Велосипеды из италии — всё о велоспорте

Все известные марки и производители итальянских велосипедов – everyvelo.com

Большинство перечисленных марок имеют прямое отношение к прошлым успехам велосипедного спорта. Велосипеды тех производителей, которые к настоящему времени прекратили свое существование, очень высоко ценятся в среде коллекционеров.

Многие из велосипедов вышеперечисленных марок, которые больше не выпускаются, можно увидеть в музее велосипедов Лучано Беррути, расположенном в поселке Коссерия (провинция Савона), а также в других музеях велосипедов, которых немало в Италии.

Bianchi (Милан), существует с 1885 года;

Olympia Cicli (Милан), существует с 1893;

Umberto Dei, (Милан), существует с 1896 года, в настоящее время производится предприятием Atala;

Maino (Алессандрия), 1896, в настоящее время также производится предприятием Atala;

Chiorda (Альбино, провинция Бергамо), 1900, приобретен предприятием Bianchi;

Legnano (Леньяно, провинция Милан), 1902, эта марка сегодня выпускается на предприятии Cicli Esperia;

Cremonini (Сан-Джованни-ин-Персичело, провинция Болонья), существует с 1904;

Wilier Triestina (Бассано-дель-Граппа, провинция Виченца), существует с 1906;

Carnielli (Витторио-Венето, провинция Тревизо), существует с 1909. Предприятие знаменито тем, что запатентовало велотренажеры и складной велосипед «Graziella», невероятно популярный в 60-е годы.

Ganna (Варезе), существует с 1912;

Casati (Монца), существует с 1920;

Galetti (Милан), 1920;

Atala (Падуя), существует с 1921 года;

Chesini (Верона), 1921;

Bottecchia (Витторио-Венето), существует с 1926;

Benotto (Турин), 1931;

Daccordi (Сан-Миниато-Бассо, провинция Пиза), 1937;

Cinelli (Флоренция), 1938;

Olmo (Челле-Лигуре, провинция Савона), 1939;

Masi (Сесто-Фьорентино, провинция Флоренция), 1949, сегодня компания находится в Милане;

Torpado (Падуя), 1950, в настоящее время входит в группу Esperia;

Pinarello (Тревизо), производится с 1952 года;

Colnago (Камбьяго, провинция Милана), 1953;

De Rosa (Милан), производится с 1953 года;

Gios (Турин), 1958;

Maschiaghi (Монца), компания существует с 1967 года, со временем приобрела марки CoppiGirardengoGloriaBugno.

Cioc (Бергамо), выпускается с 1969 года;

Alan (Падуя), выпускается с 1977 года;

Battaglin (Маростика, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Basso (Дуевилле, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Moser (Пьове-ди-Сакко, провинция Падуя), существует с 1983;

Fondriest, выпускался в 90-х годах, в настоящее время входит в группу Esperia;

Kuota (Вилласанта, провинция Монца-Брианца), существует с 2001 года;

Pogliaghi (Милан), выпускался в 1947-1984 годах;

Gloria (Милан), 1922-1955;

Prinetti & Stucchi (Милан), 1874-1926;

Galmozzi, Милан, 1950-1970 годы.

К этим велосипедным компаниям можно добавить Campagnolo из Виченцы, с 1933 года производящую запчасти для велосипедов. Campagnolo, наряду с японской маркой Shimano, является мировым лидером по производству деталей для шоссейных велосипедов.

Источник: портал «Италия по-русски»

Источник: https://www.everyvelo.com/vse-marki-italyanskih-velosipedov/

5 самых живописных велосипедных маршрутов Италии |

Не пытаясь объять необъятное и перечислить все основные велосипедные маршруты на итальянском «сапоге», мы сосредоточились на самых колоритных из них, открывающих перед нами первозданную красоту итальянских пейзажей: от захватывающих дух горных панорам Трентино до наполненного южными ароматами и яркими красками побережья Сицилии.

Большинство велосипедных маршрутов в Италии обозначены заметными указателями, но все-таки, прежде чем отправляться в путь, советуем вам скачать подробную карту предстоящей дороги и ознакомиться с деталями маршрута, уровнем сложности и прогнозом погоды в данной области. Вашему вниманию наш ТОП-5 веломаршрутов:

Велосипедная дорога Доломитовых Альп, Трентино

  • Расстояние: 48 км
  • Уровень сложности: легкий
  • Перепад высоты: 650 метров
  • Средний уклон: 5%
  • Рекомендуемое время посещения: с мая по сентябрь

 

И это еще не все удовольствия, которые приготовит вам наш первый маршрут в самом сердце Доломитовых Альп.

Велосипедная дорога, соединяющая две самые красивые долины Доломитов: Валле ди Фасса (it. Valle di Fassa) и Валле ди Фьемме  (it. Valle di Fiemme) — это самый что ни на есть, вариант экологически чистого отдыха.

Маршрут  начинается в местечке Альба ди Каназей (it. Alba di Canazei), на высоте примерно 1400 метров над уровнем моря, и плавно спускается к долине Фьемме, следуя вдоль живописной горной реки Альвизио (it. Alvisio).

Убедитесь, что на вашем фотоаппарате достаточно большая карта памяти – желание запечатлеть каждый момент гарантировано. Одна из жемчужин в короне маршрута — горное озеро Сорага (it. Soraga), расположенное на расстоянии около 10 километров от начала пути. Почти у самой крайней точки пути – еще одно прекрасное место для фото паузы, водопад Рио Валь Моена (it. Rio Val Moena).

После завершения маршрута, можно вернуться обратно на исходную точку на специальном автобусе-шаттле, оборудованном для перевозки велосипедов.

Кольцевой маршрут вокруг озера Варезе, Ломбардия

  • Расстояние: 27 км
  • Уровень сложности: легкий/умеренный
  • Перепад высоты: подъем 286 м, спуск 288 м
  • Средний уклон: 0,1%, максимум 22%
  • Рекомендуемое время посещения: с весны по осень

Из Милана рекомендуется приезжать на поезде в Гавирате, время в пути 1,5 часа. За провоз велосипедов попросят заплатить 3 евро и нужно будет закрепить их в специально оборудованном для этого вагоне, как правило, в хвосте поезда.

Прогулка подходит для семейного отдыха, но рекомендуется все-таки учитывать достаточно частые перепады высот и множество подъемов в гору на протяжении пути.

Маршрут проходит прямо по берегу озера, поэтому на протяжении всего пути вы будете наслаждаться умиротворяющими видами и виднеющимися вдалеке пиками горного массива Монте Роза.

Не упустите возможность осмотреть монастырский дворик церкви Сан Микеле в Волторре (It. Chiostro della chiesa di S.Michele a Voltorre) и купить в старинной пастиччерии в Гавирате традиционных местных сладостей на основе миндальных орехов и фундука с интригующим названием «Некрасивые, но Вкусные» (it. «Brutti ma Buoni”).

Леванто-Фрамура, Лигурия

  • Расстояние: 6 км
  • Уровень сложности: легкий
  • Перепад высоты: 135 м
  • Средний уклон: 2,4%, максимум 27%
  • Рекомендуемое время посещения: с весны по осень, летом возможно совместить с пляжным отдыхом

Эта велосипедная дорожка проведет вас по следам старинной железной дороги, проложенной в конце 19 века и просуществовавшей на этом месте до 70х годов 20 века.

Создание  этой железной дороги из-за дорогостоящих работ по прокладыванию туннелей в горах было едва ли не самым дорогим строительным проектом в Италии тех времен,  и сейчас, следуя  изгибами велосипедной дорожки, можно с легкостью представить себе восторг пассажиров поезда, проходящего этим маршрутом сто лет тому назад, когда из туннельного полумрака поезд вдруг выезжал на свет, и взглядам открывалась бескрайняя панорама синего моря, искрящегося в преломляющихся солнечных лучах.

Этот маршрут по-достоинству считается самым красивым и романтичным на всей Лигурийской Ривьере. В пляжный сезон он привлекателен еще и тем, что открывает возможность добраться до уединенных пляжей, доступ на которые возможен обычно только с моря.

Героический маршрут, или классика долины Кьянти, Тоскана

  • Расстояние: 45-205 км
  • Уровень сложности: средний/сложный
  • Перепад высоты: 700 м
  • Средний уклон: до 20% в зависимости от выбранного отрезка
  • Рекомендуемое время посещения: весна, осень.  Соревнование проводится каждый год в начале октября

Также как и, говоря о велосипедных достопримечательностях  Тосканы, нельзя не рассказать о легендарной дороге «Эроика» (Героическая), которая в 2017 году уже в 21 раз станет местом проведения необычного велопробега.

Эроика – это настоящий праздник чествования велоспорта, возвращения к его истокам. По правилам мероприятия, участвовать могут только обладатели «ретро» или винтажных велосипедов 70-80 годов, в соответствующей стилю и эпохе одежде, никаких современных технологий, новомодных тенденций – дабы проникнуться истинным духом решительных первопроходцев этого спорта.

Путь участников проходит по самым красочным местам Тосканы, через «винные» долины Кьянти и Валле Д’Орча, средневековые городки в самом сердце провинции Сиена.

Для менее отчаянных читателей спешим сообщить, что у Эроики есть несколько вариаций маршрута вплоть до кругового 45 километрового маршрута «Классика Кьянти».

И главное, что маршрут постоянный, то есть пройти его можно самостоятельно и в любое время.

Дорожные указатели «Эроика» (L’Eroica) не дадут сбиться с пути, поэтому можно смело делить его на участки и неспешно наслаждаться каникулами в Тоскане в седле вашего двухколесного друга.

Остров Фавиньяна, Сицилия

  • Расстояние: 25-30 км
  • Уровень сложности: легкий
  • Перепад высоты: 40 м
  • Средний уклон: 6%
  • Рекомендуемое время посещения: весна, осень

Остров небольшой, и объехать его на велосипеде за один день не составит особого  труда, даже учитывая, что вы наверняка соблазнитесь на парочку остановок для купания кристальных водах средиземного моря.

Существуют два основных маршрута – кольцевые по западной и восточной части острова, которые можно соединить в один большой круговой маршрут, совмещая неутомительную велосипедную прогулку с исследованием лучших пляжей острова, таких как Кала Росса (Красный пляж), и Кала Адзурра (Лазурный пляж), как будто сошедших с рекламных проспектов о тропических островах.

Арендовать велосипед можно в большинстве отелей острова, там же попросите и карту местности с обозначением велосипедных маршрутов.

Мы рекомендуем избегать этого направления в горячий августовский сезон, когда слишком высокие температуры и массовый приток туристов могут смазать впечатления. Выбирайте межсезонье,  тем более, что купаться в море на Фавиньяне можно с мая по октябрь.

Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/krutim-pedali-5-samyh-zhivopisnyh-velosipednyh-marshrutov-italii/

Итальянские велосипеды

В манускрипте «Атлантический кодекс» Леонардо да Винчи среди других рисунков и чертежей есть и набросок транспортного средства, очень напоминающего современный велосипед: два колеса, деревянная ось, руль и цепь, соединяющая педали с задним колесом. Уникальное изображение опережало свое время лет на 500, но, к сожалению, тогда оно так и осталось на бумаге.

Велосипед появляется в Европе только в конце XVIII века, хотя его вид тогда еще очень отдаленно напоминал современный велосипед. В то время когда автомобили только-только начинали появляться, велосипеды уже были полноправными хозяевами на дорогах Европы и Америки. В Италии велосипеды начали выпускать начиная с конца XIX века.

Рисунок Леонардо да Винчи. Фото lilibike.com

Модель велосипеда, построенная по рисунку Леонардо да Винчи. Фото balarm.it

Исторические и современные марки итальянских велосипедов

Bianchi (Милан), существует с 1885 года;

Olympia Cicli (Милан), существует с 1893;

Umberto Dei, (Милан), существует с 1896 года, в настоящее время производится предприятием Atala;

Maino (Алессандрия), 1896, в настоящее время также производится предприятием Atala;

Chiorda (Альбино, провинция Бергамо), 1900, приобретен предприятием Bianchi;

Legnano (Леньяно, провинция Милан), 1902, эта марка сегодня выпускается на предприятии Cicli Esperia;

Читайте также:  Связки и сухожилия велосипедистов - всё о велоспорте

Cremonini (Сан-Джованни-ин-Персичело, провинция Болонья), существует с 1904;

Wilier Triestina (Бассано-дель-Граппа, провинция Виченца), существует с 1906;

Carnielli (Витторио-Венето, провинция Тревизо), существует с 1909. Предприятие знаменито тем, что запатентовало велотренажеры и складной велосипед «Graziella», невероятно популярный в 60-е годы.

Ganna (Варезе), существует с 1912;

Casati (Монца), существует с 1920;

Galetti (Милан), 1920;

Atala (Падуя), существует с 1921 года;

Chesini (Верона), 1921;

Bottecchia (Витторио-Венето), существует с 1926;

Benotto (Турин), 1931;

Daccordi (Сан-Миниато-Бассо, провинция Пиза), 1937;

Cinelli (Флоренция), 1938;

Olmo (Челле-Лигуре, провинция Савона), 1939;

Masi (Сесто-Фьорентино, провинция Флоренция), 1949, сегодня компания находится в Милане;

Альберто Мази в своей мастерской. Фото italiancyclingjournal.blogspot.it

Torpado (Падуя), 1950, в настоящее время входит в группу Esperia;

Pinarello (Тревизо), производится с 1952 года;

Colnago (Камбьяго, провинция Милана), 1953;

De Rosa (Милан), производится с 1953 года;

Gios (Турин), 1958;

Maschiaghi (Монца), компания существует с 1967 года, со временем приобрела марки Coppi, Girardengo, Gloria, Bugno.

Cioc (Бергамо), выпускается с 1969 года;

Alan (Падуя), выпускается с 1977 года;

Battaglin (Маростика, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Basso (Дуевилле, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Moser (Пьове-ди-Сакко, провинция Падуя), существует с 1983;

Fondriest, выпускался в 90-х годах, в настоящее время входит в группу Esperia;

Kuota (Вилласанта, провинция Монца-Брианца), существует с 2001 года;

Гоночный велосипед с хронометром марки Kuota. Фото suipedali.it

Pogliaghi (Милан), выпускался в 1947-1984 годах;

Gloria (Милан), 1922-1955;

Prinetti & Stucchi (Милан), 1874-1926;

Galmozzi, Милан, 1950-1970 годы.

К этим велосипедным компаниям можно добавить Campagnolo из Виченцы, с 1933 года производящую запчасти для велосипедов. Campagnolo, наряду с японской маркой Shimano, является мировым лидером по производству деталей для шоссейных велосипедов.

Большинство перечисленных марок имеют прямое отношение к прошлым успехам велосипедного спорта. Велосипеды тех производителей, которые к настоящему времени прекратили свое существование, очень высоко ценятся в среде коллекционеров.

Многие из велосипедов вышеперечисленных марок, которые больше не выпускаются, можно увидеть в музее велосипедов Лучано Беррути, расположенном в поселке Коссерия (провинция Савона), а также в других музеях велосипедов, которых немало в Италии.

Велосипеды Bianchi

Старейшая и одна из самых известных на сегодняшний день компания-производитель велосипедов Bianchi начала свое существование в 1885 году в Милане. Ее основателю Эдоардо Бьянки (1865-1946) к тому моменту было всего 20 лет.

Будущий основатель ведущей компании по производству итальянских велосипедов был сиротой и воспитывался в сиротском приюте Милана, где получил профессиональную подготовку механика.

Своих учителей Эдоардо не забыл и до конца своей жизни выплачивал детскому дому процент от доходов своего предприятия.

Эдоардо Бьянки. Фото doylestownbikeworks.tumblr.com

В начале своей профессональной карьеры Бьянки создавал не только велосипеды, но и выпускал шарикоподшипники, хирургические инструменты, электрические звонки и другие механизмы.

Поначалу на его предприятии производились традиционные для того периода велосипеды (с большим передним колесом), затем Бьянки их модернизировал, сделав оба колеса одинакового диаметра и заменив деревянную велосипедную раму на стальную, а в 1988 Бьянки, применив изобретение Джона Данлопа, снабдил велосипедные колеса резиновыми шинами, наполненными воздухом.

Примерно в этот же период Эдоардо Бьянки был приглашен ко двору Савойского дома, для того чтобы научить пользоваться велосипедом членов королевской семьи, и в частности, королеву Маргариту, специально для которой в 1895 году был создан первый женский велосипед с низкой рамой.

На рубеже XIX-XX веков велосипеды Бьянки получают многочисленные премии на национальных и международных выставках (в Милане, Париже, Болонье, Риме).

Помимо двухколесных велосипедов Бьянки разрабатывает трехколесный велосипед и в 1901 году устанавливает на него мотор, назвав новый вид транспорта «motobicicletto» (мотовелосипед).

В 1899 гонщик Джованни Томазелли с велосипедом Бьянки выигрывает Gran Prix di Parigi, а в 1911 – Карло Галетти, также на велосипеде Бьянки, побеждает в третьей велогонке Giro d’Italia. В годы первой мировой войны предприятие Bianchi поставляет велосипеды для вооруженных сил Италии. Среди этих усовершенствованных моделей был и складной велосипед «Bersagliera».

Берсальеры со складными велосипедами. Фото it.wikipedia.org

После первой мировой войны велосипеды и мотоциклы в Италии получают все большее распространение, с 1924 по 1938 год продажи велосипедов выросли до 200.000 экземпляров в год, большинство из них выпускалось предприятием Бьянки.

Эдоардо Бьянки умер в 1946 году, попав в автомобильную катастрофу. Вместо него предприятие Bianchi возглавил его сын Джузеппе.

В 40-е годы название Bianchi тесно связывается с именем гонщика Фаусто Коппи и его многочисленными победами: дважды он выигрывает Tour de France и пять раз — Giro d’Italia.

Фаусто Коппи (справа) передает воду Джино Бартали, Tour de France, 4 июля 1952. Фото santainsella.it

Велосипеды Bianchi отличает характерный бирюзовый «цвет Бьянки». Впервые он появился в 1913 году, однако отличительным цветом велосипедов Bianchi он стал стал только начиная с 1940 года.

Характерный бирюзовый цвет велосипедов Bianchi – шоссейный велосипед под названием «1885». Фото bikerviews.com

За более чем 125 лет истории предприятием было выпущено огромное количество велосипедов. Некоторые из самых знаменитых моделей  — Folgorissimo, Fulmine, Freccia (40-50-е годы); Specialissima Super Corsa и Specialissima Super Leggera (70-е годы); Bianchi del centenario (1985); Modello Mondiale (1985).

Модель «Folgorissimo». Фото velo-retro.com

Множество чемпионов выиграли гонки на велосипедах Bianchi, среди них: Томазелли, Галетти, Беллони, Джерби, Павези, Петит-Бретон, Пелисье, Боттеккья, Джирарденго, Олмо, Бове, Коппи, Ривьер, Дефилиппис, Джимонди, Адорни, Арджентин, Пантани.

Типы итальянских велосипедов

Шоссейный, или гоночный велосипед (biciclettа da corsa) имеет очень легкую раму из стали, алюминия, титана или карбона и узкие шины.

Предназначен для быстрого передвижения по гладкому асфальту. Стоимость шоссейных велосипедов итальянских марок варьируется от нескольких сотен до 12.000 евро и даже выше.

Наиболее престижными велосипедами этого типа являются модели марки Moser.

Шоссейный велосипед марки De Rosa. Фото derosablacklabel.it

Трековый велосипед (biciclettа da pista) является разновидностью гоночного, это самый легкий тип велосипеда, предназначенный для профессиональных гонок на треке, у него отсутствует механизм переключения скоростей и тормоза. Материалами изготовления трековых велосипедов являются легированная сталь, алюминий, титан или углеродное волокно.

Трековый велосипед марки Bottecchia. Фото bdc-forum.it

Горный велосипед (mountain bike), очень распространенный в последнее время, предназначен для езды по немощенным дорогам. Горные велосипеды имеют широкие шины и очень прочные рамы. Конструкция таких велосипедов позволяет легко преодолевать подъемы, в том числе достаточно крутые. Цены на горные велосипеды итальянских марок варьируются от нескольких сотен до 10 тысяч евро.

Горный велосипед марки Pinarello. Фото ciclipinarello.com

Гибридный велосипед (ibrida) объединяет в себе черты шоссейного и горного велосипеда, а поэтому пригоден как для езды по ровной дороге, так и по внедорожной местности.

Этот велосипед отлично подходит для велотуризма, он легко оснащается багажником. По весу гибридный велосипед тяжелее шоссейного, но легче горного.

Стоимость итальянских марок гибридного велосипеда составляет 200-800 евро.

Гибридный велосипед марки Bottecchia. Фото srperformance.it

Городской, или дорожный велосипед (city bike) используется для удобного передвижения по городу, характеризуется простотой управления, снабжен широкими крыльями на колесах и антигрязевой защитой цепи, багажником. Диаметр колес составляет 26 или 28 дюймов.

Рама может быть открытой (в женском варианте) или закрытой (мужской вариант). Часто в пунктах проката на улицах итальянских городов можно увидеть велосипеды, подходящие и для мужчин, и для женщин – с открытой, но усиленной рамой.

Цены на городские велосипеды итальянских марок варьируются от нескольких сотен до 2500-3000 евро.

Городской велосипед в стиле ретро марки Umberto Dei. Фото umbertodei.it

Женский вариант городского велосипеда марки Coppi. Фото bicivendita.it

Складной велосипед (bicicletta pieghevole) отличается небольшими колесами (диаметром 20 или 24 дюйма), его удобство состоит в возможности простой и быстрой разборки-сборки. В сложенном состоянии такой велосипед легко перевозить в автомобиле и других видах транспорта.  

В 1964 году на предприятии Carnielli был изготовлен складной велосипед «Graziella», разработанный итальянским дизайнером Риналдо Донцелли, который мгновенно завоевал популярность на итальянском рынке благодаря высоким конструктивным качествам и элегантности самой модели, а также широкой рекламной кампании, в том числе с участием Бриджит Бардо.

Бриджит Бардо рекламирует велосипед «Graziella». Фото miticagraziella.wordpress.com

Стоимость современных складных велосипедов итальянских марок составляет от 150 до 1500 евро.

Электрический велосипед(Е-Вike) оснащен электроприводом и аккумулятором. Электродвигатель является дополнением к педалям, он значительно облегчает движение на подъемах, особенно для физически неподготовленных людей. Цены на электровелосипеды итальянских марок варьируются от 500 до 4500 евро.

Электровелосипед марки Atala. Фото ecomotors.it

Детские велосипеды (biciclette per bambini) разных типов для разных возрастных категорий предлагаются многими итальянскими компаниями-производителями велосипедов. Их стоимость составляет от 50 евро для самых маленьких до 1000 и более евро.

Детский велосипед марки Olmo. Диаметр колеса — 14 дюймов. Фото icosmart com

Источник: портал «Италия по-русски»

Источник: http://italia-ru.com/page/italyanskie-velosipedy

Велоспорт в Италии: ТОП-7 лучших маршрутов для велосипедистов на севере страны

Северная Италия – настоящий рай для любителей велоспорта.

Этот регион приобрёл особую популярность среди велосипедистов благодаря гонке Джиро д’Италия, которая по своим масштабам соизмерима с Тур де Франс, а также многочисленным маршрутам для велопутешествий, которые проходят через живописные горы и долины страны.

Такие условия придают северу Италии славу идеального места для увлекательного велотуризма. Ниже представлены 7 наиболее популярных маршрутов для велоспорта в Северной Италии, которые стоит взять на заметку всем, кто любит путешествовать на велосипеде.

Маршрут из Альбенга в Геную и вокруг Лигурии

Лигурия считается одним из лучших мест мира для велоспорта и путешествий на велосипеде. Такую славу этому региону Италии придают впечатляющие приморские пейзажи и отличные велосипедные дорожки.

Например, весьма популярен круговой маршрут по Западной Лигурии протяжённостью в 24 км от провинции Империя до Оспедалетти.

Ранее здесь проходила железная дорога, а теперь располагается отличная велосипедная трасса, вблизи которой можно арендовать велосипеды для путешествия.

Гонка Джиро д’Италия ранее проходила и через лигурийское побережье. 177 км от Альбенга до Генуи были участком маршрута известной велогонки Италии, а теперь являются прекрасным треком для велосипедистов-путешественников.

Читайте также:  Как правильно переключать скорости на велосипеде - всё о велоспорте

Путь проходит через холмистую местность Лигурии, где приходится преодолевать многочисленные спуски и подъёмы, а некоторые участки этого маршрута и вовсе кажутся полностью изолированными от внешнего мира. Затем трек вновь выводит на побережье, при путешествии по которому придётся проехать через многие живописные туннели, чтобы добраться в Геную.

Велосипедный маршрут Маремонти в Лигурии проходит через населённые пункты Леванто, Бонассола и Фрамура и отлично подходит для семейного велотуризма. Трасса для велосипедистов располагается вдоль старой железной дороги, которая проходила в нескольких метрах от моря, что позволяет во время путешествия полюбоваться красивыми морскими пейзажами.

Маршруты для велосипедистов в Эмилия-Романья

Через регион Эмилия-Романья проходит 14 древних дорог и путей пилигримов, включая Дорогу франков и Римские дороги (Via Romea Germanica и Via Romea Strata). Все эти маршруты проходят через холмистую местность, возвышенности Апенниских гор и по впечатляющему побережью Адриатики.

В Эмилия-Романья насчитывается порядка 8000 км маршрутов для велосипедистов, начиная от оборудованных трасс и заканчивая природными тропами. Это наиболее высокогорный регион для велоспорта в Италии. Многочисленные места для аренды велосипедов и кафе, где можно подзарядить батарейки и подкрепиться, лишь подтверждают высокую популярность этого итальянского региона среди велосипедистов.

Здесь также проходил этапы гонки Джиро д’Италия, среди которых наиболее сложным является участок Nove Colli, который принимал в прошлом году 12 тысяч участников из почти 50 стран.

На территории Эмилия-Романья также находятся две национальные велотрассы.

Ciclovia del Sole (Дорога Солнца) – один из лучших маршрутов, который объединяет Верону и Флоренцию и проходит мимо наиболее колоритных итальянских городов.

Подъём на перевал Стельвио, Ломбардия

Регион Ломбардия отличается наиболее контрастными пейзажами. Путешествуя здесь, можно увидеть впечатляющие ландшафты от Альп до Апеннин, от горных рек до виноградников в долинах и рисовых полей. Это также популярный регион для горных восхождений на перевалы Стельвио, Мортироло и Мадонны дель Гизалло.

Если вы всерьёз увлечены велоспортом, то при путешествии по Италии непременно стоит выбрать маршрут по перевалу Стельвио. Расположенный на высоте 2775 м над уровнем моря, он является самым высоким в Восточных Альпах асфальтированным горным перевалом и вторым по высоте в Альпах, уступая пальму первенства французскому Коль де л’Изеран (он на 13 м выше).

Этот маршрут также неразрывно связан с историей велоспорта в Италии. В 1953 году во время прохождения гонки Джиро д’Италия на перевале Стельвио известный итальянский велогонщик Фаусто Коппи на 3,5 минуты опередил лидера гонки Хуго Коблета и в пятый раз стал победителем этой легендарной велогонки Италии. С тех пор этот маршрут очень популярен среди велосипедистов.

Перевал Стельвио не подходит для семейных велопутешествий, но зато привлекает всех любителей экстрима. Но в этом регионе Италии есть и немало иных интересных маршрутов для велосипедистов. Можно выбрать любой отрезок 279-километрового кругового маршрута от Ретийских Альп до озера Изео.

Этот путь разделён на пять сегментов, поэтому можно выбрать наиболее подходящий маршрут по своим способностям. В любом случае этот велотрек проходит мимо красивой реки Ольо, что также добавляет привлекательности такому велопутешествию.

Маршрут от Доломит в Венецию, Венето

В Венето существует порядка 1200 км велосипедных дорожек, причём четыре основных маршрута разделены на отдельные участки. Все трассы для велосипедистов в этом регионе промаркированы и являются безопасными для велопутешествий.

Те велосипедисты, которым такой вариант кажется скучным, могут выбрать велопутешествия по горам Венето. Разнообразие условий и маршрутов для велоспорта в этом регионе Италии впечатляет даже наиболее искушённых велогонщиков.

Маршрут озеро Гарда-Венеция и кольцевой велотрек Венето проходят мимо живописных садов и водоёмов, а путь от Доломит в Венецию проходит в тени красивых горных вершин до самого романтического города Италии. При путешествии с детьми можно выбрать одну из исторических троп (например, древнеримскую дорогу Via Claudia Augusta), проходящих через холмистую местность.

Маршрут через Альпы к Адриатике (Alpe Adria Trail), Фриули-Венеция-Джулия

При путешествии по области Фриули-Венеция-Джулия за один день можно полюбоваться живописными лагунами, парками, морем и горами. Это отличное место для велоспорта в Италии.

Доломиты Фриули являются объектом ЮНЕСКО, а некоторые из маршрутов даже выходят за пределы Италии. Велосипедный маршрут Alpe Adria проходит от Зальцбурга в Австрии до побережья Адриатики в Градо, мимо красивых гор и морских пейзажей. В Фриули-Венеция-Джулия эта тропа проходит через весь регион. Можно отправиться в Тарвизио и посетить впечатляющий природный парк Преальпи-Джулие.

Немало интересных достопримечательностей можно увидеть и при посещении средневекового города Венцоне, где можно сделать остановку на пути в Удине, который славится венецианским стилем и архитектурой. Конечной точкой маршрута окажется Градо – красивый город в живописной лагуне с двумя природными заповедниками.

Маршрут Колле-дель-Гран-Сан-Бернардо, Валле-д’Аоста

Валле-д’Аоста – самый маленький, но при этом наиболее живописный регион Северной Италии. Величественные горы и живописные долины образуют здесь впечатляющие ландшафты, которыми лучше всего любоваться при велопутешествии.

40% территории этого итальянского региона представляют горную местность, поэтому следует быть готовыми к непростой езде на горных велосипедах. Это также одно из лучших мест для велоспорта в Италии. Здесь проводились и Джиро д’Италия, и Тур де Франс.

22-километровый маршрут и пешая тропа соединяют Сарр и Фенис для тех, кто мечтает о славе Криса Фрума. Но здесь есть и немало маршрутов по долине, которые проходят мимо живописных пейзажей и колоритных посёлков, где можно отведать местную кухню.

К числу любимых мест экстремалов также относится маршрут из Мартиньи в Бур-Сен-Морис через холмы Большого Сан-Бернара на высоте от 2474 м до перевала Малый Сен-Бернар на высоте 2118 м. Велопутешествие по этому пути требует особой выносливости и отличных навыков в велоспорте. Наградой за приложенные усилия станут невероятные виды величественных гор.

Маршрут из Дольчи Терре в Ланге, Пьемонт

Охраняемые ЮНЕСКО природные ландшафты Пьемонта впечатляют идиллической атмосферой спокойствия. Здесь можно путешествовать на велосипеде, преодолевая спуски и подъёмы, и любуясь живописными холмами и долинами, по которым проходить путь, и горами в окрестностях.

В этом регионе располагается 11 долин, в которые можно добраться на велосипеде из Турина. Маршрут проходит мимо массивных старинных крепостей и колоритных деревень. Будучи в Турине, стоит прокатиться по Corona Verde – дороге для велосипедистов, вблизи которой располагается немало объектов ЮНЕСКО.

Если хочется отправиться куда-то подальше от города, то стоит взять на заметку маршрут из Дольчи Терре в Ланге, который проходит от Акви-Терме до Момбаруццо – родины амеретто. Также можно доехать до Ницца-Монферрато, который славится самыми лучшими в мире винами Barbera, а затем отправиться в Канелли.

Источник: http://world-of-adventures.ru/world-of-adventures/velosport-v-italii-top-7-luchshih-marshrutov-dlya-velosipedistov-na-severe-stranyi/

Велотуры по италии

Тезисно описать хорошую поездку невозможно – всегда будет что-то, чем еще хочется поделиться, поэтому рассказ-отзыв будет большой и сугубо положительный.

Предложения по конным путешествиям от «Евробюро» нашла в интернете случайно при поиске тура по Болгарии.

В связи с переносом дат тур по Болгарии не сложился, при этом сотрудники «Евробюро» оперативно подобрали и предложили конный тур по Испании по программе «Тропами Лас Апульхарас» (с самой ранней даты 19.05.2012).

Помимо тура мне также предложили 1 день проживания в Гранаде с целью посмотреть город и оптимизации к тому же цены путешествия, подобрали отель и билеты на самолет. 

Хочу отметить очень высокий сервис на протяжении всего путешествия: отели очень комфортные и симпатичные (несмотря на отсутствие кондиционера, всегда прохладно даже в самую жару), в одном из них был даже сад, прилагаемый к номеру . В номерах есть все, что предлагают 3 звезды в обычных городах. Есть бассейны, т.е.

после душа вполне можно совершать заплывы с панорамным видом на горы. А в одном отеле горной деревушки есть СПА! Возможность едва ли не с коня прыгнуть в джакузи немедленно превращает экстремальный отдых в курортный . Вещи всегда довозили вовремя и они всегда уже ждали в отеле. С седловкой помогали помощники.

 

Была один раз волонтером – это когда абсолютно на добровольных началах помогаешь собирать лошадей. Любому лошаднику такое в радость. Слегка не хватало галопа, но опять же можно понять: много лошадей, не все спокойно бегут, да и после 3 часов лазанья в гору гонять их жалко. Лошадки очень хорошие: холеные, трудолюбивые, очень френдли, резвые, с удовольствием бегут рысью в гору. 

Отдельно хочу отметить коллектив и нашего проводника Рафаэля. Я плохо знаю иностранные языки, ехала на свой страх и риск, зная 3 предложения по-английски, и 3 слова по-испански, по этому поводу была готова комплексовать всю неделю.

Группа была французы и бельгийцы. Но все были очень коммуникабельны, отдых предполагал общение, в коллектив группы оказалось попасть не так и сложно. Со следующего дня начала осваивать французский.

С помощью 3х языков к кноцу недели мы уже могли бегло обсуждать разнообразные темы. 

Также нельзя не отметить роль нашего инструктора Рафаэля – сверх того, что надо провести по маршруту и все организовать, Рафаэль успевал со всеми поговорить на всех языках, рассказать о городах, которые видели, потворстовать досугу по вечерам – показывал бары, и организовал поездку на фиесту, т.е. как-то делал так, чтобы все абсолютно разные люди были счастливы. Соответственно и наша компания была очень дружна и весела повсеместо – и на тропах, и на вечерних посиделках. 

Также отмечу, что каждый день, помимо того, что написано в программках, были какие-то приятные сюрпризы и мероприятия. Так что чувство праздника, повторюсь, было на протяжении всего путешествия.

Соответственно, резюмируя, хочу сказать спасибо Татьяне Лозко (сотрудник «Евробюро»), предложившей эту поездку и которая убедила, что незнание языка и другие страны вовсе не страшно и ужасно, а очень даже комфортно, интересно и ломает стереотипы;инструктору Рафаэлю за терпение, хорошее настроение и много-много идей от паэльи до фиесты, а также, конечно же, компании по путешествию. Очень рекомендую этот тур тем, кто хочет на отдыхе объединить в одном флаконе экстрим, после обеда переходящий в курорт )).

Источник: http://www.euroburo.ru/ru/catalog/catalog/italija/tury-v-italiju/velotury-po-italii-tury-na

Что такое шоссейный велосипед? Тест шоссейника Colnago Squadra

Уверен, что у каждого, кто регулярно катается на велосипеде, рано или поздно возникает желание прохватить по асфальту за рулем настоящего гоночного шоссейника.

Читайте также:  Можно ли в электричку с велосипедом - всё о велоспорте

Вот и мне захотелось пересесть с городского гибрида на шоссейный велосипед. Лучше поздно, чем никогда.

Знакомство с миром шоссейных машин я начал, позаимствовав у знакомых спортсменов велосипед со звучным именем «Кольнаго Сквадра».

Типы велосипедов

Прежде всего, небольшой ликбез о типах велосипедов. Если не брать во внимание множество нюансов, то все велосипеды можно разделить на два типа – горные и шоссейные.

Те велосипеды, которые продаются в супермаркетах или неспециализированных около-спортивных магазинах обычно представляют собой простейшие маунтин-байки, не имеющие почти ничего общего, кроме базовых принципов конструкции, со спортивными гонными велосипедами. Продвинутые велолюбители называют такие велосипеды «Ашан-байками».

Горные (или маунтин-байки) предназначены вовсе не для езды по горам, как можно подумать из названия (хотя и это не исключается), а, в общем виде, — для езды по пересеченной местности и неровным неасфальтированным дорогам.Типичные черты горного велосипеда – амортизаторы на переднем колесе, широкие шины с протектором, прямой руль.

Маунтин-байк выглядит так: (01)У горных велосипедов есть множество подтипов – хардтейлы (с амортизатором только в вилке переднего колеса), двухподвесы (амортизаторы на обоих колесах), «найнеры» (велосипеды с колесами диаметром 29 дюймов, в отличие от стандарта на 26 и 27.5 дюймов).

Назначение шоссейного велосипеда – быстрая спортивная езда по асфальтовым дорогам.

Характерные черты шоссейника – руль-баран, жесткая вилка (без амортизации переднего колеса), узкие покрышки-слики, контактные педали: (2)У шоссейного велосипеда тоже есть множество подтипов – гоночный, спортивный, туристический (эндуранс, гран-туризмо), разделочный (для гонок с раздельным стартом), велосипед для триатлона, циклокросс (велосипед для велокросса).Промежуточный вариант между горным и шоссейным велосипедом – гибрид. От маунтин-байка гибрид заимствует общую геометрию, оборудование и прямой руль, от шоссейного – жесткую вилку и более узкие покрышки. Гибриды предназначены для быстрой но не спортивной езды по асфальту в комбинации с несложной пересеченкой. Мой текущий велосипед – именно такой городской гибрид Marin Fairfax SC4: (3)Это очень хорошая машина для перемещений по городу, неспешного прогулочного катания или более темповых фитнесс-тренировок. Но до спортивных возможностей даже простейшего шоссейного велосипеда ему далеко.

Велосипеды Colnago

Пожалуй, «Кольнаго» — самый знаменитый бренд в велосипедном спорте. Имя «Кольнаго» в мире велоспорта – примерно как «Феррари» в автогонках. Компания была основана Эрнесто Кольнаго в 1952 г в городке Камбьяджо близ Милана.

На велосипедах Colnago было одержано множество побед на самых престижных гонках, включая Тур де Франс, Джиро д’Италия и Олимпийские игры. Правда, в последние годы компания несколько отошла от большого велоспорта – в Про-туре, «высшей лиге» современных шоссейных велогонок, велосипеды «Кольнаго» сейчас не представлены.

Из наиболее известных команд, ездящих на «Кольнаго» в 2016 году можно назвать разве что российскую команду европейского тура «Газпром-Русвело», которая очень удачно выступила на Джиро д’Италия в этом году, одержав победу на одном из этапов этой супер-многодневки.

Александр Фолифоров, победитель этапа Джиро д’Италия, на трассе Джиро в седле Colnago C60. (4-5)Топовая шоссейная модель «Кольнаго» — C60. (6)

Шоссейный велосипед Colnago Squadra

Велосипед Colnago Squadra, который достался мне на тест – одна из начальных моделей в линейке спортивных щоссейников Colnago прошлых лет. Давайте на его примере рассмотрим основные характеристики шоссейных велосипедов. (7)

Рама: Алюминиевая Colnago.

Рама – главная часть любого велосипеда. Именно она определяет границы его возможностей – все остальное – навесное оборудование, которое можно менять. Если раньше рамы делали из стали, то с конца 80-х на смену стали пришли алюминий и карбон.

Главное, за что борются производители гоночных велосипедов – меньший вес не в ущерб надежности и прочности. Алюминиевые рамы несколько тяжелее карбоновых и проще в изготовлении, именно поэтому в нижних моделях линейки любого велопроизводителя доминирует алюминий.

Рама Colnago Rapid – последняя разработка компании из этого материала. (8, 9)

Вилка: Карбоновая Colnago. Вилка переднего колеса – важный элемент спортивного велосипеда, передающий ощущения от дороги на руль. Карбон легче алюминия и обладает большей пластичностью, что позволяет лучше амортизировать неровности дорожного полотна. (10)

Групсет: Campagnolo Mirage.

Групсет (или группа) – это набор навесного оборудования, как правило, стандартизованный и включающий в полном виде, все, что нужно для передачи усилия от человека колесам велосипеда – система звезд, цепь, кассета, каретка, шатуны, тормоза, переключатели передач.

Групсет производят специализированные компании, такие как Shimano, SRAM и Campagnolo. Одна компания выпускает несколько групп – от простых для любителей до высших, используемых профессиональными велокомандами. Mirage в линейке Campagnolo занимает одно из начальных положений.

Система: Campagnolo Mirage 53/39. Системой в велосипеде называют набор передних звезд. Трансмиссия велосипеда состоит из передних звезд (на шоссейном велосипеде их как правило две, на гоном – три), и набора задних звезд (кассета). Звезды обозначают по числу зубцов.

Чем больше зубцов на передней звезде, тем труднее крутить педали и тем большее расстояние (при той же задней звезде) преодолевает велосипед за один оборот педалей. Номинальное число скоростей (передач) у велосипеда определяется как число всех возможных сочетаний передних и задних звезд.

На самом деле, отнюдь не все возможные сочетании являются рабочими. (11)

Кассета: Campagnolo Mirage, 9 звезд. Передние звезды системы и задние звезды кассеты связаны цепной передачей. Чем больше звезд в кассете сзади, тем более плавно и точно можно регулировать усилие в зависимости от рельефа, скорости и частоты вращения педалей (каденса). (12)

Шатуны: Campagnolo Mirage. Шатун – это рычаг, который передает усилие от педали на передние звезды.

Педали: Shimano. Шоссейные велосипеды оснащают контактыми педалями, в которых велотуфли находятся в жестком сцеплении с педалью, что позволяет прилагать усилие к педали по кругу (круговое педалирование), а не только давить на нее сверху, как на обычных педалях-платформах.

Тормоза: ободные, Campagnolo Mirage. Тормоза современных велосипедов можно разделить на ободные и дисковые. Стандарт для шоссейников – ободные тормоза. Во-первых, они значительно легче дисковых, а во-вторых, дисковые до последнего времени были запрещены в профессиональных шоссейных велогонках. (13)

Переключатели передач/Тормозные ручки (пистолеты): Интегрированные Campagnolo Mirage.

На шоссейных велосипедах функции переключения передач и управления тормозом обеспечиваются одним устройством, называемом на жаргоне пистолетом, на котором есть ручка тормоза и один или два переключателя.

Как правило, правая ручка управляет задним тормозом и кассетой, а левая – передним тормозом и переключением звезд системы. (14)

Седло: Selle Italia. Седла на шоссейном велосипеде должно соответствовать двум почти противоположным требованиям – быт легким (каждый грамм в велосипеде на счету) и комфортным. «Селе Италия» — один из самых качественных брендов в этом секторе. (15)

Колеса: Fulcrum Racing 5 Evolution. Колеса гоночного шоссейника – узкие, легкие и прочные. Технологичность и сложность в мире вело столь высока, что колеса делают узко-специализированные компании, такие как «Фулкрум». (16)

Шины: CST Czar 700×23. Шины гоночного велосипеда – узкие слики, накачиваемые до 10 атмосфер. Стандарт шин гоночного шоссейника – 700×23, где первое число обозначает диаметр колеса в мм, а второе – ширину шины.

Вес: 9.0 кг. Вес – один из главных параметров шоссейного велосипеда. Чем он меньше, тем быстрее велосипед разгоняется, тем легче поднимается в гору. В профессиональном велоспорте есть ограничение на минимальный вес велосипеда – 6.5 кг.

Ведущие фирмы с легкостью могут сделать велосипед весом в 4.5 – 5 кг, но Международная федерация велоспорта (UCI) ограничивает минимальный вес из соображений безопасности.

Полный вес моего Colnago Squadra (вместе с педалями, флягодержателем и велокомпьютром) в 9 кг — не блестящий, но вполне неплохой результат для любительского шоссейника на алюминиевой раме.

Тест Colnago Squadra

Для теста я выбрал трассу в технико-внедренческой зоне — почти свободный в выходные от автомобилей кольцевой участок дороги с хорошим асфальтом. Полное кольцо длиной 5 км с километровым спуском и подъемом с уклоном в самом крутом месте в 8.5%.

Трасса эта хороша еще и тем, что на ней регулярно проводится наша городская гонка с раздельным стартом, и можно сравнить свои результаты с результатами спортсменов.Схема и рельеф трассы со «Стравы»: (17)Поскольку для меня это был первый опыт езды на шоссейном велосипеде, начал я с неторопливого знакомства с техникой.

Первые ощущения – необыкновенная легкость велосипеда, быстрый отклик на приложение усилий к педалям и резкие ответы на малейшие усилия на руле. Гоночный шоссейный велосипед едет быстро, но управляется нервно.

Ободные тормоза, к которым я отнесся с некоторой опаской, привыкнув к гидравлике на своем гибриде, оказались вполне надежными, после того, как руки привыкли держаться за пистолеты в верхнем хвате барана. Проехав несколько ознакомительных кругов, я решил попробовать пройти пару кругов на скорость, хотя уже чувствовалась некоторая усталость.

Лучший круг я прошел за 10:15, показав скорость 29.5 км/ч. Много это или мало? Конечно мало, но, мне кажется, для первого опыта – неплохо.Для сравнения, мой лучший результат на этой трассе на 12-килограмовом гибриде Marin Fairfax SC4 – 10:57 (27,6 км/ч) при хорошем попутном ветре в гору.

Если сравнивать с результатами 17-киломтеровой разделки на той же трассе, то среди спортсменов победитель проехал трассу со скоростью 41 км/ч, а занявший последнее 26-е место показал 31 км/ч. Зато среди любителей с такой скоростью я был бы не последним, а 12-м из 16. В целом, могу заключить, что первый опыт езды на шоссейном велосипеде мне очень понравился. Есть желание попробовать еще и присмотреться к покупке шоссейника.Ну и, что немаловажно – шоссейные велосипеды очень красивы, не так ли? (18)Etc…

Еще о велоспорте:

Источник: https://etceterini.livejournal.com/65898.html

Ссылка на основную публикацию