Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде — всё о велоспорте

Что должны делать велосипедисты по ПДД, чтобы не конфликтовать с водителями — Новости Беларуси

С наступлением теплых дней становится актуальной тема велосипедистов. Увы, в том числе и в части дорожных конфликтов с пешеходами и автомобилистами. Редакцию заваливают письмами с просьбой рассказать о «правовом аспекте» проблемы.

«Поскольку велосезон в разгаре и любителей двухколесных транспортных средств становится все больше, а конфликтные ситуации с пешеходами и водителями не прекращаются, думаю, не мне одному будет интересно и полезно узнать, как должны вести себя велосипедисты на проезжей части и тротуаре.

А именно: всегда ли велосипедист обязан спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу и вести велосипед рядом? Или при наличии знаков и разметки может переезжать на нем по переходу вместе с пешеходами на зеленый сигнал светофора? Должен ли водитель пропускать велосипедиста при въезде/выезде со двора при наличии разметки на асфальте и отсутствии светофора? И кто будет признан виновным в ДТП в одной и другой ситуации? Если есть возможность уточнить эти вопросы у представителей ГАИ и желание написать небольшую статью с пояснениями, думаю, читателям будет интересно».

Это одно из писем по данной теме, но его мы решили использовать в качестве основы для материала, посвященного именно тому, что требуют от велосипедистов и водителей автомобилей ПДД в тех случаях, когда их пути пересекаются.

В качестве эксперта мы пригласили Александра Коноплицкого.

За его плечами — многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника, преподавателя в автошколе.

Работая в области дорожного движения, Александр Эдуардович написал немало статей на юридическую и автомобильную тематику, в свое время в качестве внештатника публиковался в газете «Автобизнес». 

Должен спешиваться?

Начнем с простейшего. По п.151 ПДД «при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов». То есть на пешеходном переходе велосипедист должен спешиваться и «превращаться» в пешехода.

Но сейчас на многих столичных улицах пешеходные переходы дублируются велосипедными дорожками — по ним-то можно пересекать проезжую часть, не слезая с велосипеда? Все зависит от того, какие знаки установлены на подъезде к такому переходу!

Ведь согласно п.2.6 ПДД велосипедной дорожкой является «обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка». 

А теперь посмотрите внимательно, как организовано движение велосипедистов вдоль пр-та Независимости. Перед каждым пересечением с проезжей частью велосипедная дорожка… заканчивается! Ведь за несколько метров до перехода установлен знак 4.5.2 «Конец велосипедной дорожки». А это значит, что… 

Да-да, велосипедист должен спешиваться и превращаться в пешехода! Почему при этом нанесена «велосипедная» разметка, не совсем понятно. Зато очевидно, что она провоцирует продолжать движение на велосипеде. 

Но все же есть, по крайней мере в столице, места, где велосипедист может пересекать проезжую часть не спешиваясь. Например, при движении вдоль проспекта Победителей возле «Арена-Сити», где и знаками, и разметкой велодорожка обозначена. 

Кстати, о пересечении с ней водителей автомобилей предупреждает соответствующий знак.

Интересный нюанс: зеленая полоса, безусловно, привлекает внимание автомобилистов, но вот незадача — в Приложении 3 к ПДД «Дорожная разметка» такой вид разметки отсутствует…

Кто кому должен?

В местах заезда автомобильного транспорта во дворы велодорожка не «обрывается», так что здесь велосипедист может не спешиваться. Но вот вопрос: кто кому должен уступать, когда пути автомобиля и велосипеда пересекаются? И здесь начинается самое интересное! 

С одной стороны, п.150 ПДД гласит, что «вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

С другой — мы имеем п.58: «При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». А также п.

136: «При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Выходит, что приоритет зависит от того, движется автомобиль по дороге или же съезжает/заезжает в жилую зону или на прилегающую территорию. В первом случае по ПДД должен уступать велосипедист, во втором — водитель автомобиля.

И здесь возникает как минимум два вопроса. Первый почти риторический: знают ли и различают ли эти моменты сами водители, тем более велосипедисты? Второй куда сложнее: что считать дорогой, а что — прилегающей территорией или жилой зоной? 

«Это ключевой момент, чтобы понимать, кто кому уступает! — замечает Александр Коноплицкий. — Представим себе дорогу и заправку. Если заправка сразу прилегает к дороге, это прилегающая территория.

А если к ней ведет 15-метровый подъезд? Это дорога или тоже прилегающая территория? Почитайте определение того и другого в Правилах, и вы увидите, что эти формулировки не имеют однозначного толкования. С нашими ПДД можно сделать виноватым любого.

Вот и в данном случае, как определит инспектор ГАИ, что это — дорога или прилегающая территория, так и будет считаться, кто кого должен был пропустить. Поэтому я и говорю, что Правила надо менять, делать однозначные трактовки».

Пример подобного затруднения при определении «статуса объекта» находим на ул. Орловской: дорожка ведет к площадке (раньше там ставили цирк шапито) и дальше вниз, к станции поливочных машин.

Что мы в этом случае имеем — пересечение велодорожки с дорогой или с прилегающей территорией? Заодно наш эксперт обращает внимание на отсутствие предупреждающего знака о пересечении с велодорожкой при повороте направо. 

«Еще один вопрос: велосипедная дорожка оказывается в границах перекрестка или нет? Согласно пункту 245 ПДД «граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог». Надо смотреть, где эти самые закругления находятся. Но неужели велосипедист или водитель автомобиля будет останавливаться и разбираться, где тот перекресток?» 

И снова вопрос. В данном случае велосипедная дорожка вне перекрестка — значит, кто уступает? Велосипедист? Или водитель? Ведь он съезжает с проезжей части на прилегающую территорию. Или это все-таки дорога?

Как тут не запутаться?! И главное — что делать водителям и велосипедистам, чтобы не попасть в неприятную историю? 

«Глупый и смешной совет: всегда останавливаться, всегда спешиваться, всегда крутить головой по сторонам, — отвечает Александр Эдуардович. — Известно, что пешеходы бывают двух типов: шустрые и мертвые, простите за циничность. Говорить, что он был прав, когда сверху будет стоять памятник, — кому от этого будет легче?»

Наш вердикт

Как видим, вопросов по «велосипедной» теме предостаточно. Сложность формулировок в ПДД, противоречия между пунктами (для упрощения материала и во избежание путаницы мы рассказали лишь о надводной части айсберга) — уже этого достаточно, чтобы водители и тем более велосипедисты намеренно или случайно нарушали Правила. 

А добавим сюда национальные особенности в расстановке знаков и нанесении разметки — и получим ситуации, когда нарушения и дорожные конфликты практически неизбежны. И что хуже всего, если пути велосипедиста и автомобилиста пересекутся роковым образом, «крайним» может оказаться любой из них в зависимости от того, как будут трактоваться те или иные пункты ПДД. 

Так что прав наш эксперт: избежать беды поможет лишь предельная внимательность и осторожность со стороны как автомобилистов, так и велосипедистов независимо от того, что разрешают или запрещают знаки, разметка и пункты Правил. 

Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/190287/

Пдд для велосипедистов: требования и обязанности

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2018 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Читайте также:  Как выбрать хороший мужской велосипед? - всё о велоспорте

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Дтп и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov/

Как НЕ НАДО ездить

Бесспорно, приятно ехать на велосипеде. И категорически не приятно когда этот процесс грубо прерывается неожиданной встречей с тонной-двумя металла на четырёх колёсах известной также как «автомобиль».

Чтобы такая неприятность случалась как можно реже умные люди придумали ПДД — Правила Дорожного Движения. Умные и практичные следуют не только ПДД, но и эмпирическому дополнению: ДДД — Дай Дорогу Дураку. Но, к сожалению, есть не только разумные люди, но и… альтернативно одарённые.

Вот о последних, кто забил на ПДД, и будет эта не радостная публикация.

I

С недавних пор (весна 2014) езду по тротуарам на велосипеде в РФ узаконили. Да, с поправками на кучу «если», но тем не менее.

Неопытные велосипедисты боятся выезжать на дорогу (в общем-то правильно), но зачастую забывают, что на тротуаре они — гости, а пешеходы  — хозяева. Особо дурные даже бравируют «как лихо проскочил по тротуару рядом с пешиком». Это позорная часть велосообщества. Увы.

Неосторожность на тротуаре как правило не ведёт к особо тяжёлым последствиям, но нет правил без исключений:

Читайте также:  Дождевики для велосипедистов - всё о велоспорте

 II

Велосипед — транспортное средство. По ПДД транспортное средство ни коим образом до недавних пор не могло оказаться на тротуаре и ТС запрещено разворачиваться на «зебре». Т.е. ни как не может случиться, что велосипедист переезжает дорогу по пешеходному переходу. Хочется пересечь — спешься, убедись, что все пропускают, переведи ручками, езжай в своё удовольствие дальше. По ПДД.

Вернёмся к реальности. Четыре из пяти велосипедистов в городе поедут по тротуару и пересекать проезжую часть будут по пешеходнику не слезая с велосипеда. Кто малолетка, кто торопится сэкономить секунду (и потерять жизнь), кто просто полоротый.

Результат пересечения дороги по «зебре» на велосипеде слишком часто таков:

Пытаться проскочить на моргающий зелёный — развлечение для бессмертных.

Впрочем, ещё круче пытаться пересечь пешеходный переход на велосипеде под красный пешеходный и мигающий зелёный для автомобилей:

(смотреть с 40 секунды) В данном случае сбивший водитель уже был лишён прав, но сути это не меняет. Хотя… тот альтернативно одарённый велосипедист не испортил жизнь соблюдавшим ПДД участникам движения — только себе и другому нарушителю.

Так вот, возвращаясь к началу этого пункта, несмотря на то, что велосипедистам как прочим ТС запрещено пересечение дороги по пешеходному переходу, в поправках к ПДД от 14.11.2014 такой запрет прописан ещё раз в явном виде.

Теперь пересекать дорогу по пешеходным переходам на велосипеде совсем-совсем запрещено.

III

Среди запретов велосипедистам ПДД п.24.8 обратите особое внимание запрет левого поворота при некоторых условиях:

Да, это правило создаёт некоторые неудобства при проезде сложных перекрёстков, но предупреждает встречи подобные этой:

(смотреть влево с 50 секунды)

Если водитель в первой полосе ещё как-то видит велосипедиста «правее правого», то водитель во втором ряду совершенно не ожидает его внезапного появления поперёк дороги. Особенно, когда летит низенько-низенько на свой мигающий зелёный.

IV

Казалось бы, всё очевидно: велосипед — это транспортное средство, все транспортные средства движутся по дороге в одном направлении (исключение — реверсивное движение). Но есть уникумы, едущие на велосипеде по встречке. Да-да, навстречу потоку автомобилей! Должно быть, сидя на велосипеде они всё ещё считают себя пешеходами.

Пешеход на проезжей части — крайний случай, когда у него нет возможности осуществлять движение иным способом. Только поэтому пешеход и идёт навстречу потоку, чтобы заблаговременно увидеть автомобиль и освободить дорогу.

Сидя на велосипеде или даже «ведя его в поводу» велосипедист обязан двигаться по ходу движения транспортного потока (напоминаю, в РФ оно правостороннее). Для тех, кто имеет по этому поводу особое мнение, поездка может закончиться так:

Вместо набившей оскомину (и потому пропускаемой мимо ушей пока не станет поздно) рекомендации соблюдать ПДД+ДДД напомню чью-то косноязычную фразу:

не спеши, а то успеешь.

Смотрите также

Источник: http://ovelosipede.net/kak-ne-nado-ezdit/

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Правила должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и прочие участники дорожного движения, среди которых и пешеходы с велосипедистами.

И если пешеходы хотя бы стараются придерживаться установленных норм, то в случае с велосипедистами все куда сложнее.

И хотя отечественный менталитет убеждает в том, что во всех авариях виноваты водители машин, на практике это совершенно не так. И во многих опасных ситуациях вина может лежать на велосипедистах.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто виноват?

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя.

Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.

Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

Важно! Таким образом, определение виновного в столкновении между велосипедистом и автомобилистом, скорее всего, ляжет на судебные инстанции.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери.

Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

Читайте также:  Как мыть велосипед: инструкция по обслуживанию велосипеда в домашних условиях

Важно! На практике подобные ситуации встречаются не так часто, поскольку в 90% случаев именно велосипедисты чаще всего признаются полностью виновными в столкновении.

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/cbil-velosipedotvetstvennost.html

На работу на велосипеде: москвичи о велодорожках, пешеходах и «душе» велика

Власти Москвы не первый год развивают инфраструктуру для велосипедистов: в городе создана большая сеть велопрокатов, появились специальные велодорожки и велопарковки. Москвичей призывают пересаживаться с личного авто на велосипед, чтобы разгрузить дороги от пробок.

В городе регулярно проводятся велопарады, а в мае состоялась акция «На работу на велосипеде».

Работает ли велосипедная инфраструктура в столице, каково на практике ездить по городу на велосипеде, и чего в этом плане не хватает Москве по сравнению с Европой, РИАМО рассказали московские велосипедисты со стажем.

Как выбрать велосипед >> 

Луиза Нестерова, создатель онлайн-конструктора платьев, 29 лет

Маршрут: Красная Пресня — Динамо

Расстояние: 5 км

Время в пути: 25-30 минут

Про велопарад 

©  личный архив Луизы Нестеровой

«Раньше я ездила с мужем на машине и общественным транспортом. Стояли в пробках, нервничали, тратили деньги на обслуживание автомобиля, бензин и парковку. Все изменил велопарад.

Перед велопарадом я изучала информацию о велосипедах и узнала, что на них можно ездить по дорогам, что это мировая тенденция. В крупных мегаполисах люди отказываются от личных авто в пользу велосипеда, даже в холодной Канаде.

Я и раньше задумывалась о защите экологии, проблеме загрязнения воздуха. Информация о мировом велодвижении дала надежду на светлое будущее.

Я приняла решение ездить на велосипеде, и это решение изменило мою жизнь в лучшую сторону — у меня появились новые друзья-велосипедисты, а утром я просыпаюсь в предвкушении поскорее сесть на велосипед».

Как прошел всероссийский велопарад в Москве>>

Про зимнюю езду

«Поначалу, когда я ездила по Ярославскому шоссе, проблем было много: очень плохой воздух, грязь, подземные и наземные переходы, шумное шоссе. Осенью мы решили переехать в центр, и все проблемы исчезли.

Во-первых, я стала более уверенно ездить на велосипеде, во-вторых, внутри ТТК передвигаться гораздо удобнее, так как машин поменьше, дороги не такие широкие. В конце концов, я стала ездить и в дождь, и даже зимой! Один раз ездила ночью, когда не было машин, и только что выпал снег.

Это была одна из самых приятных поездок — свежий воздух, белые хлопья и тишина».

Что нервирует велосипедиста

«Сейчас есть только две сложности: долгие светофоры и переходы. Очень хочется грамотную дорожную инфраструктуру для велосипедистов. Зимой из-за машин грязь и каша на дорогах, реагенты портят резину. Я езжу только по проезжей части, справа от потока и очень медленно. Если быть очень внимательной и соблюдать правила, риски минимальны.

Велодорожки и велополосы говорят городу о том, что велосипедисты существуют, и это хорошо. Но то, как настроена работа светофоров, когда порядка 100 секунд приходится ждать зеленого света, то, что водители паркуются на велополосе, а велодорожка проходит прямо по тротуару и мешает пешеходам, конечно, нервирует».

Про инстаграм велосипеда 

©  личный архив Луизы Нестеровой

«У моего велосипеда есть душа, корзинка с цветочками и даже отдельный аккаунт в инстаграм @LuizinBike2.0. По работе мы организуем девичники, поэтому я часто езжу, прицепив к багажнику связку шаров. Когда люди видят мой стильный ретро-велосипед, они всегда умиляются, просят сфотографироваться.

Один раз я стояла в Столешниковом переулке, прислонила свой велосипед к стене, а сама разговаривала по телефону. Подошла дама с кавалером, попросила меня отойти, чтобы сфотографироваться с велосипедом. Когда я договорила по телефону и собралась уезжать, она очень удивилась, извинилась за свое поведение.

Она думала, что мой велосипед — это часть декораций для фестиваля «Московская весна».

Как прокачать свой велик>>

Дмитрий Панин, сотрудник Института механики МГУ, 35 лет

©  личный архив Дмитрия Панина

Маршрут: Университет — Мичуринский проспект.

Расстояние: 2 км

Время в пути: 7-8 минут

Про велопрокат

«Я стал пользоваться велосипедом, потому что это позволяет сократить время, которое тратится на дорогу до работы и обратно. Я еду на метро до „Университета“, а затем беру велосипед на пункте проката velobike.ru.

Поездка от метро „Университет“ до работы на велосипеде занимает около 7-8 минут. На транспорте же получается гораздо дольше, причем основное время занимает ожидание на остановке, что крайне утомляет.

Плюс толкотня в автобусе или троллейбусе, постоянные пробки. Я устал от этого, захотелось внести свежую струю в скучный процесс поездки на работу.

И вот появился прокат велосипедов! Теперь я еду на работу на велосипеде по территории МГУ, где почти нет машин, природа, свежий воздух.

Основной недостаток — крайне долгий дозвон в службу поддержки, около 10-15 минут. А так, пользоваться арендной системой довольно удобно, велосипеды неплохие, и много станций велопроката по городу».

Три интересных веломаршрута по Подмосковью>>

Александр Подольский, ведущий инженер-конструктор, 32 года

©  личный архив Александра Подольского

Маршрут: «Преображенская площадь» — станция метро «Римская»

Расстояние: 10 км

Время в пути: 25-30 минут.

Как за хлебом сходить

«Мне повезло: 90% пути я еду вдоль набережной Яузы в спокойном темпе. 10 километров на велосипеде — это очень мало, как за хлебом сходить. В обратную сторону, если тороплюсь, могу за 20 минут долететь. А могу проехать через „Бауманскую“ и „Сокольники“ — это длиннее и дольше, зато интереснее. Дорога через лес — это вообще сказка!

Сложно бывает начать и проехать в первый раз. А потом уже точно знаешь все нюансы пути. Советую начинающим прокатиться в выходные и изучить маршрут. Ну, и велосипед, конечно, должен быть хороший, хотя бы за 30-40 тысяч.

На работе я ставлю велосипед под лестницей, рядом с охраной. Охранник присматривает за ним.

Сейчас стало удобнее ездить. По сравнению с 2009 годом — небо и земля. Больше скошенных бордюров, переходов, светофоров, велосипедные дорожки. Единственное, чего очень не хватает в пути — дешевой воды. А так, мне в дороге ничего не мешает, кроме дождя».

Двухколесная Москва: когда столица станет городом велосипедистов>>

Сергей Еремин, предприниматель, 48 лет 

©  из личного архива Сергея Еремина

Маршрут: Люблино — платформа «Очаково»

Расстояние: 30 км

Время в пути: 1 час 45 минут

Про эксперимент

«Велосипед сначала попробовал просто ради эксперимента: казалось, что времени это занимает примерно столько же, сколько и на метро. Поначалу ездил на нем не очень регулярно, раз 20-30 за сезон. Впрочем, велосипед может стать регулярным транспортом для поездки на работу, только если на путь уходит не более 20-25 минут, иначе любой дождь или зимняя слякоть превратит удовольствие в муку.

Из моего района, Люблино, сложно выехать в любом направлении, кроме северного. Ближайшие мосты через Москву-реку — Электрозаводский и Братеевский — расположены очень далеко друг от друга. Есть железнодорожные мосты и плотина электростанции, но по ним проезд закрыт. Из-за этого приходится делать крюк километров в 7-8».

Про езду по проезжей части

«Ехать по шоссе очень удобно: полоса для автобусов, длинные подъемы и пологие спуски, на которых можно разогнаться до 40 км/ч и даже выше. Я всегда езжу по проезжей части, это не опаснее, чем ехать на скутере, просто есть несколько приемов, которые следует знать.

Главное правило — если вы разогнались до 27-30 км/ч и выше — не надо прижиматься к бровке. Велосипедист для водителей и без того „прозрачный объект“.

Прижимаясь к бровке, вы запросто можете стать жертвой маршрутки, которую кто-то неожиданно попросил остановиться, или автомобиля, решившего свернуть направо во двор».

Про велодорожки

«По тротуарам ездить непросто. Сплошные бордюры, рытвины и неровности. А велодорожки хороши для прогулки. Но кто только по ним не двигается! Мамаши с колясками, дети на самокатах, новички на роликах. В парках велодорожки уместны, но на оживленной трассе, например, на Бульварном кольце, от них пользы мало. Только и ждешь подвоха от открывающихся дверей авто.

Раньше я затаскивал велосипед в офис, или работодатель делал парковку на охраняемой территории. Сейчас работаю в пафосном бизнес-центре класса A, но тут нет не только велопарковки, но даже пандусов для инвалидов. Хотя при такой удаленности от метро сюда на самокате или велосипеде добираться быстрее, чем на автобусе или маршрутке».

Как путешествовать на велосипеде по миру>>

Артем Семенов, менеджер, 33 года 

©  личный архив Артема Семенова

Маршрут: Кунцево — Бибирево

Расстояние: 25 км

Время в пути: 2-2,5 часа

Про хобби

«Велосипед — мое хобби, я регулярно езжу на нем по городу. В пути на работу 70% еду по тротуару, дворам и паркам, 30% — по проезжей части. По возможности ищу маршруты подальше от дорог. Например, недавно открыл для себя шикарный маршрут от Медведково до Сокольников через набережную Яузы. У себя в Кунцево выезды в центр стараюсь делать через Филевский парк.

В маршруте на работу есть три очень неудобные точки. Пересечение улицы Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова — там нет перехода через Жукова, и я еду прямо через автомобильный тоннель.

Пересечение с Ленинградкой в районе метро „Сокол“, где я на свой страх и риск еду через Алабяно-Балтийский тоннель. После тоннеля начинается велодорожка до самой „Петровско-Разумовской“. Эта дорожка весьма специфична.

Местами под нее просто отведен кусок пешеходного тротуара, а там, где она проходит мимо магазинов и прочих заведений, дорожка используется под парковку. Но в целом удобно и можно неплохо разогнаться».

Про самооборону и пешеходов 

©  из личного архива Артема Семенова

«В безлюдных местах могут выскочить дикие собаки. В такой ситуации я обычно продолжаю двигаться, не меняя скорости, и вскоре они теряют ко мне интерес. Но все же думаю завести какой-то приборчик из широкого ассортимента имеющихся сейчас на рынке легальных средств самообороны».

По поводу пешеходов — на мой взгляд, это главная проблема велосипедиста в Москве. Например, в Германии все поголовно знают правило, что если тебя сбил велосипедист на велодорожке, то виноват ты сам.

У нас, если дорожка идет вместе с тротуаром, то она перестает быть велодорожкой — пешеходы игнорируют ее полностью. Если же она все-таки отделена, то пешеходы, несмотря на обилие знаков и разметки, воспринимают ее как удобный тротуар.

В последнее время появился особо опасный подвид пешеходов — это люди, которые на ходу что-то смотрят в смартфоне. Они вообще непредсказуемы — идут неровно, не слышат тебя и не видят«.

Про вело-инфраструктуру в Москве

«Я считаю, что ситуация в городе не сильно изменилась. 15 лет назад было все примерно так же, только бордюры были высокие. Все учились делать банни-хоп, не сбавляя скорости.

Велодорожки, которые сейчас создаются, в большинстве своем пока очень условны и больше являются результатом популизма со стороны мэрии. А проект велодорожки на Бульварном кольце — это только лишний повод автомобилистам для ненависти к велосипедам. До Германии или Голландии нам — как до Луны.

Я там ездил и могу сравнить. Велодорога там — это действительно полноценная инфраструктура, продуманная, безопасная и удобная».

Источник: https://riamo.ru/article/141508/na-rabotu-na-velosipede-moskvichi-o-velodorozhkah-peshehodah-i-dushe-velika.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector