Как выбрать покрышки — всё о велоспорте

Как выбрать велосипедные покрышки. Кросс-кантри, туризм, шоссе

Целью данной статьи не является предоставление оценки всего ассортименту на рынке, а будут затронуты лишь наиболее популярные велосипедные покрышки, такие как кросс-кантри, туризм, шоссе.

Для качественной езды, нужны соответственно хорошие покрышки, которые в свою очередь стоят дорого.

Для того что бы получить соотношение цены и качества в виде прочной резины с легким накатом, вам пройдется вложить приблизительно 500-800 гривен.

Велосипедные покрышки, предназначенные для горного велосипеда

Существует спектр фирм производителей резины для данного вида езды, тем не менее, любимыми как для профессионалов, так и аматеров, в горной езде становятся две фирмы : Schwalbe и Continental.
Что качается компании Schwalbe, то она является прекрасным примером соотношения цены и хорошего качества.

Наиболее распространенной моделью этой фирмы стали покрышки Schwalbe Racing Ralph Performance которые совмещают в себе прекрасное сочетание двух специфик в виде гребущего и катящего рисунка протектора.

Как только компания выпустила эту модель, она сразу же покорила сердца велосипедистов, так как данные покрышки являются универсальным вариантом как для езды по лесу и грунту, так и для асфальта.

Компания Schwalbe так же выпустила похожую модель резины, со специальным индексом Evolution, которая отличается от вышеупомянутой модели тем, что она легче на 100 грамм и имеет более продвинутое строение корда. Такую резину принято считать гоночной, недостатком является ее большая стоимость.

Следом за Perfomance и Evolution, компания выпускает Schwalbe Rocket Ron Performance.

Основным отличием от предыдущей продукции становится меньший вес, тем не менее, гонка за облегчением конструкции может привести к краху ее надежности.

Однако, если ездить исключительно по лесам, то это возможно один из наиболее комфортных вариантов, из которых можно выбирать. Тротуары с битыми стеклами такая резина может не осилить.

С этим продуктом, произошла такая же история, как и с предыдущим, и компания опять выпускает резину с индексом Evolution, которая стала более гоночной. На практике эта модификация является более защищенной, хотя и соответственно стоит дороже.

Schwalbe Rocket Ron Performance прекрасно подойдет для езды по лесам и грязи. Представляет собой замечательный баланс наката и сцепления, особенно для тех, кому более важен второй атрибут. Если вы ездите по горам, лесам, в прочем другом месте, где важно сцепление, то это наилучший выбор для вас.

Второй компанией, которая выпускает качественные велосипедные покрышки, стала Continental

Continental Race King одна из ведущих резин компании. Наиболее удобна в использовании, дает возможность быстро ездить по твердому покрытию, такому как асфальт или твердый грунт. Аналогичная резина по качеству и предназначению есть и у фирмы Schwalbe, модель называется Hurricane.

Schwalbe Ice Spiker – это шипованная резина, предназначенная для зимней езды. Для человека, который предпочитает зимнюю езду, эта резина жизненно необходима. Минусом становится тяжелый вес, который оправдывается функционалом. Из плюсов, конечно же хороший накат и сцепление.

Continental Cyclocross Race идеально подходит для универсальных велосипедов. Характерной чертой наличие хорошего наката и легкости, что не подведет как в лесу так и при езде по грунтам. Более того, 35 миллиметровая шина позволяет ездить в тех же местах, где катаются на горных велосипедах.

Если вы любитель путешествий, то вашим выбором станет надежная резина Continental Sport Contact, которой характерна стойкость к прокалыванию. Данный тип спокойно выдерживает большие веса и груз на вашем багажнике, что является существенным плюсом при путешествиях. Рекомендованная ширина таких шин 32 миллиметра. Этого будет достаточно, что бы уверенно чувствовать себя на грунте и без сыпухи.

Культовыми покрышками, в частности среди велотуристов с запада, считаются Schwalbe Marathon Plus. Данная резина может похвастаться тем, что на ней была преодолена не одна кругосветка.

Ресурс протектора составляет несколько десятков километров, что является весомой цифрой при учете груза на багажнике. Вес такой шины составляет 900 грамм, однако это обеспечивает защиту и обезопасит от порезов и проколов.

Такая резина удобна для дальних путешествий с небольшой скоростью передвижения.

Велосипедные покрышки шоссейного типа

В езде по асфальту, однозначно, велолюбители отдают предпочтение фирме Continental.
Continental Grand Prix 4000 идеальный вариант для абсолютно любого шоссейного велосипеда. Легкость, защищенность от проколов, и высокий ресурс характеризуют этот продукт как качественную гоночную резину.

Continental Grand Prix 4 Season известна как тренировочная резина, для которой характерна высокая прочность. Эта модель отлично подойдет для людей, которым приходится кататься по плохому асфальту, так как покрышка выдерживает очень большие нагрузки.

Люди которые занимаются профессионально велосипедным спортом рекомендуют комбинировать разные виды протектора и не одинаковые тип резины на оба колеса. Можно поставить гребущий Nobby Nic и катящий Racing Ralph назад.

Впереди лучше установить покрышку, для которой характерен более выраженный протектор, что увеличит управляемость вашего велосипеда. Так, в процентном соотношении мы получим более загруженное переднее колесо, таким образом, даже агрессивный рисунок грунтозацепов не будет препятствовать накату.

Обязательно следите за направлением движения колеса при установке, которое обозначается стрелкой на боковой стороне шины.

В случае если этого не соблюдать, специально сконструированный рисунок протектора теряет свои свойства, и Вы можете просто напросто получить не гребущую а катящую покрышку.

Если на вашей покрышке отсутствуют стрелки, это говорит о том, что рисунок в обе стороны симметричен, в таком случае направление не будет играть никакой роли.

Очень важно следить за износом протектора. Задняя сторона, как правило, стирается быстрее, особенно при передвижении с большим грузом на багажнике

Если не придерживаться регулярной смены покрышек, то задняя покрышка просто напросто быстро износится, а так же это может привести к нарушению конструкции корда. Из-за такого дефекта, шина, как правило, начинает часто прокалываться, теряет идеальную круглую форму, также возможно появление грыж.

При выборе качественной покрышки придется немножко раскошелиться, а так же определиться под какую же дорогу вы хотите подобрать резину.

Зависимо от типа велосипеда, а так же от характера местности, существует спектр покрышек, каждая из которых уникальная и имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Мы предоставили вам описание наиболее популярных товаров, целью статьи не была реклама определенного бренда или продукции, а лишь объективная оценка продукции на рынке шин, с учетом отзывов как профессиональных велосипедистов, так и опытных любителей в этой области.

Источник: https://velorally.ua/kak-vybrat-pokryshki/

Как выбрать покрышки для велосипеда?

Если Вы не являетесь опытным велосипедистом, а процесс выбора велосипедных покрышек вызывает затруднение, обязательно ознакомьтесь с профильной статьей.

В ней Вы найдете ответы на наиболее распространенные вопросы, дельные советы и рекомендации по подбору наиболее подходящей покрышки для определенного велосипеда, стиля езды, местности и погодных условий.

К слову, материал окажется полезен не только для начинающих велолюбителей, но и для опытных людей, которые накрутили десятки и даже сотни километров. После прочтения статьи, Вам будет значительно проще купить велопокрышки подходящего типа.

Покрышки для велосипеда имеют свойство изнашиваться. При частой езде протектор становится меньше, рисунок менее очевиден. Качество и надежность резины постепенно снижается. Все это влияет на сцепление с поверхностью, сопротивление качению. Для того, чтобы повысить безопасность езды, интернет магазин Lishop.

by настоятельно рекомендует вовремя проверять состояние шин. В случае необходимости производить их замену. Мы предлагаем велопокрышки Schwalbe и прочие не менее качественные и именитые аналоги по привлекательным ценам. Вы также сможете купить подходящую камеру, если она износилась и требует замены.

Как сделать правильный выбор? Ответы далее.

Что нужно учитывать при выборе покрышки?

Первый совет – не экономьте на качестве. Лучше собрать некоторую (небольшую) часть денег и приобрести оригинальную продукцию. Велопокрышки Rubena и прочие не менее известные аналоги – это продукция брендов со столетней историей. Такие компании априори не могут выпускать плохую продукцию.

Постоянно совершенствуют технологию, улучшают материалы, продукция экологически чиста, соответствует международным стандартам. Простыми словами для велосипедиста – это означает долговечность, повышенную износостойкость и оптимальное сочетание всех важнейших характеристик.

Не зря профессионалы также выбирают подобные покрышки на велосипед. Отличительной особенностью популярных производителей является широкая линейка продукции, которая подходит для велосипедов разных типов. Можно выбрать шину для BMX, шоссейного или горного велосипеда.

По небольшой цене или более дорогой и профессиональный вариант. Мы всегда предлагаем выбор и помогаем его сделать.

Если не нашли в продаже именно такой шины, которая ранее была установлена на Ваш велосипед – не беда. В 100% случаев можно подобрать достойную замену. В профильном каталоге нашего сайта есть даже велопокрышки 29 дюймов, не говоря про прочие более распространенные аналоги.

В связи с этим, второй совет касается уточнения параметров велосипеда и самой шины для того, чтобы подобрать не менее качественный образец. Важно понимать, что универсальных покрышек нет. Один человек любит передвигаться по пересеченной местности, преодолевая бездорожье.

Другому больше по душе спокойная езда по трассе с хорошим дорожным полотном. При этом, велосипед по своему типу у них может быть одинаковый. Обратите внимание, сколько белорусов передвигаются по велосипедным дорожкам на горниках, и сразу поймете, о чем идет речь. Это не плохо.

Единственное следует купить в Минске велопокрышки подходящего типа. Наши советы и помощь компетентного менеджера Вам в помощь!

Обладателям велосипедов типа кросс-кантри в этом плане проще всего. Для них известные производители выпускают основную часть шин.

Это по большей части универсальные и недорогие варианты, которые подходят под велосипеды самых популярных в Беларуси производителей.

Протектор у них невысокий, а тип рисунка соответствует среднестатистической езде по городу и за его пределами. Кроме того, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр колеса и ширина шины (влияет на сцепление с поверхностью и устойчивость);
  • погодные условия и время года (зимой – шипованный вариант);
  • тип и состояние покрытия (мокрый или сухой асфальт, щебень или мягкая почва, грязь или песок, снег или лед);
  • вид и величина протектора (внешняя форма велосипедных покрышек, подходящая под определенный тип езды и погодные условия).

Как подобрать велопокрышку по размеру?

Шина подбирается под диаметр велосипедного колеса. Размер может обозначаться по-разному. Наиболее распространенным является универсальная международная маркировка, которая приравнена к стандарту ISO. Ее иное наименование – европейская.

Читайте также:  Изотоники для велосипедистов - всё о велоспорте

Чаще всего можно встретить два параметра диаметр и ширину покрышки. При этом, для удобства пользователей числа указаны сразу в двух системах измерения: дюймовой и метрической. Так, «26 – 2.

05 (559 – 52)» в переводе на простой язык означает, что Вы рассматриваете вариант велопокрышки 26 дюймов или 559 мм внутреннего диаметра и 2,05 дюймов или 52 мм в ширину.

Однако не все так просто. Французы и британцы традиционно придерживаются собственной системы маркировки. Поэтому в продукции компаний, главные офисы которых расположены в этих странах, можно встретить и такие варианты обозначений: «28 x 15/8 x 1 3/8» либо «700x35c».

В первом случае расшифровка следующая. Первый параметр означает внешний диаметр шины, второй – высоту покрышки, а третий ее ширину. Во второй, французской, системе исчисления менее точны, а цифра означает приблизительный внешний диаметр шины. Буква означает тип толщины.

«С» – это широкие велосипедные покрышки.

Для простоты, если это возможно, рекомендуем придерживаться международной системы обозначений. Так Вы сможете избежать путаницы. Метрическая система наиболее близка белорусам. Обращайте внимание на посадочный диаметр обода.

Этот показатель имеет определяющее значение и напрямую влияет на то, подойдет ли конкретная шина к определенному ободу велосипедного колеса. Ширина покрышки на велосипед хоть и важна, но может существенно варьироваться.

Чем больше по диаметру шина (к примеру, велопокрышки 28 дюймов), тем больше допустимый интервал. На это влияет не только размер колеса, но и ширина самого металлического обода, характер его конструкции, а также тип велосипедной рамы.

Не стоит сильно переживать, если ширина покрышки отличается от значения, описанного в паспорте велосипеда. Главное придерживаться правила: чуть шире лучше, чем уже (при этом не следует забывать про меру).

Нюансов множество, ошибиться очень просто. Запутаться можно в два счета. Если у Вас возникают какие-либо сомнения, не спешите оформлять покупку. Сначала свяжитесь с нашими опытными консультантами, обрисуйте им задачу.

По описанию Вашего велосипеда, типа езды и бюджета они помогут подобрать наилучший вариант. Обратите внимание: на нашем сайте можно также приобрести покрышки для коляски.

Большим спросом пользуются и детские покрышки, подходящие для велосипедов небольшого размера – для самых маленьких велосипедистов.

Типы протекторов велопокрышек

Протектор – это высота и рисунок внешнего слоя покрышки. По этим данным можно определить, к какому типу относятся шины. Выделяется четыре основных категории:

  • слик (дорожные);
  • полуслик (универсальные);
  • грязевые;
  • зимние (шипованные).

Более подробно опишем каждый из вариантов. В шинах типа «слик» протектор практически отсутствует как таковой. Основное предназначение велосипедов с такими покрышками – езда по асфальту. В рисунке внешней стороны шины имеются небольшие канавки, назначением которых является отвод влаги.

Сделано это для того, чтобы набрать максимальную скорость. Подобные шины используют шоссейные или трековые велогонщики. Один из лучших вариантов велопокрышки Continental, в производстве которых применяются лучшие материалы и технологии, уменьшающие сопротивление и способствующие набору максимальной скорости.

В то же время, практически отсутствующий протектор снижает безопасность. На таких шинах следует быть предельно внимательным во время передвижения по мокрому асфальту. Они не подойдут для езды по пересеченной местности. Для этой цели следует выбрить «полуслик».

Они идеально подходят для бездорожья в сухую погоду, поскольку имеют качественный протектор, главным образом размещенный по краям шины. Замечательный вариант для крос-кантри.

Пара оставшихся вариантов подходит для нестандартной езды на велосипеде. Так называемые грязевые велопокрышки Schwalbe (и прочие бренды) предназначены для передвижения по гористой местности, а также в условиях плохой погоды: дождь, мокрый снег.

Надежная сцепка с поверхностью производится благодаря гребущим грунтозацепам. Ездить долгое время по ровному асфальту на таких шинах нельзя, поскольку резина будет довольно быстро стираться. И, наконец, зимние велопокрышки – это специальный, усиленный шипами, вариант для езды по снегу и льду.

Шипованная резина позволяет в нужный момент затормозить или повернуть. Езда по обледенелым дорогам на таких шинах максимально безопасна. Поэтому если Вы планируете часто ездить на велосипеде зимой, Вам в обязательном порядке следует купить такие велосипедные покрышки.

Само собой, с наступлением весны потребуется «переобуться», чтобы резина не портилась и не стиралась.

Бескамерные покрышки

Отдельной категорий велошин являются трубчатые и бескамерные варианты. К первой категории относится тип продукции, которая по своей сути является большой камерой, изготовленной из плотной резины. Однако это все же покрышка, которая имеет корд. Ее основное преимущество наименьший вес и практически непробиваемость. Можно подобрать велопокрышки 26 дюймов или иные аналоги.

Резиновая трубка приклеивается к ободу колеса. В бескамерных шинах имеется бортировочный трос, а камера отсутствует. Крепится такая шина с помощью герметика к ободу с высокими по краям бортами. Благодаря отсутствию камеры несколько снижается вес, а поврежденную шину во время езды при наличии инструментов можно отремонтировать, не снимая ее с колеса.

Оба варианта чаще используются профессиональными велогонщиками.

На что еще обращать внимание при выборе велопокрышки?

Если Вы планируете часто передвигаться по пересеченной местности, вероятность проколов существенно повышается. В таком случае рекомендуется обращать внимание на показатель TPI, который обозначает количество стежком в дюйме шины.

Чем он больше, тем более надежной является велосипедная покрышка. Для сравнения: в стандартных шинах TPI находится в пределах 25-70, в шоссейных – 70-130, у горников – 100-200, а у бескамерных или трубчатых аналогов доходит до 320.

По этому же параметру резину относят к «мягкой» либо «жесткой». Первый тип – это продукция с интервалом TPI 30-60, жесткая – все, что выше этого значения. При выборе шины не забудьте обратить внимание также на тип ниппеля (Schrader, Presta, Dunlop).

Он отличается по размеру и конструкции. Важно чтобы ниппель камеры подошел под выбранную шину.

Остальные отличия являются узкопрофильными и о них осведомлен разве что человек (спортсмен), профессионально занимающийся ездой на велосипеде.

В случае возникновения каких-либо вопросов наши опытные и компетентные консультанты с радостью помогут выбрать нужную покрышку, а также подходящую к ней камеру.

В каталоге интернет магазина представлены велопокрышки Rubena, Continental, Schwalbe и прочие именитые бренды. Предлагаем приобрести оригинальную продукцию по невысоким ценам. Выбирайте качественные велопокрышки вместе с Lishop.by!

Источник: https://lishop.by/info/articles/kak_vybrat_pokryshki_dlya_velosipeda/

Как выбрать покрышки для велосипеда | МойВелик

Покрышки для велосипеда могут быть изготовлены как из резины, так и из композитных (компаундных) материалов. Резина лучше цепляется за гладкое покрытие, но имеет свойство быстро стираться.

Покрышки из более твёрдых материалов лучше ведут себя на мягких грунтах и более износостойкие. Самый оптимальный вариант – это покрышки, состоящие из двух видов типов резины.

Слой более твёрдой резины расположен между кортом и протектором, а снаружи покрытие выполнено из более мягкой резины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Протектор (внешняя оболочка покрышки) состоит из двух зон – боковые грунтозацепы (обеспечивают сцепление с мягким грунтом) и расположенная по середине беговая дорожка (позволяет обеспечить накат колеса по твёрдым покрытиям).

Скелетом покрышки, позволяющим держать нужную форму, служит корд. Корд-сплетённый из стальных нитей каркас. Современные покрышки могут содержать корд из кевларовых нитей. Такие покрышки называются – фолдинговые.

В отличии от шин с металлическим кортом, эти шины можно компактно уложить.    Плотность плетения корда определяет жёсткость покрышки и её устойчивость к проколам. Маркируется плотность аббревиатурой TPI (количество нитей на дюйм).

На пример у шоссейных шин плотность достигает 60-130 TPI.

Для фиксации покрышки на ободе предназначен скрученный из стальной проволоки бортировочный трос (клинчер). Современный клинчер может состоять из кевларовых нитей, что способствует уменьшению веса покрышки (примерно на 100 грамм) но стоят такие покрышки дороже.

Борт шины так же различается по плотности плетения корда и толщине слоя резины. Дорогие шины с высокой плотностью корда и тонким слоем резины – Skinwall, используются в основном в спортивных целях.  И более бюджетные покрышки с толстым слоем резины и низкой плотностью корда – Gumwall, устанавливают большинство производителей.

Типы велосипедных покрышек

Выбор типа покрышек зависит от того, как и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед.

В зависимости от модели шины (рисунок, глубина протектора, жёсткость корда) шины могут иметь разные показатели сцепления с покрытиями (накат по твёрдому покрытию или сцепление с песком или грязью).

Для езды по асфальту или другому твёрдому покрытию (гоночный трек) отлично подойдут покрышки типа Слик (дорожная). Грунтовые дороги и бездорожье лучше преодолевать на Полусликах, а для мягких грунтов, песка, щебня или даже снега подойдут Грязевые (грунтовые) типы шин.

Слик-не имеют ярко выраженного протектора, за исключением канавок для отвода воды (при сцеплении шины с покрытием).

Такие шины хорошо держатся на сухом покрытии и позволяют набирать высокую скорость, но при торможении или резком манёвре на мокром (грязном) покрытии, быстро теряют свою цепкость.

В основном это покрышки для шоссейного велосипеда, но и на городских велосипедах можно встретить не редко.

Полуслики-по краям (грунтозацепам) такие покрышки имеют полноценный протектор, для сцепления с грунтовым покрытием, а в середине (беговая дорожка) чаще всего расположены мелкие зацепы или водоотводные канавки для меньшего сопротивления при езде по твёрдым покрытиям. Такие шины подойдут для повседневного использования так как справляются с разными покрытиями. Популярный тип покрышки для горного велосипеда.

Грязевые или грунтовые покрышки, благодаря глубокому протектору с характерным рисунком, отлично подходят для езды по песку, щебню и мягкому грунту. Для дорог с твёрдым покрытием такие покрышки не подойдут. Из-за глубокого протектора затрудняется накат колеса, а покрышка быстро износится.

    Бескамерные колёса для велосипеда

В настоящее время, всё чаще можно столкнуться с таким определением как бескамерная покрышка.

Такой вид покрышек, как и на автомобильных колёсах используется только со специальными ободом (диском), конструкция которого позволяет, за счёт внутреннего давления, плотно удерживать покрышку.

Борт бескамерного диска сделан таким образом, что по мере поступления давления воздуха, покрышка расправляется и плотно цепляется бортировочным шнуром.

  Преимущества бескамерных колёс:

– в отличии привычных нам вариантов в бескамерная покрышка оснащается более жёстким плетение корта за счёт чего увеличивается стойкость к проколам;

Читайте также:  Спортивный велотуризм - всё о велоспорте

-в сборе бескамерное колесо имеет меньший вес чем колесо с камерной системой;

-чтобы отремонтировать прокол, нет необходимости снимать и разбортировать колесо, можно просто воспользоваться специальным герметиком (заливается в покрышку и при проколе закупоривает дырку) или шнуром сырой резины;

-даже с проколотым колесом, за счёт жёсткости корта, можно доехать до нужного пункта назначения;

-за счёт жесткости бортов и корта, позволяет ездить с давлением даже в 0.5 атмосферы;

-не произойдёт прокручивания камеры и срыва ниппеля;

-уменьшается сопротивление качению.

Недостатки:

-подходят только специальные обода;

-довольно сложный процесс монтирования покрышки на диск. Необходимо применение специальных приспособлений;

-герметик необходимо менять, а для этого придётся разбортировать покрышку;

-высокая цена.

На данный момент в мире наиболее распространены два стандарта бескамерных систем:

UST (Universal System Tubeless) стандарт. Эта система была разработана французской фирмой Mavic. Особенности этой системы заключаются в том, что она состоит из полностью герметичных стенок не имеющих отверстий под спицы, в связи с этим появляются некоторые недостатки:

-необходимо использовать специальные спицы;

-высокая цена;

-довольно большой вес изделия.

BST (Bead Socket Technology) стандарт. Это новая система разработана компанией Stan’s. Конструкция позволяет устанавливать бескамерную раму на любой обод, что значительно упрощает эксплуатацию. Полезные отличия от стандарта UST в том, что:

– в новой системе используются обычные спицы;

– теперь можно использовать лёгкий обод.

Для некоторых людей вес колеса совершенно не важен и чтобы увеличить стойкость к проколам устанавливается латексная камера в бескамерную покрышку, но это скорее лайфхак.

Как узнать размер покрышки?

В случае замены покрышки на новую, следует ориентироваться на размер старой. Размер обычно маркируется на борту покрышки в виде двух цифр. Например, горные покрышки – 27,5х2,0 (в дюймах). Где первая (27,5) обозначает внешний диаметр, а вторая (2,0) – это ширина.

Аналогично маркировка может быть и в миллиметрах. В зависимости от предназначения велосипеда, можно выбрать покрышки шире, но не стоит сильно увлекаться. Чересчур широкие, для обода, покрышки могут привести к повреждению колеса и быстрому износу шины.

На пример горные и триальные велосипеды оснащают покрышками – от 2,25” до 2,4. Покрышки для даунхила – от 2,5”.

Шоссейные покрышки маркируются в миллиметрах, например, 700х23. На некоторых покрышка так же может встретиться и буквенное обозначение «a». «b» и «c» на пример 700b и обозначают они внутренний диаметр покрышки по сути это размер обода.

{«action»:»iFrameReady»,»type»:»notesIframeMessage»}

Источник: http://moivelik.ru/velosiped/kak-vybrat-pokryshki/

Как выбрать покрышки

Если многие думают, что от покрышки мало что зависит в велосипеде — это ж не машина, то они ошибаются.

Покрышка в состоянии или значительно испортить ходовые характеристики велосипеда или наоборот, улучшить накат, сберечь ваши силы при педалировании и наконец (не) уберечь от проколов.

Покрышка влияет на поведение Вашего велосипеда больше, чем любая другая его часть. Это правило одинаково выполняется как на асфальте, так и на сложных покрытиях, таких как земля, щебень, песок, грязь, снег и лед.

Покрышки всегда выбираются под стиль езды и поверхность, по которой вы катите. Если вы меняете характер катания, то вам необходимо иметь несколько комплектов покрышек.

Согласно результатов статистических исследований, подавляющее большинство начинающих велосипедистов ездят по следующей схеме: 60% пути – асфальт, 30% – укатанные грунтовые дороги, 10% – бездорожье, грязь и песок.

В то же время, на горных велосипедах, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью, изначально установлены специальные «зубастые» шины для езды как раз по тем самым 10 процентам бездорожья и грязи.

Катаясь по асфальту на «зубастых» шинах, вы вынуждены затрачивать большее количество энергии, чтобы приводить ваш велосипед в движение, чем если бы вы ездили на шинах для дорог. В итоге вы теряете скорость и быстрее устаете, а покрышка быстрее стирается.

Протектор

Вид протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, а горный – уверенно, не застревая, двигаться по грунтовым дорогам.

Поэтому и шины выпускаются разных типов: для первого с гладким протектором, а для второго – агрессивным рисунком большими грунтозацепами. Существует также комбинированный тип покрышек с гладкой центральной частью протектора и грунтозацепами по бокам.

Такие покрышки называются сликами, агрессивными (гравийные) и полусликами соответственно. Также существуют зимние шипованные покрышки.

Слики

Данный вид покрышек представляет собой тонкую, практически «лысую» резину. Обычно такая резина используется на шоссейных велосипедах. Правда, с развитием различных стилей катания, слики, правда гораздо более толстые и широкие, чем в шоссейных гонках, стали использовать для катания стиля «стрит».

Слики могут иметь или не иметь водоотводящие канавки. На шоссейных велосипедах они не так нужны из-за малой ширины колеса, а в горных — рекомендуются.

Клинчерные велошины, имеющие гладкий дорожный протектор, обычно применяются на импортных шоссейных велосипедах. Мелкие ребристые выступы велошин с дорожным протектором – 100% вариант для веломарафонов, для езды по гладкому асфальту либо накатанной грунтовой дороге.

Полуслики

Эти покрышки предназначены в основном для езды по асфальту и легкому бездорожью.

С одной стороны они имеют весьма приличный накат за счет центральной дорожки, с другой — уверенней держатся на грязной или неровной дороге, а также устойчивее на поворотах нежели классические слики.

Используются в основном в велотуризме, на городских и прогулочных велосипедах, а также, в большинстве случаев для кросс-кантри, байкеркросса (4Х).

У полусликов может быть или цельная центральная дорожка или плоские шипы, плотно стоящие друг к другу. В первом случае накат будет лучше.
Что касается проколоусточивости, то здесь все зависит от конкретной модели. Модели, имеющие кевларовый слой, несколько тяжелее, однако значительно лучше защищены от проколов. Также, проколоустойчивости способствует единая жесткая центральная дорожка.

Агрессивная резина

Используется в основном для движения по грязным, грунтовым трассам, бездорожью, гравию и неукатанным лесным дорогам.

Имеет ярко выраженный рисунок протектора, помогающий удержать велосипед в самых сложных дорожных условиях.

Такие покрышки хоть и стоят на большинстве горных велосипедов после покупки, но применяются в основном для даунхила, дерта и схожих дисциплин. Нередко используется и в стрите и триале.

Стоит отметить, что протектор в песок проваливается, а не цепляется за него. А при езде по горному «серпантину» держит хуже, чем могла бы держать более гладкая покрышка с боковыми шипами.
Также, в агрессивной резине многое зависит от рисунка протектора, причем рисунок передних и задних покрышек отличается.

Покрышки с более частыми «зубками» имеют лучший накат, кроме того они чаще имеют стреловидное расположение рисунка и могут быть более-менее использованы для кросс-кантри. В принципе, на них можно ездить и зимой, если не хочется менять резину.
Покрышки с линейным и прямоугольным расположением зубов протектора предназначены не для скорости, а для устойчивости.

Покрышки с довольно частым и наиболее выраженным протектором незаменимы при универсальных поездках. Речь идет о маршрутах, совмещающих гладкий асфальт и движение по крайне пересеченной местности.

Идеальный вариант покрышек: максимальное сближение шипов протекторов по центру шины.

От расположения и частоты шипов зависит устойчивость покрышки к проколам — чем больше полостей между шипами, тем больше вероятность прокола.

Также, у агрессивной резины могут очень сильно различаться характеристики — жесткость, наличие защитного слоя, тип и количество применяемых компаундов.

Зимняя резина

Применяется для передвижения по снегу и льду. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Для зимних шин характерен непременно ярко выраженный редкий протектор и наличие металлических шипов. Именно такое покрытие сделает возможным беспрепятственно ездить и по накатанному, и по рыхлому снегу.

Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.

Велотрубки

Велотрубки представляют собой объединение покрышки с камерой, замкнутой в единую систему, применяемых в спортивных шоссейных велосипедах. У системы есть ряд недостатков.

Обычно ее приклеивают к ободу колеса, но на разбитой трассе велотрубка может отклеиться и слететь с обода, а это прямой путь к травме велосипедиста. Кроме того велотрубку в случае прокола весьма сложно восстановить.

Зато трубки чрезвычайно легки, накатисты и не склонны к проколам.

Schwalbe Ultermo HT имеет латексную камеру внутри и залита в тройной компаунд.

Конструкция покрышки

Обычно велосипедная покрышка состоит из следующих элементов:

  1. Борт шины. Обычно эта часть представляет собой стальное или кевларовое кольцо, которое удерживается на ободе за счёт давления воздуха
  2. Тканевая основа, которая натягивается между бортами покрышки и создаёт её форму;
  3. Она представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов.
    Именно на этом уровне применяются технологии защиты от прокола. Суть их в том, чтобы сделать плотный, но легкий защитный слой, сплетенный из специального волокна — нейлона или кевлара, покрытых слоем натуральной резины.

  4. Поверхностный слой. Как правило, эта часть велосипедной шины изготавливается из резины, каучука (искусственного или натурального) или компаунда. И если с первыми двумя материалами все более-менее понятно, то на компаунде стоит остановиться поподробней.

Компаунд — это композиционный материал, основанный на смешении различных полимеров и мономеров.

Благодаря использованию подобного материала удается снизить себестоимость изготовления покрышки, а также, в некоторых случаях, увеличить ресурс и накат.

Чаще применяется синтетический каучук, потому что он значительно дешевле натурального и не разрушается под действием технических жидкостей. Однако износостойкость натуральной резины гораздо выше, чем у искусственной.

При применении дешевого синтетического каучука, покрышка может плохо держать дорогу, быстро изнашиваться и при всем при этом еще и обладать плохим накатом.

Компания Schwalbe разработала технологию Triple Star, согласно которой в одной покрышке применяется сразу 3 компаунда: для базового слоя с легким качением; для центрального слоя, зависящий от назначения резины и для цепких плечей (мягкий).
Более того, комбинация 3 компаундов разная в покрышках для горных велосипедов, предназначенных для разных дисциплин.

Например, для XC центр должен быть быстрый и жесткий, для Enduro, Freeride и Downhill он должен быть мягкий или очень мягкий соответственно.
Точно также и плечи: в XC они средней мягкости, а в экстремальных дисциплинах они очень мягкие для высокой цепкости.

Читайте также:  Целлюлит и велосипед - всё о велоспорте

Критерии выбора

Теперь, когда мы знаем, какие шины бывают и какие их особенности на что влияют впору сформулировать критерии выбора покрышки.

На самом деле, выбор покрышки — это очень сложное занятие. Идеальных покрышек практически не бывает — у всех есть свои недостатки. Почти всегда улучшение одной характеристики приносится в жертву другой.

При выборе велопокрышки (велосипедной шины) следует учесть следующие факторы:

  • стиль катания
  • тип и состояние дороги
  • время года
  • погодные условия

Непосредственно выбор покрышки сводится к компромиссу между следующими характеристиками:

  1. вес покрышки
  2. накат (rolling)
  3. цепкость (grip)
  4. защита, антипрокольность (protection)
  5. долговечность (durability)

Рассмотрим только агрессивную резину Schwalbe.
Как мы понимаем, наиболее защищенная резина как правило, самая тяжелая и имеет не очень хороший накат.

Самая быстрая резина (для соревнований) имеет ограниченную защиту от проколов и долговечность (например Schwalbe Furious Red и Rocket Ron).
Цепкость и устойчивость резины определяется её боковыми шипами.

Чем они рельефнее, чем лучше цепкость — один из лидеров Schwalbe Dirty Dan (для грязных трасс) и Schwalbe Fat Albert.
Экстремальные покрышки снашиваются быстрее, так как их каркас мягче.

Самая универсальная резина — Schwalbe Smart Sam — быстрая, накатистая, долговечная, цепкая и умеренно тяжелая.
Самая защищенная резина — Schwalbe Marathon Plus, но она весьма медленная.

Источник: http://spbvelo.ru/content/kak-vybrat-pokryshki

Как выбрать велосипедные шины

Большой ошибкой было бы считать шины незначительной частью велосипеда и относиться к их выбору и текущему состоянию с пренебрежением.

Ведь именно шины – единственная деталь, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием, и от того, подобраны ли они правильно, какого они качества и каков их износ непосредственно зависит лёгкость качения вашего велосипеда и насколько хорошо он «держит» дорогу.

То есть, шины во многом определяют как удовольствие от езды (если вы любитель), так и спортивный результат (если вы участвуете в соревнованиях).

В настоящее время рынок переполнен предложениями велосипедных шин самого разного назначения, качества и цены. Это, конечно, расширяет возможности выбора, но значительно осложняет (особенно для новичков) непосредственно сам выбор. Как не заблудиться в параметрах, особенностях и брендах? Как выбрать именно то, что вам нужно? Как найти оптимальный баланс цены и качества?

Советы о том, как сделать правильный выбор, даёт наш эксперт Мастер спорта Международного класса, чемпион Европы по велоспорту ОЛЕГ ЖУКОВ.

ВЫ ЗНАЕТЕ РАЗМЕР?

Естественно, первое, на что нужно обратить внимание – это размер шин, чтобы они элементарно подходили к вашим колёсам. Параметров здесь два.

Основным при подборе шины является диаметр колеса: он неизменен и обычно измеряется в дюймах (26”, 29” или какой-либо другой, для шоссейного велосипеда это 700 мм).

Вторым параметром становится ширина шины: она может меняться и выбирать можно в зависимости от назначения и личных предпочтений (об этом чуть ниже), главное, чтобы шины входили по ширине в вилку и задние перья велосипеда.

https://www.youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Определить диаметр и ширину велосипедной шины обычно просто – абсолютное большинство производителей пишут эти параметры на боковине шины.

ЗАЧЕМ ВАМ ШИНЫ?

Очень важно определиться, для чего вам нужны шины? То есть, необходимо чётко представлять себе где, каким образом и насколько интенсивно вы будете ездить на велосипеде (использовать эти шины) и в зависимости от этого делать выбор.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

— Чего я хочу от езды на велосипеде (спортивный результат, поддержание здоровья, похудеть, перемещение из пункта А в пункт Б, просто удовольствие или, возможно, что-то другое)?

— Где я буду ездить (хороший асфальт, разбитый асфальт, гравий, сухой просёлок, грязь, смешанный тип покрытия и так далее)?

— Как много я буду ездить (от случая к случаю по паре километров, периодически понемногу, каждый день по 100 км или как-то ещё)?

Ответы на эти простые вопросы помогут вам определиться с назначением шин и значительно сузить круг поиска.

КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН?

Основные характеристики, которым нужно уделить внимание при выборе шин, это: износостойкость, защита от проколов, протектор, вес, качение, сцепление с покрытием, ширина.

КАКОЙ ВЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ?

Выбор велосипедных шин должен находиться если не в прямой, то в значительной зависимости от того, какой тип езды вы практикуете.

Если вы просто ездите по городу или совершаете велопрогулки в лесу, не стремясь к рекордным скоростям и достижению спортивных результатов, то большее значение для вас может иметь надёжность и долговечность шины, её сопротивление проколам и сцепление с дорогой, обеспечивающее уверенность в поворотах, а на такие показатели как лёгкость и качение вполне можно обратить значительно меньшее внимание. Выбирайте надёжные шины хорошего (ключевое слово, к этому ещё вернёмся) начального уровня – они обойдутся дешевле и с успехом выполнят своё предназначение.

Если вы используете велосипед для тренировок, то вышеперечисленные качества – надёжность, долговечность, защита от проколов, сцепление – также оказываются важны, но к ним можно добавить качение, поскольку вы, в той или иной мере, спортсмен и для вас важны показатели. Вес, наверное, не имеет в данном случае решающего значения, ведь если вы и собираетесь ставить рекорды, то личные. Выбирайте тренировочные шины среднего уровня (можно ориентироваться по цене) со всеми упомянутыми свойствами.

Ну а если вы участвуете в соревнованиях, то для вас становится важен вес. Гоночные шины относятся к высшему рангу (и стоят соответственно) и имеют повышенные характеристики качения, сцепления с покрытием и они легки.

Однако за всё это приходится платить, и не только в денежном выражении.

Для облегчения гоночной шины приходится жертвовать её надёжностью (они, например, обычно не имеют защиты от проколов), а для сцепления в жертву приносится долговечность (такие шины относительно быстро стираются).

Для облегчения веса и улучшения качения профессиональные спортсмены используют трубчатые шины, но это ведь профессионалы, им советы не нужны, так что я опущу этот вид шин, тем более, что для повседневного использования они не слишком практичны и требуют специальных колёс.

ГДЕ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

Тип дорог, по которым вы собираетесь ездить, должен повлиять при выборе шины на две следующие характеристики: протектор и ширину.

Чем лучше покрытие дороги — тем меньше потребность в протекторе. Для хорошего асфальта отлично подходят шины вообще без протектора, так называемые «слики». На ровной жёсткой дороге «зубастая» шина будет лишь шуметь, тормозить вас, скрадывая прилагаемые на педали усилия, хуже держать и при этом быстро изнашиваться.

Поэтому довольно неразумно ездить, например, по асфальту на шинах с глубоким профилем протектора и выраженными резиновыми шипами.

Вообще, профиль протектора должен расти в соответствии с ухудшением трассы – чем хуже покрытие, тем более глубокий профиль он должен иметь, вплоть до жидкой грязи, требующей серьёзных «зубов», чтобы обеспечить приемлемое сцепление шины и, соответственно, устойчивость и тяговое усилие велосипеда.

Ширина шины влияет на комфорт при езде – чем она больше, тем лучше будет скрадывать вибрации и удары от дороги. Поэтому чем хуже покрытие трассы, тем более оправдан выбор широких шин. Однако, поскольку чем шире, тем больше её «пятно контакта» с дорогой и, соответственно, больше трение, широкая шина имеет меньший накат и не так быстра.

Как и практически для любой характеристики велосипеда, для шины здесь, опираясь как раз на то, где вы будете ездить,  важно найти разумный компромисс глубины протектора (соотношение между сцеплением и качением) и ширины (соотношение между комфортом и опять-таки качением).

СКОЛЬКО БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

С этим всё довольно просто и находится в прямой зависимости от того, какой тип велосипедиста вы представляете.

Если вы ездите часто, много и (или) по плохим дорогам, то большое значение приобретает «выносливость» и прочность шины – именно на это нужно обратить внимание.

Если используете велосипед изредка и под настроение, то, возможно, и тратиться на хорошие шины не имеет смысла, а будет достаточно чего-либо непритязательного.

КОГДА МЕНЯТЬ?

Очень важно следить за состоянием велосипедных шин и вовремя менять их по мере необходимости. Изношенная шина не обеспечивает должного сцепления с дорогой и уязвима к проколам – она попросту опасна.

Не доводите шину до того, что из под резинового слоя становится виден плетёный корд.

Вообще, если на резиновом слое в месте соприкосновения с дорогой образовалась плоская поверхность – это повод подумать о смене шины.

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?

Поскольку характеристики качения, износостойкости и сцепления с покрытием измерить в конкретных цифрах практически не представляется возможным, большое значение приобретает бренд, которому вы отдадите предпочтение при выборе.

При всём кажущемся богатстве выбора и обилии представленных на рынке брендов, найти хорошие велосипедные покрышки не так просто. Я бы советовал делать выбор в пользу специализированных производителей, занимающихся целенаправленной разработкой и производством шин для велосипеда.

Такие производители имеют собственные исследовательские лаборатории и уникальные технологии резиновой смеси и защиты шины, отработанную десятилетиями линию производства, опыт и, конечно, дорожат своим именем, стараясь поддержать марку, в отличие, например, от брендов, занимающихся производством всего и вся (от велоносков до велокомпьютеров и самих велосипедов), или дешёвых ноунеймов родом из Азии, бросовая цена которых соответствует качеству.

Без упоминания брендов, можно отметить, что хорошую резину не ставят в заводской комплектации велосипедов, поскольку производитель стремится удешевить своё предложение. Выводы делайте сами.

ГДЕ ПОКУПАТЬ?

Сказанное о брендах можно повторить и о продавце, у которого вы собираетесь приобрести шины. Лучше, если это будет специализированный магазин, где работают специалисты, которые смогут дать вам профессиональную консультацию и помочь выбрать именно то, что нужно лично вам (а не плану продаж магазина).

Если вы покупаете в интернет-магазине, то лучше выбирать там, где есть подробные характеристики и детальное описание товара, которые помогут сделать правильный выбор (а если вам что-то всё-таки не ясно, не стесняйтесь позвонить и расспросить подробнее – так вы тоже сможете оценить профессионализм продавца).

Источник: https://www.provelo.ru/n_reviews/kak_vybrat_velosipednye_shiny.htm

Ссылка на основную публикацию