Цивилизованный велотуризм — всё о велоспорте

Велотуризм и все,что нужно о нем знать

Путешествия на велосипедах с каждым годом набирают обороты. Люди всё чаще пересаживаются с машин на удобные и лёгкие байки, тем более что современные велосипеды постоянно усовершенствуются и модернизируются под потребности конкретного велопохода.

Велотуризм завоевал сердца многих путешественников, готовых познавать мир. И всё благодаря явным преимуществам: пеший туризм не даёт возможности проходить большие расстояния на высокой скорости, а автомобиль заметно отстаёт в проходимости, да и в материальном плане путешествия на машине требуют больших расходов, нежели на велосипеде.

Виды велосипедного туризма

По своим конструктивным особенностям велотуризм подразделяется на несколько видов. Они различаются.

К примеру, цивилизованный велотуризм являет собой хорошо всем известные, самые обычные прогулки на велосипеде по местности, которая оптимально подходит для такого времяпровождения.

Здесь, как таковых, не встретить преград или приключений, зато в изобилии красивые и живописные виды местности. В общем же это настоящий рай для новичков. 

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм – это такой вид спорта, который, к сожалению, сегодня в упадке. Зато он заставляет своих поклонников ставить новые и новые рекорды. Требуется за определенный период времени преодолеть некоторое, заранее предусмотренное, расстояние. К примеру, добраться на велосипеде от Москвы и до Владивостока, скажем, за пару месяцев. 

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм подразумевает ситуацию, когда путешественники не обращают никакого внимания на достопримечательности, они только едут. И чем быстрее, тем лучше, на поэзию нет времени. Тут главное состоит в преодолении заданного расстояния. Они буквально «проглатывают» заданное пространство. Но это по-своему интересно и азартно.

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм предпочитают те люди, которым в удовольствие преодоление препятствий. Например, с рюкзаком для велотуризма в поход через горы или ледовые поля, а еще через замерзшие водоемы – реки и озера. С каждым разом они будут прокладывать себе еще более сложный маршрут. 

Байкерский велотуризм

Байкерский туризм — это по сути дела, проверка мощности вашего велосипеда. Чем быстрее будет происходить движение по трассе, тем лучше.

Между прочим, байкеры со стритрейсерами то и дело красуются и соревнуются друг перед другом в технике. Зимний велотуризм, полностью, соответствует обозначенному в нем времени года.

Получается, что это прогулки как раз в плохую или, как минимум, очень холодную погоду. Как говорится, все на любителя. 

ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Кросс-кантри

Это самый легкий представитель горных велосипедов, весовой диапазон — от 9 до 13 кг. Предназначен он для гонок по пересеченной местности. Мы поставили его на первое место далеко не случайно: именно он считается универсалом.

Шоссейные

Самые скоростные велосипеды, предназначенные для перемещения по дорогам с твердым гладким покрытием. Максимальная скорость достигается за счет минимального веса и минимальной ширины колес, а также за счет горизонтальной посадки, позволяющей снизить лобовое сопротивление и сгруппироваться для силового педалирования.

Гибриды

Группа, сочетающая в себе достоинства и, соотвественно, недостатки шоссейных и горных велосипедов.

Городские

Самые разнообразные по форме и содержанию, эти велосипеды пригодны для повседневных поездок и прогулок. Для этой группы характерна комфортная вертикальная посадка, широкое удобное седло. Они не предназначены для скоростной езды и преодоления препятствий.

НЕОБХОДИМАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Оптимальная одежда для велопохода — это та, в которой наиболее комфортно ездить в заданном темпе при заданной температуре воздуха.

В однодневном велопоходе можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах.

К тому же очень желательно, чтобы одежда была ярких расцветок (особенно куртка и футболка), чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости).

Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более.

Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые.

К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.

Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.

Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.

Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей.

Также необходимо с собой взять:

как уже было сказано, теплую одежду и накидку на случай дождя;

документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;

еду и посуду;

ремкомплект для велосипеда;

медицинскую аптечку.

Еда и посуда

О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д.

Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой).

Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п. 
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Ремкомплект для велосипеда

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи.

Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу.

Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов.

Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования. 
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения).

Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.

 
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки.

Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим.

Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

 

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Читайте также:  Выбор велосипедных передач - всё о велоспорте

Велотуризм по России

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

 

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».

По Европе

В настоящее время велотуризм в Европе является довольно популярным видом отдыха. Существует множество разнообразнейших маршрутов, которые подойдут и для одиночного путешественника, и для целой семьи.

Велопрогулки проходят по самым живописным и интересным уголкам Европы, что позволяется насладиться красотой природы и местных достопримечательностей, а также даёт возможность окунуться в жизнь здешних людей.

 

Перед путешествием стоит не забыть уточнить погодные условия и особенности велотуризма тех стран, которые планируется посетить во время путешествий. Во многих из них делается большой упор на велосипедный вид досуга, проложено множество велодорожек, а большинство водителей привыкли большому количеству велосипедистов на дорогах, так что проблем в путешествии быть не должно.

Существует несколько особенностей путешествий по Европе:

  • Стоит учитывать, что практически не придется ночевать в палатке дикарем, потому что свободных земель здесь практически нет, да и цены в местных кемпинг-лагерях достаточно низкие;
  • В Италии очень много маленьких извилистых улочек, лестниц и каналов, поэтому многие путешественники не советуют проводить велоотдых там;
  • Самой пригодной страной для велотуризма считаются Нидерланды с их обилием идеальных велосипедных дорожек, множеством стоянок и прокатом велосипедов.

Источник: https://zclub-caspian.ru/turizm-stati/veloturizm-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html

Цивилизованный велотуризм для начинающих | Веломагазин VeloGO

Велотуризм – это отменный вид отдыха для тех, кому нравится посещать новые места и одновременно тренировать собственное тело. Организация путешествий на байке может быть осуществлена двумя путями. Это:

  • обращение к услугам туристических компаний, которые предлагают специальные путевки в велотур по достопримечательным местам зарубежья и Украины;
  • самостоятельное планирование маршрута.

Если при первом варианте велосипедисту не придется заботиться об организации велопохода, то самостоятельное планирование поездки требует большой ответственности.

Как правильно спланировать цивилизованный велопоход?

Прежде чем приступить к организации туристической поездки на байке, очень важно определить страну либо регион, в котором будет проходить велопоход. Далее важно разработать маршрут с учетом интересующих достопримечательностей и других мест, которые вы желаете посетить.

Если у вас нет желания таскать за собой большую ношу (пищевые продукты, палатки, посуду), стоит выбирать регион, который имеет много населенных пунктов с гостиницами и кемпингами. Это необходимо для того, чтобы вы могли не просто остановиться на ночлег, но и позволить себе самый простой отдых с обедом в уютном кафе.

Расстояние, которое вы будете преодолевать, не должно превышать 50-70 километров в день. Конечно, можно проезжать и больше.

Но для цивилизованного велопохода 100-150 км на каждый день – это слишком много даже при условии натренированного организма. Также преодолевая такой километраж, вы вряд ли успеете детально ознакомиться с интересующей местностью.

При этом важно рассчитывать время на отдых и посиделки в кафе или других учреждениях общепита для приема пищи.

Лучшие места для цивилизованного велотуризма в Украине определить очень сложно. Это обусловлено тем, что все наше государство состоит из разных достопримечательностей, которые не оставят равнодушными велолюбителей. Потому рассчитывать маршрут стоит по таким критериям, как:

  • конкретные места, города и достопримечательности, которые вы желаете посмотреть;
  • километраж, не являющийся ущербным для вашего здоровья;
  • оптимальный багаж для комфортного преодоления пути;
  • точка выезда и прибытия;
  • график пребывания в каждом интересующем месте;
  • длительность поездки.

Если вы предпочитаете ночевать в кемпингах либо гостиницах, стоит заранее забронировать номера на определенные даты. Конечно, данный процесс можно и пропустить, но это может оставить вас без места для ночевки в любом из городов, которые находятся на пути вашего маршрута.

Какие дороги оптимальны для велопохода?

Лучшим вариантом дорог для цивилизованного велопохода являются тихие маршруты между небольшими городами, по которым ходят малые потоки автомобилей. Международных трасс лучше избегать.

Если возникают сомнения в качестве дорог, то проверить его можно, узнав о наличии маршрутных автобусов на этом участке пути. Если таковые присутствуют, то проблем в преодолении подобных отрезков на велосипеде не будет.

Обязательный багаж для велопохода

Даже если большинство вашего маршрута проходит через населенные пункты, вам стоит позаботиться о минимальном запасе снаряжения и пищи. Во время езды вам придется устраивать отдых и перекусы. Потому наличие конфет, фруктов и бутербродов будет для этого наиболее оптимальным вариантом.

Помимо еды, у каждого велосипедиста в походе должны присутствовать:

  • велоаптечка (запасные камеры, рем комплект камеры/покрышки, ключи, цепная смазка и т.д.);
  • дождевая накидка;
  • медицинская аптечка;
  • запасной комплект обуви и одежды, который не следует мочить одновременно. Потому после окончания дождя стоит подождать с переодеванием;
  • запас воды, который следует пополнять при первой возможности.

В самостоятельный цивилизованный велопоход стоит отправляться маленькими группами. Например, десять человек будет сложно разместить в гостинице и найти свободные места в кафе. В то же время, 2-3 человека без проблем смогут выполнить подобные действия.

Организовывая самостоятельный велосипедный тур, обязательно позаботьтесь о приобретении достаточного количества карт с обозначенной информацией о местных достопримечательностях. Так вы не проедете в каких-то пол километра от исторического памятника либо великолепного старинного замка, не обладая информацией о расположении столь ценного туристического объекта.

Подобрать велосипед для велопохода Вы можете в нашем интернет магазине ВелоГО

Источник: https://velogo.com.ua/blog/tsivilizovannyi-veloturizm-dlia-nachinaiushchih

Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

04 ноября 2016

Велотуризм завоёвывает мир. К сожалению, в нашей стране путешествия на велосипедах ещё не получили достаточного распространения, хотя в интернете можно найти огромное количество предложений совершить велотуры по «городам и весям». 


Наверное, сказывается недостаток информации об этом увлекательном и полезном виде туризма. Tourweek отвечает на некоторые вопросы о велотурах, которые чаще всего задают наши пользователи.

Что такое велотуры?

Все заботы об организации путешествий на велосипедах, или велотуров, берёт на себя туроператор. Участники велотуров чаще всего путешествуют без поклажи, обычно её перевозят в сопровождающей группу машине. Питаются туристы в придорожных ресторанах и кафе, на ночлег останавливаются в гостиницах или кемпингах.

Это, как говорится, идеальная схема, принимая участие в путешествии на велосипедах, воспользоваться всеми благами цивилизации удаётся не всегда. Маршрут может проходить по местам, где таких благ, включая автомобильные дороги, нет совсем.

В этом случае туроператор обеспечивает велотуристов всем необходимым — палатками, спальными мешками, питанием и т. д., а туристы везут поклажу в рюкзаках. Условия путешествия, естественно, оговариваются заранее.

Велотуры могут быть рассчитаны как на новичков, так и на хорошо подготовленных спортсменов.

Кому доступны велотуры?

Существует неверное мнение, что велосипедный туризм доступен только людям физически хорошо подготовленным. Это не так. Велотуры подразделяются по уровням сложности маршрутов, и этот уровень должен быть указан в предложении туроператора.

Надо сказать, большинство велосипедных туров рассчитаны на обычных людей, которые пользуются велосипедом хотя бы изредка. Кроме того, зачастую на маршруте за группой велотуристов следует машина сопровождения, в случае необходимости в ней можно передохнуть и даже проехать часть маршрута.

Но это, опять-таки, возможно на обустроенных маршрутах, пролегающих по автомобильным дорогам.

Какие велосипеды используются в велотурах?

Тип используемого велосипеда зависит от характера маршрута, его сложности и протяжённости. Сама форма велотура как организованного путешествия предполагает, что подходящий тип велосипеда выбирает и предлагает клиенту туроператор.

Типов туристических велосипедов на сегодня существует множество: туринг, горный байк, циклокросс, различные гибридные модели.

В последнее время, в связи с развитием  экстремального туризма, некоторые туроператоры предлагают своим клиентам велосипед для даунхилла — скоростного горного спуска.

Какие бывают велотуры?

Классический велотур — это путешествие на велосипеде в группе с гидом.  Сформированная на базе группа сдаёт багаж в машину сопровождения и отправляется на велосипедах по маршруту.

Опытный гид и сопровождение избавляют туристов от многих проблем, которые могут возникнуть в так называемых «несопровождаемых» турах, которые тоже иногда предлагаются в интернете.

Однако следует отличать «несопровождаемые» велотуры от туров без сопровождения, но с гидом — в последнем случае туроператор несёт ответственность за безопасность туристов на маршруте.

Какие велотуры предлагаются в России?

Хотя организованный велотуризм в России развит пока сравнительно слабо, велотуров предлагается довольно много. Что неудивительно — сами огромные просторы нашего Отечества  представляют собой идеальное пространство для велотуризма.

Базы отдыха, пансионаты и туристические гостиницы  в центральной полосе России, на Урале, Северном Кавказе, Алтае, на побережье Байкала, в Карелии предлагают велотуры с увлекательнейшим маршрутами, одно- и многодневные, с автомобильным сопровождением и без такового.

Эксперты прогнозируют увеличение в ближайшие годы в России интереса к этому виду активного отдыха. 

Источник: http://tourweek.ru/articles/useful_tips/301062/

Не очень цивилизованный велотуризм

Одним прекрасным весенним утром, нагрузив на велосипед все необходимое для двухдневного путешествия, я отправилась в парк Шют-А-Бюль (Chute-a Bull).

Так как начало маршрута проходило по велодорожке Ptit Train du Nord, по которой уже много раз езжено, и летом, и осенью, и даже зимой было дело, то вроде первые 32 км ничего необычного и нового я не ожидала увидеть.

Первый «вокзал», где можно остановиться отдохнуть, набрать воды, находится в поселке Превост  (Prevost) , на 13-ом  км (ага, число-то какое!) после начала дорожки.  Дело было в субботу  и там было довольно оживленно, меня заинтересовали местные художники и я остановилась посмотреть что там у них. Кроме них там еще были натуралисты-аниматоры.

Из тех, что увлекательно рассказывают про местную флору и фауну,  и проводят всякие активити, типа, узнай зверушку по черепу, или по шкурке.

И вот обсудив черепа бобра, дикобраза, медведя и даже белухи, этот натуралист достает костомаху, размером так с пол-руки и (предварительно убедившись,  что маленьких детей рядом нет), невинно так спрашивает «что это за кость и кому принадлежит? Подсказка — присутствует только у 50% представителей вида». На вид очень даже похоже, но я никогда не думала, что «там» может быть кость. Оказывается, да, у моржа например. Ну и у некоторых других млекопитающих. Вот он значит какой, «хрен моржовый» :). И это, видимо, был знак, под которым прошла остальная часть путешествия.

 

Да уж, фотоаппарат решил сдохнуть в самый неподходящий момент. Не удалось сфотографировать это чудо природы. А до ближайшего депанера, где можно купить батарейки, оставалось еще 20 км…

Вот и депанер, там,  конечно,  основной упор не на батарейки . Но еще как-то рановато для дегустации, и моя авантюра только начинается, так что 250 сортов пива, увы, придется оставить на другой раз как-нибудь.

Читайте также:  Что такое велосипедный станок и его разновидности - всё о велоспорте

Теперь можно и поснимать чего-нибудь. На радостях, что фотоаппарат снова работает. Тем более, тут я с велодорожки съезжаю и начинается собственно приключение, по этим дорогам я еще никогда не ездила.

Дорога хорошая, и асфальт без особых трещин, и обочина для велосипедистов имеется. Ну,  и чтоб нескучно было,  горки. Небольшие такие, проезжаются с разгона и без переключения на крайние передачи.

Ну или в начале дня мне так кажется. Через 7 км этого счастья – озеро и поселок Ste-Marguerite du lac Masson — Сент-Маргерит-дю-Лак-Масон (Ste-Marguerite du lac Masson).

Тоже весь такой на горках и с претензией на курорт.

Озеро, действительно, красивое. Отели и поля для гольфа, правда, слегка нарушают природную гармонию этого места. Но я их и не снимаю.

Дальше дорога становится все более гористой.  или я уже подустала к середине дня,  кое-где пытаюсь  жульничать и иду на подъем пешком. Все равно никто не видит и пристыдить меня не может. Но, оказывается, мошки и комары видят, слышат, чуют или как, но стоит остановиться, они тут как тут. Так что приходится ехать, даже медленно карабкаться в гору уже лучше,  чем идти пешком.

Вокруг, конечно, дикая канадская природа во всей красе: речки, пороги, озера, лес. Вот только оленей увидеть не удалось в этот раз.

Через какое-то время дорога пришла в лес, причем не просто в лес, а в парк Foret Ouareau. Красотища неописуемая со всех сторон, но и комаров становится гораздо больше.

Даже обед пришлось быстро заглатывать, отмахиваясь картой и выплевывая особо назойливых мошек . Что-то мой «Мускол» на них почти не действует, может срок годности истек? Короче, лучше  доедать  на ходу.

Благо дорога пока относительно ровная, хоть и грунтовая.

Поскольку я в этих местах впервые на велосипеде,  дорогу выбирала с помощью Гугла. Ну как же, он все знает. Свет мой, Гугл Мап, скажи… Да только не забудь, что я не на машине, а не велосипеде. Окей! ответил Гугл и бодро нарисовал аж три маршрута. Я конечно, выбрала тот, что покороче.

Чтоб приехать побыстрее и успеть походить пешком по парку еще. Ага, щас! Похоже,  для Гугла велосипед – это то, что не ездит по хайвеям. А по всем остальным дорогам и тропам – вполне.

Ну раз квадруцикл на 4-х колесах  проедет,  то и велосипед на 2-х должен пройти, разве не так? Еще и место для обгона останется.

Указатель на Сен-Ком (St Come) был подозрительно обломан (видимо, кто-то въехал на снегоходе, или может на квадруцикле), название дороги «Ранг 9» угадывалось, но гарантии,  что это именно та дорога, что мне нужна  нет. Впрочем, другой дороги тут все равно не было, и остается надеяться, что она приведет меня куда надо.

Ну, вначале оно так ничего показалось, опять же чем дальше в лес, тем больше дикой природы, птички поют, белки шныряют, размышляю о возможности «дикого кемпинга» в этих местах. Потихоньку еду, стараясь объезжать особо крупные камни. Через какое-то время меня обгоняют мотоцикл и два квадруцикла. Пыли от них! Не говоря уже о шуме. Но это их рай,  гоняй не хочу! Почувствуй себя крутым мачо!

Потом еще навстречу  попалась целая колонна джипов-вездеходов. Вот кому тут хорошо и комфортно ездится! Пока я их пропускала,  в голове крутилась мысль «И чего я делаю в этой глуши со своим велосипедом?».

А дорога начинает забирать все вверх и вверх. Причем,  часто там песок и,  если остановиться,  то уже не тронешься. Приходится идти пешком. Все выше, и выше, и выше!

Одно радует, на верху ветерок и комаров сдувает. Можно хоть отдохнуть по-человечески. Ну или по-велосипедному.

Впрочем, долго рассиживаться нельзя, по моей карте эта дорога тянется на 14,5 км, а мы прошли-проехали не так много. Ага, вот и указатель,  почувствуйте себя цивилизованным путешественником: «Вам ресторан? Всего 25 км во-о-он туда. Магазин–депанер? Тоже 25 км». Так что,  оставшиеся нам 11 км до St. Come, это даже несерьезно.

Еще одна песчаная горка, куда я пытаюсь въехать, но велосипед отказывается. Тут следует поток квебекского мата, пока не многоэтажного, но от души. Пора мне прекращать так выражаться.

Потому как за поворотом оказались два мужика на квадруциклах. Они вежливо поинтересовались, все ли у меня в порядке и не нужно ли меня подвезти до дороги. На что я гордо ответила: «Спасибо, не надо».

Они меня обнадежили, что вот это самый плохой участок, а дальше уже будет получше.

Дорога еще какое-то время шла вверх, с песком и крупными камнями, потом камни стали мельче и дорога ровнее и уже можно было ехать, не очень быстро, но все же. Еще через пару км дорога стала автомобильной грунтовкой, появились дома. Ура! Цивилизация!  А  когда появился настоящий асфальт – я была почти готова упасть на него и поцеловать .

Время поджимало и мой первоначальный план — доехать до парка с водопадами Шют-А-Бюль (Chute-a-Bul)l и там походить, а потом ехать в кемпинг- похоже накрылся медным тазом.  Хоть и по асфальту, но еще порядка 15 км – это почти час.

Приеду к закрытию, потом непонятно есть там кемпинг в парке или нет. Поеду-ка я лучше туда завтра с утра пораньше. А сейчас – в более менее надежный кемпинг (по крайней мере про него была достоверная информация в интернете).

Он хоть и без удобств, но на реке с порогами, если повезет еще там погуляю вокруг.

Это оказалось правильное решение. Приехав в кемпинг около 6 вечера и присмотрев место для палатки (проблема выбрать – все места свободные и одно другого лучше), я отправилась исследовать окрестности.

Кемпинг находится на одном из участков «Национальной тропы», по которой можно (теоретически) пройти от западного побережья Канады до восточного. Года так за два. Где бы еще время взять на эту авантюру…

Пока у меня в запасе всего пара часов светлого времени. Быстренько глянув на карту на стоянке у кемпинга, к своей радости обнаруживаю, что совсем недалеко (метров так 700) есть два водопада и еще парочка «бельведеров» . Ужин может подождать, одеваю ветровку и длинные штаны от комаров, хватаю фотик и вперед.

Так и манит туда… Увы, времени мало.

Тропа карабкается вверх, но без груженого велосипеда это ерунда.

В награду первый «бонусный» водопад.

Это,  скорее,  каскад, но все равно красиво!

Трудно остановиться, хочется идти вдоль этой речки все дальше и дальше.

Ну все, это последний из незапланированных  водопадов, пора поворачивать назад, крастоты красотами, а желудок напоминает,  что пора ужин готовить.

Для этого в кемпинге есть очень правильно устроенная «беседка»  с затянутыми сеткой окнами. Вроде как на свежем воздухе, можно и горелкой пользоваться безопасно, но без комаров. А для любителей экстрима есть стол снаружи.

Дальше просто ужин и спать, спать, спать… Заслуженный отдых после 108 не самых легких километров.

Продолжение следует

Автор Ольга Обольская

Май 2017 г

_________________________________________________________________________________________

В качестве дополнения  нитка маршрута первого дня: 

Источник: http://travelreal.ru/america/kanada/ne-ochen-civilizovannyj-veloturizm

Велотуризм. Основы подготовки к велопоходу

Опубликовано 15.05.2016, автор Алексей

Вообще говоря, всё очень просто. Главное действовать и как можно меньше размышлять и планировать. Я часто замечал, как долгое изучение материалов может отбить всяческое желание куда-то ехать, поэтому впредь первым делом покупал билеты на поезд, а потом уже готовился более основательно 🙂 Рекомендую и вам так поступить.

На первых порах потратьте время лишь на то, чтобы определиться с форматом похода, его направлением и длительностью. Зная, сколько вы можете проехать в день, рассчитайте общий километраж и прикиньте, от какой до какой точки вы сможете доехать.

Скорее всего, первый раз вы поедете в более-менее знакомое место, а значит знаете, что лучше там посетить.

После этого вы будете иметь представление о начальной и конечной точке, можно будет купить билеты и это будет залогом того, что длительная подготовка не заставит вас изменить планы и поехать просто в парк на шашлычки.

Аналогично, если вы организовываете всё не самостоятельно, а нашли предложение в интернете или турфирме. Подписывайтесь, покупайте билеты, отбрасывайте в сторону все сомнения о своей физической форме, о состоянии велосипеда, возможных надуманных тяготах и лишениях, а затем уже углубляйтесь в дебри походного мира. Главное сделать первый шаг.

Прошу прощения, если для кого-то такое долгое введение показалось странным. Просто действительно приходилось встречать людей, которые имели желание отправиться в поход, но всегда им что-то мешало, пугала неизвестность и личная неподготовленность. Чтобы они вас не пугали, поговорим о подготовке более основательно.

Стили велотуризма

Велотуризм является одним из наиболее экологичных и полезных для здоровья видов туризма, позволяя покрывать большую дистанцию, но на скорости, которая дает нам насладиться всеми прелестями окружающей среды. Определитесь, какой стиль вам импонирует больше.

Самый основной – это классический велотуризм. В первую очередь – это ночевки в палатках на природе, с самостоятельно приготовленной пищей, душевными разговорами и песнями у костра. Есть вы, велосипед и чарующий внешний мир. Часто во время такого похода можно не повстречать ни единого человека. Отдых от городской суеты обеспечен.

Набирающий популярность вид велотуризма – цивилизованный. Это значит, что ночевки проходят в гостиницах, хостелах или кемпингах, питаетесь цивильно в кафе и ресторанах. Действительно, не каждый готов отказаться от прелестей цивилизации, и у этого есть свои плюсы. Гораздо меньше вещей нужно возить с собой, а значит и большая проходимость.

В цивильном велотуризме есть 2 варианта развития событий. 1) Преодолеваете на велосипеде определенное расстояние с заездом в интересные места, а вечером, заселившись, прогуливаетесь окрестностями, изучая местные достопримечательности. 2) Радиальные поездки, когда вы заселяетесь в одном месте, и уже от туда катаетесь на велосипеде по разным маршрутам.

Особенно практично в горной местности.

В контексте стилей можно выделить еще познавательно-любительский велотуризм и спортивный. В первом вы никому и ничем не обязаны, едете как хотите и куда хотите в удобном вам темпе, самостоятельно или в дружной компании.

Спортивный велотуризм подрузамевает оформление всех необходимых документов, ведение детальной статистики похода для того, чтобы вашему велопоходу причислили в итоге спортивную категорию.

Она в дальнейшем будет выступать залогом вашей профпригодности и многие инструкторы требуют наличия определенной категории для взятия претендента в поход.  По какому пути идти решать только вам.

Выбор велосипеда

Велосипед для похода выбирается исходя из предполагаемого стиля катания. В какой-то мере, это может быть даже шоссейный велосипед. Однако, для велопохода наиболее распространенным велосипедом считается горный (МТБ, маунтинбайк). О его выборе писалось в этой статье.

Читайте также:  Как настроить ободные тормоза на велосипеде - всё о велоспорте

Горный велосипед очень универсальный: геометрия рамы, диаметр и размер колес, наличие передней амортизированной вилки, возможность установки багажника позволяют передвигаться одинаково хорошо как по асфальтированному покрытию, так и по грунтам, лесам и горам. А нам это и надо.

Тем не менее, если походы длительные и проходят по хорошим дорогам, тогда следует задуматься о гибриде, циклокроссе или классическом туринге.

Для походов велосипед должен быть очень легким, прочным и надежным, а все его компоненты должны иметь простую конструкцию, легко чиниться и желательно быть хорошо распространенными, чтобы их всегда можно было купить в местном веломагазине.

Физическая подготовка

Исследования показывают, что велосипед является самым эффективным самодвижущемся транспортным средством, энергия с педалей на колеса передается вплоть до 99%.

Кроме этого, велосипедист на ровной поверхности затрачивает энергии в 3 раза меньше, чем пешеход.

И если 70-килограммовому пешеходу нужна энергия 30 Вт для движения со скоростью 5 км/ч по ровной поверхности, то велосипедист при том же потреблении энергии будет двигаться со скоростью 15 км/ч.

Делаем вывод, что велосипед  достаточно равнодушен к физической форме и доступен практически каждому. Средняя скорость движения на велосипеде, как правило, 15-30 км/ч.

Я считаю, при наличии небольшого количества тренировок и поездок на велосипеде, среднестатистический человек вполне способен проехать за сутки 100 км и больше.

Проверяйте опытным путем, сколько вы сможете проезжать за день с учетом разного рельефа и на протяжении какого времени. Рекомендую ознакомиться с рекомендациями по предотвращению травм коленей.

Маршрут

Следующим звеном логической цепочки в подготовке к велопоходу является проработка маршрута.

В зависимости от условий он может быть прикинутым примерно, предполагая определенное направление и ключевые точки, а может быть проработанным детально с учетом всех возможных особенностей и нюансов.

На моей практике самые запоминающиеся моменты происходили не по плану. Именно это делает поход не методическим прохождением от точки А к точке Б, а самым настоящим приключением.

То, о чем вам точно нужно побеспокоиться заранее, так это места ночлега, источники пополнения воды и провианта, а также возможности эвакуации в случае поломки или травмы. Не лишним будет иметь альтернативные маршруты с учетом погодных условий. Запишите также телефоны местных спасателей, поинтересуйтесь наличием веломагазинов.

Походное снаряжение

Наконец, вам нужно подготовить походное снаряжение. Оно делится на 3 больших группы:

  1. Групповое общетуристское – палатки, тент, аптечка, навигация, предметы для приготовления пищи.
  2. Личное общетуристское – одежда, велообувь, личная посуда (КЛМН – кружка, ложка, миска, нож), спальные принадлежности и предметы личной гигиены.
  3. Специальное для велотуризма – общие: набор инструментов и запасных частей для велосипеда; личное: велосипед, велорюкзак, шлем, перчатки и др.

Постарайтесь найти золотую середину между необходимыми вещами и их весом. Обойтись можно гораздо меньшим количеством предметов, чем вам кажется на первый взгляд.

Источник: http://activs25.ru/blogs/blog/veloturizm-osnovy-podgotovki-k-velopohodu

Велотуризм

Если спросить у двух разных людей что такое велотуризм, то вы скорее всего удивитесь получив абсолютно разные ответы, на свой казалось бы на первый взгляд несложный вопрос.

Но кто-то из велотуристов вам не сомневаясь скажет что велотуризм (другими словами велосипедный туризм) — это самостоятельные путешествия в те страны или города, где вы еще не бывали.

Или просто отдых на природе с друзьями или девушкой, и каждый раз новые незабываемые  приключения, приятные знакомства, ночевка в платке у костра, и подобная самобытная туристическая романтика, которая была так популярна в прошлом.

Но уже кто-то другой более спортивный скажет, что велотуризм — это постоянное преодоление себя, испытание своей физической формы и своего тела на прочность, покорение все новых горных маршрутов более высокой категории сложности, возможность проезжать на велосипеде все более дальние расстояния и т.д.

И как не странно но оба этих человека кажутся правы. В наше время велотуризм уже достаточно развит, поэтому он может предоставить всем желающим все возможности как для отдыха, так и для активной физической нагрузки.

Лично я немного занимался велотуризмом и мне есть тоже что сказать. Поэтому в следующих статьях поделюсь с вами своим опытом, практикой и подробным отчетом своего многодневного самостоятельного велосипедного туристического похода по Крыму.

Виды велотуризма

Сейчас наибольшее распространение получили такие виды велотуризма: Класический велотуризм, спортивный велотуризм, цивилизованный велотуризм, экстремальный велотуризм, однодневный и длительный велопоходы и другие.

Классический велотуризм по сути это обычный туризм, просто в роли основного средства передвижения по выбранному маршруту выступает велосипед. А остальное вся также самая романтика что и в обычном туризме, палатки, много общения, знакомств, еда на костре, можно даже взять с собой в велотур и гитару.

Для классического велотуризма характерны большие веселые компании и не очень быстрая скорость передвижения, так как основная цель такого велотуризма это просто отдохнуть от города, получить удовольствие от пребывания на природе и прочая романтика путешественников.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм напротив обычно ориентирован на какой-то определенный результат.

В спортивном велотуризме каждому маршруту дают свой уровень сложности.

Обычно уровень сложности туристического маршрута зависит от длинны планируемого маршрута, и от его сложности.

Сложность обычно зависит от того планируете ли вы передвигаться только по нормальной проезжей трассе или вы решили двигаться по бездорожью или грунтовым дорогам.

А если ваш путь лежит через небольшую речку или просто через лес, и его преграждают различные поваленные деревья и большие камни, то такой маршрут считается более сложным.

Маршруты велотуризма

Еще в определении сложности маршрута для спортивного велотуризма играет значение перепад высот который вы проделываете за свое путешествие.

Ведь естественно в гору двигаться гораздо труднее чем на равнине, а крутые спуски могут быть наоборот опасны.

Также имеет значение, за какой промежуток времени вы преодолеете весь маршрут велотуризма, и насколько сложная трасса во время вашего передвижения. Из всех этих факторов в итоге спортсменами считаются категории сложности велопоходов.

Категории велопоходов

Точные категории велопоходов и требования к маршрутам часто переписываются и меняются как часто бывает в спорте, но в основном трассой для велотуризма первой категории считается маршрут от 300 километров, который надо преодолеть менее чем за 6 дней + один день на отдых.

Все остальные категории сложности велотуристических маршрутов обычно идут с увеличением +100 километров к расстоянию маршрута, и дополнительные сложности в виде путешествий по бездорожью, преодолению холмов, рек и т.д.

Но даже без препятствий на трассе, вы будете считаться официально прошедшим маршрут или другими словами велопоход 2 категории сложности если проедете больше 800 километров за 8 дней +1-2 дня на отдых.

Трасса 3 категории сложности будет считаться пройденной при преодолении расстояния от 1000 километров по любой дороге за 10дней + 2 дня на отдых.

А для 4 категории сложности велопохода вам придется проехать уже более 1200 километров по любой поверхности, или 600 километров по относительному бездорожью менее чем за 13 дней +2 дня на отдых.

Сложность веломаршрутов

Остальные трассы 5 и 6 категории сложности  веломаршрута лучше начинать осваивать только поле того, как вы набрались достаточного опыта в менее длительных и сложных велотурах.

Кстати, при этом, в спортивном велотуризме для сложности также регламентируется то, что вы должны минимум 50% ночевок провести именно на улице в походных условиях.

Так что, если вы просто ходили до этого на самостоятельные длительные и сложные веломаршруты, то вы можете без труда считать себя настоящим спортсменом. Если вы конечно не хотите медалей и специальных званий, а для этого вам придется конечно поучаствовать в соревнованиях велотуристов, или хотя бы поучаствовать в их слетах.

Лично я как-то проехал по дороге в Крым больше чем 700 километров, а учитывая резкие подъемы в горы, разбитые Украинские дороги и прочие мало проходимые места, то думаю мне можно со спокойной совестью засчитать самостоятельное прохождение трассы 4 уровня сложности, да и к тому же в более чем в 2 раза быстрее принятого норматива (у меня ушло примерно 6 дней).

Экстремальный велотуризм

Также еще существует экстремальный велотуризм, в котором нужны уже более экстремальные горные велосипеды MTB (mountain bike).

В этом уже более профессиональном виде велотуризма выбираются обычно максимально сложные маршруты проходящие по горам, лесам, болотам.

Естественно, экстрималы в этом виде спорта также делятся на тех кто преодолевает эти сложные маршруты для того чтобы насладиться красивыми видами и побывать в тех местах куда обычному человеку добраться практически нереально.

А вторая категория людей просто тренируются преодолевать любые даже самые сложные препятствия на своем велосипеде. Но сама романтика длительных путешествий им не очень близка.

Поэтому подобные спортсмены часто даже ночуют в комфортабельных гостиницах, выходя на трассу только для того чтобы испытать возможности своего железного коня и свое умение.

Велосипедный туризм

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаВ связи с этим возник еще один вид велосипедного туризма это цивилизованный вело туризм.

Цивилизованный велосипедный туризм отлично подходит тем, кто любит кататься на велосипеде, но вот проживание в часто не комфортных туристических условиях по различным причинам их не устраивает.

При занятии таким велосипедным туризмом люди обычно проезжают за день 40-80 километров. Но маршрут строиться изначально так, чтобы к его концу, вечером доехать до ближайшего городка или оборудованного места для ночлега.

А в городе уже можно снять номер в интересующей вас гостинице, и провести вечер как вы захотите, хотя в ресторане, хоть театре. А возможно вы захотите просто отдохнуть смотря футбол по телевизору или даже работая на фрилансерской работе за своим ноутбуком или планшетом.

Но такие цивилизованные виды велосипедного туризма надо либо планировать заранее, что бы забронировать номера в интересующих вас местах ночевок.

Либо надо иметь много удачи и хорошую карму, а иначе вы рискуете долго искать место для ночлега в незнакомом городе, и в итоге переночевать еще менее комфортно, чем обычные велотуристы.

Не спортивный велосипедный туризм

Лично я, если вам интересно, предпочитаю именно не спортивный велосипедный туризм. Так как спортивным туризмом стоит заниматься скорее всего для каких-то медалей и достижений, а не для удовольствия.

Да и что бы провести интересно время вам придется собрать большую интересную компанию друзей или поехать со своей парой в романтическое велопутешествие.

Но если вы решили просто для скорости переезда в время путешествия воспользоваться велосипедом, то советую воспользоваться именно путешествием автостопом, скорее всего это потребует меньше усилий с вашей стороны и конечно автостопом вы доберетесь быстрее и дешевле до места своего назначения.

Но об этом в следующих статьях, а это вкратце, что можно сказать о современном велотуризме и его видах, хотя в следующем рассказе я еще расскажу как обычно делят велопоходы по длительности. А так же, как быстро и как далеко можно передвигаться по трассе в велосипедном походе, и дополнительные рекомендации по безопасности и удобстве во время велопохода.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/cycle-tourism/

Ссылка на основную публикацию