Как отрегулировать руль на велосипеде — всё о велоспорте

Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1

Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что «вроде работает» и хлеба не просит — так зачем же заморачиваться?

Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой — удерживания руля в определенном положении?

Вынос руля на горном велосипеде

Вообще самое первое «нормальное» желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.

Так как он стоял «вниз» — я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.

Когда я его снимал — то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу — и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.

Bike Stem Handlebar Riser

На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки — он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров.  Ищется он по фразе «Bike Stem Handlebar Riser», стоит около 5 баксов и… я его чуть не заказал.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра — который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

И я ударился в противоположность. Перевернул вынос «вниз», и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже

Источник: https://AlexOnBike.ru/bike-parts/reguliruemyj-vynos-rulya-velosipeda/

Как регулировать высоту в 2018 году

Вам понадобится

  • — велосипед;
  • — набор инструментов для ремонта велосипеда.

Инструкция

Если вы выбирали велосипед в специализированном магазине, то наверняка продавец-консультант правильно подобрал размер рамы байка под ваш рост. Теперь вам предстоит отрегулировать высоту седла и руля велосипеда.

Начните с седла — сядьте на него и проследите, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в самом нижнем положении (Н). Обратите внимание на обувь — желательно примерку проводить в той обуви, в которой вы собираетесь выезжать на велосипеде.

Если нога не будет распрямляться полностью, то это приведет к усталости, так как мышцы ног не будут работать в оптимальном режиме. А если седло стоит слишком высоко, то нога не достанет до педали и будет затруднена посадка на велосипед.Затем отрегулируйте наклон седла — сначала установите его строго горизонтально.

Потом в процессе езды на велосипеде вы определитесь с тем, какое же положение сиденья вас устраивает больше. Если носок седла приподнять слишком высоко, то есть риск получить неприятные ощущения в области промежности. Если же опустить его слишком низко, усилится нагрузка на руки, что приведет к быстрой усталости.

Отрегулируйте горизонтальное расположение седла так, чтобы промежуток от носка сиденья до выноса руля (L) был равен расстоянию от локтя до кончиков пальцев руки.

Велосипеды разных моделей и назначения имеют разные рулевые выносы.

Некоторые из них можно регулировать по высоте лишь на несколько миллиметров за счет проставочных колец. Если по каким-то причинам вас не устраивает тот вынос, что стоит на велосипеде, то вы можете приобрести эту запчасть с другой геометрией или с возможностью осуществлять регулировку высоты руля.

Выберите посадку, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде — от этого будет зависеть высота руля.

Для поездок по дорогам с автомобильным движением выбирайте посадку, которая не затруднит контроль над обстановкой на дороге — это примерно 30% наклона спины велосипедиста от вертикали. Не поднимайте руль слишком высоко, движение в гору будет затруднено.

Возьмите шестигранный ключ, ослабьте болт выноса руля, установите руль на нужной вам высоте и затяните болт.
Высота руля по отношению к положению седла у разных категорий велосипедов должна быть разной. Городские байки имеют руль, который расположен выше седла.

У гибридных и горных велосипедов руль и седло стоят примерно на одной линии. Руль скоростного шоссейника — ниже уровня седла. Это оптимальные характеристики для этих велосипедов.

Обратите внимание

На вынос седла нанесены метки минимальной глубины, на которую его можно вставить, не меньше! Если такой метки нет, то вставьте подседельный штырь на глубину не менее 5-6 см. Если такая высота оказалась недостаточной, то приобретите другой вынос.

Источники:

  • Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65785-kak-regulirovat-vysotu

Правильное положение рук руле велосипеда. Как правильно разное. KakPravilno-Sdelat.ru

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде).

Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально.

Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем.

Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам.

Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста.

Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов».

Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности.

Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем.

Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки.

Читайте также:  Как быстро научиться ездить на велосипеде? - всё о велоспорте

Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль.

Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Как настроить велосипед?

Для того, чтобы комфортно ездить на велосипеде, необходимо правильно его настроить. Конечно, лучшая регулировка велосипеда – это обращение к специалистам в обыкновенную веломастерскую. Но все же самые элементарные вещи могут сделать и начинающие велосипедисты. Итак, как правильно настроить велосипед?

Настройка велосипеда состоит из следующих частей:

  • регулировки руля;
  • регулировки седла;
  • регулировки тормозов;
  • регулировки переключателей скоростей.

Если вы все-таки задумались над тем, как настроить велосипед, давайте рассмотрим каждую регулировку по отдельности.

Регулировка руля

В идеале велосипедист должен комфортабельно держать руль, сидя в любом положении на велосипеде. При правильном положении и высоте руля локти, спина, шея, поясница, и кисти рук не должны напрягаться, а уж тем более затекать.

  1. Положение руля. Считается, что при правильном положении руля шоссейного велосипеда наклон позвоночника не должен сильно отклоняться от угла в 90 градусов, а при правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника велосипедиста должен составлять угол в 45 градусов. Сядьте на велосипед и определите положение руля относительно передней втулки (так называемой детали в центре переднего колеса). На шоссейных велосипедах руль должен закрывать втулку, на горных велосипедах руль будет находиться на дюйм впереди втулки. Естественно, чтобы сменить положение руля, нужно установить либо длинный, либо короткий вынос руля.
  2. Высота руля. Считается, что для того, чтобы определить высоту руля, нужно положить линейку на седло так, чтобы она вышла вперед руля. Для шоссейных велосипедов высота руля будет определяться в диапазоне от высоты седла до 4 дюймов ниже, а для горных велосипедов – в диапазоне от высоты седла до 3 дюймов ниже. Правда если велосипедисту комфортнее ездить с высоко поднятым рулем, можно его отрегулировать и выше. Для того, чтобы настроить руль, открутите болт сбоку руля и поднимая или опуская вынос, установите нужное положение.

Регулировка седла

Положение седла – одно из важнейших составляющих при езде на велосипеде. Оно определяется высотой седла, углом наклона седла и положением седла вперед-назад.

  1. Высота седла. Считается, что высота седла определяется в положении сидя на седле, когда одна из ног находится в полностью вытянутом состоянии на педали в ее нижней точке. Если нога с трудом касается педали, то нужно уменьшить высоту седла, если ногу наоборот не разогнуть, то седло необходимо поднять. При этом нужно учитывать, что подседельный стержень не должен выходить выше нижней отметки, отмеченной производителем, иначе это может привести к поломке велосипеда. Для регулировки высоты достаточно отвинтить болт, фиксирующий подседельный стержень, и установить его на нужную высоту.
  2. Угол наклона седла. Комфортное положение седла – либо параллельное земле, либо отходящее не более чем на 3 градуса вверх или вниз. Если вас не устраивает параллельность седла, найдите болт (или два болта) на подседельном стержне, и регулируя его (их), установите нужное положение.
  3. Положение седла вперед-назад. Считается, что правильное положение седла определяется следующим образом: сядьте на велосипед и убедитесь, что одна педаль находится на одной горизонтальной линии с шатуном, затем приложите любой отвес от колена вниз (для этого может сгодиться нитка с грузом). Если отвес пересекает ось педали, положение седла идеально, если это не так, отрегулируйте положение седла болтом на подседельном стержне.

Регулировка тормозов

Итак, как настроить тормоза на велосипеде? Тормозные колодки необходимо правильно закрепить к боковым частям обода колеса, причем расстояние между ободом и колодками должно составлять 2-3 мм.

Когда мы нажимаем на рукоятку ручного тормоза, колодки прижимаются к ободу и происходит торможение.

Когда мы отпускаем рукоятку, колодки обязаны вернуться в исходное положение, при этом расстояние между рукояткой ручного тормоза и ручкой руля должно быть около 25 мм.

Регулировка переключателей скоростей

Если вы смогли настроить руль, седло и тормоза, то наверняка задаетесь вопросом, как настроить скорости на велосипеде. Считается, что настраивать переключатели скоростей должен специалист, так как в домашних условиях это у новичка вряд ли получится. Современные скоростные велосипеды оснащены передним и задним переключателями.

Задача переднего переключателя (отводки) – передвигать и устанавливать цепь на определенной звездочке механизма каретки, задача заднего переключателя (редуктора) – передвигать и устанавливать цепь на определенной звездочке, а также натягивать цепь, так как форма звездочек в зависимости от выбранной скорости разная, а длина цепи одна.

Итак, как настроить переключатели на велосипеде? Рассмотрим каждый переключатель по отдельности:

Настройка отводки:

  • установить отводку на раме в правильном положении, при котором цепь должна находиться над самой большой звездочкой на 1-3 мм;
  • поместить цепь на маленькую звездочку, затем натянуть трос и затянуть болт для зажима;
  • закрепить крайние положения отводки регулирующими болтами.

Если отводка правильно установлена, то цепь будет плавно передвигаться с маленькой звездочки и наоборот.

Настройка редуктора:

  • прокрутите педали, затем поставьте цепь на маленькую звездочку;
  • открутите регулирующий болт троса редуктора, натяните трос со всей силы и затяните болт;
  • чуть открутите регулировочный болт длины троса цепи и натяните трос еще сильнее;
  • при помощи рычага поставьте цепь на следующую звездочку, при этом цепь должна перемещаться беззвучно.

При регулировке переключателей скоростей нужно учитывать то, что изменение положения переключателей должно происходить лишь во время вращения педалей вперед.

Правила правильной посадки за рулем

Сегодня многим приходится значительную часть времени проводить за рулем. Правильно выполненная посадка за рулем позволяет не уставать в дороге и дает возможность оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Плохо отрегулированное сиденье водителя не только увеличивает нагрузку на его позвоночник, но и уменьшает угол обзора. Не правильно расположенные руки на руле автомобиля замедляют управление в аварийной ситуации. Обязательные условия комфортной и безопасной поездки: туловище не напряжено, руки и ноги расположены так, чтобы не делать лишних движений.

Регулировка сиденья

Регулировка сиденья обеспечивает комфортное расположение места водителя в зависимости от его веса и роста. Обеспечивается правильная посадка за рулем путем выбора удобного расстояния между сиденьем, педалями и рулем. Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног #8212; они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.

Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья. Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка.

Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.

Регулировка руля

Следующий этап #8212; надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.

  • Установлен низко #8212; руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
  • Установлен далеко #8212; руки будут напряжены и быстро устанут.
  • Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.

Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.

Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.

Читайте также:  Обзор велокомпьютеров sigma - всё о велоспорте

Размещаем руки на руле

Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля.Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:

  • правая рука на отметке 3 часа;
  • левая рука на отметке 9 часов;
  • кисти рук немного выше локтей.

Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.

Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.

Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля.

Не рекомендуют размещать:

Расположение ног на педалях

Проверили положение рук на руле, теперь учимся правильно размещать ноги на педалях. Основное условие #8212; при управлении ноги не «блуждают» по полу кузова.

При переносе ноги с одной педали на другую, с отрывом от пола, может смещаться центр тяжести, соответственно ухудшается управление.

Для водителя с небольшим стажем вождения это опасно вдвойне: возможна ошибка при выборе педали (вместо тормоза, нажимается газ).

Оптимальный вариант #8212; стопа правой ноги размещается между педалями газ-тормоз. Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.

На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги. Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.

Сели и пристегнулись

Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности. Объем всех подушек безопасности, при их срабатывании, рассчитывается из условия, что пассажир не просто пристегнут ремнем безопасности, но сделал это правильно.

Итак, правильно, это значит, что ремень:

  • проходит вдоль всей груди от плеча вниз;
  • никогда не оказывается около горла;
  • плотно прижимает туловище к креслу (но не сдавливает сильно грудную клетку);
  • надежно удерживается защелкой в фиксаторе.

Проверка подготовки к движению:

  • сесть на сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • уточнить удаленность руля от рук водителя;
  • проверить возможность быстро управлять педалями автомобиля.

При необходимости надо откорректировать установку водительского кресла.

Полезно знать

Прошли обучение по теме «как правильно сидеть за рулем», теперь несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля.

В основном это советы для начинающего водителя:

  • перед пуском двигателя с МКПП убедитесь в том, что выключена передача, либо выжмите педаль сцепления;
  • перед началом движения в обязательном порядке проверяйте степень обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверку расположения сидений и руля следует проверять после каждой смены водителя.

Спешка либо халатность в подобных вопросах может обернутся неприятными последствиями во время движения.

Будет интересно:

Источники: http://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-sidet-velosipede, http://elhow.ru/sport/sportivnyj-inventar/kak-nastroit-velosiped, http://autolirika.ru/soveti/pravila-pravilnoj-posadki-za-rulem.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://kak-sdelatpravilno.ru/kak-pravilno-raznoe/pravilnoe-polozhenie-ruk-rule-velosipeda.html

Velosiped.kz

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать руль горного велосипеда по высоте. Прежде чем подстраивать руль отрегулируйте высоту сиденья велика.

Важно правильно установить угол наклона седла, оно должно быть установлено ровно горизонтально относительно земли.  На практике это положение выбирается  так, чтобы промежуток между локтем и кончиками пальцев ровнялся примерно расстоянию от переднего края седла до выноса руля.

Если всё настроено правильно то, когда вы усаживаетесь на седло, вас не должно наклонять ни вперед, ни назад. Даже если на ровной плоскости это не вызывает никакого дискомфорта при езде, тем более по горной местности вы прочувствуете как сползаете вперед или назад.  Это чревато неприятными болями в разных частях тела.

Седло отстраивается путём натяжения или ослабления болтов в месте прикрепления сидения велосипеда к подседельному штырю.

Когда вы чётко установили седло, определитесь с тем, как вы будете ездить на велосипеде. От вашей посадки в седле зависит правильная высота руля велосипеда.

Если вы собираетесь катать по обычным дорогам то руль должен быть настроен так,  чтобы ваша  ездока располагалась по отношению к земле под углом примерно 30-40 градусов. Для полуспортивных поездок наклон корпуса должен быть под углом около 60-90 и 45-60.

На моем первом велосипеде у меня не получалось подогнать руль по высоте, оказывается это возможно проделать не на каждом велосипеде. Если велосипед  с безрезьбовыми рулевыми колонками, то высота руля велосипеда регулируется (увеличивается или уменьшается) от силы на несколько сантиметров, путем установки или съема дополнительных проставочных колец.

Они располагаются под выносом руля. При уменьшении высоты руля  кольца нужно снять и установить поверх выноса. При уменьшении посадки руля нужно перевернуть вынос так,  чтобы он был направлен вниз, а не кверху. Тут опять же нужно ориентировать на седло велосипеда.

Но большинство великов всё же позволяет регулировку руля в пределах 25-40мм. Регулировка руля в нужную сторону производится путём  ослабления болта на выносе.

Опустить руль получается немного легче, чем поднять. Можно попробовать установить регулируемый вынос и уже на нём менять угол наклона. Помните: чем длиннее будет вынос, тем выше можно будет поднять руль.

Не забывайте о том, что руль нужно отцентровать, наверняка вы замечали специальные метки, вы должны видеть их обе на одинаковом расстоянии, если это не так, руль нужно ровнять.

При регулировке руля на велосипеде обязательно нужно отрегулировать центровку переднего колеса относительно этого самого руля — колесо должно располагаться перпендикулярно рулю.

Источник: https://www.velosiped.kz/posts/regulirovka-rulya-velosipeda-po-vysote

Как поднять или опустить руль велосипеда

Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.

Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно.

Источник: http://kotovski.net/kak-podnyat-ili-opustit-rul-velosipeda/

Как настроить горный велосипед: важные моменты и советы

При покупке велосипеда многие даже не задумываются о самостоятельной настройке своего велосипеда, а ведь это главная составляющая безупречного функционирования, а главное – вашей безопасности.

Неопытные велосипедисты начинают обкатывать новый транспорт на базовых настройках.

Но ведь даже самая качественная сборка не гарантирует того, что вам он подойдет, так как велосипед должен быть настроен «под себя».

Каждый день используют тысячи велосипедов по всему миру. Многим кажется, что их транспортное средство самое комфортное и маневренное. На самом же деле больше половины велосипедов настроены неправильно.

Дело в том, что все велосипеды после их изготовления имеют стандартные настройки, поэтому они не могут подходить всем. Ведь у каждого своя структура тела, параметры, рост.

Из-за неправильных настроек, мы не только лишаем себя комфорта, но и рискуем получить увечья или даже навредить пешеходам. Регулировка горного велосипеда должна включать в себя несколько моментов.

  1. Первым делом настройте руль.
  2. Настройка тормозов в правильном положении.
  3. Регулирование тормозных ручек.
  4. Переключение скоростей.
  5. Настройка высоты сидения.
  6. Манипуляции с амортизацией.

Как настроить руль на велосипеде

Самая удачная форма руля – изогнутая. Прежде чем регулировать высоту руля, следует определиться, для каких условий он предназначается. Для поездок по городу его устанавливают примерно на 30 градусов, для занятий спортом больше подойдет 50-60 градусов к вертикали.

Высота также регулируется в зависимости от его предназначения. Спортсмены устанавливают руль ниже уровня седла для лучшего распределения. Для горного велосипеда ставят руль на уровне с сидением, ну а для повседневных поездок удобнее, когда руль выше уровня сидения.

Для того чтобы ослабить крепление, воспользуйтесь ключом, раскрутите болты и установите руль на нужную высоту, также не забудьте немного направить в свою сторону изогнутые края руля. Когда вас устроит результат проделанного, крепко закрутите гайки обратно.

Обратите внимание, что при правильном положении вам не нужно будет снимать руку с ручки руля либо выкручивать ее с целью воспользоваться тормозами. Рука всегда должна быть на руле, при этом должна быть возможность без особых усилий нажать на рычажок тормоза указательным пальцем.

Если все вышло, значит, вы справились правильно с этим заданием.

Читайте также:  Категории сложности маршрутов в велотуризме - всё о велоспорте

Обращайте внимание на то, чтобы руль был поднят не слишком высоко, иначе нагрузка на амортизатор будет недостаточная, что в свою очередь приведет к тому, что амортизация будет минимальной.

Это очень быстро нанесет ущерб велотранспорту.

Грипсы изготавливают из разных материалов, и хоть резина является более прочным материалом нежели те, что изготовлены из мягкой пены, но последние более удобны при езде, хорошо поглощают вибрацию.

Настройка тормозов

Рычажки тормозов также можно установить под себя, можно изменить степень их выдвижения, сдвинуть их ближе к рулю.

Самая распространенная проблема в тормозах – это недостаточное натяжение тросов, что значительно замедляет торможение. Чтобы избежать этой проблемы, нужно освободить трос и немного подтянуть его.

Не нужно применять силу. Если переусердствовать, можно сломать механизм полностью, и тормоза совсем выйдут из строя.

С функцией переключения скоростей на велосипеде тоже не все просто. Многие велосипедисты рассказывают о том, что часто натирают пальцы при переключении скорости на горном велосипеде. Эту проблему можно решить, сдвинув переключатели на пару сантиметров к центру руля.

Регулировка седла на горном велосипеде

При правильном подборе высоты седушки ваши плечи должны быть расслаблены, а руки немного согнуты в локтях. Настроить седло велосипеда можно несколькими методами. Самый известный и простой называется «методом пятки». Он предполагает несколько действий.

Обутую ногу нужно поставить педаль, причем педаль должна быть внизу и параллельно полу.
Ваша задача теперь  установить сидение так, чтобы в сидячем положении нога была распрямлена, но таз при этом должен оставаться в ровном положении.

Если нога не дотягивается до педали – смело опускайте седло и наоборот. Настройка седла возможна после того, как вы ослабите болт, который, как правило, находится под сидением.

Будьте очень внимательны! Если вы поднимите сидение выше максимально допустимого уровня и продолжите так ездить, очень велика вероятность травмировать себя. Как правило, такие отметки есть на всех последних моделях и находятся они на подседельном стержне.

Сидение чаще всего устанавливают с небольшим наклоном вверх либо вниз, в зависимости от предпочтений владельца. Если велосипедисту будет некомфортно ехать, он все время будет напрягаться и задействовать силу рук, в результате это приведет к сильной усталости и боли в мышцах.

При правильной регулировке сидения, правильной высоте и наклоне, вы не будете уставать долгое время, а также не будете чувствовать никакого дискомфорта. А главное это отразится на скорости езды.

Немаловажным фактором для удобной езды есть материал, из которого сделано сидение. Некоторые считают, что чем мягче седло – тем лучше. Но это не так.

Сидение должно быть более твердым, допускаются набивки там, где это необходимо, не более. Также постарайтесь обойтись без разных графический и прочих излишеств.

При езде их все равно не заметно, а вот мешать вам делать маневры – запросто будут.

Запомните, чем ниже рама – тем лучше. Когда вы стоите ногами на земле, рама должна доходить максимум чуть выше колена. Иначе вы можете серьезно травмироваться во время езды по неудачной дороге и резких спусках.

Амортизация велосипеда

Благодаря амортизации между вами и землей создается так называемая «подушка», которая обеспечивает плавную езду.

Амортизационная вилка не должна быть мягкой, так как при сильном отскоке может моментально сломаться.

На начальном этапе будет достаточным уровень давления 1/3–1/4.

Любые неправильные настройки на велосипеде могут спровоцировать поломку. А самое главное привести к травме велосипедиста. Вот почему так важно знать, как правильно отрегулировать велосипед.

К каким последствиям приводит игнорирование общих правил регулировки байка

Боли в спине могут быть связаны с большим расстоянием между сидением и рулем. Попробуйте немного изменить положение. Многим этот совет помог.

Причиной болей в коленах может быть слишком опущенное либо очень поднятое седло.

Плечи и руки в первую очередь очень страдают именно от неправильного наклона седла, так как приходится прикладывать силы, чтоб попросту не съехать с него.

Тазобедренные суставы повреждаются, если седло установлено слишком низко и часто происходят соскальзывания вперед. Как бы странно это не звучало, но в некоторых случаях специальные шорты для велосипедистов помогут изменить ситуацию.

Теперь вы знаете, как настроить велосипед правильно, но еще рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/sovety/kak-nastroit-gornyj-velosiped.html

Как поднять руль на велосипеде: советы велолюбителям

В настройке байка важно обратить внимание на все без исключения комплектующие. Но особую роль играет регулировка руля.

От того насколько правильно поднят руль в соотношении с пропорциями вашего тела, зависит насколько комфортно пройдет поездка, а главное сможете ли вы сохранить во время езды на велосипеде правильную осанку.

Не стоит забывать и о собственной безопасности, ведь неправильная высота руля может привести к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому относиться к этому вопросу нужно очень ответственно и серьезно. Данная статья ознакомит вас с основными секретами правильной регулировки велосипедного руля.

Минимальный набор необходимых инструментов

Приобретая байк для себя или ребенка, вы изначально должны быть готовы к тому, что придется осуществлять некоторые технические настройки, и здесь никак не обойтись без специальных инструментов. Поэтому сразу после покупки велосипеда запаситесь специальным набором, который вам пригодится в обслуживании двухколесного друга. В него обязательно должны входить:

  • Ключи шестигранники
  • Ограничители натяжения
  • Стандартный разводной ключ
  • Ключи, имеющие звездообразную головку

Современные наборы инструментов имеют удобную упаковку – чехол, которая достаточно компактна, благодаря чему ее удобно хранить в кладовой, гараже или другом специально отведенном месте.

Следует отметить, что различные модели байков имеют свою специфику подъема руля, с которой мы и предлагаем вам познакомиться. Например, если речь идет о горном велосипеде, руль обязательно должен находиться на одном уровне с седлом.

А отправляясь на прогулку на скоростном велосипеде целесообразно расположить руль несколько выше сиденья. Дело в том, что высота руля напрямую зависит от типа вашей езды и тех манипуляций, которые вы планируете осуществлять, управляя байком.

Поэтому перед тем, как настраивать руль четко определитесь, как именно вы планируете ездить на велосипеде.

Возрастные особенности

Если мы говорим о стандартной прогулочной езде, то здесь тоже следует учитывать множество нюансов, одна из которых возраст человека, который будет управлять велосипедом. Дело в том, что люди старшего возраста должны соблюдать угол посадки до 90 градусов, а для молодежи подойдут параметры 50-60 градусов.

Регулируем руль на детском велосипеде

Свои особенности регулировки руля, конечно, имеют и детские модели.
В первую очередь регулировка руля на детском велосипеде направлена на то, чтобы сделать катание малыша максимально комфортным и безопасным.

Ребенок не должен сутулиться, ведь это чревато проблемами с осанкой. Если, садясь на велосипед, малыш постоянно наклоняется к рулю, вам необходимо переместить элемент управления выше его нынешнего положения.

Еще одна распространенная ошибка регулировки руля приводит к тому, что ребенок постоянно цепляется за руль коленями. В этом случае нужно просто изменить наклон руля.

Большинство детских велосипедов имеют достаточно несложную конструкцию, которая предполагает быструю и простую регулировку руля. Ослабив фиксирующую гайку, расположенную по центру, вы легко сможете поднять или опустить руль на необходимую вам высоту.

После очередной регулировки руля, обязательно протестируйте свой байк, и уже после этого отправляйтесь в поездки на значительное расстояние.

В момент поднятия руля особенное внимание следует уделять уровню зажатия соединений, так как от них зависит дальнейшая эксплуатация байка. Если затянуть их очень слабо, через короткий промежуток времени вас ожидает малоприятный ремонт подшипников.

Сильная зажатость напрямую отразится на управлении велосипедом и значительно снизит уровень комфорта поездок.

После регулировки руля важно привыкнуть к новым условиям езды. Первоначальный дискомфорт не должен стать причиной очередной регулировки. Попробуйте покататься несколько дней и после этого вы сможете оценить насколько комфортно для вас новое положение руля.

Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/sborka_i_nastrojka_velosipeda_sovety_po_uxodu/kak_pravilno_podnyat_velosipednyj_rul_sovety_veloljubitelyam/

Ссылка на основную публикацию