Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов — всё о велоспорте

Двухподвесные велосипеды: плюсы и минусы, отзывы, как выбрать, рейтинг, виды, видео

Для профессиональных спортсменов и любителей экстрима важна надежность транспортного средства. Поэтому те, кому необходимы удобство, прочность и управляемость, выбирают велосипеды с двумя амортизаторами. Давайте разберемся, что такое двухподвесные велосипеды, их плюсы и минусы.

Конструкция, которую имеют двухподвесные велосипеды, предусматривает наличие дополнительного заднего амортизатора, добавляющего комфорта при езде. Данная деталь увеличивает массу байка и усложняет устройство.

Сейчас появились новые софт-тейлы, амортизатор на них имеет небольшой ход и упрощенную конструкцию, но это никак не сказывается на удобстве передвижения. Таким образом происходит разделение двухподвесов на профессиональные и прогулочные модели.

Данные транспортные средства предназначены для езды по горам и неровным дорогам. При этом они не делятся на мужские и женские. Отличия от классических вариантов их отличает следующее:

  • переделанная рамная основа;
  • измененная общая конструкция устройства;
  • почти не встречаются модели с защитными крыльями, которые так необходимы в городских условиях;
  • отсутствие дополнительных элементов, например, багажника.

Подвески в велосипеде

Выделяется три типа амортизаторов для заднего колеса, каждый из них требует определенных изменений в раме.

Многорычажная подвеска

Самая распространенная конструкция, предполагающая большое разнообразие вариаций. Потому что фирмы-конкуренты постоянно стремятся обойти друг друга, придумать новый дизайн.

В этом случае колесо связывается с рамой через шарниры и рычаги (обычно 4 штуки), такая система довольно тяжелая и дорогая.

Консольная подвеска

С нее началась эпоха горных велосипедов двухподвесов. Простое устройство и низкая стоимость снизили показатель надежности и свободу хода по сравнению с другими моделями.

Подвеска состоит из маятника, зафиксированного на раме оси и присоединенного к амортизатору. Она ограничена патентными правами, поэтому не имеет модификаций. Подобные ограничения привели к появлению многорычажной системы.

Треугольник

Считается самой дорогой подвеской. Трансмиссия сосредоточена в заднем маятнике, образуя подрессоренный треугольник. В таком случае на цепь и звезды идет меньшая нагрузка, но приходится покупать качественный амортизатор, способный проработать длительное время. Также стоит отметить большой вес системы и необходимость регулярного непростого обслуживания.

Как выбрать?

Совет! Перед покупкой изучите доступную информацию о транспортном средстве: для чего он предназначен, и в какой комплектации предоставляется.

Много компаний создают двухподвесы для конкретных целей.

Обратите внимание на следующие элементы:

  • устройство подвески;
  • элементы трансмиссии, включает качество звездочек и цепи;
  • материалы, из которых сделаны рычаги и рама (при этом на раме могут быть различные наклейки, которые делают ее более стильной, но на качество изделия они не влияют);
  • общую массу байка.

Запомните, если решили купить велосипед с двумя подвесками, то не экономьте деньги. Байки с более низкой ценой могут быть опасными, не говоря уже о маленьком сроке службы. Например, дешевые рамы легко ломаются о препятствия.

Дополнительные устройства, такие как дисковые тормоза, устанавливаются только на профессиональные агрегаты. Поэтому, покупая такое транспортное средство, не удивляйтесь цене и используйте его по назначению.

Плюсы и минусы

Стандартные модели байков и их характеристики уже давно известны потребителям, а чтобы определиться какой велосипед лучше двухподвесный или одноподвесный, нужно разобрать преимущества и недостатки двухподвесок.
Итак, преимущества:

  1. Повышенная надежность – этот критерий особенно важен при езде по неровным дорогам и горам.
  2. Комфортабельность езды – велосипедист не испытывает сильных нагрузок даже при долгой езде, у него остается больше сил для преодоления расстояний.
  3. Красивый внешний вид – несмотря на сложную конструкцию, велосипед выглядит гармонично.
  4. Большой ассортимент – существуют модели разных ценовых категорий, предназначенные для детей и взрослых. Широкий диапазон цен на используемые амортизаторы и другие детали, позволяет приобрести байк исходя из финансовых возможностей.

Основным минусом двухподвесных велосипедов является высокая стоимость, ведь они считаются профессиональными устройствами со специальными деталями высокого качества. Кроме этого стоит отметить:

  • большую массу транспортного средства, даже если на производстве использовался легкий алюминий;
  • из-за сложных условий эксплуатации и непростого устройства, велосипед нуждается в регулярных профилактических осмотрах и обслуживании;
  • а складные двухподвесные велосипеды могут еще и быть не совсем надежными при езде по пересеченной местности.

Совет! Учтите, что двухподвесные модели раскрывают свои достоинства только в горах, поэтому для езды по городу лучше выбрать классический вариант.

Рейтинг лучших моделей

В первую очередь обратите внимание на бренд. Опытные велосипедисты рекомендуют среди них лучшие:

Существуют более экономичные варианты, например байки от фирмы Giant, в них собрано все самое лучшее от профессиональных велосипедов, но в более простом варианте.

Из российских производителей стоит отметить компанию Stels. Однако владельцы байков считают, что данная фирма еще не способна конкурировать с зарубежными.

Перед приобретением байка изучите отзывы на двухподвесные велосипеды, их владельцы на личном опыте расскажут, почему стоит купить ту или иную модель, а также какие трудности могут возникнуть.

Отзывы

Алексей, 27 лет

«Недавно приобрел двухподвесной велосипед Cube. Очень доволен покупкой, комфортный велосипед. Ездить одно удовольствие, ведь я люблю экстремальную езду».

Дмитрий, 23 лет

«Покупал давно духподвесной велосипед. Надежный и комфортный транспорт. Кататься одно удовольствие, особенно на высокой скорости. Стоит ли покупать такую модель? — Конечно же да!».

Видео

Видео-обзор двухподвесного велосипеда.

Источник: https://veloprofy.com/choice/skorostnye-dvuxpodvesnye-velosipedy/

Подвеска велосипеда

Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.

Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости.

Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой.

Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!

Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?

Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Вы в основном катаетесь по бездорожью?
    • Да. При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
    • Нет. Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
  2. Вы любите скоростные даунхиллы?
    • Да. Ответ очевиден.
    • Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
  3. Вам уже исполнилось 30 лет?
    • Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке купить амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
    • Нет. Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
  4. Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?
    • Да. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
    • Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.

На тандемы и шоссейные велосипеды обычно устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.

Нужна ли подвеска при езде по городу?

При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, которые обеспечивают величину хода 25 — 50 мм и убирают большую часть вибраций, а также помогают поглощать удары при попадании в небольшие выбоины.

Типы велосипедных подвесок

Существует множество способов амортизации:

Амортизационная вилка

Первым типом подвески, который заслужил право на жизнь, считается амортизационная вилка. Она по-прежнему является основой горного велосипеда и доступна в двух разновидностях: с коротким и с длинным ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды.

Для езды по бездорожью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) лучше всего подойдёт вилка с коротким ходом — 50 — 80 мм. Для даунхилла, где требуется способность выдерживать сильные удары, наилучшим вариантом станет вилка с длинным ходом — 100 мм. Также на рынке доступны несколько вилок, которые могут похвастаться ходом 120 — 180 мм.

Читайте также:  Как выбрать хороший мужской велосипед? - всё о велоспорте

Это тяжёлые вилки, рассчитанные на профессионалов и предназначенные исключительно для экстремального даунхилла. Они совершенно непригодны для подъёмов.

Амортизационный вынос

Если оснастить обычный вынос пружиной или эластомером и несколькими осями вращения, то у вас получится амортизационный вынос.

Впервые он появился на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы.

Тем не менее он идеально подходит велосипедистам, которые изредка выезжают покататься по городу по асфальтированным или гравийным дорогам. Он хорошо защищает запястья от вибрации.

Задний амортизатор

Наряду с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так называемые двухподвесные велосипеды, которые лучше всего себя зарекомендовали на каменистой трассе.

Основным параметром необходимости установки заднего амортизатора является соотношение повышения комфорта езды и увеличения массы велосипеда.

Если вы ездите по лесным или проселочным дорогам, то задний амортизатор будет только повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особых дополнительных преимуществ.

Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма могут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки.

Но если вы мчитесь по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У большинства производителей ход заднего амортизатора составляет примерно 50 — 80 мм. Чаще всего используются пружинно-масляные амортизаторы, хотя иногда с целью экономии веса применяются воздушно-масляные. Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техническому обслуживанию.

Амортизационный подседельный штырь

Данный тип подвески прошёл долгий путь развития, пока в в конце концов не была определена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая выполняет свою работу на сто процентов.

Обычно это просто обычный воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор или амортизатор на основе эластомера. Его ход составляет примерно 25 — 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок. А появление новых прочных материалов только подтвердило жизнеспособность данной концепции.

Подседельный штырь с амортизатором хорош при подъёмах в гору, так как амортизация пропадает, как только вы становитесь на педали.

К единственному недостатку амортизационного подседельного штыря можно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большинство велосипедистов не замечают этого. Если вы в основном ездите по сложным трассам, то вам лучше купить двухподвесный велосипед.

Покрышки

Первые горные велосипеды представляли из себя ничто иное, как круизёры с большими широкими шинами. Если немного уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет неплохим амортизатором. Максимальное давление в большинстве покрышек горных велосипедов составляет 50 — 60 psi, но на них можно ездить и при давлении 35 psi.

В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары. Кроме того при снижении давления в покрышке увеличивается ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления.

Никогда не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, так как в этом случае резко возрастает вероятность прокола камеры и вам придётся долго клеить велосипедную камеру.

Естественная амортизация

Конечно, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она также способствует тому, что велосипедисты начинают ездить более небрежно.

Но почему даже на велосипеде с хорошей амортизацией следует аккуратно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? Потому что на ваш организм всё равно оказывается достаточно большая нагрузка.

Используйте правильную технику езды на велосипеде и берегите своё тело. Ваши руки и ноги от природы являются идеальными амортизаторами — узнайте как правильно ими пользоваться!

Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?

Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:

  • Повысите комфорт езды на велосипеде.
  • Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
  • Сбережёте свою спину и запястья.
  • Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.

Однако хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё хотите купить раму или заменить некоторые компоненты на своём велосипеде, то экономически выгодней будет купить новый велосипед.

Большинство новых велосипедов поставляются с хорошей подвеской и отличными комплектующими (тормоза V-brakes, современные переключатели и т. д).

Для более детальной информации читайте нашу статью о том как выбрать велосипед.

Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.

Резина, воздух или пружина?

Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами. Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания.

Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас.

Если же вы предпочитаете свести к минимуму техническое обслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.

Существует три основных способа амортизации:

Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой.

В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.

Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер.

Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы.

Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.

Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески.

С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом.

Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.

Настройка подвески велосипеда

Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка.

Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды.

Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.

Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.

Источник: http://velofun.ru/repair-shop/podveska-velosipeda.html

Двухподвесные велосипеды — что это такое? Плюсы и минусы подвесов

Двухподвесные велосипеды – это один из наименее распространенных типов байков в классификации по наличию подвесок. Наиболее популярными в России являются хардтейлы (велосипеды с только передним амортизатором), а наиболее популярным во всём мире остаются ригиды – велосипеды без амортизаторов.

Двухподвесы создавались для экстремальных условий, когда нельзя допустить потери сцепления обоих колёс, что и обеспечивается дополнительным амортизатором.

Такие модели всегда были очень дороги и создали себе репутацию высококачественных и «крутых» байков, потому в последнее время появляется всё больше бюджетных моделей, которые не отвечают требованиям спортивного катания, но радуют покупателей своим ярким внешним видом.

Конструкция двухподвеса

Как уже было сказано, велосипед двухподвес – это конструкция с двумя амортизаторами, т.е. к стандартной передней вилке добавляется задний амортизатор, который компенсирует неровности и увеличивает комфорт райдера. Добавление такого элемента к раме серьёзно усложняет всю конструкцию велосипеда и его вес, кроме того, из-за штучности и разнообразия конкретных условий использования.

Так выглядит рама двухподвеса

В последнее время появились решения специально для комфорта и дизайна – так называемые софт-тейлы, велосипеды с небольшим ходом заднего амортизатора и упрощённой его конструкцией. Похоже, это и есть закрепляющееся разделение на «профессиональные» байки с двумя подвесками и «массовые», прогулочные модели. Основная ориентация – это горный стиль катания.

От хардейла рассматриваемые нами модели отличаются очень серьёзно:

  • полностью переделанная рама.
  • часто изменяемая конструкция системы.
  • отсутствие дополнительных аксессуаров, таких как багажник, успокоитель цепи. Очень редко встречаются «городские» крылья.

Типы подвесок

Рассмотрим подробнее, какими могут быть амортизаторы на заднее колесо, и как для них изменяется конструкция рамы.

Читайте также:  Как правильно выбрать подростковый велосипед - всё о велоспорте

Консольные

Самая первая конструкция, которая появилась, де-факто, тогда же, когда появился первый горный байк – в 80х годах. Предельно простая конструкция и невысокая цена компенсируются чуть меньшей надёжностью, чем у других типов, и небольшим ходом – степень свободы откровенно невелика.

В основе такого подключения находится маятник, закреплённый к раме по одной оси и соединённый с амортизатором. Данная конструкция однообразно и частично ограничена профильными патентами. Пожалуй, из-за них и возможных разбирательств, а также из-за ограниченности в доработке, появилось логичное развитие данной конструкции – многорычажная система.

Многорычажные

Основная конструкция на текущий момент, лучше всего подходящая для массового потребления. Нельзя сказать, что она стабильна. Каждый производитель стремится изобрести что-то новое как в поисках нового дизайна, так и в попытках уйти от патентных ограничений конкурентов.

В данной конструкции колесо соединяется с рамой через набор шарниров и рычагов, де-факто стандартной стала комбинация из четырёх штук. Система не проста и, соответственно, обладает серьёзным весом и стоимостью. Высокие требования к технологии изготовления приводят к тому, что долговечность такой конструкции оставляет желать лучшего почти на всех моделях.

Треугольник

Тоже достаточно старая конструкция с высокой стоимостью. В ней вся трансмиссия заключается в задний маятник, т.е. образует подрессоренный треугольник. Главное отличие – это меньшая нагрузка на цепь и звёздочки, которое компенсируется более высокими требованиями к амортизатору и его долговечности. Кроме того, такая система достаточно тяжела и требует серьёзного обслуживания постоянно.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.
  • В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Плюсы и минусы

После вступления кратко рассмотрим выводы из изученных особенностей, которыми обладает двухподвесный велосипед, его плюсы и минусы.

Плюсы:

  • управляемость на бездорожье;
  • устойчивость байка в любых условиях, включая асфальт;
  • яркий внешний вид;
  • экономия сил на преодоление препятствий;
  • комфорт райдера и уменьшение нагрузки на суставы от вибрации.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой вес байка;
  • недолговечность конструкции и необходимость в частом обслуживании;
  • гашение энергии педалирования (низкий КПД);
  • сложность выбора.
  • В сумме, можно сказать, что двухподвес – всё ещё продукт для спортивного использования в даунхилле и других дисциплинах, где он раскрывает все свои преимущества. Для повседневного использования такие модели стоит использовать только очень богатым райдерам, остальным же стоит подождать несколько лет до окончательного развития класса софттейлов.

Выбор двухподвеса

Если же дело подошло к выбору двухподвесного велосипеда, то следует выбирать лучший бренд. Это Specialized, Scott, Cube, Cannondale и несколько других марок.

В бюджетном диапазоне следует рассматривать фирму Giant, которая собирает всё лучшее от более «старших» брендов, реализуя всё в упрощённом виде.

Какой же выбрать?

Что следует изучить о выбираемом велосипеде? Во-первых, направление и соответствующую компоновку. Многие производят велосипеды двухподвесы целенаправленно под определённые задачи: DH (Даунхилл), XC (Кросс-кантри), FR (Фрирайд).

Какой параметр важен? Следует обращать внимание на:

  • конструкцию подвески;
  • компоновку трансмиссии (цепь, звёзды, переключатели);
  • материал рамы и рычагов подвески;
  • общий вес.

Ещё раз следует напомнить: при выборе велосипедов данного типа запрещается экономить. Полученный результат может быть не только плохим, но и откровенно вредным.

Например, недорогие рамы могут просто сломаться на очередной кочке, что может привести к серьёзным травмам.

Отдельно стоит обратить внимание на аксессуары – дисковыми тормозами оснащаются только топовые двухподвесы, и если вы выбираете такой велосипед, то сами знаете, зачем он нужен.

Заключение

Двухподвесные велосипеды активно набирают популярность, но пока недостаточно доступны, и в бюджетном сегменте имеют серьёзные минусы. Это модели для профессионалов, которые знают, что ищут и используют байки в очень тяжёлых условиях. Для спокойного катания и в поисках комфорта более подойдут высококачественные модели других компоновок.

Тем не менее, двухподвесы совершенствуются, разделяются на несколько направлений и становятся всё доступнее широким массам райдеров, что не может не радовать. На них не устанавливают сложные трансмиссии или дисковые тормоза, но для мягкого катания они отлично подходят.

Сейчас уже можно найти и софттейл модели, не столь дорогие и сложные, как спортивные, и складной двухподвесный велосипед, прототип которого представили в прошлом году канадские производители.

Источник: http://velomozg.com/chto-takoe-velosiped-dvuhpodves

Какой двухподвес выбрать (PRO)?

Данная статья предназначена для продвинутых велосипедистов, которые выбирают велосипеды от 50 000 рублей. Если вам нет необходимости в таком двухподвесе, то для вас есть специальная статья по выбору двухподвеса начального уровня.

————————————————————————————————————————————————————

Стоит вам только захотеть и вы получаете выбор двухподвесов с ходом подвески от 100 до 200 мм хода. От начального уровня, двухподвеса кросс-кантри до профессионального даунхильного велосипеда — что же выбрать?! 

Во первых все категории необходимо разделить на 4 типа по цене и ходу амортизации.

  • Начальные двухподвесы до 40 00 рублей
  • Кросс-кантри с ходом 100-130 мм. От 40 тысяч рублей. 
  • Ол-маунтин и Эндуро с ходом 140-160 мм. От 80 тысяч рублей.
  • Фрирайд и даунхилл с ходом 170-200+ мм. От 120 тысяч рублей. 

Угадаете где какой? Ответы ждем в комментариях. 

Сразу отметим — почему используется именно такое разделение — чем больше хода подвески, тем более экстремальное подразумевается катание, впрочем обо всем по порядку. 

Итак пройдемся по всем категориям, смешаем их немного, обсудим варианты двухподвесов для города и также уделим внимание подбору компонентов. 

Начальные двухподвесы. 

Велосипеды начального уровня, часто могут иметь стальную раму. Могут отличаться бОльшим весом по сравнению с горными хардтейлами до 2-3 кг. 

Подойдут для спокойного катания где вам только захочется. Часто становятся отправной точкой в покупке более дорогих велосипедов, особенно когда вы не уверены нужно ли сейчас вкладываться в свое новое увлечение. 

В остальном это стандартный горный велосипед с компонентнами различного уровня — отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее можно почитать в статье — как выбрать горный велосипед. 

Примером такого велосипеда станет модель Stark Jumper Disc. 

Данный класс велосипедов можно и нужно выбирать по навесному оборудованию и ростовке (как это сделать расскажем ниже). Чем более активно вы планируете кататься, тем советуем выбрать более дорогой класс, так как в таком случае ваш велосипед доставит нАмного больше удовольствия и прослужит намного дольше.

Далее изучим подробнее более продвинутые двухподвесы. 

У нас осталось три основных размера хода подвески и передней амортизации по типам катания:

  • 100-140 мм кросс-кантри/фитнес
  • 140-160 мм эндуро/ол-маунтин 
  • 180/200+ мм фрирайд и даунхилл  

Кросс-кантри/Фитнес

Данный класс с ходом 100-140 мм это отличный выбор для города, тропинок в лесу и трейлов в не самых больших горах.

Вы получаете возможность ускоряться на корнях и быстрее ехать вниз, чем ваши друзья на хардтейлах.

Никакого «биения» и торможения на неровностях, как на хардтейле — благодаря этому вы получите ощутимый азарт на спуске вниз! Примером такого велосипеда может стать Commencal Meta AM 29 с ходом подвески 130 мм.

Эндуро двухподвесы

Эндуро двухподвесы с ходом подвески 140-160 мм и это наиболее универсальный размер хода для настоящих гонок или фанового катания в горах, полях, сопках, равнинах, местных спотах и где только будет угодно вашей душе.

Это поистине фантастический класс велосипедов позволяющий ехать очень и очень быстро в горах, не смотря на свой размер относительно бОльших велосипедов.

Что такое эндуро? Эндуро это гонки — соревнования где на одной трассе вас могут ожидать как крутые спуски вниз, так и подъемы наверх, и все это без остановок, в течении нескольких спецучастков. Велосипеды на большинстве трасс почти не уступают по скорости своим даунхильным собратьям, а на плоских участках даже обгоняют их.

Фрирайд и даунхил

180-200+ мм — самые большие двухподвесы для самых жестких трасс. Велосипеды могут быть как с двухкоронными, так и однокоронными вилками (как на мото). Многие выбирают такие велосипеды просто от внешнего вида, но это конечно неправильно и очень непрактично. Хотя конечно учиться кататься на них одно удовольствие, даунхильные двухподвесы прощают очень и очень многие ошибки.

Недолеты, перелеты, неправильный угол приземление и во многих других случаях у вас намного больше шансов отделаться только испугом при экстремальном катании.

Навесное оборудование

Читайте также:  Планетарная втулка для велосипеда - всё о велоспорте

Как мы уже писали выше — здесь мы советуем выбирать оборудование в зависимости от целей вашего катания. 

Для двухподвесов начального уровня — отличным результатом будет линейка Shimano Acera или Sram X4/X3. 

Для более продвинутых двухподвесов для простого катания подойдет Shimnao Alivio и Deore. 

Дальше уже все зависит от вашего желания и бюджета. 

Ниже вы выдите таблицу всех классов оборудования от двух основных производителей Shimano/Sram и предназначение каждого класса. Далее вам будет просто сопоставить это с описанием любого велосипеда. (Подробнее про характеристики, можно прочитать в этой статье. )

Двухподвес в городе или какой ход выбрать?

Если вы катаетесь преимущественно по городу в режиме просто кручения педалей и легких прыжков на споте — 120-140 мм ваше лучшее решение. Вы имеете запас хода подвески, ощутимо более быструю езду как вниз так и вверх по сравнению с 150-160 мм, так как лишние мм не раскачиваются при разгоне. Важно отметить, что при сравнении разных двухподвесов, в езде ощущаются даже 10 мм хода подвески!

Как универсальным решением для гор и города, среднестатическому райдеру мы конечно советовали бы велосипед с ходом подвески 150-160мм. Важно понимать, что в горах можно ехать и на 100мм, но каков будет размер вашего удовольствия, скорости и комфорта..

Наконец самые большие даунхильные велосипеды.

Вы абсолютно точно сможете кататься на таких велосипеда и по городу, на любимом споте и даже по 30-50 км за городом в режиме кросс-кантри, но конечно этот класс велосипедов не для этого.

Стихия таких велосипедов даунхильные трассы кубков мира. Даже для многих официальных трасс зарубежных байк-парков такие велосипеды имеют слишком много хода. Тормозные кочки — не самые большие препятствия;)

Также хочется поделится немного нашими ощущениями от катания на разных ходах в горах.

Безусловно катание в байк-парке самое приятное на большом даунхильном велосипеде, хотя вы сможете ехать по тем же трассам с почти с такой же скоростью и на 150 и на 120мм двухподвесе, однако усилий прикладывать прийдется побольше. Также прибавится тряски в вашем катании — но не всем же гнаться за секундами, важно поймать свой ритм и кататься в стиле Flow:)

Финальным же аккордом выбора вашего будущего велосипеда — будет подбор ростовки.

Ростовка велосипеда

На двухподвесах также важна правильная ростовка велосипеда. Если вы подберете слишком большую или мягкую, можете получить дискомфорт в области шеи, поясницы, запястий, коленей. Также если вы выбираете экстремальный велосипед, также следует учитывать будущий стиль катания — взять либо более длинный и стабильный велосипед или наоборот короткий и вертлявый.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13″ 33 XS
134-155 14″ 35,6 XS
145-160 15″ 38,1 S
150-165 16″ 40,6 S
156-170 17″ 43,2 M
167-177 18″ 45,7 M
172-180 19″ 48,3 L
178-185 20″ 50,8 L
180-190 21″ 53,3 XL
185-195 22″ 55,9 XL
190-200 23″ 58,4 XXL
195-210+ 24″ 61 XXL

Теперь вы по-настоящему готовы выбрать свой новый двухподвес.

Отличного выбора!

Источник: https://RouxCycles.ru/kak-vibrat-velosiped/kak-vibrat-dvuhpodves

Как выбрать двухподвес?

Горные велосипеды-двухподвесы с каждым годом становятся всё лучше, дешевле и легче.

Может быть, и для Вас настало время один из них приобрести? Тем более, что выбор такого велосипед становится проще и проще: двухподвесы на рынок в ассортименте выбрасывают десятки производителей.

Двухвподвесы существуют в разных категориях, рассчитанных на различные стили езды. Поэтому подумайте, чего именно Вы хотите от нового велосипеда, на какой опыт на горной дороге рассчитываете. И тогда – приступайте к выбору! Правда ли вам нужен именно двухподвес? 

Как определиться с тем, правда ли Вам нужен двухподвес? Для начала задумайтесь о том, готовы ли Вы мириться с его недостатками. Двухподвесы тяжелее других аналогичных велосипедов, особенно в сравнении с горными велосипедами с передней амортизационной вилкой.

Немногие исключения можно найти в высшей ценовой категории, где действительно существуют очень лёгкие двухподвесы. Прежде, чем купить велосипед, важно убедиться, что Вы своей покупкой сможете с лёгкостью пользоваться, что она будет соответствовать Вашим потребностям.

Горному велосипеду стоит быть прочным, надёжным и крепким. То есть, самое важное – это ориентироваться на качество! 

Многие горные велосипеды могут быть снабжены приборами расширения, в которых новички традиционно путаются. Если Вы чего-то не понимаете в некоторых приспособлениях, задайте вопросы продавцам-консультантам до того, как покинете магазин велосипедов. Также не удивляйтесь, что всевозможные такие приборы добавляют двухподвесам тяжести.

Горный велосипед также снабжается обычно амортизаторами ударов, которые сами весят немало. Всё это следует учитывать при покупке.

 Преимущества двухподвеса неоспоримы! Если из предшествующих пары абзацев Вы сделали вывод, что мы что-то имеем против двухподвесов – это далеко не так! Мы как раз считаем, что дополнительный комфорт, на который можно рассчитывать при использовании горного велосипеда-двухподвеса, дорогого стоит.

Особенно, сочетаясь с большей скоростью при спуске и увеличенной точностью управления. Если только Вы не собираетесь выигрывать в бешеных гонках, ради всего этого можно двухподвесу простить и дополнительную тяжесть при подъёме. Кроме того, технологический прогресс дошёл до того, что уже сложно называть какие-то особые недостатки двухподвесов в сравнении с аналогами.

Например, на сегодняшний день горные велосипеды-двухподвесы, в частности, велосипеды Wheeler, уже и в городе катаются просто замечательно, хотя лет пять назад никто не рекомендовал бы их для таких прогулок! Когда дойдёт дело до конкретики, при выборе двухподвеса надо обратить внимание на раму.

Дольше всего функционируют на пересечённой местности двухподвесные велосипеды GT с рамами из углеродных материалов или же из титановых сплавов. Что касается велосепидистов, которые дают своей машине меньше нагрузок, то им подойдёт алюминиевая или стальная рама, которая, вдобавок и станет дешевле. Кстати, о ценах.

Очень важно знать не только что и где покупать, но и когда это делать. Цены на горные велосипеды сильно колеблются в течение года. Самое горячее время на этом рынке наступает весной и летом. Так что если сможете дождаться осени, а лучше – зимы, когда продажи снижаются, то получите шанс совершить самую выгодную сделку.

Если Вы не так давно начали заниматься горным велоспортом или же сейчас испытываете финансовые затруднения, нет причин сразу же брать последнюю модель дорогой марки. Очень часто можно серьёзно сэкономить, приобретя прошлогодний двухподвес солидной и надёжной фирмы.

 Оснащение двухподвесного велосипеда Опытные велосипедисты отмечают, что горные двухподвесы обеспечивают отличные условия для спуска по склону: даже наткнувшись на незначительное препятствие (скажем, камень), Вы не слетите на землю. Но, конечно, важно для этого уметь хорошо управлять велосипедом.

А заметная часть этого умения заключается в самом подборе машины! Ведь Вам нужен хороший контакт с ней. Поэтому присмотритесь во время совершения покупки ко всем элементам управления. • Тормоза. Они должны быть в хорошей форме, чтобы все суппорты работали правильно.

Качество тормозов может сильно повлиять на велосипедную поездку, особенно если Вы решите покататься со скоростью 50-60 километров в час. Как Вы понимаете, на такой скорости – и не суметь вовремя остановиться… Последствия могут быть какими угодными, в том числе и трагическими. И не только для велосипеда.

 • Механизм «эксцентрик», которым закрепляются оси колёс, а также подседельный штырь. Этот прибор, которым снабжены в частности все велосипеды Cube, отвечает за отсутствие ненужных «вихляний», удерживает колёса на одной линии и не даёт седлу угрожающе валиться куда-то набок во время сложной фигуры.

Очень важно, чтобы Вас кто-то научил пользоваться такими дивайсами, убедиться, что всё находится на своём месте, и будет работать правильно. И тогда – можно и в горы! • Обязательные крепкие шины. Вы же не хотите посредине интенсивной прогулки по горам внезапно обнаружить, что колесо спустилось? Шины настоящего горного велосипеда должны быть пригодны к жёсткой эксплуатации. Хотя, конечно, в любом случае хорошая идея проверять их состояние перед каждой поездкой. 

• Наконец – педали. Многие производители двухподвесов сейчас акцентируют внимание на контактных педалях без туклипсов, которые специально разработаны под велосипедную обувь. Они несколько жёстче обычных, требуют специальных кроссовок с жёсткой подошвой, чтобы лучше передавать силу и комфортнее чувствовать себя на велосипеде. Без контактных педалей уже сложно себе представить популярные велосипеды Trek. У подобных педалей масса преимуществ, но обычно нужно время, чтобы привыкнуть к ним, это следует учитывать обязательно. 

И наконец: помните о том, что профессиональным горным велосипедам требуется периодическое техническое обслуживание. Иногда оно может включать в себя использование специализированных инструментов. При покупке поинтересуйтесь у продавца об этих деталях, особенно если не пользовались раньше никогда двухподвесами. К чему лишние неприятные сюрпризы?

10 февраля 2012

Источник: http://www.velohit.ru/velofaq/1041/

Ссылка на основную публикацию