Стили велотуризма — всё о велоспорте

Новый стиль велотуризма от Bike4u.ru

Анонс нового раздела, посвящённого рациональному подбору снаряжения. Ваши путешествия станут приятнее. Тургруппа, как караван ишаков, уйдёт в прошлое. Вы будете способны на такие маршруты, о которых раньше не могли даже задумываться.

Большинство байкеров воспринимает велотуристов как спокойных ездоков, велосипеды которых обвешаны баулами, сумками и различными прибамбасами типа звонков, подножек, крыльев. Так повелось, что для путешественников велосипед прежде всего средство передвижения и перевозки дорожного скарба.

Конечно, дух велопутешествия  с постоянной сменой неповторимых ландшафтов и дорожными приключениями, часто затмевает собой удовольствие от самого процесса езды. Но, сев на боевую машину какого-нибудь бывалого путешественника, простой байкер или велогонщик с ужасом подумает, как  на такой велорикше вообще можно ездить.

После просмотра большинства вполне добротно сделанных фильмов о велопоходах, становится понятно, почему именно этот вид туризма популярен у пенсионеров (что хорошо), а активная молодежь предпочитает триалить на городских свалках.

Не секрет, что управлять груженым велосипедом совсем не то же самое, что нестись на хорошем байке по горным тропинкам или пролетать очередной взлёт дороги на шоссейнике. Если кому-то из горнолыжиков приходилось спускаться с тяжелым рюкзаком, то он знает, что для этого нужна совершенно иная техника.

Езда налегке в тысячу раз приятнее, чем перевозка грузов, хотя бы и призванных дать вам дополнительный комфорт. Если же в пути встречаются препятствия, на некоторое время превращающие велотуриста в пешехода или альпиниста, то стандартный вес велосипеда (13-15 кг) с грузом (20-25 кг) становится иногда неподъемной гирей.

Каждый ходивший спортивную велопятерку знаком с понятием «челночить», когда дорого готов отдать, чтобы чувствовать себя как в обычном ПВД.

Итак, проблема ясна. Где же выход? Абсолютного выхода нет, если конечно не считать поездку налегке с компактным мешочком денег (или банковской карточкой) и автобусом сопровождения по густонаселенной Европе, но есть два параллельных пути решения. Первый – разумная минимизация  веса велосипеда и груза, второй – рациональное его размещение и пополнение, применительно к конкретному маршруту.

Велопитерцы выделили несколько стилей современного велотуризма. Среди них экспедиционный и агрессивный. Первый стиль многодневный по труднопреодолимой, в их понимании, местности, отягощённый многочисленным бивачным снаряжением.

Второй – максимально интенсивный, где полноценные полевые ночлеги и рады бы организовать, но без потери темпа движения не могут, а привязанность к ночлегам в жилье сильно сужает  географию.

Стиль Bike for You позволяет объединить эти направления, обогатив их элементами других видов туризма (прежде всего пешеходного и горного), ведь велосипед и груз отныне не мешают любому передвижению.

Коротко о велосипеде. Лучшие современные комплектующие позволяют собрать вполне подходящую машину весом менее 10 кг. При этом надежность такого байка, например по сравнению с «Туристом» или «Olympia», позволит отказаться от массы запасных узлов и деталей.

В сэкономленную на велосипеде пару-тройку килограммов вполне впишется современный комплект для автономной полевой ночёвки, состоящий из места в палатке, спального мешка, коврика, горелки, посуды, фонарика.  Жить можно, скажете вы, но будет убедительнее, если ещё покажете, где найти такое снаряжение.

  Сверхлёгкий ассортимент  довольно редок. Придётся поискать, а что-то сделать самому или заказать.  Не стоит брать с собой в поездку блага цивилизации на все возможные и не возможные случаи. Можно ограничится минимально достаточным, но гарантированным в любых условиях, комфортом.

Чем велотурист меньше берёт с собой, тем он быстрее и с большим удовольствием передвигается, имея возможность чаще пополнять расходуемые запасы, а значит, снова быстрее ехать и больше посмотреть. Периодически приводить себя в порядок в населёнке, после экстримальных автономных участков, в велотуризме вполне оправдано.

Более изнеженным велопутешественникам стоит задуматься о постоянных ночлегах в гостиницах или автосопровождении, возможно, передвижной дачей.

Нормальная палатка двойная. Состоит из внутренней и непромокаемого тента. Тут действует закон: чем больше народу, тем меньше удельный вес на каждого. У  больших двухскатных «домиков», подходящих для леса, достижим показатель 0,5 кг/чел.

У предпочтительных на открытых пространствах каркасок и полукаркасок – 0,8 кг/чел. Достаточно пол метра ширины дна на спящего. Стоит отказаться от москитных сеток, а вспомогательные шпильки обычно можно заменить палочками или камнями.

Но велотуристам обычнее небольшие или разделяющиеся группы. Тогда с весом сложнее. Используемая нами восьмой сезон «полубочка» вполне комфортная для двоих весит 1,65кг.

Разработана двухместка, ставящаяся на одну телескопическую лыжную палку (весьма полезную в горах)  укладывающаяся в 1кг. Для одиночек можно порекомендовать редкие у нас бивачные мешки из Gore-Тex под килограмм весом.

Прототип полукаркасной палатки с внутренним тамбуром. По своей форме не имеет аналогов. Вместительность 4-6 человек при весе с каркасом и шпильками ~ 3кг. Минимальный объём «железа» с возможным дополнительным штормовым усилением центральной телескопической лыжной палкой.

Вес в комплекте с 4 колышками – 1,65кг! Ширина дна 120 см. Упаковочные размеры 45х11см! Позволяет вешать и снимать внутреннюю палатку под тентом.  9 летний опыт эксплуатации. идущая на смену килограммовая модель не уступает по комфорту!

Самый лучший теплоизолятор – качественный пух. Но он боится влаги, поэтому в велотуризме предпочтительна синтетика. Хорошие «коконы», позволяющие спать до лёгких заморозков, на современных утеплителях  весят от 0,7 кг и  имеют минимальный упаковочный размер.

Термоизолирующие ковры делаются из вспененных пластиков или само надувающимися. Первые, в тонком летнем исполнении, металлизированные для отражения излучаемого тепла, могут весить от 200 гр. Минимально достаточен размер от пяток до лопаток и ширина 50см. Из-за длины их не всегда удобно размещать, и велика парусность. Второй тип компактнее, но тяжелее и вообще на любителя.

Чтобы после многих часов кручения педалей не возиться с костром и не коптить посуду, а в непогоду готовить прямо в тамбуре, можно взять газовую или многотопливную горелку.

Самая маленькая весит от 77гр, более мощные на 3-5 человек до 0,8кг. Баночный газ можно купишь или заправить далеко не везде, а на больших автономных переходах критичен объём, занимаемый им, поэтому чаще берётся бензин.

Горючего на человека достаточно 100-130гр в день.

Индивидуальна посуда, в которой можно и готовить, состоит из миски, кружки, ложки. Гигиеничнее нержавейка или титан. По весу лучше последний или алюминий. Пластмассовой может быть только кружка. Общий вес от 0,2кг. Не помешает небольшой лёгкий нож. Для группы нужна пара лёгких кастрюлек, канов, или бидончиков.

Работу в темноте обеспечит современный светодиодный налобный фонарик весом менее 100гр, работающий весь поход. Фонарь достаточен на двоих-троих.

Про личную одежду. Современная велоформа из полиэстера или с полипропиленом подходит для широкого интервала температуры, моментально сохнет. Хлопковую футболку, которую не жалко, можно брать только на время проезда к началу маршрута.

После первых активных дней, когда на ней выступят разводы солей, выходящих с потом, её просто можно выбросить, применив для протирки велосипедов. Другую тонкую футболку (~150гр) надо одевать только на время сна и в обратную дорогу.

Комплект короткой велоформы (~300гр) нужно периодически стирать. Кроме того для продолжительных летних походов по наиболее популярным горным районам, где температура может колебаться от +45 до –5, нужны веловерх с длинным рукавом или пуловер из Power Stretch (~300гр).

Удобно, вместо велоретуз, использовать штаны из тонкого дышащего капрона или Pertex Quantum (

Источник: http://bike4u.ru/articles/1032/

velo-travel.com |

Все привет! Наш блог velo-travel.com существует относительно не малое время, но что такое велотуризм мы так и ни разу толком не описали. Мы дважды писали о том, что брать с собой в поход, об аксессуарах и о типах велосипеда. Но ни разу не была затронута тема велотуризма как события.

Велотуризм – это тип путешествия, при котором основным транспортом передвижения является велосипед. Все просто. А что такое велотуризм, как событие в жизни путешественника и обычного человека? Под обычным человеком мы подразумеваем особу, которая крайне редко катает и вообще не была в походах.

Для обычного человека велотуризм – это когда собирается компания на велосипедах и куда-то едет на несколько дней. Все верно? Если мы ошибаемся, или же Вы имеете свой взгляд на подобную ситуацию (а Вы имеете свою точку зрения – это 100%) пишите в комментарии и мы все обсудим.

Для велосипедиста, бывалого, который уже был в походах, сам велопоход начинается уже тогда, кода с другом мелькнула мысль поехать куда-то, например, в Карпаты.

Вот именно с того момента жизнь меняется и достаточно кардинально.

Почему же? Да потому что ты получаешь толчок действовать, и если до этого момента у тебя не было особого стимула действовать, то сейчас ты максимально стаешь эффективным и продуктивным, с целью подготовится к велопоходу.

Что за поход, если к нему не готовится? Хотя, и тут можно поспорить! В нашей практики бывали моменты, когда идея поехать куда либо рождалась за 2 часа и уже через 5 часов мы были в дороге. Но это редкость и справедливо только для покатушек не длиннее 2-3 дней. А для того, чтобы в походе все было гладко, нужно к нему подготовиться.

Так вот, велосипедист, который готовиться к велопоходу, сразу же начинает думать, где заработать больше денег, чтобы купить новый рюкзак или какой-то другой компонент или аксессуар, который пригодится в походе.

Читайте также:  Подготовка к походу - офп - всё о велоспорте

Он думает, как бы найти возможность уйти с работы на недельку, как все выполнить, чтобы быть свободным. Он думает и о друзьях, кого взять с собой, кому чего помочь, чтобы он также смог присоединится.

И это только самые глобальные вещи, которые происходят во время подготовки к походу.

Во время самого похода, когда ты уже выехал за черты города, или же сел в поезд, ты понимаешь одну вещь: «На протяжении всего велопохода я буду только отдыхать, узнавать много чего ново и меня никто не сможет побеспокоить, билеты назад у меня все равно через неделю. Телефон выключен и будет включаться только раз в день, для того что бы сообщить родным что я здоров. Я нахожусь в приятной компании своих друзей и верных товарищей. Я свободен!». Да, именно такие мысли у нас. А какие возникают мысли у Вас? Опять-таки, все пишите нам в комментарии

Источник: http://velo-travel.com/travel/veloturizm-vidy-snaryazhenie.html

Маунтинбайк – модный спорт, направление велотуризма или образ жизни?

Велосипед – это давний друг и верный соратник миллионов путешественников и любителей активного отдыха. С момента его изобретения пару столетий назад это средство передвижения постоянно эволюционирует и совершенствуется. Но сейчас речь не о «шоссейниках» или городских моделях, а о такой разновидности велосипеда, как маунтинбайк.

Что такое «маунтинбайк»?

Аббревиатура MTB появилась в результате сокращения английского словосочетания «mountain bike». Дословно оно и переводится, как «горный велосипед».

Но сейчас термин «маунтинбайк» все чаще употребляется не в качестве названия «железного коня», который используется для передвижения.

Так именуют целый ряд спортивных и туристических направлений, где в виде основного «снаряда» используются велосипеды данного класса.

Главное отличие горных велосипедов от их шоссейных и городских собратьев заключается в конструкции. В категорию MTB попадают двухколесные средства передвижения с более прочной рамой, широкой резиной, снабженной «тракторным» протектором для езды по пересеченной местности, и хорошими амортизаторами, позволяющими смягчать преодоления ухабов и неровностей.

Сразу следует уточнить, что горные велосипеды также кардинально различаются между собой в зависимости от сферы их использования. Все «маунтин байки» делятся на две категории:

  1. Хардтейлы – велосипеды с жесткой трапециевидной литой рамой и амортизационной передней вилкой. Они подходят и для небольших поездок по пересеченной местности, во время которых асфальтированные участки маршрута чередуются с грунтовыми тропинками, и для длительных походов.
  2. Двухподвесы – горные велосипеды, на обоих колесах которых устанавливаются амортизаторы. Преодолевать большие дистанции на таких машинах не очень комфортно из-за их невысокой средней скорости. Зато для спуска и не самого длительного передвижения с внушительными перепадами высот они просто незаменимы.

Помимо этого «маунтинбайки» отличаются друг от друга весом, количеством передач, элементами конструкции, диаметром колес, шириной покрышек и прочими нюансами. Но для оптимального выбора горного велосипеда необходимо точно знать, где он будет использоваться и для чего.

MTB и спорт

Подобно сноубордингу или скейтбордингу, маунтинбайк из времяпровождения для любителей экстремальных развлечений быстро эволюционировал в нечто большее.

Относительно спокойные люди, отдающие предпочтение активному отдыху, стали использовать горные велосипеды для неспешных прогулок по пересеченной местности или велотуризма.

А те, кто желал добиться максимального выброса адреналина в кровь, стали эксплуатировать MTB на пределах своих возможностей – для преодоления немыслимых природных трасс, многокилометровых гонок на время и катания в тех местах, которые изначально были неподвластны большинству велосипедистов.

В итоге маунтинбайк за считанные годы превратился из простого катания по пересеченной местности сразу в несколько спортивных дисциплин. Самыми популярными из них на данный момент являются:

  • велотриал – преодоление естественных или искусственных препятствий: бревен, насыпей, камней, парапетов, бетонных блоков;
  • дерт – езда на время по специальной трассе с большим количеством земляных насыпей и трамплинов;
  • даунхилл – гонка, во время которой спортсменам-экстремалам необходимо максимально быстро преодолеть трассу (обычно она создается на склоне гор, оврагов или в другой местности с перепадами высоты не менее трехсот метров), состоящую из крутых спусков, резких поворотов и препятствий в виде земляных насыпей, камней или деревьев;
  • байкеркросс – спортивная дисциплина, в которой в гонке одновременно стартуют четыре участника. Преодолеть им необходимо трассу с большим количеством трамплинов и поворотов (схожую с теми, что выбираются для даунхилла), но расширенную настолько, чтобы четырем спортсменам не приходилось толкаться в самых узких участках;
  • кросс-кантри – гонка на время по трассе, созданной на пересеченной местности с большим количеством спусков, затяжных подъемов, трамплинами, препятствиями и скоростными участками;
  • фрирайд – спортивная дисциплина и один из стилей катания, в которых велосипедисту необходимо преодолеть сложную трассу с большим количеством природных и искусственных препятствий на пересеченной местности.

По многим дисциплинам ежегодно проводятся турниры и чемпионаты, большинство из которых проходит при поддержке компаний, производящих горные велосипеды и оборудование для них. А с 1996 года маунтинбайк включен в программу летних Олимпийских игр.

Горные байки и их вклад в велотуризм

Но массовую популярность горные велосипеды приобрели не столько из-за профессиональных спортсменов и международных состязаний, сколько благодаря большому количеству путешественников и любителей активного отдыха.

Начиная с конца девятнадцатого столетия велосипедные прогулки получают широкое распространение среди аристократов и зажиточных граждан. А уже в начале двадцатого века начинается серийное производство некоторых моделей двухколесных «железных коней».

Во второй половине прошлого столетия они и вовсе превращаются из доступного вида транспорта в настоящее подспорье для путешественников и исследователей.

Начинается бурное развитие компаний, которые специализируются на производстве не только «шоссеров» и городских велосипедов, но и байков для передвижения по пересеченной местности.

К примеру, в 1972 году в Тайвани была основана компания Giant, а четыре года спустя всего пятеро американцев начинают собирать рамы для нового бренда Trek. Именно эти производители одними из первых и собрали велосипеды, которые позже стали называть горными.

Приблизительно со второй половины двадцатого столетия начинает развиваться и туристическое направление, в котором любители активного отдыха в качестве основного средства передвижения используют двухколесные байки. Со временем велотуризм набирает все большую популярность и начинает делиться на несколько категорий:

  • цивилизованный – как правило, под ним подразумевают однодневные прогулки за город с возвращением домой до наступления темноты и ПВД, то есть походы выходного дня;
  • спортивный – путешествие на большие расстояния в несколько тысяч километров с попыткой установления рекордных сроков прохождения заранее проложенной трассы;
  • экспедиционный – многодневные велопоходы с маршрутами по пересеченной местности, включающими в себя препятствия в виде гор и возвышенностей (с перепадами высот не менее трехсот метров), замерзших озер, пустынных участков и прочих труднопреодолимых преград;

Что касается спортивного велотуризма, то в нем существует шесть видов сложности путешествий. Самые простые – триста километров по равнинной местности за шесть дней.

Самые тяжелые – шестой категории сложности, в которых участникам группы необходимо преодолеть восемьсот километров и более по труднопроходимой местности, переправами через реки и суммарным набором высоты не менее двенадцати тысяч метров.

Причем как минимум двести пятьдесят километров из восьми сотен должны составлять грунтовые дороги.

Наиболее распространены в наши дни цивилизованный велотуризм, а также длительные походы первой, второй и третьей категорий сложности. Им отдают предпочтение и профессиональные туристы, и просто поклонники активного отдыха. И именно благодаря этим людям горные велосипеды и стали главным средством передвижения среди велотуристов, постепенно вытесняя байки других конструкций.

Куда отправиться на маунтинбайке?

Сегодня велотуристов можно встретить где угодно. Для них существует несколько сотен интересных и обкатанных маршрутов, география которых распространяется на все шесть материков планеты. Но, при желании, путешественникам не составит труда придумать свою собственную трассу, чтобы затем с удовольствием прокатиться по ней.

Куда отправиться на горном байке, зависит только от фантазии, физической подготовки и финансовых возможностей велосипедиста. Кто-то предпочтет путешествие по холмистой местности британского острова Уайт или неспешной поездки среди виноградников Прованса во Франции.

А для кого-то предпочтительнее крутить педали и любоваться красотами западного побережья Тасмании в Австралии или спускаться с горы Баракоа к волнам океана, омывающего Кубу. Главное, выбрать подходящее снаряжение и заранее продумать путешествие до мельчайших деталей.

МТБ в России

В нашей стране горные велосипеды получили широкое распространение на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий.

Сам же велотуризм начал развиваться гораздо раньше, приблизительно с начала пятидесятых годов.

Именно тогда на Харьковском велосипедном заводе стали массово выпускать первые модели бренда «Турист», который пользовался огромным спросом среди спортсменов, путешественников и исследователей.

С начала нулевых в России проводятся десятки крупных соревнований по маунтинбайку, включая такие мероприятия, как чемпионат и кубок по кросс-кантри, проходящие под эгидой Федерации велоспорта, а также десятки марафонов и любительских состязаний. Самыми известными из них остаются Кубок Модина, марафоны «Транс-Байкал» и «Велосотня», а также соревнования, организованные компанией Red Bull и другими именитыми спонсорами.

Среди любителей туризма и активного отдыха также имеется немалое количество поклонников горных велосипедов. Многие из них используют маунтинбайки для поездок за город после работы или в выходные, именуемых в простонародье «покатушками».

Читайте также:  Крепление на стену для велосипеда своими руками за раму и колесо - вертикальное, кронштейн, фото и видео

Но десятки тысяч россиян, ведущих активный образ жизни, предпочитают более длительные путешествия с заранее продуманным маршрутом.

Это и велопоходы в Крым, на Алтай или Урал, и путешествия по живописным местам вокруг Байкала, и экспедиции по Золотому кольцу, во время которых удается ознакомиться с архитектурой древних городов нашей страны.

Что же такое MTB?

Маунтинбайк – это тот вид активного отдыха, в котором каждый найдет именно то, что ему нужно.

Для одних горный велосипед станет спортивным снарядом, с помощью которого можно добиться небывалых высот в международных состязаниях.

Для других – прекрасным способом получить выброс адреналина во время экстремального катания и выполнения немыслимых трюков. А для третьих МТБ – это оптимальный выбор для передвижения по пересеченной местности и велотуризма.

Благодаря горному велосипеду человек открывает новые горизонты и находит новые способы исследовать и познавать окружающий мир. Ведь за время путешествия на верном «железном коне» удается преодолеть куда большее расстояние, чем в пешем походе. И ничто не помешает остановиться в любой момент, чтобы полюбоваться завораживающими пейзажами и сделать несколько снимков на память.

По большому счету, MTB – это прекрасный способ изменить образ жизни в лучшую сторону.

Если вы предпочитаете активный отдых лежанию на диване, любите путешествовать и хотите всегда быть в отличной форме, то обязательно задумайтесь о приобретении горного велосипеда.

А для чего его использовать – занятий спортом, велотуризма или оздоровления, вы решите самостоятельно. Об одном можно сказать с абсолютной уверенностью. Маунтинбайк навсегда изменит вашу жизнь и подарит вам массу незабываемых эмоций!

Источник: https://travel4best.ru/mountainbike-fashion-sport-direction-of-velotourism-or-way-of-living/

Велотуризм: стили и вариации

В последнее время огромную популярность набирает велотуризм. И неудивительно, ведь этот вид туризма не только полезен для здоровья, но и является очень экологичным в плане защиты окружающей среды.

Езда на большие расстояния – это не просто увлечение, а захватывающий стиль жизни. Как и любой другой вид активного отдыха, современный велотуризм имеет свои стили и вариации, рассмотрим их более подробно.

Наиболее точный смысл понятия велотуризм передает классический вид этого активного отдыха: те же палатки, костры и гитары, только сам маршрут преодолевается не пешком, а именно на велосипеде.

Расстояние зависит от ваших пожеланий и количества человек в группе, однако, на велосипеде есть возможность запланировать более продолжительный километраж, нежели в пешем походе.

Цивилизованный велотуризм

Цивилизованный велотуризм отлично подойдет для тех, у кого нет желания ночевать на природе и самостоятельно готовить еду.

Выбирая такой вариант велотуризма, вы можете проехать комфортное для вас расстояние и спокойно остановиться на ночлег в небольшом городке, сняв номер в гостинице или отеле.

Вечером можно заранее спланировать развлекательную программу, а на следующий день с новыми силами продолжить путешествие.

Зимний велотуризм

Для любителей путешествий в прохладное время года по душе придется зимний велотуризм.

Такой вариант отличается от классического или цивилизованного только тем, что необходимо заранее продумать снаряжение на холодное время года и не забывать о неожиданных сюрпризах погоды, которые могут внести трудности в маршрут,в тех местах, где выпадает большое количество осадков. 

Гоночный велотуризм

Отправиться в гоночный велотур отважатся далеко не все. Такой стиль по силам только профессионалам, привыкшим преодолевать большие расстояния и испытывать свое тело.

Необходимым условием гоночного велотура является наличие велосипедного шоссе и возможности переночевать в отеле, чтобы с утра продолжить путешествие.

Экстремальный велотуризм

Популярность такого стиля велотуризма, как экстремальный, напрямую связано с появлением горных велосипедов, которые позволяют прокладывать туристические маршруты через горы, леса и болота.

Для любителей экстрима, которые заинтересованы непосредственно в самой дороге, – это идеальный вариант, однако перед совершением тура в целях безопасности следует тщательно оценить возможности своего велосипеда для столь необычных дорог.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм это — вид спорта, который официально признан Министерством по физической культуре, спорту и туризму, и включенный в Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК).

Это значит, что, что данный вид спорта должен соответствовать определенным правилам. Поэтому все попытки использовать звучное словосочетание «спортивный велотуризм» для украшения, скажем, названия своего вело — клуба или своих велопрогулок, на самом деле ничего общего со спортивным велотуризмом не имеющих, лишены всяких оснований.

Спортивный велотуризм теряет свою популярность, но имеет место быть в специальных велоклубах, которые до сих пор культивируют этот стиль.

Источник: http://active-travel.club/articles/activ/item/186-veloturizm-stili-i-variatsii

2.2 Виды и стили велотуризма

В настоящее время в России развитие велотуризма имеет два направления: многодневные путешествия по преимущественно географическому принципу или географо-историческому маршруту и как способ организации выходного уик-энда, выливающиеся в так называемые «туры выходного дня», представляющее собой поездки в окрестности, прилегающую сельскую местность или на загородную достопримечательность. Каждое направление подразделяется еще на подвиды: экологический, религиозный, экскурсионный, спортивный, цивилизованный и т.д.

Цивилизованный велотуризм. Когда велосипедный тур заранее спланирован и организован туристической компанией. Предусматривает комфортное путешествие на велосипеде с посящением различных достопримечательностей, остановками в благоустроенных гостиницах или отелях.

Спортивный туризм. Велосипедный туризм — это такой же вид спорта как, например, велоспорт, футбол или авторалли.. но, к сожалению, относится к неолимпийским видам спорта.

Основным видом в спортивном велотуризме являются спортивные велопоходы.

Отличие от ближайшего к велотуризму вида — велоспорта, состоит в том, что в велотуризме другие нагрузки и цель прохождения дистанции. Велотуризм вобрал в себя, как элементы многодневной велогонки в велоспорте, так и элементы многодневного авторалли в автоспорте — движение по маршруту используя карту и легенду. Спортивный велотуризм — это многодневное командное велоралли.

Как и в любом виде спорта, обучение проходит от простого к сложному. Сложность велопохода определяется категорией — их шесть.

Отдельной группой, вне классификации, проводятся велосипедные походы Выходного Дня. Это одно-двух дневные тренировочные велопоходы протяженностью от 40 до 150 км. Их маршруты прокладываются, как правило недалеко от места жительства и служат для тренировок [11].

Гонщицкий велотуризм. Название этого вида велотуризма, конечно, глубоко условное. Суть его заключается в том, что велотуристы едут по относительно хорошим дорогам, полностью исключая бездорожье. Люди едут с минимальным грузом, довольно быстро.

Велосипеды у них, как правило, гибриды «заточенные под шоссе», ночевать останавливаются под крышей. Такие люди проходят за день до 200 километров и более.

Для них главное — преодоление! Они как бы «проглатывают» пространство, не отвлекаясь на осмотры достопримечательностей.

Среди всех видов велотуризма, самым молодым можно считать велотуризм в спортивном (агрессивном) стиле. Он напрямую связан с появлением горного велосипеда.

Основные особенности туризма в агрессивном стиле таковы:

— быстрый темп движения на маршруте — хорошая физическая и техническая подготовка участников — надежный маунтинбайк (желательно высокого уровня) — отсутствие всех «лишних» деталей на велосипеде (вроде багажников, сумочек, больших крыльев и пр).

— минимум снаряжения в заплечном «анатомике».

Большинство походов в агрессивном стиле — это однодневные мероприятия. Данное обстоятельство вызвано необходимостью минимизировать количество перевозимого снаряжения, а также тем, что подобный однодневный маршрут требует определенное время на восстановление. Помимо технической и физической подготовки, скоростные походы предъявляют определенные требования к велосипеду [9].

Экспедиционный велотуризм. Современный вариант туризма, который получил большой толчок своему развитию с появлением прочной и надежной техники. Суть его заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, как правило, с участками, которые плохо предназначены для движения по ним на велосипедах.

Преодоление горных троп и болот, ледовых полей замерзших озер, и заснеженных зимников — вот примерно то, чем занимаются «экспедиционисты».

По сути, единственным отличием «экспедиционистов» от «спортивников» является то, что они не делают ни каких бумаг на свои маршруты, и, соответственно, не получают званий и наград, справедливо полагая, что честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для велотуриста.

Байкерский туризм. Название этого вида велотуризма, как и всех других, конечно весьма условно. Байкера интересует в первую очередь не водопады-церкви и прочие достопримечательности, а «техничная трасса», на которой можно попытаться выжать из своего байка максимум.

Одним словом, Байкеры двигаются по тому же бездорожью, что и «экспедиционники», но с большей скоростью и меньшим интересом к достопримечательностям. Интересна черта байкеров — при явном преимуществе во владении байком перед всеми другими велотуристами, у них частенько наблюдается довольно низкая туристская подготовка.

Бывает, что разведение костра под дождем для них становится тяжелой проблемой. Байкеры любят останавливаться в гостиницах и путешествовать налегке. Отчасти это объясняется тем, что на груженом байке тяжело ощутить все его возможности.

Главное отличие от других видов велотуризма — приоретет интереса к байку и его возможностям над всем остальным. При этом, человек может ездить и не на байке — здесь важна идея, а не конкретная ее реализация.

Читайте также:  Велосипеды-чопперы - всё о велоспорте

Зимний велотуризм бывает «классическим» и «цивилизованным», и отличается от летнего только сезоном: вместо лета — зима. С другой стороны, зимняя езда дело весьма специфическое, поэтому его выделяют в отдельный разряд.

Главное отличие заключается в том, что езда по зимним дорожкам нашей страны всегда сопряжена с определенного рода спортивной составляющей.

Даже если необходимо проехать всего 60 — 70 км, то это может превратиться в настоящую «битву с дорогой», если она плохо очищена или наоборот, заледенела.

Таким образом, «зимний цивилизованный байкер» днем показывает свою удаль, а длинным зимним вечером предается светским развлечениям [17].

Источник: http://sport.bobrodobro.ru/1870

Стили велотуризма

Велотуризм – один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. В настоящее время существует несколько наиболее крупных направлений в велотуризме: цивилизованный, экстремальный, гонщицкий, классический и другие.


Классический велотуризм

Вот это туризм в самом сокровенном смысле этого слова. Палатки, костры, гитары, только маршрут не пеший, а велосипедный. Темп прохождения дистанции зависит от собравшейся группы. Классический велотуризм подходит как для походов выходного дня (с одной ночёвкой), так и для недельных туров. А вот варианты классических велопоходов и велотуров.

Цивилизованный велотуризм

Желание спать в палатках и готовить себе еду на кострах есть далеко не у всех. Для таких велосипедистов и существует цивилизованный велотуризм.

Проехав 50-70 километров, Вы останавливаетесь в каком-нибудь городке, снимаете номер в гостинице и вечер посвящаете досуговым мероприятиям. Сейчас таких походов очень много, особенно заграницей – можно подобрать любой маршрут по желанию.

Если не хотите переплачивать – можно отправиться в такое путешествие на свой страх и риск, но в такой поездке гарантий, что будут, например, свободные места гостинице — нет.

Зимний велотуризм:

Этот вид велотуризма также бывает классическим и цивилизованным. Подробнее о нём читайте в статье зимний велотуризм.

Гонщицкий велотуризм:

Это направление в велотуризме точно подходит не всем. Оно понравится профессионалам, привыкшим постоянно испытывать своё тело.

Суть его в том, что велосипедист, не обременяя себя грузом вещей, проходит в день сотни километров, а на ночь останавливается в гостиницах. Главное для гонщика – преодоление расстояний.

Для такого похода характерны специальные шоссейные велосипеды и действительно огромные расстояния.

Экстремальный велотуризм:

В первую очередь экстремальный велотуризм связан с появлением MTB (mountain bike). Маршрут для такого туризма выбирается позаковыристей. Идеальным вариантом будут горы, болота, труднопроходимые леса. Сочетание бездорожья, ровных дорог и достопримечательностей – вот основа экстремального туризма. Безусловно, ночуют такие велосипедисты в палатках на природе.

Другие экстремалы интересуются не достопримечательностями, а, исключительно, дорогой. Ночевать предпочитают в гостиницах, ведь главное для них – выжать из байка максимум. Пожалуй, лучше всех владеют велосипедом и знают его возможности.

Источник: https://gukovka.ru/stili-veloturizma.htm

Велотуризм вчера, сегодня, завтра. Ликбез для начинающих

Если вы вдруг задумались о том, чтобы отправиться в путешествие на велосипеде, то это одна из самых удачных идей, которая когда-либо вас посещала! Ведь велотуризм позволяет не только увидеть красивые места, не тратя денег на бензин или билеты, вы будете дышать свежим воздухом

и держать себя в форме, получая при этом огромные положительные эмоции.

Особенно любят путешествовать на велосипедах европейцы, у них это уже стало чуть ли не манией. В любой стране мира вы увидите европейцев, накручивающих педали, причем даже в самую адскую жару или тропический дождь.

Если вы в этом деле новичок, начинайте выезжать на вело прогулки для начала на полдня, потом на целый день, останавливаясь на пикник в парке, а потом и на два-три дня с палаткой.

Велотуризм считается как спортом, так же и активным отдыхом, ведь в велотуризме самые протяженные маршруты (!) и самые сложные для прохождения трассы,  в том числе лесные буреломы, речные переправы и пустыни.

Здесь, как и в любом спорте, есть свои правила, которые необходимо учитывать всем без исключения. Попробую кратко рассказать о них, назвать основные разновидности велотуризма, а ниже перечислю самые знаменитые мировые трассы, которые стоят в приоритете у вело путешественников.

Каким бывает велотуризм?

Перечислю все основные виды, в них есть кое-какие различия, но если вы всерьез займетесь этим видом туризма, со временем вы будете во всем разбираться.

Велосипедные прогулки – больше всего подходят для новичков. Вы едите по паркам, по маленьким городским улочкам, наслаждаетесь свежим воздухом, пейзажами, вам не надо преодолевать крутые препятствия и бороться со стихией.

Спортивный велотуризм, где за определенное количество времени вы должны преодолеть определенное расстояние. Допустим, за неделю доехать из Петербурга в Москву.

Гонщицкий велотуризм – здесь велосипедистам не до интересных мест, им надо как можно скорее преодолеть расстояние, едут, в основном, по атвобанам.

Экспедиционный велотуризм – это когда вы выбираете наиболее сложный маршрут, который может лежать через лес, гору, реки и т.д. Здесь радостью для велосипедиста является преодоленный им маршрут.

Зимний велотуризм – вы катаетесь только зимой, причем в любую погоду. Некоторые велосипедисты считают, что кататься на велике зимой лучше, чем в другое время года.

Снаряжение для велотуризма и выбор велосипеда

Новички, запомните раз и навсегда, что никогда нельзя выезжать кататься без налокотников и наколенников, а по городу обязательно надо надевать шлем, особенно если вы едите там, где ездят машины! Если вам понравится кататься. То в дальнейшем вы можете подобрать себе более качественную одежду и экипировку и специализированных магазинах.

Для выбора правильного велосипеда вам лучше обратиться к продавцу консультанту. Самый подходящий велик для начинающих – обычный туристский, с прочной рамой шоссейного профиля, изогнутым рулем и колесами размером 622 миллиметра.

Что касается горных велосипедов, то для длительных поездок они не очень подходят.

Велотуры по России

Золотое кольцо

Один из самых популярных и живописных вело туров в России! Вместе с красивой русской природой вы увидите древние города и их неповторимую архитектуру – Суздаль, Углич, Владимир, Кострома, Ярославль. Такое путешествие может занять у вас в среднем 10 дней, конечно, все зависит от вас.

Пушкинские горы

Тур от Пушкинских гор до Аскова через Изборск.

Карелия

Здесь есть очень популярный маршрут к равнинному водопаду Кивач – этот водопад второй в Европе по величине. Есть маршрут к курорту «Марциальные воды» и ещё один к заповеднику «Толвоярви». Последний считается самым красивым.

Байкал

Очень интересный маршрут на Байкале начинается в таежной зоне Приморского хребта, этот хребет тянется вдоль юго-западного берега озера Байкала и сворачивает к Тажеранской степи. Маршрут заканчивается на Ольхоне.

Ещё интересные маршруты для вело прогулок есть на Алтае, в республике Марий Эл, на Урале. Кстати, на Урале есть заповедник Шульган-Таш, где под охраной находятся пчелы!

Велотуры в других странах

Прованс, Франция

О Провансе можно говорить бесконечно, но лучше все-таки увидеть его своими глазами! Главный пункт – гора Мон Ванту. В Провансе, как в самой главной винной провинции Франции, есть на что посмотреть. Вы увидите ухоженные французские деревушки, бескрайние зеленые виноградные плантации, скалистые склоны, цветочные луга. Одним словом, это песня!

Остров Тасмания, Австралия

В Тасмании кататься не просто, новичку здесь будет тяжело, но пейзаж, конечно, потрясающий.

Остров Уайт, Англия

Самый популярный вело маршрут в мире пролегает по этому острову! Рельеф острова очень многообразен, вам ни минуту не придется скучать, ведь вы увидите зеленые овраги, аккуратные английские улочки, холмы.

Графство Клэр, Ирландия

Здесь вы увидите песчаные пляжи и огромные скалы. Маршрут для опытных вело путешественников! Однако, постарайтесь не заразиться ирландскими привычками, иначе дорога будет слишком длинной, если каждый вечер останавливаться в местных пабах.

Ла-Фарола, Куба

Шоссе Ла-Фаролла, спуск по которому тянется 9 километров, тянется с горы Баракоа до южного побережья. Вдоль шоссе стоят скалы с тропической растительностью, а каждый метр приближает вас к океану.

Остров Кейп-Бретон, Канада

Великолепное чистейшее озеро Брасс Д Орр, хребты Кейп Бретон, красивые береговые линии – самое подходящее для велотуристов! По пути вы увидите рыбацкие деревни, а в лесу можете увидеть оленей, лосей, бобров.

Венеция, Италия

Есть регион под названием Фриули-Венеция-Джулия, где вы увидите размеренную спокойную жизнь итальянских фермеров.

Отаго, Новая Зеландия

Серпантин тянется вдоль берега океана, серпантин с крутыми подъемами и быстрыми спусками. Смотрите, чтобы не закружилась голова! Для новичков этот маршрут совсем не подходящий.

Смотрите также

Источник: https://patriotov.net/interesnoe/284-veloturizm-vchera-segodnya-zavtra-likbez-dlya-nachinayushchikh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector