Как встать на заднее колесо на велосипеде — всё о велоспорте

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах.

Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом.

Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

  • Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.
  • «Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.
  • Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.
  • Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.
  • Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах.

Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?

Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.

После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.

Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.

Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.

Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.

Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).

Навык 1. Облегчение переднего колеса

Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.

Навык 2. Облегчение заднего колеса

Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)

Читайте также:  Городские велосипеды - всё о велоспорте

Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)

Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.

Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук).

Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы).

Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.

Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.

Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.

Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/sport/articles/41507/

Заднее колесо велосипеда устройство

В состав современного велосипеда входит два колеса, обычно одного диаметра. Заднее колесо обычно бывает ведущим и приводится в движение посредством велосипедной цепи.

Фактически, заднее колесо – основной элемент конструкции велосипеда. Понимание устройства заднего колеса поможет велосипедисту в правильном выборе двухколесного друга и в последующем безаварийном катании.

Колесо состоит из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки. Иногда камера и покрышка составляют одно целое, то есть бескамерную шину.

Втулка соединена с ободом колеса с помощью спиц, количество которых колеблется от 12 до 48. Престижные модели велосипедов с рамой из композитных материалов часто комплектуются колёсами, спицы которых выполнены из карбона.

Размер велосипедного колеса по традиции определяется по внешнему диаметру покрышки в дюймах – от 14 до 29 (1дюйм = 2.54см). Горный велосипед обычно комплектуется колесами 26 дюймов, а гибридный или туристический — 28 дюймов.

Задние колеса спортивных велосипедов не содержат спиц, так состоят из сплошного диска. Такая конструкция повышает жесткость колеса и уменьшает сопротивление встречного воздуха на больших скоростях. Единственным недостатком является повышенная парусность, которая добавляет неприятностей велогонщикам при боковом ветре.

Обод

Долговечность колеса зависит от конструкции обода. От прочности обода зависит не только безопасность велосипедиста, но и скорость движения. В основном, колеса современных велосипедов комплектуются ободами, которые в поперечном сечении напоминают коробку. Такая форма обода защищает его от деформаций при перегрузках и защищает колесо при встрече с препятствием.

Простейшие обода изготавливаются одностенными. Профиль обода напоминает букву «U». После добавления в профиль дополнительной перемычки получается усиленный тип обода — двухстенный. Такой обод крепче, ему меньше страшны препятствия и ямы на дорогах. Самый мощный вид обода — трехстенный, когда внутрь вставляется еще одна перемычка.

Материал

При изготовлении ободов велосипедных колес в большинстве случаев применяют сталь или алюминиевые сплавы. Обода из стали дешевле, однако тяжелее и более подвержены коррозии. В последние годы все чаще используют более легкие композитные материалы: карбон и пластик.

Новые технологии позволяют напылять керамику на тормозную поверхность ободов. При этом не только сокращается тормозной путь велосипеда в сырую погоду, но и продлевается время службы колеса.

Спица велосипедного колеса

Очень уязвимый элемент. Кроме нагрузки от веса велосипедиста, подвергается ударам на неровной дороге. С помощью ниппеля спица фиксируется в ободе. Самые распространенные спицы изготовляют из стали или алюминия.

Спицы из стали обязательно хромируются. Хорошо себя зарекомендовали спицы из нержавеющей стали. Они прочны и не поддаются коррозии.

Спица состоит из четырех частей:

  • Головка.Головка закреплена на втулке.
  • Тело.
  • Резьба. На резьбу навинчивается ниппель.
  • Ниппель. Ниппель крепит спицу к ободу.

Ниппель должен быть из того же материала, что и спица. В противном случае, из-за электрохимической коррозии затрудняется подтяжка и замена спицы. Натяжка спиц выполняется только спицевым ключом, ни в коем случае не плоскогубцами или другими подручными инструментами.

Для равномерного распределения нагрузки и исключения перекоса обода, натяжение спиц должно быть одинаковым. Это соответствует оптимальному балансу между конструктивными элементами.

Виды спиц:

  • Катаная спица— бюджетный вариант.
  • Тянутая спицалегче по весу, но дороже.
  • Плоская спица— самая дорогая, значительно превосходит остальные виды как по весу, так и по сопротивлению встречному воздушному потоку.

Спицовка

Спицовка — это порядок взаимного крепления втулки, спиц и обода. Есть два основных вида спицовки колес: «радиальное» и «крестовое».

При «Радиальном» виде спица не пересекается с остальными. При сборке «крестом», спица перекрещивается с остальными спицами несколько раз, в зависимости от выбранного способа спицевания. На широко распространенных колесах 26 дюймов чаще используют спицовку «в три креста».

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Втулка — основа колеса. От качества изготовления втулки, ее веса и размера зависит накат велосипеда и затраты энергии велосипедиста в процессе езды. Велосипедные втулки отличаются друг от друга по прочности, наличию дополнительных элементов и уровню защиты от внешних климатических факторов.

Втулка находится в центре колеса и вращается на подшипниках. В качестве подшипников применяются разборные шарики, либо универсальные закрытые подшипники заводского изготовления. На подшипник приходится всё давление велосипеда при езде, поэтому качество его должно быть высоким.

Втулка посредством спиц соединена с ободом колеса. Устаревшие модели втулки типа «Торпедо» содержат внутри конструкции тормозной барабан, с помощью которого велосипедист тормозит обратным вращением педалей.

В состав современной задней велосипедной втулки входит храповой механизм, а кассета со звездами надевается на барабан. На втулке с трещоткой подшипники расположены ближе к центру, поэтому нагрузка распределяется не равномерно. Втулки этого типа устанавливаются на подростковые или на бюджетные взрослые велосипеды.

Читайте также:  Боли велосипедиста и борьба с ними - всё о велоспорте

Кассетная втулка – еще один популярный тип задней втулки. Она имеет шлицы, на которые насаживается кассета со звездами и фиксируется гайкой кассеты. Такие втулки более надежные, подшипники находятся дальше от центра втулки, поэтому велосипед может выдерживать вес до 120 кг.

Третий вид задних втулок – втулка с планетарной системой переключения скоростей. Она объединяет функции втулки и механизм переключения скоростей велосипеда.

Весь механизм расположен внутри втулки и защищен от пыли и влаги. Цепь на велосипеде с такой втулкой служит дольше, так как не меняет своего положения. Планетарная втулка имеет высокую степень надежности.

Конструкция 3-скоростной планетарной втулки SRAM очень простая. А вот 5-ти и 7-ми скоростные лучше не разбирать. Планетарные шестерёнки устанавливаются в особом положении — для этого нужен специальный инструмент.

Поломки задней втулки

Наиболее частая поломка втулки заднего колеса — ослабление конуса или чрезмерная затяжка. Ослабление конуса приводит к увеличению люфта оси колеса.

Если ситуация противоположная, когда конус перетянут, тогда пропадает легкость хода велосипеда. В худшем случае может прослушиваться характерный хрустящий звук в подшипниках.

Обе ситуации являются аварийными, поэтому надо немедленно приступить к ремонту задней втулки.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

Ось задней втулки.

Для этого потребуется демонтировать заднее колесо. На некоторых моделях с эксцентриковым зажимом для снятия колеса не требуется гаечных ключей. На детских или бюджетных моделях колесо фиксируется двумя гайками, поэтому потребуется гаечные ключи.

Для подтяжки конуса, либо устранения люфта потребуется: ключ на 17 мм и ключ на 15 мм. Сначала ослабляем контргайку, затем затягиваем или, наоборот, ослабляем конусную гайку до получения нужного результата. В результате добиваемся устранения люфта и после этого затягиваем контргайку.

Если конус настроен правильно, тогда колесо легко поворачивается даже от незначительного усилия.

Детали не высокого качества приводят к изгибу или поломке оси втулки. Только замена на другую ось, более качественную, будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Смазка (обслуживание) втулки

Туго вращающееся колесо означает, что подшипники втулки требуют обслуживания. Чтобы добраться до подшипников на втулке, нужно сначала снять звезды. Это можно сделать только с помощью специального съемника. Допускается смазывать подшипники жидкой смазкой, заливая ее с помощью медицинского шприца.

Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе тефлона – это широко распространенная смазка, она эффективна, универсальна, и не самая дорогая. Однако, такая смазка легко испаряется, поэтому для увеличения вязкости можно смешать зеленый солидол со смазкой на основе тефлона.

Замечание: Не все смазки хорошо сочетаются друг с другом.

Хрустящий звук вращающегося колеса после сборки означает, что в подшипник попал песок, либо на трущихся поверхностях появились дефекты. Необходимо снова разобрать и смазать заново или заменить дефектные детали.

Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/ustrojstvo-zadnego-koleso-velosipeda.html

Трюки на велосипеде для начинающих — Базовые трюки

Очередная статейка посвящена велотрюкам или же трюкам на MTB (MountainBike). Кто знает, кому-то они всё же могут быть полезными, допустим, с целью поудивлять окружающий народ, а заодно и пообщаться, там, познакомиться. А кому-то чисто для себя приятно попрыгать, там, поразвлекаться немножко.

Трюки на велосипеде подходят там, где мало гуляющих людей и ездящих машин, допустим, какая-нибудь площадка небольшая. Также следует учесть, что для выполнения трюков следует иметь высокий стаж езды на велосипеде, минимум – один год, когда вы держитесь за байк уже достаточно прочно. Это как в игре GTA, в которой чем больше вы ездите на байке, тем реже падаете с него. Я, например, при выполнении трюков в течение как минимум трёх лет ещё ни разу не упал, за исключением единичных случаев с несерьёзными повреждениями. Не верите? Дело ваше. Рекомендую также немножко подкачаться, поскольку для выполнения многих трюков вам потребуется физическая сила. Ещё отмечу, что все эти трюки, о которых пишется ниже, испробованы/изучены мною лично, так что врать не буду. Не люблю я это дело, даже если правда не на радость передаётся человеку. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Но не будем о философии пока что… Всё-таки речь идёт о трюках на велосипеде

Источник: http://nickdegolden.ru/biketricks/

Основы езды на велосипеде

  • 26 ноябрь 2006 Для начинающих

    Эффективное педалирование (SPINNING): Мы знаем, что вы думаете… «Кто не знает, как крутить педали? » Хорошо, ваше право. Каждый знает, как в основном крутить педали велосипеда, но не каждый знает, как эффективно использовать технику педалирования, известную как «spinning».

    Под spinning подразумевается педалирование с высокими «ОБОРОТАМИ В МИНУТУ» или высоким «cadence» с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче. Будучи используемым должным образом, spinning будет требовать меньше энергии и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшим количеством усталости и общих страданий.

    Выполняя spinning, вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Не топчите просто из педали давлением вниз.

    Вместо этого, концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз.

    Вы должны будете сконцентрироваться (или вообразить) сначала, но рано или поздно это станет вашей второй сущностью.

    Чтобы получить хорошие навыки к этому при езде, пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой. На тренировке, пристегните одну ногу в педаль и давите вперед, вниз, назад и вверх на «обратном ходе» (только одной ногой).

    Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения.

    Если, однако, ваше педалирование одной ногой является судорожным, или если вы чувствуете, что при педалировании имеются «мертвые точки», продолжайте заниматься.

    Вы можете измерить вашу скорость педалирования (cadence) без электронных приборов. Посчитайте количество раз, которое одна из ваших ног подходит к вершине траектории движения педали за 30 секунд, затем умножьте на 2. Результатом этого будет ваша скорость педалирования в оборотах в минуту.

    Посадка при езде в крутую гору: вы должны переместить вес вперёд, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперёд. Сместитесь на кончик седла! Чтобы облегчить подъём используйте рожки руля, это позволит лучше сохранять равновесие. Если заднее колесо «буксует», значит вы сместились слишком вперёд.

    Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя, но не забывайте загружать заднее колесо.
    Посадка при езде со спуска: вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтоб таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком, то можете потерять контроль над передним колесом.

    Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

    Переключение: левый переключатель управляет передней перекидкой, которая перемещает цепь по трём звездочкам на шатунах. В основном тут имеется три передачи.

    Малая шестерёнка (#1 Положение) — для первой скорости, служит для медленной езды и подъёмов. Средняя шестерёнка (#2 Положение) — для средней скорости и интенсивного педалирования. Она используется на равнинах. Большая шестерёнка (#3) — служит для высокоскоростной езды по асфальту или скоростного спуска. Это передача самая трудная в педалировании.

    Задний переключатель управляем переключением шестерёнок на заднем колесе, где находится 7,8, или 9 звездочек. Более большие шестерёнки проще в педалировании. Для увеличения скорости постепенно переключайтесь на более низкие шестерёнки.

    Торможение: запомните какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка (чтоб было смешнее — можно поменять их местами).

    Задний тормоз должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе Вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль).

    Помните, когда обода мокрые, тогда тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

    Линия движения: При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Планируёте действия наперёд, ищете корни, кочки, камни, ручейки, отверстия, влажные места, рыхлый грунт, и т.д. … Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию.

    Ходовая часть велосипеда: При выезде на большие расстояния обязательно наберите жидкость во флягу и захватите что-нибудь перекусить. Не забывайте вовремя смазывать и менять цепь. Перед выездом подкачивайте колёса. Используйте здравый смысл, если местность кажется опасной, лучше пройдите пешком.

    Читайте также:  Самые быстрые велосипеды в мире - всё о велоспорте

    Одевайте удобную одежду, и удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки. Проверяйте перед выездом велосипед. Не позволите вашим «опытным» друзьям вынуждать Вас, делать то, чего никогда не делали или боитесь. Думайте и руководствуйтесь вашими собственными инстинктами. Едьте на оптимальной передаче.

    Ремонтируйте вовремя велосипед.

    Подъём: основы. Есть два возможных положения для подъема: сидя, которое лучше подходит для длинных расстояний и ровного ландшафта, и положение, которое является идеальным для того, чтобы взобраться на крутую горку. Положение, которое вы выберете, должно зависеть от длины подъема, ландшафта и крутизны подъема.

    Всегда переключитесь на необходимую передачу прежде, чем вы начинаете подъем. Переключение во время подъема вызывает огромные нагрузки в механизмах велосипеда. Однако, если вам абсолютно невозможно избежать переключения в течение подъема, не забудьте о том, что переключать нужно только на одну звезду за один раз при отсутствии давления на педали.

    При этом переключение будет происходить намного глаже, не повреждая переключатели.

    Положение сидя: Если вы взбираетесь на холм в положении сидя, пробуйте сдвинуться на седле немного вперед. Это устанавливает ваш центр тяжести над кареткой и позволит педалировать более эффективно. Держите голову низко, ближе к рулю, чтобы препятствовать отрыву переднего колеса от земли.

    Если вы чувствуете, что переднее колесо все-таки поднимается, или подпрыгивает это — сигнал, чтобы вы скорректировали вашу посадку так, чтобы было достаточное давление по переднее колесо, что должно препятствовать подпрыгиванию. Не тяните за руль, вместо этого тяните его назад с каждым оборотом педалей.

    Это поможет обеспечить достаточный контакт заднего колеса с дорогой на каждом повороте педалей, предотвращая, таким образом, вероятность проскальзывания задней шины.

    Держите ваше тело расслабленным в течение всего подъема, линия плеч должна проходить перпендикулярно к направлению движения. Когда вы напрягаете ваши мускулы, вы фактически тратите впустую большую часть вашей энергии.

    Вы хотите экономить столько энергии, сколько можете! Установите трансмиссию на наинизшую разумную передачу и неситесь вперед!

    Тяга: Для лучшей тяги и эффективности, пробуйте оставаться в сидячем положении максимально долго.

    Сдвиньтесь вперед на седле, и опустите ниже голову к рулю, чтобы держать переднее колесо в контакте с землей.

    Как упоминалось выше, вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле). Это помогает «вдавливать» заднее колесо в землю, увеличивая, таким образом, дополнительное сцепление и препятствуя задней шине скользить или пробуксовывать.

    Стоя: Когда вы не можете больше педалировать сидя, поменяйте положение и встаньте на педалях. Когда вы стоите, стойте низко и выравниваете ваш вес. Вы должны иметь достаточное давление на заднее колеса, чтобы оно не скользило, и достаточный вес впереди, чтобы избежать подъема или блуждания переднего колеса.

    Как только вы выровняли вес, просто оставайтесь в этом положении, плавно изменяя давление с одной педали на другую.

    При изменении положения от сидячего к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

    Дополнительное усилие при положении : На наиболее крутом из подъемов, много райдеров используют технику «pulling», чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей. При каждом нажатии на педаль используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

    Будьте расслаблены: Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки.

    «Гоночные» замечания: Чаще всего, когда средний райдер встает на подъеме, это — сигнал, что он или она борется и собирается замедляться. Позвольте этому стать вашим преимуществом. Передавайте давление, держа ноги прямыми (подозреваю, что это идиома типа «с высоко поднятой головой»). Это, главным образом, умственная игра.

    Если утомленный райдер думает, что вы все еще идете свеженьким, он, вероятнее всего, замедлится еще больше, давая вам шанс обогнать.

    Подъёмы: тягуны: Вы должны начинать затяжные подъемы медленно, успокаиваясь в начале подъема так, чтобы вы могли сэкономить энергию для верхнего участка подъема.

    Вы должны всегда держать достаточное крутящее усилие, иначе вы можете застрять, представ перед необходимостью стартовать на пол-пути к вершине; такой старт намного более труден чем на плоской поверхности. Если это случается, не пробуйте стартовать прямо в гору. Разместите ваш велосипед боком поперек подъема, прогайтесь и преодолейте остальную часть подъема.

    Держите ваше тело расслабленным и не думайте о подъеме. Сосредоточьте внимание на чем-то другом, но не на том, что ваше тело испытывает (но все еще концентрируйтесь на удержании контроля).

    Пробуйте чередовать ваше положение. Начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя.

    В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

    Подъём: техничный ландшафт: «Техничные» подъемы могут бросать настоящий вызов.

    Вы должны всегда выбирать самый гладкий из возможных путей. То есть вместо поездки по голым корням пробуйте ехать мимо них, если второй маршрут доступен.

    Поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание только утяжелит обеспечение надлежащей тяги, требуемой для взбирания на гору.

    Когда сталкиваетесь с препятствием типа голых корней или маленького бревна, вы должны поддержать крутящий момент достаточно сильным, чтобы преодолеть препятствие, и продолжить подъем. Разгрузите переднее колесо с помощью разумного нажима на педали, чтобы приподнять ваше переднее колесо над препятствием.

    Продолжайте ехать, пока ваше заднее колесо не подойдет вплотную к препятствию. В этой точке вы должны создать момент для разгрузки задней части велосипеда протянуть его по корням или бревну. Пробуйте поддернуть вверх ноги, или сделать небольшой подпрыг, чтобы заднее колесо легче проехало по препятствию.

    Однажды, вы на таком подъеме не остановитесь, чтобы доказать вашему приятелю, что вы тоже кое-чего стоите; продолжайте подъем. Вы получите право похвастаться наверху.

    Если вы стояли на педалях, стойте НАСТОЛЬКО НИЗКО НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО! Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу, поскольку это – то, откуда вы получаете тягу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии.

    Восхождение: крутые подъёмы : Многие райдеры останавливаются или относятся к крутому холму как к непреодолимому. С правильной техникой вы убедитесь, что большинство холмов может фактически быть сделано. Вы только должны пробовать (много раз, пока не освоите).

    Некоторые подсказки: На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу.

    Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

    На действительно крутом подъеме вы, вероятно, будете вынуждены стоять. Когда это случится, что вы должны переключиться на более высокую передачу, чтобы вложить больше мощи в каждый оборот педалей. Если вы позабыли переключать на более высокую передачу, вы рискуете забуксовать, усложняя путь к вершине.

    Переместитесь вниз так, чтобы ваш копчик был перед седлом, и ваша грудь так близко к рулю (stem, ), насколько возможно. Самая большая проблема для больших, мощных райдеров – пробуксовка заднего колеса, что часто происходит на крутых подъемах.

    Ключ к предотвращению этого – удержание центра тяжести низко и как можно дальше сзади. Если вы встаете из седла и наклоняетесь вперед, вы можете действительно находиться низко но вы будете все еще буксовать, так как есть недостаток веса на заднем колесе.

    Это можно сравнить с уменьшением вашего веса, но все же главным в деле создания необходимой тяги и сцепления остается нагрузка на заднее колесо.

    Сосредоточьте ваши глаза на цели: вершине холма. Когда вы смотрите на землю перед вашим носом, то чувствуете себя, как будто этот подъем никогда не закончится. Взгляд вперед и вверх поможет вам определить цель, и видеть конец подъема.

  • Источник: http://uabike.com/article/for-beginners/osnovy_ezdy_na_velosipede.html

    Ссылка на основную публикацию