Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают — всё о велоспорте

Педали для велосипеда: что нужно знать? Какие педали выбрать? :

В наше время велосипед стал популярным средством передвижения. Этот транспорт экономичен и экологичен. Приводит в движение его сила мышц ног человека. Чтобы передать энергию на шатун, нужны педали для велосипеда. Именно благодаря им и их регулярным вращательным движениям байк может ехать вперед.

Что такое педали

Педали для велосипеда – это механизм, который связан с шатуном. Они играют предельно важную роль. Есть несколько типов педалей, которые отличаются между собою разным строением и предназначением.

Как устроены педали

Механизм этот достаточно простой. Ничего сложного в нем нет. Самая главная часть педали – это ось. Она вкручивается в шатун. К ней прикреплен сам корпус. Он может быть выполнен из пластмассы, резины или какого-либо металла. Дизайн разных типов педалей тоже отличается. Сам корпус может крутиться вокруг своей оси для удобства велосипедиста.

Какие есть типы педалей?

Вообще, есть два типа этого механизма, которые отличаются между собой конструкцией. Есть самые обыкновенные педали и контактные. Вторые являются уже более продвинутым вариантом. Они нужны для больших гонок и далеких поездок.

Что такое «топталки»

«Топталки» — это самые обыкновенные педали для велосипеда, которые ставятся на все начальные модели. Их называют так потому, что когда крутят педали, на них топчутся. От этого они и получили такое свое имя. Такие педали делятся на платформенные и прогулочные.

Платформенные педали для велосипеда чаще всего ставят на спортивные модели. Они изготавливаются из металла, а также имеют шипы или очень хороший рельеф. С помощью таких приспособлений хорошо ездить по бездорожью и пересеченной местности. Благодаря конструкции, нога хорошо удерживается на платформе и не соскакивает.

Прогулочные педали чаще всего ставят на городские и детские велосипеды. Они обычно выполняются из пластмассы или резины. Рельеф на них не сильно заметен, так как он и не нужен. Их устанавливают на велосипеды, не предназначенные для экстремального катания и высоких скоростей.

Как поменять педали на велосипеде на новые

Выбор хороших «топталок», особенно для новичка, очень важен. Часто любители задаются вопросом о том, как поменять педали на велосипеде. На самом деле здесь нет ничего сложного. Для этого потребуется только гаечный ключ и новые «топталки». Чтобы не испортить крепление педалей велосипеда (резьбу), нужно знать одно правило.

Чтобы открутить правую педаль, нужно крутить против часовой стрелки, а левую – по часовой стрелке. Это сделано, чтобы педальки не откручивались из-за постоянного движения. Также важно установить каждый элемент на свое место. Правая педаль должна прикрепляться к правому шатуну, а левая, соответственно, — к левому.

Это очень важно, потому что в противном случае эти штуки будут отпадать очень часто.

Как ухаживать за педалями

К сожалению, ничто не вечно, поэтому нужно ухаживать за всеми механизмами на своем байке.

Втулка педалей велосипеда нечасто ломается, но чтобы существенно продлить срок ее службы, нужно аккуратно относиться к ней: не бить сильно ногой, иногда раскручивать и смазывать солидолом.

Если педаль часто слетает и ничего нельзя сделать, то поможет специальная гайка или шайбочка. То же можно проделать, если отпадает сам шатун.

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать. В первую очередь следует обращать внимание на материал.

Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан. Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно.

Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается. Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Контактные педали

Многие из нас уже наслышаны про контактные педали для велосипеда. Цены на них зачастую отпугивают новичков. Так что же это такое и зачем нужны такие механизмы?

Контактные педали используют продвинутые велолюбители, которые ездят на большие расстояния. Дело в том, что девяносто процентов велосипедистов ездят неправильно, растрачивая много энергии впустую. Контактные педали – это основа эргономичного педалирования. Благодаря им можно научиться правильно ездить, не растрачивая свою энергию.

Конструкция контактных педалей

Выглядят контакты, как культяпка с специальным механизмом. Чтобы ездить с ними, нужна специальная обувь со встроенными креплениями, которые нужно вставлять в этот механизм.

Контакты упрощают жизнь велосипедисту: на обычных педалях прикладывать усилия можно только толкая вниз, а в этих – по всему циклу. Конструкция позволяет как опускать, так и поднимать педаль. Таким образом, можно плавно распределить нагрузку.

Сколько стоят контактные педали

Беда в том, что для контактных педалей нужна специальная обувь. Это делает переход с «топталок» на контакты более дорогим. В среднем перейти от одного к другому можно за 80 долларов. Цена может меняться в зависимости от фирмы и качества продукта.

Источник: https://www.syl.ru/article/206811/new_pedali-dlya-velosipeda-chto-nujno-znat-kakie-pedali-vyibrat

Зачем нужны и как установить рога на руль велосипеда

Несмотря на то, что многие обращают особое внимание на седло велосипеда при его выборе, не менее важную роль в езде играет именно руль, в частности, его рога.

Их форма, используемые материалы и конструкция играют значительную роль в езде.

Так, неправильная форма или установка этой запчасти может навсегда или, как минимум, надолго отбить желание кататься на велотранспорте, либо попросту использовать это небольшое по габаритам транспортное средство.

Для чего нужны рога на велосипед

К покупке рогов на свой велосипед байкеры обращаются не сразу. И не каждый знает, зачем они вообще крепятся к велосипеду.

Эта необходимость появляется несколько позже, когда велосипедист уже катается не первый месяц, и при этом интенсивность и длительность поездок переваливает за среднестатистические показатели.

Так, правильно установленные рога на руль велосипеда снимают излишнюю нагрузку с рук велосипедиста и в ряде случаев упрощают процесс управления.

Какие бывают рога

По сути, рога для велосипеда представляют собой дополнительные рукоятки, выполненные из металла или пластика.

Дополнительно рога на руль могут иметь декоративное покрытие или специальные вставки, выполненные из полимера, предназначенные для улучшения эргономики, например, против выскальзывания.

По своему типу рога для велосипеда разделяются на зажимные и вставные модели, имеющие несколько вариантов конструкции. Поэтому велосипедистам предлагается целый ассортиментный ряд, из которого можно выбирать.

Первые навешиваются на руль велосипеда, подобно ряду дополнительного оборудования, как, например, ручной тормоз, звонок или крепление на видеорегистратор.

Их преимущество в том, что велосипедист может выбирать положение по своему усмотрению, установив рога дальше или ближе к центру руля.

При этом настраивать их положение можно под конкретного пользователя, при условии, что транспортом пользуется не один человек.

Вторые же могут устанавливаться исключительно в отверстия по краям руля, и их использование часто небезопасно, как для пользователя, так и для окружающих. Поскольку такой конструкцией можно зацепиться не только за прохожих, но и за посторонние объекты, находящиеся на пути. В связи с этим они редко попадаются в торговой сети, но при желании можно найти и такой эксклюзивный вариант.

Как установить рога на руль велосипеда

Все они крепятся преимущественно при помощи шестигранника и имеют немало вариантов, как установить руль, что очень удобно для каждого велосипедиста, поскольку у каждого имеются собственные предпочтения по поводу угла и высоты сидения, от которого меняется и наклон рогов руля.

Главными условиями правильной установки являются комфортный угол наклона вперед, который составляет порядка 50 градусов от уровня, а также надежность фиксации, которая обеспечивается креплением устройства.

Стоит отметить также, что перед монтажом аксессуара требуется снять грипсы, а после монтажа, установить их на положенное место.

Выбор

Как ни странно, четких правил выбора этих аксессуаров не существует. Велороги — вещь сугубо индивидуальная. И выдвигать особые рекомендации по тому, как их можно выбирать достаточно сложно. Однако можно выделить ценовые категории велорогов.

Самыми дешевыми считаются металлические трубчатые изделия. Такие рога на руль изготовляются преимущественно из стали и не выделяются дизайнерскими изысками.

Пластиковые изделия гораздо легче, но их устойчивость к нагрузкам на порядок ниже, чем у металлических моделей.

Значительно выше в ценовом ряду стоят модели, выполненные с учетом эргономики. Они могут быть несколько больше по размерам и по весу, но их гораздо удобнее использовать при поездке на велосипеде. При этом право, какую именно модель, и по какой цене выбирать всегда остается за велосипедистом.

Выбирая рога на свой велосипед, стоит учитывать следующие критерии, ранжированные по мере их влияния:

  1. Совместимость с установленным рулем.
  2. Стиль вождения.
  3. Бюджет.
  4. Фактор комфорта.
  5. Дизайнерские предпочтения.
  6. Вес и габариты аксессуара.

Прочие факторы, такие как:

  • популярность бренда производителя;
  • количество предполагаемых хватов;
  • способ крепления.
Читайте также:  Стили езды на велосипеде - всё о велоспорте

Они играют второстепенную роль, но об их необходимости также не стоит забывать, т. к. они таят в себе более глубокие причины. Например, положение производителя на рынке велозапчастей влияет на вероятность поломки и качество самого изделия, а способ крепления может создать непредвиденные трудности при монтаже аксессуара.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://provelofans.ru/sovety/roga-na-rul-velosipeda.html

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Содержание

  • Для чего необходимы грипсы
  • Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами
  • Для чего необходимы «анатомические» грипсы
  • Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
  • Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
  • Натягиваем грипсы на руль
  • О грипстопах
  • Стоит ли экономить на безопасности
  • Комментарии

Грипсы на велосипед — эторезиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, значительно приятнее, в то время, когда ладони и пальцы прочно держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.

Для чего необходимы грипсы?

  • С ручками значительно надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, и по причине того, что они толще.
  • Грипсы создают температурный комфорт для кистей, поскольку они должны не хорошо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.

Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами?

Да, имеется. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок работы их меньше, чем твёрдых. Ручки на руль из жёсткой резины помогают весьма долго, но способны натирать основания и ладонные бугры пальцев при долгой езде. В случае если на вашем байке твёрдые грипсы, то нужно купить велоперчатки.

Многие берут перчатки кроме того при применения мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, помимо этого, мало облегчают вес руля, поскольку практически ничего не весят.

Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и значительно большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, из-за чего.

Велосипедные грипсы, практически во всех случаях, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.

Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Исходя из этого получается приблизительно таковой итог, как на картинках ниже. На крайнем правом рисунке продемонстрированы не, обтянутые натуральной кожей:

Для чего необходимы «анатомические» грипсы

Существуют особые, «анатомические» ручки руля, каковые подбираются под пальцев и конкретный размер кисти лично.

Такие наконечники действенно трудятся, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – максимально полно заполнить пространство в ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно в случае если пальцы долгие:

В действительности, важность «анатомических» грипсов высока. На бессчётных сайтах указывается протяженность наконечников, и это ясно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, и не должны мешать положению и принятой схеме тормозных рычагов.

Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти

Но практически никто из производителей не показывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в большой части (так как кроме того цилиндрические рукоятки довольно часто имеют утолщение в середине, мало приближаясь к анатомической форме).

А это крайне важно. Дело в том, что, пробуя инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие всегда держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.

Положение пальцев кисти в норме на манетке: громадный палец – нарычагеболее «медленных» скоростей заднего тумблера, но наряду с этим охватывает рукоятку,указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «стремительные» звездочки, а кисть хорошо охватывает грипсы.

При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а громадный палец надежно делает функцию контроля и опоры.

Весьма тянет поставить ладонь втретий, компромиссный вариант. Особенно тогда, еслирука громадная, пальцы долгие, а грипсы узкие. При таких условиях пальцы всегда находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, наряду с этим кисть не сомкнута около руля, поскольку это некомфортно.

Стрелка показывает, на какую точку выясняется давление. Этотенар- ладонное возвышение громадного пальца, на картине он продемонстрирован цифрой «1».

В том случае, если у обладателя маунтинбайк, то нагрузка со поясницы распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает вибрации и значительное давление.

Чем страшна такая езда?

Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.

Исходя из этого при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 мин., начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, понижение чувствительности. Позднее смогут присоединиться боли в мышцах и суставах кисти, и отек.

Эти жалобы свойственны для туннельного синдрома, либо компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – его последствия и нарушение кровообращения, вызванные сдавлением.

Помимо этого, смогут начать неметь мизинец и безымянный палец, что говорит о вовлечении в процесс локтевого нерва и веточек. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, либо «паралич велосипедистов».

Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого необходимо сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого нужны более толстые грипсы. Исходя из этого «анатомические» наконечники на руль, не обращая внимания на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за несколько) смогут значительно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить наслаждение от поездки.

К примеру, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, также анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Цена таковой конструкции около 2500 руб.

Достаточно хороший комментарий, и возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, тут:

Натягиваем грипсы на руль Как делается установка заднего тумблера на велосипеде?

Так как новые грипсы довольно часто не «налазят», а ветхие не желают сниматься, то возможно применить мыльную воду в шприце, дабы снять ветхие грипсы, либо возможно брызнуть в шприц WD-40, а после этого «сделать инъекцию» на протяжении ветхой рукоятки.

Дабы надеть новые грипсы, необходимо их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. Затем они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, либо из крокодиловой кожи, то лучше намочить руль спиртом и уже позже, не спеша, натянуть рукоятки.

Все дело в том, что спирт за пара часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких суток либо кроме того недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, возможно взглянуть тут:

О грипстопах

Чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают особые заглушки – грипстопы. Так как торцы руля постоянно испытывают повышенную нагрузку, довольно часто оказываются в контакте с почвой, гравием, как при падении, так и просто, в случае если байк положили на землю. Наряду с этим в открытый руль набивается пыль, затекает ливень, и неприятно гудит ветер.

Помимо этого, в случае если преодолеть узкий проезд, то торцом руля возможно «поцарапать»дерево, стенке дома и другое. От всего этого предохраняют грипстопы, либо заглушки:

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр не редкость лишь в мышеловке. Самые недорогие рукоятки на руль – китайского производства.

Вот грипсы новые:

И через год по окончании эксплуатации:

Как видно, от рифления благодаря применения низкокачественной резины, практически ничего не осталось. Помимо этого, это резиновое покрытие совсем нестойко к химическим средам. К примеру, в случае если на руки попадет спрейот комаров, типа «Рефтамида», то позже руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», по причине того, что резина растворится.

Это установлено на своем неприятном опыте.

Рекомендуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам подлинное наслаждение. Ведьновые ручки, поставленные дажена ветхий коммунистический велосипед «Урал», дают незабываемое чувство от поездки.

Как надеть грипсы на BMX (установка грипс на руль)

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/zachem-nuzhny-velosipednye-gripsy-i-kakimi-oni/

Грипсы на велосипед: выбор и установка

Одним из самых необходимых элементов любого велотранспорта являются грипсы на велосипед. Выбор и установка грипс зависит от типа велосипеда и от стиля вашего катания на нем. Но существует единое правило для всех грипс, они должны плотно прилегать к рулю, исключено вращение либо смещения вокруг оси.

Бывает, что в определенный момент, по тем или иным причинам, велосипедисты начинают задумываться о смене ручек (грипс) на велосипеде. Но что же стоит знать начинающему велосипедисту, решившему купить новые грипсы на велосипед? Выбор и установка грипс, прежде всего, требует знания теории. Так какими же бывают грипсы? Остановимся на этом подробнее:

  • Наиболее популярным вариантом являются резиновые грипсы, имеющие среднюю жесткость. Они не натирают руки и позволяют крепко захватить руль. Если вы не профессиональный велосипедист, то, скорее всего, эти грипсы вас вполне устроят.
  • Следующий вариант — жесткие резиновые грипсы. Они почти не изнашиваются. Однако, есть серьезный недостаток — они натирают руки, хотя, этот минус легко устраняется велоперчатками. Стоит отметить также приемлемую цену данных грипс.
  • Существуют грипсы, имеющие фиксирующие кольца по краям. Их минус – бывает, что они заедают, если их долго не снимать.
  • Так же можно обзавестись эргономическими грипсами. Это ручки, подобранные под руку велосипедиста, со специальными выемками под пальцы и определенной выпуклостью для ладони. Они удобны, но лучше не давать никому кататься на своем велосипеде, так как есть высокая вероятность того, что вам чужой ладонью отломают кусок ручки.
  • И, в заключение, несколько слов о мягких грипсах. Их используют профессиональные велогонщики для обеспечения максимально крепкого захвата руля. Однако, эти ручки очень недолговечны, после одного сезона уже потребуется их замена.
Читайте также:  Самодельный велосипед с мотором - всё о велоспорте

Если говорить о материале ручек, то они делятся на кожаные, резиновые и пробковые.

С видами грипс мы уже разобрались, так что перейдем к следующему пункту нашей программы – установке грипс.

Так каким же образом одеть ручки без особого труда?

Вся суть одевания грипс сводится к тому, что перед тем, как их устанавливать, они должны быть смочены, то есть быть влажными. Смачивание можно осуществлять при помощи воды. Если вы это сделаете, то одеть грипсы не составит особого труда. Однако, тут есть небольшой подвох.

При смачивании грипс водой, нужно ждать сутки пока они высохнут. Конечно, вы можете пренебречь этим правилом и отправится в путь, но знайте, что в таком случае есть вероятность того, что, к примеру, во время спуска, вы останетесь со слетевшими грипсами в руках, а руль вашего байка будет предоставлен сам себе.

По этой причине, лучше пользоваться другим способом смачивания, который подразумевает использование для этих целей не воды, а спирта. Если нет спирта, то его может заменить какая либо жидкость на спиртовой основе, например обычный одеколон.

Результат вы получите тот же, что и с водой (все наденется предельно быстро и легко) с одним лишь отличием — не нужно будет ставить велосипед на суточную просушку, можно ездить почти сразу.

Есть еще один вариант. К примеру, вы купили ручки феноменальной жесткости, а такое тоже случается. Как же быть? Просто кипятим воду в тазике или кастрюле, или чайнике — не важно, и кидаем жесткие грипсы пару минут повариться, затем извлекаем их и удивляемся, насколько они теперь мягкие и податливые.

И вот теперь уже можно, особо не напрягаясь, установить их на руль. А основное здесь то, что после остывания грипсы зацепятся за руль так, что провернуть их сможет разве что профессиональный бодибилдер.

Каким именно способом пользоваться, решаете именно вы. Есть множество людей, для которых это все вообще пустые разговоры, они просто надевают грипсы и все. И снимают их одним рывком, не особо парясь. Ну а что, если здоровье позволяет.

Источник: http://2Kolesa.com.ua/gripsy-na-velosiped-vybor-i-ustanovka/

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

15.07.13

Резиновые (универсальные) грипсы.

Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости.

Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля.

Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.

Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.

Грипсы с фиксирующими кольцами.

Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.

Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).

Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость.

Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней.

Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.

Мягкие грипсы для спорта.

И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля.

Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.

Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.

Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы

Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.

Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду.

Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах.

Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.

Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).

Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой.

Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО.

В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и… Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

Обмоточная лента для шоссейного велосипеда.

Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.

Последовательность действий в этом случае такая:

  1. Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой.

    Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;

  2. Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
  3. В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек.

    Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом.

    Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;

  4. Дальше.

    Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты.

    Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;

  5. Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.

Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.

https://www.youtube.com/watch?v=LbfARcfnD_o

В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.

Источник: http://velosipedinfo.ru/gripsyi-dlya-velosipeda-kakie-kak-ustanavlivat-i-kak-snimat

​Настройка горного велосипеда и советы по обслуживанию для начинающих

Рассказываем, как сделать свой бюджетный горный велосипед надежнее, комфортнее и спортивнее.

Современные бюджетные велосипеды стали гораздо надежнее и комфортнее, но все равно есть ряд настроек, которые могут сделать ваш байк лучшим из сегмента.

Сейчас просто купить велосипед и сразу же выехать в ближайший парк для покорения трейловых тропинок, при этом вы получите то, чего ожидали, но всегда останутся возможности для улучшений и апгрейда.

Если же коснуться нового велосипеда, то потребуется ряд персональных настроек, о которых мы вам расскажем. И после всего этого останется вопрос регулярного обслуживания.

Если вы новичок в мире маунтинбайка, то следующие советы по настройке и обслуживанию помогут сохранить велосипед в прекрасном рабочем состоянии и сэкономить деньги.

Отрегулируйте переключатели скоростей

Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Если переключатель скоростей не удерживает цепь на нужной передаче, то вам следует их настроить.

Отрегулируйте положение переключателей и ограничители, или обратитесь в ближайшую веломастерскую.

Часто, плохое переключение скоростей связано с тем, что троса приводов переключателей забились грязью, или изогнуты, и трос просто не может свободно передвигаться внутри рубашки (1).

Также, нечеткое переключение скоростей может быть связано с погнутым петухом (2) заднего переключателя. Погнуть петух очень просто: достаточно неудачно упасть с велосипеда, или неудачно положить его на правую сторону (с которой закреплены переключатели скоростей).

Часто, погнутый петух становится следствием небезопасной транспортировки. Именно поэтому петухи для задних переключателей имеют съемную конструкцию, чтобы в случае деформации не менять дорогостоящую раму, а поменять (выпрямить) только петух.

Если у вас погнут петух, стоит обратиться в веломастерскую для его выпрямления, или замены.

Отрегулируйте, или замените седло

Штатное седло и его установка во время предпродажной сборки в магазине — не всегда правильные. Форма, положение и высота седла сугубо индивидуальны. То, что комфортно одному человеку, необязательно комфортно другому.

Если седло вам кажется неудобным, попробуйте отрегулировать его положение и высоту, или обратитесь в ближайший веломагазин за новым седлом. Удобное седло не обязательно дорогое.

Некоторые магазины могут предлагать услугу «попробовать перед покупкой».

Это особенно актуально для женщин, которые используют мужские (универсальные) модели велосипедов. Мужские и женские седла очень разные, это связано с физиологией мужчин и женщин.

Женщинам удобнее более широкие седла с дополнительными комфортными вставками.

Современные женские седла сконструированы таким образом, что оставляют необходимую свободу для движений, обеспечивая превосходный комфорт во время продолжительного использования.

Избавьтесь от пластиковых педалей

Большинство начальных маунтибайков комплектуется простейшими пластиковыми педалями. Это связано с тем, что педали — индивидуальный аксессуар, который зависит от ваших предпочтений.

Например, одни использует педали платформы, а другие контактные педали. Таким образом, производитель велосипеда подразумевает, что вы в скором времени поменяете педали на подходящие вашему стилю катания.

Кстати, именно поэтому все дорогие велосипеды продаются без педалей.

Если ваш велосипед оснащен дешевыми пластиковыми педалями, инвестируйте в новые, надежные педали платформы, или контактные педали с велоботинками. Это значительно повысит ваш уровень управления велосипедом.

Замените грипсы на хорошие

Грипсы (3) постоянно находятся в контакте с вашими руками во время управления велосипедом, вот почему их качество серьезно влияет на комфорт, безопасность, стабильность и управляемость. Недорогие велосипеды комплектуются простейшими грипсами, выполняющими свою функцию в обычных условиях.

Но как только вы покатаетесь в дождь, или вернетесь после продолжительного заезда по бездорожью, сразу почувствуете, что качественные грипсы — аксессуар особой важности.

Дешевые грипсы, обычно, делают из недорогой и жесткой резины, не оснащают замком, и во время дождя такие грипсы проворачиваются, а на бездорожье плохо поглощают вибрацию.

Мы рекомендуем сразу же заменить дешевые штатные грипсы на качественные с замком, или мягкие и легкие неопреновые грипсы. Это недорого, но очень эффективно.

Проверьте свои покрышки

Во время катания на велосипеде важно правильно подбирать давление в покрышках, в зависимости от местности. Перекачанные колеса недостаточно эффективны на бездорожье, то и дело будут терять контакт с грунтом.

Слабо накачанные покрышки будут тратить больше сил во время движения и могут привести к проколу, или вообще испортить обод, при наезде на препятствие. На каждой покрышке есть рекомендации по используемому давлению.

Используйте более низкое давление (в рамках рекомендуемого) на бездорожье и более высокое, когда катаетесь по асфальту.

Стоковая комплектация современных недорогих велосипедов часто включает довольно качественные покрышки. Узнайте у опытных велосипедистов, катающихся в вашей местности, какие покрышки, и с каким давлением они используют, и почему. Хорошая резина и правильное давление могут в значительной степени повлиять на качество управления велосипедом.

Наденьте защиту пера от цепи

Бюджетные велосипеды оснащаются недорогой трансмиссией. Дешевые задние переключатели используют упрощенную конструкцию и слабую пружину, что часто приводит к ударам цепи о нижнее перо рамы.

Использование специальной защиты на перо позволит сохранить раму в целости и сохранности, а также избавит от постоянного бренчания трансмиссии на кочках.

Защита для цепи стоит недорого, но можно и сэкономить, сделав самодельную, например, из старой камеры.

Отрегулируйте высоту руля

Практически каждый стоковый велосипед оснащается высоко установленным рулем. Большинству людей будет некомфортно кататься с такими настройками. Узнайте как отрегулировать высоту руля велосипеда, и почувствуйте разницу в управлении байком.

Проверяйте цепь после каждого катания

Недорогие велосипеды оснащаются трансмиссией с минимальной защитой от коррозии. Чтобы предотвратить преждевременный износ, важно сохранять цепь в чистоте и смазке.

Чем больше вы катаетесь в грязных условиях, тем больше требуется ухода трансмиссии. Используйте специальные чистящие средства для очистки цепи от старой смазки — дегризеры (4).

Мы собрали рекомендации по смазке и обслуживанию цепи велосипеда.

Обновите эксцентрики

На бюджетных велосипедах, зачастую, используются дешевые эксцентрики (5), которые легко могут выйти из строя без постоянных проверок и обслуживания. Пугать о последствиях поломанного эксцентрика во время катания мы не будем. Просто проверяйте эксцентрики и регулярно смазывайте трущиеся механизмы. Но лучше всего будет заменить дешевые эксцентрики качественными.

Сохраняйте пыльники в чистоте

Любые амортизаторы, втулки и вращающиеся соединения работают на смазке. Для предотвращения попадания грязи внутрь амортизаторов и подшипников используются уплотнительные пыльники.

Во время катания на велосипеде, пыль и грязь скапливаются на рабочей поверхности механизмов, вокруг пыльников.

Если не очищать уплотнения, то грязь может попасть внутрь амортизаторов и втулок, что приведет к повреждению рабочих поверхностей и, в конечном счете, выходу из строя целой детали.

Регулярно очищайте от пыли и грязи рабочую поверхность ног амортизационной вилки, а также очищайте скопившуюся грязь вокруг уплотнительных колец и пыльников. Используйте стойкие спрей-смазки на силиконовой основе, чтобы защитить поверхность и улучшить скольжение.

Не экономьте на обслуживании

Если вы хотите получать максимум от возможностей вашего велосипеда, не экономьте на регулярном обслуживании. Увеличенный износ и поломки, зачастую, связаны с банальным пренебрежением и экономии на обслуживании.

Большинство проблем можно предупредить, периодически инспектируя состояние велосипеда и устраняя обнаруженные неисправности.

Каждый год обращайтесь в профессиональную веломастерскую за комплексным техобслуживанием, регулярно проверяйте состояние велосипеда, перед каждым катанием проверяйте давление в колесах, работу тормозов и амортизаторов, переключение скоростей. Узнайте больше о необходимости обслуживания велосипеда и рекомендуемых сроках.

Поймите, даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо — это всегда огромное удовольствие.

Термины в статье

(1) Рубашка (троса) — это многослойная оплётка для троса с высокой продольной устойчивостью к сжатию, служит для механического привода переключателей скоростей и тормозов.

(2) Петух (заднего переключателя) — это крепление заднего переключателя скоростей к раме велосипеда. Обычно, петух представляет из себя отдельную деталь, которую легко (и недорого) заменить.

(3) Грипсы (руля) — ручки с мягкой и/или прорезиненной поверхностью, которые надеваются на руль и обеспечивают комфортное, безопасное и надежное управление велосипедом в любых условиях.

(4) Дегризер — средство, удаляющее старую смазку и грязь. Часто используется для трансмиссии велосипеда.

(5) Эксцентрик (оси) — механизм с рычагом для быстрого монтажа (демонтажа) колеса велосипеда.

Источник: http://bike4u.ru/articles/nastroyka-gornogo-velosipeda-i-sovety-po-obsluzhivaniyu-dlya-nachinayushchikh/

Ссылка на основную публикацию