Как подготовить велосипед к сезону — всё о велоспорте

Техническое обеспечение велосипеда после зимы

02.06.15

Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.

Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.

Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей – это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками.

    Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам.

Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Какой должна быть зимовка велосипеда

Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.

  1. Выберите место хранения. На Вашем железном друге могут отрицательно сказаться такие факторы как солнце, влага и мороз. По этой причине хранение велосипеда на балконе в холодное время года категорически запрещено. Для велосипеда необходимо сухое помещение, отсутствие холода и солнечных лучей. Можно оставлять цепного коня в чулане или гараже. И так аж пока не настанут первые тёплые дни. Никому не хочется иметь ржавый велосипед, у которого потрескалась и облезла краска на раме.
  2. Устройте байку консервацию. Во-первых, протрите все детали транспорта с помощью влажной тряпки. Смажьте его каждое уязвимое место, особенно цепь. Для этого есть специальная машинка. А ещё, если машинки у Вас нет, можно воспользоваться небольшой щёткой. Обработайте цепь, взяв машинное масло или специальную полимерную тефлоновую смазку. Чистая смазанная цепь снимается с транспортного средства и прячется до наступления весенних дней. Помимо данной важной детали, стоит почистить и смазать каждую звезду скорости и тросики для велосипеда. Передний, а также задний переключатели передач ставятся на маленькие звёздочки.
  3. Попытайтесь защитить краску и седло. Кожаное седло смазывается жиро-восковой мазью (для пластикового подойдёт протирание обычной тряпкой). Кстати, его также лучше держать по отдельности от всего велосипеда. Для надёжной защиты краски и лака, покрывающих раму изделия, используйте полироль на основе воска. Если Вы собираетесь оставить байк на зиму в своём жилище, можно нанести только один тонкий слой. Если планируете хранить велосипед в гараже, то делайте слой потолще.
  4. Позаботьтесь о колёсах. Байк можно хранить на колёсах или сняв их. Как же избежать потенциальную деформацию обода? Если подвесить велосипед за раму, шины накачиваются не до максимальных пределов. В том случае, если байку придётся стоять всё время на колёсах, то их нужно накачать полностью. Однако всё-таки идеальным вариантом является снятие колёс с велосипеда, чтобы хранить их отдельно.

На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности.

Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет.

Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.

Автор статьи — [Irishka1989]

Источник: http://velosipedinfo.ru/tehnicheskoe-obespechenie-velosipeda-posle-zimyi

Подготовка велосипеда к сезону

Скоро весенний сезон. Вместе с оживлением природы хочется быстрее достать велосипед, стереть с него пыль и сразу отправиться на велопрогулку.

Но, возможно, последствия зимы или не правильные условия хранения велосипеда сказались на его техническом состоянии не в лучшую сторону.

Прежде чем оседлать своего железного коня после зимней спячки, мы советуем обязательно проверить главные велосипедные узлы до первой поездки. Своевременная профилактика гарантирует вам безопасность, надежность и удовольствие при катании в течении всего сезона.

Не обладая нужными знаниями об устройстве транспортного средства или купив его совсем недавно, не нужно целиком перебирать велосипед.

Надо лишь акцентировать внимание на отдельных моментах, и с помощью наших рекомендаций, любому будет под силу самостоятельно подготовить велосипед к очередному велосезону.

При обнаружении серьезных неисправностей правильным решением будет обратиться к экспертам в авторизованный сервисный центр.

Рама

Прежде всего, нужно осмотреть раму, есть ли на ней вмятины и трещины. Катание на “двухколесном коне” с треснувшей рамой опасно, т.к. трещина может стать причиной полного ее разрушения в самый неожиданный момент. При обнаружении любых дефектов рамы рекомендуем обратиться в сервисный центр для оценки степени повреждения и возможности ремонта.

Крепление колес

Оси втулок колес должны быть установлены без перекосов в посадочных местах (дропаутах), замок эксцентриковых зажимов должен закрываться с усилием, но не быть слишком перетянутым.

Недопускается наличие люфтов у втулок, посторонних звуков при вращении колеса. При своевременном обнаружении таких неисправностей, достаточно почистить втулку, заменить и смазать подшипники, а так же отрегулировать конуса.

Лучше всего производить замену смазки в авторизованном сервисе.

Обода и спицы

При вращении колеса, обод не должен «прыгать» и отклоняться из стороны в сторону, такие дефекты называются «яйцо» и «восьмерка».

Причина этих неисправностей — ослабление натяжения спиц, либо деформация обода возникшая в следствии сильных ударов, либо то и другое.

При наличии небольших «восьмерок» можно самостоятельно выправить используя спицевой ключ, при более серьезной проблеме, рекомендуем посетить сервисный центр. В целях профилактики советуем регулярно проверять натяжку спиц и минимум раз в сезон их подтягивать.

Состояние покрышек и камер

У велосипедных покрышек нужно проверить состояние протектора, любых наружных дефектов, даже мелких, таких как микротрещины по бокам.

Изношенный протектор или поврежденные покрышки часто становятся причиной прокола камеры либо внезапного ее разрыва. Чтобы такого не случилось, вовремя меняйте покрышки на новые. Важно проверить состояние камер по внешнему виду.

Резиновая камера с микротрещинами не поддается ремонту, и лучше сразу ее поменять, чем через неделю где-нибудь в поле.

Давление в камерах

Перед тем как накачать колесо велосипеда, нужно ознакомиться с информацией расположенной на боковой поверхности покрышки, где указано минимальное и максимальное допустимое давление рекомендуемое производителем.

С помощью насоса с манометром или автокомпрессора можно проверить давление и накачать колеса. При отсутствии манометра визуально оцените степень проседания покрышки под давлением веса велосипедиста. Оседлав велосипед проседание должно быть менее 1 см.

Чтобы камеры служили долго ниппеля не должны быть перекошены.

Тормозные тросики и переключателей скоростей

Качество работы переключателей скоростей напрямую зависит от легкости скольжения тросиков в рубашках, от состояния их износа. Поэтому важно чтобы на тросиках не было следов коррозии, загрязнения и порванных нитей, а рубашки должны быть без повреждений. Влияние осадков, воздуха и пыли приводит к окислению тросиков, что пагубно отражается на легкость скольжения в рубашках.

Тормозные ручки становятся «ватными», а процесс торможения менее эффективным, падает точность и скорость переключения скоростей, что часто влечет за собой поломку. Регулярная смазка рубашек и тросиков улучшает скольжение и продлевает срок службы. Но бывает и такое, что смазка уже не помогает из-за сильного износа, и тогда нужно менять не только сами тросики, но и рубашки.

Тормоза

Нажмите на тормозную ручку и отпустите. В зажатом положении ручка не должна соприкасаться с рулем, свободный ход ручки должен быть легкий и не большой, в исходное положение возвращаться быстро, без задержек.

Правильная настройка тормозной системы заключается в том, чтобы при легком нажатии на ручку тормоза, достигалось уверенное торможение, а положение ручки при этом — составляло половина хода.

Если тормоза ободные, то плохим знаком будет наличие сильного износа тормозной поверхности на ободе колеса, углублений на них от колодок. Снаружи на тормозной поверхности обода должны быть отчетливо видны специальные канавки. Если они стерты, то обод нужно заменить на новый.

Проверить нужно износ колодок, положение их относительно обода. Для правильной работы необходимо чтобы колодки всей своей плоскостью соприкасались с ободом.

Настройка механических дисковых тормозов, заключается в регулировке расстояния между тормозными колодками и тормозным диском, и осуществляется путем натяжения тросика и подстройкой положения внутренней колодки.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, нужно проверить износ колодок и следы подтеков тормозной жидкости. При возникновении неполадок с гидравлическими тормозами, рекомендуем сразу обратиться в организацию, оказывающую сервисную поддержку. Ремонт или прокачку гидравлических систем нужно доверить профессионалам, у которых есть опыт и необходимый инструмент.

Переключатели скоростей

Как оценить работоспособность и правильность настройки переключателей скоростей. С этой целью нужно приподнять заднее колесо, вращать систему шатунов за педаль вперед и поочередно переключать передачи. Щелкая рычагами на руле, пробежать по всем звездам, переход на соседнюю звезду должен происходить быстро, четко, без заеданий.

Особое внимание нужно уделить положению заднего переключателя, когда цепь находится на самой большой звезде кассеты (задних звездочек).

В этом положении, находясь сзади велосипеда проверяем положение верхнего ролика заднего переключателя, он должен находиться строго под звездой, а лапка натяжения цепи располагаться строго вертикально.

Не правильная регулировка и деформация деталей переключателей скоростей чреваты дорогостоящими поломками, от разрыва цепи, до переспицовки заднего колеса и замены самих переключателей. Если возникла необходимость подкорректировать работу переключателей, это можно сделать самому или довериться опытным сотрудникам сервис-центра.

Цепь

Обратите внимание на цепь, изношенная цепь — причина быстрого износа зубьев на задних и передних звездах. Ресурс велосипедной цепи в среднем составляет от 2 до 4 тыс. км. Износ сильно зависит от многих факторов: качества цепи, манеры езды, погодных условий, от регулярности очистки и смазки.

В процессе эксплуатации оси (пины) соединяющие звенья изнашиваются, что влечет увеличение длины цепи. Чем сильнее изношена цепь, тем быстрее идет износ зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Для проверки износа существует специальный инструмент — калибр, которым пользуются специалисты сервисных центров по ремонту велосипедов.

В домашних условиях проверить длину цепи можно следующим способом:

— каждое звено цепи имеет длину равную 1/2 дюйма, т.е. 1/2*25,4мм=12,7мм.
— рассчитаем длину 24х звеньев (чем больше звеньев тем точнее результат замера и 24 звена достаточно удобно мерить не снимая цепь с велосипеда) и умножаем на 12,7 мм:

24*12,7мм=304,8мм — это и есть длина 24х звеньев любой новой цепи.

Допустимым считается, если износ цепи не превышает 0,6% т.е. 306,6мм, такую цепь не требуется менять, ее надо лишь промыть и смазать.

Это можно сделать при помощи специальной машинки, позволяющей промыть деталь, не снимая с велосипеда. Для этого хорошо подойдет бензин, керосин или WD-40.

Очистив цепь, ее нужно полностью высушить, затем смазать специализированной смазкой. После этого нужно избавиться от остатков смазки с наружи цепи.

Если длина цепи более 306,6мм, но не превышает 307,9мм, то рекомендуем не откладывать замену, а сразу поменять цепь. При таком износе цепь не сильно повлияла на зубья звезд, новая цепь быстро притрется и значительно продлит строк службы трансмиссии велосипеда.

Критическое значение износа цепи — это более 1% от изначальной длины, и равняется 307,9мм и более — сильно изношенная цепь. С высокой долей вероятности износ передних и задних звезд тоже очень большой, и при замене, процесс притирки может затянуться, и уже ни цепь, ни звезды, долго ходить не будут. Лучше менять все сразу — цепь, кассету, звезды системы.

Система шатунов

Нужно убедиться в отсутствии люфта в каретки и надежности крепления системы шатунов. Первым делом надо раскачать шатуны в каждой плоскости. Нигде не должно ощущаться зазоров и стуков. Если обнаружен небольшой люфт у каретки, то самостоятельно избавиться от него можно при помощи специализированного ключа.

Для устранения большого люфта лучше подъехать в специализированную мастерскую, где ее разберут и заменят изношенные детали, т.к. обычной регулировкой делу не поможешь. Протяните крепления шатунов к каретке, болты крепления передних звезд к правому шатуну, а так же педали.

Проверьте, легкость вращения педалей, отсутствие посторонних звуков.

Протянуть все крепежные болты и зажимы.

Завершая проверку велосипеда, вооружитесь шестигранником. Он поможет вам определить степень фиксации болтов выноса руля, колонки рулевого управления, переключателей скоростей, тормозных механизмов, зажима седла и подседельного штыря. Излишне затягивать детали не стоит, иначе сорвете резьбу.

Вывод

Воспользовавшись нашими советами, вы можете смело открывать велосезон. Ваш “двухколесный конь” полностью готов к эксплуатации! Хороших дорог! И главное, не забудьте после окончания лета правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

Источник: http://Velo-format.ru/review/podgotovka-velosipeda-k-sezonu

Как начать велосезон

?klimat (klimat) wrote,
2017-04-06 15:01:00klimat
klimat
2017-04-06 15:01:00Весна уже наступила и пора начинать кататься на велосипеде! Да, я и многие мои знакомые сезон не закрывают или его открыли.

Но есть те, кто сомневается и ещё только собирается сесть впервые в этом году на велосипед и открыть сезон.

Расскажу о том, когда пора начинать кататься на велосипеде, как подготовить себя к первым поездкам, как обслужить велосипед и на что нужно обратить внимание, чтобы сезон начался с комфортом и удовольствием.

Когда открывать велосезон

В Калининграде, например, я вообще не пониманию, зачем закрывать сезон. Т.к. температура весь год достаточно комфортна для того, чтобы быстро доезжать до центра, а не стоять в пробках.

Но я понимаю, что не все привыкли к подобному образу жизни, поэтому вот таблица-ориентир для новичков:Ниже -20 — температура ниже которой становится не очень комфортно дышать. Не рекомендую для новичков, но сам катаюсь.-20…+3 — уже можно ездить, но в горнолыжной экипировке.

Активность на велосипеде не сильно отличается от горнолыжных развлечений и поездку на велике можно воспринимать как покатушку на лыжах или сноуборде. Для любителей зимнего активного образа жизни подойдет, для людей, кто впервые садится на велосипед, пожалуй нет.

Хотя если хочется, то в солнечную погоду и по укатанному снегу можно :)+3…+10 — вот оно, время когда уже пора выходить из спячки и начинать велосезон. Это уже вполне адекватная температура, чтобы в гражданской одежде выезжать на прогулку, пусть и не очень большую.

+10 и выше — температура при которой можно комфортно и легко кататься на велосипеде и самое время начать велосезон. Как только увидели на термометре эту температуру, сразу вытаскивайте своего коня и вперед в ближайший парк!

В какой одежде ехать

Вот они, +10 градусов, выходной и в чем же ехать?

Во-первых, утеплите конечности. Первыми замерзают ноги — нагрузка отличается от ходьбы и ноги могут мерзнуть первыми. Кроссовки+теплые носки+запасные теплые носки.

Я езжу в легких велоботинках+теплющие термоноски, а если температура ниже +10, то добавляю ещё одни теплые носки. На руки перчатки. На шею шарф. На голову подшлемник.

Если вы не заботитесь о безопасности и катаетесь без шлема, то шапка.

Во-вторых, одевайтесь слоями. Т.е. лучше ехать в футболке+кофте+весенней куртке, чем в кофте и теплой куртке. Нагрузка будет меняться, иногда будете ходить, а вечером может начать резко холодать. Чем больше слоев, тем проще регулировать комфортную температуру.Про вечернее похолодание. Дни ещё не очень длинные и поездка может затянуться до вечера, поэтому рекомендую взять с собой что-то запасное теплое, т.к. с наступление темноты температура воздуха может резко упасть.

Как подготовить велосипед

Если у вас новый велосипед в хорошем состоянии, то с ним, скорее всего, практически ничего не случилось. И нужно лишь протереть от пыли цепь, смазать её, да подкачать колеса.

Если велосипед уже старенький или вообще достали его из кладовки, то лучшим решением будет отдать его в сервис.

Уже несколько лет пользуюсь сервисом магазина Планета Спорт, постоянным партнером моего блога — они смогли воскресить велосипед даже после африканского путешествия. Кстати, подкачка колес, смазка цепи, базовая диагностика и подбор деталей и аксессуаров бесплатны. Адреса и цены на сайте.

Сезон приятно начинать на хорошо работающем велосипеде.

Сколько можно проехать первый раз

Источник: https://klimat.livejournal.com/195342.html

Подготовка велосипеда к сезону — ВелоГродно

ВелоГродно » Инфраструктура » Подготовка велосипеда к сезону

Первые тёплые деньки, снег сошёл и ласково греет солнце. Всё говорит о том, что велосипедный сезон не за горами. Так хочется вытащить из зимней спячки свой велосипед и прокатить на нём по улицам нашего города или куда-нибудь в лес к Неману.

Ощущение свободы, скорости, здоровья, всё благодаря ему, двухколёсному другу.

Как же правильно его подготовить к поездке об этом и будет наша статья на примере распространённого горного велосипеда с переключениями скоростей и тормозами типа V-brake.

Итак, начнём.Во первых, нужно накачать колёса. Нормальное давление в шинах считается 3 — 4 атмосферы. Многие скажут, что в автомобиле 2 – 2,5 атмосферы, а тут в велосипеде 3 — 4.

На это мы ответим, что спортсмены на тренировках в своих шоссейных велосипедах качают до 8 атмосфер, а на соревнованиях до 12. В велосипедах на которых ездят по вело треку, качают до 15 атмосфер.

Колёса нужно накачать для того, чтобы вы не повредили камеру, покрышку или обод. Накачивать нужно не спеша, посматривая, чтобы покрышка легла ровно по ободу.

Следующее, что нужно сделать, это протереть пыль. Возьмите тряпку и аккуратно протрите руль, седло, раму, колёса, тормоза, переключатели, цепь и звёзды.
Чистка цепи эта отдельная процедура. Так как после того как вы её почистили, её нужно смазать.

Есть специальные смазки для цепи, но можно и обычным моторным маслом. Смазка должна попасть внутрь цепи, а всё что снаружи будет цеплять пыль и грязь, что приведёт к быстрому износу цепи и звёзд.После того как вы смазали, цепь снова нужно протереть.

И вот теперь, когда велосипед чист, продолжим наш осмотр.

Проверим, чтобы не было люфтов в рулевой колонке (т.е. чтобы вилка не болталась), каретке (там где шатуны с передними звёздами вращаются относительно рамы), колёсах (во втулках переднего и заднего колеса). Если люфтов нет, хорошо. Если есть не страшно, их нужно убрать. Если их вовремя не убрать, то появится выработка узлов, и тогда придётся их менять на новые.

Дальше проверяем тормоза. В современных горных велосипедах их два: передний и задний. И работать должны тоже два тормоза. Тот кто ездит с одним рабочим тормозом подвергает опасности не только себя, но всех кто встречается на его пути.Нажмите ручки тормоза и отпустите. Рычаг должен вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, то придётся промазать трос тормоза.

Далее просмотрите колодки тормозов. Не износилась ли тормозная поверхность. Если износ велик, то тормозные колодки нужно будет поменять. Подымите велосипед за руль и крутаните колесо. Оно должно свободно вращаться не задевая за тормозные колодки. Если всё таки задевает, то нужно равнять колесо (исправлять восьмёрку). Проверьте заднее колесо, подняв велосипед за седло.

Разобравшись с тормозами переходим к переключению скоростей. Подымите велосипед за седло, вращая педали попробуйте переключать скорости. Цепь должна легко переходить со звезды на звезду и не западать за крайние звёзды. Если такое произошло, то ограничительными болтами на переключателе отрегулируйте, чтобы этого не было.

И только теперь, когда вы всё проверили и подготовили можно тронуться в путь.

Если всё же вам показалось что это очень сложно и не для вас, или вы нашли существенную неполадку, то вам лучше обратиться к специалистам в велосипедной мастерской.

Желаем вам приятных поездок, положительных эмоций, и хорошего настроения. Почему-то вспомнилась песенка кота Леопольда: «Кручу, кручу, педали кручу…».

До встречи на велосипедах.

Автор Найденов Иван.

Источник: https://velogrodno.by/infrastruktura/podgotovka-velosipeda-k-sezonu.html

Подготовка велосипеда к сезону!

Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон.

Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда.

Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.

Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов.

Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону.

Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.

Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.

Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках.

ОБОДА

При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты.

Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа.

Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

СПИЦЫ

Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.

СОСТОЯНИЕ ПОКРЫШЕК И КАМЕР

Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры.

Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

ДАВЛЕНИЕ В КАМЕРАХ

Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки.

В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра.

Также убедитесь, что ниппели не перекошены.

ТРОСИКИ ТОРМОЗОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

ТОРМОЗА

Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.

Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые.

Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью.

Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости.

Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением.

С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ

Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот.

Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

ЦЕПЬ

Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.

В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

РУЛЕВОЙ УЗЕЛ

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.

Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.

СИСТЕМА ШАТУНОВ

Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта.

Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов.

Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

СЕДЛО

Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

БОЛТЫ И ЗАЖИМЫ

В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

По материалам форвардвело.

Источник: http://xt.ht/xtarticle/0—odgotovka-velosipeda-k-sezonu

Подготовка велосипеда к новому сезону

Всего две недели осталось до весны, а значит не за горами новый велосезон, и мы все достанем свои любимые велосипеды и вдоволь накатаемся. Давайте разберемся в вопросе как подготовить велосипед к новому сезону.

Если велосипед не использовался зимой, нужно обязательно тщательно проверить все детали, настроить их и отремонтировать при необходимости.

Проверьте и настройте тормоза велосипеда

Механические и гидравлические тормоза проверяются по-разному.

Если на вашем велосипеде механические тормоза, проверьте, не окислились ли тросики в рубашках. Почти на всех моделях переключатели передач и рубашки тормозов подвержены воздействию влаги.

Если вы обнаружили, что тросики перестали свободно двигаться внутри рубашки, возможно, они окислились.

В этом случае при переключении скоростей могут возникать затруднения, а самом плохом случае могут совсем не переключаться.

Спасёт ситуацию замена тросиков и рубашек. Порой только замены тросика недостаточно из-за окисления, которое остаётся внутри рубашки и достаточно быстро выводит из строя трос.

Не забывайте менять и колодки тормозов, они имеют свойство быстро стираться, а своевременно отслеживая их износ вы, всегда будете уверены в эффективности торможения.

Если на вашем велосипеде стоят гидравлические тормоза, следует проверить, есть ли внутри них жидкость. Если вы заметили, что жидкость немного вытекла, но тормоза прекрасно работают, внимательно осмотрите диск и колодки. При наличии жидкости на этих деталях, тормоза могут внезапно выйти из строя и привести к неприятностям.

Послушайте тормоза. Для этого нужно одновременно зажать оба тормоза и качнуть велосипед вперед и назад. При полной исправности вы не ощутите люфтов и не услышите странные звуки. Если же тормоза неисправны, и вы слышите посторонние звуки, необходимо разобраться в причине.  

Отрегулируйте переключатели скоростей

Если велосипед долго простоял без действия, обязательно осмотрите тросики, вы обнаружите, что они немного растянулись, а, значит, их следует подтянуть.

Проверьте покрышки и колёса

Осмотрите покрышки, часто после долгого простоя на боковых частях могут образовываться трещины. Это чревато тем, что накачанная покрышка может порваться.  

Проверьте колеса, вы поймёте, что их нужно очистить, отрегулировать или смазать при помощи простого теста: велосипед нужно приподнять на седло и пошатать колёса вправо и влево, щелчки или люфт могут свидетельствовать о том, что колёса необходимо смазать и отрегулировать втулки.

Спицы на вашем велосипеде должны быть хорошо натянуты. Если на вашем велосипеде стоят ободные тормоза, осмотрите колёса на предмет «восьмёрок».  Обод не должен тереться о тормозные колодки, когда тормоз находится в разжатом состоянии.

Отрегулируйте педали

Для регулировки педалей их необходимо пошатать. Внутри педали стоят подшипники, если педаль расшатана или не двигается, их нужно отрегулировать, почистить и смазать.

Отрегулируйте шатун

Для диагностики шатун  нужно поставить в положение «9 часов», если вы находитесь справа от велосипеда. Подвигайте шатун относительно заднего нижнего пера рамы, если наблюдаете люфт — нужна серьезная диагностика, пока  она не проведена велосипедом  лучше не пользоваться.

Подготовьте цепь

Велосипедную цепь важно регулярно чистить и смазывать, это продлит срок её эксплуатации. Раз в три месяца проверяйте растяжение цепи.

Важный момент, при помощи шестигранника проверьте все болты на выносе руля, рулевой колонке, на зажиме седла и подседельного штыря, на переключателях скоростей и тормозов. Ослабленные болты нужно затянуть, а сильно затянутые ослабить до нормы.

Готовьте ваш велосипед, и увидимся в новом сезоне!

Источник: https://www.velosiped.kz/news/podgotovka-velosipeda-k-novomu-sezonu

Как подготовить велосипед к сезону — Weider СПОРТ

Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов.

Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону.

Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.

РАМА

Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕС И ВТУЛКИ

Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.

ОБОДА

При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты.

Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа.

Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.

СПИЦЫ

Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.

СОСТОЯНИЕ ПОКРЫШЕК И КАМЕР

Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры.

Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.

ДАВЛЕНИЕ В КАМЕРАХ

Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки.

В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра.

Также убедитесь, что ниппели не перекошены.

ТРОСИКИ ТОРМОЗОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.

Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

ТОРМОЗА

Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.

Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые.

Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью.

Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.

Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости.

Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением.

С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ

Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот.

Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.

ЦЕПЬ

Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.

В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.

Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

РУЛЕВОЙ УЗЕЛ

Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.

Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.

СИСТЕМА ШАТУНОВ

Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта.

Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов.

Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.

Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.

СЕДЛО

Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

БОЛТЫ И ЗАЖИМЫ

В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно подготовить велосипед к зимнему хранению.

Источник: http://www.WeiderSport.ru/articles/kak-podgotovit-velosiped-k-sezonu.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector