Как выбирается противоугонный трос для велосипеда — всё о велоспорте

Самый лучший замок для велосипеда — Велобаджо

Велозамок — это то, что призвано несколько усложнить вору угон вашего любимого велосипеда. Существуют разные виды противоугонных велосипедных замков, давайте рассмотрим их и узнаем, как выбрать лучший велозамок.

Но перед этим надо понимать, что каким бы велозамок не был хорошим, он не может дать 100% гарантии сохранности велосипеда, о чем я уже писал в статье про защиту велосипеда от угона.

В обязательном порядке читайте. Уверен, найдете для себя много интересного и не будете впредь особо надеяться на противоугонный трос, цепной замок, велозамок из пластин или U-образный замок.

Вот мы плавно и подошли к их видам.

Брать лучше всего как можно длиннее, чтобы была возможность зацепить велосипед не только за раму, но и захватить колеса. Если цеплять только за раму, то украдут отнюдь недешевые колеса, а если только за колеса, то все остальное. К тому же в велопоходе таким образом можно скрепить сразу несколько велосипедов, что очень удобно.

Диаметр также лучше взять побольше (более 15 мм). Ни в коем случае не берите тонюсенькие китайские противоугонные тросы — перекусываются за считанные секунды.

Также осмотрите внимательно сам замок, хотя бы визуально он должен вызывать доверие. Замок на ключе в теории должен быть более надежным, но на практике за несколько секунд открывается отмычкой или срывается с помощью молотка, к тому же есть риск потерять ключ. В этом случае вы на практике сможет проверить качество велозамка.

Цепной велозамок

Более надежный вариант. В отличии от троса, у цепи прочность выше и перекусить ее будет уже не так просто. Я бы даже сказал крайне сложно, но иногда воры задействуют даже болгарку.

Лучше всего, как мне кажется, самостоятельно купить действительную толстую, закаленную цепь, и не менее хороший замок. Но в продаже есть и специальные цепные велозамки, которые завернуты в чехол (ткань), чтобы не царапать раму, да и в целом выглядят эстетичнее.

U-образный велосипедный замок

Действительно очень надежный замок. Рамка из закаленной стали выполнена в форме буквы U. Вес иногда может достигать полутора килограмм, что дополнительно говорит нам о прочности. Цена у некоторых экземпляров доходит вплоть до 100 Евро, что намекает нам об надежности еще больше.

Однако я вижу один существенный минус — прицепить велосипед окажется не такой простой задачей. Нужно чтоб и рама, и объект крепежа находились на одном уровне. К тому же нельзя дополнительно захватить колесо, это также немалый риск.

Велозамок из пластин

Усовершенствованная версия U-образного замка. Представляет из себя пластины из закаленной стали в 5 мм толщиной, которые удобно складываются. Таким образом, подобный велозамок гораздо компактнее, но при этом и прочный.

Некоторые велосипедисты заявляют о плохом качестве замка из пластин Trelock FS 455, поговаривают, что он взламывается с помощью одних лишь рук не дольше, чем за минуту. Поэтому если уже выбрали недешевый замок, попробуйте найти на него отзывы в интернете.

Велозамок, блокирующий колесо

Достаточно оригинальное, но малоэффективное средство защиты велосипеда от угона. Банально блокирует колесо, но кого это волнует, когда велосипед можно быстро погрузить в машину.

Велозамок с сигнализацией

Есть и такие. Является аналогом противоугонного троса, с тем лишь отличием, что в сам замок вживлена сигнализация. Когда вор пытается срезать трос или взломать замок, на 15 секунд срабатывает сигнализация со звуком с уровнем громкости порядка 90 децибел. В целом, неплохое решение.

Лучший велозамок

Если ставить вопрос ребром, то лучшим вариантом велозамка считаю U-образный или из пластин. Среди U-образных отменным качеством могут похвастаться велозамки фирмы Kryptonit и Kensington, они являются безоговорочными лидерами в данном сегменте. Только желательно еще отдельно закреплять колеса, если они вам дороги.

Будет здорово вкупе с велосипедным замком использовать сигнализацию для велосипеда. Цепляется к раме, выбирается несколько режимов чувствительности, и в случае чего, реагируя на движение, сигнализация срабатывает на 15 секунд.

Опытный вор, завидя установленную велосигнализацию, скорее-всего пройдет мимо. Неопытный, услышав пронзительный писк, панически убежит. Плюс гарантированно внимание прохожих, да и сами вы сможете быстро выбежать из магазина. Стоит недорого, до 10 долларов.

Тем не менее, более 50% процентов угнанных велосипедов были пристегнуты, что как бы намекает. Поэтому еще раз рекомендую ознакомиться с тем, как защитить велосипед от угона и посмотреть данное видео:

Не покупайте дешевое китайское барахло, катайтесь как можно больше на любимом велосипеде, и оставайтесь с bikehike.org.

Купить велозамок в России можно здесь.

  • http://bikehike.org/choice/velozamok.html

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/samyj-luchshij-zamok-dlya-velosipeda.html

Лучшие велозамки с сигнализацией

29.09.2017

Велосипед для многих владельцев становится не просто средством передвижения, а настоящим другом, который по-настоящему дорог.

Кроме того, у многих в использовании довольно дорогие изделия, которые было бы очень страшно потерять из-за угона посторонними людьми.

Для владельцев железных коней появились велозамки с сигнализацией, которые позволяют оставлять своего друга, не опасаясь угона. Только как выбрать наиболее подходящий — по цене или внешним признакам?

Тросовые замки — в чем между ними отличия

Ни одно противоугонное средство не сможет гарантировать на сто процентов, что велосипед останется на месте, если оставить его на всю ночь прикованным к дереву.

Поэтому все хозяева велосипедов напрямую заинтересованы в том, чтобы оставлять велосипед только ненадолго и строго по делу. Использование любого троса не убережет его от кражи, если бросать аппарат без должного контроля.

Тросы бывают разными, делят их обычно по следующим признакам:

  1. Толщина и материал, из которого изготовлен;
  2. Длина троса — обычно не большая;
  3. Тип устройства, которое замыкает трос.

С помощью коротких замков обычно пристегивают колеса к тонким столбам на короткое время, так как это нельзя назвать полноценной защитой. Длинный трос выбирается для более стабильной защиты — он достигает двух метров и с его помощью можно обмотать не только колеса, но и раму велосипеда, а также прикрепить это к дереву или столбу.

Тросы отличаются один от другого по толщине сечения. Ни для кого не секрет, что тонкие тросы смогут защитить только от угонщика без специального инструмента и на десять минут. Тонкий трос легко перерезается ножом или подобными инструментами.

Поэтому чаще всего на тросе присутствует дополнительная полимерная резина или иная оболочка, которая делает соединение толще и прочнее. С ней будет гораздо сложнее перерезать трос. К сожалению, она имеет большой минус — со временем трос потеряет гибкость, а затем станет негнущимся.

Так как выбрать тот, который спасет верный велосипед от похищения?

Типы и необходимость велозамков

  • D -образный велозамок по праву считается одним из самых лучших защит для велосипеда. К такому замку сложно подобрать отмычку, отчасти потому, что он кодовый. Кроме того, сечение металла достаточно большое, что заставит веловора несколько раз подумать, прежде чем попытаться угнать велосипед с такой защитой. К сожалению, у такого велозамка маленький захват и приличный вес, что мешает брать его с собой везде и заставляет искать специальное место для парковки. Он позволяет пристегнуть либо только раму, либо только колесо. В каждом из случаем вору есть, что унести. Единственный способ зафиксировать с его помощью велосипед — пристегнуть за заднее колесо к неподвижному объекту таким образом, чтобы велозамок проходил сквозь перья рамы. Тогда железный конь останется на месте.
  • Велозамок с разносплавными цепями. На любом рынке имеется огромное количество подобных моделей и их качество напрямую зависит от их цены — чем дороже, тем качественнее. Более дорогие изделия выполняются из различных сплавов, что помешает вору похитить велосипед. Такие модели очень много весят по сравнению с аналогами, а слабым местом у них считается замок. Саму цепь дополнительно обычно покрывают пластиком или тканью в целях защиты от погодных условий.
  • Велозамок с тросом. Весят эти виды защиты намного меньше цепных аналогов, однако не так надежны. Не составит большого труда перерезать ножницами по металлу любого сечения трос. Зато он удобен как в использовании, так и в транспортировке. С его помощью хорошим средством защиты будет пристегнуть раму к колесам, а вторым тросом — к неподвижному объекту таким образом, чтобы помешать вору увести велосипед.
  • Пластины. Такой вид замков очень удобен в перевозке и замыкании, это несколько последовательно соединенных пластин. Один из самых ненадежных способов, так как соединения между пластинами легко ломаются, а сами пластины с легкостью можно перекусить. Кроме того, пластины гнуться только в одном направлении, что затрудняет возможность прикрепить аппарат к нестандартной поверхности.
  • Блокировщик. Специальное устройство, которое крепится на раму велосипеда и замыкает колесо. Без ключа его очень сложно снять, но ничто не мешает унести велосипед или погрузить его в машину. Стоит использовать только в союзе с тросом или велозамком D-образной формы.

Тросовые замки и хитрости

Один только тросовый замок не поможет сохранить велосипед на его месте, для безопасности стоит использовать хотя бы два троса. Тогда время, требуемое вору, увеличится, и он может уйти, так и не попытавшись его угнать.

Если же попытается, то ему нужно будет сориентироваться и понять, какой и как вскрывать, а за время его работы владелец уже вернется. Особенно это отлично сработает, если трос обеспечен сигнализацией.

Для эффективной защиты стоит использовать короткий трос для того, чтобы заблокировать колеса, а длинный — чтобы прикрепить сам велосипед к дереву или столбу. Также можно дополнить этот набор тросом, который будет соединять между собой два колеса и проходить сквозь раму.

Противоугонный трос с сигнализацией

Первое, на что стоит обратить внимание — трос со встроенной сигнализацией. Это противоугонное устройство выполнено очень качественно, состоит из каленой 8ми миллиметровой цепи.

На цепь надет синтетический чехол, который позволяет защитить самые важные части троса от влаги и загрязнений. На цепи установлен замок, который оснащен настоящей сигнализацией.

Читайте также:  Как кататься на велосипеде без рук - всё о велоспорте

Она сработает сразу же, как только некто попытается произвести махинации с цепью.

Звук, который издает сигнализация, не очень громкий, но он гарантированно привлечет внимание окружающих людей и отправит сигнал владельцу. Для верного использования потребуется настройка пароля, чувствительности прибора и верного отключения.

Оснащенный таким бонусом трос обычно имеет не только хорошую длину, но и повышенную прочность самого троса.

Подобные защитные устройства стоит ставить на хорошие и дорогие модели велосипедов, которые могут быть слишком интересны для профессиональных воров.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velozamki-s-signalizatsiej.html

Замок на велосипед — противоугонная защита велонтранспорта

Замок на велосипед применяется с целью защиты нашего двухколёсного транспорта от угона. Если вы хотите приобрести противоугонный замок на велосипед, в первую очередь акцентируйте свое внимание на длине цепи или троса, она должна быть достаточной для использования. Также учитывайте и толщину самого троса (цепи) и прочность материала, из которого они изготовлены.

Оглавление:

Замок на велосипед, их виды

Замок на велосипед является достаточно надежным противоугонным средством, но при условии, что цепь или трос выполнены из качественного и прочного материала. Для начала давайте разберемся, какие существуют типы велозамков.

Противоугонные средства делятся по размеру, безопасности и стоимости, так как некоторые противоугонные защиты сделаны из довольно дорогостоящих материалов.

По способу закрывания замки бывают кодовые, обычно количество ячеек равно 3-5 по 10 цифр каждая, и те которые запираются ключом.

Противоугонные замки делятся на такие типы, как:

U-образный замок или D-образный

Замки U и D-образной формы характеризуются прочностью и надежностью. Единственным минусом таких замков является его малый обхват, большой вес замка и громоздкость конструкции

Замок с цепью

Замки с цепью являются лидерами среди всех имеющихся замков, только следите, чтобы сама цепь и замок были выполнены качественно, в противном случае, замок не спасет ваш велотранспорт от угона. В целях против повреждения и царапания велосипеда, цепь должна быть защищена специальным покрытием (пластик или др.)

Замок с тросом

Такие замки характеризуются своей компактностью и небольшим весом, сам трос закручивается в виде спирали. Замки с тросом являются не самыми надежными.

Замок из пластин

Представляет собой соединенные между собой металлические пластины с креплением. Надежностью такие замки не могут похвастаться, сами пластины ломкие и хрупкие, поэтому легко поддаются перекусыванию.

Замок с блокировкой колес

Система замка работает по принципу – угнать нельзя, а вот унести на руках – пожалуйста (принцип наручников). Крепится к раме велосипеда и его колесу.

Замок на велосипед крепится к специальному велосипедному стенду или неподвижному предмету, например к забору. Самый действенный метод, это замок который захватывает колеса, так как их можно легко снять.

Противоугонная система необходима абсолютно всем велосипедистам без исключения. Каждый велосипедист должен оценить и обдумать, какие функции должен выполнять замок на велосипед и какой тип ему больше подходит.

Так же лучше использовать несколько видов противоугонных систем, отдельно для рамы и отдельно для колес, так как если прикреплена только рама, то вор может спокойно поснимать ваши колеса, а если закреплено только колесо, то оно вам и останется.

Так что нужно быть очень бдительным, хорошо закреплять ваш велосипед, либо не оставлять его на длительное время без присмотра.

Противоугонный замок на велосипед — надежная защита вашего велотранспорта

Если необходимо временно оставить ваше двухколесное транспортное средство без присмотра и быть уверенным, что найдете его на прежнем месте, рекомендуем использовать противоугонный замок на велосипед.

Давайте более подробно рассмотрим, какие бывают противоугонные системы на велосипед, их достоинства и недостатки:

  1. Замок с цепью. Представляет собой цепь, длина которой составляет около одного метра, на конце которой имеется запирающее устройство – это может быть, как обычный, так и кодовый замок. Зачастую цепь упакована в резиновую и тканевую обертку, для того, чтоб не повредить раму. Такие замки очень прочные, но и достаточно тяжелые.
  2. U-образный замок. Такой замок имеет крепкую и жесткую конструкцию. С помощью этого приспособления можно крепить раму к неподвижным предметам небольшого диаметра или колесо к раме. U-образный замок очень стойкий к вскрытиям.
  3. Сегментные складные замки. Сегментные складные замки сделаны из закаленной стали и имеют несколько секций. Его конструкция дает возможность обернуть его вокруг рамы и колеса, так же он компактно складывается.
  4. Замок с тросом. Замок с тросом наиболее популярен среди велосипедистов. Он очень компактен, легок и имеет длину до 2 метров. Его следует покупать такой длины, которая дает возможность охватывать и раму и колеса велосипеда. Единственный недостаток невысокая стойкость к механическим повреждениям.
  5. Блокировка колеса. Это противоугонный замок на велосипед, который стационарно крепится на колеса. Для запирания необходимо просто нажать на рычаг, а для отпирания нужно повернуть ключ. Минус в том, что велосипед никак не крепится другим предметам, на нем просто нельзя уехать, так как колеса заблокированы, но его можно легко унести. Такой замок лучше использовать в комплексе с другими противоугонными средствами.

Напоследок, хочется отметить то, что ни один из вышеперечисленных противоугонных замков на велосипед не дает вам гарантии о безопасности от угона, поэтому не оставляйте надолго свой велотранспорт без присмотра.

Кодовый замок для велосипеда: инструкция по применению

Кодовые замки считаются самыми удобными, так как мало весят, не занимают много места и не нужно бояться, что потеряешь ключ от замка, тут он не нужен. Единственное, что нужно это просто запомнить код и все.

Такой замок очень прост в пользовании. Есть замки по 3-5 ячеек по 10 цифр в каждой, поэтому подобрать код, который вам легче всего запомнить, абсолютно не сложно.

Кодовый замок для велосипеда: инструкция, как он работает:

  • вам необходимо в открытом состоянии замка набрать определенный код  цифр, желательно такие, которые вам легко будет запомнить;
  • далее прикрепить велосипед к какому-то предмету, закрыть замок и набрать произвольные цифры;
  • когда нужно будет отстегнуть ваш велосипед, то просто набираем ранее заданную комбинацию цифр.

Вот и все! Все легче простого. Но если вы забудете комбинацию цифр, то вам уже никто ничем не поможет, поэтому подбирайте комбинацию, связанную с каким-то событием, но с таким, какое известно только вам.

Источник: http://2Kolesa.com.ua/zamok-na-velosiped-protivougonnaja-zashhita-velontransporta/

Как защитить велосипед от угона?

Для жителя современного мегаполиса велосипед – это удобное, стильное и, что немаловажно,  eco-friendly средство передвижения, которое позволяет забыть о ненавистных пробках и поддерживать тело в приятном тонусе.

Но, чтобы защитить свое транспортное средство от воров, во время парковки следует использовать противоугонные приспособления или велосипедные замки, а также придерживаться некоторых правил эксплуатации своего новенького байка.

Как защитить велосипед от кражи – советы новичкам

Сохраняйте документы на свой велосипед

На всякий случай сфотографируйте на мобильник серийный номер велосипеда (найти его можно на рулевом стакане или каретке – то, где будут выбиты цифры, зависит от конкретной модели). В случае угона эта информация пригодится для идентификации вашего транспортного средства.

Храните байк в закрытом помещении

Храните байк в закрытом помещении, в которое нет доступа посторонним. Украсть велосипед могут не только на парковке возле торгового центра, но и в вашем собственном подъезде – вот такая печальная правда жизни. Самое безопасное место для хранения – закрытый балкон или собственный гараж, если таковой имеется.

Купите качественный  велосипедный замок

Купите качественный  велосипедный замок, чтобы парковать байк в общественных местах. Самыми надежными считаются велозамки U-lock, которые сложнее всего взломать, также хорошо защищают противоугонные цепные замки, если выполнены из высококачественной стали.

Если хотите добиться максимально надежной защиты от угона, используйте сразу два вида замка – согласны, это немного муторно, зато эффективно.  Комплексная защита выглядит внушительно, требует больше времени на взлом, поэтому отпугивает потенциальных воров, отбивая желание возиться с вашим велосипедом.

Вор отправится искать другую «жертву», а ваш байк останется там, где вы его припарковали.

Правильное использование 

Купить велозамок – одно дело, а совсем другое – регулярно и правильно его использовать. Многие велосипедисты наивно полагают, что за пять минут ничего криминального произойти не может, поэтому оставляют велосипед без надежной парковки, чтобы сбегать в магазин.

Также очень важно правильно пользоваться замком для велосипеда – нужно парковать раму с задним колесом к прочному неподвижному предмету (для этого идеально подойдет замок типа U-lock), а второй замок (например, цепной) использовать, чтобы пристегнуть седло и переднее колесо. 

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/kak-zashitit-velosiped-ot-ugona/

Меняем тросик переключения скоростей на велосипеде

Трос для переключения и регулировки скоростей велосипеда представляет собой связующее звено межу тормозной ручкой, находящейся на руле, и механизмом, который непосредственно производит переключение скорости. От качества таких тросиков зависит не только скорость движения, но и длина тормозного пути в случае остановки. А тормоза на велосипеде всегда должны быть в порядке.

Читайте также:  Бортировка колес своими руками

Именно поэтому велосипедный тросик должен иметь запас прочности и, одновременно, гибкую структуру.

Исходя из таких требований, тросик переключения скоростей делают из переплетения стальных нитей – они не подвержены образованию ржавчины, а также дополнительно имеют защитный слой.

Это необходимо для того, чтобы защитить его от негативных влияний внешней среды. Ведь велосипед – это транспортное средство, которое используют не только на ровных велосипедных дорожках, но и в условиях настоящего бездорожья.

Сверху трос переключения еще надежно защищен специальным кожухом. Последний представляет собой нечто вроде полой трубки, в которой и находятся переплетенные стальные нити.

Учитывая то, что металл имеет свойство гнуться и деформироваться, такой кожух не просто защищает от коррозии, но и поддерживает плавную форму детали.

Таким образом, трос переключения всегда находится в необходимом для функционирования положении.

Ранее кожухи выполняли из металла в качестве основы, с покрытием из пластика. В результате выяснилось, что такой кожух быстро изнашивается. На замену ему был сконструирован кожух с внутренним пластиковым покрытием. Он не дает тросику для переключения передач перетираться о внутренние стенки.

Как поменять трос на велосипеде

Замена тросика переключателя передач требует знания определенных тонкостей, которые дадут возможность новой детали функционировать как можно дольше. Поэтому каждый начинающий велосипедист должен знать, как установить его правильно и без негативных последствий для двухколесного друга.

Прежде всего, помните о том, что обрезать трос для велосипеда кусачками нельзя, именно поэтому он продается определенной длины, которую и необходимо «подогнать» конкретно под ваше транспортное средство. Замена троса начинается с определения необходимой вам длины и коррекции купленной детали. Кусачками обрезать его нельзя – так как кончики окажутся поврежденными. Как заменить тросик в этом случае?

Берется болгарка, при помощи которой и отсекается все лишнее. Если же трос для велосипеда пришлось обрезать кусачками, то его кончики нужно поместить в так званый «стаканчик» для закрепления детали на велосипеде. «Стаканчики» надежно прижимают плоскогубцами. Таким образом, можно заменить трос переднего переключателя на новый, а также заднего переключателя.

Трос нуждается также и в установке кожуха, закрепить который нужно поверх него. Как поменять тросик с кожухом? Излишки этой детали также обрезают болгаркой, далее ровняют края – и надевают защитный «стаканчик».

Рекомендуем посмотреть видео:

Важные моменты

Одна из частей тросика крепится под защитной крышкой, снять которую можно, ослабив манетки. Эту крышку убирают, повернув ее в сторону против хода стрелки часов.

Замена тросика переключения скоростей на велосипеде невозможна без обработки металлической части специальной смазкой.

Поэтому перед тем, как установить кожух, обязательно воспользуйтесь смазкой, для того чтобы обеспечить плавный ход этой детали. Также смазка является хорошей профилактикой появления коррозии.

В любом случае прежде, чем менять, необходимо внимательно рассмотреть схему его крепежа. Потом вы должны будете в точности повторить все детали, когда будете крепить новый тросик для регулировки скорости.

Смотрим подробное видео:

Что необходимо сделать после замены

После того как вы заменили трос переключения передач на новый, нужно провести своеобразное тестирование хода вашего велосипеда. Для этого совершите пробные поездки на нем на разных дорожных покрытиях.

Спустя пару десятков километров пробега натяжение тросика переключения передач на разные скорости нужно повторить. Сделать это можно при помощи дополнительных болтов, которые находятся на шифтерах.

Как правильно выбрать тросик

Тросик для велосипеда необходимо тщательно подбирать, чтобы он прослужил вам как можно дольше и не преподнес никаких «сюрпризов» во время езды. Итак, на что следует обратить внимание, если вы выбираете трос на велосипед?

  1. Материал, из которого сделан тросик переключения передач. Обязательное условие в этом случае – только нержавеющая сталь.
  2. Тросик переключения передач обязательно должен быть хорошо отшлифованным.
  3. При замене тросика переключения передач на новый нужно подбирать качественный кожух – с низкофрикционным покрытием, лучше тефлоновым.
  4. Покупайте детали только у проверенных производителей – этим вы исключите риск покупки подделки или некачественного товара.

Таким образом, основным правилом обращения с тросами для регулировки скорости является правильный подбор самой детали, а также грамотная ее установка.

Источник: https://provelofans.ru/remont/trosik-pereklyucheniya-skorostej-na-velosipede.html

Трос для велосипеда

По нашему мнению тросам и рубашкам в мире велосипедных компонентов уделяется незаслуженно мало внимания. Особенно учитывая, что эти элементы частично отвечают за качество переключения передач на велосипеде, а на некоторых моделях ещё и за качество торможения (имеются в виду велосипеды, использующие V-brake Тормоза).

Мы привыкли к тому, что тросики практически не могут нас подвести во время катания, а рубашки едва ли поломаются или протрутся. Но при этом мы забываем, что вся эта уверенность в реальности опирается на несколько десятилетий совершенствования технологий производства недорогих продуктов, которые являются безызвестными героями велосипедной индустрии.

Сегодня на наши вопросы ответит технический специалист компании Jagwire (Джэгуаер — один из лидеров в велосипедной индустрии по производству рубашек, тросиков и гидролиний — прим. пер.) Бен Оливер (Ben Oliver).

15 летний опыт работы в индустрии, в том числе в роли механика профессиональных топ-команд, поможет Бену пролить свет на технологические особенности тросов и рубашек, используемых в современных велосипедах.

РВ (PinkBike): Из чего же изготавливают современные тросы и рубашки?

Тросы переключения, как правило, представляют собой 19 жильный кабель, изготовленный из оцинкованной, либо нержавеющей стали. Основу троса составляют 7 жил, а остальные 12 закручиваются вокруг них по спирали.

Рубашки в свою очередь состоят из 4 слоёв. Я перечислю их, начиная с внутреннего:

— полимерный слой, покрытый или не покрытый смазкой;

— многожильный стальной защитный слой;

— дополнительный внутренний полимерный слой, фиксирующий жилы стальной оплётки;

— внешний полимерный слой.

На рисунке выше представлена классическая структура рубашки для тросов переключателей.

РВ: Существуют ли принципиальные различия между рубашками для тросов переключения и тормозов?

Да, различия существуют и состоят в том, что в рубашках для тросов тормозов защитный слой уложен кольцами поверх внутреннего полимерного (а не в форме вытянутой спирали, как в случае с рубашками для тросов переключения). Подобное решение позволило сделать рубашку более гибкой, что в результате позволяет ей легче переносить высокие нагрузки, возникающие в тормозной системе. 

Подобная гибкость была бы совершенно неуместна в рубашках для тросов переключателей, т.к. не позволила бы добиться чёткой смены передач. И поэтому в них стальные жилы защитного слоя закручиваются по спирали параллельно тросу переключения.

В результате под воздействием сильных нагрузок рубашка сохраняет свою форму, не сжимается, и мы можем наслаждаться чётким переключением. Если бы вы когда-нибудь попробовали поменять рубашки для переключателей и тормозов местами, то сразу почувствовали бы, что это не работает. Рубашки для тросов переключения просто не выдержат тормозных усилий.

Но тут стоит заметить, что рубашки и тросы для переключателей и тормозов значительно отличаются внешне, так что спутать их будет сложно.

Так выглядит структура рубашки для тормозных тросов.

РВ: А почему тросы переключения делают многожильными и витыми, а не используют обычную проволоку?

Использование в современных тросах, закрученных по спирали стальных жил помогает добиться необходимых показателей прочности и надёжности, сохранив при этом гибкость. Использование одной или нескольких прямых жил сделало бы трос слишком жёстким и ломким.

РВ: Мы обращали внимания, что по истечении длительного срока эксплуатации тросы могут немного заржаветь, может ли это принести дополнительные трудности?

Ржавчина может стать причиной разрыва троса, но, как правило, это происходит в результате износа и общей усталости металла. При неправильной установке тросы также могут быстро выйти из строя (например, если рубашка закручена вокруг рамы, либо сильно согнута в одном или нескольких местах).

РВ: Как присоединяют к тросам алюминиевые набалдашники, и от чего зависит их форма?

Форму определяют производители OEM велосипедных компонентов. Для MTB компонентов существует уже в целом устоявшаяся форма набалдашника, в то время как в мире шоссейного велоспорта соседствует по паре различных стандартов для тросов переключения и тормозов.

Процесс присоединения набалдашника начинается с обрезки троса. Затем с помощью точечной сварки конец троса оплавляется и расплющивается, приобретая окончательную форму, требуемую производителями компонентов. Данная технология позволяет создать на конце троса прочный набалдашник, который не оторвётся даже при самых высоких нагрузках.

Тросы для переключателей также используют и в конструкции телескопических подседельных штырей.

РВ: От велосипедных механиков и обычных райдеров часто можно услышать о том, что тросы растягиваются. Но, возможно, проблема не только в них, но и в рубашках?

В настоящее время все тросы проходят предварительную протяжку, что позволяет в целом нивелировать данный эффект.

Если вы устанавливали на велосипед новые тормоза (дисковые механические, либо V-brake), то знаете, что последней операцией будут несколько сильных нажатий на тормозную ручку.

Это немного уплотняет плетение троса, но также растягивает рубашку. После нескольких нажатий тормозной ручки вы, без сомнения, почувствуете разницу в ощущениях.

Читайте также:  Как выбирать подростковые велосипеды: рекомендации для родителей тинейджеров

Вам придётся реже думать о растягивании тросов в случае с переключателями передач, но всё равно после замены системы переключения и перед первой поездкой, лучше хорошо протестировать все комбинации передач, которые вы планируете использовать. Но даже если что-то пойдёт не так во время поездки, это будет легко скорректировать парой оборотов регулировочных винтов на переключателе.

11 октября 2013

Источник: http://www.cronusbike.ru/blog/trosyi_i_rubashki_-_ne_samyie_prostyie_velosipednyie_komponentyi.html

Тросы для велосипеда — в чем разница тормозного от троса переключателя?

В чем разница между различными рубашки переключения и почему трос с тефлоновым покрытием стоит так много?

В этом обзоре рассмотрим компоненты от бренда Alligator, который в течение 40 лет производит комплектующие для велосипедов, и разберемся в тонкостях расходных материалов для тормозов и трансмиссии.

Сначала, небольшое вступление: для механической трансмиссии и тормозов велосипеда используются рубашки, тросы, наконечники, пыльники, ограничители, держатели и тому подобное.

Диаметр базовой модели рубашки переключения составляет 4 мм, а тормозной — 5 мм.

Отличается и способ плетения каркаса: в рубашке переключения используется плетеный провод, а в тормозной — намотана по спирали плоская металлическая полоска.

  1. лайнер;
  2. внутренний шар;
  3. внешний шар;
  4. стальная обплетка.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно — антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни.

Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий.

Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

  1. Резиновый уплотнитель;
  2. латунное кольцо;
  3. масло;
  4. оболочка.

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации.

Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина.

Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится «серый» внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой.

На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) — это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее — усиливающий слой из кевлара.

Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда.

Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Виды тросов

Базовый уровень — это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень — это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Обычный трос
Полированный трос

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида — один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой — для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри.

Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды.

Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения.

Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости.

В суровые морозы регулярно «прочищая» таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов — этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме.

Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки.

Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Когда нужно заменить тросы и рубашки?

Здесь все просто: если переключение происходит с некоторой задержкой, то это уже сигнал того, что время для замены наступил.

С тормозным тросом не так все прозрачно, ведь ухудшение модуляции происходит постепенно и незаметно для пользователя.

Если после установки новых тормозных колодок, тормоза все равно чувствуются «ватными», смысл провести сервисное обслуживание с заменой расходных материалов.

Почему на внешнем слое рубашки иногда образуются трещины?

Рубашка изнашивается в результате действия двух факторов: заламывания радиуса от циклического вращения руля и попадания воды с абразивными частицами внутрь лайнера рубашки.

Трещины на поверхности образуются от воздействия ультрафиолетового излучения, через которое поливиниловая структура верхнего слоя начинает дубеть.

В дождь в трещину попадает вода и оплетки начинает корродировать наружу.

Внутрь лайнера жидкость попадает другим путем. Поверхностного натяжения воды достаточно для удержания довольно крупных капель, поэтому вода свободно и без задержки затекает по тросу внутрь рубашки. От этого страдает четкость переключения.

Другие вещества, такие как соли и зимние посыпки для асфальта, попадая с водой, оседают на стенках, образуя налет, который увеличивает коэффициент трения. Соли катализируют процесс коррозии троса и стального каркаса рубашки.

К сожалению, когда вода долгое время не испаряется в закрытой системе, даже нержавеющая сталь покрывается красными пятнами.

Есть ли разница между наконечниками из разных материалов?

Если конструкция одинакова, то нет никакой разницы, из какого материала выполнен наконечник. Разница только во внешнем виде и весе.

Но сравнивая дешевые наконечники без герметичного кольца с моделями, в которых оно присутствует, часто катаясь в мокрую погоду, предпочтение лучше отдать герметичным моделям, ведь они препятствуют затекание воды внутрь по тросу. Механизм этого процесса описан в предыдущем абзаце.

Источник: http://vel4ik.ru/2018/01/trosy-dlya-velosipeda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector