Безопасность на двухколесном транспорте — всё о велоспорте

Безопасность ребенка при езде на велосипеде – Развитие ребенка

Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей, которое помогает им укреплять здоровье и поддерживать хорошую физическую форму.

Как только дети уверенно почувствуют себя на велосипеде, они захотят ездить все дальше и быстрее, поэтому прежде чем это произошло, вам необходимо потратить время на то, чтобы обучить их всем правилам безопасности, которые помогут детям ответственно относиться к своему катанию.

Знаете ли вы о том, что:

  • Дети не готовы самостоятельно передвигаться по шоссе, безопасно ездить в школу или кататься во время отдыха до тех пор, пока не пройдут соответствующую подготовку и проверку знания правил дорожного движения, а также пока уверенно не продемонстрируют родителям свои навыки и понимание поведения на дороге.
  • Некоторые дети думают, что катаются очень тихо и спокойно, и пренебрегают такими средствами безопасности, как велосипедный шлем, ношение которого значительно снижает риск черепно-мозговых травм.

Советы о безопасности ребенка на велосипеде

Младенцы и малыши до трех лет

Конечно, такие крохи еще не готовы к самостоятельному катанию, однако некоторые родители берут их с собой во время поездок на велосипеде.

  • Детские велосипедные сидения. Есть целый ряд детских сидений, которые вы можете приобрести для младенцев и детей младшего возраста. Такие сидения необходимо приобретать только у надежных поставщиков, изделия которых сертифицированы и соответствуют новейшим стандартам безопасности.
  • Велосипедный шлем станет серьезной защитой вашего ребенка, если вы попадете в аварию.
  • Безопасность дорожного движения. Само собой разумеется, что если вы едете по всем правилам внимательно и осторожно, а также носите светоотражающую одежду, ваш малыш будет в гораздо большей безопасности в своем детском сидении.
  • Практика в безопасных местах. Дополнительный вес на вашем велосипеде может изменить его управляемость. Поэтому прежде чем выезжать на оживленную дорогу потренируйтесь справляться с новым весом велосипеда на спокойных участках. Это также поможет вашему ребенку привыкнуть к шлему и детскому креслу.

Дети 5–7-и лет: первый велосипед

В возрасте пяти лет многие дети начинают кататься на трехколесном велосипеде или даже на двухколесном, как правило, со стабилизаторами. Они учатся балансировать, но все еще могут легко упасть.

  • Велосипедные шлемы обязательны для всех детей, в том числе и для малышей в детских сидениях. Если взрослые сами будут надевать велосипедные шлемы и таким образом подавать детям хороший пример, им будет легче полюбить «крутые шлемы, как у родителей».
  • Практика в безопасных местах. Вся семья может прекрасно провести время, катаясь в таких безопасных местах, как парки, окрестные тропинки и сады, где дети могут получить практические навыки катания, пока не повзрослеют и не будут готовы ездить по дороге.

Дети 7–10-ти лет: самостоятельное катание в безопасных местах

Дети этого возраста стараются расширить границы своих возможностей и поэтому стремятся ездить дальше и быстрее. Они все еще слишком малы для поездок по шоссе, но если их проинструктировать соответствующим образом, они могут самостоятельно наслаждаться катанием в безопасных местах. Проконтролируйте, чтобы каждый раз, отправляясь кататься, ребенок надевал велосипедный шлем.

Дети начиная с 11-ти лет: уверенная езда на велосипеде

Многие дети в этом возрасте хотят ездить на велосипеде в школу или выйти покататься на велосипеде с друзьями. Несмотря на то что они уже могут ездить по дороге, дети должны быть надлежащим образом подготовлены, чтобы справиться с возможными рисками.

  • Велосипед, за состоянием которого следят, – безопасный велосипед! Проверка шин, тормозов и наличия повреждений является обязанностью каждого велосипедиста. Если вы осуществляете эти проверки вместе с ребенком, то можете научить его распознавать возможные проблемы и решать их.
  • Ношение одежды сигнальных цветов (ярко лимонного или оранжевого) для езды днем, а также одежды со светоотражающими полосами для езды в вечернее и ночное время может не всем показаться стильным, зато снижает риск того, что вас не заметит проезжающий мимо автомобиль. Даже в дневное время легче заметить куртку яркого цвета. Убедитесь, что водители всегда смогут заметить вашего ребенка благодаря выделяющейся одежде.
  • Не стоит забывать и об опасности, которую могут представлять сами велосипедисты. Расскажите ребенку о рисках на дороге, тротуаре и в парке, которые исходят от велосипедистов, особенно если они нарушают правила движения или носятся по аллеям, где гуляют совсем маленькие дети.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 2 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/health/2663/

Афиша Город: Велосипеды, мопеды, самокаты: все, что нужно знать о двухколесном транспорте – Архив

Фотография: РИА «Новости»

Согласно пункту 24 ПДД велосипедист должен ехать по специальной полосе для велотранспорта. Если такой нет, то движение допускается по правому краю проезжей части либо по тротуару.

Также ехать по обочине имеет право велосипедист с прицепом. Если же велосипедист едет с ребенком, то он обязан ехать только по тротуару, даже при наличии велодорожки.

 По ТТК, МКАД и другим многополосным магистралям движение велотранспорта запрещено.

С какого возраста человек может управлять велосипедом? можно ли ребенка считать полноценным участником движения?

Ограничений по возрасту для управления велосипедом не существует. Есть лишь ограничение на то, где может ездить велосипедист в зависимости от возраста.

 Детям до 14 лет разрешено ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

С 14 лет человек становится полноценным участником движения и может выезжать на дороги.

Согласно ПДД водитель велосипеда должен держаться за руль хотя бы одной рукой, поэтому если одна будет занята (например, поводком с собакой), его никто не оштрафует. 

Ребенка (только до 7 лет) можно перевозить в специальном кресле. На обычном велосипеде, на багажнике или раме перевозить пассажиров запрещено.

С 5 ноября 2013 года права на скутер являются обязательными. Категория прав М позволяет управлять мопедами и скутерами.

Если есть автомобильные права, то М получать не обязательно. Сотрудники ГИБДД регулярно проверяют права у водителей на дорогах. Штраф за вождение без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Для получения прав необходимо обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации.

 

Согласно пункту 24 ПДД РФ водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

То есть между полосами ездить нельзя. 

Движение на велосипеде или на скутере в состоянии алкогольного или наркотического опьянения запрещено; соответственно, для проверки состояния водителя могут провести освидетельствование.

Сегодня закон о тишине запрещает шуметь в жилой зоне с 23.00 до 7.00. За нарушение гражданам грозит штраф до 2 тысяч рублей. Поэтому если вас беспокоит шум, можно смело обращаться в полицию.

Фотография: РИА «Новости»

Велопрокат развивается, устанавливаются новые станции (до 300 в 2015 году), размещаются новые велосипеды (до 2700 в 2015 году).

Цены на велопрокат не поменялись: 30 минут поездки бесплатны, час стоит 30 рублей, а дальше стоимость увеличивается.

Выгодней всего остается покупать абонемент за 1200 рублей на весь сезон и передвигаться по городу с остановками раз в полчаса. Всю подробную информацию, включая карту всех станций, можно посмотреть на сайте velobike.ru. 

Да, есть.

Прокат развивается последовательно на территории города, один из основных принципов — это обеспечение плотности сети станций, именно такой подход существует в большинстве городов мира, где введена система городского проката.

Это позволяет использовать прокат для поездок с транспортной функцией, а не просто для развлечения. Поэтому станции велопроката существуют преимущественно в центре, а за пределами Садового кольца их почти не найти. 

Первое место занимает станция на Лужнецкой набережной у парка Горького, второе — соседняя на Фрунзенской набережной, третье — у выхода из метро «Парк культуры». По всей видимости, все берут велосипеды для поездок в парк Горького.

До появления городской службы велопроката в Москве существовала масса частных компаний. Многие, не выдержав конкуренции, закрылись, однако и частники все еще существуют: среди них — «Оливер байкс», «Крути педали» и спортивный клуб «Титан».

Стоит это в среднем 100–150 рублей в час, да и рассчитаны они скорее на покатушки, чем на использование велосипеда в качестве полноценного средства передвижения по городу. Остальные велопрокаты лучше искать в парках. Кроме того, список велопрокатов можно найти на сайте проекта Let's bike it!.

Правда, последний раз он обновлялся в прошлом году. 

Есть. Например, группа в фейсбуке Velociraptor, где люди безвозмездно одалживают друг другу велосипеды.

В Москве существуют частые компании, предлагающие скутер в аренду. Среди них — Funky Scooter (аренда самого простого обойдется в 800 рублей за четыре часа), Snowprokat (500 рублей за час), прокат ретроскутеров Retro Ride (3200 рублей за сутки).

Обычно этим нехитрым искусством овладевают в детстве. Главное — держать равновесие. Если вы этот момент упустили и до сих пор не умеете крутить педали, то лучший способ — попросить научить держаться в седле кого-то из друзей.

Если же хочется более серьезного подхода, то можно, конечно, обратиться к профессионалам. Самой популярной в Москве считается «Велоезда»: обещают, что через пять занятий вы будете чувствовать себя на велосипеде абсолютно уверенно.

Удовольствие недешевое: курс обойдется в 9 тысяч рублей.

Владимир Лосинский, совладелец магазина и мастерской CityCycle: «До кризиса «нормальный» городской велосипед стоил от 17 до 24 тысяч рублей, сейчас — от 24 до 30 тысяч. Из этой ценовой категории можно порекомендовать модели марок Schwinn, Linus, Kross. Дешевле стоят только очень тяжелые велосипеды, с одной скоростью и собранные на обычных болтах (а не под удобный шестигранный ключ)». 

Владимир Лосинский: «Желательно в магазине, который существует физически, а не только в интернете. Купить онлайн можно только совсем простой велосипед или уже третий-четвертый, когда вы 100% знаете модель, размер и комплектацию, которая вам идеально подойдет». 

Читайте также:  Как поменять покрышку на велосипеде? - всё о велоспорте

Нужно обратить внимание на само объявление: чем подробнее расписаны характеристики велосипеда, тем большая вероятность, что он не ворованный. Велосипед должен продаваться если не с документами, то хотя бы со всеми составляющими: чтобы все детали были на месте, а если в придачу дадут еще и замок с корзинкой, то это вообще будет выгодной покупкой. 

Владимир Лосинский: «Если речь идет именно о ремонте, а не ТО, замене покрышки и настройке скоростей, то проще сказать, где не чиниться.

Серьезный ремонт не стоит делать в мастерских при магазинах формата «всё для спорта», в мастерских при велопрокатах, мастерских на велорынках — типа Сокольников. Это не значит, что сервис будет плохой, но скорее получится хуже, чем лучше.

Выбирайте мастерскую, которая либо самодостаточна (таких 2–3 штуки в городе), либо при специализированных веломагазинах».

В прошлом году «Афиша–Город» делала гид по лучшим веломастерским города.

Владимир Лосинский: «В центре нет неудобных маршрутов, все улочки маленькие, узкие и удобные. Кроме этого, в центре всегда есть какой-нибудь маршрут объезда. Неудобства начинаются там, где есть большие перекрестки, широкие магистрали, огромные промзоны и железные дороги. Самый ад для велосипедиста — пересечение ТТК и МКАД».

Владимир Лосинский: «Лучший только один — и называется он Strava».

Владимир Кумов, основатель проекта Let's bike it!: «Сам не пользуюсь ни одним. Для меня они все слишком спортивные — в том числе и Strava. Она, наверное, и самая популярная. Мы сейчас запускаем свое собственное приложение Cycly для городских велосипедистов.

Оно уже доступно в App Store, скоро будет на Android.

Можно записывать треки поездок, узнавать о лучших велосипедных мероприятиях в городе, общаться с другими пользователями и накапливать баллы, которые можно будет обменять на скидки в кафе, ресторанах, барах, магазинах и т.д».

Владимир Лосинский: «Аксессуары делятся на две части: для велосипеда и для велосипедиста. Для велосипедиста обязательны шлем и перчатки. Две аварии в прошлых сезонах это подтвердили.

Для велосипеда необходимы насос, заплатки (есть такие, как пластырь, без тюбика клея), складной набор инструментов с «монтажками», фляга и флягодержатель, передний и задний фонари.

Небольшая непромокаемая подседельная сумка будет отличным дополнением».

Владимир Лосинский: «Храните там, где сухо. В квартире, в теплом гараже, в сервисах типа Red Box, где можно снять ячейку для хранения. Если оставлять на долгое хранение, то перед этим велосипед желательно перебрать, смазать и законсервировать.

Если вы собираетесь хранить велосипед там, где влажно и холодно, то смазка и консервация должны быть основательными, проведенными специалистом. Хороший велосипед в таких условиях я бы не хранил».

Владимир Кумов: «Пожалуй, самыми интересными будут ночной Московский велопарад (подробности будут на сайте i-bike-msk.ru), «Велоночь», посвященная столичной подземке (velonotte.

com), и велопарад в День города (информация будет на том же i-bike-msk.ru). А еще мы планируем провести зимний Московский велопарад».

Фотография: РИА «Новости»

Владимир Лосинский: «Для этого нужно понимать главное правило, которое работает для всех замков, для велосипеда он или для автомобиля — есть критическое время, дольше которого угонщик не будет заниматься вашей собственностью, плюнет и пойдет искать что-то попроще.

Поэтому не оставляйте велосипед там, где у угонщика будет много времени на угон, используйте замки с максимальной защитой, какие можете купить и возить с собой. Не пристегивайте велосипед в одном и том же месте, пристегивайте его на весу, например на заборе.

Ваша задача — максимально усложнить жизнь вору, вынудить его отказаться от затеи с угоном вашего велосипеда».

Владимир Кумов: «Рекомендую использовать замки типа U-lock, они наиболее безопасные. Компаний, которые представлены на российском рынке с такими замками, наверное, всего две: Knog и Kryptonite».

Владимир Лосинский: «Мой фаворит — замок Kryptonite Lite Mini 6. Весит 750 грамм, уровень защиты для такого замка просто огромный, сам маленький, но при известной ловкости рук его хватит, чтобы пристегнуть 2 велосипеда на парковке.

Из цепей нравится корткая Kryptonite Evolution Series 4 1055 Mini. Длина 55 сантиметров, весит 2 кг, позволяет пристегивать велосипед почти везде, уровень защиты очень высокий.

 Из интересных новинок хочется попробовать Litelok, плетеный замок из Англии, который на Kickstarter собрал за несколько дней нужный бюджет на производство».

Если велосипед не вернуть в систему в течение 48 часов, то транспорт автоматически считается украденным. В этом случае с карточки пользователя автоматически снимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

Владимир Лосинский: «Для езды по тротуару не нужна. В прочих случаях желательна. В случае езды по дороге и для спорта — обязательна».

Сергей Бабак, врач-пульмонолог: «На велосипеде надо кататься по паркам и зеленым территориям, а в городе этого делать лучше не стоит. Ездить в общем потоке машин на трассах крайне вредно. Во-первых, человек прикладывает усилия (на шоссе нельзя ехать медленнее 20 км/ч), чтобы соблюдать скоростной режим, а значит, напрягается и вдыхает больше воздуха.

По факту он вдыхает выхлопные газы машин, рядом с которыми едет. Кроме выхлопных газов на трассах очень много пыли, которая также попадает в легкие. Все это страшно вредно для легких и может вызвать хронические заболевания. Не стоит забывать и о том, что езда по дороге в целом опасна: малейшее столкновение с автомобилем может вызвать гибель велосипедиста.

Я, как автовладелец, стараюсь всегда объезжать велолюбителей и мотоциклистов».

Фотография: РИА «Новости»

Глеб Леонов, мотолюбитель: «Купить мотоцикл. Но для начала лучше закончить мотошколу».

Глеб Леонов: «Учиться лучше в Крылатском. У Ильи Отаровича Гелашвили».

Глеб Леонов: «Как это ни странно, на скутере ездить опаснее. У него маленькие колеса и сама по себе конструкция довольно хилая».

Глеб Леонов: «Главный расход — это гараж. Во-вторых, бензин и техобслуживание. Но содержать мотоцикл выгоднее, чем автомобиль, в 2–3 раза. Прибавьте к этому одежду и очки, которые убиваются постоянно». 

Глеб Леонов: «Голды придумали в Японии, а в России их полюбили гопники. Это абсолютно петушиная тема».

Глеб Леонов: «В России лучше ни в какой клуб не вступать. По поводу кафе: приезжайте в The Night Train, Honky Tonk или в тот же самый «Энтузиаст». 

Глеб Леонов: «После мотошколы каждый сам понимает, какой хочет мотоцикл. Поэтому лучше сначала научиться водить, а потом уже решить».

Глеб Леонов: «Такое было, но это вроде нелегально». 

В интернете удалось найти несколько служб: проект «Город без пробок» (от 990 р. за поездку), moto-taxi.ru (предлагают, помимо прочего, фотосессии на мотоцикле, экстремальное вождение и доставку девушки на свидание), mototaxi24.ru (от 1000 р. за поездку).

Если стесняетесь напроситься на поездку к байкерам на улице, а друзей с мотоциклами нет, то можно вступить в одно из множества сообществ в «ВКонтакте», где незнакомые люди предлагают бесплатно покатать желающих. В самой популярной в Москве состоят больше шести тысяч человек.  

Фотография: РИА «Новости»

Александр Нилов, организатор сообщества Let's Kick Moscow: «Самокаты для взрослых стали массово продаваться в Москве около 5 лет назад, тогда их покупали те, кто не боялся показаться странным и хотел опробовать новое средство передвижения. Взрывной интерес к этому виду транспорта возник в последние пару лет, когда людей, использующих самокат, в Москве стало больше и самокаты стали восприниматься как привычный элемент городской среды».

Александр Нилов: «Главное преимущество самоката — соотношение скорости, компактности и удобства использования. В среднем городской самокат позволяет передвигаться в 2–3 раза быстрее, чем пешком. Его без проблем можно перевозить в общественном транспорте, пронести в кафе или офис.

Для катания не требуется специальной одежды или обуви. Самокат удобно использовать как дополнение к другим видам транспорта — можно доезжать от дома до метро, от метро до офиса.

Если вы используете автомобиль, то можно оставлять его на парковке где-нибудь подальше, а последние пару километров проезжать на самокате».

Александр Нилов: «Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных самокатов.

Есть уже известные и проверенные временем производители, но, увы, хватает самокатов не самого высокого качества по ценам, которые вполне сравнимы с продукцией качественной.

Такие самокаты чаще всего отличаются яркими цветами, броскими названиями, имитируют продукцию известных автомобильных брендов. Поэтому цена не самый главный критерий. Городской самокат от хорошего производителя в среднем стоит от 6 до 11 тысяч рублей».

Александр Нилов: «Oxelo Town 7 Easyfold — средняя модель в инновационной линейке Easyfold с механизмом быстрого складывания, режимом тележки и защитой от угона. Micro Flex Air — интересный самокат с гибкой деревянной декой и надувными колесами.

Есть вариант с более жесткими полиуретановыми колесами и даже версия Lady с колесами чуть меньшего диаметра и цветочным узором в оформлении. Razor A5 Lux — самый простой и легкий самокат, никаких излишеств – едет быстро и жестко.

Зато весит меньше 4 килограммов».

Александр Нилов: «Если вы выбираете из большого модельного ряда Oxelo — то в «Декатлоне», они продаются только там. У других компаний есть шоу-румы и разветвленная сеть дилеров.

Перед выбором очень рекомендую сравнить несколько моделей, и лучше сделать это в городских условиях (например, можно приехать на старт заезда Let's Kick Moscow — такого разнообразия самокатов нет ни в одном магазине). Обязательно обратите внимание на удобство складного механизма — попробуйте сложить и разложить самокат пару раз.

Еще один важный параметр — высота деки (платформы), чем она выше — тем менее комфортно отталкиваться. Высокая дека чаще всего встречается у недорогих и не очень качественных самокатов». 

Александр Нилов: «Две трети нашего движения — люди в возрасте от 25 до 45 лет. С нами катаются и те, кому за 50 и даже 60».

Александр Нилов: «Самокат, пожалуй, наименее травматичен среди всех видов персонального транспорта, так как даже во время падения есть большая вероятность удержать контроль над самокатом и остаться на ногах.

Читайте также:  Как выбирать хороший велорюкзак? - всё о велоспорте

Ну а в случае неудачного приземления чаще всего остаются ссадины на месте контакта с асфальтом. Самое важное во время катания — следить за дорогой. Самокат располагает к расслабленному катанию, но о безопасности и не всегда идеальном асфальте помнить стоит.

И, да, мы категорически не рекомендуем кататься в дождь».

Александр Нилов: «Самокат можно прицепить обычным велосипедным замком на велопарковке, но у большинства моделей сделать это получится только за колесо. У Oxelo Easyfold есть возможность прикрепить замок на сложенный самокат. В остальных случаях — самокат можно взять с собой, например, в кафе или офис, а там положить под стол».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/velosipedy-mopedy-samokaty-vse-chto-nuzhno-znat-o-dvuhkolesnom-transporte/

Прогулка на велосипеде: не спорта для, процесса ради

Почти у всех нас в детстве был велосипед. Помните, как здорово было гонять по окрестным дворам наперегонки с друзьями? Или вскочить жарким летним днём на велик и укатить на ближайшее озеро, купаться… Время бежит, и мы уже воспитываем своих детей, а то и внуков. Но велосипед остается одним из тех удовольствий, которые доступны нам и во взрослом возрасте.

А если кто-то из вас хоть раз был во Вьетнаме или Таиланде, то наверняка удивился — как много функций выполняет велосипед в жизни местных людей. На нём ездят по 2-3 человек, перевозят различные грузы. Сама не раз удивлялась, сколько всего вьетнамцы умудряются навьючить на своего двухколёсного друга!

Но мы не в Азии живём. И велосипед у нас не основное средство передвижения или транспортировки.

Хотя, иногда, когда стоишь в нескончаемой пробке, нет-нет да и и мелькнёт мысль продать авто и ездить по городу на двухколёсном транспорте… Но, как правило, большинство из нас покупает велосипед, не чтобы добираться из пункта А в пункт Б, а чтобы кататься в своё удовольствие. Ну, и спортивную форму поддерживать. Велоспорт стал синонимом здорового образа жизни!

Кстати, та же Европа уже почти сотню лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия.

Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность.

Выработанные десятилетиями негласные правила, регламент поведения на дороге ― все это соблюдается неукоснительно. Чего не скажешь о нашей  российской действительности… Но об этом чуть позже.

Велодорожка еще не гарантирует у нас безопасность…

В последние годы и в городах России велосипедистов становится всё больше. Глядя на фотки своих друзей в инстаграме, я лишь удивляюсь —  на велик залезли даже те, кто отродясь со спортом не дружил. Что это —  дань моде или попытка вернуться в счастливое детство? А впрочем, какая разница. Лишь бы в удовольствие. В кайф!

Вот лично мне не доставляет удовольствия езда по обочине автомобильной дороги, когда тебя норовит подрезать какой-нибудь лихач. И по тротуару тоже не комфортно ехать: того и гляди сделаешь «страйк» из пешеходов с мобильниками или в наушниках.

Но хуже всего  — эти бесконечные скачки с бордюра на бордюр! Ну, ладно, про велосипедистов никто не думает, делая эти бордюры почти по колено высотой! Но мамочки с колясками тоже по этим тротуарам ходят! И они тоже мучаются, тягают коляски по этой «удобной» городской инфраструктуре!

Поэтому у меня есть несколько маршрутов в нашем городе, по которым я предпочитаю передвигаться на велосипеде. Не очень сложных, приятных в визуальном плане. И я рада поделиться ими с вами, друзья. Для кого-то они не будут новыми уже, а кому-то пригодится.

Места для велопрогулок в Уфе

Парк имени лесоводов Башкирии

Сад лесоводов Башкирии, 2016г.

Великолепный смешанный лес площадью в 116 гектаров в самом центре города – это просто чудо! Хорошее место в центре Уфы, где можно покататься на велике всей семьёй.

 Этот некогда неухоженный лесной массив, ограниченный улицами Менделеева и С.

Агиша, в 2014 году был облагорожен: здесь появились асфальтовые велосипедные и пешеходные дорожки, было проведено освещение,  есть и поляна с мангалами, и детская площадка, и поля для футбола-воллейбола-баскетбола.

Вообще, создан парк Лесоводов Башкирии был ещё в 1966 году. Тогда же в нём был открыт и Музей Леса, который работает и по сей день.  И там же было обустроено вольерное хозяйство, которое так радует детвору сегодня. В вольере можно полюбоваться на медведей, кабанов, волков, лисиц, коз, лошадей, лося, верблюда, рысь, павлинов и других животных. Всё это совершенно бесплатно.

При желании можно посетить Ботанический Сад, где собрана уникальная коллекция растений со всего света.

Уфимский ботанический сад, 2016г.

О том, как любят это место поклонники спорта, свидетельствую многочисленные бегуны на дорожках парка, подтягивающиеся и отжимающиеся молодые люди на спортивных площадках.

Пробежаться утром по лесной тропинке — что может быть лучше? Только проехать на велосипеде!

Ну, а для велосипедистов здесь вообще рай! Крути себе педали под пенье птиц, наматывай круги по парку. Только будь поуважительней к другим посетителям парка — малышня на самокатах, мамочки с колясками здесь тоже завсегдатаи! А когда накатит усталость, можно посидеть на одной из скамеечек, подышать  свежим воздухом, слиться с природой…

Биатлонная трасса

Ещё одно излюбленное место приверженцев ЗОЖ — Биатлонная трасса, расположенная в Черниковке, на берегу реки Белой.Летом здесь есть аккуратная асфальтированная трасса. Есть круги протяженностью 4 км и 2 км по горам, и 1 км по равнине.

По равнине обычно катаются начинающие велосипедисты и роллеры всех возрастов. А чтобы ездить по горной трассе, нужна хорошая спортивная форма и навыки катания  — перепады высот достаточно серьезные.

Кстати, если у вас нет своего велосипеда, здесь вы сможете взять его напрокат, так же как и ролики.

Биатлонный комплекс в Уфе — один из лучших в России!

Красивая природа, чистый воздух, много зелени и птичек — всё это здесь присутствует. Потому все полянки на подъезде к биатлонной трассе в хорошую погоду тоже, как правило, оккупированы компаниями, всем видам спорта предпочитающими «шашлычок под коньячок»… 

Иногда на биатлонке можно увидеть и такое вот зрелище…

А вообще, для жителей Черниковки — это идеальное место для покатушек на велосипеде. А я ещё приезжаю туда кататься на роликах.

На велосипеде для меня, жительницы южной части Уфы, этот вариант не слишком подходит: чтоб доехать на велосипеде, мне придётся пилить минимум час по не слишком дружелюбным дорогам нашего города.

 И чисто физически нагрузка получается уже вовсе не рядовая — только по Проспекту Октября 11 км…

Парк Кашкадан

Парк Кашкадан, что находится в микрорайоне Сипайлово, в современном — ухоженном и облагороженном — виде предстал перед уфимцами не так уж давно. Точно не могу сказать, но ещё около 15 лет назад это был заброшенный пустырь.

Но разрастающемуся городскому микрорайону нужно было хоть какое-то место для культурного отдыха… И в течение следующих лет там появилось  искусственное озеро, асфальтированные дорожки, аттракционы и кафе.

Неподалеку вырос большой торговый центр со стоянкой для автомобилей.

Сейчас парк Кашкадан пользуется большой популярностью у жителей города, а особенно у жителей микрорайона Сипайлово. В этом месте летом можно покататься на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах, самокатах. Причем все это можно взять и напрокат. На оборудованном пляже можно загорать. Правда, купаться я бы в этом озере не рискнула — вода в озере грязная, купание в нем запрещено.

Кататься приятнее всего по асфальтированной дорожке вокруг этого самого озера. Опять же: для жителей Сипайлово добраться до парка на велике не составит проблемы. А вот для жителей остальных районов Уфы спуск с горки, а на обратном пути — затяжной подъём в горку на велосипеде (всё Сипайлово находится в низине) — может стать непростым испытанием на выносливость.

Не спорта для, здоровья ради…Чем полезна езда на велосипеде

Лето — пора вело прогулок!

Прогулки на велосипеде хороши, на мой взгляд, своей доступностью и демократичностью. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Совместное кручение педалей к тому же очень хорошо сближает людей, так что вот вам отличная идея и для свидания, и для семейного уик-энда, и для корпоративного выезда на природу.

При этом, езда на велосипеде —  одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса.

В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или спуском на горных лыжах, поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой — горными лыжами.

О том, почему ещё полезно заниматься горнолыжным спортом и отчего он так популярен сейчас — читайте >>здесь

Источник: http://sochi-fornia.ru/velopro/

Велопрогулки: мифы и факты о безопасности

Авторы: American Academy of Pediatrics

Обретение умения самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде — это значимое событие в жизни каждого ребенка.

Велосипед — первое личное средство для самостоятельного передвижения, это гордость ребенка! Однако юный велосипедист может получить серьезные травмы, порой даже несовместимые с жизнью, если не будет следовать основным правилам безопасной езды на велосипеде.

Ознакомьтесь с фактами и мифами безопасной езды на велосипеде и научите этому ваших детей. Эта информация поможет вам и вашим детям сделать безопасными велопрогулки.

Читайте также:  Категории сложности маршрутов в велотуризме - всё о велоспорте

Миф: шлем не нужен ребёнку, если он катается рядом с домом.

Факт: ребенок должен быть в шлеме независимо от того, как близко к дому он находится и как долго он планирует кататься на велосипеде.

Несчастный случай может произойти и на велосипедной дорожке, тротуаре, на подъездной дорожке к дому или гаражу, а не только на дороге. На самом деле большинство аварий с участием велосипедистов происходят рядом с их домом.

И помните: если ребёнок будет надевать шлем каждый раз, когда он выезжает из дома на велосипеде, то это поможет ему сформировать привычку.

Миф: шлем для катания на роликах будет защищать так же хорошо, как велосипедный.

Факт: только велосипедный шлем сделан специально для защиты головы от падений с велосипеда. Другие виды шлемов (касок) разработаны для защиты головы от других видов травм. Не разрешайте ребенку носить другой тип шлема при езде на велосипеде.

Миф: в целях экономии для ребенка вполне можно купить велосипед «на вырост».

Факт: велосипеды не по возрасту особенно опасны. У малыша нет необходимых навыков и хорошей координации для езды на большом велосипеде, поэтому он может потерять равновесие и упасть.

Ребенок должен доставать носочками обеих ног до земли, сидя на сиденье и положив руки на руль.

У первого велосипеда ребенка должен быть ножной тормоз, так как мышцы рук и координация юного велосипедиста ещё недостаточно совершенны, чтобы пользоваться ручными тормозами.

Миф: безопаснее для ребенка ездить навстречу движению транспорта.

Факт: ребенок должен всегда ездить справа, по ходу движения автомобилей. Езда по встречной полосе создаёт помехи и сбивает с толку водителей. Почти четверть аварий с участием автомобилистов и велосипедистов происходят по вине последних, когда они едут по встречной полосе.

Миф: ребёнок не должен при езде по дороге показывать сигналы руками (поворот направо, налево и т. п.), потому что из-за этого он может потерять управление велосипедом.

Факт: сигналы, подаваемые рукой, — важная часть правил дорожного движения, которым необходимо обучить детей, прежде чем они начнут ездить по дорогам. Благодаря этим сигналам велосипедисты и автомобилисты понимают друг друга.

Ребенок, который не знает, как подать знак рукой об остановке или повороте, не должен ездить по дорогам.

Большинство несчастных случаев на дороге происходят из-за того, что водители не были заранее предупреждены велосипедистом о планируемых им действиях.

Миф: в ночное время ездить можно, если на велосипеде есть катафоты, а на ребенке — светоотражающий жилет.

Факт: кататься на велосипеде в ночное время опасно для ребенка, т. к. это требует специальных навыков и оборудования. Но если уж иначе нельзя, то юный велосипедист должен передвигаться только в составе небольшой группы. Так что не стоит разрешать ребенку одному ездить в сумерках или после наступления темноты.

Миф: чтобы научить ребенка кататься на велосипеде, никакие правила безопасности и защитное оборудование не нужны. Миллионы людей научились этому маленькими, и ничего страшного с ними не произошло. Кататься на велосипеде — это ведь просто весело!

Факт: кататься на велосипеде действительно весело, но при условии, что езда будет безопасной. К сожалению, большинство людей не понимают этого, поэтому сотни тысяч детей получают серьезные травмы каждый год при падении с велосипедов.

Более того, например, в США ежегодно около 600 юных велосипедистов погибают. Даже если вам повезло и вы не получили в детстве серьезных травм, связанных с ездой на велосипеде, вы не должны рассчитывать на удачу и обязаны защитить своего ребенка.

Приучите ребенка соблюдать основные правила безопасности:

1.Носить шлем.

2. Ездить по правой стороне дороги.

3. Подавать соответствующие сигналы руками.

4. С уважением относиться к участникам движения.

Знание ребенком основных мер безопасности сделает велопрогулку для него приятной и безопасной.

Источник

Источник: http://lib.komarovskiy.net/veloprogulki-mify-i-fakty-o-bezopasnosti.html

Дайджест — Промышленная безопасность

Как отмечают многие исследователи, с ростом автомобилизации и интенсивности потоков на дорогах велосипедное движение значительно уменьшилось [70].

На этот процесс повлияло и развитие общественного транспорта, что особенно характерно в социалистических странах. Во многих странах, в том числе и в СССР, отсутствует единая регистрация велосипедов и велосипедного движения.

Это затрудняет точное определение объемов велосипедных поездок.[ …]

Доля ДТП, приходящаяся на велосипедистов, характеризует показатели использования и опасность этого вида транспорта.

В начале 80-х годов на велосипедистов приходилось дорожно-транспортных происшествий: в Польше 9,4%, в Чехословакии, Венгрии 10% [53], в Австрии 11%.

Эти страны можно характеризовать как регион умеренного развития велосипедного транспорта. Например, на дорогах Венгрии велосипедное движение составляет [ …]

В Польше в последние 10 лет отмечено повышение аварийности велосипедного транспорта с 5,4 до 9,4%, несмотря на одновременное снижение числа поездок на нем с 13,4 до 6,9%. В Чехословакии с 1966 по 1981 г. доля ДТП, в которых пострадали велосипедисты, возросла с 7,5 до 10,6%.[ …]

Инициатива создания безопасных условий движения велосипедистам возникла в Голландии, ФРГ и других странах, т. е. в странах, где велосипед давно уже традиционный вид транспорта. В этих странах также наблюдается повышение опасности езды на велосипедах. Поездка на одинаковое расстояние с 1950 по 1975 г.

в Великобритании стала вдвое опаснее. В начале этого периода она была лишь в 1,25 раза опаснее, чем на автомобиле, а в конце уже в 5,5 раза. Наибольшее число конфликтных ситуаций с велосипедистами в Великобритании возникает на перекрестках.

Отмечается также, что 17% ДТП происходит из-за того, что велосипедиста не замечают водители других транспортных средств.[ …]

Опыт Голландии, ФРГ, Венгрии [53] показывает, что наиболее интенсивное движение велосипедистов отмечается на дорогах, ведущих к вокзалам. В Голландии около 30% будущих пассажиров железной дороги приезжают на велосипедах.

У вокзалов оборудуются большие стоянки, пункты проката и закрываемые боксы. Условия безопасности в первую очередь должны быть улучшены именно на этих дорогах.

В Японии, кроме вокзалов, важными пунктами притяжения служат станции других видов общественного транспорта [77].[ …]

Для выработки мер борьбы с аварийностью большой интерес представляет распределение ДТП и пострадавших по возрастным группам.[ …]

Велосипедом чаще пользуются ?подростки, молодежь. Самый опасный возраст для совершения определенного числа поездок на одинаковое расстояние 15—18, а также старше 65 лет.[ …]

Статистические данные Австрии показывают, что только 13% ДТП велосипедистов происходит без участия механизированного транспорта.

Наиболее частые конфликтные ситуации возникают между велосипедистами и автомобилями по причинам: 1) пересечения направлений движения — 41—36%; 2) наезд на велосипедиста сзади — 24—23%; 3) поворот автомобиля вправо (в Австралии левостороннее движение) — 7-23%.[ …]

Изменение структуры пострадавших велосипедистов в США в 70-е годы говорит о том, что велосипед стал более популярным, им стали чаще пользоваться взрослое население и молодежь.[ …]

ДТП с велосипедистами отличаются более тяжкими последствиями. Это объясняется меньшей защищенностью велосипедиста и самим характером ДТП — преобладают столкновения с автомобилями и наезды на велосипедиста.[ …]

Рисунки к данной главе:

Обособленная велодорожка в Друскининкайте, Литовская ССР
Стоянка для велосипедов в Электренай, Литовская ССР

Источник: http://ru-safety.info/post/102460202070016/

Безопасность на двухколесном транспорте

​​​​​​​Очень важно, чтобы родители и педагоги пропагандировали использование защитных средств среди детей – велосипедистов.

Помимо шлема велосипедисту важно использовать световозвращающие элементы, особенно в условиях недостаточной видимости. На велосипед должны быть установлены световозвращающие катафоты. Для большей видимости рекомендуется надевать специальную одежду со световозвращающими элементами.

КЛЮЧЕВЫЕ СОВЕТЫ.

 Для взрослых:

  1. Показывайте положительный пример детям, соблюдая Правила дорожного движения при вождении велосипеда.
  2. Обучайте детей основам ПДД и мерам личной безопасности, прививайте детям навыки правильного и безопасного управления велосипедом.
  3. Покупайте велосипед вместе с ребенком ( в соответствии с его параметрами и удобством).
  4. Своевременно приобретайте велошлемы, средства пассивной защиты (налокотники, наколенники) и световозвращающие элементы, а также контролируйте их применение детьми.
  5. Контролируйте где, как и с кем катается ребенок на велосипеде.

Для детей

  1. Надевай яркую одежду со световозвращающими полосками – это сделает тебя более заметным на дороге для всех участников движения.
  2. Катайся в шлеме. Он защитит от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности быть удобным.
  3. Не катайся в наушниках. Ты должен слышать все, что происходит вокруг.
  4. Не разговаривай по телефону во время езды и не отвлекайся на написание сообщений.
  5. При движении крепко держи руль. Любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук.
  6. Держи пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстр затормозить.

Для детей старше 14 лет.

  1. Подчиняйся сигналам светофоров, требованиям дорожной заметки, дорожных знаков. Передвигайся только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  2. Притормаживай перед перекрестками, не выезжай на перекресток из – за машин, как только загорелся зеленый свет, так как есть риск столкнуться с машиной, заканчивающей проезд перекрестка на желтый свет.
  3. Держись подальше от автотранспорта, будь готов к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям подрезаниям.
  4. При объезде припаркованных машин старайся держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  5. Всегда внимательно следи за дорогой: рытвины, решетки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и , как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90 С
  6. Перед препятствиями на дороге сбрасывай скорость и притормаживай заранее, не оставляй это на последний момент.
  7. Если необходимо объехать препятствие на дороге, нужно сначала убедиться в отсутствии сзади движущегося автомобиля.
  8. Не выезжай на велосипеде на автомагистрали и дороги с интенсивным движением автомобилей. При движении по правому краю проезжей части, будь особенно внимателен.
  9. Своевременно подавай сигналы поворота и торможения руками, чтобы водители понимали твои намерения.

Источник: http://alki-rt.ru/news/gibdd-informiruet/bezopasnost-na-dvukhkolesnom-transporte

Ссылка на основную публикацию