Выбор велосипедных передач — всё о велоспорте

Советы по выбору шоссейного велосипеда

Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность.

В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей.

Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов.

Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые).

Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы.

На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде.

Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить.

И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы.

И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых.

Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат.

Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно.

Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.

Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее.

Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода.

Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда).

На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде.

Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства.

Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д.

На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к.

легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов.

Читайте также:  Зарядное устройство для велосипеда - всё о велоспорте

После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет.

Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали.

Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда.

Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя.

Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Пару советов напоследок

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги.

Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня.

Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Источник: https://era-sports.ru/sport/velosport/sovety-po-vyboru-shossejnogo-velosipeda.html

Критерии выбора велосипеда. Что интересно и полезно знать

Велосипед является самым полезным для здоровья человека видом транспорта, самым экономичным его проявлением. При всем этом двухколесный товарищ отлично подходит для людей разных возрастов, мужчин и женщин, для людей разного социального статуса, предпочтений.

Велосипед позволяет человеку поддерживать свое тело в тонусе, укрепляя сердечнососудистую систему, развивая дыхательную систему, тонизируя мышцы. В связи с этим важно подходить к выбору транспорта подобного типа с осторожностью, максимально проинформировав себя.

Основные критерии выбора

Выбирая велосипед, многим потенциальным покупателям предстоит попадать в тупиковую ситуацию, когда образуется масса вопросов относительно критериев выбора двухколесного транспортного средства.

Поэтому ниже стоит ознакомиться с наиболее распространенными факторами, позволяющими определиться в выборе. Для точного определения объекта интересов стоит ответить на ряд вопросов.

 Важные вопросы, приближающие выбор:

  • Для каких целей приобретается велосипед?
  • Какими будут дороги, где Вы собираетесь ездить на велосипеде?
  • Какой велосипед нужен для моего роста и веса?
  • Для какого времени года приобретается велосипед?
  • Какой ценовой диапазон Вас устраивает?

Первоначально необходимо и полезно определиться, для каких целей покупается велосипед? Выбирать данное транспортное средство следует, отталкиваясь от того, будет ли это для Вас средством передвижения, либо ему придется справляться с ролью снаряда для спортивных занятий, экстремальной езды.

 Вторым важным критерием будет покрытие дороги – асфальт или грунтовка. Пора года также оказывает влияние на выбираемый велосипед: для зимы транспорт должен быть укомплектован гидравлическими амортизаторами, тормозами дискового типа. Для людей с излишним весом тела, рослых людей понадобится велосипед с усиленной рамой.

В конце стоит определиться с ценовым диапазоном.

Какие виды велосипедов есть, и какой мне подойдет?

Для тех, кто уже успел определиться с критериями выбора велосипеда и точно знает, когда, где, как будет эксплуатировать свой транспорт, ниже предлагается информация относительно видов велосипедов, позволяющая получить ответы на вопросы, которые Вас интересуют.

  • Дорожный, городской вариант

Такой тип велосипедов предназначен для катания в пределах города. Эксплуатировать простой дорожный транспорт рекомендуется на незначительных и средних скоростях.

Подобные варианты велосипедов зачастую устраивают людей с практичными интересами, требующими от вещей и окружающих предметов функциональности и практичной пользы.

Таким образом, дорожный велосипед, как правило, оборудуется прикрепляемым багажником, корзиной, фарами, а также некоторыми другими аксессуарами, включая специальные щиты, защищающие от грязи.

Положение во время поездки на таком велосипеде необходимо соблюдать следующее: спина должна быть выпрямленной, ноги разгибаться в коленях. Стоит отметить, что дорожный вариант велосипеда идеальным образом подойдет для поездки на работу, с работы, на учебу. Так, для экстремального времяпрепровождения и катания по пересеченной местности на протяжении длительного времени он не подойдет.

Такой велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия.

Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются.

Самые лёгкие экземпляры весят менее до 7 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.

Горные варианты исполнения велосипедов обязывают все элементы конструкции быть усиленными, крепкими, надежными, при этом комфортными.

Из названия становится понятно, что велосипеды горного типа отличаются особенной надежностью, предназначены для катания по горной местности в течение долгого времени. Колеса велосипеда прочны, покрышки толстые.

Читайте также:  10 советов начинающем велосипедистам - всё о велоспорте

Дополняет крепости горному транспорту упрочненная рама и амортизационная вилка. Велосипеды имеющие только передний амортизатор называют хардтейлами, спереди и сзади — двухподвесами.

Все составляющие в горном велосипеде должны быть тщательно приспособлены для езды по горам.

Особого трепета заслуживает тормозная система велосипеда, предназначенного для катания в горах: дисковые велотормоза отличаются высокой надежностью, поскольку езда по холмистой и горной местностям весьма опасная для человека.

В настоящее время производители выпускают огромное количество велосипедов, предназначающихся специально для спусков и прыжков в условиях гор. Комфортная составляющая требовательна к сиденью данного двухколесного транспортного средства.

Любителям трюков отлично подходят велосипеды рассматриваемого типа. Именно велосипед ВМХ способен обеспечить велосипедиста возможностями для выполнения эффектных, зрелищных и сложных трюков.

Такие варианты редко применяются для катания, в связи с чем некоторые модели не имеют седла.

Небольшие габаритные размеры делают такой велосипед средством, дающим все необходимое для большой маневренности.

Данный вид транспорта отлично справляется с разным дорожным покрытием, включая асфальт и грунтовку. Примечательно, что велосипеды ВМХ способны перемещаться даже по перилам. Такой велосипед в обязательном порядке имеет усиленную раму, упрочненную вилку, за счет которых вероятность получения поломки транспорта после трюков существенно понижается.

  • Гибридные, кроссовые велосипеды

Велогибриды по большей части используются почитателями велосипедного туризма. Модели рассматриваемого типа выбираются для туризма по причине их приспособленности к нормальным дорожным покрытиям в виде асфальта, горной местности. По сути, данные велосипеды являются универсальными и могут одновременно удовлетворять пожелания людей с активными и практичными взглядами.

Гибриды способы развивать достаточно хорошую скорость во время езды, при этом им подвластны различные дороги. Они оснащаются переключателями скоростных режимов, прочной рамой, надежными тормозными системами. Требования к гибриду, выдвигаемые условиями эксплуатации и пользователями, самые высокие. В конструкции может присутствовать багажник, а также грязезащитные щитки.

  • Подростковые и детские велосипеды 

Здесь название говорит само за себя. Мир детских велосипедов тоже очень разнообразен. Основная градация у них по возрасту и росту детей — от самых маленьких велосипедов с 12″-дюймовыми колесами, до подростковых с 24″-дюймовыми.

К дополнительной градации можно отнести исполнение или стиль каждого конкретного велосипеда — это может быть уменьшенная копия горного велосипеда или красивого круизера. Детские велосипеды покупаются на вырост и меняются довольно часто, еле поспевая за растущим ребенком.

Производители понимают нежелание родителей излишне тратиться на новый велосипед каждые пару лет, поэтому это самые простые велосипеды, оборудованные самым необходимым, чтобы ребенок учился кататься и получал удовольствие.

Выбор велосипеда по росту

Итак, если с типом велосипеда и основным местом его эксплуатации мы разобрались, то теперь непосредственно стоит перейти к выбору размера рамы велосипеда, так как от этого зависит удобство и безопасность эксплуатации двухколесного.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящая для выбора большинства велосипедов.

Горный, Маунтинбайк (дюймы) Гибрид, дорожный велосипед (дюймы) Рост человека (см)
13 14 140-155
15 16 150-165
17 18 160-175
19 20 170-185
21 22 180-195
23 24 190-…

Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Относительно марки и стоимости велосипеда

Стоимость велосипеда определяется сложностью изготовления его рамы и комплектующих, рейтингом бренда производителя, местоположением сборочного цеха. Общая тенденция такая — чем более именитый производитель, тем дороже велосипед.

Но при этом вы получаете высокое качество сборки, тщательно продуманные рамы, фирменный, узнаваемый стиль велосипеда. Например Specialized, Trek, Scott, Gaint, Cannondale, Merida, Bergamont и т.д.

Рама велосипеда — гордость фирмы производителя, именно она является лицом фирмы, в нее вкладываются все научные разработки, дизайнерские и эргономические решения. Как правило, самые дешевые рамы — стальные, затем идут алюминиевые, карбоновые и титановые.

Также на стоимость рамы очень сильно влияет её уникальность и всяческие ухищрения по ее максимальному облегчению и упрочнению.

Комплектующие же производятся несколькими отдельными известными фирмами, которые тоже конкурируют между собой. Самые известные производители вело-комплектующих — Shimano, SRAM, Suntour и RST. Стоимость велосипедного оборудования определяется надежностью, долговечностью, качеством работы и весом.

Самые главные комплектующие на которые стоит обращать внимание — амортизатор и переключение передач. Амортизатор не только смягчает удары о кочки, но и не позволяет колесу потерять сцепление с неровной дорогой, значительно повышая управляемость велосипеда.

Чем лучше амортизатор, тем он надежнее, дольше служит, позволяет точно настроиться под вес велосипедиста и тип дороги. Чем дороже амортизатор — тем лучше. Самые простые велосипеды комплектуются недорогими пружинно-эластомерными вилками.

Велосипеды среднего уровня комплектуются пружинно-масляными амортизаторы, а полупрофессиональные и профессиональные модели комплектуются вилками на воздушной пружине.

Переключатель передач позволяет точно отмерить сколько вы готовы потратить сил на поезду, или преодоления препятствия — моста или холма.

 Стоимость переключателя напрямую зависит от его уровня, который напрямую зависит от того, как Вы собираетесь кататься — для нечастых поездок вполне подойдут переключатели начального уровня, для активных поездок — переключатели среднего уровня, для ежедневных активных поездок и агрессивного катания — переключатели высшего уровня.

Стоимость комплектующих для профессиональных спортсменов измеряется уже астрономическими деньгами, резко повышаясь с уменьшением суммарного веса велосипеда. Любой продавец специализированного велосипедного магазина с удовольствием поможет Вам с выбором типа велосипеда, уровня велосипеда и, конечно, с моделью велосипеда.

Важно запомнить, что стоимость велосипеда напрямую зависит от его качества. Велосипеды продаваемые в неспециализированных магазинах (больших торговых сетях), привлекательны своей низкой ценой, но именно из-за низкой цены качество таких велосипедов оставляет желать лучшего, поэтому не стоит удивляться, что многие из них живут не больше одного сезона.

Если речь идет о выборе велосипеда в диапазоне 400-700 долларов (а это является начальным уровнем для современного многоскоростного велосипеда), то все велосипеды одного типа (скажем, гибриды), всех известных и примелькавшихся производителей рынка, даже с абсолютно разной на первый взгляд начинкой, в усредненном рассмотрении практически одинаковы. Это значит, что в целом, работоспособность механики, ее долговечность, качество рамы, сборки, логотип на компонентах, дают какой-то единый и подобный результат.

Читайте также:  Как выбрать хорошую велосипедную фару - всё о велоспорте

Всегда помните, какой именно и для чего вы покупаете велосипед. Это не предмет престижа и это не спортивный велосипед для интенсивных профессиональных нагрузок. Это надежный велосипед для ежедневного перемещения вас и вашего багажа из точки А в точку Б, для туризма, для умеренных тренировок. На первое место выходит удобство, безопасность и долговечность.

Заключение

Даже в тот момент, когда вы будете оплачивать покупку в кассе веломагазина, вы вряд ли будете уверены в правильности своего выбора. Более того. Что бы вы в итоге не выбрали, всегда найдется человек, который будет утверждать, что вы приняли ошибочное решение, а вот другая модель куда более сноровиста и удобна.

Лучший велосипед тот, который вы выбрали наиболее подходящим для себя и получайте удовольствие от катания!

Источник: http://fizkultura.ua/kriterii-vybora-velosipeda/

Переключение передач на велосипеде

Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше.

Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц.

А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.

Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость.

Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции.

Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:

  1. Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
  2. Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
  3. Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
  4. При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.

Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку.

Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования.

Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило.

Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности.

Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента.

Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1.

В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни.

Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра.

Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость.

На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Таким образом, можно дать некоторые рекомендации:

  1. В начале сезона рекомендуется проехать не менее 200-300 км на пониженных передачах и с высокой частотой педалирования.
  2. Утреннее «вкатывание» лучше начинать с пониженных передач в течение 15-20 минут.
  3. Длительной езде на велосипеде способствует равномерная частота вращения педалей в удобном для велосипедиста темпе. Грамотно подбирая передачи, этого можно достичь даже на холмистой трассе.

Источник: http://velofun.ru/cycling-technique/pereklyuchenie-peredach-na-velosipede.html

Ссылка на основную публикацию