Как законсервировать велосипед на зиму? — всё о велоспорте

Консервировать или не консервировать на зиму велосипед!

Если вы хотите продолжить велосезон и в осенне-зимний период, для вас -– наши рекомендации. Если же хотите сделать паузу -– предлагаем вам несколько “рецептов” того, как это сделать. Мне это напоминает волшебство наших бабушек и мам, которые консервируют летние вкусняшки к зимнему столу.

Вариант 1. Вообще ничего не делать

В велосипедизированных европейских странах многие хранят своих двухколёсных друзей прямо на улице у подъездов. И хорошо, если у него есть хотя бы навес.

Впрочем, у жителей того же Копенгагена отношение к велосипеду достаточно спокойное: когда я приехал в местную “велокухню” на велосипеде, перезимовавшем под открытым небом, мастер немного смазал цель, красиво отливающуюся рыжим цветом, и сказал: “Педали крутятся, колёса круглые –- что ещё надо? Пойдёт!” Вернее, поедет. Но этот способ мы вам не рекомендуем!

Типичный навес для хранения велосипеда в одном из датских двориков. Он позволяет защитить велосипед от дождя –- основного врага велосипеда. Снег велосипеду не так страшен: коррозия в холодное время замедляется.

Вариант 2. Не делать из мухи слона!

Советует Евгений Хоружий -– “шеф-повар” велокухни, который выбирает усредненный подход в уходе за своим велосипедом. Есть всего несколько важных правил, которые следует соблюдать. Они займут около часа вашего времени.

— Вымыть. Городская грязь содержит много чего такого, что делает её не лучшим составом для консервации.

— Ослабить напряжённые узлы. Мастер Леонид Радыно, организатор пункта ремонта велосипедов на велодорожке, говорит о том, что одна из основных проблем начала активного сезона -– приржавевшие, уставшие за зиму пружины переключателей. Необходимо, чтобы все напряжённые элементы зимовали в ослабленном состоянии. Для этого необходимо:

— разомкнуть V-brake тормоза

— выставить такие передачи, чтобы все пружинки тросов переключателей были ослаблены (чтобы понять это – необходимо пощёлкать именно тем курком, который нажимается проще –- в сторону ослабления пружин)

— ослабить давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1.5-2 атмосферы будет достаточно.

Так выглядят разжатые тормоза V-brake

— Смазать. Очистите и смажьте цепь, звёздочки, шарниры V-brake тормозов и переключателей, ролики заднего переключателя.

— Поставить на хранение. Хранение желательно осуществлять в отапливаемом, не влажном помещении. Колебания температуры и влажности на незастеклённом балконе нежелательны.

Не рекомендуем хранить велосипед и в подвешенном состоянии только за переднее колесо. Это может привести к деформации обода, если он достаточно «мягкий».

Вариант 3. Для самых заботливых

Всё в природе, даже велосипед, способны оценить вашу теплоту и заботу. Любовь излишней не бывает.

Советов по дополнительному уходу в интернете найти можно много. Начинающий мастер и бывалая велосипедистка Марина Костылянченко советует следующие шаги:

— Снять цепь и тем самым разгрузить пружину заднего переключателя. Есть приспособления, помогающие вымыть грязь и внутри роликов. Цепь хорошо смазать, можно завернуть в целлофановый пакет и хранить в нём.

— Смажьте изнутри рубашки тормозных тросиков. Смазать изнутри тормозные рубашки можно достаточно просто обычной маслёнкой

— Постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки.

— Протрите весь велосипед малым количеством масла (буквально несколько капель нанесённых на ветошь). Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

— Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Это защитит их от растрескивания.

— Спишите основные данные велокомпьютера и, во избежание окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

Павел Горбунов для дружеского портала greenbelarus.info

Источник: http://bike.org.by/en/node/3465

Как хранить велосипед зимой

ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ЗИМНЕМУ ХРАНЕНИЮ

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

Место для хранения

Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

Застекленный балкон — это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов.

Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья.

Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

Мойка, сушка и смазка

Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

Ослабление напряженных узлов

За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

Колеса

Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму.

Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке.

В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

Элементы питания

Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

Как сложить велосипед?

Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

  • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
  • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
  • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

Дожидаемся сезона

Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону».

Источник: https://Antresol24.ru/kak_khranit_velosiped/

Как и где хранить велосипед зимой

О том, как хранить велосипед зимой, задумывается и владелец шоссейного байка, и простой велолюбитель, купивший недорогую модель для редких выездов. Проблема хранения двухколесного транспорта волнует каждого, у кого есть велосипед. Даже наличие теплого гаража, идеального места чтобы переждать зиму, заставляет владельца решать некоторые проблемы.

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике.

Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону.

И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Узлы, которые требуют подготовки к хранению

Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.

Цепь и звездочки

В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.

Читайте также:  Как выбирать хороший велорюкзак? - всё о велоспорте

Передний и задний переключатель

Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее.  Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность.

Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели. Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода.

Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.

Тормозная система

Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.

V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.

Вилка

Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.

Седло

Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.

Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием.

Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении.

Кто-то видел крашеный самолет? При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.

Правильная мойка перед зимой

Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.  

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.

Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:

  • несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
  • размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
  • щеткой проводится первоначальная мойка;
  • губкой с моющим средством удаляется слой жира;
  • струей воды велосипед ополаскивается.

При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.

 

 

Как выбрать место для хранения велосипеда

Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.

Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.

Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.

Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.

Выбор места для хранения

Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:

  1. квартира;
  2. теплый сухой гараж;
  3. остекленная лоджия;
  4. холодный гараж;
  5. открытый балкон.

Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону. 

Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.

Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства

Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.

Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.

В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.

В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.

Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.

Разборка, частичная и полная

Если с местом в квартире или гараже тяжело, то за десять минут можно превратить байк в набор легко собираемых деталей. Для этого необходимо:

  • Открутить педали. Надо помнить, что у левой и правой педали разносторонняя резьба.
  • Отщелкнуть эксцентрик и вытащить подседельный штырь.
  • Отстегнуть цепь.
  • Ослабить гайку крепления руля и повернуть его на 900.
  • Снять переднее и заднее колеса.

Педали рекомендуют вкрутить с обратной стороны, так они не потеряются. Однако перед этим желательно обмотать их ветошью и скотчем, чтобы не поцарапать раму. При обратном монтаже следует обратить внимание, в какую сторону вращается переднее колесо. Для дисковых тормозов эта рекомендация неактуальна.

Чтобы полностью снять руль, потребуется открутить 4 болта крепления. Снимать с руля ручки переключателей и тормозов не стоит, гораздо проще притянуть руль хомутами к раме.

Снятие займет немного времени, но при сборке требуется контролировать усилие, чтобы не пережать карбон или алюминий. Сложившийся на скорости руль не доставит удовольствие велосипедисту.

При разборке не забывайте вкручивать обратно все болты и гайки, а на резьбу крепления педалей желательно нанести капельку масла, смазка велосипеда зимой дает возможность предоставить уход скрытым местам. При этом бояться слишком легкого раскручивания тоже не стоит – благодаря разносторонней резьбе велопедаль самостоятельно никогда не откручивается от шатунов.

При должном уходе ресурс велосипеда качественной сборки составит не два и даже не пять сезонов. Конечно, много зависит от нагрузки, но при регулярном ТО даже через десятилетие рама и основные узлы будут служить верой и правдой.  

Читайте также:  Bmx-велосипеды и советы по их выбору - всё о велоспорте

Источник: http://titan-bike.ru/blog/kak-i-gde-xranit-velosiped-zimoj

Как хранить велосипед зимой

Некоторые велосипедисты утверждают, что у настоящего велолюбителя сезон не заканчивается, но это правило применимо только относительно настоящих экстремалов. Согласитесь, далеко не каждый человек захочет ездить по заснеженным улицам в условиях сорокаградусного мороза.

Имея узкие шины, простая велопрогулка может закончиться страшными травмами, ведь уровень сцепления в тот момент является минимальным.

Соответственно, большинству велосипедистов (особенно тех, кто любят использовать транспорт в прогулочном режиме) приходится оставлять двухколесного друга на хранение.

Думать о том, как хранить свой велосипед зимой, нужно еще в осенний период. Как правило, в то время уже нет такой охоты к катанию, поскольку поздней осенью сначала резко ухудшаются погодные условия, а затем начинает падать снег. Наши полезные советы позволят вам правильноподготовить свой велосипед к зимнему хранению, избежав самых распространенных ошибок.

Где лучше всего хранить свой велосипед?

Компоненты, созданные из пластмассы и резины, при воздействии прямых солнечных лучей склонны к потере эластичности, подвергаясь риску быть изношенными раньше срока. Лак, защищающий раму от царапин, а также придающий дополнительную эстетику, постепенно тускнеет, что приводит к появлению трещин и сколов.

Металлические детали не смогут выдержать постоянное влияние атмосферных осадков — сначала появится ржавчина внутри труб рамы, так как внутренняя часть не защищается лакокрасочным покрытием, но за счет большого количества отверстий в раме сюда с легкостью попадает воздух.

Далее начнут ржаветь внешняя часть рамы и других стальных изделий. Чаще всего от коррозии может пострадать цепь. Подшипниковые узлы также могут подвергаться износу от коррозии, если учесть, что количество смазки со временем уменьшается.

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы.

Чтобы хранение велосипеда в зимнее время прошло без каких-либо последствий, рекомендуется оставить его в теплом помещении, где сохраняется минимальный уровень влажности и постоянство температурного режима.

Под такие требования идеально подходит одна из комнат в квартире. Больше трудностей создаст хранение в гараже или на балконе, поскольку владельцу велосипеда придется позаботиться о коррозионной защите железного коня.

При выборе того или иного места для хранения необходимо учитывать ряд специфических особенностей:

  • все элементы велосипеда, созданные из полимерных компонентов (покрышки, грипсы, рубашки тросиков тормозов или переключателей передач) подвергаются негативному воздействию ультрафиолетового излучения. Зимой хранить велосипед нужно правильно, защитив его от ультрафиолета. Подобные условия свойственны балкону. Металлические элементы конструкции нейтрально относятся к влиянию ультрафиолета;
  • металлические части не могут терпеть повышенную влажность, свойственную подвалам.

Руководствуясь данными особенностями, можно поступить следующим образом. Заверните все, кроме цепи и колес (они и так не занимают много места) и отправьте на балкон. Колеса и цепь храните в квартире.

Подготовка к хранению

Подготовка — особый процесс, к которому нельзя отнестись нейтрально. Чтобы подготовить велосипед к хранению правильно, необходимо придерживаться ряда правил, позволяющих хранить транспорт без каких-либо последствий в следующем сезоне. Порядок действий выглядит следующим образом.

  • Перед непосредственной подготовкой необходимо убедиться в том, что все компоненты велосипеда не имеют на своей поверхности следов грязи, масла, выработки и других загрязнений. Если таковые имеются, лучше всего отмыть все части с помощью влажной тряпки и «мягкого» моющего средства. Приступать к дальнейшим действиям нельзя до момента полного высыхания.
  • Осмотрите велосипед и убедитесь в том, что в нем отсутствуют какие-либо неисправности, износы. Нет более подходящего времени для выполнения планового ремонта, чем зима, поскольку в этот момент есть больше свободного времени, да и цены в межсезонье более доступные.
  • Если есть необходимость и возможность, переберите все подшипники где нужно, также заменив на посадочных местах смазку.
  • Поставьте переключатели передач в положение, когда пружина натянута минимально (передний — на первую передачу, задний — на последнюю).
  • Смажьте поврежденные части рамы и компонентов специальной консервирующей смазкой. Если есть возможность, подкрасьте их. Невыполнение этого требования может привести к тому, что весной появятся следы ржавчины.
  • Если присутствуют элементы электропитания, отключите их, сняв элементы питания.
  • Смажьте покрышки глицерином.

Хранить велосипед можно как в обычном, так и в подвешенном положении. В первом случае накачайте шины до привычного уровня, во втором — немного ослабьте давление.

Автор Арсений RockShox

Источник: http://menspassion.ru/kak-xranit-velosiped-zimoj/

Как правильно хранить велосипед зимой

Приветствую вас на сайте поделок, уважаемый посетитель. В одной из наших предыдущих статей описывалось, как подготовить свой велосипед к зимней эксплуатации.

А если вы не сторонник такого рода покатушек? Тогда нужно разобраться с зимней консервацией своего байка. Итак, тому, как хранить велосипед зимой и как его правильно подготовить к такому хранению и будет посвящена эта статья.

Поверьте мне, в этой теме есть моменты, которые необходимо осветить. Давайте начнем.

Место для зимнего хранения велосипеда

Я вас не обману, если скажу, что решение вопроса о том, где хранить велосипед в зимнее время стоит перед велолюбителями особенно остро. Самый лучший вариант — это сухое, темное место, где поддерживается постоянная температура воздуха и низкая влажность воздуха. Конечно, если у вас есть отапливаемый гараж, то проблема хранения не стоит и выеденного яйца.

Проблему также решает наличие в квартире большой кладовки. Однако подобная роскошь доступна далеко не всем. Большинство велолюбителей проживают в типовых квартирах, место в которых катастрофически не хватает.

До велосипеда ли здесь? Тем не менее варианты есть! Можно хранить велосипед на антресоли (если она достаточно велика), на застекленном балконе или лоджии, под кроватью, на стене в коридоре (крепим с помощью подвесов).

В любом случае, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Место хранения велосипеда должно быть защищено от попадания атмосферных осадков
  • Велосипед нельзя хранить рядом с отопительными приборами (это вредно для краски и пластиковых деталей)
  • Место хранения должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей (это тоже пагубно влияет на состояние лака, краски и пластика). Если найти такое место не представляется возможным, то необходимо с помощью специального чехла или ветоши оградить велосипед от попадания солнечных лучей.
  • Влажность не должна быть избыточной

В любом случае, какое бы место не было выбрано, я рекомендую, правильно подготовить свой велосипед к зимовке. Сейчас я вам расскажу, как это сделать.

Консервируем велосипед на зиму

Я рекомендую вам в рамках этих мероприятий провести небольшое ТО своему двухколесному другу. Первое, что нужно сделать — тщательно вымыть велосипед и дать ему полностью высохнуть. После этого целесообразно заменить смазку в подшипниках, а также хорошенько смазать цепь.

В качестве защиты от коррозии раму велосипеда желательно протереть мягкой ветошью, пропитанной машинным маслом.

Для хранения постарайтесь обеспечить наименьшее натяжения тросиков выбора скоростей.

Теперь поговорим об уменьшении габаритов для хранения. Первое, что можно сделать — снять колеса и хранить их отдельно (лучше в подвешенном состоянии, чтобы избежать ненужной нагрузки на шины). Кроме того, можно ослабить гайку крепления руля и развернуть его параллельно плоскости велосипедной рамы. Еще, можно выкрутить педали из шатунов, чтобы они не выступали.

Если вы не снимаете колеса и не вывешиваете велосипед, то поддерживайте в шинах рабочее давление, а также не забываете несколько раз в месяц прокручивать каждое колесо на 90 градусов. Это позволит лучше сохранить покрышки.

Я считаю, что наилучший вариант по защите от ультрафиолета — специальный чехол для велосипеда. Я себе такой приобрел еще 2 года назад и с успехом использую по сей день. И вот уже вторую зиму мой двухколесный конь проводит в подвешенном состоянии на стене в застекленной лоджии. За это время проблем с краской или с появлением очагов коррозии замечено не было!

На этом я прощаюсь с вами. Тешу себя мыслью, что мои советы вам пригодятся!

Источник: http://podelki-online.ru/auto/velosiped-conservaciya/kak-pravilno-hranit-velosiped-zimoy.shtml

Хранение велосипеда зимой

Фанатам зимней езды нечего беспокоиться о том, что может случиться с их двухколесным другом от долгого простоя. Тем же, для кого межсезонье означает переход на другие виды транспорта, придется подготовиться.

Велосипед, стоящий долгое время без действия, также может износиться. А если условия хранения не соответствуют требованиям, полный износ наступит довольно быстро.

Автор этой статьи распрощался с любимым МТБ, на полгода оставив его в слишком сыром помещении, совершенно не соблюдая условий хранения.

Результат – целым осталось лишь седло, а велосипед пришлось выбросить, так как ремонту он не подлежал.

Перед райдером, собирающимся поставить свой велосипед на длительное хранение, сразу же встают три важных вопроса: как хранить, где хранить и как на это время сложить его наиболее компактно. Каждый из этих вопросов мы рассмотрим как можно более основательно.

Как хранить?

Правильно подготовленный велосипед – это 80% успеха. Даже если вы собираетесь оставить его в не очень подходящем для хранения помещении, при хорошей подготовке он отлично «перезимует» практически где угодно. 

  • Осмотрите велосипед – возможно, где-то он износился или некоторые детали стали неисправными? Тогда его стоит провести ТО.
  • Тщательно вымойте велосипед, смените смазку. Основательно смажьте все детали заново, особенное внимание уделите цепи – таким образом, она будет защищена от коррозии. Неплохо было бы перебрать подшипники втулок, рулевой, педалей, каретки.
  • Скиньте тросики тормозов. Выставьте передний переключатель на первую звезду, задний – на самую малую. Ослабьте натяжение тросиков.
  • Если какие-либо детали вашего велосипеда подверглись коррозии, покрасьте их или протрите антикоррозионной смазкой.
  • Возьмите промасленную тряпочку и протрите ей весь велосипед – так вы можете быть уверены, что влага не доберется ни до каких деталей. Этот момент особенно важен для хромированных компонентов. Если вы собираетесь хранить велосипед при «плюсовой» температуре, этот пункт можно опустить.
  • Покрышки и шины требуют особого, детального внимания. Если вы собираетесь хранить велосипед в подвешенном состоянии, шины лучше приспустить, если же он будет стоять – максимально накачать. Причем иногда стоит наведываться в место хранения и постоянно их подкачивать. Колеса время от времени нужно прокручивать на 90 градусов. Также не лишним будет смазать покрышки глицерином и внутри, и снаружи, чтобы предупредить растрескивание.
Читайте также:  Модернизация старого велосипеда - всё о велоспорте

Где хранить?

Решающим фактором в выборе места для хранения велосипеда является влажность воздуха. Чем более сухой воздух в помещении, тем лучше. Желательная температура – «плюсовая», а ее резкие перепады крайне нежелательны.

Зачастую единственным местом, где можно оставить велосипед на зиму, становится балкон. В принципе, это неплохое решение, однако следует помнить о том, что большую часть времени температура воздуха там довольно низкая.

К тому же, даже зимой выдаются солнечные деньки, а это может поспособствовать выгоранию краски, растрескиванию седла и покрышек.

Поэтому, чтобы оставить там свой велосипед, нужно неукоснительно выполнить все условия хранения и накрыть его тканью, бумагой или пленкой.

Кто-то думает, что открытый балкон – тоже неплохое место для хранения велосипеда. Некоторые горе-владельцы даже умудряются вывесить его «за борт». Конечно, истинные мастера могут смазать и завернуть велосипед так, что ему не будут страшны никакие осадки, однако это, естественно, совершенно неподходящий вариант. Если ваш балкон не застеклен, оставьте велосипед в квартире.

Гараж или сарай – вполне удовлетворительные варианты для хранения, даже если они не отапливаются. К тому же, там есть свободное место для его подвешивания, что хорошо скажется на качестве шин и покрышек.

Естественно, идеальным местом остается квартира. Здесь сухой и теплый воздух, об осадках можно не беспокоиться. Главное – держать велосипед подальше от отопительных приборов. Но здесь ребром становится вопрос о компактности.

Как наиболее компактно сложить велосипед?

Во-первых, подумайте, куда же конкретно вы хотите его сложить. Вы можете ввинтить в стену крюк и подвесить велосипед, положить на антресоль, за шкаф или под кровать.

Если вы не хотите слишком долго возиться с разборкой, снимите передние колесо и крыло, седло и подседельный штырь, а руль поверните на 90 градусов. Педали вывинтите из шатунов и вставьте с обратной стороны, чтобы они смотрели внутрь. Можете отвинтить и заднее колесо, тогда вы можете сложить велосипед практически куда угодно. 

Чтобы с приходом весны вам не пришлось возиться с пылью, накройте его тканью.

Источник: http://www.cyclepedia.ru/content/khranenie-velosipeda-zimoi

Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно.

Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!

Рекомендуем ознакомится: http://fb.ru

Источник: http://fix-builder.ru/spravochnaya-informatsiya/strojka/68080-podgotovka-velosipeda-k-zimovke-3

Ссылка на основную публикацию