Обзор складных велосипедов — всё о велоспорте

ТОП-10 занимательных фактов о велоспорте

По самым скромным подсчетам, в мире около миллиарда человек с той или иной степенью регулярности используют велосипед.

По данным Международного союза велосипедистов, число таких людей и вовсе перевалило за полтора миллиарда. Велосипед – важная часть современной цивилизации, поэтому будет полезно узнать о нем немного больше.

Мы собрали 10 интересных фактов о велоспорте и велосипедном движении, многие из которых вам наверняка неизвестны.

Факт №1: Мужчины в велоспорте бреют ноги. Связано это не только с эстетикой, хотя контраст между ультрасовременной гладкой формой и волосатыми конечностями тоже бросался бы в глаза.

Как объясняют сами спортсмены, это делается для того, чтобы облегчить применение массажа и ускорить процесс регенерации кожи при ссадинах, неизбежных в велосипедном спорте. Но на самом деле важнейшим аспектом бритья нижних конечностей является улучшение аэродинамики.

Воздух лучше обтекает гладкую кожу и позволяет развивать большую скорость – в случае с трековыми гонками это даже доказано измерениями.

Кроме того, бритые ноги являются своеобразным «пропуском» в мир профессионального велоспорта, ведь для любителей польза от процедуры не перевешивает возможные насмешки и некоторый бытовой дискомфорт.

Факт №2: Покупка спортивного велосипеда не означает автоматического приобщения к миру здорового образа жизни. Для начала на нем нужно регулярно ездить. Делать это нужно правильно, соблюдая предосторожности и меры безопасности, следя за исправностью велосипеда.

Серьезный велосипедный спорт вовсе не предполагает оздоровления организма. Во время подготовки и соревнований придется терпеть сильную боль, получать травмы. Отсутствие результатов принесет разочарование.

При всем том, лучше велоспорта дисциплины не существует – это подтвердит каждый профи!

Факт №3: Знаменитый испанский велогонщик Мигель Индурайн, который дважды становился олимпийским чемпионом в разделке и пять раз выигрывал Тур де Франс, обладал уникальными физическими данными.

В далеком В 1994 году Мигель установил мировой рекорд, который не побит и по сей день, несмотря на развитие велосипедной техники и композитных материалов – за час на треке он проехал 53 километра и 40 метров. Объем его легких превышает восемь литров, тогда как у обычных спортсменов он равен шести, и очень редко семи литрам.

Кровеносная система Мигеля тоже «рекордная» – прокачивает более семи литров в минуту, при норме в 4-5. При этом значение пульса в покое равняется 28 ударам в минуту, тогда как даже у подготовленных людей этот параметр колеблется в пределах 50-60 ударов.

Факт №4: Велосипед положительно сказывается на социализации. Велоспорт – это большой свод писанных и неписанных правил, общение с единомышленниками, соперничество и взаимовыручка.

Многие психологи в разных странах рекомендуют занятия велосипедным спортом для решения проблем социальной адаптации и коммуникации. В каждой «велотусе» есть множество историй про свадьбы и бурные романы, про крепкую дружбу и взаимопомощь.

Как говорят ученые, регулярные занятия велосипедным спортом укрепляют мышцы и гармонизируют кровообращение в половых органах. Мужчин это касается особенно. Покатушки способствуют повышению либидо и сексуальных возможностей – от этого меняется поведение и социальные контакты.

По словам Индурайна, природные способности ему помог развить именно велоспорт, ведь изначально ничего сверхъестественного за ним не замечалось.

Факт №5: Велосипед явился одним из самых мощных технологических драйверов в истории. Первые самодельные байки были крайне несовершенны, и это вполне объяснимо. Но даже серийные модели поначалу отличались ненадежностью и неудобством.

К примеру, именно производители велосипедов придумали принцип окраски рамы, что затем распространилось на автомобили и другие отрасли машиностроения. Велоконструкторам пришлось придумать тормоза, механизм свободного хода и многие другие «примочки», без которых нельзя представить современную технику.

К слову, алюминий в машиностроении тоже был применен впервые при производстве байков. С углепластиком та же история.

Факт №6: Концепция устойчивого транспорта отводит велосипеду одно из главных мест в обеспечении минимального влияния на экологию. В основе этого подхода лежит целый комплекс представлений, называемый энвайронментализмом.

Велотранспорт помогает снизить нагрузку на окружающую среду, борется с глобальным потеплением, не дает снижаться биологическому многообразию, уменьшает озоновые дыры и т.п. Пропаганда любительского велоспорта является одной из важнейших частей современного экологического движения во всем мире, даже в странах с холодным климатом вроде Швеции и Норвегии.

В нашей стране концепция устойчивого транспорта находит свое воплощение, прежде всего, в обустройстве велодорожек в крупных городах.

Факт №7: Профессиональный велоспорт и близкий к нему по интенсивности тренировочных нагрузок любительский являются одним из самых травматичных. Эту оценку дали сразу несколько мировых центров исследования безопасности.

Наиболее частыми травмами являются раны и ссадины, полученные при падении, но страдает также и шейный отдел позвоночника из-за потребности смотреть вперед в согнутом положении. Серьезный велоспорт может отрицательно сказаться на состоянии суставов, в том числе и локтевых, вызвать компрессионную невропатию, мышечные патологии.

Об опасностях переломов и травм головы и говорить не приходится. Поэтому профессиональный спорт требует особенной ответственности и контроля со стороны квалифицированного тренера.

Факт №8: Самой велосипедной страной считается КНР. Современное соотношение с количеством автомобилей 300 к 1. В китайских университетах есть почти бесплатный прокат байков, во многих городах прокатная система привязана к приложению в смартфонах, GPS, QR-кодам и прочим атрибутам высоких технологий.

В этом аспекте китайцы далеко впереди остального мира. При этом профессиональный велоспорт здесь развит слабо. Отчасти это объясняется особенностями национального менталитета, который большую важность придает практической стороне езды, нежели соревновательной.

Да и вообще, до начала XX века на байках ездили исключительно иностранцы, а жители Поднебесной считали это греховным, богопротивным занятием.

Факт №9: Велоспорт однажды спас группу бельгийцев от помещения в концентрационный лагерь.

Когда в Льеже проводилась этническая сегрегация, группа велосипедистов попросила у коменданта-немца провести гонку для разрядки тяжелой психологической обстановки.

Пелотон выехал из города и направился в деревню Молинген, где после финиша так же организованно прорвался через границу нейтральных Нидерландов. Оккупационные немецкие пограничники не успели остановить спортсменов.

Факт №10: Велосипедные рекорды. В ряду постоянно обновляемых достижений два стоят особняком: датчанин Фред Ромпелберг (на момент рекорда ему было 50 лет) развил фантастическую скорость 268,83 км/ч, а гражданин США Майкл Сикрест за одни сутки умудрился проехать 1958 километров. Пока к этим цифрам не удается приблизиться никому, несмотря на развитие технических возможностей.

  • Оставить комментарий

Источник: https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4816-top-10-zanimatelnyh-faktov-o-velosporte

Статья о складных велосипедах

Купить складные велосипеды в каталоге

Современные взрослые велосипеды при перевозке без проблем помещаются в легковой автомобиль. Для этого, как правило, необходимо снять переднее колесо (или оба колеса).

Однако, несмотря на то, что эта операция производится без использования инструментов и занимает одну-две минуты, иногда «большой» велосипед все-таки неудобен для транспортировки.

И тут на помощь любителю велосипедных прогулок приходят складные велосипеды!

Они очень удобны, их можно хранить в совсем небольшом помещении, они помещаются в багажник автомобиля без необходимости складывать задние сиденья, и не создадут неудобств при перевозке на метро.

Складные велосипеды подходят для поездок на небольшие расстояния по дорогам с твердым покрытием. Это могут быть парковые аллеи, пешеходные зоны, городские улицы, дачные дорожки.

При желании, на таких двухколесниках можно совершать даже длительные велопрогулки, хотя, безусловно, складные велосипеды уступают по ходовым характеристикам своим «старшим» собратьям.

Читайте также:  Велобахилы и как ими пользоваться - всё о велоспорте

Как правило, складные велосипеды имеют колеса диаметром от 20 до 24 дюймов(реже26″). Наиболее популярный размер — 20 дюймов. Обычно складные велосипеды не имеют амортизаторов, но в последние годы появляются модели и с амортизационными системами.

Количество скоростей может быть от одной до нескольких, иногда на основе многоскоростных планетарных втулок. Рама специальная складная, собирающаяся и разбирающаяся без инструментов.

Некоторые модели имеют складные педали и съемные рули, что делает велосипед при транспортировке еще более компактным. Более того, для ряда моделей предусмотрены специальные сумки, куда велосипед легко помещается после складывания.

В таком виде его удобно перевозить практически в любом общественном транспорте. У большинства складных велосипедов есть небольшой багажник для перевозки не тяжелых грузов.

Основное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Главные недостатки: худшие по сравнению с «большими» велосипедами ходовые характеристики.

У низкокачественных складных велосипедов к минусам относятся также большой вес, низкая прочность и долговечность конструкции в целом.

Если же говорить об известных фирмах, то их модели легки и надежны, хотя и стоят несколько дороже. 

В нашем интернет-магазине велосипедов velodrive.ru представлены только надежные складные велосипеды ведущих фирм-производителей: Stels, Forward, Shulz, Strida, Dahon, Schwinn, Giant, Author, Mobiky.

Недорогие складные велосипеды Stels Pilot – пользующиеся большим спросом машины с размером колес от 20 до 24 дюймов разных цветов и модификаций. Односкоростные и многоскоростные, со стальными и алюминиевыми рамами. Предназначены как для самых маленьких велосипедистов от 6 лет (stels pilot 310), так и для взрослых — Stels Pilot 710 (односкоростной),Stels Pilot 770 (со скоростями).

Forward– еще один хороший пример фирмы, выпускающей недорогие складные городские и прогулочные велосипеды. Имеет в своем активе также складные версии традиционных дорожных велосипедов: например, Forward Portsmoth и другие.

Велосипеды Shulz – это целая линейка оригинальных складных машин с запоминающимся дизайном, во главе с флагманской моделью Shulz GOA 8 Disk, оснащенной 8-скоростной трансмиссией и дисковыми тормозами.

Dahon – фирма, представленная целым фейерверком складных велосипедов самого разного дизайна и назначения. Самые компактные модели с колесами 16 дюймов и «большие» складные велосипеды с 26 дюймовыми колесами – все это разнообразие предлагает качественный бренд Dahon.

Самый оригинальный, и при этом функциональный дизайн складных велосипедов, представляет фирма Strida. Яркие машины с рамой-треугольником максимально компактно складываются в специальную сумку-чехол.

И при столь компактных размерах обладают вполне приемлемыми ходовыми характеристиками.

Любой велосипед из линейки фирмы Strida разительно выделяется среди конкурентов, и приковывает всеобщее внимание окружающих. 

Mobiky – оригинальная разработка французских инженеров. Это компактные складные модели, отличающиеся продуманной конструкцией и высоким качеством изготовления.

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/5/?id=53

Складные велосипеды, обзор

Это первая версия обзора. Пересмотренная версия, которую я стараюсь постоянно обновлять, находится здесь.

Здесь я писал о своём складном велосипеде Dahon Curve D3 с именем Мышь (Мышь – это «он»), зачем я его купил и как с ним обращаться.

Dahon Curve D3

Однако перед тем как выбрать этот велосипед, я пересмотрел много сайтов и много моделей. После некоторого опыта поездок на Мыше, хотел бы поделиться своими соображениями, тем более, что теперь я бы подходил к выбору иначе. Думаю, для тех, кто интересуется складными велосипедами, этот опыт будет интересным.

Складных велосипедов в мире выпускается много, только здесь собрано 112 ссылок на сайты фирм, которые делают складные велосипеды.

Можно встретить самые разные, в том числе экзотические конструкции и технические характеристики. Есть велосипеды большие, маленькие, совсем миниатюрные, с моторами (WindJammer) и с электроприводом (eZee Quando, электроприводные модификации Dahon).

Велосипед WindJammer с мотором на багажнике

Разброс цен тоже большой, от недорогих моделей за 300 долларов до 2500 евро. В целом все модели представляют собой компромиссы между весом, габаритами, ходовыми качествами и ценой. Есть отличные компромиссы, просто великолепные, но за них просят, как минимум, стоимость подержанной машины, поэтому я вынужден говорить в этой заметке не только о велосипедах, но и о деньгах.

Самый лёгкий велосипед, A-bike, разработан Клайвом Синклером, тем самым, который изобрёл компьютер ZX Spectrum.

A-bike Клайва Синклера

Этот экзотический велосипед с колёсами 150 мм, весит 5.5 кг, и его можно купить в Москве. Стоит он относительно недорого, около 6500 рублей.

Из традиционных велосипедов самый лёгкий ­­- Dahon Mu XXV, всего 7.5 кг. Юбилейная модель в честь 25-летия фирмы, выпущена тиражом 250 штук.

Dahon Mu XXV

Правда, в Европе он стоит 2500 евро, поэтому может, скорее, стать музейным экспонатом, чем транспортом (производитель честно пишет об этом на своём сайте).

В остальном чудес здесь пока нет, и велосипеды по вменяемым ценам весят в районе 10..13 кг.

На габариты и вес велосипеда сильно влияет размер колёс, чем меньше колёса, тем меньше и легче велосипед. Однако на больших колёсах удобнее ехать, не так заметны неровности, легче заезжать на бордюры, из-за хорошего гироскопического эффекта велосипед на них устойчивее и легче управляется.

Выпускаются складные горные велосипеды с традиционными колёсами 26” (26 дюймов), например, Dahon Flo, или американский военный велосипед Paratrooper.

Военный складной велосипед Paratrooper

В этом классе есть туристические, и городские велосипеды, вроде Dahon Candeza 8.

Dahon Candeza 8

Их оценит тот, кому приходилось выезжать в велопутешествие на самолёте. Больше всего путешественники оценили бы складные тандемы, такие тоже существуют.

Складной тандем Bike Friday

Есть даже тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour, который можно превратить в обычный велосипед простым удалением средней части. Очень удобно.

Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour

Как человек, ездивший в компании с тандемщиками, считаю, что все тандемы должны быть складными.

Только этим способом можно избавиться от желания подвесить этот велосипед на палку, как добытую древними людьми дичь, и так пронести по всему маршруту.

В ночной переноске тандема по густому лесу участвовало от трёх до шести человек одновременно. Наверное, всем нам хотелось распилить его на три-четыре части, и удерживало от этого только отсутствие ножовки.

Для езды по городу популярны модели с 20” колёсами (как у привычной Камы), это хороший компромисс между габаритами, весом и ходовыми характеристиками. Уже 16-дюймовые колёса предназначены для езды по асфальтированным дорожкам или сильно укатанным тропинкам, на брусчатке седока сильно трясёт, а чтобы заехать на бордюр, приходится выставлять ногу.

Однако существуют и более компактные велосипеды, с ещё меньшими колёсами, ездить на них можно только по ровным дорогам. Экстремальную, пожалуй, конструкцию представляет собой тот же A-bike Синклера. По отзывам пользователей, ездить на нём можно только до автобусной остановки или станции метро, не больше 2..3 км, для длительных поездок он неудобен. С другой стороны, 5.

Читайте также:  Велосипеды-трансформеры - всё о велоспорте

5 кг – вес пока недостижимый, и этим велосипед ценен.

По опыту я понял, что важное свойство складного велосипеда — возможность катить его в наполовину сложенном состоянии как сумку-тележку на колёсах, а не нести на плече или в руках. К сожалению, большинство моделей Dahon катить в сложенном виде нельзя.

Правда, я научился катать своего Мыша (если сложить седло, но не складывать руль, велосипед можно неспешно катить впереди себя), но это «недокументированная возможность».

Велосипедов, которые можно катить в полусложенном состоянии, достаточно много: Strida 5 , JZ88, и серия велосипедов Brompton, которые можно катить на специальных роликах как пылесос.

Strida 5

JZ88

Brompton M3L

Среди этих велосипедов мне понравился и Mobiky Genius.

Mobiky Genius

Он весит 13 кг, диаметр колёс 12“, складывается и раскладывается за три секунды. Хочется прокатиться на нём, пока я только видел его и держал в руках.

И, конечно, больше всех мне понравились английские складные велосипеды Brompton — хорошие, удобные и дорогие. На одном из Brompton’ов объездил половину мира учёный и путешественник Александр Мумжиу.

Для русского любителя складных велосипедов нужно помнить одно обстоятельство. Лишь немногие складные велосипеды поставляются в Россию, а те, что поставляются, из нехитрого транспорта превратились в дорогие сувениры. Можно заказать велосипед через интернет-магазин, и его пришлют.

При этом родная таможня потребует оплатить 20 % пошлины по коду товара ТН ВЭД 8712003000, 18 % НДС, 250 рублей таможенного сбора и 2000-3000 рублей стоимости услуг по таможенному оформлению, если не делать этого самостоятельно.

Если при этом магазин не исключил сразу европейский НДС (VAT), да ещё и включил стоимость доставки в общий счёт, и без того дорогой велосипед станет золотым. При покупке велосипеда в магазине ситуация не лучше.

При заказе через интернет Mobiky Genius будет стоить 699 долларов, это около 17 тысяч рублей. В одном из московских магазинов он продаётся за 54 тысяч рублей, то есть в три раза дороже.

Из складных велосипедов, которые продаются в России стоит обратить внимание на Author Simplex, лицензионную реплику популярного когда-то Dahon Helios с оригинальными комплектующими. С колёсами 20”, он весит 13 кг и имеет 7 скоростей, вполне достойный велосипед за вменяемые деньги – около 11 тысяч рублей. Других доступных велосипедов этого класса я не знаю.

Author Simplex

Надеюсь, что со временем ситуация улучшится и продавцы станут привозить к нам недорогие велосипеды разных фирм, по крайней мере, в Москве они будут востребованы.

В завершении нельзя не напомнить про самый распространённый у нас складной велосипед Кама, который можно встретить до сих пор.

Кама, современная модификация

Это классический велосипед с 20” колёсами, однако по современным меркам тяжёлый. На рынках продаётся много китайских складных велосипедов с 20” колёсами, но все они очень тяжелы и плохо сделаны. Для поездок по городу с использованием общественного транспорта они непригодны, а для компактного хранения в маленькой квартире лучше купить складной Аист или ту же Каму.

И последнее. Производство складных велосипедов быстро развивается, появляются новые и новые велосипеды, они удобнее, легче и надёжнее прежних.

В новые модели вкладываются серьёзные инвестиции (заявлено, что разработка Mobiky Genius стоила миллион долларов). Складные велосипеды часто получают премии за лучший промышленный дизайн, лучшие идеи.

Некоторые модели никогда не окупятся, и являются лишь предметом гордости или престижа фирмы, как, например, велосипед Mercedes.

Складной велосипед Mercedes, складывается для размещения в багажнике седана

Уверен, в ближайшие годы можно ожидать прорыва в этой области. Очень востребованы миниатюрный в сложенном состоянии и лёгкий (до 7.5 кг) велосипед с колесом 12-16” и не очень тяжёлый (до 12 кг) велосипед с электроприводом на аккумуляторах. Поживём – увидим.

Ссылки
Сообщество любителей складных велосипедов
Сайт любителей складных велосипедов, есть справочник, советы, новости

Comments

Источник: http://nektolukas.ru/skladnye-velosipedy-obzor/

Складной велосипед – это лучшее решение для городского жителя

Всего то добавить раме возможность складывания, а сколько проблем решает.

Складной велосипед удобно хранить в квартире, на балконе, в багажнике автомобиля. Легко помещается в лифт.

Со складным велосипедом пускают в общественный транспорт, поэтому можно добавить комфорта даже дальним ежедневным поездкам на работу — на складном велосипеде доехать на метро (нужен чехол), сложить его, на метро доехать до своей станции, а дальше опять на велике.

Также складные модели подходят для людей ростом от 135 до 190 см. — на одном таком байке может кататься целая семья!

Модели заграничных брендов складываются заметно компактнее, чем отечественные, но и стоят заметно дороже.

Есть модели в которых помимо рамы складываются педали и руль.
Складной велосипед также выпускаются с несколькими скоростями и даже с амортизационными вилками — все эти возможности позволяют такому велосипеду преодолевать препятствия и ехать в горку.

Самый оптимальный вид городского транспорта это складной дорожный велосипед.

Как видно из названия, главной его особенностью является возможность складывания, что очень актуально в условиях городских квартир. Сложенную конструкцию без проблем можно разместить в квартире, на балконе или в багажнике автомобиля.

Со сложенным складником пускают в метро, автобусы и другой наземный общественный транспорт. Это означает, что даже если нужно сьездить на другой конец города, то можно рассчитать оптимальный комбинированный маршрут, сочетающий поездку верхом и поездку в транспорте. Так можно ездить на работу, по делам или в гости.

Еще одно достоинство складника — его универсальность. Как правило у них низкие рамы, на которых высота руля и седла настраивается в широких пределах, позволяя кататься и девушкам, и мужчинам, и подросткам и высоким людям.

Обычно допустимый рост от 135 до 190 см. Так, на одном складнике может кататься по очереди целая семья, и больше нет необходимости покупать подростку новые модели, по мере его роста.

Как правило, складные модели комплектуются небольшими колесами 20-24 дюйма и низкой универсальной рамой. Оборудование велосипеда довольно простое, ведь он не предназначен для покорения гор или достижения скоростных рекордов.

Поэтому обычно складные модели отличаются доступной ценой.
Ассортимент складных байков довольно широк, позволяя подобрать модель с нужной комплектацией — скоростями, планетарной втулкой, ручным тормозом или облегченной рамой.

Как правило все модели сразу комплектуются хорошими крыльями, защитой цепи и подножкой.

Отечественные модели складываются самым простым способом — рама переламывается в одном месте.

Зарубежные велосипеды демонстрируют чудеса компактности, дополнительно комплектуясь складными педалями и складными рулем, но и стоят такие чудо-машины заметно дороже.

О складных велосипедах

Главное достоинство складных велосипедов – их небольшие габариты в сложенном состоянии. Их удобно хранить в небольшой квартирке, перевозить в метро, в багажнике автомобиля и даже в рюкзаке (особенно модели со съемным рулем и складными педалями).

Велосипеды подходят для жителей больших городов, которым порой нужно преодолеть немалые препятствия, чтобы попасть на природу. Складные велосипеды также отлично подойдут для езды по улицам.

Читайте также:  Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде - всё о велоспорте

Недостатком складных велосипедов является довольно тяжелая рама и небольшие колеса: все это не позволяет развивать хорошие скорости. Впрочем, тише едешь – дальше будешь, и многие владельцы складных велосипедов преодолевают порядочные расстояния!

На некоторых моделях стоят короткоходные амортизаторы, имеется несколько скоростей. На складном велосипеде хорошо совершать неторопливые прогулки по окрестностям, от одной ж.д. станции до другой, чтобы потом возвращаться домой, с удобством расположившись в вагоне поезда.

Если вы житель города, то вам наверняка знакома такая проблема, как постоянные пробки. Добраться куда-либо вовремя становится нереальной задачей.

Да при всём при этом цены на бензин постоянно растут, что сказывается на кошельке не только владельцев личного автомобиля, но и тех, кто пользуется общественным транспортом.

Но выход из этой ситуации всё же есть, это велосипед складной.

Велосипед складной – это лучшее решение для городского жителя, ценящего удобство и комфорт. Ведь, доехав до работы или кафе складной велосипед больше не нужно оставлять на улице, сложите его и занесите вместе с собой в здание. Так же, благодаря этому, велосипед гораздо проще перевозить с места на место. 

А на каких складных велосипедах катаются в мире? какие бывают велики складники?

Кратенький всемирный обзор складных велосипедов

Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель складного велосипеда.

Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году.

Складные велосипеды в СССР. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист», Камы имели систему складывания «пополам»,  весили много, от 17–18 килограмм, но выдерживали десятилетия эксплуатации при минимальном обслуживании.

Какие складные велосипеды покупают за границей и сколько стоит складной велосипед за бугром

Многие говорят: Вот фирменные складные велосипеды хорошие!
Кто спорит?

Сравните цены на складные велосипеды, прибавьте доставку и таможню, подумайте. Приводим десять лучших складных велосипедов:

Топ 10 складных велосипедов:

  1. Brompton
  2. Bike Friday
  3. Airnimal
  4. Mezzo
  5. Dahon
  6. Birdy
  7. Giant Halfway
  8. Moulton APB
  9. Strida Mark 3
  10. Jango Flik
  • Brompton.  Цена: от£600.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 30000 руб.

  • Bike Friday. Цена: от£675.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 34000 руб.

  • Airnimal. Цена: от£799.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 40000 руб. 

  • Mezzo. Цена: от£625.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 32000 руб.

  • Dahon. Цена: от£300.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 15000 руб.

  • Giant Halfway. Цена: от£330.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 16500 руб. 

  • Moulton New Series 1
    Средняя цена за такой складной велосипед: 60000 руб.

  • Strida Mark 3. Цена: от£480.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 24000 руб.
  • Jango Flik. Цена: от£799.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 40000 руб.

  • Airframe. Цена: от£690.
    Средняя цена за такой складной велосипед: 35000 руб.

Не забываем, что цены на складные велосипеды в английских фунтах!

Складным называют любой велосипед способный менять свои габариты.

Как правило, по настоящему «складной» у велосипеда бывает только рама, поскольку изменения прочих элементов конструкции велосипеда не требуется.

Велосипеды с изменяющимися габаритами стали особенно популярны в городах, поскольку не занимают много места в «сложенном» положении и настолько же функциональны, как и обычные «байки».

Современный складной велосипед собирается и разбирается за короткий промежуток времени. Некоторые модели трансформируются за считанные секунды, но большинство складных велосипедов требуют на эту операцию около минуты времени.

Кроме рамы у складного велосипеда могут отсоединяться или складывается педели и руль. Все элементы, позволяющие велосипеду менять свои габариты, имеют надежные замки-фиксаторы, которые прочно удерживают их в одном из положений.

Если велосипед трансформируется в рабочее положение, то фиксаторы надежно удерживают жесткость рамы и руля велосипеда.

Если велосипед находиться в «разобранном» положении, то фиксаторы не позволяют конструкции самопроизвольно изменить его.

Вес складных велосипедов редко превышает восемь – десять килограмм. Это связано с тем, что такой транспорт можно с легкостью переносить с места на место в рюкзаке или перевозить в автомобиле.

Элементы конструкции складного велосипеда имеют ряд особенностей – высокий и изогнутый руль, колеса малого диаметра, рама необычной, иногда весьма причудливой формы, небольшой багажник для грузов весом до пяти – десяти килограмм максимум.

Диаметр колес складного велосипеда не превышает полметра и это делает такой «байк» непригодным для высоких скоростей и сложных трасс. Даже на самом «быстром» из подобных «байков» невозможно разогнаться до скорости превышающей 20 километров в час.

На складных «байках» применяют аналогичные «обычным» велосипедам системы торможения. То есть у складного «байка» можно встретить и втулочную, и ободную, и дисковую тормозную систему. Цепная передача от педалей до заднего колеса может заменяться ременной передачей. Эта замена делает вес велосипеда еще меньше, но о скоростных характеристиках подобных моделей лучше забыть.

Складные велосипеды имеют несколько необычную конструкцию рамы и остальных узлов этого транспортного средства. Существуют довольно причудливые модели, которые внешне отличаются от стандартных форм и пропорций обычных велосипедов. Например, в основе рамы может лежать геометрия треугольника, как у Strida 5.0.

Это позволяет не только сложить велосипед, но и уместить его в обычной спортивной сумке или рюкзаке. На таком варианте очень удобно добираться из дома до ближайшей станции метрополитена. Часто складные велосипеды выпускают производители известных марок машин.

Например, совсем недавно такой агрегат выпустил концерн Mercedes-Benz.

Хороший складной велосипед, позволяющий провести трансформацию до действительно компактных размеров, стоит дороже некоторых «обычных» моделей. Это обусловлено тем, что для сохранения рабочих качеств велосипеда при требованиях к ограничению веса и габаритов нужно применять особые материалы, а саму конструкцию изготавливать с высокими требованиями точности деталей в узлах-фиксаторах.

Подведем итоги. Несомненными плюсами конструкции складного велосипеда является возможность трансформации его габаритов в меньшую сторону. В этом состоянии велосипед не занимает много места и будет легко упрятан в шкаф или кладовую до следующего сезона.

Еще одним плюсом является возможность доставить «байк» к месту велосипедной прогулки в сложенном состоянии. Это позволяет добираться до такого места на общественном транспорте или на автомобиле, не утруждая себя чрезмерными усилиями. Сложенный велосипед легко умещается в любом, даже самом маленьком багажнике автомобиля и значительно увеличивает мобильность владельца.

Теперь в случае пробок или проблем с парковкой можно оставить свой автомобиль в выгодном месте и добраться до работы на велосипеде.

Складной велосипед можно взять в качестве багажа в любую поездку и использовать как транспорт на месте отдыха. Не лишней будет эта техника для владельца судна. Ведь на катер или небольшую яхту нельзя поднять автомобиль или мотоцикл, а велосипед – запросто.

Источник: http://trenager.com/publ/stati_o_velosipedakh/velosiped_skladnoj_ehto_luchshee_reshenie_dlja_gorodskogo_zhitelja_cenjashhego_udobstvo_i_komfort/6-1-0-263

Ссылка на основную публикацию