Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции — всё о велоспорте

Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда :

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна — на переднее колесо, а вторая — на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах.

Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем.

Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы.

Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед.

Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются.

Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению.

Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить.

От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии.

Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки.

Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика.

Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм.

Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США.

По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие.

Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных — «Лэнд Ровер», «Хаммер» и «Онибайк». Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник.

Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз.

Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри.

Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Путешествия на двухподвесе

Если говорить о долгих велосипедных походах, то фул здесь явно проигрывает. Все дело в его огромном весе. Перед тем как отправляться в поход, нужно установить багажник на двухподвесный велосипед, крылья, фонарик. Все это избыточный вес. Такой велосипед будет весить реально очень много, так что путешествовать на нем с комфортом будет очень затруднительно.

Читайте также:  Виды прицепов для велосипеда - всё о велоспорте

Источник: https://www.syl.ru/article/207100/new_chto-vyibrat-odnopodvesnyiy-ili-dvuhpodvesnyiy-velosiped-v-chem-raznitsa-sovetyi-po-vyiboru-velosipeda

Двухподвесные велосипеды плюсы и минусы — Велобаджо

Двухподвесы — далеко не самая распространённая вариация велосипеда по подвескам. Хорошей популярностью на российском рынке пользуются хардтейлы, оснащенные лишь передним амортизатором. В мировом приоритете — ригиды без амортизационной системы. Что предпочтительнее, двухподвес или хардтейл, решается индивидуально.

Как устроен двухподвес

Конструкция двухподвесов создавалась с учётом экстремальных условий, где недопустима потеря сцепления каждого колеса. Поэтому в этих моделях предусмотрен дополнительный амортизатор.

Двухподвес принято считать крутым байком, поскольку он дорого стоит. Современная индустрия хоть и предлагает бюджетные варианты, но они неустойчивы к спортивной эксплуатации.

А вот их эстетический вид как раз и привлекает покупателей.

Второй амортизатор двухподвеса размещается у передней вилки. За счёт заднего амортизатора компенсируются любые неровности, благодаря чему повышается комфортность велосипедиста. В свою очередь конструкция велосипеда усложняется подобным дополнением.

Современный рынок предлагает достойную альтернативу — софттейл, где комфорт совмещен с дизайном. Конструкция софттейла несколько упрощена, а задний амортизатор имеет небольшой ход. В этом и заключается разница между профессиональными двухподвесами и прогулочными моделями. Даунхилл ориентирован на экстремальные спуски по горам.

Даунхилл существенно отличается от хардейла:

  • частой вариативностью конструкции системы;
  • полностью переделанной рамой;
  • отсутствием багажника, успокоителя цепи.

Классификация подвесок

Амортизационные системы заднего колеса бывают разного типа, каждый из которых определяет конструкцию рамы.

Консольный тип

Самый первый вариант конструкции, известный ещё с восьмидесятых годов, когда только начали выпускать горные байки. Маятниковая конструкция прикреплена одной осью к велораме и соединена с амортизатором.

Несмотря на столь несложную конструкцию, система имеет хорошую функциональность. Правда, ход трансмиссии сравнительно ограничен (до 200 мм).

Ввиду столь несовершенного момента производители несколько позднее выпустили многорычажные подвески.

Многорычажный тип

Многорычажное устройство предполагает массовое потребление. Тем не менее производители стараются разработать совершенную новинку, используя новый дизайн и пытаясь обойти патентные ограничения конкурирующих фирм.

В подобном приспособлении маятник соединяется с амортизатором посредством системных рычагов на шарнирах. Изначальный стандарт — комбинация из 4 элементов.

Поскольку конструкция изготавливается несколько сложнее предыдущего варианта, её стоимость соответственно возрастает.

Хотя устройство неустойчиво к разбалтыванию, трансмиссионный ход велосипеда несколько свободнее, чем в случае с консольным вариантом.

Треугольный тип

Давно известная конструкция, весьма дорогая по цене. По сравнению с предыдущими типами, трансмиссия треугольника прикрепляется непосредственно к заднему маятнику, что обеспечивает упругость её движений.

В результате заключения всей трансмиссии в задний маятник образуются звёзды, что компенсирует высокие требования к амортизатору с его продолжительностью срока службы.

Система отличается немалым весом и предполагает постоянное серьёзное обслуживание.

Экономичные аналоги

Стоит упомянуть об экономичных моделях. Производители предполагают различные методы экономии: замена алюминиевой рамы стальной; предпочтение большему весу, компенсирующему низкую стоимость. Специалисты априори единогласно предостерегают от покупки дешёвых двухподвесов. Так, двухподвес ценой до 1 тыс. долларов лучше заменить хардтейлом.

Поскольку экономия на двухподвесе крайне нежелательна, следует отдать предпочтение:

  • Качественному амортизатору. Устройство находится в постоянном движении, всё время подвергается серьёзной нагрузке. Передача нагрузки приходится даже несколько сильнее, чем к передней вилке.
  • Хорошим шарнирным соединениям. Поскольку рама получает нагрузку от разных векторов, дешёвые соединения априори неприемлемы, т. к. легко подвергаются преждевременному разбалтыванию. Это влечёт за собой разрушение рычагов, амортизатора и трансмиссии.
  • Добротной трансмиссии. Учитывая, что цепь наряду со звёздами и переключателями подвержена дополнительной нагрузке за счёт постоянно меняющихся углов и положения, отмечается скорый износ недорогих аналогов.
  • Первоклассной конструкции велорамы. Так, в женских вариантах материалы качественнее мужских треугольников, хоть и количество последних преобладает.
  • Отличным тормозам. Большая часть двухподвесных моделей имеют v-brake и дисковые тормоза. Обычно двухподвесы потом оснащаются тормозами, предназначенными для фрирайда, даунхилла.

Положительные качества и недочёты двухподвесов

Чтобы прийти к окончательному решению, целесообразно рассмотреть, имеют лидвухподвесные велосипеды плюсы и в чём их минусы.

Пять плюсов:

  1. Двухподвес легко управляем на бездорожьях.
  2. Велосипед устойчив к любым неровностям.
  3. Модель эстетично выглядит.
  4. Любые препятствия преодолеваются с наименьшими затратами сил.
  5. Комфортабелен для передвижения, вибрация передаёт суставам велогонщика минимальную нагрузку.

Пять минусов:

  1. Двухподвес имеет запредельную себестоимость.
  2. Велотранспорт отличается большим весом.
  3. Конструкция байка недолговечна, предполагает частое обслуживание.
  4. Гасится педалирование (умеренный ход).
  5. Сложно сделать корректный выбор.

В общей сложности следует отметить: двухподвесом предпочтительнее пользоваться при условии экстремальных видов спорта, велогонок по склонам, быстрой езды. Повседневно им пользуются лишь богатые райдеры. Обычным велосипедистам остаётся ждать усовершенствования софттейлов.

Характеристика хардтейла

Эта модель оснащена лишь передней амортизационной вилкой. В сравнении с двухподвесом проигрывает по проходимости относительно чрезмерно выраженных рельефных трасс, каких-либо препятствий. Хардтейл более удобен при передвижении по укатанным тропам и ровным дорогам.

Отличительные моменты хардтейла от даунхилла

  1. Хардтейл стартует быстрее и увереннее двухподвеса.
  2. Устойчив к раскачке седла при крутящем моменте. Правда, некоторые модели двухподвесов типа серии Fox Pro Pedal тоже не имеют проблемы раскачивания.

  3. Отсутствуют торсионные смещения заднего треугольника, что немаловажно для велогонщиков и тяжеловесов. Благодаря тому, что центробежная сила не поглощается рамой, повороты на высокой скорости не вызывают смещений.
  4. Жёсткая рама не требует профилактического ухода.

    Подвесные рамы обслуживаются каждое полугодие: заменяется смазка в крепящих шарниры участках, осматривается степень изнашивания подшипников.

  5. Доступность. При поломке жёсткой рамы заменить её не проблема. Стоимость новой рамы уступает дорогому подвесу в целых 4 раза.

    И вообще, современную велораму практически нереально сломать.

Пять ключевых качеств хардтейла

  • Умеренная себестоимость.
  • Экономичное обслуживание и легкодоступная эксплуатация.
  • Минимальные затраты сил при педалировании.
  • Отсутствует раскачка, что крайне важно для велогонщиков, путешествий с грузом.
  • При желании можно установить туристический полноценный багажник.
  • Поскольку велорама жёсткая, необходимо владеть соответствующими навыками, тем более на большой скорости. С жёсткой рамой любая ошибка недопустима — элемент не рассчитан для неожиданных препятствий типа ям, различных ухабин, лежачих полицейских. Неопытный велосипедист обычно падает и получает ушибы.
  • Отсутствует подвеска, которая сглаживала бы предполагаемые неровности. Это серьёзный недочёт для больного позвоночника и проблемных коленей. Подвеска позволяет меньше опираться на ноги.
  • Вибрации. При наличии задней подвески вибрация минимальна, что благоприятно сказывается на всех узлах велосипеда.

Три серьёзных изъяна хардтейла

  • Поскольку велорама жёсткая, необходимо владеть соответствующими навыками, тем более на большой скорости. С жёсткой рамой любая ошибка недопустима — элемент не рассчитан для неожиданных препятствий типа ям, различных ухабин, лежачих полицейских. Неопытный велосипедист обычно падает и получает ушибы.
  • Отсутствует подвеска, которая сглаживала бы предполагаемые неровности. Это серьёзный недочёт для больного позвоночника и проблемных коленей. Подвеска позволяет меньше опираться на ноги.
  • Вибрации. При наличии задней подвески вибрация минимальна, что благоприятно сказывается на всех узлах велосипеда.

Резюме

Двухподвесы доступны далеко не каждому. Двухподвесные велосипеды всё больше совершенствуют на производстве. Профессиональная модель в приоритете для использования в экстремальных видах спорта.

При условии спокойного катания предпочтительнее, конечно же, хардтейл. В случае наличия каких-либо проблем, связанных с опорно-двигательным аппаратом, нужно покупать даунхилл.

Любителям поездок по лесному массиву комфортнее будет путешествовать тоже на двухподвесе.

  • http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/dvuxpodves-ili-xardtejl/

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/dvuxpodvesnye-velosipedy-plyusy-i-minusy.html

SPORTAIN.RU

Плюсы и минусы Тормозных систем Велосипеда

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах V-brake и Дисковых Тормозных систем велосипедов. Постараемся разобраться, какие Тормоза нам нужны и какие Выбрать… Довольно часто начинающие велосипедисты задаются вопросом какой же из типов Тормозной системы «лучший».

Ответ на данный вопрос категорически неоднозначен – поклонники разных типов спорят на форумах и в реале, приводят весомые доводы, но…

В последнее время наблюдается значительное удешевление дисковых тормозных систем, а как следствие и более массовое их использование, а поклонники ви-брейков остаются в меньшинстве и уже не столь красноречивы!

Вообще проблема не такая уж и глобальная – всему виной неправильно поставленная проблема – что значит «лучший»? Как говорится – каждому – свое. Необходимо перво наперво разобрать плюсы-минусы и тех и других тормозов и придти к определенным выводам.

Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Две тормозные колодки закреплены на тормозных рычагах. Усилие от тормозной ручки передается на тормозные рычаги посредством тросика и колодки «зажимают» обод с двух сторон, тем самым останавливая вращение колеса!.

Подобный вид тормозов появился в середине 90-х и существуюет и в наши дни!

Плюсы v-brake Минусы v-brake
Мощное тормозное усилие, которого более чем достаточно для обычной городской, туристической и спортивной езды.Простота конструкции: обслуживание тормозов можно провести в чистом поле. Потребуется только набор шестигранников.В силу распространенности и схожести конструкции, запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели. Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.V-brake тормоз уязвим влаге. Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже. Качественные обода с керамическим покрытием и специальные колодки сопротивляются непогоде значительно лучше.Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду. При максимальном усилии, v-brake тормоз может раздвигать перья рамы или штаны вилки, что снижает усилие.Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода. Скорость износа, зависит от погоды и рельефа, по которому приходится ездить велосипедисту. Не все так страшно: этот процесс может растянуться на срок жизни велосипеда (5-10 лет), особенно на качественных ободах и тормозных колодках.Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок. Тонкие картриджные тормозные колодки, которых в обычных условиях равнинной езды может хватить на тысячу-другую километров, на долгой грязевой гонке с переменным рельефом или очень долгом спуске, могут быть стерты за день.Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.

Дисковые тормоза в веломире появились из мира мото! В самом начале за ними закрепилось несколько экстримальная репутация!. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода.

В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).
Дисковая механика унаследовала довольно много минусов от механических ви-брейков.

Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.

Плюсы дисковых тормозов Минусы дисковых тормозов
Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда. Считается, что дисковый тормоз обладает лучшей модуляцией.Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.Размер покрышки абсолютно не важен.Круто выглядит!!! В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.Полевой ремонт в дождь, это не про гидравлические тормоза. Хотя сама процедура прокачки (удаления воздуха из тормозной жидкости) не слишком сложна, однако требует пространства, сосредоточенности, чистоты и ряда особых инструментов.Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке велосипеда на самолете или в багажнике автомобиля. Выправить диск довольно сложно.Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать. Проблема устраняется только заменой весьма дорогих колодок.Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична. При неаккуратном обслуживании, есть риск повреждения покрытия рамы, компонентов и одежды.На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом. Меры противодействия: дорогие большие 203 мм диски и использование тормозов с рабочей жидкостью DOT, не для бюджетных кросс-кантрийных и прогулочных велосипедов.Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.Повышенная нагрузка на спицы колеса. При дисковом тормозе, радиальное спицевание «солнцем» чаще всего недопустимо.Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.

Выводы:

Во-первых. Говоря начистоту – сейчас крайне мало готовых велосипедов со стоимостью выше 20 т.р., на которых установлен ви-брейк…. Такому развитию дел еще способствует то что многие производители рам и амортизационных вилок делают только крепления для дисковых калиперов, забывая про ви-бреки…

Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей.

Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации.

Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет. Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес.

В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.

При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.

Источник: http://sportain.ru/view_post.php?id=111

8 видов велосипедов

Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

Важный параметр — высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

  • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
  • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
  • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
  • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

Двухколесные велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

Для людей среднего возраста велотранспорт бывает горным, гибридным, туристическим, дорожным.

Последний вид, именуемый еще «городским», отличается относительной дешевизной. Назначение— ежедневные поездки по городу.

Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

Детские велосипеды

Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

Детские велосипеды разделяют на четыре категории:

  1. от полутора до трех лет;
  2. от четырех до шести лет;
  3. от семи до девяти лет;
  4. от десяти до тринадцати лет.

Для малышей целесообразно приобретать трехколесные велосипеды с такими страховочными приспособлениями, как колеса по бокам.

Модели от 1 до 3 оборудованы одинаково и для девочек, и для мальчиков. Одно отличие — декор и цвет. В некоторых велосипедах предусмотрена подставка для ног и ручка для родителей.

Рекомендуется учитывать диаметр колес в соответствии с возрастом.

  • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на трехколесные модели для детей от 2 до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 — 110 см.
  • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 — 120 см.
  • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 — 135 см.
  • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

Велосипеды для девочек

Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе — внешний вид.

Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

Техколесные модели оборудуются рюкзаком или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

  • удобство сиденья;
  • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
  • нетвердые ручки грипсы;
  • регулируемый руль.

Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

Рамы на транспорте для женщин имеют вид укороченного переднего треугольника, так как дистанция до руля сокращается.

Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

Легкие велосипеды

Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

Из всех разновидностей велосипедов трековые — самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

Велосипед обладает незначительным поперечным сечением шин. Покрышка сокращается по внутреннему диаметру, обеспечивая плотность прилегания к ободу.

К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

Интересный факт!

В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

Велосипед с электроприводом

Электровелосипед является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

Элементы электрического велотранспорта:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электродвигатель;
  • органы управления;
  • контроллер управления.

Электрические модели транспорта различают по расположению аккумулятора, по типу привода, по типу передачи от двигателя на колесо крутящего момента.

Установка электропривода на двухколесное средство передвижения расширило его возможности. Теперь им пользуются более широкие слои населения. Электрический транспорт становится презентабельнее, мощнее и легче. Преимущество использования такой «машины для бега» — при катании на нем водительское удостоверение не требуется.

Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 — 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 — 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

Трициклы — трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и бюджетные варианты трехколесных велосипедов на электричестве.

Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

Некоторые модели способны поместится в рюкзаке. Они подходят для длительных поездок по деревенским или городским дорогам.

У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества — практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток — складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта — езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Категории велотранспорта различаются техническими требованиями. Для кросс-кантри главное требование — низкий вес. В даунхилле — качество амортизации, механическая прочность.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

Характеристика транспорта:

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Цепная передача дополняется переключателем скоростей, который обеспечивает даже уменьшенную передачу, способствующую облегчению подъема.

Зачастую руль выносится на 5 — 12 см относительно рулевой стойки.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 — 12 кг. Бюджетные модели весят 15 — 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса — это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велосипеды с дисковыми тормозами

Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие — зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

Велотранспорт с дисковыми тормозами бывает трех разновидностей:

  1. механический;
  2. гибридный;
  3. гидравлический.

Тормоза с гидравликой имеют управляющий поршневой цилиндр, который находится на руле в тормозной ручке.

Цилиндр активизирует тормозные колодки, объединенные высокопрочным рукавом. Система заполнена маслом и герметична. Конструкция не оборудована расширительным баком, поэтому подмена масла и ремонт осуществляется специальными инструментами.

Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

Гибридные тормоза — это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

Достоинства дисковых тормозов:

  1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
  2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
  3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
  4. высокая модуляция (плавное торможение);
  5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
  6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

Ремонт тормоза сложный, поэтому произвести его в полевых условиях не всегда возможно.

Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.

Источник: https://vash.market/sport-i-otdyh/velosipedy/vidy-velosipedov.html

Ссылка на основную публикацию