Самодельный велосипед с мотором — всё о велоспорте

Электродвигатель для велосипеда своими руками

В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения.

Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии.

Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

Велосипедный электродвигатель и его конструкция

Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

  1. Подвесной электродвигатель.
  2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
  • с прямым приводом;
  • редукторый.

Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Мотокомплекты и специальные двигатели

Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.

Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

Фрикционная передача

Принцип фрикционной передачи заключается в передаче крутящего момента между двумя вращающимися круглыми дисками, один из которых является ведомым, а второй- ведущий.

Движение осуществляется за счет силы трения на рабочей поверхности.

Недостатком такого устройства является большая вероятность проскальзывания по причине недостаточного трения между соединяемыми элементами.

Классическая цепная или ременная передачи

Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.

На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

Читайте также:  Почему проскакивает цепь на велосипеде? - всё о велоспорте

Самое простое решение – мотор-колесо

Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.

Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

Электродвигатель — отзывы велосипедистов

Заключение

В мире современных технологий происходят постоянные совершенствования в направлении улучшений условий использования различной техники, одной из которых и является транспортное средство в виде велосипеда. При желании и соответствующих финансовых возможностях, можно приобрести велосипед сразу с электродвигателем.

Можно отдельно прикупить соответствующий типу велосипеда двигатель, и самостоятельно, или при помощи специалистов, произвести его установку. Также предоставляется возможность собственноручной сборки двигателя из отдельных элементов.

Все вышеописанные мероприятия способствуют улучшению и облегчению эксплуатации удобного и экологичного средства передвижения велосипеда.

Источник: http://veloinsider.ru/elektrovelosiped/elektrodvigatel-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html

Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо

Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.

Оглавление:

  • Велосипед с мотором своими руками: установка мотор колеса
  • Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.

Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.

Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.

Система PAS нужна для того, чтобы выполнить активацию электродвигателя в момент вращения педалей велосипедистом.

На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.

Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:

  • Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
  • После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
  • Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.

Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.

Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.

Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.

Двигатель устанавливается над рамой под седлом при помощи металлического хомута. Можно купить крепление от производителей веломоторов, и они будут оснащены перфорацией, чтобы регулировать высоту, на которой будет установлен мотор, но это уже излишества.

Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.

Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.

Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.

Продавцами моторов для велосипедов предлагается вариант, который крепится на руле, но лучше подвести тросик газа к ручке передних тормозов, а сами тормоза снять, так как, учитывая малый вес транспортного средства, вы обязательно сделаете сальто вперед, если нажмете передний тормоз на скорости даже 20 км/час.

Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!

  • http://2kolesa.com.ua/kak-sdelat-velosiped-s-motorom-svoimi-rukami/

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/samodelnyj-velosiped-s-motorom.html

Самодельный велосипед с мотором

Содержание

  • Двигатели для велосипедов
  • Мотор-колесо для велосипеда
  • Комментарии

Применение велосипеда в качестве транспорта имеет последовательность очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, разрешает поддерживать хорошую физическую форму. С ним каждая поездка преобразовывается в приятную прогулку.

Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит только наслаждение, поскольку байк разрешает избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро либо салоны автобусов.

Но в случае если ваш офис находится в другом финише города, рельеф которого представляет собой спуски и сплошные подъёмы, то лёгкая прогулка преобразовывается в тяжёлый труд, а любой пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. В то время, когда же, наконец, вы попадаете на работу, то ощущаете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь в первых рядах ещё целый трудовой сутки.

Возможность того, что вечером нужно будет проделать целый путь в обратном направлении, также не содействует поднятию настроения. В случае если к тому же отсутствует возможность принять душ, то целый сутки вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, в случае если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому также как-то не с руки? В этом случае возможно купить велосипед с моторчиком либо установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но много стоит и довольно часто имеет не через чур привлекательный дизайн.

Читайте также:  Влияние свекольного сока на выносливость - всё о велоспорте

Дабы снизить себестоимость, производители применяют в этих велосипедах рамы и дешёвые комплектующие из хайтена. В следствии таковой байк весит более двадцати килограмм, и в случае если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём посредством педалей будет весьма непросто.

Электровелосипеды Apollo

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недочётов.

В прошлом подобные аппараты были достаточно неуклюжими и употреблялись по большей части детьми, но на данный момент рынок предлагает широкий спектр ответов, благодаря которым возможно собственными руками перевоплотить простой байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо важных технических знаний, исходя из этого стоит остановить собственный выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед тем как приступить к работам направляться определиться с типом силового агрегата, что вы планируете использовать. При выборе направляться руководствоваться такими параметрами, как предпочтительный вид и вес применяемого горючего. Главных видов всего два, так что очень сильно ломать голову не будет необходимо:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Продолжительное время бензиновый моторчик оставался единственно вероятным ответом, дешёвым для установки на велосипед. Значительно чаще это были переделанные газонокосилки и бензопилы. на данный момент отыскать подходящий малогабаритный двигатель будет очень просто.
  • Электродвигатель. Ещё совсем сравнительно не так давно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости разрешило ему отодвинуть бензиновый мотор на второй план.

Бензиновый двигатель

Применение ДВС позволяет без проблем развивать большую скорость, и это событие довольно часто делается решающим причиной при выборе силовой установки.

Но не следует забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не вычислены на такие высокие нагрузки.

Нужно постоянно смотреть за его состоянием , в противном случае он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Велосипед с бензиновым двигателем количеством 80 куб. см

В большинстве случаев бензиновый мотор устанавливается на багажник либо крепится к раме. И в том и другом случае для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того либо иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не следует забывать и о весе самого двигателя, и запаса горючего, что нужно будет возить с собой.

При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде посредством одних педалей будет очень непростым занятием.

Велосипед с мотором от бензопилы

Применение бензина в качестве горючего убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. На протяжении прогулки вместо пения птиц вы станете слышать лишь треск мотора, а вдруг надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире постоянно будет вонять, как на бензоколонке.

Ещё один нюанс, что требует внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих государствах применение велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих событий разрешает смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В действительности, для чего в очередной раз «изобретать велосипед» (либо мотоцикл), в случае если на рынке и без того полно мопедов и доступных скутеров. Исходя из этого стоит покинуть ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, что на данный момент есть приоритетным.

Электрический велосипед

Не смотря на то, что мысль сделать велосипед с электрическим приводом показалась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не разрешал полностью применять её на практике.

В начале 90 годов прошлого века случился всплеск интереса к подобным устройствам.

С того времени электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность из года в год лишь растёт.

Электровелосипед в Эстонии

Для переоборудования велосипеда пригодятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, и приспособления для управления. Всё это возможно легко купить в магазине либо через интернет. Но перед установкой направляться решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

В первую очередь направляться исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, поскольку его недостаточная эффективность и низкая надёжность не разрешают достигнуть при его применении какое количество-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной мотор и двигатель-колесо, и оба имеют минусы и свои плюсы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей имеется последовательность преимуществ.

Они поставляются в виде готового набора, установка которого собственными руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму либо прямо на каретку, имеют вес и небольшие габариты.

Существуют кроме этого варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них разрешают переключать передачи, применяя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию.

В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, значительно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать достаточно приличную скорость.

Читайте также:  Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде - всё о велоспорте

Серийный подвесной электродвигатель

Но у этого решения кроме бессчётных преимуществ имеется один значительный недочёт – большая цена, аналогичная по величине со ценой заводского электровелосипеда. В случае если добавить ко мне затраты на приобретение аккумуляторной батареи, прочих запчастей и контроллера, то польза данного варианта делается совсем неочевидной.

Недорогой транспорт преобразовывается в очень дорогой, и далеко не все согласится пойти на подобные издержки.

Велосипедный двигатель компании BOFEILI

Альтернативой заводскому набору может стать сборка силового агрегата из дешёвых запчастей. Довольно часто для этих целей употребляются двигатели от разной бытовой техники либо электроинструментов.

Установка для того чтобы мотора собственными руками может стать непростой задачей, в особенности для людей, не владеющих навыками механика.

Кое-какие из неприятностей уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя.

Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых,необходимость применения ременной либо цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Самодельная передача

Тяжело дать совет что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, поскольку любой случай личен и зависит от множества факторов. Возможно привести только пара неспециализированных мыслей.

Как сделать самодельный мопед из велосипеда

  • Для начала направляться выбрать подходящий по габаритам и мощности двигатель. Если он обязан только помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт маленькой моторчик мощностью 200–250 Вт. В случае если же вы стремитесь к высоким скоростям, то нужно будет подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • После этого необходимо шепетильно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, верно вычислить параметры передачи, длину цепи либо ремня. Применяйте уже узнаваемые, прекрасно зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от важных неточностей, сэкономит деньги и время.
  • Не следует чрезмерно увлекаться и пробовать сделать революцию в технике. Для некоторых людей ответствен сам процесс технического творчества. Они выполняют массу времени, неизменно что-то переделывая и улучшая. Возможно с практически стопроцентной уверенностью заявить, что их агрегат, собранный из самых немыслимых компонентов, ни при каких обстоятельствах не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены совершить всю собственную жизнь в гараже, а вдруг и покидают его для опробований, то едут неподалеку и недолго, сходу ломаются и возвращаются в мастерскую для усовершенствования и доработки.
  • Уделите особенное внимание прочности конструкции. Как раз от неё зависит ваше здоровье, в особенности если вы планируете поставить замечательный двигатель.

Самодельный электровелосипед
Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и дешёвая разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недочётов, свойственных подвесным моторам.

Оно является электродвигателемпостоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет без проблем подобрать версию, соответствующую вашим запросам.

Оно значительно дешевле и фактически не меняет внешний вид байка.

Установка моторколеса не занимает большое количество времени, и с ней легко справится любой, кто может просматривать инструкцию, а для остальных существует много видеороликов и рисунков, подробно иллюстрирующих процесс.

Набор с неоспицованным мотор-колесом

В большинстве случаев, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный готовое колесо и мотор со двойным ободом и спицами.

Первый вариант разрешает засунуть двигатель в уже имеющееся колесо, а второй всецело готов к применению, недостаёт лишь покрышки с камерой.

В большинстве случаев в комплект кроме этого входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, зарядное устройство и крепёж.

Аккумуляторную батарею значительно чаще приходится брать раздельно.

Велосипед с установленным в первых рядах мотор-колесом

При выборе моторколеса направляться обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки либо перьями рамы. В случае если её протяженность будет больше, то их нужно будет раздвигать, что очень нежелательно.

Изменение несложного велосипеда в электрический в большинстве случаев занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и позади.

Возможно применять сходу два двигателя и взять в итоге полноприводный байк. Потом подключается контроллер, батарея закрепляется на раме либо подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза.

После этого все эти компоненты соединяются при помощи проводов.

Любой из них имеет личный разъём, так что совершить ошибку нереально. Вот и всё, возможно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи тяжело ответить на все вопросы, каковые смогут появиться в ходе установки двигателя на ваш любимый байк. Любой из перечисленных вариантов переделки имеет недостатки и свои преимущества. Возможно только подчернуть, что по таким параметрам, как простота и цена установки, неоспоримым фаворитом есть мотор-колесо.

Приложите мало смекалки и усердия, и у вас обязательно всё окажется. В итоге, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

МОПЕД из бензопилы и громадна собственными руками! — #1

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/samodelnyj-velosiped-s-motorom/

Ссылка на основную публикацию