Выбираем правильный размер велосипеда / О горном велосипеде
Наиболее часто задаваемый вопрос от новичков: подбор велосипеда по размеру. Зачастую люди, катающиеся за все лето лишь несколько раз, дают абсолютно неверный ответ.
В результате новички приобретут себе велосипед, имеющий неподходящую им по росту раму, что вызовет проблемы с коленями, отразится на спине. Неправильный размер рамы всегда приводит к дискомфорту при езде.
Это чувство возникает при возрастании пройденного километража за день до 30-50 км.
Поэтому начинающим велосипедистам стоит прислушаться к нескольким советам:
Обратите внимание, что размер рамы (ST) обозначают по длине подседельной трубы. Размерные параметры шоссейных, гибридных, городских велосипедов представляют в сантиметрах, горных — в дюймах. Так как шоссейные велосипеды стали популярными прежде всего в южной Европе, а горные изобретены в США.
Если кто-либо скажет, что вам подходит рама, к примеру, в 18″, это не полный ответ. Уже прошли времена, когда длина трубы в 18″ говорила о соответствии рамы для человека с ростом 1.75 метра. Сейчас выпускают рамы с разнообразной геометрией, для различных направлений езды.
Теперь о параметрах.
Ниже представлены чертежи горной и шоссейной рам. Посмотрите на следующие размеры: ST – длину подседельной трубы, ETT (T/Th,L)– воображаемую линии, проложенную от центральной части рулевого стакана до пересечения с воображаемой осью (проходит сквозь подсидельную трубу).
Вообще ETT соответствует длине велосипеда, основному параметру при подборе байка. Новички обычно на него не смотрят.
Стоит заметить, что обе рамы предназначаются одному и тому же человеку. Хотя параметр ST (размер рамы) – различен. Следовательно, новичок, которому советовали раму в 18″, может ошибиться. Пример наглядно показал имеющиеся различия в геометрии у горной и шоссейной рамы. Однако, ошибочно думать, что относящиеся к одному классу рамы — одинаковы.
Например, МТВ велосипед с 21″ может быть короче, а с 19″ — длиннее. При подборе байка по росту, прежде всего стоит смотреть на его длину, так как надпись на раме обозначает размер подседельной трубы, являющийся второстепенным параметром. Обозначение велосипедных размеров (18″, 20″, L, др.) вводит в заблуждение, ведь рамы обладают различной геометрией.
Горный велосипед
Шоссейный велосипед
От подобных тонкостей начинающие могут отмахиваться, но лучше все же повнимательней отнестись к подбору размера велосипеда.(лучше раньше, чем поздно!) Если вам по душе придется это хобби, неверно выбранная длина рамы заставит приобрести новый байк.
У современных велосипедов отсутствует регулировка высоты руля без дополнительных действий. (исключение — ситибайки). Вы не сможете «переиграть геометрию», если неправильным будет размер.
Прочтите советы, которые помогут в подборе горного велосипеда либо гибрида:
1. В обязательном порядке сами попробуйте велосипед. Если отсутствует возможность проехаться, то посидите хотя бы; 2. При вставании двумя ногами на землю (байк между ними), должно оставаться расстояние не меньше 10 см от промежности до верхней трубы. Заниженное расстояние грозит травмированием в случае падений, при экстренной остановке; 3. Наиболее длинный велосипед создает более спортивную посадку. Для получения высоких скоростей, эффективного подъема по склону требуется «распластаться» над рамой. Если вам необходим велосипед для спортивных целей, берите его с длинными и низкими рамами. Марафонщики используют такие байки для длинных дистанций, хотя у обычных людей в скором времени начинают отваливаться руки из-за серьезной на них нагрузки; 4. Когда требуется неспешное, комфортное катание, подойдут короткие рамы. Например, ситибайк: посадка — почти что вертикальная, сидишь, как на табуретке, лишь придерживая руль. Длинные дистанции не так удобно проезжать: вес тела ложится на позвоночник. Для серьезных катальщиков предпочтительны рамы длинные; 5. Имеющая среднюю длину рама идеальна для продвинутого велосипедиста без склонности к спорту. Ему не потребуется «распластываться», переносить вес на руки, не придется восседать на копчике. Имея такой велосипед, можно проезжать десятки километров, при этом будет отсутствовать дискомфорт от посадки. Допустим, купив байк, вы решили, что он не полностью подходит по размеру. Есть вероятность, что вы неверно подогнали его под собственный рост. Как настроить велосипед под себя — ниже!
Руль и вынос
В современных велосипедах отсутствует регулировка руля по высоте. Вынос руля (это — короткая палка, предназначаемая для закрепления руля) обладает длиной и углом. Существуют выносы разнообразных размеров. Приобретя нужный, вы улучшите ощущения от катания.
Так же, проставочные кольца на шток вилки помогут приподнять вынос относительно рамы.(если для этого хватит длины штока вилки) Установить вынос возможно с подъемом, а также — со спуском. Есть регулируемые выносы, рули с подъемом либо без него. Это поможет изменить высоту руля.
Рога
Важный элемент при значительных дистанциях, позволяет изменять положения рук, тела. Ставят их почти параллельно земле, с совсем маленьким подъемом. Должна обеспечиваться возможность ложиться на них ладонями с выносом центра тяжести вперед.
Данная поза добавит аэродинамичности, велосипедисты зачастую задействуют такой прием, когда перемещаются против ветра. Неплохое дополнение — имеющие плоские площадки грипсы, на них можно класть ладони.
Требуется регулировка седла в горизонтальной плоскости
Седло должно располагаться параллельно земле. Некоторые в целях удобства создают наклон седла вперед либо назад. Это — тонкая настройка! В случае чрезмерного наклона может вырасти давление на руки (затекание, онемение, судороги), так и давление на промежность — дискомфорт обспечен. Необходима идеальная посадка.
Опустите незначительно (на сантиметр) подседельный штырь, это может дать возможность для ровного выставления седла. В случае, если рама не совсем подошла по размеру, положение могут подправить более длинный вынос руля, имеющий смещение подседельный штырь, рога.
Потребуется выставления седла по высоте.
Множество начинающих велосипедистов выставляют седло на заниженном уровне. Результат — так называемая посадка «колени выше ушей». Что и выглядит смешно, и создает опасность для коленных суставов.
Требуется такая высота седла, чтобы стоящая на самой нижней точке педали (с постановкой носком) нога являлась чуть согнутой либо полностью выпрямленной, когда педаль поддевают снизу.
Установите ногу на педаль пяткой, она должна быть полностью выпрямленной. Важнейший момент! Может показаться дискомфортом, что при необходимости резкой остановки невозможно касаться земли ногами, если не слезать с сиденья. Однако благополучие коленных суставов важнее удобств.
Продольная регулировка седла
В идеале: нога лежит на педали в таком положении, что педальная ось располагается под коленным суставом. Достигают этого продвижением седла по продольному направлению.
Подседельный штырь, обладающий смещением
Деталь окажется полезной, когда, выполнив по максимуму продольную регулировку седла назад остается чувство, что посадка коротковата. Штырь может предоставить дополнительных три-пять сантиметров.
Эти простые советы помгут вам подобрать нужный вам размер велосипеда.
Помните, что размер и настройка посадки на велосипеде вещи очень важные, от них зависит не только настроение ездока, но и его здоровье!
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/125548.html
УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, передней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, привода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.
Рассматривая устройство велосипеда, следует обратить внимание на принципиальное различие в комплектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тормозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или отсутствием многоступенчатой передачи.
Механизм свободного хода (обгонная муфта) имеется у всех велосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специально оборудованных треках. Их располагают во втулках заднего колеса.
Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной механизм, обеспечивающий торможение велосипеда при обратном повороте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом.
Если велосипед не оборудуется такой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего колеса со свободным ходом (с трещоткой), его тормозная система состоит из двух тормозов с ручным приводом. Тормоза приводятся в действие при помощи рукояток, установленных на руле.
Каждый велосипед в обязательном порядке оборудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У велосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз устанавливается только на переднем колесе.
Все велосипеды с многоступенчатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя передач нельзя управлять тормозом посредством обратного поворота педалей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.
Детали, узлы и велосипед в це~ лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у разных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров зависят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Размеры отдельных элементов в большой мере определяют назначение
Рис. 10. Основные узлы и детали велосипеда:□ft *. *[.— переднее колесо; 2 — пере дни я пилка; :j j> *!ir;>i* тормоз переднего колеса, •/ — ара; 5 — руль; 6 — рзма; 7 седлодсржатслк; п седло; У—сумка с пигментом; 10- насос; // -*• багажник; 12 — пінок заднею колеса 13 — задіпи фонарь; 74—заднее колесо; 15 ~ цепь; К*. — шатун: П — педаль; ]8 — всдидакточка; /Р—каретка; 20—-щиток пени: >/—щиіок ік-редж :о колета; 22- — лісктро — лератор освещения |
Основные параметры и габаритные размеры велосипеда |
І
велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линейными или угловыми величинами.
К основным параметрам, имеющим линейные размеры, относятся (рис.
11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — дорожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона рулевой колонки (головной трубы рамы).
Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относятся: Lo —длина велосипеда; Т — ширина; Я —высота велосипеда по рулю.
Очень большое значение для характеристики велосипеда имеют параметры колеса, определяемые в основном параметрами шины — наружным диаметром и ее шириной.
В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указывается в миллиметрах ширина шины и ее посадочный диаметр (диаметр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине.
Кроме того, дополнительно на боковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ширина в дюймах. Примеры обозначений: 40—622 (28X1 3/4), 32—590
(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),
40—406 (20X1 3/4) и т. п.
В обозначение не входит наружный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Определение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозначение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».
Кроме непосредственно измеряемых линейных размеров к категории параметров относятся масса велосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовыми свойствами велосипеда: передаточное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг велосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.
Понятие «передача велосипеда» сохранилось, очевидно, с того времени, когда велосипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипедам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов.
Эта величина представляет собой условный диаметр колеса такого велосипеда, у которого отсутствует цепной привод, шатуны соединены со ступицей приводного колеса, частота вращения колеса и шатунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете кинематики привода велосипеда.
Передача велосипеда к вычисляется путем умножения наружного диаметра колеса в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зубьями и ведомой с 19 зубьями передача велосипеда составит:
Лг = 28X48/19 = 70,5″.
На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с постоянным отношением, которое является наиболее рациональным. Дорожные велосипеды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число
ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.
Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра ~ ск0” ростных возможностей велосипеда.
Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях.
^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.
Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк
^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,
н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.
Шаг велосипеда к. или развертка, представляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.
Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии колеса.
Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на боковине шины, например. 40—622.
В данном случае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.
Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отношения цепной передачи, которое представляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.
Умножив длину внешней окружности. дины на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с ~ *19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX
Х0.702Х2,53 = 5,0 м.
По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях.
Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению.
у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.
заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на дорогах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і } у ю т то л чьи го сто р о и і л
дорог м..
Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от которых требуется повышенная устойчивость па виражах, плечо устойчивости бывает несколько увели-
¥
40 НО.
Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания каретки (7 (расстоянии между осью вале: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-
пт
V І.
•т
лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют максимально возможным ол бокового
V
i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохождении поворотов на большой скорости. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как может привести к падению. Кроме того. юпожный просвет в совокупности с: длиной базы велосипеда влияет па способность его преодолевать неровности дороги, т. е.
харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредственно измерив его.
так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■< од и у ы х дани ы х дл я и о дс ч ста не содержится.
Я ругие пара ме т ры необходим ы для подбора и подгонки велосипеда в соответствии с ростом велосипедиста и его антропометрическими данными. Главным параметром н этом отношении является высота
рамы Н и длина шатунов /. Разме — ры И и А являются производными от высоты рамы и длины шатуна. Эти размеры не являются постоянными, так как положение седла и руля регулируют в определенных пределах.
Точно так же, говоря о шаге велосипеда, имеющего многоступенчатую передачу, нужно определять наибольшее и наименьшее значения шага.
В технической характеристике, которая обычно приводится в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к велосипеду, указываются только самые основные параметры: база, высота рамы, размер шин, масса велосипеда, число зубьев ведущих и ведомых звездочек. Значительно реже дается длина шатуна, а иногда указывается и шаг велосипеда.
Габаритные размеры, как правило, в технических характеристиках не содержатся. Длину велосипеда, которая может понадобиться при определении места хранения велосипеда, можно приближенно найти, пользуясь данными, содержащимися в технической характеристике.
Она будет складываться из длины базы, двух радиусов колес и расстояния между наружной поверхностью шины и крайней точкой заднего щитка (~40 мм). Ширина велосипеда численно равна ширине его руля. Для дорожного велосипеда она будет в пределах 560… 580 мм, у велосипеда для подростков— 430… 460 мм.
Максимальная высота дорожного велосипеда составляет примерно 1050 мм, спортивно-туристского 960 мм, велосипеда для подростков 880 мм,
Источник: http://velopiseda.net/?p=1240
Размер рамы | ВелоСреда
ПодробностиПросмотров: 22437
Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.
Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm).
На данной странице вы можете ознакомиться с таблицами размеров рам для различных типов велосипедов.
Таблицы размеров носят рекомендательный характер.
ГОРНЫЕ, ГОРОДСКИЕ И ГИБРИДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, cm. | Размер рамы, условн.ед. | Обозначение |
13″ | 130 — 145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135 — 155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145 — 160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150 — 165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156 — 170 | 43,2 | M (Meduim) | Средний |
18″ | 165 — 178 | 45,7 | M (Meduim) | Средний |
19″ | 170 — 180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178 — 185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180 — 190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185 — 195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190 — 200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195 — 210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т.ч. giant compact road™)
Размер рамы(обычная геометрия) | Роствелосипедиста | Размер рамы(геометрия Giant Compact Road™) | Длина труб рамы(подседельной/верхней) |
49 — 51 см. | 157 — 163 см. | XS | 42 / 52 см. |
51 — 54 см. | 163 — 170 см. | S | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 см. | 170 — 178 см. | M | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 см. | 178 — 183 см. | M/L | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 см. | 183 — 190 см. | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 см. | 190 — 198 см. | XL | 58,5 / 61 см. |
Выбор размера складных велосипедов (author, giant, shulz, strida и др.)
Модель велосипеда | Оптимальный рост |
Author Simplex | 150 — 195 см. |
Shulz Easy | 150 — 185 см. |
Shulz Goa 3 | 155 — 185 см. |
Shulz Goa 8 | 175 — 195 см. |
Giant Expressway 1 и 2 | 155 — 185 см. |
Giant Halfway | 160 — 180 см. |
Giant Subway | 160 — 180 см. |
Strida Mini | 140 — 160 см. |
Strida LX, 5.2, SX, SD | 153 — 193 см. |
Выбор размера детских велосипедов
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1 — 3 | от 75 до 95 | < 12" |
3 — 4 | от 95 до 101 | 12″ |
4 — 6 | от 101 до 115 | 16″ |
6 — 9 | от 115 до 128 | 20″ |
9 — 13 | от 126 до 155 | 24″ |
Выбор размера bmx велосипедов
Ваш рост | Размер рамы |
140 — 150 см. | 19.5″ |
150 — 170 см. | 20.0″ |
170 — 180 см. | 20.5″ |
180 — 190 см. | 21.0″ |
При выборе из двух подходящих размеров рам велосипеда так же советуем Вам обратить внимание на следующее:
— При активном и экстремальном стиле катания лучше выбрать раму меньшего размера, а для спокойных поездок по городу можно брать раму впритык.
— При худощавом или обычном телосложении подойдет рама большего размера, а при полном телосложении лучше взять меньшую раму, тогда будет легче садиться, слезать и рулить.
— Обратите внимание, при покупке велосипеда, на возможности регулировок велосипеда. Всегда можно отрегулировать наклон выноса руля и высоту седла. На горных велосипедах вынос руля, в целях безопасности, не регулируется, но можно купить вынос руля другого размера и наклона.
В заключении хотелось бы напомнить, что все размеры в данных таблицах являются приблизительными, у каждого производителя они могут отличаться. Мы советуем Вам при покупке велосипеда ориентироваться на то, насколько Вам комфортно на понравившейся модели. Также Вы всегда можете спросить об особенностях ростовки конкретного производителя у продавцов-консультантов.
Желаем Вам комфортной езды на велосипеде!
Источник: http://velosreda.ru/razmer-ramy-velosipeda
Рама. Типы и размеры рам
Рама — важнейшая часть велосипеда, к которой крепятся все остальные детали и узлы. Именно от нее во многом зависит надежность, прочность, управляемость и другие характеристики байка.
Как сделать правильный выбор? Обратите внимание на два аспекта:
- материал, из которого произведена рама;
- габаритные размеры.
Именно на эти параметры необходимо ориентироваться при выборе. Поговорим о каждом из них подробнее.
Материал рамы
В настоящее время самыми востребованными являются мощные и недорогие изделия из стали, а также лучшие по соотношению цены и качества алюминиевые рамы. Существуют и другие модели, например, из магниевых сплавов, титановых сплавов или из композитных материалов (углепластик). Они имеют ряд важных преимуществ, но достаточно дорогие.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого материала. Они сведены в следующую таблицу.
Материал рамы | Преимущества | Недостатки |
Сталь. Часто в состав сплава добавляются молибден, хром и некоторые другие элементы. |
|
|
Алюминиевые сплавы. Обозначаются номерами, определяющими конкретный состав сплава. Например — 6061, 7005 и др. |
|
|
Титановые сплавы. |
|
|
Магниевые сплавы. |
|
|
Композитные материалы. |
|
|
Далее рассмотрим размеры велосипедных рам.
На данном рисунке приведены следующие параметры:
- H — высота рамы;
- α — угол наклоны рулевой колонки;
- L — база велосипеда;
- B — плечо устойчивости;
- H1 — высота седла;
- L1 — длина шатунов;
- D — наружный диаметр колеса;
- P — высота руля;
- h — дорожный просвет.
Одним из наиболее важных параметров является H (высота рамы). Это расстояние между верхним срезом подседельной трубы и кареткой. Еще одним значимым параметром является L (база велосипеда) — расстояние между центрами колес.
Чем меньше L, тем выше маневренность (поворотливость) велосипеда. Величина h (дорожный просвет) — расстояние между педалью и поверхностью земли.
От него зависит минимальная высота препятствия, которое можно преодолеть на велосипеде, не задев его педалью.
Чтобы избежать сложностей при выборе производители унифицировали все параметры и ввели такое понятие, как размер рамы. В некоторой степени оно схоже с понятием размера одежды: при покупке вещи мы не измеряем рукава, длину, обхват и другие параметры, а ориентируемся только на одно число. Точно так же и с размером рамы: зная свой рост, вы без проблем выберете нужный велосипед.
Имейте в виду, данный аспект все же индивидуален: каждый человек имеет привычку сидеть в седле определенным образом. Поэтому для полной уверенности перед покупкой лучше лично примериться к байку.
Чтобы понять, насколько комфортной для вас является рама, перекиньте через нее ногу и вплотную подойдите к рулевой колонке (самая высокая часть). Расстояние от верхней трубы до паховой области должно составлять 10–15 см.
Такие значения продиктованы безопасностью. В противном случае при резкой остановке велосипедист может спрыгнуть с седла и получить травму. Значения выше 10–15 см тоже не рекомендуются: на слишком низком велосипеде очень неудобно ездить (в частности управлять им).
Описанный выше пример подходит для мужских велосипедов, имеющих высокую раму. Женские модели выпускаются с заниженной рамой, поэтому для их выбора воспользуйтесь специальной таблицей (она подходит как для женских, так и для мужских моделей).
Источник: http://Ve-lo.ru/articles/tipy-i-razmery-ram
Руководство: как выбрать велосипед по росту
Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.
Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.
Как правильно выбрать размер велосипеда?
Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.
Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.
Какие параметры необходимо учитывать?
Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.
Высота рамы
Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.
Размах
Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.
- Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
- Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.
Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.
Женский велосипед или универсальный?
В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.
Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.
Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.
Как выбрать велосипед для ребенка?
Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?
- Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
- Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
- Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
- Всегда консультируйтесь со специалистами!
Таблицы размеров велосипедов по росту
Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)
Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются — пишите в форму комментариев после статьи.
Дорожный (стандартный)
Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.
Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин
Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.
Детский
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1 — 3 | от 75 до 95 | < 12″ |
3 — 4 | от 95 до 101 | 12″ |
4 — 6 | от 101 до 115 | 16″ |
6 — 9 | от 115 до 128 | 20″ |
9 — 13 | от 126 до 155 | 24″ |
Источник: http://zazozh.com/sport/kak-vybrat-razmer-ramy-velosipeda-po-rostu.html
Велосипеды GT
Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?
Александр Иванов, г. Москва
Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?
Александр Иванов, г. Москва
Как правило, велосипеды подбираются не под вес человека, а, как Вы знаете, только под его рост. По умолчанию, они рассчитаны на, так называемого, «нормального» человека, имеющего параметры рост(см) – вес(кг) = 100 (+/-10).
Если Вы имеете показатель выше 120, я бы посоветовал бы вам задуматься о более дорогой модели хардтейла, так как она будет рассчитана на бОльшие нагрузки, способна выдержать большую массу тела и компоненты будут менее подвержены износу. За раму я бы не беспокоился. Если речь идет о двухподвесе – то что-то посоветовать я смогу, точно зная Ваши параметры, предпочтения по стилю катания и планируемый бюджет велосипеда.
Алексей Кислинский.
У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??
У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??
Дюймовые ростовки велосипедов производители в основном сохранили для рам с классической геометрией где верхняя труба рамы стремится к горизонтали. Поэтому сейчас распространены буквенные обозначения ростовки.
Причем одинаковое обозначение ростовки рам разных фирм велосипедов не обязательно означает, что эти рамы имеют одинаковые параметры. Каждый производитель дает свои рекомендации по подбору велосипеда по росту.
Поэтому сравнение с цифровыми значениями ростовки байка – некорректно.
Для GT соответствие человека и велосипеда выглядит так:
XS 145-155 смS 155-165 смM 165-180 смL 180-190 см
XL выше 190см
Некоторый разброс роста в подборе обусловлен тем, что различные серии GT (например Timberline, Avalanche, Zaskar) имеют разную геометрию, а также пропорции разных людей не могут быть одинаковыми.. Если Ваш рост близок к границе рекомендуемой ростовки – примерьтесь в магазине к велосипедам обоих ростовок.
Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?
Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?
Ростовки соответсвуют. Вам подойдет L
Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту…
Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту, но всё равно руль расположен слишком близко. Можно ли как-то увеличить расстояние от сидения до руля или стоит посмотреть велосипед большего размера? Велосипед Avalanche 2.0
Как вариант можно установить вынос руля большей длинны.
Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского
Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского
Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не…
Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не выбрал, т.к. вариант пограничный.. Зазор между рамой и промежностью 3 и 5 см соответственно (примерно), что является нормой и в том и другом случае. Может вы мне подскажите, на что нужно обратить внимание в первую очередь в такой ситуации и какой размер выбрать ? Спасибо.
Так как вариант действительно пограничный, то лучше всего еще раз посидеть на том и на другом и выбрать то, что будет удобнее.
Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при…
Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при получении не примерил его нормально. Промежность по раме нормально и все.
А получается что, слезать и залезать на велосипед неудобно, из-за того, что сиденье высоко для моего роста.
И я сейчас в метаниях, поменять на размер S, или же оставить этот и просто болгаркой спилить пару сантиметров у подсидельного штыря. Что посоветуете в моем случае?
Добрый день. Вообще размер велосипеда соотвествует Вашему росту. Пилить штырь не нужно, просто опустите его чуть ниже.
Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо
Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо
Подойдет размер S, но лучше предварительно примерить. Павильная посадка зависит от многих параметров, а не только от роста.
Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо
Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо
Добрый день, попробуйте примерить размер S, у него стендовер 734мм.
Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?
Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?
Да подойдет.
Источник: http://gtbike.ru/faq.php