Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него — всё о велоспорте

Как выбрать велосипед правильно для мужчины, женщины и ребенка

Если Вы это читаете, значит перед Вами стоит задача приобрести велосипед. При этом вы, наверняка, хотите купить такой байк, который даст вам максимальное удовлетворение потребностей, необходимое удовольствие, при этом будет соотвествовать вашим покупательским способностям.

Данное руководство является подборкой знаний нашей редакции, советов велосипедистов и механиков, а также отзывов участников форума.

1. Определитесь, где и как будете использовать велосипед

Это самый главный пункт, который определяет разновидность будущей покупки. Цель использования повлияет на выбор не только вида велосипеда, но и его марки, материала, компонентов и т.д. А это, в свою очередь, определит не только стоимость, но и избавит от будущего травматизма и дискомфорта.

Например, велосипед предназначенный для шоссейных соревнований, не подойдет, что-бы кататься на нем по горам. В противном случае, сломаетесь и вы и ваш стальной друг.

2. Выберите вид велосипеда

Если вы определились, где и как планируете использовать велосипед, то самое время рассмотреть какие они, вообще, бывают и для чего каждая разновидность лучше всего подходит.

Шоссейные велосипеды

Рекомендуется: шоссе, тротуар

Описание: Главное назначение этих велосипедов, это езда по ровной твердой поверхности с возможностью развить большую скорость. В первую очередь их используют для спортивных и физкультурных целей, но в городских условиях можете применять для езды на работу и вело прогулок.

Эти цели определяют конструкцию велосипеда. «Шоссейники» имеют большие тонкие колеса, длинную и высокую раму, не имеют амортизаторов. Рама тоньше и легче.

Шоссейные велосипеды подходят как для опытных гонщиков так и для новичков.

Некоторые модели созданы для скоростной езды и имеют более аэродинамическую конструкцию с большим наклоном велосипедиста вперед, а некоторые имеют более вертикальную “посадку” для спокойной езды.

Шоссейные велосипеды могут комплектоваться дополнительным оборудованием, светом, сумками или стойками для туристических поездок.

«Шоссейники» отличаются между собой типом руля:

  • Изогнутый руль (“бараньи рога”, “бабочка” и другие): предназначены для скоростной спортивной езды, так как обеспечивают специальное аэродинамическое положение велосипедиста, при котором он наклонен вперед. Также такой руль дает больше вариантов хвата и наклона, чем плоский. Важно помнить, если Вы не обладаете гибкостью в области поясницы, то езда в наклоне со спортивным рулем может быть болезненной для Вас или вызывать дискомфорт.
  • Прямой руль: дает более высокую и расслабленную посадку велосипедиста. Подходит для спокойной езды по городу. В таком положении Вы можете лучше видеть дорогу, а также все помехи и опасности. Высокое положение снимает нагрузку на руки и плечи. При этом дает возможность ощутить всю скорость и легкость шоссейных велосипедов.

Недостатки: Высокие требования к качеству дорожного покрытия и сервисному обслуживанию

Горные велосипеды

Рекомендуется: лес, горы, пересеченная местность, грунтовые или каменистые дороги, город

Описание: Покупайте горный велосипед («маунтибайк»), если планируете езду по разным типам поверхности или суровому бездорожью. Он будет хорошим выбором для поездок на работу или учебу, так как легко переносит выбоины, бордюры и т.д.

Горные велосипеды специально разработаны для езды по пересеченной местности, они оснащены амортизаторами, имеют особые тормозные системы, благодаря чему прекрасно чувствуют себя в грязи, на камнях и песке. На них установлены более низкие передачи, что-бы лучше справляться с крутыми подъемами и тяжелыми препятствиями. Более дорогие модели имеют также облегченную конструкцию из специальных материалов.

Диаметр колес: Горные велосипеды выпускаются с колесами 26, 27,5 и 29 дюймов. Последнее время все производители уменьшают процент 26-дюймовых велосипедов в своих модельных рядах. Но пока, это остается самым популярным диаметром.

Меньшие колеса обеспечивают лучшую маневренность и имеют легче вес. 29-дюймовые позволяют лучше преодолевать препятствия, но в условиях города многим может быть не комфортно их использовать. Промежуточным вариантом могут быть 27,5-дюймовые колеса, или 650С.

Такой велосипед можно спокойно использовать для путешествий и комфортно ездить по городу.

Важно добавить, что пока байки под колеса 27,5 и 29 дюймов продаются дороже, чем привычные 26. Даже модели одного бренда и близкого уровня могут значительно отличаться в цене.

Горные велосипеды имеют 2 основных разновидности:

  • Hardtail (“хардтэйл” — от «жесткий хвост») велосипеды имеют переднюю вилку с амортизатором и жесткую без амортизатора заднюю подвеску. Этот тип немного дешевле и легче по весу, чем “двухподвес”. Такие велосипеды являются более универсальным выбором, так как на них комфортно как в городе так и по пересеченной местности. Одноподвесные велосипеды имеют меньшую амортизацию и на них сложнее преодолевать технически сложные горные участки трассы.
  • Full-suspension (полноподвесные и двухподвесные) велосипеды имеют заднюю и переднюю амортизирующую подвеску, что делает их отличным выбором для даунхилла или тяжелых горных дорог. Они дороже и тяжелее чем “хардтэйлы”, за счет дополнительного борудования. Также на них можно выполнять различные прыжки и трюки.

Недостатки: Не предназначены для езды на длинные дистанции, хотя многие современные 29-дюймовые байки позиционируются как велосипеды для путешествий.

Обратите внимание: Если вы ограниченны в деньгах, то отдавайте предпочтение «хардтэйлам», так как дешевые варианты двухподвеса это пародия на велосипед.

Гравийные или велосипеды для путешествий

Рекомендуется: гравий, асфальт, грунт

Описание: Набирающий популярность класс велосипедов, представляет собой смесь шоссейного и маунтинбайка. Основное назначение это длительные поездки по самым разным поверхностям.

Они имеют большие колеса, которые чуть уже горных, но с протектором. Усиленная рама и более прочные компоненты. Часто шоссейный руль. Такая комплектация дает возможность развивать хорошую скорость, преодолевать большие расстояния, при этом не быть прихотливым к дорожному покрытию. Большую коллекцию гравийных велосипедов производители показали на выставке Interbike 2014.

“Комфорты” или велосипеды для отдыха

Рекомендуется: тротуар или гравий

Описание: эти велосипеды созданы для комфортной езды по городу или за городом, для велопрогулок семьей. Они очень просты в эксплуатации.

Некоторые велосипеды имеют большие колеса для более быстрой езды. Некоторые имеют переднюю вилку для большего комфорта на пересеченной местности. Большинство из них имеет большие покрышки.

Большинство моделей в базовой комплектации оснащены стойками и крыльями.

Существует 2 разновидности велосипедов для отдыха:

  • “Комфорты” имеют более широкие покрышки, удобное широкое сиденье, а также высокую посадку, для спокойной расслабленной езды. Многие модели имеют подвесной подседельный штырь, что придает некую амортизацию сиденью.
  • Гибриды также имеют удобное сиденье для вертикального положения, большие колеса, часто оснащены передней вилкой. Это оптимальный вариант, если Вы планируете ездить по городу на работу или учебу.

Женские велосипеды

Рекомендуется: для женщин с длинными по отношению к туловищу ногами

Описание: Такие велосипеды разработаны специально с учетом особенностей женской фигуры. Вынос руля в них короче, чем в мужских велосипедах. В тоже время, женские велосипеды могут быть городскими, горными, шоссейными, но их конструкция создана специально под женский корпус.

Другие категории велосипедов

BMX – велосипеды. Это маленькие байки без подвески и амортизатора, которые предназначены для исполнения различных трюков в скейт-парках, насыпных трамплинах, рампе или городе. По незнанию их часто путают с детскими, но трюки на BMX на различных соревнованиях часто исполняют довольно взрослые люди.

Кроссовые велосипеды.

Велосипедный кросс подразумевает под собой езду по пересеченной местности, по различным естественным или искусственным препятствиям, а также часто ношение такого велосипеда в руках, когда нету возможности на нем въехать на гору.

Соответственно, они должны обладать легкостью шоссейных велосипедов, но в тоже время быть прочными как горные. Большинство из них имеет узловатые покрышки, что-бы преодолевать различные типы местности. Примеры велосипедов для циклокросса.

Велосипеды для триатлона. Имеют большее смещение гонщика вперед и больший наклон на руль. Это существенно помогает ногам работать эффективнее. Кроме того, такая конструкция более аэродинамична. К недостаткам таких велосипедов стоит отнести слабую маневренность, они неудобны для комфортных длительных поездок, кроме того слабо реализована тормозная система. Примеры велосипедов для триатлона.

Складные велосипеды. Их можно спокойно сложить пополам и положить с сумку. Они вызывают меньше проблем при путешествиях. Но в тоже время, специальная конструкция рамы делает их не пригодными для серьезных занятий спортом.

Электрические велосипеды. Эти велосипеды имеют аккумуляторное питание двигателя, которое помогает заезжать в гору и экономить усилия. Но это не лучший вариант, если Вы решили сбросить вес.

3. Материал рамы

На данный момент, самыми распространенными материалами являются:

  • Сталь
  • Хром-молибденовый сплав
  • Алюминиевый сплав
  • Карбон

Существует мнение, что чем дороже материал, тем качественнее и долговечнее велосипед. Многие уверенны, что «крутой» байк должен быть карбоновым. Но это утверждение только от части соответствует действительности. Материал рамы также должен соответствовать виду велосипеда и целям его использования.

Например, качественные дорогие шоссейнники могут производиться как и из стали (вроде, стального Specialized Allez), так и из различных сплавов. А даунхильнные двухподвесы производят из карбона, если велосипед рассчитан на участие в мировых первенствах.

Карбон самый крепкий и легкий материал, но в тоже время самый дорогой, и такие рамы не поддаются ремонту.

4. Размер велосипеда (высота рамы)

Очень важно правильно подобрать размер велосипеда, так как их разнообразие очень большое.

Самый простой способ, что-бы определить подходящую высоту велосипеда, это перебросить одну ногу через раму и стать на 2 ноги.

Между Вами и рамой велосипеда должно быть расстояние по высоте в 2-3 см на шоссейных велосипедах и 4-5 на горных. Меряйте обязательно в обуви, это даст возможность более корректно определить размер.

Размерная сетка горных и гибридных велосипедов

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный
Читайте также:  Как прокладываются велосипедные маршруты? - всё о велоспорте

Размерная сетка шоссейных и гравийных велосипедов (в т.ч. Giant Compact Road™)

Размер рамы(обычная геометрия) Роствелосипедиста Размер рамы(геометрия Giant Compact Road™) Длина труб рамы(подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 см. XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Как бы тщательно вы не изучали эти таблицы, если у вас есть возможность сесть на велосипед, то воспользуйтесь ею. Даже при необходимой высоте рамы, велосипед конкретной марки может иметь укороченный вынос, более длинную или, наоборот, короткую раму.

Эти особенности могут добавить дискомфорт при езде.

Регулировка велосипеда

Даже купленный правильно велосипед требует индивидуальной настройки. Если этого не сделали мастера при покупке, то придется разобраться самостоятельно.

Как отрегулировать маунтинбайк 

5. Подбор детского велосипеда

Есть большое количество детских велосипедов, от маленьких с дополнительными колесами до подростковых. Главным фактором при покупке детского велосипеда является размер. Помните, что ростовка детского велосипеда определяется размеров колес, а не рамы. При правильно подобранном размере ребенок должен спокойно спускаться с велосипеда на ноги.

Размерная сетка детских велосипедов

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 от 101 до 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 126 до 155 24″

Не рекомендуется покупать ребенку велосипед “на вырост”. Если он большой это может замедлить освоение навыков катания, кроме того сниженная маневренность и уверенность езды может быть опасна для детей. И не забывайте про шлем.

Как быстро научить ребенка ездить на велосипеде

6. Цена на велосипед

Стоимость велосипедов может отличаться в десятки и даже сотни раз. Не всегда цена является прямым показателем качества.

Основные факторы, влияющие на цену:

  • Материал рамы
  • Уровень оборудования (любительский или профессиональный): тормоза, система передач, педали, выносы и т.д.
  • Марка велосипеда
  • Марка оборудования

7. Частые вопросы при выборе велосипеда

Вопрос: Могу ли я использовать один велосипед для нескольких видов езды?

Ответ: Некоторые модели дают такую возможность, но не все. Гладкие узкие покрышки шоссейного велосипеда, не проживут долго от езды по бездорожью. В тоже время многие модели горных велосипедов могут быть оснащены гладкими покрышками, которые позволят хорошо чувствовать себя на ровной поверхности асфальта. Сейчас набирает популярность класс велосипедов для различных типов поверхности.

Вопрос: Имеет ли значение какой руль я установлю?

Ответ: На выбор руля прямо влияет цель использования велосипеда. Есть рули, которые целесообразно устанавливать на соревнованиях, а есть такие, которые кроме как на прогулке нигде не используешь. Также модель руля определяет комфортность от езды. Хотя по-умолчанию производители ставят рули, которые соответствуют классу велосипеда, поэтому новичкам советуем не «замарачиваться» над этим.

Вопрос: Сколько скоростей (передач) мне нужно?

Ответ: Если Ваш последний велосипед был с 10 скоростями, то Вы можете удивиться, что выпускаются велосипеды с 18, 21, 24 и даже 27 скоростями. Для новичка этот вопрос не самый важный. Среди опытных райдеров постоянно ведется большое количество споров о эффективности различных комбинаций скоростей. Но это тема отдельной статьи.

Вопрос: Что еще, кроме велосипеда, мне нужно?

Ответ: Крайне рекомендуем в первую очередь приобрести велосипедный шлем. Это вопрос вашей безопасности. Полное руководство по шлемам. Дополнительно Вам могут понадобиться перчатки, сумки для инструмента, насос. Буду полезны такие аксессуары как фонари, фляги для воды, велокомпьютеры и рюкзаки.

Источник: https://velohack.com/2014/09/vy-bor-velosipeda-polnoe-rukovodstvo/

Фрирайд на велосипеде

Здравствуйте друзья. Каждый из нас хотя бы раз, пытался съехать на велосипеде с какой нибудь горки, или лавировать в лесу между деревьев, прыгнуть с  небольшого трамплина, или резко затормозить на песке, аж чтобы велосипед занесло — тогда поздравляю! вы фрирайдер. В этой статье пойдет речь, что же такое фрирайд, какие дисциплины бывают и т.д.

Спорт, это одно из тех занятий, которое должно быть у каждого человека в жизни. Но ведь спорт такой разнообразный. Вы можете, как бегать, так и прыгать, даже играя в шахматы, вы тоже занимаетесь спортом. Есть экстремальные виды спорта, а есть безопасные. Существует множество различных спортивных игр.

В последнее время большой популярности набирают экстремальные виды спорта, а именно велоспорт.

В велосипедном спорте тоже существует несколько направлений и одним из них является фрирайд (free ride), что в переводе из английского означает «свободная гонка».

 Он  включает в себя такие стили как: All-mountain (Олл-маунтин) , Enduro (Эндуро), Trail (Трейл), Slopestyle (Слоупстайл) , Northshore и другие.

Разновидностей фрирайда огромно, каждый стиль, может включать элементы другого, и разобраться в этом может только специалист.

Например,  Олл-маунтин подразумевает что вы будете больше спускаться с гор, по экстремальным тропам. Так как Эндуро, наоборот, больше ориентирован на подъем в гору, и здесь большую роль играет физика человека, чем в Олле. А в трейле распространены искусственные трассы состоящие из камней, валунов щитов и тд.  И тд.

Постараемся понять этот вид спорта и познакомиться с ним поближе. Большинство людей привыкли видеть велосипед в обычном его виде: обычная передняя вилка, шипованная резина средней ширины (примерно 2.1 дюйма). Но велосипеды для дисциплины фрирайд совсем не такие и очень отличаются от обычных, уже знакомых нам велосипедов.

У этих специальных велосипедов довольно широкие колеса (в среднем 2.5-2.7 дюймов).

Передняя и задняя подвески имеют намного больше хода, чем у обычных велосипедов – примерно 160-200 мм, причем конкурентов эти показатели не будут превышать 120 мм спереди и примерно 30-50 мм сзади.

Подвеска и ширина колес, далеко не все показатели, которыми отличаются два, совсем разных типа велосипедов. Еще могут отличаться: ширина руля, марка и сплав материала, из которого изготовлены запчасти, вес аппарата и многое другое.

Почти каждый райдер (именно так называют себя наездники железного коня) собирает свой байк самостоятельно с нуля и каждую запчасть отдельно. Поэтому нужно иметь элементарные знания в механике и базовые умения по сборке велосипедов.

Трассы для занятий этим тоже многое значат. Есть легкие дорожки, которые доставят дозу адреналина лишь новичкам в этой теме. Но если профессионал возьмется за дело, то ему будет мало полуметровых трамплинов и небольших кочек в лесной местности. Для этого ребята строят себе настоящие полосы препятствий.

На таких трассах могут присутствовать трамплины, длина полета на которых составляет до 15-ти метров, а высота до 7-ми метров.

Помимо больших трамплинов, которые только при своем виде охватывают дух, на трассе можно встретить множество других препятствий. Среди таких можно встретить: небольшие горбы, кочки, корни деревьев, камни и много другое.

Все эти препятствия в сочетании покажут вам идеальную трассу для экстремальных гонок на велосипедах.

Также велосипедисты просто обязаны иметь защиту. Люди, которые только начинают этим заниматься, преимущественно ездят только в шлеме и защите коленей и голени. Полностью все обмундирование профессионального фрирайдера должно закрывать практически все тело и не только закрывать, а и защищать.

Начнем с головы. Шлем должен быть не слишком тяжелым – максимальный вес шлема, который допустимый, составляет примерно 900 грамм, а то и меньше.

При этом он должен быть изготовлен из прочного пластика, который при ударах не будет трескаться, а только сгибаться и возвращать свою форму назад. Шлем должен обладать достаточной вентиляцией, чтобы хорошо обдувало голову райдера.

Также на шлеме должна быть одета маска, через которую будет все отлично видно, и которая защитит глаза от веток деревьев или от комаров и прочих насекомых.

Далее, на теле должна быть одета специальная куртка, которая защитит плечи, грудь, живот и локти гонщика. На ногах должна присутствовать уже известная нам защита коленей и голени. Обувь тоже должна быть соответствующая – ее подошва не должна быть слишком гибкой, а наоборот. Имея все это можно начинать учиться азам велосипедного мастерства!

Дерзайте друзья. Даже имея горный велосипед можно почувствовать себя фрирайдером. Пишите, каким видом вы занимаетесь или хотите заняться. Пока пока.

Источник: http://next-idea.ru/velosport/frirayd-na-velosipede.html

Что такое трейл и каким должен быть велосипед для трейлрайдинга

Многие начинающие и профессиональные любители велоспорта предпочитают трейл – это способ катания, предполагающий покорение крутых спусков и горок, преодоление препятствий на пересеченной местности, езда по кочкам и камням.

Причем трейлраннер делает это не для подготовки к соревнованиям, а для собственного удовольствия. Этот способ катания предполагает наличие специального трейлового велосипеда. Это смешанная конструкция, состоящая из части спортивного байка – внедорожника и велосипеда для прогулок на большие расстояния.

Особенности конструкции в том, что она прочнее, чем для кросс – кантри, но легче, чем для фрирайда.

Особенности велосипеда

Для максимально удобного хвата руль должен быть искривленный с подъемом. Он шире, его можно регулировать. Это делают для того, чтобы во время стремительного спуска переднее колесо приобрело стабильность за счет большей ширины руля.

При езде на большой скорости широкий руль поможет лучше контролировать поворот колеса, прилагая для этого меньше усилий. Благодаря искривленному рулю, руки находятся выше, т.е трейловый велосипед можно использовать для длительных путешествий.

Высокая посадка снимает напряжение с пояса верхних конечностей во время стремительного спуска, смещенный назад центр тяжести не позволит велосипедисту кувыркнуться через голову.

Читайте также:  Велосипедный респиратор для здоровья байкера - всё о велоспорте

Перед длинным спуском седло нужно опустить, чтобы сместить центр тяжести и сохранить в целости шейные позвонки. Чтобы сделать трейлрайдинг безопасным, необходимы дисковые 8 – ми дюймовые тормоза – мощные, с быстрым, постоянным торможением.

Для поездки по лесным мягким тропинкам нужны покрышки с грунтозацепами. Такие колеса хороши только для леса, т.к. быстро изнашиваются на асфальтированной дороге.

Опытный трейлраннер всегда посоветует использовать 2 разных комплекта – внедорожная покрышка на заднем колесе и низкопрофильная на переднем. Универсальной конструкции велосипедов для трейла пока не придумали.

Если вы хотите освоить езду в стиле trail, учтите вышеперечисленные особенности.

Советы начинающим

  1. Постоянно тренируйтесь смотреть вперед как можно дальше, чтобы сразу видеть сложности трассы и найти лучший способ движения. Взгляд должен быть направлен не на переднее колесо, а на 10 м. вперед. Старайтесь объезжать крупные корни, ямы и большие камни.

    Следите что делает впереди идущий трейлраннер и изменяйте свой маршрут в зависимости от их реакции на препятствия.

  2. Новички должны выработать привычку встегиваться в педали, не смотря вниз, а опытные велосипедисты – постоянно совершенствовать чувство педали под ногой, не смотря на нее.

  3. Потренируйтесь крутить педали 80 оборотов в минуту. Мышцы подарят вам особое ощущение, которое необходимо запомнить. Для сравнения, попробуйте покрутить 60 и 100 раз, и вы поймете, что 80 – лучшая частота для мускульной силы и аэробной энергии.
  4. Всегда используйте передний тормоз.

    Для обретения уверенности, покатайтесь на низкой скорости по несложному рельефу, для остановки используйте только передний тормоз. При повороте ослабляйте давление на ручку тормоза. После нескольких тренировок вы почувствуете степень жесткости торможения передним колесом и обретете уверенность.

  5. Следите за своим дыханием.

    Подстройте ритм дыхания к ритму движения тела или вращения педалей. Сильный выдох стимулирует сильный вдох. Во время преодоления резкого подъема выдыхайте и не сдерживайте дыхание.

  6. Не напрягайтесь. Это сбережет энергию и улучшит самочувствие после длительного путешествия.

  7. Если впереди подъем, заранее переключите скорость, потому что при подъеме давление на педали возрастет и переключиться будет гораздо сложнее.
  8. Для преодоления бордюра с помощью прыжка необходимо сжаться, согнуть колени и локти, затем распрямиться и выдернуть руль вверх.

    С освоением техники прыжка, придет уверенность в управлении трейл велосипедом.

  9. Крутые подъемы лучше преодолевать сидя. Так легче рулить и контролировать велосипед.
  10. Постарайтесь держать локти вверх, чтобы не потерять силу и контроль. Так грудная клетка будет раскрыта, и дышать будет намного легче.

Если вы решили разнообразить свою жизнь, то трейлрайдинг – это лучший способ. Вас ждут извилистые тропы, спуски и горки, камни, кочки и все то, что дарит незабываемый адреналин. Кроме того, езда на трейл велосипеде оказывает положительное влияние на опорно-двигательную систему, развиваются многие группы мышц, улучшается координация движений.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/sovety/chto-takoe-trejl-velosiped.html

Выбор велосипеда: как выбрать велосипед по росту

Как выбрать велосипед по росту? Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но не торопитесь, существует множество нюансов, о которых следует знать. Поэтому сейчас подробно расскажем, как выбрать велосипед по росту правильно, как подобрать размер рамы велосипеда (ростовку), а также о том, какая марка велосипеда лучше.

Оглавление:

Как выбрать велосипед по росту правильно

Главным критерием правильного выбора велосипеда является размер рамы велосипеда, подобранный в соответствии с вашим ростом. Дальше мы расскажем, как выбрать велосипед по росту самостоятельно.

Обычно серийно выпускаемые велосипеды имеют стандартные пропорции и практически каждая популярная модель, которая предназначена для универсального катания, имеет свою ростовку (обычно определяется по длине подседельной трубы).

Существуют определенные ориентировочные таблицы, которые определяют правильное соответствие между ростом человека и размером рамы велосипеда. Стоит отметить что у разных производителей размеры могут отличаться, поэтому, все таки лучше перед тем как купить велосипед, «примерить» его.

Если вы приобретаете велосипед в магазине и можете его так сказать “примерить на себя”, то существует следующий способ для выбора нужного размера. Вы должны стать над рамой велосипеда, при этом спина касается седла. Расстояние между промежностью ног и верхней трубой вашей рамы должно быть в пределах пяти-пятнадцати сантиметров (для разных моделей велосипеда по-разному).

Но учитывайте и то, что маленькие ростовки или модели велосипедов могут показывать и меньшее расстояние из-за того, что верхняя труба рамы сильно наклонена (это также может случиться и из-за нестандартных пропорций человека).

После этого сядьте на седло. Ваша нога, поставленная на педаль, в самой нижней точке должна быть почти выпрямлена. При необходимости можно подрегулировать высоту седла. Если есть возможность, то лучше сделать пробный заезд для проверки удобства посадки.

Также вы должны знать, что длинные велосипеды больше предназначены для спорта и если вы приобретаете байк не для экстремального катания, то подбирайте рамы со средней длиной. Такая длина рамы позволит вам равномерно распределить вес по всему телу и не чувствовать дискомфорта.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Выбор правильного размера рамы является одним из главных критериев при покупке велотранспорта, поэтому сейчас будем разбираться, как выбрать размер рамы велосипеда.

На сегодняшний день для облегчения выбора велосипедов, существуют ориентировочные таблицы для правильного подбора размера рамы по росту.

Конечно, для каждого вида велосипедов такие параметры будут немного отличаться (в случае с узкоспециализированными байками имеются совершенно другие критерии, по которым подбирается ростовка).

Обычно размер обозначается в сантиметрах или дюймах (в зависимости от назначения велосипеда), иногда в буквах. Такие таблицы размеров обычно показывают высоту подседельной трубы рамы (это линия от верхнего среза подседельной трубы до центра оси каретки).

Конечно, это стандартное измерение для велосипедов, которые являются более универсальными и поставленными на широкий потребительский поток. Измерение высоты подседельной трубы может отличаться у различных фирм, что влияет на маркировку.

Также, в зависимости от назначения велосипеда, они могут иметь различия и в углах наклона труб, и в конструктивных решениях отдельных элементов рамы. Все это зависит от того, в каком направлении будет использоваться велосипед.

Конечно, для большинства желающих приобрести велосипед, лучше делать это в соответствии с размером рамы. Ниже представлены таблицы ростовок горных, городских и гибридных велосипедов.

Какую марку велосипеда лучше выбрать

Производителей, которые выпускают велосипеды, очень много и, конечно, каждый имеет определенные отличия в качестве, моделях, цене, престиже, технологических параметрах велосипеда и т.д., поэтому мимо воли возникает вопрос, какую марку велосипеда лучше выбрать?

В статье мы расскажем о наиболее популярных марках, которые выпускают качественные велосипеды.

SPECIALIZED

Эта фирма очень известна и популярна среди велосипедистов. Отличительной особенностью стали ее четырехшарнирные подвески FSR, которые используются теперь во многих известных фирмах.

Этот производитель выпускает велосипеды, которые используются в различных видах велоспорта – 4X, даунхилл, кросс-кантри, кольцевые велогонки, фрирайд и др. Поэтому приобретение велосипеда этой марки будет неплохим выбором качества.

Расходные материалы очень доступны как по цене, так и по наличию их в магазине, поэтому вы можете их всегда приобрести.

TREK

Фирма TrekBicycle на рынке производителей велосипедов появилась в 1976 году. Ассортимент бренда очень разнообразен и вы сможете выбрать себе велосипед по вкусу. Также существует большое разнообразие в комплектации велосипедов, в чем вы сможете убедиться при покупке.

Этот бренд также знаменит своими карбоновыми рамами. Велосипеды, на которых они были установлены, выиграли не одну гонку кросс-кантри на мировом уровне. Поэтому этот факт говорит сам за себя.

SCOTT

Эта фирма-производитель сейчас является самой перспективной среди велотранспорта. Нужно отметить, что изначально компания производила горные лыжи и экипировку для мотоциклистов, а сейчас выпускает велосипеды, что делает очень неплохо.

Бренд предлагает широкий ассортимент для велоспорта (эндуро, даунхилла, фрирайда), к примеру, серия Voltage.

Эти велосипеды довольно качественны, особенно рамы, что имеет очень большое значение, но если вдруг на раме появится трещина в результате брака, то производитель может выслать вам новую раму. Но такое случается очень редко, что, несомненно, заслуживает высокой оценки.

Ценовая позиция таких байков немного завышена, но, если вы решитесь приобрести велосипед этой фирмы, то надежность и качество вам обеспечены.

GIANT

Это американская фирма сейчас улучшает свои позиции на рынке за счет выпуска новых моделей, которые предназначены и для экстремального катания, и для активного отдыха.

Самыми известными моделями фирмы Giant являются Glory и Reign, которые давно завоевали доверие покупателей.

Можно сказать, что велосипеды производителя довольно доступны, однако покупатели отмечают, что на бюджетных вариантах необходимо периодически перебирать/смазывать детали или заменят некоторые расходные материалы. Конечно, такое бывает не всех, но учитывать это стоит.

CUBE

Производитель Cube является немецким и очень популярен среди велосипедистов. Выпускаемые велосипеды имеют высокое качество, принимают участие в различных соревнованиях (шоссейные велогонки, кросс-кантри).

Этот производитель довольно тщательно подходит к выпуску новой продукции, которая, к слову сказать, постоянно разрабатывается, а также модифицируется старая.

Конечно, если говорить о цене, то она довольно высока, однако если вы желаете выразить свою индивидуальность, то велосипед этой марки с немецким качеством будет для вас идеальным.

Как выбрать велосипед: видео-помощь

Перед покупкой велосипеда очень многие теряются среди большого разнообразия в выборе. Как выбрать велосипед, на что следует обратить внимание, вы узнаете из видео, которое представлено ниже.

Источник: http://2Kolesa.com.ua/vybor-velosipeda-kak-vybrat-velosiped-po-rostu/

Подбор велосипеда по росту

Дата публикации: 01 февраля 2016.

Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.

Сегодня ситуация на рынке спортивных товаров изменилась и сейчас, решая какие выбрать роликовые коньки или велосипед, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов.

Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине.

Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно».

На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях.

Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными».

Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

https://www.youtube.com/watch?v=knvk2eWkvwk

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями.

Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью.

Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Каким должен быть размер рамы

Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка».

Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы.

Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.

Рост (см.) Размер рамы (см.) Размер рамы (дюйм) Размер рамы
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
165-178 45,7 18 M
170-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.

Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.

Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла.

В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см.

После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме.

Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.

Несколько советов, если вам подходит два размера рамы

Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • При выборе велосипеда для экстремального катания лучше отдать предпочтение меньшему размеру. Большее расстояние от рамы до паха позволит вам комфортнее чувствовать себя во время прыжков и сложных трюков.
  • Если ваше телосложение худощавое или обычное, то выбирать лучше больший размер велосипеда. Полным людям и тем, кто отличается нестандартным телосложением, будет удобнее ездить на «байке» меньшей ростовки.
  • Если вы сомневаетесь, уточните у продавца возможность регулировки сидения и наклона выноса руля. Это позволит откорректировать излишек или недостаток роста.
  • Владельцам коротких рук или ног лучше выбирать меньший размер, а более длинноруким велосипедистам, наоборот, подойдут большие модели.

Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.

Прочие характеристики велосипедов

При покупке «байка» уточните следующие нюансы:

Седло

Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.

Колеса

При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма.

Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния.

Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.

Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.

Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.

Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.

Амортизаторы

Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.

Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.

Тормоза

При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.

Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.

Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.

Производители

Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:

  • Specialized. Компания занимает лидирующие позиции по продаже велосипедов. Специалисты Specialized первыми разработали спортивные модели «байков» такого типа, как даунхилл, кросс-кантри, фрирайд и прочее. При этом цена расходных материалов для таких велосипедов относительно невысока. Например, Rockhopper 29 обойдется вам порядка 50 000 рублей. А вот за ультрасовременный S-Works Epic 29 придется отдать приличный автомобиль, так как стоит он 940 000 рублей.
  • Вторыми по популярности считаются велосипеды Trek. Компания появилась еще в далеком 1976 году в США. Среди довольно большого модельного ряда можно найти «байк» для любого типа езды. Если говорить о цене вопроса, то заплатить за такой велосипед можно от 17 000 до 90 000 рублей.
  • Еще одна перспективная компания – Scott. Первоначально производитель занимался изготовлением горных лыж и аксессуаров для мотоциклистов. Сегодня «Скотт» полностью изменили свою направленность и посвятили себя исключительно велоспорту. Компания производит велосипеды всех типов, но большей популярностью пользуются «байки» для фрирайда и даунхилла. Минимальная стоимость за такой велосипед составляет 30 000 рублей.

Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.

В заключении

Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.

Источник: https://kratko-obo-vsem.ru/sport/87-kak-vybrat-velosiped-dlja-muzhchiny.html

Ссылка на основную публикацию