Одноколёсные велосипеды (моноциклы) — всё о велоспорте

Одноколесный велосипед уницикл: когда два колеса уже чересчур

Что из себя представляет уницикл и почему его считают одним из самых адреналиновых видов развлечений?

Можно подумать, что спускаться по горным склонам на двух колесах было не достаточно сложно, и искатели острых ощущений придумали еще более сумасшедший вид экстремального спорта — горный моноциклинг (унисайклинг, мountain unicycling, муни).

Говорить про унисайклинг, что это сложно и опасно — большое преуменьшение.

Одноколесный велосипед имеет несколько общепринятых названий: уницикл, моноцикл, и юнисайкл. Вариант «уницикл» самый распространенный.

Это эволюция гран-би или пенни-фартинга, популярного в конце 19 века велосипеда с огромным передним колесом.

Примерно до 70-х годов прошлого века этот девайс осваивался только акробатами и производился на заказ, сейчас же одноколесные велосипеды часто встречаются в арсенале городских экстремалов.

Детали и строение уницикла

Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла.

Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу.

Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.

Дополнительное оборудование:

  • Багажник
  • Клаксон
  • Фары
  • Крыло
  • Светоотражатели
  • Тормоз

Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.

Виды одноколесных велосипедов

На данный момент в арсенале одноколесных велосипедов около 12 видов. Даже сообщество унициклистов до сих пор привыкает к огромному росту интереса к своей субкультуре и выбору приборов — их почти так же много, как типов велосипедов или даже машин. Это относится также к ценовому диапазону и возможностям их использования.

Рассмотрим виды одноколесных велосипедов и их назначение.

Серия унициклов для начинающих (Beginner или Neighborhood/Gym)

Строго говоря, это «простые» одноколесники, которые подходят и для начинающих. Большинство унициклистов учатся кататься на универсальных моделях и только со временем определяются с типом езды.

Лет пятнадцать назад в магазинах можно было найти исключительно эту категорию, различающуюся только размером колес от 12″ до 24″. Нужный размер по типу езды выбирают примерно так:

  • 12″-16″ — выбор цирковых артистов для комедийного эффекта и для детей. Удобный размер для транспортировки и хранения.
  • 20″ — самый распространенный размер для обучения унициклингу, плюс большой выбор шин.
  • 24″ — переходная форма между базовыми моделями и круизерами. Подходит как для базовых трюков, так и для катания по окресностям.
  • 26″ и больше — гоночные и для длительных поездок.

24″ круизер-унициклы (Cruiser) все еще в категории универсальных, но с возможностью покрывать большие растояния за счет размера колеса. Подходит для совершенствования навыков вождения, разучивания нескольких трюков.

Туристические, гоночные моноциклы и для регулярных поездок 26″-36″ (Touring/Commuter Unicycles)

Унициклы ограничены по скорости диаметром колеса, поэтому модели для длительных путешествий производятся с внушительными 26″ — 29″. Это классический размер велосипедных колес дорожного типа. Помимо размера, туристические одноколесные велосипеды имеют массивные шины. Эти модели все еще помещаются в багажник автомобиля, при этом гораздо более комфортны для прогулок.

Даже большое колесо уступает по эффективности двум, но пилот моноцикла получает интенсивную тренировку и проработку мышц от поясницы до голени.

Одноколесные велосипеды для регулярных поездок имеют колесо диаметром 32″-36″, которые иногда оснащаются двухскоростными обгонными муфтами, дисковыми тормозами и рулем.

Втулки разгоняют 24″ до эквивалента 36″, 29″ до 42″, 36″ до 54″, позволяют ехать по инерции без вращения педалей.

В моделях с рулем часть веса пилота подается вперед, тем самым обеспечивается более аэродинамическое положение при движении.

Сложнее ли кататься на больших колесах? Требуется немного практики, но начинать осваивать моноцикл нужно с 20″-24″ диаметров.

Как далеко можно укатить на одном колесе? Опыт сотен путешественников говорит, что расстояние не имеет значения — десятки унициклистов проходят тысячи миль в кругосветных путешествиях на одном колесе. Если континентальное путешествие на уницикле вы не планируете, это отличный вариант добираться на работу и в школу каждый день, оставаясь в форме и привлекая массу внимания.

Горные унициклы, муни, внедорожные и кросс-кантри (Mountain, Off-road, Muni)

В любом месте, где может проехать горный велосипед, проедет и горный уницикл. Горный унисайклинг — быстро развивающийся вид экстремального спорта, имеющий свою Международную Федерацию со штаб-квартирой в Окленде.

Для прохождения по пересеченной местности спортсмены начали модифицировать простые модели моноциклов, добавляя шипы и крепления на педали, затем подтянулись производители с более широкими рамами и шинами.

Но больше всего внимания было уделено сердцу одноколесника — узлу оси/хаба. В основу был положен привод BMX, который был адаптирован под моноцикл.

Обычные однорычажные оси ломались от нагрузки, в горных моделях появилась шлицевая ось Q-Axle — надежная система крепления шатуна к втулке.

Триал, Стрит и Флэтленд унициклы

Предназначены специально для прыжков и езды с препятствиями, в том числе для преодоления лестниц, заборов перил и др. Размер колес варьируется от 19″ до 20″, в таком размере моноциклы легче и идеальны для маневров. Из-за постоянных ударов и прыжков стрит-модели имеют усиленную ось и шатуны, толстые шины.

Формат триал отлично подходит для детей и невысоких пилотов. Для уличного катания и трюков требования к одноколесным велосипедам в основном схожи. Слишком высоко на них лучше не прыгать, они не так быстры, как гоночные модели.

Флэтленд-версии подходят для улицы, но без трюкачества и препятствий. Это промежуточный вариант между фристайлом и триалом, относительно новая область езды.

Фристайл унициклы

На 100% трюковые и шоу одноколесные велосипеды. На таких моделях проводятся соревнования в индивидуальном фристайле, парном и групповом.

Что делает моно фристайлерским? колесо в 20″, оптимизация для катания в помещении (без металлических деталей, которые могут касаться пола и шин, оставляющие следы на покрытии), очень качественная прочная сборка, рассчитанная на нестандартные нагрузки, часто имеет вилочную коронку, предназначенную для постановки ног.

Возможны ли занятия фристайлом на других типах унициклов? Да, но специально разработанные модели обеспечивают лучшее сцепление с полом и имеют другие преимущества: шины фристайлеров не оставляют следов на полу, укороченные шатуны специально сделаны для облегчения трюков, расстояние между педалями оптимальное для акробатики и маневров, особые вилки, удобные для постановки ног, менее травмоопасные педали.

Размер в 20″ удобен в помещении, оптимален для определенных типов трюков, имеет небольшой вес.

Ultimate Wheel уницикл без седла и рамы

Самая простая конструкция одноколесного велосипеда, состоящая из колеса с двумя педалями. Сложный, но и самый желанный для освоения вид унициклов. Рекомендую посмотреть несколько роликов с ультимейтами здесь. Ultimate Wheels можно делать своими руками, с уникальным дизайном. В качестве тренировочного снаряда это отличный инструмент.

На любой уницикл есть возможность прикрепить дополнительные два страховочных колеса для баланса на время обучения. Если для вас такой вид городского экстрима слишком экстравагантен, обратите внимание на трюковые самокаты.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать.

Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Читайте также:  Велосипеды для двоих (тандемы) - всё о велоспорте

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

  1. Вы должны научится держать вес на седле, а не на педалях.
  2. Сидеть необходимо идеально прямо, словно стойка является продолжением вашего копчика.
  3. Как только начнете движение, продолжайте крутить педали — импульс вперед помогает удержать равновесие.
  4. Идеальное место для первых тренировок — узкий длинный коридор, в котором вы достаете до обеих стен.
  5. Не смотрите вниз, только вперед. Это правило работает везде, где необходимо сохранить баланс.

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения.

Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике.

Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

Семейный активный отдых на унициклах

Ничего не сказал о ценах. Самый дешевый уницикл уровня Beginner стоит около $80, самый дорогой из серии Kris Holm $770. Часто вижу в продаже почти новые б/у моноциклы на сайтах-барахолках, за какие-то символические деньги. Есть смысл начать даже с подержанного велосипеда, чтобы понять, ваше это или нет.

Источник: https://pro-extrim.com/xtim-city/unicikl.html

Для чего одноколесный велосипед?

Содержание

  • 1 Что лежит в основе уницикла
  • 2 Основные разновидности моноцикла

Одноколесный велосипед или уницикл, появился на просторах отечественного рынка сравнительно недавно. Это настоящий младший брат стандартного двухколесного агрегата. Его отличительной чертой является наличие всего лишь одного колеса и полное отсутствие рулевой части. Чем примечателен одноколесный велосипед, и какие его разновидности известны человечеству?

Что лежит в основе уницикла

Уницикл покоряет своим неповторимым внешним видом. Человек, впервые увидевший данное инженерное творение с трудом представляет, как им можно управлять. В голове возникает масса сложных ассоциаций и алгоритмов действий. На самом деле, велосипед с одним колесом отличается простой и понятной конструкцией. В его основе лежат следующие элементы:

  • механизм управления (педали);
  • кареточный механизм;
  • регулируемая стойка (в простонародье обыкновенная рама);
  • сиденье для удобного передвижения.

Это классическое строение одноколесного велосипеда. Конструкция не оснащена механизмом торможения, приводной цепью и рулевой частью.

Передвижение на нестандартном агрегате основано на постоянном кручении педалей и держании равновесия. Ранее велосипеды данного типа широко применялись циркачами, для выполнения трюков различной сложности.

На сегодняшний день освоить езду на необычном виде транспорта способен каждый желающий человек.

В некоторых модернизированных моделях одноколесных велосипедов встроены дополнительные элементы. К их числу относят:

  • крыло (позволяет блокировать брызги грязи);
  • багажник;
  • система освещения (фонари);
  • светоотражатели;
  • звуковой сигнал.

В «прокачанных» моделях можно встретить вынос и тормоз. Вынос представляет собой рычаг, располагающийся под седлом. Его основной задачей является создание дополнительной точки опоры во время передвижения. Наличие выноса облегчает процесс езды и позволяет человеку беспрепятственно преодолевать длительные расстояния.

Тормоз – незаменимая часть любого транспортного средства. Система торможения крепится под седлом. Важно: примечательно, что система торможения установлена исключительно в моделях с выносом. В противном случае тормоз просто некуда прикрепить.

Основные разновидности моноцикла

Одноколесные велосипеды бывают разных типов. Они отличаются по своему строению, комплектации и назначению. Так, стандартные моноциклы используют для фристайла, триала, передвижения в горной местности и по классическому дорожному покрытию.

Уницикл предназначенный для фристайла применяется для выполнения трюков различной сложности. В основе конструкции лежит одно колесо, узкое седло и вилка с квадратным верхом. Это необычное строение позволяет каскадеру беспрепятственно выполнять трюки.

Велосипед для триала отличается высокой прочностью и надежностью. Конструкция способна выдержать мощную нагрузку и не сломаться под человеком во время выполнения сложных прыжков. Стандартный диаметр колеса в прочном моноцикле равен 19 или 20 дюймам.

Унициклы горного типа предназначены для передвижения в условиях полного бездорожья. В их основе лежит прочное колесо, диаметров 24 или 26 дюймов.

Внушительные габариты позволяют беспрепятственно преодолевать длительные расстояния, передвигаясь по корням деревьям, камням и многочисленным склонам.

Для повышения уровня безопасности, каждый велосипед горного типа оснащен специализированной тормозной системой.

Дорожные типы моноциклов предназначены для езды в условиях городских дорог. Диаметр колеса варьируется от 26 до 36 дюймов. Большие колеса оптимизируют процесс передвижения и делают его более комфортным.

Существуют и другие разновидности унициклов, в частности жираф (высота конструкции достигает 3 метров), кенгуру (педали расположены в одну сторону), ультимейт (конструкция без седла и рамы) и многие другие. Подобрать оптимальный тип нестандартного транспортного средства не сложно, главное определиться с его назначением и выбрать модель согласно личным предпочтениям.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/odnokolesnyj-velosiped.html

Воплощенное безумие. Уницикл

Медленно, но верно, каждый день по человечку. Однако тот, кто однажды сумел проехать хотя бы десять метров и не упасть, будет возвращаться к этому снова и снова. Так растет и ширится, находит приверженцев во всё новых городах движение унициклистов. Я сел на уницикл три года назад.

Я влюбился в это ощущение полёта и хоть занятия альпинизмом по-прежнему затмевают остальные мои увлечения, я периодически участвую в сборищах одноколёсного сообщества. А сборища интереснейшие: то в хоккей на колесах люди рубятся, то и вовсе устраивают рыцарские турниры, как в романах о Средних Веках.

А еще – на часы пошел счет времени до начала Зимних Игр в Вологде. Поэтому, решил я, стоит открыть новую тему.

Что ты такое, колеса?

Какого дьявола тут происходит? Кто все эти люди?

Эти и другие вопросы, а ещё “Ты чо, типа, из цирка?”, “А на второе колесо денег не хватило?” – то, что при должном уровне везения приходится выслушивать на каждом светофоре. Но – быстро привыкаешь.

Катаешься в безлюдных местах и компанией, потом вырабатываешь список остроумных ответов.

Еще – давно замечено, легко впечатлить понравившуюся девушку, подкатив к ней на уницикле, но вот прокатить по городу её будет уже сложновато.

Оставим лирику. Что такое уницикл, моноцикл, одноколесный велосипед и прочие варианты из латинских, греческих и славянских корней? Это такое приспособление, которое делает из обычного человека ходячий гироскоп. Одно колесо, одно седло – и всё.

В норме педали жестко прикреплены к втулке, хочешь ехать – крути, не хочешь ехать – не крути. Колёса могут быть узкие или с широченной покрышкой, вилка – прямоугольной сверху для выполнения некоторых трюков. На некоторых унициклах устанавливается тормоз.

На больших моделях можно увидеть вынос, этакий рудимент руля. Этим портрет спортивного снаряда исчерпывается.

“Как на этом можно удержаться?!” – думаете Вы. Можно, причем учатся этому достаточно быстро. Освоить простые приёмы удаётся в среднем за две-три недели тренировок в расслабленном режиме. Некоторые уникумы даже умудряются приручить пол-мустанга за день. На второй тренировке приходит умение держать королевскую осанку.

Борьба за умение запрыгивать на высокие бордюры или удерживаться на месте по несколько минут продлится уже дольше. Поначалу будет трудно: начинающий унициклист – существо пугливое и трепетное, жмётся к стенам, судорожно хватает окружающих за руки и одежду.

Через месяц-другой он уже свободно разговаривает по телефону, жонглирует или пьёт чай с пряниками прямо на ходу.

Надо сказать, что уницикл – на удивление нетравмоопасный спорт. Да, Вы падаете постоянно, Вы падаете ежеминутно в процессе обучения, но – каждый раз Ваши ноги оказываются твердо стоящими на земле, а не на педалях, а транспорт с громким стуком падает в стороне.

Самая распространенная травма – ушиб голени о педаль, так что на первых этапах лучше надевать щитки. Так что вперед и с песней! И уже через пару недель Вы сможете с ноткой загадочности в голосе говорить знакомым: “Ну, я на колёса сел, у меня друзья барыжат…”.

А они еще и разные бывают?!

Конечно! Основное различие, которое бросается в глаза прежде всего – это разница в диаметре колеса: от условно цирковых и детских моделей с 18 дюймами до шоссейного крейсера с диаметром колеса в 36 дюймов. В каждом размере есть свои плюсы и минусы, своя область применения.

К примеру, маломерки 19’’ и 20’’ хороши для выполнения сложных трюков, прыжков,кувырков и что еще неуравновешенному любителю экстремальных видов спорта может прийти в голову. Но по улице на нем не разъездишься – крутишь педали как проклятый, а тебя обгоняют пешеходы.

Другой край спектра – 36” скорости под задницей. Это шоссейный скакун, но ему необходимо много места для маневра и отсутствие психологически неподготовленных собаководов на пути следования. А еще на него не посадить миниатюрных девочек и мальчиков, ибо ноги не достают. До педалей.

До земли не достают ни у кого.

Средние размеры, – 24”, 26, 29”, – в той или иной степени предназначены для комфортной прогулочной езды либо дикого веселья в условиях бездорожья.

Более точная настройка – целевое использование дьявольской машины. Прогулочные, самые простые – это колесо средних размеров с тонкой шиной, округлая сверху рама, отсутствие апгрейдов. В этой категории можно найти себе дешевую китайщину для начала.

А в целом – фу, даже рассказывать неинтересно. Разве что упомянуть, что такая игрушка – это приятный транспорт для ежедневного передвижения по городу из дома на работу и обратно. С унициклом можно проехаться в общественном транспорте, не платя за багаж, и выскочить на нужной остановке.

Как самокат, только в разы лучше!

Читайте также:  Осанка - проблемы плечевого пояса - всё о велоспорте

Два специальных направления, которые в силу некоторой схожести известны и велосипедистам, это триал (фристайл, стрит и всё остальное гнездо) и кросс-кантри.

Хотите быть королём улиц? Забейте, всё равно Вы не найдете нужного количества перил и широких бордюров в метр вышиной, если не живете возле станции железной дороги или возле заброшенной стройки.

А если серьёзно, то лучше всего для выполнения замысловатых прыжков, езды без педалей или с седлом в руке лучше всего подойдут унициклы с диаметром колеса 19” или 20”, относительно низкой посадкой и широченной покрышкой – такая в разы устойчивей и съедает небольшие неровности. Кстати, не забудьте проверить, как крепятся педали к колесу, ведь обычное крепление на манер велосипедного может не выдержать издевательств – на педали уницикла приходятся гораздо большие нагрузки, нежели у двухколесного транспорта. Проследите, по крайней мере, чтобы место крепления шатунов было из чего-нибудь покрепче алюминия.

Самое любимое и очаровательное безумие для меня – это кросс-кантри. “Муни” – для тех, кто в теме.

Едете в лес, находите там трассу, по которой закованные в латы даунхильщики спускаются на своих неподъёмных байках, преодолевая завалы из бревен и огромные трамплины.

А Вы шутя преодолеваете все эти препятствия. Ну, или с воплями “Да почему я маму не слушал?!” объезжая их. В любом случае – крайне азартное занятие.

Для таких забав используются 24” или 26” колеса с некоторыми улучшениями, а именно:

– дисковые тормоза (на ровной поверхности Вы тормозите отклонением корпуса назад или остановкой ног, но на крутом склоне никакие самые накачанные ноги не выдержат нагрузки);

– подседельный вынос (тот самый недоруль, на него удобно переносить часть веса, а еще на нём крепится ручка тормоза);

– хороший протектор (по понятным причинам).

Но конечно помимо “муни”, стремительно набирает популярность хоккей на колесе. На западе уже давно развитая забава среди молодежи. Никаких офсайдов и пробросов, суть не в том насколько хорошо игрок орудует с клюшкой и мячом, главное это мастерство в управлении уницикла. Зрелищность как раз составляют виражи и маневры, именно за балансированием на грани зрители наблюдают с придыханием.

Про те результаты работы воспаленного воображения, которые способны сбить с толку даже унициклиста, стоит, пожалуй, написать отдельно. А покуда заглядывайте на сайт Уницикл.рф, вдохновляйтесь, ищите безумцев в своем городе и седлайте своё колесо! А если Вы сейчас в Вологде, по болейте за ребят на Зимних Играх – там будет очень много веселья.

Глеб Стукалин, специально для Outdoor Time

Источник: http://outdoortime.info/archives/1958

Показать содержимое по тегу: unicycle

Горожане в Instagram активно постят фотографии загадочного сыктывкарца, который передвигается по городу на одноколесном велосипеде даже зимой.

Про тонкость езды на моноцикле и реакцию сыктывкарцев на необычное для нашего города средство передвижения порталу ProGorod11.ru рассказал велосипедист-унициклист (уницикл — одноколесный велосипед — ред.) Дмитрий Квочкин.

Расскажите, откуда узнали о необычном средстве передвижения?

Про унициклы и про виды езды на нём узнал из интернета, случайно наткнулся на пару видео, на котором люди просто катались по горам на одном колесе, и это было явно не цирковое представление. Подстегнул интерес: «А смогу ли я так?»  

А у нас в Сыктывкаре можно купить такое колесо?

В городе у нас можно приобрести одноколёсный велосипед, но, увы, сомнительного качества: я бы не рекомендовал. Лучше заказывать по интернету. Стоимость хорошего прочного уницикла выходит в половину цены среднего велосипеда.

Долго ли учились управлять унициклом? Сколько раз падали, прежде чем достичь совершенства?

Заразился этим увлечением летом 2011 года. Осваивался около 2-3 недель. На самом деле за всё время упал, пожалуй, только один раз. На колесе хорошо то, что тебе не мешает руль и можно свободно соскочить с падающего уницикла на ноги.

В Сыктывкаре на уницикле катаетесь только вы один или есть тусовка любителей одноколесных велосипедов?

В Сыктывкаре я знаком только с тремя людьми, которые, как и я, могли свободно сесть и поехать по городу. Увы, двое из них уехали, теперь катаюсь чаще в одиночку, либо друга вытаскиваю поколесить на Стефановской площади.

Как реагируют на уницикл прохожие?

Реакция у людей всегда разная. Кто-то спокойно улыбается, кто-то начинает громко смеяться, кого-то это крайне пугает. Иногда кричат в спину «Клоун, что ли?», «Где второе колесо?», «Где руль!? Где тормоза!?».

Когда стою на светофоре, подходят и спрашивают «Как это называется», «Умею ли я на этом кататься?». Кто-то просит попробовать, да, есть такие смельчаки. В целом люди положительно относятся.

Меня радует то, что такой мелочью я могу им поднять настроение.

Что тяжелее всего на одноколесном велосипеде: подниматься в гору, спускаться с горы или ехать по трассе?

Когда учился, тяжелее всего было запрыгнуть и поехать в момент старта. Сейчас, пожалуй тяжелее даются подъёмы, как и на любом средстве передвижения: от коньков до самокатов. Нагрузка больше на ноги и дыхательную систему.

Какую максимальную скорость может развивать уницикл?

Максимальная скорость зависит от множества факторов: диаметра колеса, длины шатунов, высоты поднятия сидения, наличия планетарной передачи, резины, погоды, желания. Сам катаюсь на 24″ со средней скоростью 15-17км/ч, максимальную под горку на «Динамо» развивал до 29 км/ч, но уже с неприлично высоким каденсом (число оборотов педалей в минуту), не комфортным для езды.

Планируете ли вы сделать «вылазку» на уницикле на дальние расстояния?

По трассе ещё на дальние расстояния не ездил. Есть желание и идея будущим летом что-нибудь такое устроить для себя, малый марафон какой-нибудь до Эжвы.

Источник: http://veloclub.su/stati/raznoe/itemlist/tag/unicycle

Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день

У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с использованием специально изготовленных подшипников.

Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.

При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла

Компоненты:

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (чтобы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (чтобы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (чтобы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда

Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Далее с помощью большого рычага расширьте её приблизительно до 130 мм.

Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.

Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.

У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Шаг 3: Подготовка к сварке

Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.

Счистите напильником краску с каретки.

С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.

Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Со второй попытки у меня всё получилось!

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап)

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Читайте также:  Генератор для велосипеда - всё о велоспорте

Поэтому пришлось импровизировать.

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.

Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

Шаг 6: Создание фиксированной передачи

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.

Шаг 7: Установка цепи

Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.

Ситуация казалась тупиковой.

Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления отражателя, но это не сработало.

Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Шаг 8: Установка регулируемого дропаута

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.

Шаг 9: Проблема слетания цепи

Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.

Вероятно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, возникающего при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, которые выточены неравномерно;
  • ведущая звезда не находилась в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?

Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.

На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-odnokolyosnyy-velosiped-unicikl-svoimi-rukami-za-odin-den.html

Шоу «вело воображариум клуба р.а.с.т.а.байк»

Велошоу Р.А.С.Т.А.БАЙК — это собранное в одном месте множество необычных самодельных велосипедов с нестандартным управлением и шокирующим внешним видом. Большинство из нас умеет кататься на обычных велосипедах, при этом многие видели разные странные велосипеды как в реальности, так и на просторах Интернета, ТВ и СМИ.

И наверняка практически каждый хоть раз мечтал попробовать прокатиться на чем-то подобном, но не было возможности и не выпадал шанс встретиться с удивительной велоконструкцией в жизни. Мы, мастера клуба Р.А.С.Т.А.

БАЙК, создали большое количество интересных велосипедов и с удовольствием даем всем желающим попытаться укротить любой из них на фестивалях и корпоративах, в которых участвует наше велошоу.

Мы не оставляем равнодушными никого, на наших велосипедах были замечены все категории людей, от детишек до бабушек. Мы даже не представляли себе, что такое возможно, и нам очень приятно видеть ваши счастливые лица, когда вы садитесь и пробуете справиться с нашими необычными велосипедами, превращаясь в детей, забывая о своих комплексах и жизненных проблемах. 

Наше велошоу с удовольствием примет участие в вашем фестивале или корпоративе, мы можем предложить вам в аренду от одного до тридцати велосипедов. Также мы можем сделать вам на заказ любую из уже существующих моделей. Мы готовы к сотрудничеству, все что вам нужно, просто написать нам на info@rastabike.com или позвонить по телефону 8 926 210 06 66!

Примеры необычных велосипедов:

Двухэтажный велосипед, при езде на нем чувствуешь себя выше всех, летишь как птица, ощущение полета добавляет отваги. Совершенно безопасная высота, но в тоже время ее достаточно, чтобы ощутить прилив адреналина. Эту велоконструкцию любят и дети и взрослые.

Здесь вы видите сразу два велосипеда, тележки, — хит велошоу, на них всегда очередь. Задние колесики от тележек из супермаркетов заносят их в разные стороны, но несмотря на это, если приноровиться, они вполне управляемые. Таких тележек у нас несколько, и иногда мы устраиваем на них соревнования по выложенной трассе из фишек. 

Самый маленький велосипед, способный выдержать даже большого взрослого человека. На нем есть скорости и тормоза, это полная версия настоящего большого велосипеда, выполненая в миниатюре. 

Данная модель заставит вас серьезно сконцентироваться, ведь это полноприводный велосипед с ручным приводом и управлением, он требует определенной сноровки, так как вам надо и крутить и поворачивать, хоть кажется на первый взгляд, что нет ничего проще справиться с ним, но все же редко можно увидить человека, который бы сразу поехал на нем уверенно поворачивая и обходя препятствия. 

Лежачий толкатель, он же массажер для живота, привод ножной, управление ручное, сидите не на пятой точке как обычно, а на животе.

Настоящий чоппер с огромной вилкой создает ощущение, что вы за рулем мотоцикла, только с педальным приводом.

Самокат с большими колесами, мечта каждого малыша, очень прост в управлении.

Велосипед с жидким центром, в середине рамы встроена втулка, и при езде он складывается. Кажется, что на нем невозможно ездить, но это не так, он очень прикольно управляется, можно ехать в две колеи и вытворять настоящие чудеса эквилибристики.

Трехколесный велосипед, очень маневренный и устойчивый, его трудно оседлать, но забравшись на него один раз, слезать уже совершенно не хочется. 

Карусель — карусель, кто успел, тот присел. Шесть посадочных мест, хорошая скорость, и вы стоите на месте, получая при этом головокружительное удовольствие.

Велосипед с педальным приводом назад, для того чтобы поехать, вам надо крутить педали назад, тем самым верхние колеса приводят в привод нижние, и только так велосипед едет вперед.

Моноцикл, юницайкл, или просто одноколесный цирковой велосипед, мало кто сможет на нем проехать с первого раза, люди тратят годы на обучение, но бывают и счастливые исключения, главное, не бояться и иметь большое желание, тогда все получится!

Детский велосипед в стиле лоурайдер, мечта каждого ребенка, любящего все модное и стильное.

Велосипед «бычок» или «по волнам» потому, что оси на колесах смещены и расположены не по центру, при езде брыкается или плывет по волнам, как вам больше понравится.

Велотележка не для супермаркета Ашан, в нашем случае она для влюбленных или просто для катаний вдвоем.

Тандем «лицом к лицу», при этом один только крутит педали и рулит, а второй человек, полностью доверившись, едет спиной вперед, получая экстремальные и захватывающие ощущения по полной.

Велосипед с управлением наоборот, многие видели подобное в больших городах, на них обычно предлагают проехать за минимальную плату три-пять метров, не коснувшись земли, и получить приз. Отличная возможность потренироваться на нашей площадке бесплатно.

Велосипед с рулем сзади, совсем не просто проехать на нем, не видя перед собой руля, но нет ничего невозможного, все наши велосипеды поддаются обкатке и нет ни одного не ездового.

Велосипед кто кого перетянет, в этой версии реально крутят оба и рулят тоже.

Велосипед — скейт попробуй удержать равновесие и проехать дальше и дольше всех)

Необычный трехколесный велосипед с заниженной передачей и спортивной посадкой, очень удобный для детей, но и взрослые тоже любят его)

Этот велосипед будет ехать прямо когда вы сидите в седле, а вот для поворота вам необходимо встать на педали и загрузить перед, в этом случае велосипед приобретает нормальное управление

Самый короткий велосипед фикс в мире, глухая передача позволяет крутить педали как вперед так и назад, очень интересный в управлении)

Велосипед с двойным положением руля, можно рулить спереди как обычный байк, а так же можно кататься с положением руля взади, что ужасно забавно и весело)

На цирковом велосипеде жирафе в цирке катаются жонглеры, клоуны и другие артисты, в нашем зоопарке тоже есть свой жираф, но наврядли он вас повезет с первого раза)

Велосипед «Улитка» крутятся все колеса.

Велосипед с пониженной передачей, чтобы на нем поехать нужно крутить не реально быстро, при этом вы практически стоите на месте, на фото видно как из за скорости педалирования в кадре даже не видно ног)

 тандем «тяни толкай»

Велосипед «Вело воображариум» 

Это далеко не все велосипеды, мы всегда продолжаем пополнять наш парк, изобретая новые необычные модели.

Видео презентация 

видео глазами случайных очевидцев с Р.А.С.Т.А.БАЙК ШОУ

Велоцирк на выезде в городе Липецк

Хотите увидеть нас у себя на фестивале? Просто позвоните нам, мы приедем и сделаем ШОУ!

т.: 8 926 210 06 66

info@rastabike.com

Источник: https://rastabike.com/node/1257

Ссылка на основную публикацию