10 советов начинающем велосипедистам — всё о велоспорте

«Велосипедист рискует жизнью намного больше водителя». Как правильно кататься на велике, чтобы не навредить себе

14 советов от чемпиона Беларуси Евгения Гутаровича.

Евгений Гутарович – самый побеждающий гонщик в истории белорусского велоспорта. В его активе десятки побед на самых разных гонках. Четырехкратный чемпион Беларуси выигрывал этапы «Вуэльты» и «Тура Средиземноморья».

Теперь Гутарович хоть и завершил карьеру, регулярно поддерживает форму, катаясь возле Минского моря.

В один из апрельских дней мы проснулись рано утром, чтобы съездить на тренировку к Евгению, насладиться красивым рассветом и выслушать его мудрые советы для начинающих велосипедистов в рамках спецпроекта Contigo «Спорт как life-style». 

– С какой дистанции лучше всего начинать кататься? Многие же не знают меры.

– Это, пожалуй, главная проблема «подснежников», которые весной выезжают на первую велопрогулку. Купил «велик» – полетел. Мой тренер всегда повторял, что две буханки хлеба не съешь за раз. Вот и я советую, что не надо делать вещи, которые не имеют смысла. Понятно, что после зимы желание огромное. Человек с дуру может проехать и 20, и 30, и даже 50 километров.

Но если организм не подготовлен, то на следующий день мышцы будут сильно болеть. Даже у нас, профессиональных спортсменов, существует такая проблема. Зимой мы выключаем велоспорт: два месяца вообще не садимся на велосипед. После двухнедельного отпуска переходим на ОФП и футбол. Только потом велоспорт. И даже мы все равно ощущаем дискомфорт: болят мышцы и ломит кости.

Что уж говорить о начинающих?

Какая дистанция подходит новичку? Думаю, для первого раза достаточно 10 километров. Если регулярно ходишь в спортивный зал, то можно и увеличить. Наши велодорожки позволяют пройти такое расстояние. На самом деле 10 километров не так уж много. Многие пробегают такую дистанцию по утрам, но для первого раза этого вполне достаточно.

– Тяга к высокой скорости есть практически у каждого. Этот инстинкт берет начало еще в детстве. Нам всегда хочется быть быстрее и еще быстрее. Здесь бы рекомендовал каждому человеку исходить из своих возможностей.

Если девушка купила спокойный велосипед для релакса, то не надо резко включать лихача. Технические характеристики некоторых велосипедов даже не рассчитаны на быструю езду. Понимаю, что иногда хочется разогнаться и почувствовать скорость.

Как мы говорим: ветер в харю, а я шпарю.   

Скорости у профессиональных велосипедистов бывают разные. Иногда мы на первых километрах задавали такой темп, что невозможно поднять голову из пелотона. Элементарно боишься, что оторвет уши из-за такой высокой скорости. Скрутишься к рулю и едешь. 

Моего друга – чемпиона мира Александра Лисовского – даже оштрафовали за превышение скорости. Удивительная история. Так получилось, что маршрутка ехала со скоростью 68 километров в час, а он ее обогнал.

Сотрудники ГАИ предположили, что он ехал где-то 75 км/ч, а там стоял знак «40». Правда, ему в итоге выписали штраф не за превышение как автовладельцу, а за пересечение дороги на красный свет как пешеходу.

Не могли же мимо такой наглости пройти.

– Итальянцы любят перерывы. Им нравится после первых двух часов езды устраивать кофепаузы. Мы, белорусские спортсмены, тоже можем отдохнуть. Велосипедисты привыкли к нагрузкам. Наши организмы быстро как остывают, так и согреваются.

Обычному человеку труднее. Если проехал 10 километров, а потом взял паузу, организм обязательно остынет и замерзнет, что чревато неприятным заболеванием. Особенно в холодную погоду. Стоит останавливаться только при сильной усталости и не больше, чем на пять минут. В противном случае длительная пауза может закончиться воспалением легких.

– Очень важная деталь для «туристических спортсменов». Важно пить много воды. Непременно берите с собой удобные бутылочки с водой. Бренд Contigo – отличный вариант. Бутылочка с двойным дном и удобным устройством хорошо подходит для велосипедиста. Она должно стать обязательным атрибутом вашей поездки. Организм требует жидкости. Нужно давать ее.

В идеале в бутылочку налить теплый чай. Он поддерживает правильную температуру тела. Хотя можно использовать много вариантов: сироп, энергетический напиток. Любой вид питья по вашему желанию. Даже какао приветствуется.

– У многих же есть страховка. Мы защищаем свои квартиры, машины. Для чего? Безопасность. Каска – безопасность вашего здоровья. В течение года вы можете спокойно ездить, и все будет хорошо, а в какой-то момент она спасет вам жизнь. Каска обязательна при любых обстоятельствах.

Я не просто рекомендую ее надевать, а даже настаиваю! Много раз падал во время карьеры, и каска всегда меня спасала. Ни в коем случае нельзя жалеть деньги на эту вещь. И еще надо помнить, что при каждом падении каска теряет свою функциональную способность.

Если падаешь часто, необходимо периодически менять ее.

Кстати, сейчас «Белгосстрах» разработал специальную страховку для велосипедистов. Это хорошая возможность быть уверенным в своем благополучии.

Что касается налокотников и наколенников, то это, возможно, лишнее. Мы, профессионалы, не используем их. Во-первых, с ними ездить тяжелее. Во-вторых, меняется аэродинамика и становится хуже. А вот каска – необходимый атрибут.

Просто если поцарапать руки и ноги не так уж критично, то если задеть голову, последствия могут быть просто непоправимыми. Сейчас каски весят совсем немного – 250-300 граммов.

Конечно, первое время непривычно, но уже через две недели все будет в порядке.

– Я люблю кататься с девушкой. Можно ли это делать параллельно?

– В принципе, да. Это абсолютно не критично. Конечно, когда выехал парой, хочется кататься параллельно, чтобы поговорить. Хоть у нас и построили достаточно широкие велодорожки, два велосипеда все равно не помещаются – слишком широкие рули.

Кто-то вынужден постоянно перестраиваться. Ну что поделать? На дороге на машине тоже не перепрыгнешь других участников движения. Возможно, стоит выбирать время суток, когда мало людей ездит на велосипедах. Главное – внимательно следите за дорогой.

Ямки страшнее, чем перестроения.

Один из велосипедистов выиграл суд у минской организации, которая отвечает за исправность велодорожек. Он наехал на яму, которая никак не была обозначена. Ушибся сам, деформировал велосипед. В итоге выиграл дело.

Эту историю рассказал для того, чтобы вы всегда сами смотрели, куда едете – вперед-назад, влево-вправо. Иногда нужно поворачивать голову назад, но вообще смотрите всегда прямо, потому что все проблемы происходят спереди.

Особенно если вы выехали на проезжую часть.

– В обгоне все очень просто. Заблаговременно нужно посмотреть, нет ли кого-нибудь сзади, после чего показать рукой, что хочешь перестроиться. Высунул руку – сместился влево – ускорился – вернулся на свою часть дорожки.

Если впереди сразу несколько велосипедистов, то можно посигналить либо прикрикнуть, чтобы обозначить себя. Это абсолютно нормальное поведение. В пелотоне мы точно так же общаемся. Если есть объект спереди, то показываем другим участникам гонки, что нужно ожидать.

Так же с поворотами влево-вправо и ямами.  

– Чтобы ехать быстро, многие едут стоя. Это опасно?

– Профессионалы обычно финишируют стоя, чтобы ехать быстрее. Люди обычно поднимаются с сиденья, чтобы разгрузить определенные группы мышц. Да и на равнине редко кто так делает. Это лучше во время подъема.

Когда всем телом давишь на педали, то не так ощущается сложность этого отрезка. В положении сидя работают мышцы, в положении стоя – все тело. Так, разумеется, легче. Правда, при этом появляется небольшая нагрузка на руки.

Вообще, каждый выбирает свою технику. 

– Проехаться без рук? Почему бы и нет? Чемпион мира Петер Саган и вовсе катается на одном колесе. Что касается езды без рук, то только если уверен в себе и видишь, что не будет сильного порыва ветра. Ну и нужно обладать хорошей техникой езды. Все же периодически отрывают руки, чтобы поправить экипировку, что-то взять в кармане, попить воды.

Если ездишь часто, то это не так уж трудно. Хотя есть даже профессиональные спортсмены, которые боятся оторвать руки от руля. Если начинается ливень, им приходится останавливаться, чтобы надеть куртку. Они теряют время, но все равно останавливаются, потому что боятся за безопасность.

Однажды я и сам остановился, потому что были настолько сильные порывы ветра, что оторвать руки было практически невозможно.   

– В какое время суток лучше всего ездить? Днем – жарко, вечером – плохо видно.

– Сейчас братья-китайцы делают столько классных приспособлений, что о свете можно легко позаботиться. Это и лампы, и лазеры, и мини-фонарики на каску. Все, что угодно. Естественно, в летний вечер кататься на велосипеде комфортнее всего.

Хотя я знаю несколько товарищей, которые катались ночью по МКАДу. Они балдеют от этого. Когда темно, ощущение скорости гораздо сильнее. Чувствуешь, что буквально летишь, хотя едешь буквально 30 километров в час.

Есть такое экстремальное ощущение.

Я рекомендую кататься утром. Мы наворачиваем километры вокруг Минского моря. Там безумно красиво. Оцените великолепную Беларусь. Если все-таки выбрались вечером, не забывайте фонарик. Как ни крути, ямы на дорогах появляются регулярно. Не столько страшно разогнаться, сколько наехать на что-нибудь неприятное. Яма моментально приводит к падению.

Еще очень противны светодиодные отражатели на дороге. Их много в Польше. Если натыкаешься на этот отражатель, руль выбивает мгновенно. Даже если держишь его очень крепко. Для водителей – хорошо, для велосипедистов – катастрофа. На чемпионате мира в Катаре из-за отражателей было очень много падений. 

Читайте также:  Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы - всё о велоспорте

– Раз в год перед стартом велосипедного сезона обязательно проходите техобслуживание своего «железного коня»: нужно проверить колеса, изношенность цепи. Спокойно сделал – не знаешь проблем.

В Минске в основном работают классные специалисты в этой сфере. Я знаю многих, кто отлично ремонтирует велосипеды любой сложности. В частности, я бы всем советовал веломагазин на Тимошенко «Велопланета». Люди работают феноменально.

Они здорово починили мой велосипед за три с половиной тысячи евро.  

– Насколько необходима велосипедная одежда?

– Понятно, что она рассчитана для велоспорта. Главный плюс, что велосипедная одежда держит организм в тепле. Еще один позитивный момент в том, что она обтекаема. На высокой скорости не парашютит, а удобно обтекает по телу. При этом скорость, естественно, не снижается.

Да и в целом это просто симпатичная форма. Такой эстетический момент. Это гораздо круче, чем кататься в телогрейке и джинсах. И самое важное – комфортно. Например, в области паха есть подкладка, которая позволяет сидеть на велосипеде удобно.

Если ездить в джинсах, то ни один подорожник не поможет залечить и залатать все ранки. А когда надеваешь специальные велоколготы, то с ними можно проехать и 200, и 300 километров.

Если у человека появились деньги на велосипед, то я бы категорически советовал покупать как минимум велотрусы. Просто необходимость. Веломайка – по желанию.     

– Не каждый автомобилист поддерживает езду велосипедистов по проезжей части. Принято считать, что дорога существует только для машин. Если есть четыре колеса, значит, главный. Это неверное суждение.

Велосипедист рискует своей жизнью значительно больше водителей, которые порой совершают такие маневры, которыми проявляют явное неуважение к спортсмену. Точнее просто к человеку.

Зачем подрезать или сигналить? Ну проедешь на пять секунд позже, в чем проблема? Бывают такие случаи, что автомобилист долго сигналит с призывом отъехать в сторону, а в итоге через 10 секунд становится на красный свет. Тем не менее, я не нарушаю правила. Метр по правой стороне от начала дороги – территория велосипедистов.

Я имею право там ездить согласно правилам дорожного движения Беларуси. Тем не менее, крутых парней на старых машинах это правило не волнует. Призываю адекватных автомобилистов помнить, что велосипедисту тоже сложно. Не надо, только увидев его, тут же сигналить.

Однажды на Каменной горке меня зажимал автобус. Это вообще капец. Еду спокойно 30 километров в час, а пассажирский автобус стал нагло прижимать меня к обочине. Если бы я это не заметил, то точно попал бы под колеса.

В итоге я обогнал этот автобус и подъехал к водителю, уточнить,  думает ли он вообще о последствиях. Он отреагировал невозмутимо с таким белорусским говором: «Вам, велосипедистам, сделали дорожки». Я ответил очень грубо.

Все-таки какое право он имеет рисковать моей жизнью?

А велосипедисты пусть тоже соблюдают правила и не ездят по крайней левой полосе.  Это неправильно. Я вообще всем советую соблюдать правила дорожного движения и быть просто адекватными. Любите окружающих. Если пакостить, то это обязательно вернется. Уважайте ближнего. Если у тебя «Мерседес», это еще не значит, что ты круче велосипедиста.

– Покупать велосипед лучше всего с человеком, который в нем немного разбирается. Есть моменты, которые дилетант точно не заметит. В основном люди смотрят на внешний облик велосипеда, хотя существует много важных нюансов. Допустим, цепь. Если она немного не исправна, то уже через 500 километров нужно будет менять всю систему. В итоге теряешь деньги.

Еще момент – тормоза. В них вообще мало кто разбирается. Надо быть профессионалом, чтобы понимать суть звезд и переключателей. Тем не менее, именно тормоза – самое важное, что есть в велосипеде. Хоть и говорят, что тормоза придумали трусы.

Источник: https://by.tribuna.com/tribuna/blogs/contigo/1258625.html

Советы начинающим велосипедистам

Если вас убедила наша статья о пользе велопрогулок, вы, вероятно, загорелись срочно начать заниматься этим полезным и очень приятным видом спорта. Сделайте глубокий вдох-выдох и ознакомьтесь с нашими советами, которые мы подготовили для новичков в велоспорте. Эти несколько моментов вы обязательно должны учесть, прежде, чем выкатить на тропу своего железного коня.

Экипировка велосипедиста

Если вы собираетесь только делать небольшой круг по парку и на этом – все, можете пропустить эту часть статьи, она для тех, кто нацелен на регулярные тренировки и дальние переезды, например, за город или до места работы в условиях большого города. Вам понадобится подходящая экипировка:

— Солнцезащитные очки серого цвета, которые не искажают цветопередачу. Лучше подобрать специальную спортивную модель со сменными линзами для солнечной и облачной погоды

— Велосипедный шлем, идеально облегающий голову и фиксирующийся за подбородок. Для лета выбирайте модель с вентиляцией.   

— Яркая велосипедная куртка или футболка с карманами. В ней вас будет легко заметить водителям, а в карманах можно разместить необходимые вещи. Такую куртку лучше выбрать из спеси хлопка и спортивного синтетического материала, который обеспечит хорошую впитываемость пота и поддержит оптимальную температуру тела.

— Велотрико или бриджи до колен, которые помогут избежать неприятностей с цепью и штанинами. Это одно из важных правил комфортной езды.

— Перчатки велосепидиста с обрезанными пальцами: защищают кисть от ударов и мозолей.

— Удобная обувь: выбирайте модели, подходящие под педали. Для плоских педалей – просто кроссовки на резиновой подошве, для рельефных педалей – рельефная подошва.

Багаж велосипедиста

Как вы думаете, что необходимо взять с собой на велопрогулку? Если предстоит дальняя дорога, то, прежде всего, набор инструментов для велосипеда, чтобы иметь возможность устранять поломки, возникшие в пути. Несомненно, нужна вода.

если поездка затянется на более чем 4-5 часов, захватите с собой перекус: фрукты, овощи. И последнее – нелишним будет взять с собой маленькую аптечку, только самое необходимое при травмах: бинт и перекись, зеленка.

Если домой предстоит возвращаться затемно, захватите теплую куртку, чтобы по возвращении вас не продуло.

Техосмотр велосипеда

Не начинайте велопрогулку, не осмотрев велосипед, хотя бы бегло. Что нужно проверить:

— надежность крепления колес,

— крепление седла: оно должно быть установлено на такой высоте, чтобы нижнее положение ноги полностью разгибало колено, 

— крепление и баланс руля, 

— протестируйте рычаги управления передачами и тормозами,

— давление в шинах. 

Ну что ж, теперь вы точно готовы совершить свою отлично собранную велопрогулку. Но сначала, разработаем маршрут.

Маршрут велопрогулки

Выбирайте наиболее безопасные трассы с небольшим движением. Прекрасно совершать велопрогулки на тропинках в лесах и парках.

Если маршрут лежит через проезжие части, бдительно соблюдайте ПДД и думайте, как говорится, «за себя и за того парня», который на машине и которому от столкновения с вашим велосипедом абсолютно ничего не будет в плане физических травм. Лучше отдать предпочтение специализированным велодорожкам.

Сколько длится прогулка на велосипеде?

Планируете при помощи велосипеда похудеть и укрепить мышцы? Выбирайте ровные трассы. Гори и спуски вам не нужны. Совершайте проезд со скоростью 20−25 км/ч (для женщин). Такая велопрогулка должна длиться 90−120 минут.

При этом пуль 120 ударов в минуту. Такая тренировка запускает в работу аэробные процессы энергообеспечения, которые сжигают жиры. Занятия дважды в день сокращают время тренировки до 60−90 минут.

Выходите на это время постепенно, плавно приучая свой организм к нагрузкам.

Начинайте с 15−30 минут в день, прибавляйте время 5 минут раз в три дня. Если, прибавив следующие пять минут, вы почувствовали, что это нагрузка чрезмерна для вас: болят ноги, суставы, пульс выше нормы, вернитесь на предыдущее время и останьтесь на нем еще 2-5 дней. И помните: велофитнесом не стоит заниматься сразу после еды и непосредственно перед ней.

Приятной вам поездки и оставайтесь в тонусе!

Источник: https://womanway.online/article/sovety-nachinajushim-velosipedistam/&/

10 советов начинающим велосипедистам

  1. Не пренебрегайте собственной безопасностью.

  Купите велосипедный шлем надевайте его, даже если собираетесь на короткую велопрогулку в ближайший парк. Даже если вы не увлекаетесь экстремальной ездой и гонками, этот аксессуар не помешает.

Нельзя зарекаться от падений, казалось бы, на ровном месте – даже опытные профессионалы от этого не застрахованы. И если сломанная нога или рука срастутся, никто не знает, что будет с пробитой головой.

Да и сотрясение мозга – не самая приятная вещь, которую можно легко избежать, всего лишь потратив небольшую сумму.

  Если правильно подобрать размер шлема, он не станет сковывать движений или мешать. Позаботьтесь также о безопасности своих друзей и близких, даже если они не заядлые велосипедисты и катаются раз в год по большим праздникам.

  В некоторых европейских странах существуют законы, запрещающие езду на велосипеде без шлема, и это правильно. Голова одна и о ней стоит заботиться. Помимо этого, научитесь правильно тормозить и аккуратно управляйте велосипедом.

  1. Забудьте о правиле «мы с Тамарой ходим парой».

  Если хотите покататься, идите и катайтесь без поиска попутчиков. Отговорка «мне не с кем» на самом деле означает именно ваше личное нежелание что-либо менять, а не отсутствие компаньона.

Из-за этого уже не одна гениальная идея так и оставалась именно идеей, без попыток реализации ее в жизнь.

Читайте также:  Велосипеды-чопперы - всё о велоспорте

К тому же поиски желающего составить компанию могут затянуться на неопределенное количество времени, так что проще взять и выгулять стального коня самостоятельно.

  Кроме того, может оказаться так, что компаньон будет более опытным рейдером, тогда физическая нагрузка будет для вас неравномерной: кто-то постоянно будет ехать впереди, а кто-то плестись в хвосте. Поэтому первое время лучше покататься в одиночестве – привыкнуть к седлу, вспомнить навыки езды и заново набраться опыта. После первых 100 километров уже можно будет подумать и о компании.

  1. Увеличивайте километраж постепенно.

  За вами никто не гонится и не подсчитывает пройденное расстояние, кроме вас самих. Не стоит замахиваться на то, что еще не по силам. Когда почувствуете, что пройденные 20 километров уже не доставляют прежнего удовольствия, можно задуматься о поездках на более длинные дистанции.

  Опять же внимательно выбирайте компанию для велопрогулок. Опытные и тренированные рейдеры ездят с большими нагрузками, чем может выдержать новичок. Не насилуйте собственный организм – это занятие ненужное и бесполезное. Не думайте о рекордах или амбициях.

Когда почувствуете, что обычного километража и темпа недостаточно – увеличивайте дистанцию и скорость. Придерживайтесь комфортного именно для вас темпа прогулки, не ориентируясь на еще кого-то.

Накатывайте выбранный километраж регулярно до тех пор, пока не почувствуете, что расстояние вас уже совсем не напрягает и вы просто наслаждаетесь ездой.

  1. Подумываете об увеличении скорости езды после непродолжительного времени тренировок?

  Рановато. Вы еще не настолько круты, чтобы это делать. Сначала научитесь кататься на большие дистанции. Только когда сможете проехать 40–50 километров без ощущения «я выжатый досуха лимон», можно подумать о смене тактики.

Начать на коротких дистанциях придерживаться темпа чуть выше среднего, но не пытаясь гнать на максимальной скорости. При дальних выкатках учиться рассчитывать силы и постепенно добавлять километраж. Если сможете проехать за день 100 километров без ощущения дикой усталости, обретете новый мир.

Скоростью начнете меряться, когда станете более опытным велосипедистом.

  Попав в компанию байкеров, вы обязательно рано или поздно получите приглашение поучаствовать в каком-нибудь масштабном заезде. Трезво оцените свои силы. То, что опытным рейдерам не составит большого труда, может обернуться для вас многочасовой пыткой.

Если они смогут за день проехать 200–300 километров по лесам и болотам, с гонками и форсированием бродов, с ограничением по времени и стремлением успеть на последнюю электричку, вовсе не означает что это выдержите и вы.

Если решитесь на такой марш-бросок, будьте готовы к последствиям: ноющим мышцам, отбитому заду, потертостям и недовольству новообретенных товарищей.

Ведь с большой долей вероятности вы не сможете придерживаться задаваемого ими ритма, и вместо 10-часового заезда получится 15-часовой, и в этом обвинят «парня, который, кажется, неплохо катает». Однако есть и положительные стороны: либо вы возненавидите велосипед, либо станете заядлым байкером. Не говоря уже о взлетевшей до небес самооценке.

  1. Придерживайтесь тактики «на колесе».

  Этот метод изначально применялся только в велогонках, но любители велопоходов активно используют его в обычных марш-бросках.

  В любой велосипедной компании всегда найдется тот, для кого темп группы слишком медленен. Используйте это с выгодой для себя. Помните, что воздух, который рассекаете своим телом, – это главный враг рейдера.

Езда против ветра отнимает очень много сил, поэтому предоставьте эту почетную миссию тому, кто желает увеличить темп, а сами садитесь ему «на колесо». Разумеется, предварительно предупредив, что будете ехать следом за ним.

Представьте воображаемую колею и придерживайтесь ее, стараясь как можно ближе держаться к лидеру, так вы попадете в его «аэродинамический мешок» и избавите себя от необходимости бороться с ветром.

  Такая маленькая хитрость поможет увеличить скорость группы где-то на треть. Но есть и подводные камни: если кто-то будет недостаточно осторожен, вся группа сможет попасть в завал. Поэтому необходимо одновременно внимательно следить за задним колесом лидера и дорогой. Вначале прием может показаться довольно сложным, но зато, приноровившись, это позволит тратить меньше сил.

  1. Всегда обращайте внимание на свои ощущения и не отмахивайтесь от них.

  Помните: ваш организм – это ваш личный радар. Иногда и погода вроде бы отличная, и ветра нет, но желание кататься напрочь отсутствует. Не мучайте себя, если не хочется. Организм не может каждый день быть в полной боевой готовности. Уменьшите дистанцию и снизьте темп езды, не стоит стремиться придерживаться изначальных нагрузок. Если это не помогает, лучше полностью откажитесь от затеи.

  Иногда происходит и наоборот: внезапно накатывает желание покататься. Даже при погодных условиях, далеких от идеальных, ловите момент. Если мало свободного времени, увеличьте скорость и наслаждайтесь покатушками, когда ветер в лицо и завышенный темп только в радость.

  1. Обратите внимание на свой велосипед.

  Несмотря на избитость шутки о ездоках, и средствах передвижения, это все-таки играет свою роль. Если помимо собственных далеко не блестящих умений, еще и ваш байк на порядок хуже, чем у товарищей, то самооценка стремительно понизится.

Поэтому присмотритесь к велосипедам компании – для каких условий они предназначены. Не постесняйтесь поинтересоваться, где они приобрели своих коней, полюбопытствуйте, чему стоит уделить внимание при покупке в первую очередь. Это поможет купить пусть и не навороченный, зато новый и подходящий велосипед.

Не забывайте хорошо ухаживать за своим байком, если хотите, чтобы он прослужил вам долго.

  1. Позаботьтесь о правильной экипировке своего стального друга.

  Допустим, вы уже не представляете свою жизнь без катания, есть желание совершенствоваться и расти в велоспорте. Тогда имеет смысл заняться переоборудованием комплектации своего байка под личные нужды. Обратите внимание на то, по каким дорогам вы ездите.

Если это асфальт и приличные грунтовые дороги или тропинки с хорошим покрытием, можно поставить полуслики – специальные шины с гладкими беговыми дорожками и грунтозацепами по краям. Замена простых покрышек на более подходящие именно вам значительно изменит качество и темп езды.

Силы станут расходоваться экономнее, а большие расстояния даваться легче.

  Также можно заменить обычные педали на контактные. Раньше при езде велоспортсмены использовали специальные ремешки для фиксации стопы. Но прогресс не стоит на месте, была придумана альтернатива – велотуфли с шипами.

Благодаря встроенному в подошву обуви шипу, нога надежно фиксируется на педали, словно срастается с ней. Никаких затруднений с фиксацией или освобождением ног нет – велотуфли легко сливаются и также легко – поднятием пятки вверх – высвобождаются из педалей.

Такая обувь незаменима, если предполагается езда в горку или против ветра, при ускорениях, а также при езде в плохих погодных условиях или по вязкому грунту, когда не нужно опасаться, что нога неожиданно может соскользнуть.

Этого не произойдет, так как шип не позволит ногам слететь с педалей. Кроме того, контактные педали позволяют правильно распределить нагрузку.

  Большое значение имеет выбор седла. Байк может быть хоть суперкрутым, но, если седло подобрано неправильно, любое желание кататься пропадет практически мгновенно. Дискомфорт и ноющая пятая точка перевесят самовнушение, что дальше будет лучше. Может и не будет или даже станет только хуже.

Потерстости не способствуют поднятию боевого духа и вере в прекрасное будущее. Поэтому многие новички после первых неудачных выездов и обретенных потертостей отказываются от велоспорта. Общая ошибка, которую допускают при покупке велосипеда, – выбор широкого и мягкого седла, как на великах из детства.

Если вы планируете кататься на большие дистанции нужно сразу отказаться от таких «диванов», какими бы удобными они ни казались.

  1. Присмотритесь к специальной одежде, которую многие фирмы выпускают именно для велосипедистов.

  Забудьте про глупое высказывание кого-то не очень далекого, что такой прикид подходит только геям. Да, внешне он довольно специфичен, но преимуществ у такой велоформы очень много.

Гораздо приятней катать в одежде из потопроводящего материала, быстросохнущей и аэродинамичной, чем в обычных футболках и шортах.

Кроме того, благодаря яркой форме, велосипедист становится заметней для водителей на дороге.

Источник: http://www.autogild.ru/velonews/9521

10 советов для начинающих велосипедистов

Вот и пришла весна! С каждым днём становится теплее, световой день удлиняется и на дорогах всё больше и больше велосипедистов. Многие из них уже ездят на велосипеде не первый год, но есть и те, кто решил освоить велосипед впервые и именно для вас мы и написали несколько советов.

Научитесь тормозить. Перед выездом на оживлённые магистрали города очень важно научиться чувствовать свой велосипед и в особенности его тормозную систему.

Стоит помнить, что в зависимости от установленной на велосипеде системы тормозов будет меняться и эффективность торможения.

Потренируйтесь у себя во дворе, на стадионе или дорогах, где нет транспорта и пешеходов, и в процессе тренировок постарайтесь запомнить необходимое тормозное усилие для плавного торможения и для торможения экстренного.

Научитесь анализировать дорожную ситуацию. Помните, что кроме вас на дороге есть автомобили, есть пешеходы и другие велосипедисты, и все вместе вы участники дорожного движения и каждый должен быть ответственным перед другими.

Поэтому перед выездом на городские улицы научитесь смотреть не только перед собой, но и смотреть в стороны и оглядываться назад.

Этот навык вы будете использовать ежедневно, и в силу того, что многие автомобилисты паркуются вдоль обочин в два ряда, он станет для вас одним из ключевых факторов обеспечения безопасности.

Читайте также:  Связки и сухожилия велосипедистов - всё о велоспорте

Используйте звуковые сигналы. Не надо изображать из себя брутального мачо и из-за этого снимать с велосипеда звонок или клаксон, если он есть в базовой комплектации, то стоит его оставить, а если нет, то стоит установить.

Этот небольшое, но очень нужное устройство позволит вам избежать множества неприятных ситуаций на дороге.

Но если уж вы решили, что на вашем велосипеде звонок или клаксон неуместны, то при обгоне пешеходов извещайте их об этом голосом и сообщайте, с какой стороны вы планируете обгон.

Не забывайте оглядываться перед поворотом. Конечно, в ПДД написано, что достаточно сделать знак рукой перед поворотом и этим уведомить других участников движения, но мы рекомендуем перед манёвром оглянуться и оценить дорожную ситуацию, а если есть возможность, то и встретиться взглядом с автомобилистом позади вас и убедиться в том, что он увидел вас и ваши намерения понял.

Соблюдайте ПДД. Всё логично и всё понятно, ведь правила создавались не просто так, их соблюдение убережёт вас от штрафов (напоминаем, что велосипедистам пересечение пешеходных переходов «верхом» теперь запрещено и штраф составляет 800 рублей) или более серьёзных последствий. Не поленитесь, потратьте пару-тройку вечеров на изучение основных моментов ПДД, знаков и разметки.

Сообщайте о своих манёврах всем участникам дорожного движения. Планируете поворот? Не забудьте перед этим указать рукой в какую сторону вы планируете повернуть. Стоите на перекрёстке в первых рядах? Перед включением жёлтого сигнала точно также покажите всем… Нет, не средний палец, а направление вашего поворота (если он планируется).

Используйте фары и светоотражающие ленты. Использовать фары или светоотражающие элементы ночью это естественно, но мы рекомендуем их использовать и днём, чтобы быть стать более заметным на дороге. При ночной езде используйте режим постоянного света, а вот днём лучше включить проблесковый режим. О том, какие фары для велосипедов бывают, мы уже писали.

Не обгоняйте справа. Обгон справа это вообще дурной тон, а для велосипедиста это ещё и очень опасно! Никогда не обгоняйте автомобили (и тем более автобусы) справа, если вы будете находиться в ловушке между транспортным средством и поребриком. Помните, что справа у водителя обзор значительно хуже и он, не заметив вас, может притереть вас к обочине.

Следите за припаркованными автомобилями.

Согласно ПДД, велосипедист должен передвигаться в крайнем правом ряду и если при загородных поездках это не создаёт сложностей, то в городе, где многие паркуют свои автомобили вдоль обочины, это может привести к аварии, ведь многие автомобилисты перед выходом из машины не смотрят в зеркала и, как следствие, нередки случаи столкновения велосипедистов с дверьми. Чтобы не искать виноватых и не стать жертвой такого ДТП, мы предлагаем вам самостоятельно присматриваться к автомобилям, стоящим вдоль обочины и быть готовыми к резкой остановке, а вот уходить влево не стоит, ведь там же плотный автомобильный поток.

Ездите в группах. В современном мире, где коммуникация стала проста и удобна возможность найти тех, кто ездит на работу по тому же маршруту что и вы, не составит труда.

Ехать в компании это не только веселее, но и намного безопаснее, а ещё и стоит помнить, что в случае поломки велосипеда или прокола найти кого-то в компании с набором инструмента или велоаптечкой будет проще.

Чтобы приобрести навыки поездок в группе, мы рекомендуем примкнуть к велоклубу или велосообществу, так обучение будет не только полезным, но и очень увлекательным.

Удачных вам поездок и до встречи на улицах!

Источник

Источник: http://veloclub.su/stati/raznoe/item/486-2015-03-06-13-59-21

Советы для начинающих велосипедистов | Часть 1

Номер Один. Техническое обслуживание велосипеда, или ТО.

После того как вы купили велосипед в магазине VeloGid или в каком то другом месте постарайтесь не прибегать к самостоятельному ремонту. Все велосипеды мы собираем сами, там уже все настроено и отрегулировано.

Однако новому велосипеду как и новому автомобилю необходимо делать своевременное перво ТО.

 После первых 50-100 кмили 7 дней активной эксплуатации необходимо приехать в мастерскую на ТО№1 — которое включает в себя подтяжку тросиков, проверку всех основных узлов в велосипеде, скоростей,тормозов,каретки,рулевой,колес.

— Для чего это нужно?узлов , вытягивание тросиков, в следствии чего могут появится не большие люфты. Все это происходит абсолютно на любом велосипеде не важно какой он марки и стоимости. По этому мы настоятельно рекомендуем после недели эксплуатации или 100 км пробега обязательное приехать на ТО№1.

ПС. Для гарантии прохождение ТО№1 обязательно.

— Помимо своевременного ТО не забывайте самостоятельно проверять колеса,систему шатунов, рулевую на наличие люфтов, это сделать не сложно, но крайне важно, тк даже не большой люфт может стать больше и принести существенный ущерб как велосипеду, так и Вашему кошельку.

— Если вы проезжаете на велосипеде в сезон больше 1500 км, то настоятельно рекомендуем раз в год, перед началом сезона сдавать велосипед в мастерскую, где мастера проведут полный осмотр велосипеда, и выявят все дефекты. Если дефектов не выявлено — значит все хорошо.

Номер Два. Как тормозить ?

За много лет работы в сфере продажи велосипедов столкнулся с таким массовым заблуждением как «не трогай передний тормоз, а то через руль улетишь» — глупость! Да, я не отрицаю тот факт, что можно вылететь через руль, но это произойдет только от неопытности велосипедиста, и от того что он привык использовать только задний тормоз, и при экстренной ситуации от испуга со всех сил жмет передний, к которому он не привык в результате чего недолгий полет вперед. Чтобы этого не произошло необходимо приучить себя тормозить обеими руками.

Так уж сложилось что в велосипеде задний тормоз это всего 30% от тормозной мощности велосипеда. Да, да всего 30% поскольку вы едите вперед, и по законам физики передний тормоз будет на много эффективнее, следовательно, намеренное использование только задних тормозов увеличивает Ваш тормозной путь как минимум в 3 раза.

Как правильно? С первых дней эксплуатации велосипед с ручными тормозами (не важно дисковые или v-Brake) приучите себя использовать в любых ситуациях оба тормоза.

Первое время тормозите аккуратно и плавно, со временем вы привыкните к тормозам и уже не будите задумываться какой тормоз использовать, руки автоматически будут нажимать на два.

И случись что, вы сможете вовремя остановится и забыть о «Полете через руль» 🙂 все просто

Номер Три. Цепь — что и как?

Мы все знаем, что цепь это расходный материал в велосипеде, она ничем не защищена от попадания влаги, родная цепь не должна прожить

 ровно столько же сколько и сам велосипед. Не знали этого? Сейчас мы это поправим.

Велосипедная цепь нуждается в постоянном уходе, и это наверное один из не многих узлов в велосипеде который Вам придется обслуживать самостоятельно. Я не буду описывать все возможные методики как и когда смазывать цепь, для этого уже написано огромное количество всевозможных статей, я же постараюсь изложить саму суть.

— Когда смазывать цепь: Этот момент вы сможете определить по звуку. Как только при езде, когда крутите педали слышен шелест — пора смазывать.

— Чем смазывать: Существует много различных специализированных смазок для цепей. Цены на них тоже разные, если ваш велосипед стоит до 500$ то покупать дорогие смазки нет никакого смысла. Обычная вело смазка для цепи стоит около 150р. Она кстати всегда есть в нашем магазине. Если брать совсем бюджетный вариант можно купить масло для швейных машин.

— Чем чистить: перед смазкой, цепь необходимо почистить, сделать это можно множеством способов. Если цепь не сильно грязная достаточно хорошо протереть ее тряпкой. Если помыть полностью на 100% то снять цепь, кинуть в бутылку с бензином и поколотить, потом вылить бензин налить чистого, и так далее пока бензин не покрасится в темный цвет.

— Как смазывать: смазывать необходимо непосредственно «ролики цепи» не путать с роликами перекида, их смазывать не нужно.Они находятся между боковыми пластинами цепи, они как правило блестящие.

На каждый ролик достаточно одной маленькой капельки, которая должна впитаться в зазоры. Не нужно усердствовать, даже «пол капельки» будет достаточно. Таким образом мы должны по 1 капли смазки положить на каждый ролик, их примерно 120 шт.

Смазывать нужно только цепь, звезды, перекидки и тд в смазке не нуждаются.

— Что делать не нужно: обильно смазывать цепь нельзя. Слышите? категорично нельзя.

Если вы смажете слишком большим количеством масла, оно останется на цепи и вся грязь будет прилипать на него, при таком раскладе износ цепи увеличивается на все 500% и это не шутка.

Если цепь полностью сухая грязь отскакивает, и не наносит вреда, а вот если избыток смазки грязь циркулирует все время, убивая цепь и звезды.

«Смазать или не смазать — вот в чем вопрос» Стандартная цепь KMC может проехать без смазки до 1000 км, если смазывать то этот пробег увеличивается до 3000 км. Решать Вам.

Источник: http://velogid.dn.ua/sovety-nachinajuschemu-velosipedistu

Ссылка на основную публикацию