

Колеса вообще играют важную роль, они должны быть прочными, ведь велосипед для туризма должен перевозить на большие расстояния не только ездока, но и его вещи, коих может быть немало.

Так что упрочненные двойные обода будут нелишними. Стоит обратить внимание так же и на спицы.

Существует множество вариантов: от обычных, но качественных стальных, до спиц со специальными утолщениями на концах.

Даже не думайте о том, чтобы везти тяжеленный туристический рюкзак на своей собственной спине! Удовольствия от такого похода вы не получите, а вот что точно получите – это пару визитов к остеопату или массажисту.

Поэтому, чтобы сложить все тяжести со спины на вел, выбираем две вещи: хороший багажник и вместительную сумку на него. Например, на такой багажник можно поместить до 25 килограмм груза. Можете ограничиться обычным рюкзаком, но удобнее будет скомпоновать вещи в специальный велосипедный рюкзак.

В них много места и продуманных отделений. Всякую мелочь можно рассовать по рулевым и подрамным сумочкам.

Кстати говоря, на туристических велосипедах с дисковыми тормозами часто возникают проблемы с установкой багажника. Поэтому, как один из вариантов, можно установить дисковый тормоз на переднее колесо, а на заднее – ободной механический. Лучше обойтись без гидравлики – случись что, ремонт в полевых условиях гидравлических механизмов будет крайне сложной процедурой, требующей большого опыта.

Необязательно иметь запредельное количество передач на велосипеде для туризма, если вы не направляетесь в чрезмерно экстремальные условия. 16-20 скоростей вполне должно хватить.

Помните, что брендовое оборудование не гарантирует вам профессиональных характеристик на всех своих элементах, даже Shimano и Sram выпускают переключатели начальных уровней, которые лучше оставить для городских спокойных условий. Из Shimano для туристических велосипедов подойдут серии Acera, Alivio, Deore.

Комплектации выше уровнем брать не имеет смысла – они рассчитаны на гоночные нагрузки, т.е. на увеличение скорости, и за счет этого являются более хрупкими.

Хорошими примерами велосипедов для туризма будут гибридные модели Gary Fisher Neko (женский велосипед для походов на небольшие расстояния), Author Triumph, Merida Crossway 300. Модели горных велосипедов – для туризма с грунтовыми и лесными дорогами: Felt Six 70 и Trek 3900.

Для того, чтобы сделать туризм удобнее и безопаснее, крепим на велосипед различное световое оборудование: велосипедные фары и фонари, светоотражатели. Не забудьте взять с собой велоаптечку, инструменты, расходные материалы (смазка, очиститель для цепи).

Про насос наверняка все помнят. По возможности – навигатор и велокомпьютер (интересно же знать, сколько проедешь за день, да и заблудиться в лесу – не всегда веселое приключение).

И, конечно, всегда желательно одевать элементарные средства защиты своего головного мозга, то есть шлем.

Вне зависимости от того, какой велосипед для туризма вы выберете, главными вашими спутниками в походе пусть будет боевой настрой и отличная компания!

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Назад в раздел

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/11/?id=velosiped_dlya_turizma

Туристические велосипеды

Исходя из наименования данного вида велосипедов, становится понятно, что они предназначены для туристических поездок.

А это значит, что они должны, прежде всего, удовлетворять требованиям, которые предъявляются к вело-транспорту в длительных путешествиях.

Впрочем, на практике данное направление велосипедов позволяет осуществлять не только туристические путешествия, но и совершенно обычные прогулки за городом.

Характерной особенностью туристических байков является возможность многодневных путешествий.

Данные модели, как правило, могут развивать достаточно большую скорость, при этом — не зависимо от вида дорожного покрытия, будь то высококачественный асфальт или грунтовая дорога. Они характеризуются высокой проходимостью, хотя и не отличаются большой маневренностью.

Не пригодны данные велосипеды и для гонок, а также выполнения различных трюков. Однако, при этом, у них есть свой ряд преимуществ, которые для туриста могут оказаться более важными.

На эксплуатационные качества этого велосипеда не влияет качество дороги и в тоже время, он будет обеспечивать достаточную скорость. А потому, если вам необходимо нечто среднее между шоссейными и горными велосипедами, туристические — это самый верный выбор.

Как известно многодневные туристические поездки сопровождаются еще и перевозкой большого количества багажа (палатки, продукты и многое другое, что необходимо в пути). Чтобы обеспечить достаточную надежность, туристические велосипеды оснащены очень прочными рамами, которые дополнительно могут быть укомплектованы багажником.

Для последнего, рама туристического байка предусматривает специальные крепления, что значительно облегчает и ускоряет процесс правильной погрузки и делает перемещение с грузом более комфортным.

Читайте также:  Подготовка к походу - опасность плохой подготовки - всё о велоспорте

В зависимости от модели и бренда, рамы туристических велосипедов могут изготавливаться из алюминиевого сплава или хромолибдена. Данные материалы обеспечивают необходимую прочность рамы и, вместе с тем, сравнительно небольшой вес самого велосипеда.

Колеса туристических моделей велосипедов традиционно имеют диаметр 28 дюймов, а также оснащаются шинами с различными протекторами, которые выбираются в зависимости от планируемого маршрута следования.

Таким образом, при прохождении относительно ровных трассы можете установить резину небольших размеров, а для пресеченной местности — более серьезные протекторы, обеспечивающие хорошее зацепление.

Кроме того, туристические модели, как впрочем, и другие, обеспечивают большой выбор положения скоростей. Данные конструкции также позволяют осуществить установку электропривода, который сможет обеспечить движение, в случае если сам велосипедист устанет. В целом туристические велосипеды являются достаточно практичными в использовании и надежными в дороге.

В нашем магазине вы сможете выбрать различные модели туристических велосипедов мужских и женских конфигураций, которые отличаются производителем, ценой и стилем.

Источник: https://veloimperia.ru/category/velosipedy/turisticheskie/

Велосипед для туризма

И так если вы всерьез решили отправиться в длительное путешествие на велосипеде, то совершенно однозначно вам для этой цели понадобиться хороший велосипед для туризма.

И сегодня мы попробуем выделить все необходимые и главные особенности именно туристических велосипедов.

А также я подробно расскажу какие дополнительные приспособления и аксессуары крайне необходимы любому туристическому велосипеду для длительных велопоходов и путешествий.

Естественно правильный выбор велосипеда для путешествий это довольно сложный процесс и хорошая половина всей подготовки к предстоящему мероприятию, так что к нему надо подойти достаточно серьезно.

Как выбрать велосипед для путешествий?

Сразу скажу что я конечно далеко не технический консультант по велосипедам и тут смогу дать только основные советы по тому как грамотно выбрать велосипед для путешествий, но если вам важны все мелочи то лучше обращаться к соответствующим специалистам.

Особенной бдительность вам придется проявить в велосипедном салоне или при покупке на руках по объявлению уже не нового велосипеда(а может и сильно бывшего в употреблении) в том, что бы размер рамы велосипеда соответствовал вашему росту.

И что бы вам соответственно было комфортно ездить на нем.

Так как естественно эта характеристика велосипеда для туризма зависит только от вас и вашего роста, но при этом она также действительно важна для вашего комфорта во время поездок.

Ну а другие основные рекомендации по выбору велосипеда для путешествий которые подходят практически всем такие:

Какой велосипед для туризма выбрать?

Для длительного путешествия на велосипеде лучше всего покупать именно многофункциональные велосипеды. Обычно такие велосипеды попадают в магазинах в категории городских велосипедов или специальных велосипедов для туризма.

То есть велосипеды с маленькими колесами для акробатики и трюков, вам не подойдут как минимум из-за того что они не предназначены для длительной езды и для поездок на большие дистанции.

Шоссейные же велосипеды наоборот очень они быстрые и предназначены для длительной езды. Но подойдут так называемые шессейники только лишь в редком случае того, если вы не собираетесь путешествовать на велосипеде по бездорожью.

А так как на практике идеальные условия для велотуризма встречаются очень редко, то рекомендую вам как я уже сказал обратить внимание на велосипеды которые могут ездить и быстро по трассе, и при этом не сломаются на первой же большой яме на бездорожье или грунтовке.

Ну или просто некачественно сделанной дороге, что к сожалению бывает очень часто даже вблизи от больших городов. Обратите на это внимание, иначе остаток своего длинного пути вы рискуете пройти пешком.

Еще при выборе велосипеда для туризма, как минимум вам понадобиться возможность покупки на него укрепленного багажника для перевозки всех необходимых вам в дороге вещей, например, палатки, спальника, одежды, воды и т.д. Так что обратите внимание на эту техническую особенность, а еще лучше сразу и приобретите этот укрепленный багажник на ваш новый велосипед для туризма, он вам в дороге понадобиться в любом случае.

Существуют также специальные велорюкзаки «велоштаны» или вело сумки, которые обычно размещаются по обе стороны колес, чтобы велосипедист мог держать равновесие.

Туристический велосипед

Багажник на туристическом велосипеде действительно крайне важен, так как провести неделю даже с 10 килограммовым рюкзаком на плечах крайне тяжело. Да и это не очень полезно для вашего здоровья и правильной осанки.

Лично я не позаботился во время своего путешествия о покупке багажника, и естественно из-за этого всю неделю часов по 10-12 боль в плечах напоминала мне об этой неприятной и глупой ошибке.

Неплохо будет если ваш туристический велосипед сразу укомплектован дисковыми тормозами, так как они считаются надежней обычных, но в принципе любые тормоза подойдут для не супер экстремальных велопоходов. Конечно при условии что тормоза исправны и хорошо настроены.

Дополнительные рекомендации по выбору туристического велосипеда для велотуризма это большие колеса. Конечно подойдут и стандартные в 26 дюймов, но скорее всего передвигается по трассе будет легче и быстрее на колесах 28 размера.

Выбрать велосипедные покрышки

А покрышки для колес туристического велосипеда лучше всего выбрать полукроссовые, для того чтобы велосипед одинаково хорошо справлялся и с ровной трассой, и с бездорожьем.

С такими универсальными покрышками для велосипеда вы конечно будете ехать немного медленнее чем со специальными трековыми, но зато на бездорожье они могут спасти вас от синяков и царапин, которые бывают при падении с велосипеда.

Хотя для туристического велосипеда для безопасности не мешает приобрести конечно и закрытый велосипедный шлем.

Как говориться безопасность вообще никогда не бывает лишней. А особенно когда вы несетесь по трассе полной машин, это становиться еще раза актуальнее минимум в 2 раза.

Велосипедная вилка

Также будет очень целесообразно наличие на велосипеде для велотуризма хороших амортизаторов. А именно хорошей велосипедной вилки с большой подвижностью.

Для развития максимальной скорости конечно можно блокировать велосипедную вилку когда вы будете двигаться по идеально ровной трассе. Но зато она вам послужит очень большую службу при преодолении препятствий на бездорожье, там ее лучше отрегулировать на работу в полную мощность.

Велосипедные крылья

Кроме багажника на велосипед для велотурзма необходимо приобрести хорошие крылья брызговики, чтобы вы были хотя бы относительно чистым во время езды в мокрую погоду и по бездорожью.

Скорости велосипеда

Естественно для велотуризма необходимо наличие на велосипеде достаточно большого количества скоростей, так как часто надо будет подниматься на высокие горы и спускаться по довольно крутым склонам.

Велосипед для велотуризма

Но сейчас это в основном не большая проблема, так как редкий современный велосипед для велотуризма имеет меньше 18 или 21 скорости, а даже это будет более чем достаточно.

Руль

Руль для длительных велопутешествий обычно советуют брать такой, что бы вы при необходимости могли поднять его немного выше, за счет чего при длительной езде меньше устает ваша спина. Для справки обычно специалисты рекомендуют сидеть так, чтобы около 85-90% вашего веса приходилось именно на седло, а не на руль.

Велосипед для путешествий

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаНо как по мне, это не настолько важный фактор выбора туристического велосипеда для путешествий, так как часто современные велосипеды идут с именно низкими рулями.

Как пример спортивного велосипеда для велотуризма, можно увидеть на фотографии.

Этот велосипед конечно же не предназначен для туризма. Но при этом в не очень долгий велотур на таком велосипеде вы отправиться вполне можете.

При условии что вы конечно найдете для него хороший и вместительный багажник.

И если у вас такой уже есть в наличии, думаю отдельный велосипед для путешествия с высоким рулем покупать не стоит.

Просто постарайтесь сидеть на велосипеде как можно более комфортно и естественно с ровной спиной, тогда у вас все будет нормально и на спортивном велосипеде.

Мягкое сидение туристического велосипеда

Очень приятной мелочью для велотуристического велосипеда будет мягкое и комфортное сидение.

Поверьте даже если вы не используете мягкое сидение в городе, то от многочасовой езды на спортивном сидении вам уже к конце первого дня велопутешествия захочется пересесть на более мягкое.

А в самых печальных случаях через пару дней вы уже не сможете продолжать без боли передвигать на велосипеде, что явно не добавит приятности впечатлениям от вашего велотура.

Естественно, в дороге вы также не обойдетесь без мощного фонаря на руле для освещения темных участков трассы, и конечно дополнительного комплекта батареек, что бы их хватило на всю дорогу.

Это самое главное что должно быть на хорошем велосипеде для туризма, но есть и другие важные аксессуары, которые желательно приобрести для комфорта и безопасности.

Аксессуары для велотуризма

Вы должны убедиться что на велосипед можно прикрепить все необходимые для велотуризма аксессуары, а затем естественно приобрести и поставить их.

Естественно ради своей же безопасности велосипед для туризма не может обойтись без полного комплекта различных катафотов. А именно отражатели должны располагаться сзади, по бокам и спереди велосипеда для того чтобы вас лучше видели и не сбили мимо проезжающие видели.

Спидометр и GPS для велосипеда

Спидометр для путешествия на велосипеде будет очень кстати. Во-первых, вы сможете мерить оставшееся расстояние до следующего города.

И дополнительно зная свою среднюю скорость, вы уже можете предполагать за какое время вы доедете до следующего населенного пункта, туристического города, или просто планируемого места ночлега.

При этом GPS навигатор в видео смартфона также лишним точно не будет, так как вы всегда по навигатору сможете скорректировать свой маршрут импровизируя прямо в дороге. смартфон с GPS многие народные умельцы и путешественники умудряются крепить непосредственно на руль своего велосипеда для велотуризма.

А возможно у вас получиться немного сократить путь, поехав по более короткой дороге, ведь велосипед это не машина, при желании вы даже сможете подняться с велосипедом по лестнице, что иногда очень значительно сокращает дистанцию.

При желании и необходимости современным смартфоном так же можно пользоваться и как обычным компасом.

Остальные необходимые аксессуары для велотуризма это конечно замок для того чтобы обезопасить хранение от угона самого велосипеда. Также может понадобиться зеркало заднего вида для безопасности езды в городе полном машин.

И если вы решите перевозить велосипед в поезде, то приобретите дополнительно велочехол необходимый для комфортной и даже бесплатной перевозки велосипеда. О том, зачем он нужен я уже писал в предыдущей статье о велопутешествиях.

В общем, выбор велосипеда для туризма как вы поняли это довольно ответственное и важное мероприятие влияющее на успех всего велопохода.

Но это к сожалению даже покупка хорошего туристического велосипеда, далеко не единственная вещь, которую необходимо сделать для подготовки к велопоходу.

Поэтому что бы узнать какие личные вещи и дополнительные велосипедные мелочи вроде ремонтного комплекта и насоса, надо собрать в дорогу переходите к прочтению следующего рассказа о путешествиях на велосипеде.

Ну и также, читайте о моем личном многодневном велопоходе в Крым в одиночку, а также, что вообще необходимо иметь с собой и взять в путешествие и в частности, что еще взять в велопоход.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/bicycle-for-cycling/

Ссылка на основную публикацию