Как правильно выбрать подростковый велосипед — всё о велоспорте

Как и какой велосипед выбрать для подростка, хороший подростковый байк

Юность это прекрасная пора в жизни каждого человека, а велосипед призван эту пору сделать еще более яркой и насыщенной. К подросткам мы будем условно относить возрастную группу от 11 до 16 лет.

Именно в этот период наблюдается самый активный рост, и разница в росте человека между началом и концом подроскового периода может быть весьма значительной.

Подобная особенность обуславливает ряд специфических нюансов.

Зачастую подростки отличаются большей энергичностью и подвижностью, именно поэтому лучше всего будет направить эту энергию в мирное русло. Очень кстати для этих целей подойдет велосипед. Более того, осуществляя совместные велосипедные прогулки или путешествия, появляется шанс сблизиться и лучше узнать друг друга.

Подростковые велосипеды конструктивно практически полностью копируют взрослые велосипеды. Отличия кроются лишь в адаптации такого велосипеда под меньший рост. Это достигается путем установки на велосипед колес меньшего диаметра (24-26), а также грамотной проектировкой небольшой ростовки в геометрии рамы.

При выборе велосипеда для подростка можно двигаться по двум направлениям:

  • экстримальное катание
  • активный отдых и езда на большие расстояния

Под экстримом будем понимать все, что прыгает, скачет и быстро катится с крутого спуска.

Велосипед для дисциплины BMX

Велосипед для дисциплины 4cross/allmountain

Экстремальные велосипеды подразумевают активную работу всем корпусом во время езды, именно поэтому райдер находится в седле по минимуму. Благодаря такой особенности эти велосипеды не так чувствительны к росту наездника. Один экстремальный велосипед своим наличием может закрыть весь подростковый период.

Также катание в экстремальных дисциплинах гармонично развивает все группы мышц. Подобные велосипеды имеют очень большой запас прочности, сломать их будет сложно, но из-за этого они стоят дороже.

Кроме того, экстремальное катание предусматривает наличие инфраструктуры, наличие искусственных или природных трамплинов. На равнинной местности прыгать будет проблематично, но и это не должно препятствием при большом желании подростка.

Если подростка тянет в экстрим, позаботьтесь также на комплект хорошей защиты для него (шлем, защита коленей и голеней), ибо восстанавливать здоровье после травмы будет существенно дороже.

А теперь переходим к классическим велосипедам для активного отдыха и катания на длительные дистанции.

Дорожный подростковый велосипед

Горный велосипед c увеличенной шириной покрышек

Все подобные велосипеды объединяет одно – при катании большую часть времени человек проводит в седле. Именно из-за этого развиваются в большей степени мышцы нижних конечностей. Тут важна посадка, чтобы во время катания нога полностью разгибалась в нижнем положении педали.

В противном случае, неправильная посадка будет приводить к изнашиванию коленных суставов. Покупать такой велосипед подростку необходимо строго по мере его роста. Более вредно катание на маленьком по размеру велосипеде, чем на большом, поэтому брать «на вырост» можно, но без фанатизма.

Кататься быстро на таких велосипедах можно и даже нужно, для достижения большего спортивного эффекта. Для катания подростку не обязательно наличие инфраструктуры, можно ездить по лессу или асфальту. Функционально такие велосипеды позволяют также перевозить неболшие грузы, при комплектации их багажником.

Это удобно для выездов на пикники, купания в водоемах летом.

Велосипед — это не просто физическая активность. Это может быть интересно, когда вы делаете это правильно и с людьми, которых вы любите. Велоспорт держит вас и вашу семью в отличной форме.

Поезжайте, возьмите велосипед для всех членов семьи, и вы сможете отправиться в захватывающее приключение на велосипеде по стране. Представьте себе, как это прекрасно!

Источник: https://velohack.com/2018/06/vybor-podrostkovogo-velosipeda/

Как правильно выбрать велосипед: здоровый выбор для всей семьи

Не за горами наступление велосипедного сезона! Уже чувствуется потепление, снег оттаивает и виднеется разметка велосипедной дорожки. Пора переходить на двухколесный способ передвижения, и мы говорим не о самокате. Конечно же замечательным решением является велосипед.

Он компактен для хранения, на нем можно легко и манёвренно перемещаться по городским улицам даже в час пик, они модны и популярны. Но не стоит забывать о безусловной полезности велосипеда для здоровья! Он укрепляет мышечную массу и улучшает физическое состояние человека, плюс он способствует получению красивой и стройной фигуры.

Перечислять плюсы данного транспортного средства можно бесконечно долго, но давайте сосредоточимся на вопросах: Где можно купить велосипед и как правильно его подобрать? И тут вы можете всецело рассчитывать на помощь команды M-Velo! Наши консультанты помогут подобрать велосипед, подходящий индивидуально по параметрам человека.

В нашем магазине Вы сможете встретить различные типы и виды велосипедного транспорта.

Дорожные велосипеды – они великолепно подойдут для любителей спокойных поездок по парковым зонам и скверам, велосипедным дорожкам. Данная группа велосипедов характеризуется: наличием широкого комфортного сидения и высоко поставленного руля, который снимает нагрузку с рук и обеспечивает удобною посадку.

Рама в дорожных велосипедах имеет заниженную геометрию, что обеспечивает легкую и быструю посадку. Система скоростей, как правило либо отсутствует, либо имеет небольшой спектр. Так же модели могут комплектоваться системой переключения скоростей в виде планетарной втулки, но об этом механизме расскажем подробнее в другой статье.

В целом дорожные туристические велосипеды подходят для использования в городских условиях и прихотливы к ровному покрытию.

Горные велосипеды – эта группа занимает доминирующую позицию, так как она очень универсальна. Горные велосипеды одинаково уверенно чувствуют себя в различных условиях, будь то велосипедная дорожка или крутой ухабистый горный спуск.

Для горных велосипедов характерно наличие амортизационной системы, которая сглаживает ход велосипеда при поездках по пересеченной местности. Такие транспортные средства всегда комплектуются большим количеством скоростей, как правило, 18, 21, 24 или 27 ступенчатая.

Рама закрытого типа – выдерживает большую весовую нагрузку и способствует быстрейшему набору скорости, т.к. имеет лучшую обтекаемость.

Как правильно подобрать велосипед по росту

Встаньте между рамой велосипеда упритесь в седло, если между промежностью и верхней трубой помещается два пальца (указательный и средний), то рама велосипеда подобрана правильно. Это расстояние Вам надо для того, что бы при падании, или резкого спрыгивания с байка вы не повредились.

Если вы заказываете в интернет-магазине и нет возможности примерить велосипед тогда воспользуемся арифметикой.

  1. Встаньте возле стенки
  2. Померьте расстояния между полом и промежностью.
  • Для горных велосипедов результат нужно умножить на 0,57;
  • треккинговых на 0,63;
  • шоссейных на 0,66.
  • Получили число? Не пугайтесь это не ваш размер, разделите его на 2,54. Это и будет ваша ростовка в дюймах.Естественно, такие расчеты относительные, в зависимости какой стиль катания и геометрия рамы у велосипеда. Выбирая двухколесного друга не нужно выбирать очень маленькие модели. Но лучше ошибиться с маленькой рамой, чем выбрать слишком большую. С помощью наших консультантов и таблицой вы не ошибетесь!
  • » (дюймы);
  • условные единицы (XS, S, M, L, XL);
  • сантиметры (cm).

Трюковые велосипеды – индустрия которая набирает популярность. Данный тип велосипеда подходит, молодым, энергичным, любящим острые ощущения, почувствовать адреналин в крови. Классические трюковые велосипеды имеют 20-и дюймовые колёса, но так же есть подклассы 24-х и 26-и дюймовыми колёсами.

Рама у данных велосипедов имеет очень прочный и одновременно лёгкий хром молибденовый сплав, что бы выдержать значительные нагрузки при экстремальной езде. Такие велосипеды используются на специализированных площадках, а так же любители развивают свои спортивные навыки в городских условиях.

Складные велосипеды – это велосипеды для всей семьи! Они одинаково подходят для подростков и взрослых, так как обладают универсальной рамой и имеют достаточный запас по регулировке сиденья и рулевой части по высоте.

Главной отличительной особенностью является наличие складного механизма на раме, обеспечивающее компактное хранение и транспортировку велосипеда! Могут иметь складной механизм рулевой части и педалей.

Чаще всего на них установлены 20 и 24 дюймовые колеса, обладающие высокой маневренностью! Такие велосипеды хороши для использования на ровных асфальтированных дорогах и хорошо вытоптанных тропинках.

Трехколесные взрослые велосипеды – подходят для людей с ограниченными физическими возможностями, долгожителей и для тех кто неуверенно чувствует себя на двухколесном велосипеде. Они достаточно габаритны и обладают большим весом, в среднем 20-30 кг. Перед покупкой такого велосипеда вам нужно обеспечить место его хранения.

Как правильно выбрать детский велосипед

Детские велосипеды – существует множество модификаций, комплектаций, расцветок и форм. Если вы выбираете велосипед стоит точно узнать рост ребёнка так как любой велосипед подбирается именно по нему.

Так же читайте как подобрать велосипед для подростка.

Определились с размером колеса, а теперь посмотрим на материал рамы, существуют два типа:

Больше распространены велосипеды именно со стальной рамой, они будут прочнее, дешевле и ненамного тяжелее по сравнению с алюминиевой.

Так же обратите внимание на строение шатунов. Как правило, в детских велосипедах идет две модификации это: евро шатун и составной шатун.

              Евро шатун         Составной шатун

В евро шатуне будут стоять подшипники большего диаметра в отличии от составного это увеличит его срок службы и вам не придется их часто менять. Со временем составные шатуны расшатываются и их нужно подкручивать, в евро шатуне такой проблемы нет. 

 Дальше можно смотреть на расцветку велосипеда. Помните! При подборе велосипеда желательно посадить на него ребенка посмотреть что бы он сидел не вытянуто, а ровно.

Обратите внимание на то что бы ребенок доставал носочками до земли, даже если велосипед с приставными колёсами это очень важно! Ноги должны быть страховкой во время падения.

И не забудьте прокатить, что бы вашему малышу было удобно! Ведь мы хотим всегда видеть только улыбку на лице наших детей.

Трехколесные велосипеды для самых маленьких — сейчас рынок трехколесных велосипедов очень большой, но на какие моменты стоит обратить внимание? 

Начнём пожалуй с колёс, их всего два варианта это надувные камерные колёса и полиуретановые. Какие все таки лучше спросите вы, сейчас расскажем. 

  • Надувные колеса — колесо состоит из алюминиевых спиц в пластиковой окантовке и подшипником посередине. У таких колес очень плавный и бесшумный ход, хороший накат и нет никакого дребезжания. Один минус что такое колесо можно пробить, но не стоит расстраиваться, камера для трехколесного велосипеда Трайк стоит около 70 000 руб. И вы снова в строю. 
  • Полиуретановые колеса — колесо состоит из пластиковых спиц, в нем нету подшипника, колесо ездит по втулке. Такие колеса надежны так как их невозможно пробить, но они более шумные и плавность хода уже не та. Пробить то нельзя а сломать можно! Время берет свое, через год — полтора, может два, пластиковый диск от износа просто может треснуть, и тут только замена колеса, такие колеса вы найдете не в любом велосипедном магазине, а если и найдете то нужно будет ждать под заказ. Так же велосипеды с такими колесами будут немного полегче.
Читайте также:  Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам - всё о велоспорте
          Надувное колесо   Полиуретановое колесо

Тенты — бывают двух модификаций, Колясочный и прямой.

  • Колясочный — очень полезен в солнечную погоду или в дождь он полностью защитит вашего малыша. Стоит обратить внимание что бы тент регулировался по высоте очень удобно подстраивать под рост ребёнка. В такой модификации, как правило идет регулировка наклона спинки.
  • Прямой козырек — поможет только от прямых солнечных лучей, при сильном ветре или дожде если вы оказались далеко от дома то будьте готовы к тому что ваш малыш промокнет. Но зато велосипеды с таким козырьком имеют очень привлекательную цену.
       Колясочный козырек            Прямой козырек

Стоит обратить внимание на размер колес, самые распространенные 10″- 8″ дюймов и 12″- 10, чем больше колеса тем лучше накат и больше клиренс, и проходимость.

Еще очень удобная вещь это свободный ход педалей переднего колеса, когда малыш подрастет и начнет ставить на них ножки, Вы переключаете колесо в режим свободного хода это нужно для того что бы предотвратить удар педали по ногам.

Фара у трехколесных велосипедах не самое главное, но детям нравится, мы рекомендуем!

Родительский стояночный тормоз и ремень безопасности не обязательная функция, но зато очень удобная.

Поворотное сидение на 180 градусов тоже очень удобная опция когда ребенок хочет видеть вас.

Если у Вас появился вопрос о выборе велосипеда для катание тогда вы попали по адресу. Приглашаем за покупками в наш магазин велосипедов в Минске ул Л Беды 45.

Возврат к списку

Источник: https://m-velo.by/articles/kak-pravilno-vybrat-velosiped

Выбираем велосипед для подростка

 Хотите – спорьте до посинения, но покупка велосипеда – не менее ответственное дело, чем приобретение смартфона или компьютера последнего поколения. И дело не только в том, что порой они сопоставимы по цене.

От правильно подобранного байка зависит гораздо большее, чем от электронного поводыря в виртуальной реальности.

Не сказать, что это целая наука, но некоторую сумму знаний, прежде чем идти в магазин, усвоить стоит, тем более если покупаете детский или подростковый велосипед.

Немного ностальгии (для взрослых)

Взрослые тоже когда-то были маленькими, и мечтали о своем велике, с завистью поглядывая на счастливых обладателей этого богатства.

Но в советское время, особенно в шестидесятые – семидесятые годы, купить хорошее двухколесное транспортное средство без мотора было не просто: в стране царил дефицит, да и не каждая семья могла позволить для своего ребенка такую роскошь.

И все же летом по дворам гоняли стаи пацанов и девчонок, соревнуясь в скорости, прыжках с бордюров и небольших естественных трамплинов, фигурном вождении между деревьев, зарабатывая синяки и ссадины.

Какие наколенники, налокотники, велоочки и респираторы?! Какие велошлемы, да еще в трех модификациях?! Мы и без них летали «без руля», то есть, убрав с него руки. Или привязывали к рулям веревки и управляли своим видавшим виды двухколесным транспортом, словно тачанками.

Мы любили свои велики больше всего на свете, обшивали «седла» мехом, ставили на раму дополнительное сиденье, чтобы катать брата, сестру, друга или подружку, вставляли в спицы бесчисленное количество катафотов (светоотражателей). Не зная слова тюнинг, мы занимались им самозабвенно, проявляя невероятные изворотливость и фантазию.

Старый добрый «Школьник» служит кому-то до сих пор

Промышленность не баловала разнообразием. После незамысловатого трехколесника приходило время «Школьника», который с 1956 по 1996 год выпускал наш Горьковский велосипедный завод, входивший в тогда еще производственное объединение «ГАЗ».

Этот аппарат, рассчитанный на детвору от 8 до примерно 13 лет и славившийся своей надежностью (увы, в середине 80-х его качество заметно снизилось), часто передавался из поколения в поколение, им дорожили.

Иногда с него сразу пересаживались на взрослый «Урал», классический односкоростной дорожный велосипед, ставший, в силу своей «неубиваемости» и долговечности, одной из легенд отечественного велопрома.

До педалей не доставали? Не беда! «Педалили» под рамой, не садясь в седло, и ждали, когда подрастем. Кому везло больше, тот обзаводился «Орленком» литовского производства. Это была, пожалуй, самая классная подростковая модель, своего рода промежуточный вариант между «Школьником» и «Уралом».

«Кама» была сверхпопулярным велосипедом, за которым выстраивались большие очереди

Потом объектами грез становились «Аист», «Салют» и особенно «Кама» со складной рамой. Пределом мечтаний были туристические «Спутник» и четырехскоростной «Турист», гоночный «Старт-шоссе» производства Харьковского велосипедного завода, которые надо было буквально караулить в велолотделах спортивных магазинов: редко они там появлялись, да и не всем были по карману.

Сегодня – совсем иная картина: от марок и моделей в глазах рябит, а цены, порой, приводят в шок. Как вам армейский велик за 80 000 или «внедорожник» за 180 000 рублей? И это далеко не предел. Но и не повод для разочарований. Очень приличный аппарат можно приобрести и за вполне разумные деньги. Главное – правильно его выбрать.

Это прежде о «примерке» и прочих тонкостях никто не думал – брали то, что давали, сегодня же есть возможность «подогнать» велик под себя как костюмчик – почти по мерке. И для определенных условий эксплуатации. Надо только вникнуть в предмет, получить знания, которые раньше, вроде, не были нужны, а теперь вот понадобились.

Для детей же стараемся.

Устройте себе и ребенку велоликбез

 Большое заблуждение думать, что подобрать технику для вашего чада значительно проще, чем для взрослого. Скорее, наоборот. Мы, как правило, точно знаем, что нам надо, и, получается, что вопрос упирается только в производителя и цену.

С детьми все иначе, потому что часто им хочется точно такой велосипед, как «у того мальчишки (девчонки)», а покупка может элементарно не уложиться в бюджет. Или не подойти по физическим параметрам, что грозит испорченной осанкой.

Или оказаться проблемной с точки зрения безопасности. И попробуйте убедить в этом своего отпрыска, который уже «загорелся» той же маркой, той же моделью и даже статусностью возможного приобретения.

Как же сделать, чтобы велосипед, который вы выберите вместе с ним, понравился отпрыску, а вас избавил от беспокойства за его здоровье?

Заинтересуйте себя и его классификацией велосипедов, объяснив, зачем это нужно. А нужно это для того, чтобы не ошибиться с выбором.

Только не переусердствуйте с терминологией, углубляясь в типы и подтипы – придет время и ваше чадо, если велосипед станет стилем его жизни, само разберется во всех этих backcountry, all mountain, enduro, downhill, fatbike и так далее. И вас еще будет учить.

А пока мы выбираем двухколесное транспортное средство для подростка в возрасте примерно 8 – 14 лет, которому первый серьезный велосипед в новинку и о скоростном спуске с гор думать пока рано.

 Сегодня практически каждый производитель имеет в своем модельном ряду аппараты, предназначенные специально для подростков. По сути, это уменьшенные и облегченные копии взрослых велосипедов, которые также подразделяются на виды, в зависимости от назначения. 

Гибридный велосипед со стальной рамой

Для новичка лучше всего подойдет гибридный тип, сочетающий в себе качества городского и горного велика. Он легок, надежен, долговечен и имеет неплохие скоростные характеристики.

Модель отличают узкие покрышки с относительно гладким протектором. Меньше нагрузка на ноги – легче крутить педали.

Для жителя мегаполиса  это – идеальный вариант еще и потому, что, выезжая на дачу, он может смело захватить велосипед с собой: легкое бездорожье ему не противопоказано.

Нет дачи и вы, а значит и ваш ребенок, обитаете исключительно в городе? В этом случае есть смысл рассмотреть чисто городской вариант – citybike.

Его отличают закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса с шинами средней ширины и мелким протектором. Есть защита цепи и багажник, зеркала, корзина для перевозки мелких грузов, фонарь, подножка.

В общем, все сделано для того, чтобы поездка была комфортной. Она таковой и является, благодаря высокой посадке и широкому, хорошо подпружиненному седлу.

Подростковый круизер

К городским велосипедам относятся и «круизеры», а также чопперы, копирующие своей внешностью мотоциклы.

Уступая в маневренности некоторым другим видам, они отлично идут по прямой, доставляя седоку массу удовольствия, в том числе и своим необычным видом.

У меня был когда-то чоппер Stingray американской фирмы Schwinn – огромный, с мощной рамой, большим «седлом» (почти как на мотоцикле), широченным задним катком, дисковыми тормозами и далеко вынесенной хромированной передней вилкой.

Чоппер Stingray от Schwinn – эту мечту я реализовал, когда стал совсем взрослым. Ребята, это – песня. Проблема была лишь в том, чтобы выкатить тяжелую машину со второго этажа, а потом туда же закатить

Он занимал почти половину комнаты, был тяжел, и спуск его со второго этажа по ступенькам представлял собой целую спецоперацию. Ехать по ровной поверхности было величайшим наслаждением, поворачивать – мука, а затяжные подъемы надо было обходить стороной. Но вряд ли такой аппарат подойдет для подростка, если только не найдется какая-то облегченная версия, или ваш ребенок не атлет.      

Читайте также:  Как быстро научиться ездить на велосипеде? - всё о велоспорте

Подростковый горный велосипед 

Горный велосипед специально для девушек

Ребенок питает страсть к преодолению препятствий? Тогда лучший выбор – горный велосипед. Устроен он так, чтобы преодолевать сложные участки с максимально возможной безопасностью. С этой целью у таких байков укорочена рама, передние колеса с амортизаторами, а скоростей – до тридцати. Протекторы шин достаточно «зубасты», что на бездорожье имеет значение.

Шоссейные (для очень скоростной езды по хорошим трассам), внедорожные (среди них есть и скоростные) и BMX велосипеды, предназначенные для исполнения различных трюков –  большой и, пожалуй, самостоятельный сюжет, который стоит представить  отдельно.

С велосипедами для девушек проще, если ваша дочь не сорви-голова. Есть конкретные модели с вполне конкретными параметрами, учитывающими анатомию (открытая рама, особая форма «седла» и так далее). Остается лишь подобрать аппарат по росту, цвету, который, вероятно, должен быть ярким – девчонки любят красивые штучки.

Определитесь с производителем и ценой

Решив, где и как будет использоваться велосипед, подумайте о том, сколько вы готовы в него инвестировать. Количество денег не в последнюю очередь зависит от производителя, так что попытайтесь найти золотую середину, если ограничены в бюджете.

Помните: приемлемый по цене байк может оказаться отличной покупкой и служить много лет. Конечно, он будет уступать в возможностях некоторым моделям, но это совершенно не умаляет его достоинств, если выбор сделан осознанно.

Сайт Veloinsider.ru считает лучшими производителями подростковых велосипедов фирмы Forward, Stels, Giant, а также Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn. А еще некоторые известные автомобильные компании позволяют себе роскошь выпускать классные велики, Audi, например.

Где покупать?


Место покупки – очень важный момент, от которого зачастую зависит дальнейшая эксплуатация велосипеда. В магазин игрушек лучше не ходить, если вы сам не специалист: продавщицы, которые там работают, ничего толкового не скажут.

Значит, идем в спорттовары, а лучше – в один из специализированных велосипедных магазинов, которых открывается все больше. Желательно в крупный, с большим ассортиментом. Там, как правило, работают парни, которые сами являются велофанатами.

Они поймут вас с полуслова и помогут подобрать то, что нужно, а также предложат дополнительное оборудование: насос, велозамок, различные багажники, велокомпьютер, инструменты и ремкомплект, переднюю фару и задний фонарь, катафоты, которые по правилам должны обязательно присутствовать на любом велике, а также экипировку.

Держатель для мобильника, фара, велокомпьютер, показывающий текущую среднюю скорость, километраж конкретной поездки и общий километраж, — не обязательное, но очень желательное приобретение

Нужны ли наколенники, налокотники и специальная велоодежда? В принципе, можно обойтись и без них. А вот шлемом пренебрегать не стоит, при падении он может спасти жизнь. Также есть смысл обзавестись велоочками, которые отличаются от обычных удлиненными линзами из поликарбоната, защитой от ультрафиолета UV400, плотным прилеганием, защитой от запотевания и мягкими заушниками.

В магазин идем вместе

Если в велосипедах вы разбираетесь хуже, чем в автомобилях, то лучше взять с собой товарища с пониманием. Нет такого – не беда, в специализированном магазине, как уже говорилось, вам помогут. Но ребенка, для которого вся эта эпопея и затеяна, надо брать обязательно.

Брать байк «на вырост» сегодня уже не годится: это чревато дискомфортом, проблемами с управлением, и, как следствие, травмами.

Пусть ваш сын или дочь попробуют перекинуть ногу над рамой. Если не получится, надо примерить другую модель.

Нашли подходящую? Тогда еще один важный момент: от рамы до верхней части бедра должно быть не менее 10 сантиметров, чтобы при необходимости ребенок без травм мог спрыгнуть с велосипеда в движении.

Нормальное расстояние от руля до сиденья равно длине от локтя до кончиков пальцев велосипедиста.

Ноги свободно ложатся на педали, посадка ровная, на сутулость и намека нет (отчасти это достигается регулировкой высоты руля и «седла»), значит – ваша модель.

Главное — безопасность

 «Подогнав» велосипед под физические параметры, подумайте о тормозах. И проверьте их. Предположим, у велосипеда они ручные. Тогда убедитесь, что у ребенка достаточно сил, чтобы выжать рукоятку, и не один раз.

Торможение не должно его напрягать, тормоз обязан срабатывать легко и быстро. Поэтому и считается, что экстренную остановку лучше других обеспечит «ножник».

А если велосипед горный, то лучше и вовсе позаботиться о гидравлике.

Цепь обязательно должна быть прикрыта кожухом, иначе зажатая между нею и «звездочкой» штанина или край длинной юбки могут привести к падению и травмам, в том числе тяжелым.

Что касается количества передач. Подростку, который впервые садится на почти взрослый велосипед, не нужно иметь их слишком много.

Пусть получает удовольствие от езды, а не сосредотачивается на алгоритмах переключений. Впрочем, многим, как раз, это и надо, хотят, чтобы все было как у старших.

Тогда сами как следует усвойте и ребенка научите, как переключать передачи, пусть потренируется, а потом уже едет.

Поехали!

Выбрали. И вас, и подростка все устраивает. Тогда остается пробная поездка на площадке перед магазином. Если таковой не имеется, все равно нужно проверить работу всех основных узлов, убедиться, что нет посторонних звуков и люфтов.

Если заказывали дополнительное оборудование, не забудьте удостовериться и в его исправности.

Даже если велосипед прошел предпродажную подготовку (а в специализированных магазинах ее обязательно сделают), все равно не поленитесь лишний раз покрутить колеса, педали, задать вопросы насчет гарантийного обслуживания, запчастей и ремонта. Проверьте, правильно ли оформлена покупка, есть ли штампы магазина и отметки о дате продажи.

Все в порядке? Тогда поехали!

Александр Шеронов,

Фото из архива автора и сети интернет, avito.ru, picabu.ru, velomir.ua.

Источник: http://www.vgoroden.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Лучшие подростковые велосипеды: подборка

Подросткам всегда хочется чего-то большого, крутого, нового. Юношеский максимализм, от него никуда не деться.

А учитывая то, что дети растут очень быстро, не удивительно, что ваш отрок начинает засматриваться на более серьезные велосипеды. Не нужно порицать его тягу к велосипеду и сетовать на ссадины и царапины от падений.

Катание на велосипеде весьма полезное занятие, да и лучше резвиться с друзьями, чем тухнуть у компьютера всё лето на пролёт

Сегодня для вас мы собрали Топ 10 подростковых велосипедов по рейтингу «Яндекс.Маркета» с диаметром колёс от 20 дюймов.

Corto Star

На первом месте нас ждет Corto Star. Алюминиевая рама и шатуны, амортизационная вилка Zoom 386, переключатели Tourney и Altus от Shimano. А завершают такой гармоничный комплит двухслойные обода.

Воистину выносливый велосипед, который принесет вашей Леди море удовольствия от катания, а у вас будет минимум головной боли по ремонту. Ворох отличных отзывов прилагается.

Размер рамы – 13 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – нет крыльев и багажника. Цена – до 20 000 рублей.

Stinger Aragon 24

Второе место у Stinger Aragon 24. Стальная рама, возможно будет тяжеловата, но навеска на велосипеде достаточно добротная. Это не ужасный ноунейм, а достойный Shimano TOURNEY.

Так же стоит отметить наличие дисковой механики, что позволит вам меньше запариваться по поводу ровности ободов, да и с ними всё хорошо, ведь они двуслойные. Наличие крыльев в стандартной комплектации так же радует.

Размер рамы – 12 или 14 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – нет крыльев и багажника. Цена – до 18 000 рублей.

Corto Bat

Третье место у Corto Bat. Это брат велосипеда Corto Star, но с геометрией для ребят. Навеска не притерпела особых изменений, разве что вилка сменилась на более модель от SR SUNTOUR. Покупатели сетовали на спорный дизайн и цвет, и производитель прислушался. Теперь есть модель в черном цвете, выглядит более гармонично. Размер рамы – 13 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – традиционно нет крыльев и багажника. Цена – до 20 000 рублей.

FORWARD Titan 3.0 Disc

Четвертое место FORWARD Titan 3.0 Disc. Тяга к стальным рамам присутствует у большинства производителей бюджетных велосипедов, Forward не стал исключением. Бюджетное навесное оборудование от Shimano и ProMax не вызывает сомнений, но по отзывам покупателей велосипед тяжелый для детей. Размер рамы – 14 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Из минусов – отсутствие багажника и однослойные обода. Цена стандартная для подобных моделей – до 12 000 рублей.

STELS Navigator 430

Пятое место у модели, предназначенной для девочек, STELS Navigator 430. Хорошая навеска, отменный дизайн и защита заднего переключателя отлично сочетаются на этом велосипеде. Звонок, подножка и крылья идут в комплекте. Размер рамы – 11.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минус – нет багажника. Цена – до 16 000 рублей.

Stinger Boxxer 24

Шестое место Stinger Boxxer 24. Неплохая рама из алюминиевого сплава и двойные обода. Навеска от Shimano Tourney. Ничего необычного, кроме стоковой подножки, что не характерно для таких моделей. Просто хороший велосипед. Размер рамы – 12.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

Минусы – дюймовый рулевой стакан. Хотя вилки на таких велосипедах меняют редко, но всё же вынос руля менее прочен. Цена – до 17 000 рублей.

STELS Navigator 480 MD

Седьмое место STELS Navigator 480 MD. Весьма интересная модель так как относится к нынче весьма модным велосипедам типа «Фэт-байк». Алюминиевая рама, навеска хорошего уровня, дисковые тормоза – это весьма серьезная заявка на усех! Размер рамы – 13.5 дюймов, диаметр колёс – 24 дюйма.

К минусам можно отнести только сложность при покупке износившихся покрышек. Всё-таки Фэт-байки ещё не так распространены и не в каждом магазине можно найти к ним расходники. Цена – до 24 000 рублей.

Итог

В завершении статьи рекомендуем подходить к выбору взвешено и с холодной головой. Даже если вам нравится дизайн той или иной модели – стоит взвесить все её плюсы и минусы. Мы настоятельно не рекомендуем брать велосипеды со стальной, амортизированной рамой.

Амортизатор на таком велосипеде работать будет очень плохо или не будет вообще, а лишних узлов для обслуживания, веса и головной боли вам добавит. Помните, чем тяжелее велосипед, тем тяжелее ребенку на нём кататься. Так же советуем вам выбирать велосипед вместе с ребёнком, даже если вы хотите сделать ему сюрприз.

Это поможет не прогадать с размером и моделью. Удачных покупок!

Читайте также:  Электромоторы для велосипедов - всё о велоспорте

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/luchshie-podrostkovye-velosipedy-podborka

Как выбрать детский и подростковый велосипед?

Какой ребенок не мечтает о велосипеде? Нет ничего лучше, чем рассекать на железном коне по двору с друзьями. Чтобы малыш получал максимум удовольствия, необходимо подобрать подходящий велосипед. Но как это сделать правильно?

Определяемся с размером

Залог комфортной езды – это правильно подобранный размер велика и подходящая геометрия. Дети растут очень быстро, поэтому многие родители покупают байки на вырост. Может это и сэкономит пару тысяч рублей, но ребенок от езды на таком велосипеде удовольствия получит немного.

Для того чтобы прогулки были максимально комфортными, необходимо точно подбирать подходящий размер велосипеда, отталкиваясь от следующих данных:

Возраст ребенка Рост Размер колес/дюйм
до 3-х лет до 100 см 10-12
3-4 года 85-110 см 12
4-6 лет 90-125 см 16
6-9 лет 110-140 см 20
9-13 лет 130-155 см 24
старше 13 лет от 150 см 24-26

Брать в расчет все же следует именно рост, потому что все дети растут по-разному. Некоторые производители создают байки с такой геометрией, чтобы дети или подростки могли чувствовать себя комфортно даже на велосипедах с большим размером колес.

Подходящая рама

Перед покупкой велосипеда для ребенка или подростка необходимо ориентироваться на то, где будут проходить велопрогулки, а также на предпочтения будущего владельца.

Так, например, если планируется активная эксплуатация на бездорожье, то лучше брать байк с рамой закрытого типа, например Conrad Emden 3.0 24″ / 13″.

Такие велосипеды намного прочнее и удобнее, чем модели с открытой рамой, которые предназначены для неспешной езды по ровным дорогам. Катаясь на таких великах, растущие райдеры не будут уставать, благодаря особой посадке.

Наличие амортизаторов

Подросткам, которые планируют активно кататься по пересеченной местности, лучше сразу брать байк с амортизационной вилкой. Она не только сделает езду более комфортной, но и менее травмоопасной. Ведь сильные и постоянные вибрации и удары негативно сказываются на суставах рук.

Что касается детей, особенно младшего возраста, то амортизаторы им ни к чему. Немногие производители берутся создавать модели с подвеской.

Дети не будут испытывать такой нагрузки, как подростки или взрослые, да и вряд ли будут активно ездить по пересеченной местности.

Но если, все же, родители посчитают, что наличие переднего и заднего амортизатора –необходимость, то им стоит обратить внимание на Novatrack SHARK.

Аксессуары

Различные аксессуары – неотъемлемый элемент любого детского велосипеда. Если в случае с подростковыми байками можно обойтись только крыльями, то детские велики требуют более внимательного подхода.

В первую очередь обратите внимание на страховочные колесики. Они устанавливаются на велосипеды для самых маленьких – тех, кто еще не научился держать равновесие. Когда ребенок будет самостоятельно и уверенно ездить, то их можно будет убрать.

Специальная ручка, которая крепится к подседельному штырю, будет полезна родителям, особенно во время длительных прогулок, ведь если ребенок устанет крутить педали, то и велосипед и малыша будет удобно довезти до дома.

Багажники и корзинки тоже очень важный аксессуар на детском велосипеде. В них можно будет складывать игрушки или возить своих плюшевых друзей. Аксессуары будут особенно кстати на велосипедах для девочек. Они в совокупности с другими элементами декора смотрятся очень эффектно. Убедиться в этом можно, взглянув на Navigator «Barbie» 14″.

Источник: http://xn--b1aecaodqesemw.xn--p1ai/articles/kak-vybrat-detskiy-i-podrostkovyy-velosiped/

Подростковые велосипеды

Когда ребенку исполняется 8-10 лет, родителям следует задуматься о приобретении нового, подросткового, велосипеда, который прослужит ему на протяжении следующих нескольких лет.

Выбирая байк для тинэйджера, необходимо учесть большое количество нюансов, среди которых наиболее важным является правильная посадка, влияние на телосложение ребенка, а также безопасность передвижения.

О том, как не растеряться в существующем многообразии моделей и выбрать подходящий, долговечный и качественный велосипед, мы расскажем в данной статье.

Основные отличия велосипедов для тинэйджеров от моделей для взрослых

Подростковые модели изготавливаются для тинэйджеров, рост которых составляет 135-150 см. По своему внешнему виду они похожи на велосипеды для взрослых, но при этом имеют целый ряд особенностей:

  • мягкую подвеску,
  • более узкий по сравнению со взрослыми моделями и тонкий руль,
  • заниженную раму,
  • колеса с диаметром 20 либо 24 дюйма.

Выбор подросткового велосипеда в зависимости от стиля езды

Перед тем, как приступить к выбору подходящего подросткового байка, необходимо определиться, где ребенок будет чаще всего на нем кататься. Модели для несовершеннолетних можно разделить на следующие типы:

  • горные (для езды вне дорожного полотна),
  • городские (для катания по ровной поверхности),
  • складные,
  • гибриды (для езды в основном по дорогам с грунтовым покрытием).

Горные байки для подростков отличаются от своих взрослых аналогов размерами рамы и других деталей. Их стандовер и верхняя труба заметно ниже, а строение рамы уменьшено, что обеспечивает легкое схождение с седла при резкой остановке.

Такие велосипеды способны справиться с большинством покрытий. Они оснащаются несколькими скоростями и широким протектором, поэтому подходят для агрессивного катания и езды под или на горку.

Горные байки для тинэйджеров делятся на следующие типы:

  1. Двухподвес – велосипед с амортизатором как на переднем, так и на заднем колесе. Основным его недостатком является высокая стоимость и больший по сравнению с другими видами вес.
  2. Ригид – байк без амортизаторов. Основные его достоинства – легкость, низкая цена.
  3. Хардтейл – модель с амортизатором на переднем колесе. Этот вид обладает большей проходимостью, чем ригид, и более низким весом, чем двухподвес.

Городские (прогулочные) модели компактные и легкие. Они являются идеальным вариантом для передвижения по городу, однако заняться спортивной ездой на них не получится. Отличительной особенностью таких моделей являются одна скорость и заниженная стальная рама.

Чаще всего они оснащаются тормозной втулкой, с помощью которой можно остановить велосипед, повернув педали в обратную сторону, и передними ручными тормозами. Такой байк станет хорошим вариантом для тинэйджеров, которые до этого катались только на детских моделях.

Гибридные модели для несовершеннолетних представляют собой уменьшенные копии взрослых аналогов.

Они максимально компактные и легкие, обладают узкими шинами с хорошим протектором, который позволяет развивать достаточно большую скорость. Это универсальные байки с хорошими ходовыми качествами.

Они подходят для прогулок по паркам, дальних путешествий и езды в городских условиях, однако не рекомендуются для экстремального катания и гонок.

Складные модели считаются самыми легкими. Их удобно хранить и брать с собой в поездки.

Все подростковые байки обладают относительно небольшим весом. Их облегченные рамы обеспечивают достаточную маневренность и вместе с тем надежность транспортного средства.

Как уже было отмечено, велосипеды для несовершеннолетних оборудуются 20 или 24-дюймовыми колесами, которые дают возможность школьникам поставить ноги на землю, даже сидя в седле. Такая особенность обеспечивает дополнительную безопасность подростка во время непредвиденной остановки.

На что обратить внимание при покупке подросткового велосипеда?

Наиболее важной деталью при выборе велосипеда для тинэйджера является его правильный подбор по росту. Нередко родители приобретают байки на вырост, однако делать это не следует. Если велосипед будет рассчитан на более высокий рост, школьник может не только не получить пользу от езды на нем, но и испортить осанку.

Чтобы купить подходящую модель, следует в магазине попросить ребенка стать так, чтобы байк был расположен между его ног. При этом ноги должны доставать до пола, а расстояние от рамы до промежности должно быть в пределах 10 см. Только в этом случае подросток сможет легко спрыгнуть с байка при возникновении непредвиденной ситуации.

Затем следует установить седло таким образом, чтобы тинэйджер мог касаться педали в нижнем положении пяткой вытянутой ноги. Руль должен быть отрегулирован под наиболее комфортную посадку ребенка. Если не будет хватать высоты в верхнем или нижнем положении седла и руля, следует обратить внимание на другую модель. В завершение следует дать подростку проехать несколько метров.

Если он прокатится достаточно просто, значит, модель выбрана верно.

Подростковые велосипеды 2015 года

Отметим, что большинство производителей, которые работают в среднем ценовом диапазоне, для изготовления своих велосипедов используют комплектующие других компаний. При этом чаще всего применяются детали SRAM и SHIMANO.

Несмотря на это, каждая модель обладает своими отличительными характеристиками. В качестве примера рассмотрим модели AUTHOR A-MATRIX 24 2015, Trek MT 220 Boy’s 2015 и Bergamont Team Junior 24 2015. Все перечисленные байки обладают 24-дюймовыми колесами, системами переключения передач SHIMANO и передними и задними тормозами типа Вбрейк. Однако эти модели все же имеют существенные различия.

Так, AUTHOR обладает изогнутой верхней трубой, которая отлично подходит для езды подростков невысокого роста. Вес байка составляет 12,2 кг. Он оснащен алюминиевой рамой, 18 скоростями и тормозом прогулочного типа.

Велосипед немецкой фирмы Bergamont имеет 21 скорость. Вес модели составляет всего 11,8 кг. Практически все его детали выполнены самим производителем, что позволяет рассчитывать на немецкую надежность. Среди недостатков модели можно выделить ее большую по сравнению с аналогами стоимость.

Байк американской компании Trek является лучшим решением для подростков, придерживающихся агрессивного стиля езды.

Он имеет 21 передачу, которая гарантирует отличный диапазон для выбора подходящей частоты вращения педалей.

В модели использована специальная разработка производителя – система Dialed Fit, которая позволяет подогнать комплектацию велосипеда под особенности телосложения тинэйджера.

Хотите узнать больше о подростковых велосипедах? Рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

(70

Источник: https://sportzoom.ru/podrostkovye-velosipedy/

Ссылка на основную публикацию