Зачем нужны велоперчатки — всё о велоспорте

Велоформа, велоодежда, одежда велосипедиста

  • статьи
  • Зачем нужна велоформа

  • 28 декабря 2014 08:57:54
  • Просмотров: 9920
  • Зачем нужна велоформа

Многие, только начинающие кататсья на велосипеде, пренебрегают велоформой.

Считают, что применение специализированной велоэкипировки — это только маркетинг и дань моде, что велоодежда — изделие бесполезное и не стоящее своих денег. Некоторые из них считают лишним не только использование велоформы, но и велошлемов. Такие люди, чаще всего, катаются на ашаноподобных байках, в джинсах.

И это не потому, что нет денег на велоформу и нормальный велосипед, а потому, что они убеждены, что велоодежда ничем не лучше, чем старые протёртые джинсы и что гидравлические дисковые тормоза (к примеру Shimano XT или Avid Elixir) не лучше, а зачастую и хуже, чем самая дешёвая механика Avid или Tektro.

Аргументировать своё мнение если и могут, то только фразой: «Я не спортсмен — оно ни к чему». Те же самые аргументы приводят, когда более продвинутые велосипедисты начинают глумится над первыми, что они не могут ехать быстродолгодалеко.

Потому, что катаясь в цивильной одежде, то слишком жарко, то холодно, то седло натирает задницу.

Факт того, что катать в специализированной велоэкипировке на порядок комфортней, некоторые признают, но, всё равно, не используют велоформу по причине собственных предрасудков, связанных с анатомичным кроем велоодежды и тем, что носится она в обтяжку. Это явление очень заметно для удалённых от цивиллизованных крупных городов, местностей. Такие люди, если и использую велоформу, то предназначенную для фрирайдаэндуро, т.к. она имеет свободный крой.

Попробуем подробно рассмотреть материалы и технологии, применяемые в велоформе.

Вся современная велоформа изготавливается из синтетических материалов. Никакого хлопка и натуральных тканей там быть не должно. Хлопок совершенно не подходит для применения в одежде, предназначенной для высокой активности. Т.к. впитывает много воды и очень долго сохнет.

Поэтому, большей частью, велоодежда состояит из полиэстра — синтетических полиэфирных волокон, которые обладают высокой механической прочностью и износостойкостью, не восприимчивы к влиянию солнечного света, хорошо сохраняют форму.

  Печать сублимационными чернилами на велоформе производится при высокой температуре (+160+180 градусов), поэтому даже при стирке в горячей воде, велоодежда не линяет, чернила не смываются и не выцветает на солнце. Райдеры часто задают вопрос о том, как стирать одежду для велоспорта.

Как правило, на ней указано, как стирать: Обычно, веломайки и велотрусы рекомендуется стирать только вручную. Стирать в машинке можно, но только на бережной стирке, без отбеливателя, с порошками, подходящими для стирки цветных тканей, без отжима в машинке.

При машинной стирке, особенно, при отжиме, может повредиться папмерс в велотрусах. Поэтому рекомендуем стирать велоформу вручную с порошком или жидким мылом и отжимать аккуратно, не выкручивая, чтобы не деформировать памперс и продлить срок службы велотрусов.

В летней велоодежде — веломайках с коротким и длинным рукавом, чаще всего, используется Polyester Coolmax — полиэстровое волокно, разработанное фирмой DuPont.

Четырехжильная нить, обеспечивает лучшее растяжение и имеет площадь поверхности на 20% больше, чем у волокна круглого сечения, за счёт чего, обладает повышенными капиллярными свойствами и позволяет впитывает влагу, выделяемую телом.

  За счёт разницы разницы в концентрации влаги, она переносится на наружную часть велоодежды, где быстро испаряется. За счёт испарение пота, происходит и охлаждение, что препятствует перегреву, при катании в жару.

Но этот механизм буде работать только в случае, если велоформа правильно подобрана по размеру — она должна облегать тело.

Если веломайка будет парусить, то есть, будет чрезмерно свободная, межде ней и кожей будет воздушный зазор и веломайка не будет отводить пот, к тому же, будет возрастать сопротивление воздуха при езде. Веломайки и велокуртки, чаще всего, имеют 2-4 кармана. Расположены они на спине, чтобы было возможно ими пользоваться при движении, не останавливаясь и чтобы содержимое карманов не болталось и не цепляло о колени велосипедиста.

Велотрусы, так же, как и веломайки, делаются из Polyester Coolmax, но уже с добавлением лайкры, т.к. лайкра (elastane/lycra/spandex) обладает способностью растягивать в 6-8 раз, без остаточной деформации.

При добавлении всего 2% лайкры в ткань уже возможно восстановление формы, после растяжения. В велотрусы, велогамаши, велорейтузы, обычно, добавляют порядка 10% лайкры.

Велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, именуемой велосипедистами, «памперсом», предназначенным для впитывания пота, предостащения натирания и снижения давления на ткани промежности и тазовые кости. Изначально, памперсы делались из тонкой замши.

Памперсы, в современной форме, часто делаются из полиэстра кулмакс, микрофибры, могут быть снабжены смягчающими вставками из геля, силикона, поролона, могут быть различной толщины. О том, какий именно тип памперса является труЪ, холивары в интернете не прекращаются.

Каждый производитель позиционирует свои велотрусы, как религиозно верные. За 11 лет катания на велосипеде, я перепробовал кучу всяческих велотрусов и велоштанов, как бюджетных, так и сильно дорогих. Различные китайские, оригинальные Loffler, Craft, Biemme, Gt, Yoko, Giordano, Assos, dhb. На всех велосипедах было седло Wtb Rocket V.

Относительно мягкое.  Так вот с этим седлом,  мне удобны только велотрусы с тонкими памперсами (не важно какого производителя), с толстыми гелевыми и поролоновыми кататься некомфортно. Памперс велотрусов, чаще всего, бывает с бактерицидными пропитками, или антибактериальным волокном, как к примеру у оригинальных Nalini.  Тем не менее, велотрусы рекомендуется стирать после каждой поездки.

Примеры памперсов в форме из Китая

Велотрусы могут быть с лямками или без. Велотрусы с лямками — чаще всего используют профессиональные спортсмены. В таких трусах, когда они масимально плотно сидят, будет немного удобней катать, т.к.

нет резинки, которая может врезаться в живот, при низком наклоне корпуса, что характерно для гонщиков. Но под лямкамии чуть больше потеет спина. Так же, велотрусы с лямками, будучи удобными в положении сидя на велосипеде, могут быть не удобны, при перемещении пешком.

Поэтому, любителям будут более актуальны велотрусы без лямок.

Религиозно верным считается одевать велотрусы на голое тело, не поддевать под них обычные трусы, которые могут натирать и препятствовать выведению пота. Но, если вы катаетесь в прохладную погоду, то поддеть их будет не лишним, но в этом случае, трусы тоже должны быть спортивными, бесшовными, синтетическими, например Odlo Evolution или аналогичными, не задерживающими пот.

Длинная велоформа без утепления по составу сходна с короткой и применяется при нестабильных погодных условиях, особвенно осенью и весной.  В таких же условиях можно использовать велочулки (ногова) и велорукава.

Их удобно возить с собой в кармане веломайки, в велорюкзаке или велосумке на раме, чтобы одеть в любой момент.

Велосипедистам, сильно подверженным влиянию УФ-лучей, могут пригодиться велорукава или ногова белого цвета, которые будут препятствовать сгоранию кожи на солнце.

Утеплённая велоформа, так же, как и короткая велоформа, изготовлена из синтетических материалов, но на внутренней стороне имеет флисовый ворс, который хорошо пропускает пот, но способствет сохранению тепла. В утеплённой велоформе хорошо кататься в начале и конце сезона, когда ощутимо прохладная погода.

Зимняя велоформа — это термаки, велоштаны, велоперчатки, которые изготовлены из мембраных тканей снаружи с утеплителем внутри.

Куртки могут быть полностью из мембраны, например термаки Crane, а можетбыть ветрозащитной, мембранной только передняя часть, а задняя часть велокуртки  более тонкая, для лучшего потоотведения, как, к примеру у велосипедной термокуртки Endura FS260-Pro Jetstream     или зимних велоштанов Crane

Если говорить о температурном диапазоне применения того или иного вида велоодежды, то чётких границ провести нельзя. Это довольно субъективно.

Некоторые знакомые катались при -5 в утеплённой форме, без мебраны, а некоторые, при +5 уже надевали велокуртки с мембраной.

Для себя сделал вывод, если минус, то только зимняя велоформа, если 0+10, то утеплённая велоформа с флисом, если +8+15, то можно катать в длинной велоформе без утепления, ну а выше, естветсвенно, в летних велотрусах и веломайке.

 Велосипедные кепки предотвращают перегрев головы, при катании в жару, но с ними не получится использовать велосипедный шлем. Поэтому, более разумно изпользовать шлем, при желании под него можно одеть велобандану

Велоперчатки ослабляют давление на кисти, способствуют более качественной фиксации рук на руле, особенно в жару, когда руки потеют. Снижают уровень травм кистей при падении.

Могут быть как открытые — летний вариант, закрытые — более тёплые иили более защищающие, например, перчатки для фрирайда и даунхилла.

Мембранные перчатки, которые задерживают ветер, применяются для холодной погоды.

Материалы, применяемые как в оригинальной велоформе, так и в китайских фабричных аналогах, зачастую, одни и те же, как и чернила, которыми наносится рисунок на велоодежду.  Синтетические материалы, практически все делаются в Китае. Выкройки, памперсы, чаще всего, отличны для каждого конкретного производителя.

Поэтому, стоит выбирать ту форму, которая вам больше нравится по дизайну,  подходит по лекалами (чаще всего, это сложно выявить без примерки) и устраивает по ценику.  Основным механизмом, определяющим цену товаров, в данный момент, реклама. Различия в цене товаров не всегда прямо пропорциональны различиям в качестве.

Производители оригинальной велоформы из Италии должны аргументировать высокие цены на такую одежду и придумывают различные маркетинговые оправдания.

Читайте также:  Как выбрать покрышки - всё о велоспорте

В первую очередь, банальные, не аргументированные утверждения, что китайская велоформа- это говно, а велоформа из Италии — тру. В настоящий момент, в Китае делают практически всё: айфоны, компьютеры, одежду и обувь известных брендов. Скорее всего, в ближайшее время, китайские телефоны и электроника Xiaomi займут большую часть рынка.

Они могут делать всё, но почему тогда не форму? Это ж тряпка, на которую нанесёна картинка сублимационными чернилами. Это во много раз проще, чем смарфон, который, кстати, дешевле, чем «итальянская» форма, которая, кстати, на самом деле, может быть сделана в Польше.

По-крайней мере, такую нам предлагал поставщик, который, по его словам, поставляет велоформу во многие магазины Москвы.

Ко всему прочему, велосипедист, одетый в велоформу ярких рацветок, при движении по дороге, более заметен для водителей автомобилей, которые с большей вероятностью посчитают его равноправным участником дорожнго движения, сравнительно с ашанобайкером в джинсах, при соблюдении ПДД, конечно.

Надеюсь, что данная статья поможет вам, при выборе велоформы для комфортного катания на велосипеде.

Источник: http://veloforma.net/blog/stati/zachem-nujna-veloforma/

О велоперчатках — мои статьи — каталог статей — все о вело-туризме

Так уж повелось, что мы недостаточно внимания уделяем нашим рукам, покупаем шлемы, очки,велоодежду, а вот про велоперчатки забываем. Это в корне неправильный подход, стоит только немного подумать о том, как часто мы прибегаем к помощи рук и насколько это незаменимая часть тела, как сразу станет очевидным необходимость покупки велосипедных перчаток.

Играет свою роль и тот факт, что раньше посадка велосипедиста была преимущественно вертикальной, вспомните, как вы катались на аисте, орленке. Это значит, что весь вес переходил на пятую точку, был важен выбор велоседла, в то время как на руки и ладони нагрузки практически не было.

Сейчас же посадка, как правило, кардинально другая, мы растягиваемся на велосипеде, стараемся опуститься как можно ниже, чтобы снизить сопротивление воздуху. В такой позе уже очень большая часть веса переходит на руки.

В дополнение к резиновым грипсам мы рискуем получить целый ряд неприятностей. 

Необходимость велоперчаток

Давайте по пунктам разберем, зачем нам нужны велоперчатки.

  • Защита при падениях. Это самое главное, для чего могут понадобиться перчатки. Риск падения очень велик, плюс падать мы в 9 случаях из 10 будем именно на ладони, выставляя руки вперед, а вдобавок еще и немалая скорость. Последствия могут быть печальными. И ведь придется на продолжительное время отказаться от поездок на велосипеде. Так что лучше стереть ткани велоперчаток, нежели кожи. На фоне этого пункта остальные блекнут, но у перчаток есть еще и другие преимущества.
  • Мозоли. Во время долгой поездки заработать мозоли на ладонях – раз плюнуть. Особенно это могли заметить те, кто отправлялся именно в поход на велосипеде без перчаток, как, например, я. Не самые приятные ощущения. А еще в жару ладони потеют, резина грипсов под ними буквально плавится, появляется характерное жжение в ладонях. Значит, лучше купить велоперчатки.
  • Онемение. Как уже говорилось, при низкой посадке нагрузка на руки отнюдь немалая. В результате этого могут быть пережаты нервы под подушечками ладоней, что в отдельных случаях приводит к онемениям пальцев. Это во многом вопрос правильной посадки и подбора рамы нужного размера. Но даже соблюдение этих правил не исключает возможных проблем. На помощь идут велоперчатки с их мягкими вставками.
  • Крепкая хватка руля. Четвертая важная функция велосипедных перчаток – обеспечить цепкий контакт с ручками руля. В частности это важно летом, когда ладони потеют, а также в дождь. Честно, без велоперчаток пару раз чуть было не ударился об руль зубами, когда руки норовили соскользнуть.

Теперь, когда мы знаем все плюсы описываемого элемента экипировки велосипедиста (о которых по возможности расскажите знакомым), перейдем к следующему пункту программы. 

Как выбрать велоперчатки

Велосипедные перчатки делятся на 2 вида:

  • Короткие (обрезанные) – более комфортные, при теплой погоде все-таки не очень приятно катать в длинных перчатках. Поэтому если сильного экстрима не предполагается и позволяет погода, рекомендую взять их.
  • Длинные (с пальцами) – худшая вентиляция по сравнению с короткими, зато большая защита. В случае экстремального катания и холодных погод, это наш выбор.

Размер – это второе, с чем нужно определиться. У велоперчаток нет свойства растягиваться, поэтому стоит их померить, причем у разных производителей заявленные размеры могут отличаться между собой в жизни.

И если уж быть совсем педантом, делать это лучше вечером, когда наши руки немного распухают. Надо также учитывать тот факт, что перчатки не должны сильно облегать руки, вы должны свободно шевелить пальцами.

В случае наличия гелиевых вставок, убедитесь, что они находятся на нужных местах.
 

Если вы выбираете длинные перчатки, то между их концами и пальцами должен быть промежуток в несколько миллиметров (3-6). Это нужно для того, чтобы пальцы не мерзли, ведь, как известно, воздух плохо передает тепло.

При подборе зимних велоперчаток есть смысл взять размер с запасом, чтобы под них можно было надеть еще одни тонкие обычные перчатки. Дело в том, что понимание зимы у нас и у производителей несколько разнится, из-за этого в одних перчатках часто бывает холодно. 

Вентиляция. Она обеспечивается наличием различных сеточек и отверстий в перчатках на их тыльной стороне. Хорошая вентиляция очень актуальна летом в жару.

Без нее в таких условиях мне просто хотелось порой сорвать перчатки с себя, выбросить их куда подальше. Это ощущение дискомфорта передавалось всему организму, и ехать было очень тяжело.

Но и снимать не хотелось, ибо руки сильнее устают.

Вставки на ладонях должны обеспечивать большое трение. Это проверяется опытным путем, надев перчатки и попытавшись провести по телу или грипсам.

Нижняя часть перчаток чаще всего выполнена из замша, а верхняя – из синтетических тканей, которые хорошо проветриваются и отводят влагу. Хорошо, если в районе между большим и указательным пальцем будет нашивка.

Это весьма уязвимое место для протирания.

Гелевые вставки применяются на более дорогих моделях велоперчаток, и призваны смягчить давление, оказываемое на руки.

Это будет необычайно хорошим дополнением к велосипедным перчаткам, поэтому, конечно, по-возможности будет здорово взять именно такие.

Альтернатива – купить грипсы с теми самыми гелевыми вставками, они достаточно удобны при велотуризме, но хуже подходят для агрессивной езды на соревнованиях.

Светоотражающие элементы. Всегда говорил, и буду говорить, что следует воспользоваться любой возможность увеличить свою видимость на дороге в ночное время. В частности это важно во время указания поворота рукой. Есть перчатки, с интегрированными поворотниками, при определенном нажатии пальцами они загораются.

Липучка должна быть выполнена особенно качественно, без намека на возможность оторваться, порваться и т.д. Ее, кстати, лучше сильно не перетягивать, чтобы не нарушать кровообращение.
Вот такие незамысловатые рекомендации касательно того, как выбрать велоперчатки.

Источник: http://velotouring.at.ua/publ/o_veloperchatkakh/1-1-0-3

Все, что нужно знать о велотуфлях — Велосипед Ком

Зачем нужны велотуфли, кому нужны, и чем отличаются от обычной обуви

Велотуфли нужны для эффективной передачи усилия ног на педали велосипеда и для надежного контакта с педалями. В зависимости от стиля катания для этого применяются разные средства. Существуют туфли для фитнеса (на велотренажере), для шоссе, для кросс-кантри, для даунхилла и т.д.

Большинство современных туфель предназначены для использования с контактными педалями, т.к. контактные педали используются практически во всех стилях за исключением трюковых. Использование специальной обуви будет полезно тем, кто желает ездить быстро и/или далеко.

Участие в соревнованиях сейчас практически немыслимо без контактных педалей и спортивных туфель.

Можно ли, и имеет ли смысл использовать велотуфли без контактных педалей? Можно, имеет. Хорошо подобранные велотуфли наверняка будут удобнее любой другой обуви.

Обычная обувь имеет недостаточно жесткую подошву, это приводит к дополнительным затратам энергии и может вызывать дискомфорт, т.к давление от педали не распределяется на всю стопу, а действует только на участки, расположенные непосредственно над точками контакта с педалью.

Чем выше нагрузки, тем больше пользы будет от специального снаряжения, и тем более дорогое снаряжение имеет смысл покупать.

Типы велотуфель

Для обычных педалей

Не очень распространенный тип. Чаще это туфли под контакты, у которых не удалена часть подошвы, закрывающая отверстия под шип (об этом ниже), но бывают и с простой плоской подошвой. От обычных кроссовок отличаются более жесткой подошвой, часто имеют приспособление для фиксации шнурков.

Под туклипсы

Устаревший тип, купить их практически нереально, несмотря на то что сами туклипсы еще находят применение. Туклипсы (от англ. toe clips — застежки для ступней) — ремешки, пристегивающие ступни к педалям. С туклипсами можно использовать практически любую обувь, подходящую для обычных педалей, лишь бы она позволяла быстро освободить ногу.

Мягкие, полужесткие или туристические туфли

Читайте также:  Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции - всё о велоспорте

Мягкие они только по сравнению с жесткими велотуфлями, вообще-то они достаточно жесткие.

Имеют в подошве отверстия для установки шипа под контакты, которые представляют собой две прорези, параллельные продольной оси туфли. Шип контактов утоплен в подошву, поэтому почти не касается земли при ходьбе. Шипы крепятся двумя винтами, которые вкручиваются в пластину, расположенную под стелькой.

Пластина имеет две пары резьбовых отверстий и может перемещаться вперед-назад для точной установки шипа в продольном направлении. Смещение шипа в поперечном направлении обеспечивается прорезью в самом шипе.

Также шип можно немного повернуть за счет того, что ширина прорезей в подошве больше диаметра крепежных винтов.

Поскольку отверстия в подошве сквозные, в туфли может набираться вода из луж. Есть несколько способов предотвращения этого.

Можно приклеить водонепроницаемую наклейку под стельку, которая бывает в комплекте некоторых туфель, или кусок прочного скотча. Можно перед установкой шипа заполнить отверстия силиконовым герметиком.

Любителям бродов можно ничего не делать, тогда вода, набранная в броде, будет отлично выливаться.

Полужесткие туфли бывают на шнурках, на липучках и с различными комбинациями того и другого.

Туфли позволяют без проблем передвигаться на своих двоих, почти как в обычной обуви, поэтому с удовольствием используются туристами и простыми катальщиками, которым приходится время от времени спешиваться.

Позволяют совмещать контактные педали и пешее прохождение препятствий, бродов. Довольно удобны на горных грунтовых дорогах и на бездорожье, на мой взгляд практически не уступают легким трекинговым ботинкам.

Одно «но» — нужно следить, чтобы точка опоры не пришлась на шип, который, в отличие от резины, довольно скользкий.

Чаще всего у новых туфель отверстия под шипы контактов закрыты куском резины, который нужно удалить для того чтобы поставить шипы. Если этого не делать, в этих туфлях можно с успехом кататься на обычных педалях.

Бывает, что отверстия прикрыты пластиковой заглушкой на винтах. В этом случае использование туфель без контактов значительно менее удобно, по сути они для этого не предназначены.

Подсказка: можно кататься и с открытыми отверстиями.

Жесткие мтб туфли

Предназначены прежде всего для гонок. Только под контакты. Самое лучшее средство почувствовать себя одним целым с велосипедом. Подошва чаще всего из твердого пластика, на дорогих моделях из карбона, не гнется вообще.

На подошве расположено несколько крупных грунтозацепов, между которыми устанавливается шип. Крепление контактного шипа аналогично ранее описанному. Часто на подошве есть линейка для точной установки шипов.

У многих туфель есть возможность установить дополнительные грунтозацепы под мысок, типа клыки, для взбегания в подъем с мягким грунтом.

Туфли имеют минимум мягких вставок, но при этом достаточно анатомичную форму. Используются тонкие стельки. Кстати, минимум поролона в обуви имеет один неоспоримый плюс — обувь очень быстро высыхает. Верх сделан из малотянущегося материала.

Используются самые разные застежки, от простых липучек до систем с тросиками и баклей, шнурки не используются. Задник плотно охватывает пятку. Все эти меры направлены на минимизацию смещения стопы в туфле. В идеале туфля сидит на ноге как перчатка на руке. C жесткими туфлями следует использовать тонкие носки.

Для велосипедиста с опытом разница в педалировании в жестких и полужестких туфлях очень заметна.

В жестких туфлях не очень удобно ходить пешком, длительные переходы даются нелегко. Сцепление с землей у них заметно хуже чем у туристских туфель. На мокрых бревнах и камнях очень скользко. Кроме того, ходьба очень сильно снашивает грунтозацепы. Когда высота грунтозацепов значительно уменьшается, начинают сильно изнашиваться шипы.

Однако, все вышеперечисленное, не мешает использовать жесткие туфли в том числе и в туризме, просто накладывает свои ограничения. Нужно больше ездить, и меньше ходить 🙂

Жесткие шоссейные туфли

По конструкции похожи на жесткие мтб туфли, но имеют ряд отличий. Крепление контактного шипа с тремя отверстиями, под шоссейный шип. Не имеют грунтозацепов, вследствие чего при ходьбе приходится опираться на шип, который сильно выступает из подошвы. Туфли совершенно не приспособлены для ходьбы, в них можно лишь доковылять до велосипеда. Зато на велосипеде… Ух!!! Держите меня трое!

Отмечу, что если есть шоссейник, но нужно иногда и пешком походить, или есть и шоссейник и байк, то ничего не мешает поставить на шоссейник мтб педали и ездить в мтб туфлях. Но стиль, конечно, страдает, да.

Выбор велотуфель

Для начала опеделитесь с типом туфель. Мягкие можно выбирать как обычную обувь, стараясь чтобы туфли сидели как можно плотнее, но не жали. К жестким туфлям требования выше: они должны сидеть как влитые.

Надев туфлю, упритесь пяткой в пол, чтобы пятка уперлась в стенку задника. Затяните застежки — они должны быть затянуты довольно сильно, но так, чтобы кровообращение не нарушалось.

Перед пальцами осталась пара миллиметров? Попробуйте на размер или полразмера меньше.

Разные производители имеют разные колодки, поэтому для того чтобы понять,что вам подходит, померяйте туфли разных производителей.Попробуйте размер больше, размер меньше. У жестких туфель обычно есть половинные размеры.

Обзор рынка

Полный обзор рынка это тема для отдельной статьи, я лишь хочу указать, на что обратить внимание, если тема велообуви вам совсем незнакома.

На украинскомрынке велообуви представлено множество брендов. Наиболее известные из них Shimano, Sidi, Northwave, Diadora, Pearl Izumi, Lake, Specialized и другие.

В классе полужестких туфель посоветую обратить внимание на компанию Shimano. Модельный ряд компании закрывает практически все ниши в этом секторе. Есть низкие туфли и закрывающие голеностоп, сандали и трекинговые ботинки с Гор-Тексом. Колодка узковата, но для средней ноги вполне подходит. Размер обычно берется на два больше, т.е. человеку с ногами 43 размера туфли нужны 45.

Также можно посмотреть обувь Northwave и Pearl Izumi.

Удачи в выборе велообуви.

Источник: https://velosiped.com/article/vse-chto-nuzhno-znat-o-velotuflyah.html

Все о велосипедах

При езде на велосипеде рекомендуется пользоваться велоперчатками. Берегите свои руки и не катайтесь без велоперчаток!

Велоперчатки нужны обязательно:

1. Чтобы при активном стиле катания потные руки не скользили по рукоятям велосипеда. 2. Для смягчения ударов и вибраций при езде по неровной поверхности. 3. Для того чтобы на ладонях не образовывались мозоли. 4. Для того чтобы при падении на асфальт руки не поцарапались.

5. Для того чтобы выглядеть модным байкером.

Перчатки для катания на велосипеде

Современные велоперчатки могут иметь обрезанные или нет пальцы, могут быть полностью закрытыми. Выбор велоперчаток зависит от их предназначения.

Так, для велотуризма нужны велоперчатки с обрезанными пальцами, ладонь руки в таких перчатках «дышит».

Женские велоперчатки

Отличие женских велоперчаток состоит лишь в размере последних. Можно найти и специально разработанные для девушек с маникюром велоперчатки. Они, как правило, полностью закрытые, чтобы не испачкаться.

Велоперчатки для экстремальных видов спорта

Для такого вида спорта нужны полностью закрытые перчатки, которые хорошо защищают кисть и пальцы руки.

Зимние велоперчатки

Производители аксессуаров для катания предлагают особый вид велоперчаток — зимние дышащие модели. Зимние велоперчатки могут быть вязаными, флисовыми и неопреновыми. Слишком теплые велоперчатки очень вредны, ведь рука при катании потеет, как следствие руки на холоде мерзнут. Однако если надеть под зимние перчатки тонкие, они смогут впитать всю выделяющуюся влагу и руки не замерзнут.

Материалы

Ладонь велоперчаток традиционно изготавливается из кожи либо качественного кожзаменителя. Верхняя часть велоперчаток изготавливается из спандекса, лайкры или какого-либо другого материала, главным требованием к которому является такое требование: способность хорошо «дышать», а также отводить влагу, поэтому плотно сидеть на руке (из-за упругости).

Для фиксирования велоперчаток на запястье руки имеется специальный ремешок с липучкой. Велоперчатки, снабженные петельками, легче снимать с потных рук.

Стирка и уход

Стирайте велоперчатки как можно чаще. Не нужно стирать их горячей водой, а также водой с сильными химическими средствами. Нельзя сушить велоперчатки на батарее, т.е. при слишком высоких температурах, они могут потерять форму.

Велоперчатки, у которых ладонь изготовлена из кожи, нужно стирать еще чаще, желательно это делать после каждого катания. Для кожи нужно использовать специальные смягчающие кожу крема, ведь кожа обладает способностью не только впитывать запах пота после тренировки, а и «дубеть» после высыхания.

И еще — покупайте велоперчатки в тон велосипеду, велоформе, шлема или вашим глазам!

Источник: http://bicyclelife.ru/aksessuari/veloperchatki.html

Как выбрать велосипедные перчатки?

В данной статье разберем как правильно выбрать велоперчатки через интернет-магазин.

Многие начинающие велосипедисты недоумевают от тех кто ездит в перчатках, потому как еще не знают и не ощутили все «прелести» наших дорог и в целом нагрузки, которые принимают на себя наши руки.

Раньше, когда все ездили на таких велосипедах как Орленок, Украина и прочие советские прелести имели почти вертикальную посадку, что в итоге сказывалось на том, что именно на нашу пятую точку приходилось почти 100% всех ударов.

Отсюда стоял чаще вопрос в качественном седле, который бы минимизировал такие удары, тем самым уберегая наш позвоночник от лишних вибраций.

Читайте также:  4 главных преимущества велосипеда перед машиной - всё о велоспорте

В современном обществе велосипеды с такой посадкой практически перевелись, все пересели на горные и шоссейные велосипеды.

Так вот в последних большая часть нагрузки ложится именно на руки, а учитывая что в шоссейных велосипедах нет амортизатором, то остро стоит вопрос в защите своих рук, кистей и прочего. Так что одними обмотками тут не обойтись.

В горных же велосипедах посадка немного повыше, что в итоге почти равномерно распределяет нагрузку на руки и на пятую точку.

Особенно на стоковых велосипедах можно часто увидит грипсы не очень подходящие в том плане, что они рассчитаны на долговечность, а не на защиту рук велосипедиста.

Так же они спасут Вас от мозолей, онемения рук из-за постоянного давления в одну точку на руке и конечно уберегут от лишних ссадин и забоев при падении с велосипеда.

Виды велосипедных перчаток

В основном их можно разделить на два вида: короткие(обрезанные) и длинные (с пальцами). В последних в основном ездят при низких температурах, но часто можно увидеть и летом в экстремальных видах катания, поскольку они защищают пальцы спортсмена от повреждений.

Велоперчатки с вентиляцией просто необходимы летом, так как влага в них накапливается в огромном количестве при высокой температуре.

Перчатки с вставками на ладонях обеспечат большую долговечность, так как это самое уязвимое место для протирания. Низ чаще всего делают из замши и верх из синтетики, которая хорошо проветривается и отлично отводит влагу.

Велосипедные перчатки со вставками на ладонях применяются уже в более дорогих вариантах. Они отлично смягчают удары и давление на руки.

Как дополнение, существуют перчатки со светоотражающими элементами. Никогда не будет лишним осветить свое присутствие на дороге в ночное время суток.

Как выбрать велоперчатки по размеру?

При выборе перчаток в интернет-магазине, достаточно измерить один или два параметра на вашей ладони. А так как велоперчатки в основном выпускаются как унисекс, то размеры абсолютно одинаковы как для мужчин так и для женщин.

И так, возьмите в руку линейку и измеряйте самое широкое место на ладони. Длина же среднего пальца обычно совпадает с шириной ладони и нужна только для перчаток с пальцами.

Размер XS S M L XL XXL
Мужские модели 6,5 см 7,5 см 8,5 см 9,5 см 10,5 см 11,5 см
Женские модели 6,5 см 7,5 см 8,5 см 9,5 см
Детские модели 6 см 7 см 7,5 см 8 см

Вы всегда можете обменять перчатки в нашем интернет-магазине Veloparts.com.ua, если все же не «угадали» с размером.

Выбрать подходящие перчатки Вы можете посетив один из наших разделов «Велосипедные перчатки».

P.S. Если статья была полезна, Вы можете поделится ею со своими друзьями, нажав на «шеринг» кнопку любой социальной сети ниже. Вам несложно, а нам очень приятно и дает обратную связь что мы делаем что-то полезное.

Источник: http://veloparts.com.ua/blog/kak_vybrat_veloperchatki

Как выбрать перчатки для велосипеда. Выбираем велоперчатки

Чтобы выбрать правильно, нужно разобраться, зачем они нужны. Итак, от чего защищают велоперчатки:

  • ссадины при падениях;
  • мозоли;
  • скольжение руля в ладонях;
  • онемение пальцев (последствие длительного воздействия вибраций руля);
  • низкая температура осенью и зимой.

Если думаете, как выбрать велоперчатки, учтите: кататься совсем без защиты рук не стоит. Если пока не решили, что именно вам нужно, пользуйтесь обычными перчатками: это намного лучше, чем ничего.

Как выбрать перчатки для велосипеда: разбираемся в видах

  • С пальцами – подойдут для холодной погоды, непогоды и езды по пересеченной местности.
  • Усиленные – их легко узнать по дополнительным вставкам и защите. Этот вид обычно выбирают поклонники экстремальных дисциплин.
  • Цельные – по форме они похожи на рукавички. Чаще всего цельными бывают зимние модели или варианты с усилением.
  • Митенки – велоперчатки без пальцев. Этот вариант самый распространенный. При таком крое и нежарко, и скорости переключать удобно, и ладонь защищена от мозолей.

Как выбрать велоперчатки по виду материала?

Приступая к выбору, учтите: большинство качественных перчаток шьется сразу из нескольких материалов. Посудите сами: ткань части с ладони должна обеспечивать хорошее сцепление с рулем, а вот материал с тыльной стороны должен хорошо отводить влагу. При пошиве велоперчаток используются:

  • Лайкра и спандекс. Мягкие и гладкие, они отлично облегают руку и отводят влагу.
  • Кожа. Отлично дышит, обладает хорошей стойкостью к истиранию и обеспечивает надежное сцепление с рулем.
  • Кожзаменитель. Обычно используется вместо натуральной кожи в качестве материала для «ладоней».
  • Флис и неопрен. Современные легкие утеплители. Ценятся производителями зимних и осенних велоперчаток за такие качества, как влагостойкость и долговечность.
  • Карбон и гель. Высокотехнологичные современные материалы, использующиеся для изготовления дополнительных защитных элементов.

Как выбрать по размеру перчатки для велосипеда?

Велосипедные перчатки должны сидеть свободно: это главное правило, которое вам нужно запомнить. В плотно сидящих велоперчатках вы не сможете переключать передачи, и, скорее всего, будете испытывать дискомфорт.

Перчатки выпускаются уже с запасом на свободное облегание, поэтому просто покупайте свой размер.

Чтобы узнать, какой вам подходит размер велоперчаток, измерьте обхват ладони под пальцами и разделите на два. Подробнее о том, как определить размер велоперчаток, читайте по ссылке.

Источник: https://size-up.ru/sportivnaya-odezhda/kak-vybrat-veloperchatki-sovety-novichkam.html

Как выбрать велоперчатки, самые распространенные производители велосипедных перчаток

Что означает комфортная езда на велосипеде? Вообще, что такое комфорт? Когда нам комфортно – нам приятно, нам уютно, спокойно…. Что обеспечивает комфорт во время езды на велосипеде – интересный вопрос!

Шоссейные велосипеды считаются менее комфортными, ну а двухподвесные – более удобными для езды. Это общее мнение и его не стоит принимать за рабочую версию. У каждого – свой стиль езды, но мы знаем несколько вещей, который создают комфорт наезднику во время езды на велосипеде.

Вот наш список: исправный велосипед, хорошая дорога, приятные погодные условия, удобное седло, мягкие перчатки. Это именно эти факторы влияют на комфорт от езды в 90% случаях.

Сегодня мы начнем с самого конца нашего мини-списка – велосипедные перчатки. Перчатки для велосипеда – вещь простая, всем известная. Но сегодня мы расскажем то, что было мало кому известно!

Как правильно выбрать велосипедные перчатки? Какие велосипедные перчатки выбрать – открытые или закрытые? Стоит ли переплачивать за фирму? И кому вообще нужны эти перчатки, а кому не нужны?

Кому нужны велосипедные перчатки?

Если задуматься, то в СССР велосипедных перчаток не было, впрочем, так же как и секса. Что же вызвало такой спрос на велосипедные перчатки сейчас? Маркетинг, мода, крутые бренды? Или все же необходимость?

В велосипеде, что самое главное? Рама, а точнее геометрия рамы . Именно в ней кроется ответ! Не уверены? А мы докажем! Раньше велосипеды все были «Украина» и Украино-подобные. В ней посадка простая, прогулочная так сказать.

Как результат – весь вес велосипедиста переносится на седло, руки принимали лишь малую часть нагрузки. Исключением были некоторые туристы и Старт-Шоссе.

Понятное дело, что при такой посадке руки не устают, а значит, смысла искать что-то, что бы поднимало комфорт от езды — тоже не было. Сейчас же все по-другому. Горные велосипеды заполонили мир – их увидишь везде.

Люди покупают себе кросс-кантри байк неважно, катают ли они только по асфальту, или только по пересечённой местности. Крутой велосипед, типа хардтейл – такая мода держится уже пару лет, конечно же, не без помощи маркетинга. Но об этом не сегодня.

Как результат – посадка велосипедиста изменилась и большая часть нагрузка теперь идет не на пятую точку, а именно на руки. Руки воспринимают все вибрации, все неровности дороги и т.д.

Особенно это чувствуют владельцы ригидных велосипедов. Владельцы передних амортизационных вилок смотрят на мир в «розовых очках», в хорошем понимании этого слова, потому что дорогу они чувствуют намного мягче.

Но все же, никакая вилка не способна полностью поглотить вибрации.

Именно с целью поглотить вибрации и придумали велосипедные перчатки нового поколения – с гелиевыми вставками и т.д. Для чего это нужно? Чтобы сухожилия и кровеносные сосуды не пережимались во время поездок.

Если у Вас отекают или немеют руки, устают кисти и плечи – первый признак того, что пора купить (или сменить имеющиеся) велосипедные перчатки.

На что обращать внимания при выборе перчаток для велосипеда? Точнее, перчаток для вас, а не для велосипеда

Источник: http://vekoff.ru/bolezni-i-lechenie/psikhologiya/42716-kak-vybrat-veloperchatki-samye-rasprostranennye-proizvoditeli-velosipednykh-perchatok

Ссылка на основную публикацию