Машинка для чистки и мойки велосипедной цепи — всё о велоспорте

Обслуживание велосипедной цепи

Цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ.

Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть цепь?

  • Специальные моющие средства — очистители цепи.( Хорошо чистят, но дорогие)
  • Растворители, керосин, уайт–спирит. (Продаются в хоз. магазинах, хорошо чистят но сильно воняют. поэтому чистить надо на уличце)
  • Мыльные растворы типа Фэри. (чистят средненько, не воняют, но после них надо промывать цепь обычной водой)
  • Просто протереть тряпкой (Очистит плохо, но зато легко и быстро, подходит для несильно загрязнённых цепей)

Бензином мыть — не рекомендуется.

Почему цепь вытягивается?

Велосипедисты часто говорят о том, что цепь «вытянулась», так как будто пластины цепи деформировались от циклических нагрузок при педалировании. На самом деле цепь удлиняется не так. Основной причиной удлинения цепи является износ металла в местах трения заклепок о стакан в процессе того, как звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при набеге и сходе со звездочек.

Чистка цепи

Два способа мыть цепь

  • Традиционный способ состоит в том, что цепь снимается с велосипеда и моется в растворителе. Если вы хотите мыть цепь, сняв ее с велосипеда, то лучше всего приобрести специальное разъемное звено.Такое звено позволяет снимать и надевать цепь без инструментов.Можно использовать емкость с растворителем и зубную щетку для чистки снятой цепи в тазике. А можно использовать пластиковую бутылку: наливаем в неё растворитель или керосин, кладём цепь и хорошенько трясём.
  • Другой способ состоит в том, что вы моете цепь, не снимая ее с велосипеда с использованием приспособления для чистки цепи. Такое приспособление представляет из себя коробочку, через которую пропускается нижняя ветвь цепи. Внутри коробочки находятся щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, пропуская ее через растворитель.

С одной стороны, когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, как правило, используют больше растворителя, чем помещается в приспособление для чистки цепи. Поэтому и грязи раствориться может больше.

С другой стороны, приспособления для чистки цепи вращают ролики и изгибают цепь. Такой способ способствует более глубокой очистке цепи. (От переводчика. Но все же лучший способ очистки цепи — ручной с использованием щеточки и растворителя.)

Что надо смазывать в цепи?

Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка?

  • Хорошая смазка должна легко проникать в труднодоступные места (должна быть жидкой)
  • Смазка не должна вытекать (значит, она должна быть густой).
  • Не вымывается водой
  • Не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки

То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать?

Аэрозольные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы: аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы: часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр).

Жидкие смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы: точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы: не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. Это — попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды).

При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы: как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

Минусы: требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning.

Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50–100 км).

Густые смазки
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ–24.

В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи.

Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во–первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Как часто надо смазывать цепь?

  • Через 100-150 км
  • Когда начнёт поскрипывает цепь

Последовательность обслуживание велосипедной цепи

  • Вымыть цепь и звёздочки
  • Просушить цепь
  • Капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад).
  • Крутим педали в обратном направлении минуту.
  • Убрать излишки масла. (Снаружи цепи и звёзды протереть чистой сухой тряпочкой)
  • Внимание! берегите элементы тормозной системы от попадания на них смазки

Источник: https://velolife.by/velostati/2017/06/obsluzhivanie-velosipednoj-tsepi/

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня.

Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов.

Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь.

Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки.

    Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.

  3. После сильного дождя.

    При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).

  4. Дополнительно.

    Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся.

Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон.

Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться.

После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе.

Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть.

Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места.

Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги.

Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др.

Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала.

Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Источник: https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-ochistit-i-smazat-cep-velosipeda.html

Мойка велосипеда

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство, замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Щетка для кассеты, хоть и не ушная палочка, но позволяет достать грязь из труднодоступных мест

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения.

Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.

Читать о велосипедной цепи.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Читать также:

Источник: http://kotovski.net/moyka-velosipeda/

Устройство для чистки цепи — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем суток времени доброго!

Давно состою в этом сообществе и слежу за тем, кто, а главное, что тут выкладывает. Хочу заметить, достаточно много полезной информации можно тут почерпнуть.

Собственно не об этом я. Всем респект, кто своими руками, что то делает, а тем, кто этим опыт еще и делится — респект вдвойне!

В общем хоть сайт наш и автомобильный, и любим мы наших четырехколесных друзей, не стоит забывать и о братьях двухколесных!

Есть у меня любимчик один: Yamaha YZF R6, так вот, всем известно, что любую цепную передачу, особенно не защищенную от воздействия окружающей среды, надо периодически обслуживать. Это не только мотоциклов касается, но и, как минимум велосипедов тоже. Смазать там, например, а в идеале еще и помыть, а уж потом смазать))) Вот об этом и речь пойдет.

По старинке, с зубной щеткой и банкой керосина (а именно керосин наиболее подходящее средство для чистки цепи, за отсутствием спец средств, в следствии своей высокой текучести, и отсутствия негативного воздействия на сальники цепи) не хотелось мне сидеть, муторно это как то, да и грязновата работка.

Решил я короче автоматизировать этот процесс. Готовые решения конечно же есть, но их цена оставляет желать лучшего, в среднем 30$ за изделие. Ну мы же русские люди!

Итак:

Взял я пластик для рекламной продукции, толщиной 2мм.

Разметил необходимые размеры полученные путем расчетов исходя из физических размеров цепи (ширина 23мм, высота 18мм) и при помощи канцелярского ножа и линейки вырезал необходимые части конструктора!

Размеры и количество

Склеил их в нужном порядке на супер клей, тем самым получив две основные части

Что больше — нижняя, что меньше — верхняя

Дальше дремелем выпилил прорези, в которых будет двигаться сама цепь, шириной 33 мм ровно по середине каждой из сторон, и глубиной 13мм

Тут уже видно элементы крепления застежки

Купил я 8 зубных щеток по 20 рублей, отрезал ручки от них

Во

И в нужном порядке (каждый для себя выбирает сам) приклеил их на все тот же клей к основе

Что то такое вышло

Туннель удовольствия для цепи)))

Для подачи керосина взял обычную, уже кончившуюся гулевую ручку, отрезал две часть по 60мм, насверлил в них отверстия миллиметровым сверлом, и вставил в предварительно высверленные отверстия в 4,2 мм с торца верхней части. К ним прикрепил обычных шланг от омывателя стекол авто, через тройничек на боклаху с керосином

Подключение

Отверстие-шланг-в шланг кусочек от тройника для плотной посадки

В свободном месте нижней части делаем отверстий для фиксации через него чистки к раме мота и одеваем это устройство на цепь

Между собой обе половинки фиксируем за ушки обычной резинкой от денег

Подключаем керосин

Тут видно крепление проволокой к раме, просто, что бы его не держать, и оно не уезжало с места чистки

Поднимаем мот на подкат, заводим, включаем первую передачу, поднимаем боклажку, подаем керосин, и…

Процесс пошел

Что было (не очень она и грязная была, но эксперимент есть эксперимент)

Что было)))

Ну и что стало

Вполне себе нормально, на мой взгляд

Идеально

Удовлетворившись качеством останавливаем колесо, снимаем очиститель и…

Радуемся)))

Немного ждем высыхания керосина, и конечно же качественно смазываем цепь!

В итоге осталось просто грязное устройство, которое конечно же надо помыть)))

Раз на 10, думаю хватит)))

Итого:

20 см квадратных пластмасски — бесплатно)));
8 зубных щеток — 160 рублей;

И в итоге?

А в итоге куча удовольствия, вот)))

Всем спасибо! Надеюсь кому-то будет полезной статья!

Источник: https://www.drive2.ru/c/1997417/

Советы велосипедисту: средства по уходу за велосипедом | CRONUS — французские велосипеды

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.

В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент велохимии и велокосметики – большое число различных продуктов, которые помогут основательно отчистить велосипед или навести на него лоск. Разобраться во всём этом многообразии может быть непросто, поэтому мы постарались собрать в этой статье информацию обо всех самых популярных видах средств по уходу за велосипедом.

Щётки

Начнём с достаточно очевидных вещей: если вы хотите удалить свежую грязь с велосипеда сразу после поездки, то лучше использовать для этого щёку с мягкой щетиной, в то время как жёсткая щетина может понадобиться для удаления особенно стойкой грязи.

При покупке набора щёток, убедитесь в том, чтобы в него входили модели с различно формой, размерами и жёсткостью щетины.

Например, для очистки рамы и колёс лучше всего подойдёт большая щётка с мягкой щетиной (или даже губка), для труднодоступных мест оптимальным выбором будет щётка с конической формой щетины.

Для поддержания в рабочем состоянии кассет и переключателей лучше всего использовать щётку с недлинной жёсткой щетиной (похожую на зубную). Также отдельный инструмент понадобится для работы с обезжиривателями.

Чистящие средства для велосипеда

Основательная чистка велосипеда, как правило, начинается с ведра воды и порции чистящего средства. Однако стоит учитывать, что специализированное средство тут будет гораздо более эффективным, чем то, которым вы обычно моете посуду, например.

Убедитесь, что выбранное средство безопасно для использования на окрашенном металле и/или карбоне. Также важно помнить, что многие чистящие средства продаются в концентрированном виде и их необходимо разбавлять водой перед использованием.

Очищающие спреи для велосипеда

Доступные на рынке очищающие спреи призваны помочь вам быстро избавиться от сильных и застаревших загрязнений.  Также они отлично подойдут для ситуаций, когда у вас в распоряжении есть не так много времени, а велосипед помыть нужно.

После нанесения на загрязнённый участок, необходимо оставить его в покое на несколько минут, чтобы средство подействовало. После этого его можно смыть водой, либо удалить тряпкой или чистящей салфеткой. Вместе со спреями вы можете также использовать щётки для очистки особенно сложных мест.

Обезжириватель

Обезжириватели в первую очередь применяют для очистки цепи и других подвижных деталей трансмиссии, поддержание которых в надлежащем виде и состоянии является залогом безотказной работы.

Наличие грязи в трансмиссии будет приводить к повышенному износу деталей, снижению чёткости переключения и общей эффективности её работы. Можно пойти по радикальному пути и опустить все элементы трансмиссии, например, в бензин (так как это также поможет справиться с загрязнением).

Но подобное обращение избавит детали и от необходимой внутренней смазки, что потребует их переборки после промывки.

Обезжириватели хороши тем, что помогают удалить серьёзное загрязнение без применения грубой физической силы. В настоящий момент вы можете приобрести себе также обезжириватель, безвредный для окружающей среды или обезжириватель скомбинированный с очистителем.

Для чистки трансмиссии существует также набор дополнительных инструментов на любой вкус: специальные губки, щётки и даже чистящие машинки.

Очиститель тормозов

Это средство поможет эффективно удалить специфические загрязнения (например, комбинацию материала вытирающегося из тормозных колодок и минерального масла/DOT, использующегося в тормозах).

Хорошее чистящее средство для тормозов должно помочь избавиться от тормозной жидкости, масла, пыли и грязи и при этом не снизить эффективность работы тормозной системы.

Полироли для велосипеда

После очистки компонентов велосипеда от грязи, приходит время подумать о нанесении на них защитного слоя. Основная задача этих средств не только защитить велосипед от воздействия внешних факторов (например, коррозии), но и уменьшить количество грязи, которое будет откладываться на компонентах велосипеда в процессе катания.

Перед использование полиролей и защитных средств мы рекомендуем снять с велосипеда колёса. Если какое-либо из этих средств попадёт на тормоза (особенно роторы и/или колодки), то вам придётся потратить силы и время на приведение их в исходное рабочее состояние, так как катание со «смазанными тормозами» может закончиться очень плачевно.

11 ноября 2014

Источник: http://www.cronusbike.ru/blog/sovetyi_velosipedistu_sredstva_po_uhodu_za_velosipedom.html

Уход за велоцепью (как чистить и смазывать велосипедную цепь)|Клуб велопутешественников — Velootpusk.ru -Ремонт и обслуживание

Представьте себе такую картину: Вы отправились в велопутешествие, уехали уже далеко от дома, наслаждаетесь пейзажами и хорошей погодой, и вот, Вам необходимо преодолеть достаточно крутой подъём. «Не беда» — думаете Вы и сильнее давите на педали, как вдруг они начинают проскакивать с неприятным треском, или хуже того — у Вас попросту рвётся цепь. Очень неприятное и травмоопасное происшествие (особенно, если Вы преодолевали подъём, стоя на педалях), хочу я Вам сказать. Причина вышеперечисленного скорее всего в износе передних и задних звёздочек (кассеты) и самой цепи. Даже если Вы сумеете снять порвавшееся звено, починить цепь и закончить велопоход, Вам всё равно придётся идти в магазин и покупать износившиеся части, что будет, в зависимости от класса оборудования, не очень бюджетно. Такой момент, безусловно, наступит, но можно постараться его отсрочить. Для начала рассмотрим негативные факторы, которые ускоряют износ «ходовой» части:— налипшая на смазку грязь (дорожная пыль, песок и т.д.);— отсутствие необходимой смазки на цепи ;— неверно выбранное положение цепи (возникает перекос цепи и увеличивается трение);— чрезмерные нагрузки на цепь и кассету;— неисправность механизма переключателя (в таком случае цепь попадает на звёздочку сбоку, что увеличивает трение).Теперь разберёмся во всём по-порядку. Первое, что надо сказать, что цепь, безусловно, нуждается в смазке. Но смазывать можно только чистую цепь, иначе данный процесс будет абсолютно бесполезен. Рассмотрим, с помощью чего можно очистить велосипедную цепь:

  1. Чистящие машинки для велоцепи. Принцип действия данного устройства довольно прост: надеваем машинку на цепь, заливаем необходимые жидкости (если предусмотрено конструкцией) и вращаем педали. В качестве очищающих жидкостей можно использовать составы, поставляющиеся в комплекте, или подручные средства, такие как fairy или уайт-спирит (стоит сказать, что использование некоторых видов растворителей в данном случае может привести к разъеданию пластика и поломке чистящей машинки). Стоимость этого чуда-устройства, в зависимости от производителя, качества и наличия дополнительного комплекта мелочей, различна и в среднем составляет 500 рублей. Чистит машинка довольно неплохо, можно даже сказать хорошо, но звёздочки всё равно приходится чистить другими средствами т.к. сама машинка для этого не предназначена. Да и надёжностью данное устройство не отличается: у некоторых велосипедистов машинка ломалась уже после первого использования.
  2. Щётки для чистки цепи и кассеты. Тут, можно сказать, без комментариев. В магазинах подобных приспособлений довольно широкий ассортимент, выбрать не сложно, да и в использовании всё просто и понятно: берём и выковыриваем всю грязь, которую можно найти на цепи, передних и задних звездочках. Лучше опять же использовать какое-либо моющее средство для достижения наилучшего результата. Удобство данного изделия состоит в том, что его легко взять с собой в велопоход и хотя бы таким способом протирать цепь и звёздочки от грязи. К минусам можно отнести не самый хороший результат чистки и довольно высокую трудоёмкость.
  3. Тряпка, зубная щётка, моющее средство. Самый доступный способ и, надо сказать, не уступающий двум предыдущим по эффективности. Суть метода предельно проста: идём в магазин и покупаем там самую жёсткую и в то же время самую дешёвую зубную щётку, которая там только есть. В том же магазине неплохо бы взять какое-нибудь средство для очистки (как уже говорилось ранее уайт-спирит или fairy). А дальше все совсем просто — мочим тряпку в купленной жидкости и методично оттираем всю грязь и остатки смазки, что встретятся на цепи и на звёздочках, а что отходит с трудом, оттираем зубной щёткой. Стоит сказать, что в этом способе можно использовать для оттирания совсем приставшей грязи и отвертку, и какой-нибудь старый гвоздь. Главное, чтобы цепь и кассета были вычищены и выглядели как новые. Способ не требует покупки каких-либо приспособлений, довольно трудоёмкий, но от этого не менее эффективный, чем предыдущие.
  4. Комбинированный способ. Этот метод сочетает в себе использование всех вышеперечисленных средств и является, наверное, самым эффективным, но и самым трудоёмким. На первом этапе протираем цепь тряпкой, смоченной в чистящей жидкости, затем используем машинку для чистки цепи, а затем оттираем всю грязь со звёздочек с помощью специальных щеток и самой обычной зубной щетки. После этого проходим еще раз машинкой для чистки цепи и наша система выглядит как новая.

Стоит заметить, что все вышеперечисленные способы являются довольно «грязными», трудоёмкими, отнимают достаточно много времени, и делать всё это достаточно занудно. Тем не менее, ещё раз оговорюсь, что усердие, проявленное Вами в уходе за велосипедной цепью, позволит в дальнейшем избежать ненужных трат на покупку изношенных деталей.Итак, Ваша цепь теперь выглядит достаточно чистой, чтобы наносить на неё смазку. Казалось бы, что нет ничего проще, но и в этом вопросе есть свои подводные камни: какую велосмазку выбрать, как наносить и в каких количествах. Некоторые неосмотрительные велотуристы следуют правилу «больше масла — легче крутить» и частенько буквально «поливают» цепь обычным машинным маслом, да ещё и отработанным. Этого делать нельзя! Посмотрите на цепь, которую смазали машинным маслом, после километра пробега по обычной асфальтовой дороге — это же просто ужас. Частицы грязи, мелкие камушки, пыль — чего только на ней нет, и все это служит сильным абразивом и нещадно стирает трущиеся части. По той же причине не рекомендуется использовать солидол и подобные «липкие» смазки. Можно даже сказать, что лучше уж вообще никакой смазки, чем такая.Попробуем разобраться, что же лучше всего подойдёт для цепи:С чисткой и смазкой цепи вроде бы все понятно. Теперь рассмотрим, как снизить износ цепи и кассеты из-за неверно выбранных передач. Тут все просто: необходимо избегать положений, при которых цепь будет располагаться на звездочках с большим перекосом (например, самая большая звездочка спереди и самая большая сзади). Такие комбинации, в сущности, бесполезны, на них, в большинстве случаев, плохо переходит цепь и их легко заменить другими комбинациями, более бережными к системе (советуем прочитать статью как переключать скорости).Также, следует регулярно проверять правильность работы переднего и заднего переключателя и следить за тем, чтобы цепь не направлялась им между звездочками — это тоже приводит к повышенному износу.Кроме того, для уменьшения износа системы не следует «ломить в гору» на максимально тяжелой скорости. Старайтесь выбирать передачи, максимально легкие для Вас и, в конечном итоге, для механизма. Кроме того, не старайтесь начинать движение с пробуксовкой. Смысла в этом нет, а нагрузка на кассету и цепь в этом случае огромна.Для увеличения ресурса кассеты можно также использовать и следующий прием: купить сразу три одинаковые цепи и менять их через каждые 500-800 километров пробега. Строго говоря, километраж этот довольно относительный, и судить тут стоит по состоянию кассеты и цепи и ее износу. Кроме того, при смене цепи лучше ставить ее на место не так, как она находилось во время прошлой эксплуатации, т.е. сменить направление движения или «вывернуть наизнанку».Вот, пожалуй, и все основные моменты, на которые следует обратить внимание при уходе за велоцепью. Соблюдая эти несложные правила, Вы отложите поход в магазин за цепью и кассетой на несколько тысяч километров.

Источник: https://velootpusk.ru/art/repair/69/

Чистка велосипедной цепи в домашних условиях

Вопрос хорошенькой чистки велосипеда стал для меня особо актуальным после того, как он начал издавать ужасные скрипучие звуки при надавливании на педали. Сначала подумалось, что проблемы с кареткой или шатунами.

Мне даже сразу не пришло в голову, что нужно всего лишь снять цепь и хорошенько ее прочистить от, как позже выяснилось, песка, грязи и прилипшего говна фекалий.

Показываю, что такое чистка велосипедной цепи в домашних условиях.

Чистка велосипедной цепи — все делаем ручками

Стыдно об этом говорить, но последние три месяца велосипед не разбирался и не чистился. На фотографии видно результат такого пользовательского отношения к своему байку.

В комплект для чистки цепи в домашних условиях следует отнести: моющее средство, сосуд с водой, пустую пластиковую бутылку, масло (можно подсолнечное), щетку, тряпку, мультиключ, масло для швейной машинки.

В принципе, для снятия цепи не нужно снимать шимановскую подвеску, но мне было необходимо получить доступ к звездам и каретке. Все было сделано с помощью обычного дешевенького мультиключа.

Вот как выглядели звенья цепи до чистки.

Сначала нужно найти соединительное звено цепи. Я поддел соединение консервным ключом (тем, что оказалось под рукой в этот момент). В результате внутренний стержень освободил одну из стенок звена. (Примечание. Соединительное звено SRAM выглядит иначе, поэтому не пользуйтесь таким способом, если у вас шрамовская цепь).

С помощью молотка и отвертки был выбит внутренний стержень звена. Не выбивайте до конца — хватит до такого положения, которое показано на фотографии. Учитывайте, что этот стержень придется потом «втулить» обратно.

Помещаем цепь в пластиковую бутылку, заливаем немного масла. С этого момента начинается чистка цепи.

Закрываем бутылку и усиленно встряхиваем, как это делают бармены во время приготовления коктейлей. Переворачиваем бутылку и на пол часика оставляем цепь отмокать. В это время чистим звезды и моем велосипед.

Дальше следует 10-минутная процедура встряхивания цепи. Жидкость в бутылке становится черной, мы ее смываем, наполняем бутылку водой с моющим средством и маслом, опять встряхиваем. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока наша субстанция не станет относительно чистой (понятно, что абсолютно прозрачной ей не быть никогда).

Самая интересная хотя не самая эффективная процедура — чистка цепи зубной щеткой. Если у вас есть жесткая щетка по металлу, то лучше воспользоваться ею.

После того, как мы хорошенько прочистили цепь и звезды, соединяем цепь, вешаем ее на велосипед и смазываем. В качестве смазывающей жидкости подойдет обычное масло для швейной машинки, которое на блошином рынке стоит копейки.

Не нужно смазывать внешнюю часть звеньев — наносите всего лишь небольшое количество жидкости на ролики. Здесь не надо усердствовать.

Рекомендую после смазывания протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, на следующей же прогулке она соберет всю грязь на себе.

Все — цепь выглядит как новая! Таким способом можно прочистить цепь в домашних условиях, но, честно говоря, это довольно долго и «грязно». Зато в нем есть свои преимущества, главное из которых — качество. Велосипед не только перестал издавать скрип — заметно улучшились даже его скоростные качества.

Источник: https://dnipro.bike/chistka-velosipednoy-tsepi/

Ссылка на основную публикацию