Какие бывают велосипеды? — всё о велоспорте

Какие бывают велосипеды?

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки.

Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей.

Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

«Урал» – классический дорожный велосипед

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена.

Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями.

Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Подростковый велосипед «Кама»

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики.

Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е.

городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Круизер Schwinn Corvette

Горные велосипеды

Старые велосипеды СССР

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Стандартный горный велосипед – кросс-кантри

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки.

Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают.

К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1 – гибридный байк

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла от GT

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире.

Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда.

Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

BMX от Subrosa

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды.

Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро.

Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Один из дизайнерских байков для города

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».

Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков.

Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/kakie-byvayut-velosipedy

Классификация велосипедов. Часть 1. Шоссейно-дорожные велосипеды

Итак, это первый выпуск серии статей, рассказывающих о различных классах велосипедов. Их особенностях, и отличиях. Поехали!

Какие вообще бывают велосипеды?

Есть три самых гигантских класса, которые, в свою очередь, делятся на множество подклассов. Назовем классы так: – Хардтейл, – Двухподвес,

– Прочие.

Хардтейлы бывает двух типов: rigid (ригид) – жесткая вилка, и hardtail (хардтейл) – что дословно переводится, как жесткий хвост. Вы должны помнить, что такое деление условное, потому что на любую раму можно поставить как амортизирующую вилку, так и жесткую. Но в этом и последующих статьях термин rigid будет встречаться часто, запоминайте.

Главной отличительной особенностью этого класса является то, что перья задней вилки закреплены неподвижно относительно рамы. Второстепенной, но не менее важной особенностью, является треугольная жесткая рама. Попробую пояснить проще, посмотрев на хардтейл сбоку, вы увидите два треугольника: перед подседельной трубой, и позади нее.

Читайте также:  Осанка - проработка мышц плечевого пояса - всё о велоспорте

Это не априори, но у 99% двухколесных велосипедов именно такая конструкция.

Двухподвес, или full suspension, это его правильное название. Отличительной особенностью этого велосипеда является то, что задний треугольник перьев вилки является подвижным относительно треугольника рамы.

К прочим категориям относятся нестандартные велосипеды, вроде унициклов, тандемов, лигерадов и прочих ответвлений велоиндустрии.

Так как охватить одной статьей все подклассы будет очень трудно, да и долго, я решил разбить всю информацию на несколько статей.
Хотелось бы сразу уточнить – эта классификация по версии проекта outdoor time. И на большее не претендует.

Все хардтейлы делятся на несколько подклассов, которые в свою очередь делятся еще на категории (по назначению). То есть в одном подклассе собраны похожие по своему назначению велосипеды.

Скоростные велосипеды для твердых ровных поверхностей: – Шоссейный велосипед – Разделочный велосипед – Циклокроссовый велосипед – Гибрид – Туринг – Трековый велосипед

– Фикс

У всех велосипедов данного класса есть один общий параметр – стандарт колеса 700С, то есть узкое колесо с посадочным диаметром 622 мм.

Шоссейный велосипед – ригидный велосипед на вилке с изогнутыми перьями, многоскоростной, с малым шагом звездочек (11-12-13 и т.д), переключатели интегрированы в тормозные ручки, руль «бараньи рога», иногда присутствует лежак на руль.

Этот велосипед предназначен для передвижения по хорошему ровному асфальту, по шоссе за городом. Изогнутые перья, конечно немного гасят неровности, но для передвижения по ямам этот велосипед не предназначен. В городе же, низкая посадка сильно ограничивает видимость.

Кроме того на шоссерах не предусмотрены крепления под “классический” багажник, а геометрия подседельной трубы, чаще всего, не позволяет поставить консольный багажник.

Шоссейный велосипед

Разделочный велосипед – ригидный велосипед на вилке с прямыми перьями. Велосипед является прямым потомком шоссейной линейки и предназначен для индивидуальной гонки и триатлона, например для «Iron Man.

» Характеризуется наличием лежака, а так же колесами с высоким профилем и плоскими спицами для лучшей аэродинамики.

Учитывая специфику назначения, велосипед обладает специальной посадкой и комплектуется специальным штырем, и применяется только в своих дисциплинах.

Велосипед для триатлона

Циклокроссовый велосипед – ригидный велосипед на вилке с изогнутыми перьями, скоростной, чаще с малым шагом звездочек (11-12-13 и т.

д), переключатели интегрированы в тормозные ручки, колеса и вилки предназначены для более широких покрышек (в основном используются полуслики с большими зубами по краям), зачастую ставятся 4 тормозных ручки и руль «бараньи рога».

Благодаря чуть большему зазору между колодками и ободом, а так же расстоянию между перьями на велосипеды ставятся широкие покрышки, чтобы кататься по твердым грунтовым покрытиям. Вообще этот велосипед предназначен для передвижения по твердым грунтам, по сути циклокросс – это шоссер для грунта.

Циклокроссовый велосипед

Трековый велосипед – ригидный велосипед на вилке с прямыми перьями, одна скорость, отсутствие тормозов, отсутствие свободного хода, руль «бараньи рога».

Этот велосипед предназначен для гонок на закрытом треке, там нет боковых порывов ветра, поэтому часто на таких колесах можно увидеть литье или колпаки для лучшей аэродинамики. Так же часто можно встретить колеса разного диаметра для сверхнизкой посадки.

Это самый легкий подкласс велосипедов (по нормативам вес такого велосипеда для гонки должен быть не менее 6,6 килограмм, а самый легкий весит чуть более 2 килограмм).

Велосипед для трека

Гибрид – это логическое объединение шоссейного велосипеда и горного: несколько утяжеленная рама – для прочности, практически всегда амортизационная короткоходная вилка, крепления для багажника и крыльев.

Гибрид – это велосипед, предназначенный для езды по дорогам и грунтам (кроме жесткого бездорожья). Один из самых идеальных вариантов для города и велопоходов по равнинной местности, но совершенно не подходит для агрессивной езды и прыжков.

Гибрид

Туринг – ригидный велосипед на вилке с изогнутыми перьями, крепления для багажника и крыльев. Туринг – это попытка адаптировать шоссер под не совсем ровную дорогу превратив его в идеальный походный велосипед для равнин.

Этот класс повсеместно можно встретить на европейских дорогах, но в России на дорогах найти туринги крайне сложно, наши дороги, знаете ли не предназначены для этого велосипеда. Туринг просто идеален для длительных путешествий по асфальтовым покрытиям.

Туринг

Фикс (Fixed gear) – ригидный велосипед на вилке с изогнутыми перьями, являющийся прямым потомком трекового велосипеда. И как следствие – позаимствовавший у него основное: ремешки на педалях, отсутствие тормозов (хотя это уже не жесткое условие), отсутствие свободного хода.

По своей сути фиксы это те же трековые велосипеды, но немного адаптированные для города. То есть производители взяли саму идею, поставили комплектующие подешевле и раму попроще, что привело к прибавке веса, но сильно уронило цену.

Подавляющее большинство современных фиксов идут со втулкой flip-flop – двухсторонняя втулка, чаще под трещотку. С одной стороны фиксированная звезда, а перевернув колесо, вы можете превратить фикс в сингл.

Раньше фиксы не предусматривали тормозов совсем, но flip-flop имеют как минимум один тормоз, для безопасного катания в режиме сингл. Фиксы имеют свою специфику движения, например, при преодолении бордюров или рельс.

Фикс

Вторая часть классификации тут.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Источник: http://outdoortime.info/archives/2485

Велосипед спортивный — особенности, типы и виды, лучшие модели, отзывы владельцев

Велосипед – на сегодняшний день один из самых распространенных видов передвижения в Европе, которым пользуются все без исключения группы населения.

Существует огромное количество разнообразных велосипедов на любой вкус. Например, одним из популярных считается спортивный. Он очень удобный, скоростной и доступный каждому. На таком транспорте легко и без препятствий можно добраться в нужное место, поскольку спортивные велосипеды имеют несколько режимов скоростей.

Особенности спортивного велосипеда

  • Небольшие габариты;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Является не только средством передвижения, но и эффективным жиросжигателем (при регулярной езде);
  • Подходит любому возрастному поколению;
  • Простота управления;
  • Большой выбор моделей;
  • Несколько режимов скоростей;
  • Демократичная стоимость.

Сейчас делают настолько удобные и практичные велосипеды, которые можно сложить и нести на плече (вес до 10 кг) без особых трудностей. Каждая модель по-своему необычная. Красивый дизайн, форма рамы, руля просто удивляют покупателей. Выпускают специальные спортивные велосипеды для женщин, учитывая их анатомические особенности строения тела.

Типы спортивных велосипедов

Все спортивные велосипеды делятся на типы:

  • Шоссейные велосипеды используют для передвижения исключительно по асфальтовым дорогам. В основном в такой транспорт ставят закрытую легкую раму. Верхняя труба находиться в горизонтальном положении или же слегка наклонена назад.Руль выполнен в оригинальной изогнутой форме, что обеспечивает не только достаточно высокую посадку, но и безопасную езду по трассе.
  • Циклокроссовые — визуально похожи на шоссер, но имеются некоторые отличия: Скоростной; Надежная рама и слегка измененная посадка; Покрышки зубастые, а тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще). Такие модели используют не только для велокроссовых гонок по бездорожью, но еще и в качестве обычного велосипеда для езды по различной местности. Дополнительно устанавливают крылья или небольшой багажник. Изюминкой циклокросса является то, что во время гонок железного коня часто приходится носить на плече, поэтому их делают достаточно легкими.
  • Гоночные (Track bicycle) — это специальный вид велика, предназначенный для гонок на треке. На нем предусмотрена трансмиссия и тормоза. Колесо соединено с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для получения спортивной посадки.Эта модель одна из легких, но стоимость на профессиональные трековые велосипеды начинается от пару тысяч долларов.
  • Элитные (профессиональные) – это могут быть горные велосипеды, сделаны исключительно для любителей экстрима. В таких моделях присутствует сочетание достойных технических показателей и качественных комплектующих. Конструкция выполнена с прочных современных материалов, что делает велик более легким и оптимальным для езды.

Лучшие модели спортивных велосипедов

Часто видя большое количество представленного ассортимента в магазинах, любителям велоспорта приходиться долго думать над своим выбором. Так как на сегодняшний день представлено много достойных, стоящих внимания моделей велосипедов.

Рейтинги делают на основе следующих критериев:

  • Производитель;
  • Качество материала;
  • Спрос на рынке;
  • Цена.

Одними из самых продаваемых и востребованных считаются такие виды:

  • GHOST SE 2000 green/grey/blue_RH34_2014 (14SE3549) – относиться к горным. Чаще бывает зеленого, серого и голубого цвета. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Deore 9-Speed.
  • GHOST SE 1300 grey/blue/lime green_RH52_2013 (13SE0025) – горный. Цвета: голубой и серо-голубой. Диаметр колеса 26 дюймов, оборудование: Shimano Acera 8-Speed,вес 13.2 кг.
  • SCOTT ASPECT 660 (2015) – кросс-кантри один из самых распространенных и продаваемых моделей. Современный велосипед для экстремальной езды. Изготовлен с алюминиевого сплава. вес 16 кг.

Стоимость и где купить?

Раздумывая над покупкой данного транспортного средства, часто обращаются к знакомым, родственникам или интернету за информацией касательно моделей велосипедов. И не всегда полученная информация является достоверной.

Поэтому лучше всегда перепроверить источники и лично посмотреть товар, общаясь с продавцом. Обычно в магазинах есть продавцы-консультанты, которые хорошо знают о каждом товаре и могут рассказать о том или ином выборе клиента.

Местами приобретения великов чаще всего стают спортивные магазины или Интернет – магазины. В сети есть огромное количество сайтов, где продают новые и поддержанные модели.

Та категория людей, которая не может позволить себе новый спортивный велик, покупают поддержанные модели. Их можно найти в комиссионных магазинах, на рынке или специальных сайтах в интернете.

Стоимость спортивных великов от 15000 до 80000 рублей. Цена зависит от производителя и качества материала, с которого сделан двухколесный транспорт.

Отзывы покупателей

Комментарий: мне очень понравилась эта модель. Хорошо сделана, я бы даже сказал качественно. Технически и внешне – все устраивает.

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/vidy-i-osobennosti-sportivnyx-velosipedov.html

Виды велосипедов|Какие бывают велосипеды и какой выбрать для конкретного стиля катания|Клуб велопутешественников

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда.

Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый «взрослый» велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит — всё и так понятно.

    Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.

    Дорожный велосипед «Аист» Дорожный велосипед «Stels»

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку — на большее он вряд ли сгодится.

    Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.
    Складной прогулочный велосипед Orion»

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку.

    Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант.

    Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом.

    Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Прогулочный велосипед «Author»

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие «горный велосипед» включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:
    • К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных — катание по городу и окрестностям на любительском уровне.
      Горный велосипед начального уровня «WELS»
    • Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.
      Кросс-кантрийный велосипед «Author»
    • Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло — любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится — он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому — этот велосипед специально для Вас.
      Велосипед для триала/фристайла «Stark»
    • Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности — вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора — непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.
      Велосипед для даунхила «Norco»

      Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене — «ашан-байки». Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил — байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы «бараньи рога» для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра — словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле «Тур де Франс» и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед.
    Шоссейный велосипед «Specialized»

    Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.

    Трековый велосипед
  5. подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов — то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.
    Туринговый велосипед «Fuji»
  6. Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.
    Гибрид «Author»
  7. Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.
    BMX
  8. Раньше все думали, что подобный «велосипед» можно увидеть только в цирке. Однако теперь эти велосипеды стали появляться и на улицах, так как в настоящее время унициклы можно купить в обычном веломагазине (хотя совсем недавно они поставлялись лишь на заказ). Стоит лишь заметить, что мнения хозяев данного развлечения сильно разделяются: одни очень довольны приобретением, другие пожалели о покупке. Подробнее о унициклах Вы можете прочитать в статье «Уницикл — что за зверь такой?».
    Уницикл
  9. Хотите ехать вдвоём или даже втроём на одном велосипеде, и чтобы каждый при этом крутил педали — тогда тандем создан именно для Вас. Хорошо подходит для семейных покатушек, где силы участников сильно разняться (если устал, можешь не крутить педали или крутить прикладывая гораздо меньшее усилие). Кроме того, подобные велосипеды часто используют люди с ограниченными возможностями (например инвалиды по зрению). Тандемы могут быть выполнены в форме прогулочного, горного или даже шоссейного велосипеда.
    Тандем

    Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все «за» и «против».

  10. Свое название этот вид велосипедов получил от одного из типов мотоциклов. Главное отличие круизеров — удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем неподходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов.
    Круизер

    Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.

  11. Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос «зачем изобретать велосипед». Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас — покупайте экзотический велосипед.
    Велосипед с оригинальным дизайном от «Shift»

Источник: https://velootpusk.ru/art/equipment/20/189/

Виды велосипедов — классификация. Как выбрать современный велосипед?

            Итак, вы поняли что пора! Пора купить велосипед, обновить старый или у вас какая-то другая причина. Поздравляем вас — это отличное решение! Катание на современном велосипеде является одним из лучших видов спорта для укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме.

Конечно вы встаете перед банальным вопросом – «Какой?» и «В чем отличия между велосипедами»?

RouxCycles.ru проведет для вас экскурсию по основным типам велосипедов, которые существуют сегодня и вы сможете правильно выбрать велосипед, который будет оптимален именно Вам. 

Горные велосипеды (Mountain Bike/MTB — англ.) — одна из самых популярных и многочисленных категорий велосипедов. Именно на велосипеде этого класса выступает наша знаменитая соотечественица гонщица кросс-кантри — Ирина Калентьева, победительница этапов кубка мира 2004, 2005 и 2007 гг. 

В большинстве своем категория представлена велосипедами типа – хардтейл («жесткий хвост» — англ.; такие велосипеды имеют только передний амортизатор).

Более дорогие модели, также могут иметь задний амортизатор («двухподвес»), но и стоить они будут несколько дороже.

 Также маунтин байк имеет немного приподнятую каретку от земли (место где «педали и шатуны» входят в раму), для преодоления препятствий и рамы особенной геометрии.

Горный велосипед является наиболее универсальным видом и для большинства велосипедистов он удовлетворяет максимальное количество требований, позволяя кататься по самой разнообразной местности и не в чем себе не отказывать – город, проселочная дорога и даже участие в соревнованиях. 

 В своем арсенале горный велосипед зачастую имеет:

  • переключения скоростей, для комфортного катания по холмистой местности, в среднем это 21 скорость (производители: Shimano, Sram и др.);
  • амортизационную вилку, для смягчения неровностей дороги (производители: Zoom, Suntour, RockShox, Fox, Marzocchi и др.);
  • дисковые или v-brake тормоза, для эффективного торможения (Tektro, Shimano, Avid, Formula и др.)
  • универсальные покрышки, имеющие хороший накат в городе и достаточный протектор для катания в лесу (производители: CST, Maxxis, Kenda, Schwalbe и др.);
  • двойные обода, для того, чтобы вы могли кататься по неровностям и не бояться получить «восьмерку»;
  • комфортную посадку с равномерным распределением веса между сиденьем и рулем;
  • вес велосипеда в среднем ценовом бюджете может быть в районе 12-14 кг, топовые модели могут весить 7-8 кг.

Итак: вы не знаете, где будете кататься или ваши маршруты будут пролегать по дорогам с разным покрытием – ваш выбор горный велосипед.

Горные велосипеды с колесами 27.5″ или 29″ 

            Велосипеды на базе привычных нам рам горных велосипедов теперь могут оснащаться колесами новых размеров 27.5 или 29 дюймов. Они все так же остались универсальными снарядами как для городского, так и для бездорожного катания, но получили ряд изменений в поведении. Среди большинства велосипедистов до сих пор ведутся большие споры какие колеса лучше и дают ли они преимущества.

          Мы же, резюмируя все эти споры, хотим сказать, что увеличенный размер колес определенно повышает комфорт катания по пересеченной местности и снижает тряску, а также считается, что больший размер колес повышает накат.

 Однако на маленьких скоростях, колеса бОльшего размера хуже управляются, что полностью нивелируется, когда вы разгонитесь. В том числе существуют и критические высказывания о том, что современное кросс-кантри полностью перейдет на колеса большего размера, так как, кроме всего прочего, они дают реальные преимущества на подъемах.

 Отметим, что эти велосипеды намного лучше подходят высоким людям от 1,90 м., так как они выглядят на них намного гармоничнее.

Итак — вам надоели колеса 26'', вы обладатель высокого роста, просто хотите попробовать что-нибудь новенькое или действительно поняли что новые колеса дадут вам преимущества — ваш выбор горный велосипед с колесами 27.5″ или 29″. 

Двухподвесы

Как уже написали, это категория велосипедов где имеется не только передний, но и задний амортизатор. Это добавляет комфорта, а также существенно расширяет границы катания и спорта — кросс-кантри, ол-маунтин, эндуро и даунхилл. 

Задний амортизатор позволит создать дополнительный комфорт при катании по пересеченной местности, но будет немного проигрывать хардтейлу в скорости на ровном асфальте.

Двухподвесы отличаются бОльшим весом, в зависимости от моделей разница может быть до 5-7 кн. Также продвинутые двухподвесы могут доходить в цене до 700 тысяч рублей и выше. 

Любой двухподвес имеет потери в эффективности при кручении педалей, так как часть энергии уходит в раскачивании подвески. 

Ход амортизации обычно от 100 до 200 мм. 

В остальном двухподвес имеет почти такое же навесное оборудование как и на обычном горном хардтейле.

Если вам хочется комфорта, вы живете в горах или просто хотите не «трястись» на кочках, ваш выбор — двухподвес.

         Городской и дорожный велосипед (city bike – англ.) – отличное решение для ровных дорог и комфортного, неспешного катания. Велосипеды этого класса имеют удобную, вертикальную посадку и четкое управление.

Идеальны для использования в городе, парках, поездок на работу, за покупками или даже в клуб! Именно этот класс велосипедов выбирают расчетливые европейцы для каждодневного катания. Становится понятно почему — сити байки отличаются простотой в обслуживании и редкими поломками.

Они не испытывают запредельных нагрузок и обычно служат очень и очень долго.

Часто имеют многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением передач (от трех до восьми), что позволяет переключать передачи без необходимости крутить педали, что, добавляет комфорта для использования в городе, где возможны частые остановки.

Могут быть оборудованы следующими элементами:

  • большим и мягким седлом;
  • светоотражательным оборудованием;  
  • фонарями;
  • багажниками и корзинками для вещей;
  • полноценными крыльями от грязи;
  • накатистимыи покрышками, для максимально эффективного педалирования;
  • подножками;
  • удобной геометрией рамы для высадки и посадки.

            В городах России начали появляться велодорожки и чиновники бодро отчитываются о больших планах в этом направлении, поэтому мы считаем, что такой класс велосипедов будет иметь все большее и большее число поклонников.

Итак — вам хочется комфорта, возможность положить куда-либо вещи и большинство ваших маршрутов будет проложено в городе или по ровным дорогам — ваш выбор городской велосипед.

Складные велосипеды

Один из самых доступных и комфортных для городского жителя класса велосипедов. Позволяют перемещаться по городу, использовать общественный транспорт и меньше занимают места дома.

Они меньше весят, что еще больше добавляет им очков в их пользу. В среднем стоят дешевле своих горных или городских аналогов, а также безопаснее, так как высокие скорости на них обычно не развивают. 

Хотя бывают и складные велосипеды со скоростями от 1 до 24 и даже передними амортизаторами. 

Очень маневренны и мало представляют ценности для воровства, даже если вы беспокоитесь за него, всегда можно пронести его на работу или в кафе в собранном виде. Часто имеют все нужные аксессуары с завода — подножка, багажник, катафоты. Отличаются в основном размерами колес, чем оно больше тем он менее маневреннее и более стабилен на скорости. Самый распространненый размер колес — 20″

Итак — вы катается только по городу и у вас мало места дома — ваш выбор — складные велосипеды.

Велосипеды круизеры

Самая стильная категория велосипедов — в стиле мотоциклов чоппер. Мягкое большое сидение и растянутая посадка. Все для получения удовольствия и восторженных взглядов прохожих в выходной день. В большинстве случаев имеют планетарную заднюю втулку с 3мя — 7 скоростями. 

Стиль катания: Спокойный, комфортный

Если вы стильный модник или вас прельщает удобная посадка на велосипеде — ваш выбор — велосипеды круизеры

Женские велосипеды

 Велосипеды для милых дам были изобретены во времена, когда женская брючная одежда считалась дурным тоном. Тогда стандартная конструкция велосипедов не позволяла ездить в юбках в результате чего были внесены ряд отличий, чтобы современные дамы могли кататься в чем угодно.

Важно отметить, что женские велосипеды бывают абсолютно всех категорий, начиная от горных и заканчивая шоссейными, всем им будут присущи общие черты:

  • Измененная геометрия рамы – заниженная верхняя труба и укороченный передний треугольник — позволяет получить более удобную позицию на велосипеде, а также комфортную посадку и высадку;
  • Более узкий руль, так как мужские плечи в среднем шире женских;
  • Более короткие шатуны, так как в среднем женщины ниже ростом;
  • Максимально низкий вес велосипеда;
  • Седло, отвечающее анатомии женского тела — более широкое и короткое;
  • Красивая графика и дизайн;)

            Хотим отметить, что чем более спортивно, девушка хочет кататься на велосипеде — фитнес или соревнования, тем более приближенным к обычном горному велосипеду ей стоит выбирать велосипед.

Так, если предпочтение будет отдано более городскому варианту, то конечно он не выдержит спортивных нагрузок, а также, рама с заниженной верхней трубой, как на городских велосипедах, имеет немного сниженную торсионную жесткость, что очень важно при спортивном использовании велосипеда и в чем мало необходимости для велосипедов городского типа.

            В остальном, это тип велосипедов подарит прекрасной половине человечества всю ту же универсальность и приятные эмоции от катания.

Итак — вы представительница прекрасного пола — ваш выбор женский велосипед;)

Детский велосипед

           Детский велосипед представляет собой уменьшенную копию взрослого велосипеда с колесами 10” – 26” дюймов для детей 1-13 лет и ростом 75-155 см.  Универсальный болид для детей и самых различных покрытий — асфальт, трава, гравий — куда бы не занесло любопытство вашего ребенка, он может быть уверен в его двухколесном друге.

            Специальная конструкция рамы, компонентов, а также дизайн, чтобы не оставить ваших детей равнодушными. Минимальный вес для вашего удобства и безопасности детей. 

Если вы фанат велоспорта, то всегда сможете найти особенные детские велосипед гибриды, шоссейные и двухподвесы, но в большинстве случае достаточно обычного хардтейла со скоростями или без, с амортизационной вилкой или без. 

Итак вы выбираете велосипед ребенку — детские велосипеды для вас!

Гибридные велосипеды

Класс на стыке шоссейных и горных велосипедов. Обладает существенно большей скоростью, меньшим весом и конечно возможностью доезжать из точки А в точку Б быстрее.

Гибриды можно разделить на два основных класса — шоссейные и горные. Первые ближе к горным, но имеют более узкие покрышки, меньший ход амортизационной вилки — все это позволит им съезжать на бездорожье время от времени.

Шоссейные гибриды, ближе к шоссейным моделяем, такие же узкие покрышки, но не такая «лежачая», а более комфортная посадка, которая позволяет почти также быстро передвигаться. 

Таким образом, если вы редко или почти не съезжаете на бездорожье, желаете стиля и скорости — ваш выбор гибридный велосипед. 

Шоссейные велосипеды

Это воплощение горного велосипеда для максимально ровных дорог. Самые известные велогонки как «Тур де Франс», «Джиро д Италия» проходят именно на шоссейных велосипедах. Шоссейный велоспорт – второй по популярности спорт в Европе и спорт #1 в Италии и Испании.

Велосипеды для шоссе позволяют профессиональным велосипедистам развивать скорость до 70 км/ч.

По сравнению с горным велосипедом, шоссейный отличается на порядок меньшей маневренностью и не имеет мест для крепления крыльев и багажников.

 Также имеются отличия в виде особой формы изогнутого руля («бараньи рога»), позволяющего принимать более аэродинамическую посадку, очень легкого веса и узких колес. Амортизационных вилок, такой класс велосипедов не имеет.

Отдельно стоит сказать о рамах для шоссейных велосипедов: они достаточно высокие, короткие, их изготавливают из углеродного волокна, алюминия, титана, магния и различных типов высоколегированных сталей.

Посадка гонщиков на шоссейном велосипеде – низкая.

Тормоза на них, клещевого типа, также характерной особенностью современных шоссейных велосипедов являются манетки, которые интегрированы в тормозные ручки – это позволяет и тормозить и переключать передачи не отрывая рук от руля.

Шоссейные велосипеды на сегодняшний день имеют многоскоростную трансмиссию с более высокими передаточными отношениями, по сравнению с другими велосипедами. Вес шоссейного велосипеда может быть от 6,5 до 8,5 кг. 

Итак — вам необходимо быстро проглатывать большие расстояния по ровным дорогам или хотите попробовать себя в новой дисциплине — шоссейные велосипеды для вас.

BMX

В основном используются детьми или молодежью и заслужили свое доверие за доступность и неприхотливость в использовании, так как на них почти невозможно что либо сломать. 

Может использоваться также в таких дисциплинах как дерт, стрит, BMX race.

Если вы смогли определиться с типом и хотите знать больше о выборе — вот список статей от RouxCycles.ru, которые вам помогут. 

Как выбрать свой велосипед?

Важно: Данная статья постоянно модерируется с условием изменений и появлений новых трендов в велоиндустрии. 

Последнее редактирование: 05.08.17

Отличного выбора!

Источник: https://RouxCycles.ru/kak-vibrat-velosiped/kakie-velosipedi-bivaut

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector