Катание на велосипеде – одно из любимых занятий детей, которое помогает им укреплять здоровье и поддерживать хорошую физическую форму.
Как только дети уверенно почувствуют себя на велосипеде, они захотят ездить все дальше и быстрее, поэтому прежде чем это произошло, вам необходимо потратить время на то, чтобы обучить их всем правилам безопасности, которые помогут детям ответственно относиться к своему катанию.
Советы о безопасности ребенка на велосипеде
Знаете ли вы о том, что:
- Дети не готовы самостоятельно передвигаться по шоссе, безопасно ездить в школу или кататься во время отдыха до тех пор, пока не пройдут соответствующую подготовку и проверку знания правил дорожного движения, а также пока уверенно не продемонстрируют родителям свои навыки и понимание поведения на дороге.
- Некоторые дети думают, что катаются очень тихо и спокойно, и пренебрегают такими средствами безопасности, как велосипедный шлем, ношение которого значительно снижает риск черепно-мозговых травм.
Младенцы и малыши до трех лет
Конечно, такие крохи еще не готовы к самостоятельному катанию, однако некоторые родители берут их с собой во время поездок на велосипеде.
- Детские велосипедные сидения. Есть целый ряд детских сидений, которые вы можете приобрести для младенцев и детей младшего возраста. Такие сидения необходимо приобретать только у надежных поставщиков, изделия которых сертифицированы и соответствуют новейшим стандартам безопасности.
- Велосипедный шлем станет серьезной защитой вашего ребенка, если вы попадете в аварию.
- Безопасность дорожного движения. Само собой разумеется, что если вы едете по всем правилам внимательно и осторожно, а также носите светоотражающую одежду, ваш малыш будет в гораздо большей безопасности в своем детском сидении.
- Практика в безопасных местах. Дополнительный вес на вашем велосипеде может изменить его управляемость. Поэтому прежде чем выезжать на оживленную дорогу потренируйтесь справляться с новым весом велосипеда на спокойных участках. Это также поможет вашему ребенку привыкнуть к шлему и детскому креслу.
Дети 5–7-и лет: первый велосипед
В возрасте пяти лет многие дети начинают кататься на трехколесном велосипеде или даже на двухколесном, как правило, со стабилизаторами. Они учатся балансировать, но все еще могут легко упасть.
- Велосипедные шлемы обязательны для всех детей, в том числе и для малышей в детских сидениях. Если взрослые сами будут надевать велосипедные шлемы и таким образом подавать детям хороший пример, им будет легче полюбить «крутые шлемы, как у родителей».
- Практика в безопасных местах. Вся семья может прекрасно провести время, катаясь в таких безопасных местах, как парки, окрестные тропинки и сады, где дети могут получить практические навыки катания, пока не повзрослеют и не будут готовы ездить по дороге.
Дети 7–10-ти лет: самостоятельное катание в безопасных местах
Дети этого возраста стараются расширить границы своих возможностей и поэтому стремятся ездить дальше и быстрее. Они все еще слишком малы для поездок по шоссе, но если их проинструктировать соответствующим образом, они могут самостоятельно наслаждаться катанием в безопасных местах. Проконтролируйте, чтобы каждый раз, отправляясь кататься, ребенок надевал велосипедный шлем.
Дети начиная с 11-ти лет: уверенная езда на велосипеде
Многие дети в этом возрасте хотят ездить на велосипеде в школу или выйти покататься на велосипеде с друзьями. Несмотря на то что они уже могут ездить по дороге, дети должны быть надлежащим образом подготовлены, чтобы справиться с возможными рисками.
- Велосипед, за состоянием которого следят, – безопасный велосипед! Проверка шин, тормозов и наличия повреждений является обязанностью каждого велосипедиста. Если вы осуществляете эти проверки вместе с ребенком, то можете научить его распознавать возможные проблемы и решать их.
- Ношение одежды сигнальных цветов (ярко лимонного или оранжевого) для езды днем, а также одежды со светоотражающими полосами для езды в вечернее и ночное время может не всем показаться стильным, зато снижает риск того, что вас не заметит проезжающий мимо автомобиль. Даже в дневное время легче заметить куртку яркого цвета. Убедитесь, что водители всегда смогут заметить вашего ребенка благодаря выделяющейся одежде.
- Не стоит забывать и об опасности, которую могут представлять сами велосипедисты. Расскажите ребенку о рисках на дороге, тротуаре и в парке, которые исходят от велосипедистов, особенно если они нарушают правила движения или носятся по аллеям, где гуляют совсем маленькие дети.
Источник: https://childdevelop.ru/articles/health/2663/
Прогулка на велосипеде: не спорта для, процесса ради
Почти у всех нас в детстве был велосипед. Помните, как здорово было гонять по окрестным дворам наперегонки с друзьями? Или вскочить жарким летним днём на велик и укатить на ближайшее озеро, купаться… Время бежит, и мы уже воспитываем своих детей, а то и внуков. Но велосипед остается одним из тех удовольствий, которые доступны нам и во взрослом возрасте.
А если кто-то из вас хоть раз был во Вьетнаме или Таиланде, то наверняка удивился — как много функций выполняет велосипед в жизни местных людей. На нём ездят по 2-3 человек, перевозят различные грузы. Сама не раз удивлялась, сколько всего вьетнамцы умудряются навьючить на своего двухколёсного друга!
Но мы не в Азии живём. И велосипед у нас не основное средство передвижения или транспортировки.
Хотя, иногда, когда стоишь в нескончаемой пробке, нет-нет да и и мелькнёт мысль продать авто и ездить по городу на двухколёсном транспорте… Но, как правило, большинство из нас покупает велосипед, не чтобы добираться из пункта А в пункт Б, а чтобы кататься в своё удовольствие. Ну, и спортивную форму поддерживать. Велоспорт стал синонимом здорового образа жизни!
Кстати, та же Европа уже почти сотню лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия.
Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность.
Выработанные десятилетиями негласные правила, регламент поведения на дороге ― все это соблюдается неукоснительно. Чего не скажешь о нашей российской действительности… Но об этом чуть позже.
Велодорожка еще не гарантирует у нас безопасность…
В последние годы и в городах России велосипедистов становится всё больше. Глядя на фотки своих друзей в инстаграме, я лишь удивляюсь — на велик залезли даже те, кто отродясь со спортом не дружил. Что это — дань моде или попытка вернуться в счастливое детство? А впрочем, какая разница. Лишь бы в удовольствие. В кайф!
Вот лично мне не доставляет удовольствия езда по обочине автомобильной дороги, когда тебя норовит подрезать какой-нибудь лихач. И по тротуару тоже не комфортно ехать: того и гляди сделаешь «страйк» из пешеходов с мобильниками или в наушниках.
Но хуже всего — эти бесконечные скачки с бордюра на бордюр! Ну, ладно, про велосипедистов никто не думает, делая эти бордюры почти по колено высотой! Но мамочки с колясками тоже по этим тротуарам ходят! И они тоже мучаются, тягают коляски по этой «удобной» городской инфраструктуре!
Поэтому у меня есть несколько маршрутов в нашем городе, по которым я предпочитаю передвигаться на велосипеде. Не очень сложных, приятных в визуальном плане. И я рада поделиться ими с вами, друзья. Для кого-то они не будут новыми уже, а кому-то пригодится.
Места для велопрогулок в Уфе
Парк имени лесоводов Башкирии
Великолепный смешанный лес площадью в 116 гектаров в самом центре города – это просто чудо! Хорошее место в центре Уфы, где можно покататься на велике всей семьёй.
Этот некогда неухоженный лесной массив, ограниченный улицами Менделеева и С.
Агиша, в 2014 году был облагорожен: здесь появились асфальтовые велосипедные и пешеходные дорожки, было проведено освещение, есть и поляна с мангалами, и детская площадка, и поля для футбола-воллейбола-баскетбола.
Вообще, создан парк Лесоводов Башкирии был ещё в 1966 году. Тогда же в нём был открыт и Музей Леса, который работает и по сей день. И там же было обустроено вольерное хозяйство, которое так радует детвору сегодня. В вольере можно полюбоваться на медведей, кабанов, волков, лисиц, коз, лошадей, лося, верблюда, рысь, павлинов и других животных. Всё это совершенно бесплатно.
При желании можно посетить Ботанический Сад, где собрана уникальная коллекция растений со всего света.
Уфимский ботанический сад, 2016г.
О том, как любят это место поклонники спорта, свидетельствую многочисленные бегуны на дорожках парка, подтягивающиеся и отжимающиеся молодые люди на спортивных площадках.
Пробежаться утром по лесной тропинке — что может быть лучше? Только проехать на велосипеде!
Ну, а для велосипедистов здесь вообще рай! Крути себе педали под пенье птиц, наматывай круги по парку. Только будь поуважительней к другим посетителям парка — малышня на самокатах, мамочки с колясками здесь тоже завсегдатаи! А когда накатит усталость, можно посидеть на одной из скамеечек, подышать свежим воздухом, слиться с природой…
Биатлонная трасса
Ещё одно излюбленное место приверженцев ЗОЖ — Биатлонная трасса, расположенная в Черниковке, на берегу реки Белой.Летом здесь есть аккуратная асфальтированная трасса. Есть круги протяженностью 4 км и 2 км по горам, и 1 км по равнине.
По равнине обычно катаются начинающие велосипедисты и роллеры всех возрастов. А чтобы ездить по горной трассе, нужна хорошая спортивная форма и навыки катания — перепады высот достаточно серьезные.
Кстати, если у вас нет своего велосипеда, здесь вы сможете взять его напрокат, так же как и ролики.
Биатлонный комплекс в Уфе — один из лучших в России!
Красивая природа, чистый воздух, много зелени и птичек — всё это здесь присутствует. Потому все полянки на подъезде к биатлонной трассе в хорошую погоду тоже, как правило, оккупированы компаниями, всем видам спорта предпочитающими «шашлычок под коньячок»…
Иногда на биатлонке можно увидеть и такое вот зрелище…
А вообще, для жителей Черниковки — это идеальное место для покатушек на велосипеде. А я ещё приезжаю туда кататься на роликах.
На велосипеде для меня, жительницы южной части Уфы, этот вариант не слишком подходит: чтоб доехать на велосипеде, мне придётся пилить минимум час по не слишком дружелюбным дорогам нашего города.
И чисто физически нагрузка получается уже вовсе не рядовая — только по Проспекту Октября 11 км…
Парк Кашкадан
Парк Кашкадан, что находится в микрорайоне Сипайлово, в современном — ухоженном и облагороженном — виде предстал перед уфимцами не так уж давно. Точно не могу сказать, но ещё около 15 лет назад это был заброшенный пустырь.
Но разрастающемуся городскому микрорайону нужно было хоть какое-то место для культурного отдыха… И в течение следующих лет там появилось искусственное озеро, асфальтированные дорожки, аттракционы и кафе.
Неподалеку вырос большой торговый центр со стоянкой для автомобилей.
Сейчас парк Кашкадан пользуется большой популярностью у жителей города, а особенно у жителей микрорайона Сипайлово. В этом месте летом можно покататься на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах, самокатах. Причем все это можно взять и напрокат. На оборудованном пляже можно загорать. Правда, купаться я бы в этом озере не рискнула — вода в озере грязная, купание в нем запрещено.
Кататься приятнее всего по асфальтированной дорожке вокруг этого самого озера. Опять же: для жителей Сипайлово добраться до парка на велике не составит проблемы. А вот для жителей остальных районов Уфы спуск с горки, а на обратном пути — затяжной подъём в горку на велосипеде (всё Сипайлово находится в низине) — может стать непростым испытанием на выносливость.
Не спорта для, здоровья ради…Чем полезна езда на велосипеде
Прогулки на велосипеде хороши, на мой взгляд, своей доступностью и демократичностью. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Совместное кручение педалей к тому же очень хорошо сближает людей, так что вот вам отличная идея и для свидания, и для семейного уик-энда, и для корпоративного выезда на природу.
При этом, езда на велосипеде — одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса.
В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или спуском на горных лыжах, поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой — горными лыжами.
Источник: http://sochi-fornia.ru/velopro/
Велопрогулки: мифы и факты о безопасности
Обретение умения самостоятельно ездить на двухколесном велосипеде — это значимое событие в жизни каждого ребенка.
Велосипед — первое личное средство для самостоятельного передвижения, это гордость ребенка! Однако юный велосипедист может получить серьезные травмы, порой даже несовместимые с жизнью, если не будет следовать основным правилам безопасной езды на велосипеде.
Ознакомьтесь с фактами и мифами безопасной езды на велосипеде и научите этому ваших детей. Эта информация поможет вам и вашим детям сделать безопасными велопрогулки.
Миф: шлем не нужен ребёнку, если он катается рядом с домом.
Факт: ребенок должен быть в шлеме независимо от того, как близко к дому он находится и как долго он планирует кататься на велосипеде.
Несчастный случай может произойти и на велосипедной дорожке, тротуаре, на подъездной дорожке к дому или гаражу, а не только на дороге. На самом деле большинство аварий с участием велосипедистов происходят рядом с их домом.
И помните: если ребёнок будет надевать шлем каждый раз, когда он выезжает из дома на велосипеде, то это поможет ему сформировать привычку.
Миф: шлем для катания на роликах будет защищать так же хорошо, как велосипедный.
Факт: только велосипедный шлем сделан специально для защиты головы от падений с велосипеда. Другие виды шлемов (касок) разработаны для защиты головы от других видов травм. Не разрешайте ребенку носить другой тип шлема при езде на велосипеде.
Миф: в целях экономии для ребенка вполне можно купить велосипед «на вырост».
Факт: велосипеды не по возрасту особенно опасны. У малыша нет необходимых навыков и хорошей координации для езды на большом велосипеде, поэтому он может потерять равновесие и упасть.
Ребенок должен доставать носочками обеих ног до земли, сидя на сиденье и положив руки на руль.
У первого велосипеда ребенка должен быть ножной тормоз, так как мышцы рук и координация юного велосипедиста ещё недостаточно совершенны, чтобы пользоваться ручными тормозами.
Миф: безопаснее для ребенка ездить навстречу движению транспорта.
Факт: ребенок должен всегда ездить справа, по ходу движения автомобилей. Езда по встречной полосе создаёт помехи и сбивает с толку водителей. Почти четверть аварий с участием автомобилистов и велосипедистов происходят по вине последних, когда они едут по встречной полосе.
Миф: ребёнок не должен при езде по дороге показывать сигналы руками (поворот направо, налево и т. п.), потому что из-за этого он может потерять управление велосипедом.
Факт: сигналы, подаваемые рукой, — важная часть правил дорожного движения, которым необходимо обучить детей, прежде чем они начнут ездить по дорогам. Благодаря этим сигналам велосипедисты и автомобилисты понимают друг друга.
Ребенок, который не знает, как подать знак рукой об остановке или повороте, не должен ездить по дорогам.
Большинство несчастных случаев на дороге происходят из-за того, что водители не были заранее предупреждены велосипедистом о планируемых им действиях.
Миф: в ночное время ездить можно, если на велосипеде есть катафоты, а на ребенке — светоотражающий жилет.
Факт: кататься на велосипеде в ночное время опасно для ребенка, т. к. это требует специальных навыков и оборудования. Но если уж иначе нельзя, то юный велосипедист должен передвигаться только в составе небольшой группы. Так что не стоит разрешать ребенку одному ездить в сумерках или после наступления темноты.
Миф: чтобы научить ребенка кататься на велосипеде, никакие правила безопасности и защитное оборудование не нужны. Миллионы людей научились этому маленькими, и ничего страшного с ними не произошло. Кататься на велосипеде — это ведь просто весело!
Факт: кататься на велосипеде действительно весело, но при условии, что езда будет безопасной. К сожалению, большинство людей не понимают этого, поэтому сотни тысяч детей получают серьезные травмы каждый год при падении с велосипедов.
Более того, например, в США ежегодно около 600 юных велосипедистов погибают. Даже если вам повезло и вы не получили в детстве серьезных травм, связанных с ездой на велосипеде, вы не должны рассчитывать на удачу и обязаны защитить своего ребенка.
Приучите ребенка соблюдать основные правила безопасности:
- Носить шлем.
- Ездить по правой стороне дороги.
- Подавать соответствующие сигналы руками.
- С уважением относиться к участникам движения.
Источник: http://lib.komarovskiy.net/veloprogulki-mify-i-fakty-o-bezopasnosti.html
Безопасность на двухколесном транспорте
Очень важно, чтобы родители и педагоги пропагандировали использование защитных средств среди детей – велосипедистов.
Помимо шлема велосипедисту важно использовать световозвращающие элементы, особенно в условиях недостаточной видимости. На велосипед должны быть установлены световозвращающие катафоты. Для большей видимости рекомендуется надевать специальную одежду со световозвращающими элементами.
Для взрослых:
- Показывайте положительный пример детям, соблюдая Правила дорожного движения при вождении велосипеда.
- Обучайте детей основам ПДД и мерам личной безопасности, прививайте детям навыки правильного и безопасного управления велосипедом.
- Покупайте велосипед вместе с ребенком ( в соответствии с его параметрами и удобством).
- Своевременно приобретайте велошлемы, средства пассивной защиты (налокотники, наколенники) и световозвращающие элементы, а также контролируйте их применение детьми.
- Контролируйте где, как и с кем катается ребенок на велосипеде.
Для детей
- Надевай яркую одежду со световозвращающими полосками – это сделает тебя более заметным на дороге для всех участников движения.
- Катайся в шлеме. Он защитит от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности быть удобным.
- Не катайся в наушниках. Ты должен слышать все, что происходит вокруг.
- Не разговаривай по телефону во время езды и не отвлекайся на написание сообщений.
- При движении крепко держи руль. Любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук.
- Держи пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстр затормозить.
Для детей старше 14 лет.
- Подчиняйся сигналам светофоров, требованиям дорожной заметки, дорожных знаков. Передвигайся только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
- Притормаживай перед перекрестками, не выезжай на перекресток из – за машин, как только загорелся зеленый свет, так как есть риск столкнуться с машиной, заканчивающей проезд перекрестка на желтый свет.
- Держись подальше от автотранспорта, будь готов к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям подрезаниям.
- При объезде припаркованных машин старайся держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
- Всегда внимательно следи за дорогой: рытвины, решетки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и , как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90 С
- Перед препятствиями на дороге сбрасывай скорость и притормаживай заранее, не оставляй это на последний момент.
- Если необходимо объехать препятствие на дороге, нужно сначала убедиться в отсутствии сзади движущегося автомобиля.
- Не выезжай на велосипеде на автомагистрали и дороги с интенсивным движением автомобилей. При движении по правому краю проезжей части, будь особенно внимателен.
- Своевременно подавай сигналы поворота и торможения руками, чтобы водители понимали твои намерения.
Источник: http://alki-rt.ru/news/gibdd-informiruet/bezopasnost-na-dvukhkolesnom-transporte