Какую выбрать обувь для катания на велосипеде — всё о велоспорте

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

Содержание

  • История появления
  • типы и Конструкция
  • Типы велосипедной обуви
  • Производители
  • Заключение

Раньше было большое количество споров довольно велообуви – как она надёжна, нет ли вероятных травм и особенностей при её применении, какие конкретно размеры брать и стоит ли по большому счету этим заниматься. на данный момент существует единое вывод велосипедистов о том, что контактные ботинки для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий удел и вид бюджетных велосипедов.

Из-за чего так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий так продолжительно, как была малодоступной – весьма дорогой и требующей «нестандартных» педалей, каковые приходилось заказывать.

на данный момент в любом спортивном магазине возможно приобрести специальные педали и велосипедные туфли.

Сейчас же единственным доводом против приобретения контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за ботинки, каковые возможно применять лишь на велосипеде.

История появления

Как и все новшества, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта.

Первые модели стали появляться в середине 1980-х, заменяя собой весьма неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, дабы «ловить» дополнительную силу перемещения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно продолжительное время и в некоторых регионах именовалась «шоссейная».

Серьёзно изменялись материалы, из которых изготавливали сама концепция и велосипедные ботинки. Совпало это с возникновением MTB и развитием разработок.

В случае если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (отделка и мягкая кожа, внешняя строки), то ближе к концу века изучения продемонстрировали, что эффективность педалирования увеличивается, в случае если обувь делается твёрдой базой, удерживающей ступню так прочно, что сама педаль делается продолжением ноги.

В МТБ это весьма критично.

типы и Конструкция

Фактически, к концу XX века был организован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от простой спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Твёрдая безвариантная подошва – ступня обязана удерживаться.
  3. Твёрдый задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Фактически, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и применять собственную мускульную силу.

Раздельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но особый рисунок и жёсткая подошва протектора.

Современный аналог исторического крепления
Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва.

В отличие от вторых спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между стелькой и протектором, которая изготавливается из металла либо углеродного волокна.

Твёрдая и нестандартная форма подошвы обязана удерживаться целый срок работы, и испытывать важные нагрузки при педалировании, что обуславливает высокие требования к материалам.

Большое количество новшеств возможно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть хорошо зафиксирована, но не зажата. элементы усиления и Боковые детали подобны вторым спортивным изделиям, интерес смогут привести к, каковые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви крайне важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение долгого времени, поскольку другой раз нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым причиной делается требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали либо попасть на цепь. Из этого громадная популярность разных хомутов и липучек.

Разглядим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Употребляются как элемент крепления на сандалиях и недорогих ботинках, на хорошем уровне употребляются как дополнительный кожух и прижимной элемент поверх застёжки либо шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более важное крепление, стремительное и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Но надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении применять застёжку уже не окажется.
  • Шнурки – неувядающая классика, материалы и разные проушины сохраняют старый метод затяжки. Шнурки универсальны и всем привычны, но из-за угрозы расшнуровки производители додают липучки и другие аксессуары для увеличения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку
Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь возможно поделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного применения (и езда, и ходьба), либо удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное использование;
  • зимняя обувь – её раздельно упоминают из-за сложной структуры и нестандартного использования.

О зимнем применении велообуви мы поболтаем раздельно, на данный момент разглядим, какие конкретно модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно важные аналоги трекинговой обуви. Кое-какие модели мало похожи на «велосипедные ботинки». Шип у них снимается, место его крепления закрывается особой заглушкой, а подошва достаточно мягкая, дабы нормально ходить по горам а также носить на себе велосипед.

Разглядим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это хороший «кроссовок» либо тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям либо легко твёрдой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осмотрительными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки либо сандалии с закрытым носком.

Хорошие велосандалии от Shimano
Спортивная обувь Аксессуары для велосипедистов

К спортивной велообуви относятся хорошие контактные ботинки и пара вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Разглядим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с весьма лёгким проветриваемым верхом и твёрдой подошвой для удержания стопы. Употребляются всеми специалистами и совсем не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – вторая крайность, ботинки с минимальным протектором и весьма мягкими материалами, а также подошвы. Употребляются шнурки, каковые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, либо вовсе не вырезается, поскольку контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с выраженным протектором и жёсткой подошвой. Видятся кроме того особые шипы в передней части подошвы, дабы скоро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «простого» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в каковые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая чтобы ходить в обуви было комфортно. Прогулочные велотуфли для катания не очень отличаются от простой спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком
Зимние изюминки

Раздельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимний период всё против райдера: и температура, от которой нужно спасаться посредством дорогой специальной одежды, и неприятный ветер, заставляющий брать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

По большому счету, зимний период появляется большое количество неприятностей:

  1. Ноги мёрзнут – жёсткая подошва в большинстве случаев не хорошо утеплена из-за необходимости твёрдого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых государств, а также «зимние» варианты смогут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы хорошие педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь.

Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит в полной мере приличных денег, но и помогают довольно продолжительное время. Многие отмечают, что зимней велообувью возможно пользоваться как простыми ботинками.

Твёрдость подошвы тут мешает не так очень сильно, а важный протектор разрешает не опасаться за чистоту контактных точек.

Кое-какие производители кроме того додают на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, наиболее значимое при покупке зимних моделей – это совет брать размер побольше, поскольку в отечественные зимы постоянно пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным разработкам не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Методы утепления

К «нестандартным» методам утепления возможно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и комфортно, действительно, со своей настоящей задачей – согреванием ног – фактически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, маленькие пакетики, каковые вкладываются под стельку (либо заменяют её) и согревают в ходе перемещения до 2-х часов.
Читайте также:  Как настроить ободные тормоза на велосипеде - всё о велоспорте

Производители

Требования к велообуви подобны требованиям к простой обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь недостатков и быть эргономичной.

В случае если удобство проверяется только лично (откуда совет не брать дорогие модели через интернет, а воспользоваться одолжениями магазинов), то относительно изготовления сильно помогает практика и репутация применения товаров определённый марки. Благо, Сейчас в сети возможно отыскать отзыв о продуктах любой марки.

Разглядим самые популярные из них.

Sidi

Признанный фаворит в производстве обуви для горных велосипедов и мотоциклов.

Новейшие технологии, арестанты договора с наибольшими командамии громадный штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в скором будущем.

В дополнение к качеству и высокой технологичности, производство Sidi всё ещё находится в Италии, не смотря на то, что встретить и «азиатские» коробки возможно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом фаворите рынка, о компании и её моделях возможно прочесть большое количество негатива, но направляться не забывать одно: десятки тысяч специалистов и ценящих уровень качества любителей выбирают Sidi в качестве собственной главной обуви и не очень собираются от неё отказываться.

Mavic

Всемирно узнаваемая компания из Франции. Производство в далеком прошлом перенесено в основном в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не весьма широк, и главный акцент при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам.

Прежде всего пользователи отмечают удобство и жёсткость подошвы, хороший контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, само собой разумеется, вряд ли возможно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, которая связана с производством аксессуаров для велосипедистов и велосипеда, было бы сложно не отыскать этого производителя. Американская велообувь Shimano превосходно показывает себя. Линейка SPD хоть и есть негуманно дорогой для русского рынка, фактически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не очень популярная компания, создающая недорогие модели для развивающихся рынков. Иногда случаются «неудачные партии», и неспециализированное чувство о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) заглавием среднее.

К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, вправду, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, каковые разрешают не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Компания открылась в первой половине 90-ых годов двадцатого века и признана по большей части сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в Российской Федерации возможно встретить в любом городе.

Northwave имеют огромную линейку создаваемой продукции – от велосипедной обуви до аксессуаров и нательного белья. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции всегда повышает уровень качества изготовления велообуви, но сравниться с фаворитами рынка до тех пор пока нет возможности. А вот материалы, Наверное, из-за работы и с одеждой, весьма радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в данной сфере одним из фаворитов до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с того времени поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Заключение

Велообувь прочно заняла собственную позицию на рынке, но пока только в премиальном сегментах и среднем. на данный момент уже все знают, что контактные педали – это стандарт, пускай и недешёвый. При выборе обуви неизменно основное – это примерка, но вторичным доводом делается изготовления и качество материалов, каковые несложнее всего выяснить по бренду, поискав отзывы в сети.

обувь и Специализированная одежда для велосипеда достаточно дорога, но количество и выбор производителей достаточны, дабы отыскать себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем узнаваемые шимано не очень сильно превосходят маленькой Polaris, а в деньгах различаться смогут в несколько раз.

Дамы также не забыты. Многие производители производят отдельные линейки. Не смотря на то, что никаких изюминок женская велообувь не демонстрирует, только мало изменяется форма подошвы.

Как выбрать кеды для катания на BMX и MTB

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kakuju-vybrat-obuv-dlja-katanija-na-velosipede/

Что надеть для езды на велосипеде?

Поговорим о том, как лучше всего одеваться для прогулки на настоящем английском велосипеде — например, COOPER T100 Spa или COOPER T100 Sebring. Разумеется, если Вы профессиональный спортсмен-велогонщик, то у Вас наверняка уже давно есть специальный костюм для езды на велосипеде — плотный, облегающий, без развевающихся на ветру элементов одежды.

Но как же быть обычному человеку, купившему классический английский велосипед? Нужно ли покупать специальную одежду? Какую?

Традиции велосипедной прогулки

В России начинает возрождаться культура приятных и неспешных воскресных прогулок на велосипеде. Не только молодежь, но люди среднего и старшего возраста с удовольствием крутят педали — это полезно для здоровья и помогает взбодриться.

Если Вы не ставите себе целью стать призером следующей Олимпиады, а просто хотите кататься в свое удовольствие и ради поддержания хорошей физической формы, Вам не обязательно покупать профессиональную спортивную одежду.

Но выезжать на прогулку в старых заношенных штанах, кроссовках и футболке тоже не вариант.

Уважающий себя человек должен выглядеть прилично, уместно и элегантно в любой ситуации. Это важно для всех, не только для звезд кино и сцены, постоянно рискующих попасть в объектив фотокорреспондентов.

Собираясь на вело-прогулку, критически оцените свою одежду. Одежда не должна стеснять движений и не развиваться пузырем — ведь так Вы рискуете зацепиться за цепь и получить серьезные травмы.

Вспомним печальную судьбу возлюбленной Сергея Есенина, знаменитой танцовщицы Айсодоры Дункан — она погибла из-за того, что её длинный шарф запутался в спицах колеса старинного автомобиля и задушил её.

Велосипед, конечно, не автомобиль — но к чему рисковать?


Старайтесь выбирать для катания на велосипеде модели брюк с достаточно узкими штанинами.
Если нет таковых в Вашем гардеробе, тогда аккуратно подверните штанины так, чтобы уменьшить риск зацепиться за цепь или испачкать брюки цепной смазкой. Существуют так же специальные эластичные «манжеты», которые одеваются на чересчур свободные брючины.

Для вело-прогулки выбирайте достаточно облегающую, мягкую и удобную одежду. Если вы не закрываете вело-сезон с появлением первых желтых листьев, но катаетесь и в прохладное время года — Вам идеально подойдет английское твидовый костюм. Он красив, удобен, прочен, а так же хорошо защищает от дождя и ветра.

Обувь для велосипеда

Особое внимание следует уделить обуви. Как ни парадоксально, но повсеместная привычка ездить на велосипеде в обычных спортивных кроссовках ошибочна и даже вредна для здоровья. Исключение составляют лишь специальные велокроссовки для профессиональных гонщиков. Они отличаются особой формой подошвы и малопригодны для повседневного ношения.

Чтобы снизить нагрузку на свод стопы, выбирайте классические ботинки с твердой подошвой. Этим вы бьете сразу двух зайцев Во-первых, ваши ноги будут намного меньше уставать, а, во-вторых, Вы даже на прогулке будете обуты в красивые качественные ботинки, что положительно скажется на Вашем имидже.

Например, обратите внимание на классическую английскую обувь Loake и Grenson. Вся обувная продукция этих марок шьется исключительно вручную из натуральной кожи по старинной методике и прекрасно подходит для повседневного ношения.

Источник: http://ukbikes.ru/interesting-about-english-bikes?id=159

Как выбрать велосипед. О стилях катания

Вопрос о том, как выбрать велосипед чаще встает перед новичками в катании.

Определившиеся со стилем катания и набравшиеся определенного опыта спортсмены могут самостоятельно определиться с выбором, или задают более узкоспециализированные вопросы, связанные с особенностями работы вилок, геометриями рам, в то время как для начинающих велосипедистов многие аспекты оборудования остаются покрыты мраком. Как здесь помочь с выбором? Пожалуй только одним способом — рассказать о велонаправлениях в общих чертах, и о главных аспектах, которыми следует руководствоваться при выборе конкретной модели велосипеда. Статья рассчитана на новичков.

«Кантрийник», «шоссер», прогулочный велосипед и экстремальные направления

Выбор первого велосипеда часто сопряжен с выбором того, что вы хотите получить от своего двухколесного коня.

Если главное для вас — путешествия, открытие новых мест и владение байком вы рассматриваете как способ провождения время на природе, то ограничиться в выборе следует четырьмя типами коней: шоссе, циклокросс, кросс-кантри, эндуро. В ином случае, можно посмотреть и на экстремальные виды байков.

Читайте также:  Велосипедная дорожка и её предназначение - всё о велоспорте

Шоссе

Первыми приятно управлять на асфальтированных трассах, но просеки, лесные тропы, город — все это не удел шоссейных коней. Шоссе — идеальное направление в катании для тех, кто точно знает, что ему важны три вещи: скорость, расстояние и тренировка выносливости.

CX

Циклокросс, если упрощенно, представляет собой более прочный шоссейный велосипед с геометрией рамы более подходящей для «штурма» тропинок.

Его скоростные характеристики уступают характеристикам шоссейных велосипедов, но здесь мы наблюдаем уже какую-то универсальность, что делает CX оптимальным решением для туристических вылазок, где 80% расстояния проезжается по асфальту, а оставшиеся проценты — в лесу.

CX-катание в исполнении гуру творческого байк-триала Криса Акригга.

XC

Горные велосипеды для кросс-кантри (XC) эволюционно произошли от циклокросса. На сегодняшний день это одна из популярнейших категорий байков. И на то есть причины — они по-прежнему неплохо катят на асфальте, а вне твердого грунта получают очевидное преимущество перед CX.

Кроме того, современное кросс-кантри технически серьезно растет, и даже на региональных велогонках кантрийные треки уже могут подарить вкус адреналина и потребовать от райдера хорошей технической подготовки.

Там, где на CX опасно двигаться своим ходом, на кантрийном велосипеде самое веселье может только начинаться.

Кросс-кантри на Олимпиаде в Рио.

И если CX — оптимальный выбор для тех, кому определенно интересен велотуризм, то XC хорош для тех, кто желает получать от велосипеда все и даже больше. Туризм, огромное количество региональных соревнований, масса единомышленников, кайф от лесных тренировок, возможность расти технически и физически с минимумом ограничений.

Эндуро

Если же хочется чего-то более «адреналинового», то хотя бы одним глазом стоит посмотреть в сторону велосипедов эндуро.

Эта дисциплина предполагает катание по большей части вне асфальта, включает в себя интересные спуски с близкими к критическим углами наклона, прохождение дропов, и в целом, некую свободу действий на треке.

Если геометрия рам для кросс-кантри спроектирована таким образом, чтобы велосипедист на примерно одинаковом уровне комфорта чувствовал себя, как на спуске, так и на подъеме, то геометрия рам эндуро-велосипедов, за счет большего смещения веса на заднее колесо и более агрессивного угла наклона рулевой колонки, дает велосипедисту преимущества именно в прохождении спусков, при покорении вылетов, проезде технически непростых элементов трасс. Подъем же на эндуро-велосипедах дается сложнее.

В современном эндуро заметно существенное разграничение по агрессивности предполагаемого катания. Велосипеды с ходом амортизатора/амортизаторов более 140 мм предполагают, что райдер не будет проводить много лишнего времени вне резких спусков. Эндуро с ходом подвесных элементов менее 140мм ближе к кросс-кантри. По сути, это те же XC-велосипеды с небольшим уходом в экстрим.

На эндуро невозможно рассчитывать на хорошие результаты в кантрийных соревнованиях, а эндуро-гонок в регионах практически и нет. Ладно, ради гонок такое покупать не стоит, но ради удовольствия — вполне.

Эндуро — настоящий универсал, точка, где формируются в единое целое все стили катания, а это дарит невероятное чувство свободы, возможностей и чистого удовольствия от велосипеда. Но рекомендовать к выбору такие велосипеды новичкам, пожалуй, не следует.

Эндуро — интересное направление для тех, кто развил в себе достаточную силу ног, а техническая сторона катания уже дополнена умениями делать хотя бы хорошие банни-хопы. В ином случае — не прочувствуете и будете ощущать себя во всем понемногу ущемленным.

Лучше этого гуру атмосферу вело-эндуро никто не передаст.

DH

Выше по уровне генерации адреналина стоит даунхилл. Никаких подъемов в гору — только вниз. Никаких кочек — только серьезные пролеты и дропы.

DH — мощная соревновательная дисциплина, и если дух соперничества вам важен ровно настолько же, сколько максимум эмоций от катания, то поиск подходящей модели среди велосипедов для даунхилла — неплохой вариант.

В крупных городах России давно сформировались мощные сообщества единомышленников, которые совместно строят трассы, проводят соревнования и ездят в другие регионы на гонки, совместно тренируются, помогают друг другу и растут в технических аспектах. Но спорт не рекомендуется тем, кто категорически не готов травмам.

К сожалению ошибки в DH – не редкость. Иногда они заканчиваются ушибами, а иногда выходом из строя на пару недель. Но здесь все как из известной «хоккейной» песни — «Трус не катает даунхилл». Да, близкие «родственники» даунхилла — фрирайд и тяжелые вариации слоупстайловых дисциплин. Все это иногда рождает квинтэссенцию настоящего безумия.

Дерт/стрит

Стрит и дертджампинг не предполагают прохождения треков. Только трюки и городское катание. Это не классические велосипеды, здесь все сделано против движения и в пользу прыжков.

Рекомендуем начинать заниматься подобным в молодом возрасте — когда изучение новых движений дается несложно и есть время для достижения определенного уровня катания. Отметим, что уровень современных дертовых и стритовых трюков уже находится на грани человеческого потенциала.

Все это шикарно, но при покупке такого коня стоит понимать, что от классического понимания катания здесь осталось не так уж и много.

Триал/стрит-триал

Как и в случае с велосипедами предыдущей дисциплины, от классического катания здесь осталось немного и даже меньше. Никаких скоростей — только баланс и прыжки по препятствиям. Но если в стрите и дерте первые успехи могут появиться сравнительно быстро, то здесь и с этим все довольно печально. Триальные дисциплины подойдут для самых усидчивых.

Часто первые успехи в катании требуют год, а то и больше скучных тренировок, а чтобы действительно получать удовольствие от триала и стрит-триала, требуется кататься по нескольку лет и развивать в себе соответствующие таланты. Все это непросто, что сказывается на снижении популярности триальных дисциплин. Рекомендовать первым велосипедом триальный не будем.

Это должен быть индивидуальный и осознанный выбор.

На что смотреть при выборе велосипеда

Если со стилем катания все определено, остается вопрос того, как выбирать из представленного многообразия.

  • Первое — если вы собрались кататься, а не перемещаться из точки А в точку Б, не экономьте. Плохие колеса, слабая трансмиссия, дешевая рама — все это отправится на барахолку сравнительно быстро.
  • Второе — выбирайте подходящую ростовку велосипеда. Не нужно биться коленками об руль, или спрыгивая с велосипеда задевать промежностью верхнюю трубу рамы. Для каждой из дисциплин существуют рекомендации по ростовке. Внимательно изучите их, и слушайте продавцов только сквозь призму изученных инструкций.
  • Третье — не ведитесь на бренды. Нет, вилки FOX — это прекрасно, но и Rock Shox невероятно хороши, а стоят дешевле. При ограниченном бюджете смотрите в сторону уважаемых, но не самых дорогих брендов навесного оборудования — так вы получите более сбалансированный велосипед, что важно, если это ваш первый конь и хоть какое-то время вы не желаете вмешиваться в навесное оборудование.
  • Четвертое. Покупайте по назначению. Конечно, DH-байк смотрится круто, но вот катание на таком по городу в кантрийном шлеме вызывает скорее улыбку. Каждому типу велосипедов — своя среда обитания.
  • Пятое. Не бойтесь спрашивать у опытных и адекватных велосипедистов советов при выборе определенных моделей. Иногда вам смогут помочь с определением их реальных достоинств и недостатков.
  • И последнее — не затягивайте с выбором велосипеда. Велоспорт во всех своих проявлениях достоит того, чтобы не откладывать начало занятия им!

Источник: http://OtherSport.ru/stati/stati/kak-vybrat-velosiped-o-glavnyh-aspektah-i-stilyah-kataniya

На работу на велосипеде

Во многих развитых странах езда на работу на велосипеде поощряется не только работодателем, а и законодательством. С вас снимают часть налогов за то, что вы продвигаете здоровый образ жизни и уменьшаете количество вредных для окружающей среды выбросов.

В странах СНГ всё не так радужно и основной причиной, по которой люди начинают ездить на работу на велосипеде является удобство и скорость передвижения. Вместо того, чтобы стоять в пробках несколько часов или давиться в метро вы просто доезжаете до работы на велосипеде.

В нашей статье мы расскажем про 5 вещей, которые сделают вашу поездку более безопасной и удобной!

Вам нужны:

  1. Светоотражающая куртка;
  2. Зажим для брюк;
  3. Обувь;
  4. Рюкзак;
  5. Шлем.

Светоотражающая куртка

Любые способы повышения своей заметности на дороге положительно сказываются на вашу безопасность. Водители часто бывают невнимательны к тем участникам дорожного движения, кто меньше них и едва-ли может представлять для них серьезную угрозу.

Читайте также:  4 главных преимущества велосипеда перед машиной - всё о велоспорте

А велосипедист – это не фура, его невидно, и никто его не боится. Светоотражающая куртка сделает вас заметным на дороге и станет неплохой защитой от дождя. Если куртка – это слишком дорого и у вас уже есть дождевик, тогда можно воспользоваться светоотражающей жилеткой.

Она стоит минимум денег, а приносит максимум пользы.

Зажим для брюк

Зажим для брюк не только будет держать ваши штаны подальше от ведущей звезды, но и может стать дополнительным элементом для вашей заметности, если вы выберете вариант со светоотражателем.

Обувь

Для катания на велосипеде выпускается куча моделей обуви. Конечно, вам не особо нужны ультра-лёгкие, модные, карбоновые контакты, но использование более специфической обуви имеет свои плюсы.

Обувь для катания специально создаётся с более твёрдой подошвой, для эффективного педалирования, у неё крепкие боковые стенки и во многих моделях есть защита щиколотки, что весьма полезно, если вы резко соскочили с велосипеда в траффике и зацепили педаль.

Согласитесь, что в специальных, катательных башмаках вам будет проще и легче добраться до работы, чем в кожаных туфлях. И вовсе не обязательно таскать с собой сменную обувь, её вообще можно оставить на работе.

Рюкзак

В рюкзак можно убрать рабочие документы и ваш обед, а также положить самое необходимое, вроде насоса, воды, запасной камеры, латок и шестигранников. Это гораздо проще, и удобнее, когда вам нужно привезти что-то с собой.

Рюкзак тоже может стать дополнительным элементом, повышающим вашу заметность на дороге, даже если вы используете не специальный рюкзак с светоотражающими вставками. Никто не мешает повесить на него маячок или светоотражающий зажим для брюк.

Шлем

Мы всегда ратуем за использование шлема! Голова – это самое ценное, что у вас есть, поэтому её нужно защищать.

Многие говорят, что при серьезной аварии шлем все равно не поможет, но если есть хоть малейший шанс повысить уровень своей защиты, то его нужно использовать.

Тем более, что в городе аварии чаще всего происходят на низкой скорости, когда вас кто-то толкнул или вы не справились с управлением и упали на твёрдую земную гладь. Стоит ли такая мелкая авария разбитой головы?

Современные шлемы отлично справляются с вентиляцией, в них не жарко, они очень удобны и легко подстраиваются под голову, от его использования сплошные плюсы.

Итог

Используйте 5 этих пунктов, чтобы повысить свой комфорт, ведь правильный подход поможет сделать поездки на работу на велосипеде не только полезным, а и приятным занятием.

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/na-rabotu-na-velosipede

Как выбрать обувь для катания на BMX

Начинающие BMX-еры часто задают такой вопрос, однако точного ответа на него нет.
В вашем списке покупок обувь для катания на ВМХ не должна занимать последнее место, так как это очень серьезная тема.

На сегодняшний день существует очень много фирм обуви для катания на ВМХ и каждая из них выпускает по несколько моделей. Однако не думайте, что, имея хорошие скейтерские кеды, вы будете себя в них удобно чувствовать и на велосипеде.

Очень важно выбрать качественную модель обуви, чтобы потом было приятно и безопасно в ней кататься.

Итак, если вы все-таки решили купить надежную и удобную обувь, то пусть это лучше будут кеды. В отличие от кроссовок, кеды выносливее и крепче, и они отвечают всем запросам BMX-ера.

В России можно приобрести кеды для ВМХ у таких известных фирм: Etnes, DC Shoes, AXO, Adidas, EC и т.д. Но не стоит смотреть только на бренд, покупая себе кеды. Даже у самых известных марок не всегда продается товар высокого качества. Некоторые фирмы берут и просто переделывают скейтерскую обувь под модели для катания на ВМХ, но такая обувь вряд ли сможет выдержать такие нагрузки.

Какие должны быть кеды для катания на ВМХ

Самым главным показателем кед является их качество. Следует подходить серьезно к вопросу выбора кед, если хотите прокататься в них долгое время. Перед покупкой следует обратить внимание на следующее: качество прошивки деталей и подошвы, качество материала и наличие боковой защиты. Лучше чтобы защита была из резины, она более прочна и влагостойка.

Также следует обратить внимание на подошву, она не должна быть слишком мягкой, что может травмировать ступню.

Например, если при занятиях Dirt Jump или Street приземлится на ступню с такой подошвой, то это будет равносильно приземлению вообще без нее.

Также при занятиях FlatLand можно получить серьезную травму ноги, если она застрянет между педалью или в спицах. Вы сможете избежать травм, если подошва будет более жесткой, в таком случае стопа может застрять, но не согнутся.

При выборе кед важным аспектом является строение и состав подошвы. Подошва состоит из различных полимеров, которые подобны резине, но жестче.

Что касается строения, то подошва должна быть плоской и еще лучше, если она покрыта маленькими шипами, это улучшит контакт с педалью. Но не стоит покупать кеды с большими шипами – от них также можно получить травмы.

Кеды должны быть удобными, померьте их на ноге, и не важно как они будут выглядеть для других.

Таким образом, следует относиться к покупке кед для ВМХ с большим вниманием.

Ниже можно посмотреть цены на велообувь в интернет-магазинах с доставкой

Источник: https://obzorvelo.ru/kak-vybrat-obuv-dlja-katanija-na-bmx/

Выбор обуви для катания

Покупка велосипеда меняет жизнь людей. Чаще всего к лучшему. Однако, не все готовы к тому, что регулярное катание оборачивается некоторыми непредвиденными расходами.

Покупка аксессуаров, инструмента, средств ухода, улучшение некоторых узлов — это лишь часть того, что необходимо купить в первые месяцы владения велосипедом.

На ряду с этими предметами, покупка которых еще как-то понятна на первый взгляд, существуют вещи в необходимости которых люди долгое время сомневаются.

Не стоит сомневаться в покупке элементарных средств защиты. В первую очередь нужно купить шлем. Если вы не используете велосипед для прыжков и трюков, больше ничего из защиты можно не покупать. Если намерение прыгать есть — нужны щитки на голени, защита коленей и щиколоток. Многим также понадобятся перчатки.

Велосипед постоянно взаимодействует с ногами. Педали все время трутся об обувь. Это может показаться надуманным, но ежедневная эксплуатация велосипеда очень быстро изнашивает неподготовленную к этому обувь. При скромных ежедневных пробегах в пару километров ваша обычная обувь скорее всего сильно не пострадает.

Катаясь больше и чаще, однозначно стоит купить кроссовки для велосипеда. Начнем с того, что это банально удобно и комфортно. Обувь для повседневного использования редко имеет плотную, толстую и прошитую подошву. Педали быстро превратят тонкую подметку в нечто непотребное. Шипы могут легко довести обувь до дыр.

Нередко случаются ситуации, когда вам нужно резко снять ногу с велосипеда. В таких случаях нужна хорошая фиксация ноги — чтобы не потянуть связки голеностопа. Тем кто катается без тормозов сразу же необходима прочная обувь с толстой подошвой, ведь это по сути ваша тормозная колодка.

Если вы готовы осваивать контактные педали, то вас также ждет неизбежная смена обуви.

Рекомендации для покупки обуви для катания:

  • Толстая, но в меру эластичная плоская подошва.
  • Прошитый нос и подошва.
  • Термоформирующаяся стелька в идеале с гелевой подушечкой на пятке.
  • Плотный материал кроссовок, который защитит стопу и пальцы от ударов.

Контактные ботинки:

  • Для гонок и марафонов можно купить кросскантрийные контактные туфли.
  • Для туризма и города лучше купить кроссовки с обычной подошвой и встроенным шипом.

Если вы не противник высокой обуви — покупайте кеды, которые закрывают щиколотки. Это место очень болезненно отзывается даже на легкие удары о шатуны.

Почему не стоит использовать обычные беговые кроссовки? Они созданы для бега, имеют множество вентиляционных отверстий и изогнутую подошву. Контакт с педалями будет слабый и ноги будут слетать. Это повышает риск получить травму. Надеюсь, что идея покататься в длинноносых ботинках или туфлях на каблуках не пришла вам в голову

Источник: https://velohack.com/2017/02/vy-bor-obuvi-dlya-kataniya/

Ссылка на основную публикацию