Как выбрать хорошую велосипедную фару — всё о велоспорте

Как выбрать фару для велосипеда

Статью про освещение для велосипеда я обещал написать еще с середины лета, но получилось только сейчас. Сколько дружеских упреков я получил от читателей, даже не буду говорить.

Источник: http://kotovski.net/kak-vyibrat-faru-dlya-velosipeda/

Велосипедные фары: как выбрать?

Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.

По теме: 8 советов по езде на велосипеде ночью

Виды велосипедных фар

Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.

Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.

  • Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
  • Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят — перезаряжаемые или одноразовые.

Сравнение освещенности

  • Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
  • Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
  • Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.

Перезаряжаемая система освещения

Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения.

В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство.

По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.

Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.

Обслуживание системы аккумулятора

Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.

Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.

При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.

Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.

Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.

Время работы и срок действия батареи

Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.

У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.

Варианты монтажа

Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.

Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.

Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.

Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.

Как выбрать аксессуары для велосипеда — видео

Источник: https://velosmak.ru/velosipednye-fary-kak-vybrat

Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы

Установка велофонаря и задней мигалки на велосипед расширяет возможности его эксплуатации, ведь вы сможете кататься не только днем, но и в темное время суток. Перед новичком всегда возникает выбор: а какое же освещение мне подойдет?

Свет на велосипеде делится на передний фонарь для освещения дороги перед собой и на заднюю фару, чтобы обозначить себя для транспорта, едущего позади. К прочим видам можно отнести всяческие мигалки на колёса.

Типы велосипедных фар

Тактический фонарь на велосипеде

С виду это обычный фонарь, но с помощью специального крепления его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным свечением, так и с умеренным. Зачастую имеются несколько режимов использования.

Тактический фонарь на велосипеде

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.

Недостатки:

  • время работы;
  • нужны обычные или аккумуляторные батарейки.

При использовании на максимальной яркости такой фонарик продержится не слишком долго, поэтому нужно возить с собой запасные батарейки.

Фара на велосипеде

Такой тип освещения выглядит уже солиднее. Тут и яркости поболее, и запас батареи выше, потому что зачастую аккумуляторы внешние и более объемные. Крепятся разными способами, о типах крепления мы поговорим дальше.

Читайте также:  Самодельный велосипед с мотором - всё о велоспорте

Фара на велосипеде

Преимущества:

  • мощные светодиоды;
  • простое крепление;
  • долго работает от одного заряда;
  • иногда возможна зарядка на ходу от обычного powerbank.

Недостатки:

  • стоят довольно дорого;
  • занимают больше места на велосипеде, чем тактический фонарь.

Такие фонари оснащаются разными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели как с одним, так и с 5-тью и более светодиодами.

Свет для обозначения на дороге

Существует передний свет, которого будет недостаточно для полноценного катания ночью на высокой скорости, но его вполне хватит для того, чтобы обозначить себя на дороге или ехать медленно.

Маленькая фара на руль

Его преимущество заключается в том, что стоит он недорого, а крепится легко. Недостаток — слабая яркость.

Выбираем свет на велосипед

Основные нюансы, которые следует учесть при выборе:

  • габариты;
  • интенсивность света;
  • крепление;
  • элементы питания;
  • рассеивание света.

Отдельно рассмотрим крепления. Самый простой тип — эластичный крепеж. Выполненный из силикона ремешок быстро и удобно крепится на любом месте руля, рамы, спиц, заняв для установки несколько секунд времени.

Типы крепления фонарей

Съемное крепление. Наиболее распространенный крепеж в велосипедном мире. Благодаря своей простоте, компактности и удобству «завоевал» весь мир. Чаще всего используется для тактических фонарей.

Крепление на теле. Осуществляется при помощи стяжек на резинке и «липучек». Один из наиболее удобных способов крепления, часто используется велосипедистами для закрепления габаритных фонарей, светоотражающих полос, крепления на рюкзак и шлем.

Задний фонарь на велосипед

Самый важный элемент обозначения велосипедиста на ночной дороге (не считая отражающей жилетки). На темной дороге велосипедиста, не имеющего габаритов становится заметно с расстояния около 30 м.

Задняя мигалка на велосипед

Батарейка находится внутри мигалки. Почти всегда есть несколько режимов работы. При выборе обращайте внимание на количество диодов, яркость и защищенность корпуса от попадания влаги.

Источник: http://velomozg.com/vse-pro-velosipednye-fary

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается.

Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед.

Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

1. Отличия передних световых приборов по яркости

2. Отличия по элементам питания

3. Отличия по способу крепления

4. Отличия задних фонарей

5. Отражающие элементы

Отличия передних световых приборов по яркости

Маячки

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Фонари

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Фары

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

 

!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

Отличия по элементам питания 

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки.

Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд.

Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА).

Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману.

Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

 

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

Крепление силиконовым хомутом

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

Быстросъёмное крепление

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

На резинку

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

 

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.
Читайте также:  Спортивный велотуризм - всё о велоспорте

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

Резиновая петля/кольцо

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

 Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит.

Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями.

Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

Отражатели на руку/ногу

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

Отражатели вперёд/назад

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

Отражатели на спицы

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

Отражающие наклейки

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

Отражающая ткань

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Отражающий спрей

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время «выветривается», благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-faru-i-fonar-na-velosiped

Как выбрать хорошую велофару

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки.

Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару.

Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:

Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

 Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

Читайте также:  Машинка для чистки и мойки велосипедной цепи - всё о велоспорте

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки.

Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам.

Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу.

Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов.

Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

Материал как выбрать хорошую велофару взят с сайта http://kotovski.net/

Источник: http://veloxpestur.ru/kak-vybrat-khoroshuyu-velofaru

Ссылка на основную публикацию