Тандем – двухместный велосипед — всё о велоспорте

На тандеме с детьми

Так он выглядел в магазине.

Цели

Маленькие дети в какой-то момент становятся слишком большими, чтобы помещаться в велосипедное кресло на багажнике.

Но в этом возрасте — пять-шесть лет — они ещё не способны ехать рядом с родителями на своём велосипеде больше чем несколько километров, так что далеко с ними не уедешь.

Проблема отлично «исследована» на странице Шелдона Брауна «О тандемах и детях». В своё время столкнулся с ней и я. На тот момент детям было 2 и 7.

Готовые решения

Велоиндустрия предлагает несколько выходов из положения:

  • Тандем + детские педали
  • Прицеп-«полувелосипед»
  • Cоединение детского велосипеда со взрослым.

Предложения интересные, подумав над ними и посмотрев на готовые модели, я составил о них собственное мнение.

Прицеп-«полувелосипед»

Piccolo от фирмы Burley

Прицеп под названием «Piccolo» от фирмы Burley был единственным, на который можно было посмотреть прямо в магазине в Хельсинки. (Добавление от 2006 года: ситуация сильно улучшилась, теперь вариантов несколько, в том числе очень разумный всё в той же Билтеме.

) Такая исключительность сказалась на цене: просили 560 евро, когда как в Штатах (в стране производителя) прицеп стоит в районе 350 долларов, или 280 евро на тот момент. Я не стал бы покупать его в том числе и по этой причине. У того же Шелдона Брауна в магазине Harris Cyclery предлагался прицеп от фирмы Adams за $160.

Однако эти прицепы не решили бы моей задачи. В точности над багажником родительского велосипеда располагается их коромысло, прикреплённое к подседельному штырю. Таким образом поставить на багажник детское сиденье оказывается совершенно невозможным.

Burley крепится не к штырю, а к специальному креплению, которое может быть установлено только на их собственный багажник. При этом на него нельзя больше положить вообще ничего — крайне неудачный дизайн.

Add+Bike от немецкой фирмы Hoening, затем Roland — лучше и дешевле

Потом, когда дополнительные педали уже были установлены, я нашёл германскую фирму hoening.com, с прицепом, устанавливающимся на самый конец багажника.

В 2010 году этот продукт стала выпускать другая фирма,Roland. Такой бы мне отлично подошёл, к тому же стоил он дешевле, чем у конкурентов-американцев.

Ещё один пример того, как технически более удачный продукт остаётся задавленным маркетингом более богатой корпорации.

Прицепление детского велосипеда ко взрослому

Соединительное «коромысло»

Шест, прикрепляющий детский велосипед ко взрослому

Такая штука занимает дома меньше всего места, когда не используется. Примерно за 90 долларов в Штатах предлагается фирмой www.trail-gator.com, или же за 40 евро в Германии (находится в сети по ключевым словам«tandemstange koala»).

Особая привлекательность этого решения в том, что ребёнок может ехать сам по себе до тех пор пока не устанет, а потом «прицепиться» и отдыхать. Я бы сразу купил такое коромысло, если бы они опять же не прикреплялись к подседельному штырю! Второму пассажиру опять не остаётся места.

 

Прикрепление детского велосипеда ко взрослому

В 2007 году я обнаружил германскую фирму FollowMe tandem с вот таким способом прикрепления детского велосипеда. Картинки на сайте не очень детальные; но попробовать такое было бы интересно. Может быть, у нас так бы и не появилось тандема, если бы я узнал об этом раньше.

Тандем с детскими педалями

За исключением Add+Bike, о котором я узнал уже после того как дело было сделано, единственным подходящим вариантом остаётся обычный, «взрослый» тандем с дополнительными педалями для второго седока. Тандем — это здорово само по себе; небольшая проблема заключается в том, что тандему нужно место для хранения, и в лифт он скорее всего не влезет.

К счастью, в Финляднии практически во всех городских домах есть специальное общественное хранилище для велосипедов в подвале или на первом этаже. Тандемы, правда, немало стоят — цены начинаются с полутора тысяч. К тому же в местных магазинах предложение отсутствовало напрочь, только в том же Velosport-е стоял Cannondale с шоссейным рулём за 3000€.

И вот как раз в 2004 году сеть супермаркетов Biltema выставляет на продажу тандем за 450 евро! Я отлично знаю, что велосипеды из универмагов иногда оказываются «не предназначенными для езды», но к счастью могу сам это определить. И в данном случае я сделал вывод, что для моих целей этот тандем отлично предназначен.

Версия 1, предварительная

Тандем был куплен. Следующая задача — достать детские педали. Точнее, каретку, прикрепляющуюся на заднюю подседельную трубу.

Конечно, ни я, ни дети не могли просто сидеть рядом с тандемом и ждать у моря погоды, поэтому в качестве временной меры я привязал к раме палочку верёвочкой, и на такой вот технике мы некоторое время катались по городу.

Кататься получалось на расстояния километров до 30, хотя я подозреваю, что сидеть на велосипедном седле и не крутить педали очень неудобно.

Для двух взрослых велосипедистов этот тандем действительно скорее всего «не предназначен»: трансмиссия у него на планетарной семискоростной втулке Nexus, принадлежащей к «прогулочному» классу и уж точно не расчитанной на двойную нагрузку. Один раз мы всё-таки съездили на нём вдвоём с приятелем, который тоже умеет жать на педали. Втулка выдержала… хотя в конце я был этому очень рад и повторять эксперимент не хочу.

Кроме же планетарной втулки, которая, возможно, слаба для тандема, ничего «непредназначенного» в нём не было. Даже наоборот:

  • Колёса 26 дюймов — это очень правильный выбор на тандем для спокойного катания. Они заметно надёжнее, чем 28, и в раму гарантированно встанут широкие покрышки. (Это, конечно, свойство рамы, а не колёс, но традицией является делать 28″ рамы со слишком маленькими просветами, так что влезает в лучшем случае покрышка 47мм.) Кроме того, заднее колесо на планетарной втулке без зонта, а это важно при тандемных нагрузках.
  • Рама не болтается в горизонтальной плоскости (проблема для всех самодельных тандемов!) Нижняя труба — овальная. Передняя каретка на «правильной» эксцентрической вставке.
  • Оба подседельных штыря стандартного диаметра 27.2мм. Сами штыри были древней конструкции, с креплением на «воротнике», стягиваемом поперечным болтом, но именно это нужно для ребёнка на заднем седле! Ведь его педали будут вынесены вперёд сантиметра на четыре. И как раз воротник можно тоже развернуть вперёд, получив в результате именно нужный угол наклона «виртуальной» подседельной трубы.
  • Настоящий тандемный задний вынос. Для взрослого он оказался даже слишком длинным и я меняю его на обычный, покороче, а для ребёнка — в самый раз.
  • На раме есть полноценные, крепкие приваренные ушки для багажника.
  • Вполне подходящие прочные обода.
  • Рули изначально были: передний 60 см, задний 56. Очень правильно: первому нужен руль пошире, чтобы легче было контролировать наклон и держать тандем, когда второй уже сидит. А второму лучше не прилагать особых боковых усилий, особенно во время езды.

А вот что может стать потенциальным источником проблем:

  • Дюймовая рулевая. Для тандема, у которого вилка нагружена в три раза больше, чем у обычного велосипеда, это явно неправильный выбор. Ну что же, когда-то раньше, когда дюймовыми были все вилки, на них ездили в том числе и на тандемах.
  • Втулка Nexus не переключается вниз под нагрузкой. На тандеме это мешает ещё больше, чем на обычном велосипеде: оба наездника должны одновременно ослабить нагрузку на педали, чтобы переключиться. На подъёмах, когда не хочется терять скорость, это неудобно.
  • Разброс передач в 250% достаточен для городской езды, но не для тандема. Тандем едет под гору быстрее, а в гору медленнее обычного велосипеда.

Послепродажная подготовка

Велосипеды из универмага как правило требуют настройки после покупки. Билтема вообще продаёт велосипеды полусобранными в коробках. Вот что я сделал сразу:

  • Как следует протянул оба колеса. Естественно, они не были достаточно натянуты, а в спицах не были сняты остаточные напряжения (колёса разболтались бы после первых 200 км).
  • Укоротил рубашку переключательного троса, которая изначально была отмерена с запасом. Эта операция тривиальна, если у Вас есть специальные кусачки для рубашек, а вот если их нет — мучение минимум на полчаса гарантировано.
  • Передние и задние шатуны не были параллельны. Чтобы переставить их как следует, нужен съёмник шатунов.
  • Заменил пластмассовые педали на металлические, к которым можно привинтить туклипсы. Фиксация ног на тандеме совершенно необходима! Иначе очень легко потерять педали, которые следующим оборотом ударят по ногам. Дети научились вставлять ноги в туклипсы моментально. Передние педали через некоторое время были заменены на контактные.

Впоследствии я проапгрейдил ещё кое-что:

  • Заменил заднее седло на совсем широкое и мягкое
  • Задняя (ведомая) звёздочка была слишком маленькая для езды с детьми (16 зубов, а звезда на системе — 42 зуба). Я поменял её на 23 зуба. От семилетней девочки помощи в педалировании не так много, особенно в конце пути, а тандем плюс дети весят больше 60 килограммов.
  • Заменил передний руль на ещё более широкий, «фрирайдный», сантиметров 70. Широкий хват на тандеме — это то, что Вам нужно. Быстрое маневрирование не требуется (и даже опасно), а вот держать тандем в равновесии перед светофором приходится именно за этот руль. Меня удивляют фотографии тандемистов с детьми, держащихся за шоссейный руль. По-моему, это крайне неудобно с любой точки зрения. Преимущества шоссейного руля никогда не нужны в семейных поездках — не ездят там ни слишком быстро, ни слишком долго. А вот недостатки — в первую очередь, менее естественный хват за тормоза — могут оказаться критическими.

Версия 2 (с детскими педалями)

Тандем во всей красе

Детские педали оказались не самой простой вещью для поиска.

Имеются три «мэйнстримовых» производителя: Burley, Santana и DaVinciTandems, которые предлагают готовые наборы — каретка с хомутом на подседельную трубу, шатуны, дополнительная звезда на систему.

Все они располагают цепь, ведущую на детские педали, слева, и ставят дополнительную звезду на задню синхронизационную звезду. Мне такое не подходило вообще: звёзды на левых шатунах впрессованы, и прикручивать дополнительную звезду просто некуда.

Набор с детскими педалями от burley

Даже если бы звезду удалось как-нибудь установить, у всех трёх наборов был ещё один момент, который меня настораживал. Хомут, которым каретка прикрепляется к подседельной трубе, до безобразия узкий — всего сантиметра три. Я как будто чувствовал, как он может смять алюминиевую трубу, хотя вроде бы не находил жалоб на такую неприятность в интернете.

Читайте также:  Категории сложности маршрутов в велотуризме - всё о велоспорте

Дополнительная каретка от SJS Cycles

Лучше всего мне бы подошла дополнительная каретка, которую делает британский магазин Saint John's Street Cycles. Увы, они производят хомуты только диаметром 28.6мм для своих стальных тандемов. Единственное, что мне оставалось — заняться техническим творчеством и сделать что-то подобное самому.

Я нашёл одного веломеханика, специализирующегося на нестандартных деталях, и в мае он пообещал мне сварить каретку с креплением. Несколько раз срок был отложен. И наконец в сентябре мне было заявлено, что заказ выполнить не получается. Таким образом мы фактически потеряли одно лето. Для меня было неожиданностью нарваться на такое качество сервиса в Финляндии (в России я бы не удивился).

Пришлось найти на помойке стальную раму и отпилить от неё каретку. Мой друг, имеющий доступ к металлообработке, приварил её к трубе соответствующего диаметра, добавил ушки для стягивающих болтов и даже прогрунтовал всё изделие — огромное ему за это спасибо.

Короткие шатуны продавались в местном магазине. Изначально я планировал пропустить цепь к детским педалям от правого переднего шатуна, как на фото Шелдона Брауна. Тогда можно было бы не волноваться о том, что цепь пройдёт под углом.

Но в таком варианте имеется опасность: цепь будет прилагать усилие на разворачивание каретки и скручивание трубы. Меньше всего мне хотелось испортить раму тандема! Поэтому я сделал по-другому: соединил цепью детские педали и правый задний шатун.

Планетарная втулка как раз делает такое решение возможным: если бы на системе было больше одной звезды и передний переключатель, новую цепь было бы нельзя проложить справа.

Что получилось: цепь к детским педалям

Цепь совсем короткая, и совершенно необходимо, чтобы она шла без перекоса. Это, конечно, получилось не с первого раза. Заменить пришлось заднюю каретку на другую, с осью покороче — как раз настолько, чтобы почти до конца выбрать зазор между задней синхронизационной звездой и нижними перьями рамы — сейчас там осталось около одного миллиметра.

Ставить каретку с осью ещё короче было уже нельзя

Только этого оказалось недостаточно, детская система была расположена гораздо ближе к раме, а отодвигать её дальше мне не хотелось, чтобы ребёнку не приходилось крутить слишком широко расставленные педали.

Положение спас такой ход: большая звезда на системе крепилась на среднюю, изогнутую. Её-то я и перевернул, добившись тем самым приближения основных звёзд справа больше чем на пять миллиметров к центру рамы, и получив идеально ровно идущую цепь к детской звезде.

Должен признаться, что это было не первое решение, которое я попробовал.

Большая звезда на перевёрнутой средней

Детские педали с разных сторон

Практика показала, что конструкция работает замечательно. «Пассажир» чувствует себя полностью вовлечённым в процесс езды. Тандем сразу стал любимым средством перемещения для детей, и когда я объявляю, что мы едем куда-то на машине или на автобусе, меня встречают расстроенные восклицания: «А почему не на тандеме?».

Приятной неожиданностью оказалось то, что менять конфигурацию между «детской» и «взрослой» очень просто. Конечно, третью каретку можно было бы снимать, но выяснилось, что детские шатуны совершенно не задевают за ноги взрослого.

То есть, достаточно только переставить педали с верхних шатунов на нижние. Так Константин Шемяк (http://konstantin.shemyak.com/cycling/Tandem/index.ru.

html ) проехал недельную тандемную покатушку по южной Финляндии вдвоём с женой в 2006 году.

Источник: http://xt.ht/xtarticle/-Tandem-dlya-ezdy-s-dvumya-detmi

Самодельный Тандем — DRIVE2

Идея создать тандем родилась неожиданно. Как пишут на разных интернет ресурсах «Тандем скрепляет супружеские узы покрепче, чем штамп в паспорте» .

В поисках информации набрел на книгу супругов Басалаевых Владимира и Людмилы, как они на самодельном тандеме проехали от Пензы до Владивостока, преодолев 9380 км за 101 день .

Отдельное им спасибо за то, что не поленились потратить время на описание их приключений в дороге. Прочтение этой книги (практически на одном дыхании) и подтолкнуло к мысли, что тандем у меня обязательно будет…

Задняя часть рамы — от велосипеда «Турист» (она не претерпевает никаких изменений и может быть использована как обычная, для двухколесного велосипеда). Передняя часть выполнена из рамы велосипеда «Урал» 1978 г.в. Передняя вилка также от «Туриста». Обода колес — «Урал»; резина и спицы — от дорожной модели велосипеда. Предусмотрен тройной независимый контур тормозов.

Рукоятка привода тормоза переднего колеса установлена на левой половине руля; рукоятка привода тормоза заднего колеса установлены на правой половине руля . Т.к. заднее колесо от «Урала» имеет место старый добрый барабанный тормоз с внутренним расположением колодок и ведомую звезду на 19 зубьев .

Тормозить им очень удобно, в планах поставить планетарную втулку чтобы при наличии пониженных передач для облегчения жизни на подъёмах не потерять возможность торможения педалями, но даже сейчас в более менее крутые подьемы односкоростной тандем способен обогнать некоторые модели горных велосипедов.

На нижней ветви цепи установлено по компенсатору, что позволяет исключить требование жесткой синхронизации; уменьшает износ и вытягивание цепи при «жестком» усложненном профиле дороги. Количество зубьев на задних ведомых звездах на запасном (родном) колесе «Туриста — 16, 18, 20 и 24, а на ведущих — 51.

За седлом водителя предусмотрено специальное устройство для размещения второго руля, которое позволяет регулировать его установку по «выносу», высоте и углу наклона ручек. На переднем и заднем крыльях установлены фары, питание которых осуществляется от двух динамо-генераторов, в планах поставить аккумуляторную батарею.

На данный момент пройдено более 200 км, и можно отметить следующие характерные эксплуатационные особенности предлагаемого велосипеда-тандема:— на ровных дорогах (без подъемов и спусков) скорость — 45-50 км/ч — набирается быстро и без особого труда;— маневренность и проходимость на тропинках и лесных дорогах такая же, как и у промышленных образцов;

— «виляние» руля не наблюдается. Устойчивость на ходу хорошая, затруднений в управлении не ощущается;

Я, конечно, подозревал, что даже ригидные тандемы на бездорожье трясет не сильно, но этот своей мягкостью просто поразил.

Можно представить, что становится с глиняной дорогой, когда после дождей ее разворотят грузовики, тяжелая техника и это все высохнет в подобие танкодрома. Тандемы неповоротливы и управляются хуже обычных байков — это миф.

Даже более того, я готов утверждать, что груженым тандемом управлять проще, чем груженным байком… Длинная база тандема может (теоретически) мешать только вписаться в острый поворот на узких тропинках. Но пока таких тропинок я не встречал, где бы я не развернулся.

Тандем проходит везде, где пройдет обычный байк. Длинная база дает хорошую курсовую устойчивость, отсутствует раскачка вперед-назад на неровных дорогах — нет необходимости ставить амовилку.

Торможение тандема — это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения.

Набор тормозов Cantilever или V-brake — передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения.

Энергия торможения растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раз. Не в 2 раза! Не в 4, а в 8 раз!

Так как данный тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведешь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может «стрельнуть»).

…Нужен громкий сигнал, не нужно тормозить когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков нужно устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу — седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы…

Масса тандема с двумя седоками больше массы велосипеда с одним седоком, почти в два раза. Но скорость тандема, при спуске с одной и той же горы, хотя и больше скорости велосипеда, но намного меньше, чем в два раза. Просчитаем модель для Меня и для Нас.

Когда я еду на велосипеде, то общий вес несущейся системы:Мой вес (85 кг) + Вес велосипеда (13 кг) + Вес снаряжения (10 кг) = 108 кг.

С крутой горы велосипед без торможения разгоняется до 53 км/час.

Когда мы едем на тандеме, то общий вес несущейся системы:Наш вес (145 кг) + Вес тандема (23 кг) + Вес снаряжения (20 кг) = 188 кг.

С горы, той же самой, тандем без торможения разгоняется до скорости 61 км/час.

Однако, притормозить на такой скорости, уже хочется. Если бы спуск продолжался долго, то у велосипеда и у тандема, за счет сопротивления воздуха, разгон бы, в конце концов, прекратился и каждый продолжал бы двигаться со своей, постоянной скоростью.

Вряд ли, у тандема она была бы в два раза выше. Да, тандем может сильно разогнаться с горы, но проблема каких-то запредельных скоростей не стоит, потому, что никто, до опасных скоростей, разгоняться не станет. Особенно по нашим дорогам.

А если станет, то для него уже понадобится другая теория из другой области знаний.

Что касается тормозных колодок, то Басалаевы использовали колодки самые обычные. За 9380 км сменили всего одну колодку из шести.

И наконец : Тандем — 1 на 1000 простых велосипедов
Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.

Непередаваемое ощущение от езды ! Всем советую !

Источник: https://www.drive2.ru/b/2696398/next

Распродажа велосипедов: скидки до 60%!

Велосипед, разработанный специально для совместных велопрогулок по городским асфальтированным улицам или ровным грунтовым дорогам. Оригинальное и экологичное средство передвижения для людей, ведущих здоровый образ жизни. Рама велосипеда изготовлена из качественного алюминиевого сплава. Велосипед оснащен жесткой стальной вилкой, ободными тормозами типа V-brake, дорожными покрышками, навесным оборудованием Shimano. 7 скоростей.
 
 
Базовая составляющая этого велосипеда – рама, которая изготовлена из высококачественного алюминиевого сплава, отличается такими характеристиками, как высокая прочность и малый вес, а также имеет необычную конструкцию. Trek Cruiser Tandem оснащён ободными тормозами Tektro типа V-brake. Стоит также отметить наличие таких комплектующих, как 26-дюймовые колёса с дорожными покрышками Bontrager Cruiser и навесное оборудование начального и любительского уровней Shimano Tourney и Sram MRX. 7 скоростей.
 
Основной элемент конструкции – прочная стальная рама, своими формами напоминающая легендарный мотоцикл-чоппер 50-х годов. Велосипед оснащен встроенным механизмом свободного хода, который позволит крутить педали только одному из велосипедистов. Качественная система торможения и переключения передач Shimano Tourney. 7 скоростей.
 
Главным достоинством тандемов являются очень высокие скоростные возможности, которые они могут продемонстрировать в благоприятных условиях (таких как ровная дорога и хорошие погодные условия). Поэтому, Trek T900 вполне практичное средство передвижения для сторонников здорового образа жизни и всех любителей активного отдыха! Оборудование Shimano. 24 скорости.
 
Данная модель имеет оригинальную конструкцию. В состав велосипеда вошли такие компоненты, как прочные рама и вилка жесткого типа, надёжные в работе ободные тормоза типа V-brake. Имеются односоставные шатуны, задние из которых имеют механизм свободного хода, так что педали может крутить только один. Установлено навесное оборудование Shimano. 7 скоростей.
 
Если вы хотите укрепить отношения с другом или любимым человеком, то вам просто необходимо обзавестись этим велосипедом-тандемом. Ничто так не сплачивает людей, как совместное кручение педалей. На этом велосипеде вы сможете совершать увлекательные велопутешествия, которые обязательно доставят вам массу положительных эмоций. 24 скорости.
 
Этот тандем собран на основе прочной алюминиевой рамы со специальной геометрией, обеспечивающей обоим велосипедистам максимально комфортную посадку. Благодаря большим 28-дюймовым колесам и качественной трансмиссии от компаний Shimano и Sram вы сможете без труда развивать высокую скорость. Безопасность обеспечат безотказные дисковые механические тормоза. 24 скорости.
 
Велосипед-тандем, предназначенный для совместных прогулок по ровным асфальтированным и хорошо укатанным грунтовым дорогам. Главным преимуществом такого велосипеда является развитие высоких скоростей при минимальных затратах усилий. Модель собрана на базе легкой и прочной рамы CAAD Tandem, которая изготовлена из алюминиевого сплава 6061. Клещевые тормоза Cannondale Fire гарантируют вам своевременное торможение в любых условиях. 27 скоростей.
 
Скоростной спортивный двухместный велосипед. Модель имеет узкоспециальную направленность и является снарядом для профессиональных спортсменов, занимающихся парным катанием. Однако, вполне может рекомендоваться всем любителям и фанатам парного катания, как очень качественный и исключительно функциональный велосипед! В основе конструкции велосипеда — рама, изготовленная из алюминиевого сплава 6061 серии. Оборудование Shimano Ultegra. 30 скоростей.
 
Читайте также:  Что такое ашанбайки и стоит ли их покупать - всё о велоспорте

Источник: http://velo-stokcenter.ru/?categoryID=973

Велосипеды для людей с ограниченными возможностями

Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья.

Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить.

Как правило, чем больше степень инвалидности, тем сложнее эргономичное решение велосипеда. Некоторые продавцы товаров для инвалидов много знают о велосипедах.

Очевидно, что один из самых важных аспектов – найти опытного и компетентного поставщика.

Даже в случае легкой формы инвалидности редко удается модифицировать обычный велосипед в специализированный.

Например, подгонка городского велосипеда под нужды тех, кто может пользоваться только одной рукой, требует того, чтобы все элементы управления были смонтированы на одной стороне руля.

Поскольку немногие стандартные велосипедные части предназначены для установки таким образом, может потребоваться некоторое инженерное искусство, и, возможно, придется заказать новые компоненты.

Людям с глубокой инвалидностью потребуется гораздо более сложная машина с возможным добавлением пониженных передач, фиксированной колесной трансмиссии, ограниченного рулевого управления, ремней безопасности, специальных сидений, педальных платформ и даже специально изготовленных компонентов с нестандартными размерами. Но независимо от степени инвалидности задача всегда заключается в том, чтобы выбрать машину, которая наиболее точно удовлетворяет потребности велосипедиста-инвалида, а затем тонко настроить и адаптировать ее к индивидуальным требованиям.

Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?

Одноколесный велотрейлер. Этот популярный прицеп крепится к подседельному штырю или багажнику велосипеда.

Двухколесный велотрейлер. Прицепляется к подседельному штырю любого велосипеда. Универсальная шарнирная муфта гарантирует, что прицеп находит свой собственный уровень на дороге.

Обычные низкие велосипеды с маленькими колесами. Эти велосипеды идеально подходят для особых потребностей. Рама без верхней трубы может упростить жизнь людей с ограниченной подвижностью конечностей. Есть выбор между обычными или складными моделями.

Трехколесный велосипед с вертикальной посадкой (трайки). Трайки очень раскрепощают. Они обеспечивают устойчивую платформу для людей с плохой координацией. Вы можете остановиться в любое время и отдохнуть, не опуская ногу на землю, или ехать в гору на скоростях, которые были бы невероятно малыми для велосипеда.

Велосипеды и трайки с электродвигателем. Такие велосипеды идеальны для людей с ограниченной силой или выносливостью.

Полулежачие велосипеды (лигерады). Многие ценят непринужденное сидячее положение этих велосипедов. Нижнее положение сиденья делает велосипед удобным для посадки.

При остановке ваши ноги могут быть размещены плашмя на дороге. Когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении, шея выпрямлена и свободна, нет давления на запястья.

Поддерживающее сиденье обеспечивает комфорт.

Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады). Выпускается в двух вариантах: «головастик» (два колеса – впереди) и «дельта» (два колеса – сзади). Они подходят для тех, кто хочет иметь быструю машину спортивного вида. Низкая посадка обеспечивает комфортную и стабильную езду с отличным управлением на поворотах.

Ручные велосипеды. Большинство из них используют довольно стандартную велосипедную трансмиссию, только вращение педалей осуществляется руками, а не ногами. Ассортимент включает в себя тандемы, лигерады, трайки-внедорожники и силовые модели. Они приходят в сборе или в виде разборного комплекта, который крепится к стандартной инвалидной коляске.

Тандем. Наиболее подходящим типом традиционного тандема для инвалидов является универсальный, компактный вариант с маленькими колесами. Длинные подседельные штыри могут регулироваться под велосипедистов любого роста.

Лежачий передний тандем. Эти гениальные машины предназначены для взрослых, детей или комбинации взрослые/дети. Передний пассажир имеет удобное неактивное место, сидящий сзади велосипедист контролирует рулевое управление, переключение передач и торможение. Ездоки располагаются достаточно близко друг к другу для облегчения общения во время поездки.

Тандем с инвалидной коляской. В этом трехколесном тандеме полностью функциональная инвалидная коляска присоединена к половине велосипеда.

Трех- или четырехколесные тандемы «бок о бок». Люди очень разных размеров и физической подготовки легко могут ездить вместе, даже если среди них есть те, кто имеет мало опыта езды на велосипеде или не имеет его вовсе.

Тандемы с передним местом для ребенка. Представляют собой двух- или трехколесные велосипеды. Они могут поставляться с фиксированным или управляемым передним рулем.

Езда на велосипеде имеет реальное терапевтическое значение. Велоспорт стимулирует чувства – слух, обоняние и ощущение реального мира. Он уникален в своей способности использовать энергию индивида и превращать ее в быстрое, интересное и веселое движение вперед. Велоспорт меняет жизнь людей, и для инвалидов положительный эффект может оказаться преображающим.

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://velomesto.com/magazine/concepts/velosipedy-dlya-lyudej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/

Велоспорт

Инваспорт

История

Впервые соревнования по велосипедному спорту для людей с физическими ограничениями стали проводиться в 1980-х годах для плоховидящих спортсменов, которые использовали тандемы.

В программу Паралимпийских игр велоспорт вошел в 1984 году — только для категории спортсменов с ДЦП, в 1988 в соревнованиях приняли участие также спортсмены с локомоторными нарушениями, в 1992-м году – слабовидящие на тандемах. С 1996 года кроме шоссейных гонок на Паралимпийских играх стали проводиться состязания на треке.

Только в 2004 году в Афинах, после того как дебютировали гонки на велосипедах с ручным приводом (для спинальников), велоспорт на Паралимпийских играх был представлен всеми категориями спортсменов.

Чемпионаты Мира начали проводиться с 1994 года, с 4-летней цикличностью, а с 2006 года – ежегодно, кроме года проведения Паралимпийских игр. В 2010 году впервые состоялся Кубок Мира, по итогам которого спортсмены набирают очки для участия в чемпионате мира и в Паралимпийских играх.

В 2002 году велосипедный спорт для инвалидов перешел под управление Международного Совета Велосипедистов (UCI). С этого времени началось его быстрое развитие. С 2007 соревнования проходят по правилам Совета (глава 16), UCI публикует календарь соревнований по парасайклингу и рейтинговые списки, а также осуществляет официальное фиксирование рекордов.

На сегодняшний день свою главную задачу Международный Совет Велосипедистов видит в том, чтобы интегрировать пара-сайклинг в национальные федерации по велоспорту.

Соревнования

В настоящее время соревнования пара-велосипедистов включают следующие дисциплины:

Гонки на велотреке:

— Тандем, короткая дистанция — мужчины

— Командная гонка спринт — мужчины

— 500 м гонка на время — женщины

— индивидуальная гонка гонка на время на дистанцию 1000 м – мужчины и женщины

— индивидуальная гонка преследования — мужчины и женщины

Шоссейные гонки:

— индивидуальная гонка на время с раздельным стартом — мужчины и женщины

— групповая гонка — мужчины и женщины.

Классификация:

Классификация преследует две главных задачи:

1. Определяет право участия спортсмена в соревнованиях

2. Дает возможность сгруппировать спортсменов по классам для справедливого судейства.

Согласно новой классификации, вступившей в силу с 1 января 2010, спортсмены делятся на четыре группы по типу используемых велосипедов, в каждой группе несколько классов, отдельно женщины и мужчины, например: МН1 (мужчины) и WH1 (женщины):

Велосипед с ручным приводом(Handbike)Трехколесный велосипед(Tricycle)Велосипед(Cycling)Тандем(Tandem)
Класс Н1 Класс Т1 Класс С1 Класс В
Класс Н2 Класс Т2 Класс С2
Класс Н3 Класс С3
Класс Н4 Класс С4
Класс С5

Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: https://aupam.ru/pages/invasport/paralimpiyjskie_vidih_sporta/page_07.htm

Все о велосипедах

Велосипедный тандем представляет собой уникальное транспортное средство, привлекающее взгляды окружающих необычностью формы и своими уникальными свойствами. Катание на велотандеме сближает и объединяет людей, которые вынуждены «ехать в общей упряжке», поскольку главным смыслом катания на таком велосипеде является сплоченность команды.

https://www.youtube.com/watch?v=_DqUKGezKBo

Свое название велосипедный тандем получил из-за уникальной конструкции рамы, предназначенной для катания двух и более спортсменов, расположенных друг за другом, а вовсе не потому, что велосипедистов двое.

Читайте также:  Первая помощь при ожоге, отравлении, переломе - всё о велоспорте

Самым удивительным свойством такого велосипеда является то, что его педали может крутить как один, так и несколько велосипедистов, смотря по тому, какое количество сидений имеет тандем и какова его конструкция.

Только представьте себе, что в команде такого велосипеда может быть от двух и до десяти человек. Так как педали велосипедного тандема крутят одновременно несколько велосипедистов, он может развивать поистине огромную скорость. Хотя от капитана тандема, т.е.

человека, сидящего на первом месте в велосипеде, зависит очень многое, так как ему приходится следить за дорогой, переключать скорости, тормозить.

Главным же «силовым мотором» в велосипедном тандеме является человек, которого называют стокером – это, как правило, спортсмен, сидящий в тандеме последним.

При езде по спускам, велосипедный тандем может развивать поистине громадную скорость за счет того, что на его тягу воздействует сразу несколько человек. С другой стороны масса всех велосипедистов, а также вес самой конструкции тандема существенно снижают его скорость. Вес горного велосипеда, к примеру, составляет от 18 до 22 килограмм, а его длина достигает 2.

29 метра. Большой вес велосипедного тандема также играет существенное внимание на его торможение, так как они работают с перегрузками и достаточно сильно перегреваются во время трения об обод тормозящих колодок.

Кроме того, большая длина велосипеда сильно отражается на его способности маневрировать на достаточно сложных (узких или с большим числом поворотов) участках дороги.

Достоинства тандема

Любители такого вида транспорта как велосипедный тандем, а также профессиональные тандемщики часто рассказывают о преимуществах совместного катания, особенно во время велопоходов и в командных соревнованиях. В обязанности капитана тандема (штурмана) входит слежение за дорогой, а также за правильностью выбранного направления.

Второй по значимости человек в команде тандема, кормовой (для двухместных тандемов) должен следить за обстановкой на дороге, сообщать об обгоняющих автомобилях и показывать рукой (правой или левой) повороты, а также притормаживать тандем на поворотах и следить за перевозимым грузом.

Кроме того, второй пассажир имеет возможность периодически освобождать свои руки, чтобы сфотографировать окружающие пейзажи.

Велосипедные тандемы являются примером эксклюзивности и незаурядной уникальности. Если рассматривать продажи тандемов по всему миру, то количество проданных велосипедов такого типа колеблется лишь около тысячи штук. Для сравнения, продажи обычных одноместных велосипедов составляют тысячи штук по всему миру.

Ценовой диапазон тандемов чрезвычайно широк. Стоимость таких тандемов начинается с отметки в восемьсот долларов и увеличивается пропорционально комплектации, назначения и сложности сборки.

Источник: http://bicyclelife.ru/stati/velosipednyj-tandem.html

Титановый тандем Veloline

Спустя несколько лет фанатичных работ по ремонту велосипедов, что-то в итоге привело к желанию попробовать поработать с совсем не стандартными решениями и построить тандем…

Что же представляет из себя этот велосипед?

В 1898 году на свет появился велосипед для двоих – тандем.

Запатентовал сие творение Датский изобретатель – Микаэль Педерсен, не обладающий, однако, деловой хваткой – и несмотря на популярность многих его изобретений, он умер в 1929 году, бедным и практически неизвестным…но не будем о грустном.

Танде́м (Велосипе́д-танде́м) — велосипед, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет своё собственное седло и собственные педали.

Первый тандем весил 24 фунта, что ни много ни мало почти 11 наших килограмм.

Активно использовался тандем во время Второй мировой, а также второй Англо-Бурской войн.

В 1971 году, Великобритании, был открыт первый Тандем Клуб, а первый массовый выпуск этих велосипедов предприняла французская фирма Lejeune and Gitane,

На данный момент существует масса разновидностей и вариантов велосипеда – тандема.

Но вернемся к нашему решению построить свой велосипед-тандем. Прошел не один год, прежде чем в голове четко был сформулирован план действий. Он сводился к постройке надежного велосипеда с естественно нестандартными решениями.

Покатавшись на разных тандемах – прогулочных, туристических с прямой посадкой и заниженной рамой для удобной посадки а также на непонятных самодельных решениях, появилась основная цель: найти такую раму, где она будет закрытой и посадка велосипедистов будет спортивно-кантрийной.

Из брендовых рам, которые не давали покоя, в мыслях был только Cannondale.

Совершенно случайно, просматривая барахолку, наткнулся на него – титановый тандем!!!

Сварили его суровые мужчины из компании MTI – мастера титановых изделий, что находились в Ижевске и делали на радость людям вот такие вот вещи. С моей точки зрения, увешана рама была непонятно  чем и естественно все было снято полностью. В бонус к раме шли нереально фетишные титановые шатуны под квадрат, титановые подседелы и рули. В общем мечта начала реализовываться…

Более чем бурная фантазия подсказала использовать двухкоронку. Логика довольно проста – прочность и мягкость совпала по искомым характеристикам.

Во-первых прочность. Мне вообще не понятно почему на стоковые тандемы разных производителей, отличных от Cannondale, суют непонятные стандартные байковские и при этом дешевые вилки из каталога RST или SR suntour? При этом ясно, что ограничение по весу у этих вилок находится в районе 100 кг, ну никак не 200, как на тандеме.

Во вторых работоспособность.

Любую кантри вилку с ходом 100 мм опять же на 200 кг тандеме просадит даже с самой жесткой пружиной более чем на 20 %, оставив пару сантиметров хода, тем более большинство вилок ассиметричны по нагрузке (пружина находится в одной ноге) и вилку вдобавок будет не слабо перекашивать при торможении. В общем, работа любой стандартной кантрийной вилки будет не возможна на тандеме….

Итак Marzocchi 888. Все как надо – жесткости и прочности даунхильной вилки хватает, 20 ось – позволит и втулку использовать с запасом прочности, это вам не кантрийный эксцентрик.

Перед установкой были сомнения по поводу уровня рулевого стакана и успокаивала мысль, что на раз два — ноги вилки можно переместить по коронам… НО после посадки двух человек на тандем выяснилось, что с кантрийным углом рулевого стакана у рамы и при наших пружинах вилка просела на 90-95 мм и все оказалось в нужном положении.

Езда вообще показала вилку и ее работу с лучшей стороны – мега плюш… Особенно когда съезжаешь с бордюров, вилка отстреливает вниз на 10 см убирая вообще все ударные и рывковые нагрузки с руля:)

Как говорилось ранее, одни шатуны уже имелись – титановые, вторые были поставлены из винтажной коллекции, настоящие вырезанные из цельного куска алюминия. Звезды были вырезаны из стали на заказ с максимально возможным числом зубьев у приводной зведы.

Цепи – сингл из советского запаса, чтобы просто, вечно и не убиваемо было. Переключение решено было реализовать на планетарной втулке с 8 скоростями, во-первых ось прочная и на гайках, во-вторых избежали установку кассеты и скоростной тонкой цепи, которая вдобавок к своей более низкой прочности работала бы с перекосом.

Все вроде бы класненько и надежно… но нет, о чем речь пойдет ниже.

Здесь самая важная часть — 200 кг остановить шутка ли. А самых мощный тормоз это ободной, ибо самое большой плечо силы, самое большое давление на обод даст гидравлика, самое нагруженное колесо – заднее.

И по итогу сзади гидравлическая магура, которая приводится в действие шимановской тормозной ручкой, у которой кстати и соотношение диаметров цилиндров другое, что в итоге отразилось на ее ходе, но надежность срабатывания стоп-крана на непонятном для велосипедов уровне.

Чтобы перья рамы не разгибало поставили гориллу… В общем когда едешь вдвоем можно без проблем заблокировать заднее колесо положив один палец на ручку, мощнее тормозов просто нет и не выпускалось.

Спереди тормоз послабее значительно – четырех поршневой собранный на старом и добром XT 750, на 204 роторе. Тормоз слабее, но ресурс колодок больше, ротор остывает быстрее – передний тормоз основной и чаще используется в принципе. Ручки тормозные парные от шимано с хорошей и удобной туристической ручкой.

Колеса можно не описывать, но тем не менее, втулки зад – планетарка, перед 20-я ось, и самые крепкие обода из серийно-производимых на самых крепких спицах – Sapim Strong.

Немало сил приложили чтобы найти и полностью отреставрировать и восстановить два седла – советские кожаные Бруксы… Да, да со стартшоссе =) Кстати, очень удобные, тем более что велосипед все таки планируется для походов.

  • Ходовые испытания и факты.

Во-первых сразу было не понятно перед заездом, как поставить шатуны и логика подсказывала, что ставить их нужно асинхронно и со смещением шатунов в 90 градусов, чтобы на приводную цепь была постоянная ровная нагрузка без рывков. Но эксперимент, он на то и эксперимент, чтобы испытать все.

Поставили сначала синхронно иии… сразу все пошло не так – велосипед просто не ехал.  Титановая рама пружинила и играла очень даже не по-детски.

А динамикой разгона и не пахло, так как один из участников тандема жал на педали сильнее другого и по итогу вклад второго сводился к минимуму и не давал нужного результата.

Поменяли расположение шатунов и понеслась… Нереально… Велосипед валит не остановишь, дорога кончается, а эмоции только набирают свою силу. Расположение шатунов со смещением сразу сделало вращение педалей круговым без рывков с постоянным не слабым крутящим моментом.

Велосипед набирал скорость уверенно и мягко. При этом нет усталости и сердце с ума не сходит, а скорость уже не маленькая. Проехались…

и тут нам с Ромкой пришла мысль: на прямике разогнаться – ну, поехали!!! Откликали почти все передачи и БАЦ-КЛАЦ… Порвали втулку!!! Где тонко, там и рвется…

Сломать планетарную втулку наверно возможно было с крутящим моментом тандема… Раскололась на куски одна из собачек, как позже выяснилось, и колесо намертво заклинило, пришлось проект с тандемом отложить, ибо впереди был рабочий и тяжелый сезон…

И вот наконец несмотря на глобальную стройку нового, огромного и центрального сервис-центра на Волжском бульваре — дособрали, перебрали и велосипед снова на ходу и готов к участию в крупнейшей велосипедной выставке Велопарк 2017.

Источник: http://veloline.ru/titanovyj-tandem-veloline

Ссылка на основную публикацию