Циклокроссовые велосипеды — всё о велоспорте

Выбираем циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед – по конструкции напоминает шоссейный велосипед: наделен колесами 28 дюймов, покрышками шириной от 32 до 42 мм с протектором, который дает сцепление на пересеченной местности и большим грязевым зазором.

Руль баран дает велосипедисту 4 вида хвата руля: низкие хваты дают хорошую аэродинамику, высокие хваты комфортные с ними можно долго ехать без затекания рук.

В отличии от шоссейного велосипеда циклокроссовый отличается более коротким передним треугольником рамы, что дает ему большую управляемость на пересеченной местности (легче входить в повороты).

Циклокроссовый велосипед относится к гоночным спортивным велосипедам, дисциплина соревнований называется циклокроссом и она является одной из самых возрастных дисциплин велоспорта,  после появились разновидности для любительского и туристического использования, конструктивно схожие с своим родителем. 

Циклокроссовые велосипеды стали сильно популярными — это отличный выбор для дальних поездок по грунтовым дорогам, поездок по городу. Они терпимо относятся к некачественному асфальту с выбоинами, пересеченке, за счет более прочной рамы и колес рассчитанных под использование в условиях бездорожья, грязи. 

Для правильного выбора циклокроссового велосипеда, в этой статье мы постарались максимально понятно изложить информацию о данных велосипедах. Но не забывайте, что всегда можете обратиться к нашему консультанту по телефону или в онлайн чате.

Основные разновидности циклокроссовых велосипедов:

«Классический» циклокроссовый велосипед: это велосипед как и шоссейный – является спортивным снарядом. Основное отличие этого велосипеда «классическая» геометрия: верхняя труба рамы на 1-1.5 см длиннее высоты подседельной трубы, при этом высота каретки имеет значение в 65 -75 мм.

Эта проверенная временем геометрия встречается наиболее часто.

Отличным примером может служить Marin Lombard:Ширина покрышек в стоковых версиях велосипедов 35 — 37 мм, системы шатунов имеют 1-3 звезды (на спортивных моделях часто ставят 1 звезду), велосипеды имеют крепежи под багажники и крепления под крылья, однако многие спортивные модели полностью лишены креплений.

Чаше всего на этих велосипедах можно видеть карбоновую вилку – она устанавливается для лучшего гашения вибраций от переднего колеса.

Особым плюсом является наличие вставных осей вместо эксцентриков, к примеру как на модели Format 2312:

Гревел (gravel bike): это молодое модное направление, появившееся в последние годы, что даже многие фирмы производителей бывает называют его по разному: adventure bike, performance road bike. Гревел или гравийный велосипед – это нечто среднее между классическим циклокроссом и туристическим. На нем так же уверенно можно ехать по бездорожью – он не обладает прытью подобной классическому циклокроссовому  велосипеду, но в отличии от него он сделан более комфортным. 

Имеет более широкие покрышки от 38 до 42 мм, что уменьшает количество вибраций, более комфортную геометрию рамы.

Примером отлично может служить Polygon BEND RV, который наделен нижними перьями гасящими вибрации за счет «флекса»:

Туристический: это велосипед для путешествий, максимально комфортная геометрия рамы, максимально комфортные компоненты, а так же максимальная надежность – отличительные особенности этого велосипеда. Как правило туристические циклокроссы выполнены из хромолюбдена или титана – так как эти материалы пластичнее других и максимально гасят вибрации. Когда занимаешься туризмом на велосипеде, вес самого велосипеда не имеет значения, ведь он будет укомплектован багажником и множеством сумок. Стоит отметить что многие производители делают крепления для багажников даже на вилке. Отличным примером может служить Marin Fourcorners, свареный из высококачественных стальных труб и имеющий крепления багажника на передней вилке:

Выбор ростовки циклокросса:

Как и у шоссейных велосипедов у циклокроссовых размер рамы указывается в миллиметрах, цифра означает высоту подседельной трубы (от центра оси каретки до ее края), но так же могут встретиться буквенные обозначения (S, M, L и XL).

      Мы подготовили усредненную таблицу размеров для выбора велосипедов:

 Рост велосипедиста в см     Ростовка рамы в см     Размер 
157-163  49-51      XS
163-170  50-54      S
170-178  54-56      M
178-183  56-58      M/L
183-190  57-59      L
190-198  60-63      XL

Обратите внимание, что у каждого производителя ростовка может отличаться. Более точно подбор ростовки описывается в этой статье.  Если вы уже катались на велосипеде и точно понимаете что вам нужен велосипед длиннее, то нужно знать 2 показателя — это длину подседельной трубы (от центра каретки до конца подсидельной трубы) и длину верхней трубы рамы (ЕТТ), необходимо будет подобрать велосипед, рама которого обладает необходимыми показателями. 

Материалы рам циклокроссовых велосипедов:

Алюминийевые сплавы: наиболее часто встречающийся материал. Главный плюс материала — это жесткость и вес. Велосипед из алюминия легкий и при этом прочный – при ударе чаще всего получается вмятина, сломать раму если не бросать под машину сложно. Алюминий имеет отличные ходовые качества – хороший накат, хорошо передает усилия ног на заднее колесо.

 Минусы – велосипеды из алюминия плохо гасят вибрации, а так же этот материал при длительной эксплоатации имеет свойство давать трещины в местах где концентрируется нагрузка (около сварных швов), так как накапливает усталость (из-за нагрузки структура металла деформируется и появляются микротрещины).

Как правило трещины появляются только у активо катающихся людей и не раньше 5ти лет интенсивного впуливания на велосипеде.  

Хромомолюбден и сталь: большинство туристических велосипедов сделаны именно из него благодаря его пластичности. Есть 3 разновидности стали из которых выпускаются рамы: 1. Высокотянутая углеродистая сталь (Hi-Ten) 2.

Хромо-молюбден (Cro-mo) 3. Простая сталь (Steel). Материалы обладают свойством «пружитить», благодаря этому он отлично гасит вибрации от дороги. Так же этот материал обладает высокой надежностью – его сложно сломать, он очень редко дает трещины.

Хромомолюбденовые  и стальные рамы легко заварить почти в любой автомастерской по необходимости (но только высоко-квалифицированый сварщик подберет правильный припой и сделает ровный шов с гарантией).

Минусы этого материала в том, что он много весит, имеет склонность к корозии, если хранить в сыром помещении, а так же он при мощном педалировании будет сжирать часть энергии ваших ног, которая могла пойти на ускорение, что делает этот материал не сильно «спортивным»  Более подробно о стальных рамах и материалах напишем в статье.

 

Титан: в случае как и с хромолем, титан имеет пластичные свойства, что делает этот материал в большей своей степени выбором для «комфорт» байков, однако обладает рядом особенностей: у него малый вес, высокая прочность и он абсолютно не подвержен старению, помимо этого он не накапливает «усталость» как алюминий. Только очень сильный удар или падение может сломать титановую раму, что делает эти велосипеды вечными. Главные минусы титана – это большая стоимость из-за сложности обработки материала (и следовательно ремонт рамы тоже выйдет в копейку), титановые велосипеды так же как и хромолюбденовые «сжирают» часть энергии за счет своей «пружинности», что плохо сказывается на спринтерских выпадах, так же минусом пожалуй является то, что большинство титановых велосипедов как правило производится под заказ. 

Карбон: считается самым инновационным материалом, за счет своего низкого веса, отличных ходовых характеристик и прочности. Карбоновый циклокросс – отлично гасит вибрации, при этом не сжирает энергию ног на том, что изгибается.

Проведено множество тестов ,которые показывают, что карбоновые велосипеды по прочности обгоняют алюминиевые, хромолюбденовые и даже титановые. Однако как показывает практика с этими велосипедами нужно обращаться более деликатно – они не терпят падений на острые углы.

Как правило топовые спортивные байки сделаны именно из карбона, так же есть разная степень крутоcти материала, существует просто “Carbon» а есть  «Hi modul carbon im8” – материал имеет боле тонкую нить волокна, более плотное плетение, что дает меньший вес и большую прочность.

  Это получается за счет того что между лекалами при укладывании в форму при производстве рамы оставалось меньше эпокситной смолы.

Тормоза циклокроссового велосипеда:

Кантиливеры (кантеливерные): по нашему мнению это наиболее устаревшая версия тормозов на циклокроссовых велосипедах. Их работа заключается в том, что резиновые колодки зажимают обод с двух сторон за счет движения тросика, который натягивается когда вы нажимаете тормозную ручку.

В  отличии от шоссейных тормозов типа u-brake они больше подходят для катания в пасмурные условия, обладают большим просветом для грязи. Их плюсом является их вес (пара тормозов будет весить приблизительно на 400 граммов легче любых дисковых), так же они достаточно надежны – тросик сложно порвать и легко заменить в полевых условиях.

Минусом будет то, что в дождливую погоду качество торможения сильно снижается, для торможения требуется чуть больше сил на нажатие ручки нежели у гидравлических, так же со временем они стирают тормозную поверхность обода.

Дисковые механические тормоза: так же как и кантиливерные, работают за счет троссика, который заставляет колодки зажимать тормозной диск крепящийся ко втулке. Колодки напоминают автомобильные – пластины из метала, на которые нанесен абразивный слой, но разумеется они меньше по размеру.

Такие тормоза меньше реагируют на погодные условия, колодки служат достаточно долго, не требуется никаких расходников, из-за чего сервис требуется реже. Такие тормоза сильно полюбились туристам за стет их максимальной ремонто — пригодности и надежности, так как заменить тросик и рубашку тормоза очень легко.

Минусом является их вес, как говорилось ранее они тяжелее кантиливерных. Они сильно мощнее и к этому нужно привыкать, так как площадь у покрышки небольшая из-за мощного торможения ее достаточно легко может снести. 

Дисковые гидравлические: вместо тросика в этих тормозах применяется гидравлическая жидкость (DOT как и у автомобилей или минеральное масло зависит от конкретной модели) по системе сообщающихся сосудов при нажатии на ручку возникает давление, в результате которого колодки зажимают тормозной диск. Эти тормоза дают максимально контролируемое торможение, контролировать усилие крайне легко в любых условиях, даже не смотря на то что эти тормоза обладают самой высокой мощностью. Еще одним плюсом гидравлики является более низкий вес. Такие тормоза отлично подходят для людей, которые участвуют в соревнованиях или для любителей, которые ценят максимально слаженную работу компонентов. Минусами гидравлических тормозов является то, что гидравлинии можно повредить и в этом случае потребуется менять гидравлинию и прокачивать тормоза заново, их нужно беречь. 

Выбор навесного оборудования: 

От навесного оборудования зависит слаженность работы велосипеда, вес велосипеда. Велосипедные компоненты делятся на уровни, чем выше уровень компонентов, тем более современные технологии и материалы в них применяются.

   Ниже представлена схематичная таблица по уровням оборудования: 

Многие производители ставят на циклокроссовые велосипеды компоненты как на шоссейных линейках так и линеек предназначенных для горного велосипеда, мы подготовили подробные статьи с описаниями уровней оборудования: 

1. Оборудование Shimano для горного велосипеда

2. Оборудование Shimano для шоссейных и циклокроссовых велосипедов Если у вас будут вопросы Вы всегда можете обратиться к нашему менеджеру за помощью. Среди работников нашего магазина только бухгалтер не занимал места в велосоревнованиях.

Как выбрать циклокроссовый велосипед? 

Для того, что бы выбрать циклокросс, вам потребуется ответить для себя на несколько вопросов и проверить по этой статье какой вариант вам больше подходит. 1. Как вы собираетесь кататься, будут ли соревнования или это будет туризм? (если соревнования или алюминиевая рама или карбоновая, если туризм — сталь); 2.

Пользуясь данными в статье выберите подходящуюю ростовку; 3. Определитесь с бюджетом и оцените уровень оборудования велосипедов в этом ценовом диапазоне пользуясь таблицей выше.  Если самостоятельно определить модель не получилось, наш менеджер с радостью подскажет на какую модель циклокроссового велосипеда можно обратить внимание.

 

Все циклокроссовые велосипеды в разделе каталога.

Читайте также:  Из чего состоит шатун велосипеда?

Источник: https://www.desporte.ru/info/articles/2017/vybiraem_tsiklokrossovyy_velosiped/

Циклокроссовый велосипед — что это такое и зачем он нужен? Сравнение с МТБ и Шоссе

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

Циклокросс — красавец!

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его.

Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика.

Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Источник: http://velomozg.com/chto-takoe-tsiklokrossovyj-velosiped

5 причин попробовать циклокросс

Покупка велосипеда – это серьезное решение, ведь обычно вы тратите немалые деньги на это. Так что вы наверняка будете много кататься, иначе зачем вам такая дорогая игрушка? Неужто вы транжира?

С той скоростью, с которой на рынке появляются новые стандарты осей, колёс, трансмиссий и прочих компонентов, возможно вам будет трудно решить на что именно потратить деньги, заработанные кровью и потом. Для этого мы расскажем вам 5 причин, почему вам стоит задуматься о циклокроссовом велосипеде.

Для навигации по статье вы можете использовать следующие указатели:

  1. Универсальность;
  2. Зимний велосипед;
  3. Это очень весело;
  4. Скилл;
  5. Гонки.

Универсальность

Благодаря правильным покрышкам вы можете быстро проехать 10км по асфальту до любимого трейла в лесу и смело на нём отжигать, а потом вернуться обратно бодреньким, как огурчик. Вам покоряется любая поверхность — грязь, гравий, песок, брусчатка, бетонка и асфальт. А если у вас есть дополнительный комплект сликов, то вы запросто сможете вписаться в движуху к шоссерам.

У циклокроссовых велосипедов хорошая, удобная вертикальная посадка и крепления для багажников, так что вы запросто можете отправиться на нём в небольшое путешествие.

На циклокроссовую раму можно поставить колёса 700С (28”) и 650B (27.5”), при этом на ней хорошие зазоры, в которую спокойно влезет 2.2” покрышка. В общем – это просто универсальная пушка, если вы не готовы раскошеливаться на несколько велосипедов.

Зимний велосипед

В наших широтах снег зимой не что-то из ряда вон выходящее, так что если у вас шоссейник, то дорога на улицу вам закрыта. Но если у вас циклокроссовая пушка, то вы спокойно сможете гонять по снегу.

Дополнительным помощником в этом деле станет геометрия и вертикальная посадка.

Благодаря длинной базе и относительно короткой верхней трубе вам будет проще управляться с заносами, чем велосипеду с шоссейной геометрией в тех же условиях.

И не забывайте про увеличенные зазоры между рамой и покрышкой, вероятность набивания снега и намерзания льда становится ниже, а значит ничего не будет замедлять вас.

Это очень весело

В 1900-х в Европе для поддержания формы в межсезонье гонщики гонялись между соседними городами. Им разрешалось проезжать через поля, просёлочные дороги или перелазить через заборы, в общем предпринимать любые действия, чтобы добраться до места назначения первым.

Постепенно, благодаря таким гонкам циклокросс развился и приобрёл широкую популярность, а основным упором в циклокроссе стала универсальность велосипеда. Конечно, всякие специализированные байки лучше справляются с конкретными задачами.

На шоссе вам лучше на шоссейном велосипеде, а по жесткой пересеченке лучше едет кантрийник. Но на циклокроссовом велосипеде скучная тропинка с парой неровностей просто преображается, теперь это интересная трасса, которая сможет вытрясти из вас душу.

И это весело, реально весело!

Скилл

Этот пункт вытекает из предыдущего. Катание на циклокроссовом велосипеде поможет вам улучшить свои навыки катания, особенно, если вы будете кататься вне дорог общего пользования.

Все эти длинноходные подвески и толстые колёса позволяют легко проезжать по корням и техничным секциям, нивелируя и прощая ваши ошибки.

На циклокроссовом байке такого точно не будет! Даже несмотря на относительно широкие колёса, некогда бывшие скучными камни и корни станут для вас настоящим испытанием!

Все эти срывы покрышек в поворотах, скольжения по камням и корням, прохождения техничных секций на грани фола повысят ваш скилл и предадут вам уверенности в управлении велосипедом!

Гонки

За последние пару лет случился бум на циклокроссовые гонки. Всё из-за причин, перечисленных выше. Среднестатистическая гонка длится около часа и проходит по пересеченной местности на закрытой трассе.

На трассе есть различные природные и рукотворные препятствия в виде ступеней, бордюров, апхиллов, спусков и прочих элементов, на которые хватило фантазии у организаторов. Вам приходится бегать с велосипедом в руках, а ещё ползать, плавать и летать.

А ещё на них массовый старт, так что если вы столкнётесь с кем-то (Что значит «если»? В этой вакханалии вы точно найдёте для себя цель, или она найдёт вас, хаха!), то гонка едва-ли превратиться в свалку искорёженного и изломанного карбона, обтёртые об асфальт и кровоточащие раны и разочарование, как это было бы на шоссейном байке. Уж поверьте, улыбка и радость точно не будет сходить с вашего лица!

Ни одна циклокроссовая гонка не проходит без атмосферы веселья, и чем её больше, тем лучше. Участники частенько одеваются в различные костюмы, вокруг плещется пиво, а народ валяется в грязи. Ну серьезно, кто против стать немного «грязным»?

Надеемся, что вам понравилась статья и если вы в муках выбора, то она заставит вас задуматься. А если у вас уже есть циклокроссовый байк и мы что-то пропустили, то дайте нам знать об этом в комментариях.

Видео по теме:

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/5-prichin-poprobovat-tsiklokross

Циклокросс

Поклонники велоспорта знают о широком разнообразии современных велодисциплин и стилей катания. Достаточно часто можно услышать о существовании шоссейных гонок, фрирайда, маунтинбайка и других. Однако многочисленные известные дисциплины велосипедного спорта не лишены такого недостатка, как сезонность.

Особенности отечественного климата приводят к тому, что продолжительность велосезона, как правило, составляет в среднем полгода. Для тех, кто не готов отказываться от поездок на велосипеде в зимнее время, оптимальным решением становится циклокросс.

В данной статье мы хотим предложить вашему вниманию основные характеристики этой велодисциплины.

Преимущества и недостатки циклокросса

Представленная дисциплина велосипедного спорта была придумана достаточно давно. Главной ее целью было предоставление шоссейным велогонщикам возможности тренироваться в межсезонный период для сохранения формы.

В связи с тем, что традиционные велосипеды применять зимой было затруднительно, их конструкция изменялась в соответствии с новыми потребностями. Первые соревнования по данной велодисциплине были проведены в начале ХХ века во Франции.

Читайте также:  Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Сегодня многие велосипедисты не представляют своей жизни без гонок по пересеченной местности.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Каковы основные правила циклокросса? Задача, которая ставится перед спортсменами, заключается в преодолении кругового маршрута протяженностью от 2 до 3,5 км за установленный временной промежуток. На первый взгляд может показаться, что это под силу каждому велосипедисту.

Такое впечатление обманчиво, ведь трасса для соревнований объединяет как ровное дорожное покрытие, так и участки пересеченной местности, нередко предварительно усложненные. Ямы, броды, крутые холмы, поваленные деревья, лужи грязи и небольшие реки – вот те препятствия, которые необходимо преодолеть велосипедистам.

Неудивительно, что в процессе соревнований на определенных участках спортсмены периодически вынуждены нести велосипед на себе.

Циклокросс обладает рядом бесспорных преимуществ. Среди них мы хотим выделить:

  • повышение скоростно-силовых качеств спортсмена. В ходе тренировок и соревнований он совершенствует все группы мышц, крутя педали и передвигаясь с велосипедом на плече;
  • улучшение навыков управления велосипедом. Тренировки в условиях бездорожья, езда на мокрых дорогах позволят обучиться правильному выбору передач и развить координацию движений.

Источник: http://www.veloturist.org.ua/ciklokross-osnovnye-osobennosti-discipliny/

Грейвл, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?

Идея написания подобной статьи давно витала в воздухе. Согласно моим наблюдениям, большинство обычных людей (у продвинутых велолюбителей с неймингом все хорошо) называет «шоссейным» любой велосипед с рулем-бараном. Это в корне не верно.

Drop bar (он же «баран», он же шоссейный руль) имеет несколько модификаций и может использоваться на различных велосипедах — трековых, турингах, фолдингах. Но он не делает велосипед шоссером.

Картинки взяты с хороших статей про типы рулей на columbusridesbikes.com и cyclist.co.uk

Вот к примеру, найнер-туринг (туристический велосипед) Дмитрия Шкипера на базе рамы OnOne, который к шоссерам не имеет никакого отношения.

Давайте пройдемся по самым распространенным видам дорожных велосипедов (хотя часть из них превосходно себя чувствует и за пределами гладкого асфальта).

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте.

Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей.

В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече.

Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться.

 Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда.

Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела.

Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед.

Хочу!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги.

Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями.

Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых).

И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка».

Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения.

А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит.

Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Сравнение геометрии:

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Felt

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTRAR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Читайте также:  Самые быстрые велосипеды в мире - всё о велоспорте

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.

 А теперь, когда вы уже все знаете, дайте ответ — в какому виду велосипедов относится наш мандариновый ROCX?

Источник: https://bikeincity.com.ua/tipy-shossejnyh-velosipedov-ot-razdelki-do-grejvela/

Руководство для начинающих по велокроссу

Вне зависимости от того, катаетесь вы для удовольствия или готовитесь к гонкам, эта информация может вам пригодиться.

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Велокросс отлично подходит для совершенствования навыков, поддержания спортивной формы зимой и… прекрасное оправдание для приобретения нового велосипеда. В нашем руководстве полная информация: с чего начинать, какую базовую комплектацию велосипеда для велокросса нужно собрать.

Что такое велокросс?

Велокросс – езда на пониженных передачах по бездорожью на модифицированном велосипеде с шипованными шинами и хорошим просветом между рамой и дорогой. Долгое время велокросс был прерогативой велосипедистов, которые тренировались зимой. В Европе он представляет собой самостоятельный вид спорта с массовыми и зрелищными гонками, а недавно стал набирать популярность в США и Великобритании.

Велосипеды для велокросса стали популярнее, чем сам спорт.

Действительно, благодаря гоночному велосипеду появилось целое семейство гибридных двухколесных, предназначенных для чего угодно – от поездок на работу, прогулок на большие дистанции до езды по лесному бездорожью.

Все эти велосипеды унаследовали частичку от своих велокроссовых прародителей и многие атрибуты, предназначенные для езды по лесам, бездорожью и грязи, оказались полезными и для обычных велосипедов.

Если ваш велосипед оборудован шипованными шинами, то вы многое потеряете если хотя бы на выходных не проедетесь по бездорожью. Неважно, хотите вы гонять или нет. В последнее время велокросс начал набирать небывалую популярность, а леса наполнились энтузиастами, гоняющимися на велосипедах с рулем типа «бараньи рога».

Велосипеды и экипировка для велокросса

В общих чертах велосипеды для велокросса напоминают дорожные модели, но есть и несколько отличий – шипованные шины и увеличенный просвет между колесами и рамой, из-за которого нужно ставить консольные либо дисковые тормоза. Рама спроектирована специально для езды по бездорожью: она оснащена приподнятой задней кареткой и слегка увеличенной осью поворота рулевого колеса.

Полностью укомплектованные гоночные велосипеды для велокросса должны быть легкими и быстрыми. Но если вы хотите использовать его не только для езды по бездорожью, то добавьте дополнительный функционал – багажник, крепление для бутылки и брызговики, чтобы ездить на работу, а колеса большого диаметра обеспечат отличное сцепление с дорогой.

Если вы хотите купить велокроссный велосипед и участвовать в любительских гонках, то, чтобы оправдать покупку, используйте его как обычное средство передвижения (так поступают многие). Поставьте толстые шины без протектора либо узкие с шипами по краям и сможете ездить ничуть не медленнее шоссейного велосипеда.

Эти велосипеды подходят для зимней езды. Тем самым, вы спасете свой обычный байк от суровых испытаний. Передачи пониженные, но если вы не будете сильно гонять, то этого должно хватить. Некоторые велосипеды оснащены компактными передними звездочками, которые лучше подходят для передвижения по дороге.

Трансмиссия и комплектующие

На велосипедах для велокросса стоят пониженные передачи, так как эти гонки в разы медленнее обычных дорожных заездов.

Распространены звездочки с 46/36 зубьями, хотя можно подобрать размер в соответствии с личными предпочтениями. Например, если вы живете в холмистой местности, то чем меньше звездочка, тем лучше.

Наличие нескольких задних звездочек диапазоном от 11 до 32 зубьев поможет легче справляться с подъемом в гору.

Одной общей чертой всех велосипедов для велокросса является расположение тросов в верхней части рамы. Благодаря этому грязь не забивается в систему и можно переключать передачи даже когда велосипед чуть ли не плавает в жиже. Кроме этого, может быть немного изогнута рама для облегчения переноски велосипеда на плече.

Гоночные велосипеды делают из тех же материалов, что и шоссейные: сталь, сплавы алюминия, титан и карбон. Все зависит от того, сколько вы готовы заплатить. Лучшим бюджетным вариантом для начинающих является велосипед из алюминия. И цена меньше, и выбор больше.

Шины для велокроссовых велосипедов

Никогда не расспрашивайте профессионального гонщика о шинах, он просто не сможет остановиться.

Максимальная ширина шин для гонок по условиям Международного союза велосипедистов составляет 32 мм, хотя есть шины и гораздо толще (например, 38 и 42 мм). Выбор огромен.

Шины рассчитаны для определенной местности и условий, начиная сухой почвой и заканчивая болотами. Но полно и универсальных покрышек.

Если вы предпочитаете ездить по дороге, то вам отлично подойдет покрышка с гладким рисунком протектора в центре и шипами по краям. Толстые шины хорошо впитывают вибрации и тоже подходят для езды по асфальту. К тому же, их сложнее проколоть.

Опытные гонщики пользуются трубчатыми шинами, в которых покрышка приклеена к ободу (подобная технология часто используется в более легких карбоновых колесах). Но можно использовать и обычные клинчерные покрышки или бескамерные шины.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах велосипеда зависит от погодных условий и выбранного маршрута. Чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой почвой, гравием и корнями деревьев следует понизить давление в шинах, что увеличит площадь контакта с поверхностью.

Для гонки лучше всего подходит давление от 15 до 25 psi. Опытные гонщики начинают заезд с давлением 30psi и понижают его по мере продвижения, доводя до идеального в зависимости от местности.

Если вы ездите преимущественно по дороге и редко съезжаете на бездорожье, то попробуйте сначала 40–50psi, а потом регулируйте в зависимости от ощущений.

Тормоза

До недавнего времени кантилеверные тормоза были особенностью гоночных велосипедов. Они использовались (и до сих пор используются) вместо клещевых тормозов, которые стоят на шоссейных велосипедах.

Применение кантилеверных тормозов обусловлено большим грязевым зазором между рамой и ободом колеса.

Но с тех пор как Международный союз велосипедистов разрешил пользоваться дисковыми тормозами, на рынке появилось множество гоночных велосипедов с дисковыми тормозами.

Разрешение на использование дисковых тормозов застало производителей врасплох как раз перед Всемирной Велогонкой, когда еще не было подходящих видов дисковых тормозов.

Только через несколько лет, когда Ларс ван дер Хаар стал первым в мире гонщиком, победившим на велосипеде с дисковыми тормозами, профи стали переходить на них. Сейчас можно увидеть множество профессиональных велосипедов с дисковыми тормозами.

Если не брать в расчёт гоночные модели, то дисковые тормоза уже много лет используются на обычных велосипедах, отличаются быстрым торможением и хорошей работой при минимальном уходе.

Выбор тормозной системы остается за вами. Самыми дешевыми являются кантилеверные тормоза. Если вы будете профессионально заниматься велокроссом, то вам понадобится несколько комплектов колес для разных видов местности и погодных условий (от этого, пожалуй, и будет зависеть выбор тормозов).

Преимущества дисковых тормозов:

  • практически не нуждаются в обслуживании;
  • хорошо срабатывают в грязи.

Этот вид тормозов выбирают не только профессионалы, но и любители.

Универсальность

Популярность велокросса растет и вместе с ней появляется все больше велосипедов, предназначенных не только для езды по болотистой местности.

Дисковые тормоза, крепления для багажников и брызговиков, пространство для более толстых шин, пониженные передачи, долговечность и прочность — все это делает гоночные велосипеды пригодными для повседневного использования и зимней езды.

Производители всерьез занялись созданием универсальных велосипедов, которые стирают границы между гоночными, шоссейными и туристическими моделями.

Пониженные передачи не будут мешать, если вы не планируете ездить очень быстро, а большие габариты обеспечивают лучшую стабильность на дороге. Выбор покрышек огромен. Можно поставить большие шипованные шины, которые будут амортизировать лучше, чем гладкие 23-миллиметровые покрышки. Кроме того, они более устойчивы к проколам.

Примером гибрида шоссейного и велокроссового велосипеда является выпущенная компанией Giant модель Anyroad. Этот велосипед имеет достаточно места для 33-миллиметровых шин, а алюминиевая рама сделана из толстых трубок и имеет характерный скос, обеспечивающий отличный просвет между колесами. Создатели говорят, что эта модель прекрасно подходит для езды в грязи и по бездорожью.

Компания Specialized тоже выпустила подобный гибрид под названием AWOL, который включает стальную раму и вилку, позаимствованные у туристического велосипеда, а также некоторые элементы гоночного байка. Эта модель оснащена креплениями для багажника и брызговиков, но в целом, вышел очень удобный велосипед с прекрасной геометрией.

Обувь и педали

Чтобы участвовать в велокроссе важно подобрать правильные педали. Большинство гонщиков пользуются не обычными, а контактными обувью и педалями, которые берут от горных велосипедов.

Если вы начинающий гонщик, то первое время можете использовать обычные педали. Но контактные педали двухсторонние, их легче защелкивать и в них не забивается грязь. Контактные велотуфли оборудованы металлическими шипами, благодаря которым нога не соскальзывает с педали даже когда вы едете по болоту.

Как отмыть грязь?

Из-за езды по бездорожью и грязи вам придется довольно часто мыть велосипед. Для этого потребуется подходящее место, шланг и хороший напор воды (хотя многие не советуют использовать столь радикальный метод, ведь вода может попасть в механизм каретки).

Как только смоете обильную грязь, тщательно отчистите ее остатки моющим средством и хорошей, жесткой щеткой. Убедитесь в том, что смыли всю грязь, моющее средство с трансмиссии и тормозов. После этого нужно смазать цепь.

Что делать после приобретения всего необходимого?

Итак, вы собрали всю необходимую экипировку для велокросса и не знаете, что делать дальше? Ответ очевиден – по всей стране найдется множество подходящих для гонки мест.

Если вы любите соревнования, то отправляйтесь и получите свою дозу адреналина прямо посреди зимы.

Можете ознакомиться с полным руководством по велокроссу, чтобы изучить эту дисциплину от а до я, также взгляните на советы от экспертов.

Польза велокросса

Ехать на гоночном велосипеде по бездорожью – просто и весело. Вы будете буксовать и мчаться через снег или листья, объезжая скользкие корни деревьев, смеяться и ехать навстречу «горячей ванне», ожидающей вас в конце заезда. Польза велокросса очевидна:

  1. Кроме веселья, можно отлично тренировать все крупные группы мышц, начиная с туловища и заканчивая руками и ногами. Даже за 5 часов езды на шоссейном велосипеде вы не получите столько нагрузки, как от велокросса.
  2. Вы научитесь управлять велосипедом на продвинутом уровне. Ведь трудно представить условия тяжелее велокросса, когда вы буквально плывете по грязи и лавируете из стороны в сторону между деревьев. Этот опыт пригодится и при обычных поездках, вы будете расслаблены и ничто не сможет выбить вас из седла или напугать.
  3. Чем хуже погода и местность, тем лучше для велокросса. Всего пара часов езды по местному лесу и бездорожью заменят вам многочасовую тренировку, если, конечно же, вам не нравится целую вечность ездить по ровной дороге под непрерывным дождем.
  4. Вы сможете покинуть город с его вечными пробками и отправиться ездить по грунтовой дороге, пролегающей через поля или леса. Именно благодаря своеобразному приключенческому настрою, велокросс стал очень популярным!

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/rukovodstvo-dlya-nachinayushih-po-velokrossu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector