Зимние покрышки для велосипеда и их особенности — всё о велоспорте

Как выбрать покрышку для велосипеда

10.08.13

Прежде чем сесть за руль велосипеда надо определиться со стилем вождения, классом велосипеда и временем года. Зимняя езда на велосипеде также возможна. Не проблема. Главное здесь перейти с летней резины на зимнюю, которая больше предназначена для этих целей. Как вы понимаете зимние и летние покрышки будут отличаться друг от друга. Давайте рассмотрим эти различия.

Итак, из чего состоят велошины — давайте разберем этот вопрос. Чтобы лучше разобраться в теме. Она состоит из каркаса, по бокам которого расположены бортировочные стержни, а сверху уже ложится резина или компаунд. Резина изготавливается из каучука, в результате технологического процесса, где к ней примешивается еще различными добавки для улучшения ее прочностных качеств.

Вместо резины могут еще использовать компаунд, который по своим свойствам превосходит резину. У них лучше получается накат. Проведите по шине пальцем и поймете из чего она сделана. Резина — резиновая и она тянется, компаунд не тянется.

Тканевая основа придает шине форму и она состоит из нескольких слоев волокон, натянутых между стержневыми бортами.

Размеры покрышек велосипеда

Со строением определились. Дальше шины меняются в зависимости от размеров. Нам важны здесь диаметр её и ширина. Для горных велосипедов диаметр покрышки 26 дюймов. А ширина покрышки от 1,8 до 2,4 дюймов.

Если у вас велосипед используется для фрирайда или даунхилла, то тут уже потребуется более мощная велошина и ширина ее будет варьироваться от 2.

5 до 3 дюймов, снижая вероятность падения при приземлении во время выполнения прыжков, к примеру.

На шоссейниках параметр диаметра колеса обычно выражается цифрой 700 с шириной от 18 до 23 мм — это самые узкие шины. Для длительных поездок подойдут лучше покрышки с шириной 25-28 мм. У BMX-велосипедов диаметр обычно 20 дюймов.

Последнее время также набирают оборот найнеры или велосипеды с большими 29 дюймовыми колесами. Вопрос о том, какие колеса лучше 26 или 29 дюймов довольно спорный. Все зависит я думаю прежде всего от габаритов самого велосипедиста.

Деление по типу покрышек

От того по каким поверхностям вы собираетесь кататься будет зависеть ваш выбор типа покрышек. Тип покрышек зависит в основном от их протектора — это внешний рисунок на резине в виде шипов. Чем больше протектор — тем лучше сцепление с дорогой будет обеспечено.

Здесь необходимо найти баланс между скоростью и степенью сцепления. Где бы вы ни ездили всем нужен острый протектор, если он стерся велосипед может стать неуправляемым и тогда их нужно будет заменить.

Вовремя меняйте покрышки, правильный уход за велосипедом поможет вам лучше его сберечь.

Кататься можно по обычным асфальтированным дорогам — тут подойдут больше всего так называемые слики. Они имеют гладкую поверхность, что обеспечит вас достаточным сцеплением с асфальтом или другой твердой поверхностью и, как следствие, большей скоростью.
Полуслики, что-то среднее между сликами и следующимПолуслики подойдут больше для бетона, также асфальта или покрытий с гравием и используются на шоссейных или горных велосипедов. Для шоссейника еще используются циклокроссовые шины. Полуслики это промежуточный вариант между сликами и протекторами вывернутыми наизнанку.
Гравийные шины, для езды по бездорожьюПротекторы вывернутые наизнанкуподойдут вам больше, если вы любите ездить по внедорожью, где много ям и выбоин.
Шипованные велопокрышки, для езды по грязиДля езды по бездорожью могут подойти гравийные или грязевые велошины. Они имеют специфический протектор предназначенный для того, чтобы отбрасывать грязь с колеса. Но такие покрышки не подходят для асфальта, так как будут быстро на нем стираться. Однако они обеспечат велосипедиста самым максимальным уровнем безопасности.
Зимняя резина с шипованным протекоторомВ зимнее время надо использовать особый вид покрышек специально для этого предназначенный. У них узкая резина c ярко выраженным протектором. Таким шинам не страшны ни лед, ни снег, ни грязь. Часто в зимнее время используется резина с шипованным протектором.

Дополнительно хочется сказать, что шины для горных великов у заднего и переднего колеса различные. Это связано с тем, что колеса выполняют разные функции. Переднее колесо служит функции поворотов, а заднее больше для придания больших мощностей.

В связи с этим надо следить за правильной установкой покрышек на обода, зависит это от направления вращения колеса. Но в моем случае дисковые тормоза не позволят поставить колесо неправильно. А замену покрышек я произвожу прям на месте закупки.

Но если это не так, то надо поинтересоваться у продавца как будет правильней.

Зимние покрышки для велосипеда

Если вы заядлый велолюбитель и хотите кататься круглый год несмотря на пору года, то в зимний период необходимо будет приобрести специальные зимние шипованые покрышки, которые смогут сделать передвижение на велосипеде безопасным, как по снегу, так и по льду. В отличии от обычных покрышек шипованые имеют ряд особенностей, а именно:

  1. Наличие специальных шипов;
  2. Более грубый и высокий рисунок протектора;
  3. Резина намного мягче;
  4. Высокая износоустойчивость;
  5. Устойчива к проколам;
  6. Большой вес;
  7. Высокая цена.

Зимняя покрышка с шипами.

Зимние покрышки имеют на своей поверхности щипы, которые состоят и двух составляющих: оболочка и сам шип. Недорогие покрышки имеют стальной шип.

А дорогие – оболочка выполнена из нержавеющей стали, а шип имеет заостренную форму и изготовлен из износоустойчивого материала, например, карбид вольфрама (как у Schwalbe) или же для облегчения веса может быть выполнена из различных алюминиевых сплавов.

Помимо шипа зимняя покрышка имеет своеобразный высокий протектор, что позволяет уверенно чувствовать себя даже в заснеженную погоду.

У зимних покрышек есть небольшая особенность перед началом их эксплуатации – сперва нужно прикатать.

Для этого покрышки рекомендуется накачать до минимально допустимого давления (указана на боковине покрышки) и прокатиться на низком давлении до 50-80 км.

Это делается для того, чтоб дать шипам стать на свои места и в правильное положение, что в итоге убережет их от вырывания. Также не рекомендуется резко тормозить во избежание вырывания или потери шипов (потеря нескольких шипов не страшна).

Эффективность зимних шипованых покрышек можно почувствовать катаясь на невысоком давлении в покрышках. Высокое давление не позволит контактировать всем шипам, а лишь малой части из них, с поверхностью дороги. Также рекомендуется при температуре выше +5 зимние покрышки использовать не рекомендуется.

Если хотите попробовать что ж такое зимняя покрышка и не хотите или не можете ее приобрести, то можно сделать ее самому. Это занятие длительное и потребуется немного терпения и усидчивости. Для начала необходимо выбрать покрышку – лучшим вариантом будет покрышка с грубым протектором в несколько рядов.

Также понадобятся шурупы-саморезы длинной 13-15 мм, которые будем вкручивать изнутри покрышки, но сперва шилом необходимо пробить отверстия под саморезы. Вкручивать саморезы желательно в три ряда – по бокам и по центру для надежного сцепления.

При вкручивании саморезов нужно следить, чтоб они шли строго ровно, а не в сторону или еще как-то. Снаружи кончики самореза нужно сточить, чтоб осталось около 2 мм.

После того, как саморезы были вкручены желательно взять ненужную старую камеру и изнутри ею обклеить покрышку, что даст возможность защитить новую камеру от проколов шляпками саморезов. Ну вот и все покрышка готова!..

Сравнительная характеристика зимней и летней велорезины

  1. Первый параметр — это высота протектора. Зимняя резина имеет более высокий протектор, для того чтобы покрышка лучше цеплялась за снег.
  2. Второе отличие — это рисунок протектора. Зимняя резина имеет более редкий протектор, нежели летняя.

  3. Средний вес летней покрышка будет гораздо меньше, чем вес зимней.
  4. Абсолютно разная жесткость резины. Так летние покрышки могут быть разной жесткости, а зимняя в большинстве случаев вся мягкая.
  5. Разный состав волокна у покрышки летней и зимней.

    Так у летней состав будет куда более частым и если вывернуть шину наизнанку (посмотреть на нее изнутри) это можно четко увидеть.

Теперь износ шин происходит гораздо медленнее нежели раньше, скажем 20 лет назад. Время идет, меняются технологии изготовления покрышек.

Теперь велосипедная шина являет собой весьма непростую конструкцию.

Кевларовые шины, преимущества и недостатки

Кевларовые шины белого цвета.

Материал корда велосипедной покрышки может быть двух типов: стальной и кевларовый. Рассмотрим преимущества и недостатки кевларовых покрышек.

Преимущества:

  1. Прочнее;
  2. Легче бортировать — за счет того, что покрышка мягче в результате легче поддается бортировке;
  3. Низкий вес – даст возможность сэкономить на весе покрышки в промежутке 50-100 грамм;
  4. Компактнее – можно сложить несколько раз, что дает возможность брать с собой и она займет минимум места (особенно актуально для велотуристов и для длительных поездок);

Недостатки:

  1. Намного проще проколоть (это касается мелких стекол и прочего);
  2. Менее устойчивы к скручиванию;
  3. Выше стоимость – за счет более сложного процесса производства. обходится дороже стали.

Кевлар – это синтетическое волокно.

Для того, чтоб покрышка была жесткой ее оснащают кевларовыми нитями (иными словами кордом) с диагональным плетением. Чтоб точно понимать на сколько он надежен и имеет ли преимущество перед сталью, то для примера прочность кевлара превышает прочность стали в целых пять раз, что уже говорит о чем-то. При этом кевларовые покрышки имеют гибкий корд.

Кевларовые покрышки обычно выбирают те, кому важен вес велосипеда (например, спортсмены).

Еcли говорить о целесообразности применения данных покрышек, то применять их нужно там, где колесо испытывает наибольшую нагрузку, как пример — велогонки.

Источник: http://velosipedinfo.ru/kak-vyibirayutsya-pokryishki-dlya-velosipeda

Маркировки велосипедных покрышек

Маркировка современных вело-покрышек в Старом Свете производится по классификационной системе ETRTO. Впрочем, не для каждого евро-производителя Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев является непререкаемым авторитетом. Англичане и французы, например, по-прежнему отмечают изготавливаемые ими велосипедные шины собственными маркировками.

Вело-шины

Специалисты дают велосипедной шине (покрышке) совершенно четкое определение. Это упругая оболочка из высококачественной резины, оснащенная полимерным или же металлическим кордом, которая устанавливается на обод вело-колеса.

Именно шины обеспечивают должный контакт велосипедов с дорожным покрытием, поглощают возникающие от неровностей дороги колебания, компенсируют погрешности колесной траектории и т.д.

Шины для велосипедов, как правило, накачивают воздухом и это позволяет контролировать, а также регулировать их жесткость.

Основные части велосипедной покрышки

Любая колесная вело-покрышка состоит из:

  1. Наружного резинового протектора, который обеспечивает сцепление колеса с дорожным покрытием и предохраняет его каркас от разного рода возможных повреждений.
  2. Силового каркаса, состоящего из одного или нескольких кордов (нейлоновых или металлических) и крепящегося на бортовых кольцах. Следует отметить, что плотность плетения нейлоновых кодов обозначается специальным табличным числом TPI (число нитей на дюйм).
  3. Боковины — зоны между плечом вело-колеса и его бортом. Такие боковины в велосипедных шинах могут быть двух видов:

— Gumwall, с кордом малой плетеной плотности и толстым резиновым слоем;

Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Gumwall

— Skinwall, с плотным кордом и тонкой декоративной резиной.

Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall

  1. Бортовых колец или бортировочных тросов — проволочных или кевларовых, являющихся основой борта велосипедной покрышки.

Читайте также на СпортЗум.ру: Бескамерные покрышки для велосипедов — преимущества, недостатки, рекомендации по выбору

Как различаются современные вело-покрышки

Сегодня велосипедисты различают вело-покрышки по размеру и протекторному рисунку.

Для этого существует международный качественный стандарт ISO ETRTO, разработанный Европейской технической организацией по ободам и покрышкам.

Размер велосипедной покрышки обозначается там двумя цифрами — числами ее диаметра и ширины. А протектор — рисунком, показателями жесткости и степенью собственной защиты от проколов.

Размер велосипедных шин

Диаметр

Для обозначения диаметра вело-покрышки в стандарте ISO ETRTO предусмотрены следующие обозначения колес:

  • 20 дюймов (такая маркировка ставится на детских, раскладных и ВМХ велосипедах);
  • 24 дюйма (для подростковых великов);
  • 26 дюймов (так маркируются велосипеды горные, городские, прогулочные и модели «кросс-кантри»);
  • 27,5 дюйма (некоторые горные и кросс-кантри транспортные средства);
  • 28 дюймов (такая маркировка ставится на шоссейных, дорожных и гибридных велосипедах);
  • 29 дюймов (так маркируются некоторые современные горные вело-модели).

Самыми распространенными сегодня считаются двадцати шести дюймовые велосипедные колеса. Что же касается 29-ти дюймовых шин, то они были созданы относительно недавно, но стремительно набирают популярность.

Сравнение колес диаметром 27,5 и 29 дюймов

Ширина

С шириной вело-покрышек все просто. Для ровных дорог надо использовать шины, ширина которых не превышает 2-х дюймов, а для бездорожья — более широкие изделия. Для шоссейных велосипедов приобретают узкие (от 18 до 27 мм) высокого давления (8 атмосфер) покрышки. А вообще, чем шире шины, тем рабочее давление в них меньше.

Вело-протекторы

Специалисты рекомендуют выбирать рисунок протектора (как собственно и ширину велосипедной покрышки) в зависимости от того, по каким дорогам предполагается ездить на конкретном транспортном средстве. Это может быть протектор с рисунком:

  • «слик» (совсем незаметный, предназначенный для твердого дорожного покрытия);
  • «полуслик» (тоже подходящий для езды по жесткой дороге, но оснащенный грунтозацепами по краям);
  • «грязевой» (яркий, четко выраженный рисунок, с большими грунтозацепами, для передвижения по мягкой почве).
  • «зимний» (четко выраженный рисунок, присутствуют шипы).

Следует учитывать тот факт, что чем лучше сцепление колес с дорогой, тем выше сопротивляемость качению у велосипеда. Что касается зимнего времени года, то для него нужно выбирать специальные шипованные вело-покрышки.

Протекторная жесткость

Маркировка велосипедных протекторов в соответствии с показателями их жесткости производится в специальных единицах по шкале Shore A Durometer, придуманной Альбертом Шором:

  • 40-45a (это очень мягкая и необыкновенно цепкая резина на покрышках для велосипедов класса DH);
  • 50-60a (средней мягкости резина горных велосипедов);
  • 60-70a (сверхплотная резина для моделей кросс-кантри, отличающаяся плохой цепкостью, но практически недоступная для проколов).

Защита от прокалывания

Производители велосипедных шин год от года совершенствуют защиту собственных изделий от проколов.

Сегодня они предлагают особый интегрированный пояс для покрышек, изготавливаемый из каучука высокой эластичности или кевлара. Такой пояс способен надежно защитить камеры в области протекторов.

Однако такая защита существенно добавляет веса велосипедному колесу и не приемлема для некоторых моделей вело-транспорта.

Вообще бескамерными иногда делают шины для горных великов. Тогда воздух в них удерживается самой покрышкой, которая герметично прижимается к ободу. И ниппель в этом случае вкручивается непосредственно в обод. А прижимание шины идет посредством воздушного давления, поэтому и монтаж осуществляется под высоким давлением (с резким его увеличением).

Если случился прокол бескамерной вело-шины, его можно быстро ликвидировать. Нужно воспользоваться специальным вязким герметиком и просто залить его внутрь поврежденной покрышки. Если же на месте аварии нет герметика, надо будет вывернуть ниппель и сделать шину обычной, смонтировав ее с помощью запасной камеры.

Пример использования герметика для устранения прокола вы можете увидеть на видео:

Также отличным вариантом защиты от прокалывания является заполнение камеры специальным антипрокольным герметиком: при проколе герметик проступает наружу и, контактируя с воздухом, сразу же твердеет – дырка затягивается, а велосипедисту остается только немного подкачать колесо.

Шины шоссейные

Шоссейные велосипеды довольно часто укомплектовываются специальными покрышками-«однотрубками» (их еще называют просто «трубками» или «велотрубками»). В таких шинах камера и покрышка — единое целое.

Велотрубки гораздо легче привычных велосипедных шин классического типа. Но их совершенно невозможно починить в случае прокола. Во всяком случае, в дороге, что называется «в полевых условиях».

Ведь они просто приклеиваются к ободу велосипедного колеса.

Специалисты советуют выбирать колеса для велосипеда в соответствии с условиями предполагаемой езды и ориентируясь на заводскую маркировку шин.

(93

Источник: https://sportzoom.ru/markirovki-velosipednykh-pokryshek/

Велосипедные покрышки

Самые главные аспекты в выборе велосипедных покрышек – это хорошее сцепление с дорогой и достаточная прочность, которая поможет избежать проколов шины.

«Анатомия» резины хорошо видна при поперечном сечении: покрышка состоит из резиновой поверхности, тканевой основы и борта.

Чтобы усилить прочность резинового слоя, к нему добавляют специальные волокна, как у автомобильных шин, а также различные пластификаторы, вулканизаторы, упрочнители и другие элементы.

Необходимо понимать разницу между рисунками протекторов и условиями их использования. Слики подойдут для горных велосипедов, туристических маршрутов и поездок по городу – рисунок на них почти гладкий.

Полуслики – оптимальный вариант и для ровной дороги, и для пересеченной местности. Это своеобразный промежуточный этап между сликами и шипованными покрышками для велосипедов. Центральная часть шины у них гладкая, а расположенный по бокам явно выраженный протектор помогает справлять с управлением на поворотах.

Есть также покрышки с протектором, вывернутым на изнанку: сцепление у них выше, чем у сликов, поэтому такой рисунок подойдет велосипедистам, перемещающимся преимущественно по ровным дорогам и изредка встречающим на пути ямы и колдобины.

Наконец, шипованная резина – идеальна для экстремальной езды, а также для поездок в зимнее время года. По ровному асфальту в них не прокатишься – шипы будут тормозить движение.

Michelin

Компания Michelin, которая известна во всем мире как производитель автомобильных шин, получила свою популярность именно благодаря производству велосипедных покрышек. Именно Michelin первыми решили создать съемные покрышки, что заметно облегчило ремонт и обслуживание велосипедов. Их изобретение было признано практичным, современным и удобным.

На этом компания не остановилась, и в скором времени объявила об инновационной технологии Dual Compound, суть которой заключалась в использовании жесткой и мягкой резины в изготовлении шинных протекторов. Твердую резину использовали во внутренней части покрышки, мягкую, соответственно, снаружи. Благодаря этому надежность велосипедных покрышек и их сцепление с землей заметно возросли.

Покрышки от Michelin до сих пор успешно продаются. Продукция ориентирована как на спортсменов, так и любителей велоспорта. Самыми популярными моделями считаются следующие:

  • DH 24 A.T. MTB – бескамерная покрышка высшего класса, которая идеально подходит для любой погоды;
  • All Mountain — элитные покрышки для байков, обладающие прекрасной управляемостью и малым весом;
  • XCR Road – тоже элитная резина, максимально устойчивая к механическим повреждениям;
  • Country Mud – грязевые покрышки, наиболее пригодные для катания по пересеченной местности.

Continental

Резиновая империя Continental – популярная марка среди велолюбителей.

Компания выпускает не только велосипедные камеры – в ее ассортименте резина для скутеров, мотоциклов, гоночных болидов, легковых автомобилей.

Покрышки от Continental – эталон настоящего европейского качества, а впечатляющий ассортимент предлагаемых товаров позволяет подобрать шины для любой погоды и дорожных покрытий.

Каркас покрышек Continental на заводах компании изготавливают из нейлона, гарантирующего прочность и умение противостоять погоде. Кроме того, нейлон отлично совместим с каучуком и резиной, без которых в производстве покрышек не обойтись. В состав входят 4 вида ткани, каждый из которых оснащен разным количеством волокон, увеличивающих прочность и долговечность велосипедной шины.

Schwalbe

Еще один популярный производитель покрышек – немецкая марка Schwalbe, за плечами которой – 40 лет успешной работы на рынке шин. Среди ее ассортимента есть и недорогая резина по доступным ценам, и элитные покрышки для профессионалов велоспорта.

Продукция регулярно тестируется и выходит победителем из любой сложной ситуации. Компания старается приложить максимум усилий для того, чтобы езда на велосипеде была комфортной и надежной.

Предлагаемые компанией Schwalbe шины подразделяются на следующие категории:

  • Гоночные покрышки Race;
  • Туристические шины Tour;
  • Резина для экстремального и горного катания – MTB;
  • Покрышки для любителей выполнять трюки и завсегдатаев велопарков ‒ BMX и Street;
  • Шины эконом-класса отличного качества, но чуть большего веса ‒ Basic line.

Nokian

Логотип финского бренда Nokian встречается, наверное, на колесах каждого третьего автомобиля. Среди мировых производителей покрышек этот бренд – один из лидеров по популярности и качеству.

Главная особенность продукции заключается в том, что их резина ориентирована, в первую очередь, на использование в северных регионах.

Компании принадлежат два завода, один из которых стоит на родине, в Финляндии, а второй – в России (г. Всеволожск).

Выпуск покрышек и камер Nokian начали в 1974 году. Их продукция получила широкое распространение на российском рынке благодаря наличию в ассортименте таких, например, моделей как Gazzaloddi 3.0 – излюбленные шины экстремалов, а также благодаря производству высококачественных зимних шин. Секрет прочности продукции заключается в использовании задерживающих старение резины присадок.

Большой процент велосипедистов при наступлении первых заморозков с грустью закатывает железного коня в гараж до следующего сезона, однако есть и такие, кто не бросает любимый спорт даже в самую ненастную погоду. Существуют определенные правила, которых нужно придерживаться велосипедистам зимой.

Носить правильную одежду и экипировку, не забывать про маячки и катафоты, но самое главное – сменить летнюю резину на зимнюю.

Отличительные особенности зимних покрышек для велосипеда заключаются в следующем:

  • Они обладают специальными шипами для лучшего сцепления;
  • Высокой износоустойчивостью и иммунитетом к отрицательным температурам;
  • Грубым рисунком протектора;
  • Большим весом.

Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/velosipedniie_pokriishki.html

Подготовка велосипеда к зиме

ПодробностиПросмотров: 7922

  Многие велосипедисты любят кататься на велосипеде на столько, что делают это в любую погоду и в любое время года. Но, если вы решили не ставить велосипед на зимнее хранение, тогда его нужно качественно подготовить, чтобы покатушки зимой были беззаботными и безопасными.

  Катание на велосипеде зимой открывает перед байкером множество возможностей. Например в велотуризме, это возможность проехать по замёршим рекам, болотам,грунтовым дорогам, на которых в другое время года застревают даже лесовозы. В городе же можно погонять по заснеженным лесным тропкам, потренировать трюки и прыжки приземляясь при этом не на землю, а в мягкий снег.

  При катании на велосипеде зимой на него действует множество негативных факторов: снег, дорожные реагенты, грязь, холод и т.д. Все они могут превратить велосипед в непригодный к езде хлам, если своевременно не принять меры и не подготовить заранее велосипед к зиме.

Покрышки

  Ни кому не нужно объяснять на сколько важно зимой одевать на велосипед шипованный комплект покрышек. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой во время разгона, езды и торможения. Выбор же зимних покрышек зависит от того, где вы собираетесь кататься и от вашего бюджета. Имейте в виду, что для получения максимальной эффективности покупать нужно именно комплект покрышек.

  Если вы планируете кататься в основном по льду или утрамбованному снегу, тогда вам нудны покрышки с большим количеством шипов — 200 — 350 штук. На таких покрышках шипы расположены в три — четыре ряда, по центру и по краям протектора. Эти покрышки обеспечивают уверенное сцепление даже с чистым льдом. Но такая резина стоит очень дорого, комплект может обойтись в 6000 рублей.

  При езде по городским улицам или не укатанному снегу, тогда вам подойдут покрышки с меньшим числом шипов — 50 — 200. Они стоят не так много как предыдущие и отлично подходят для городских условий. Также следует учесть, что в городе лучше выбирать тонкие покрышки, им будет легче разрезать снежный наст и добраться до твёрдой поверхности дороги.

  Многие люди задаются вопросом о давлении в камерах велосипеда при езде зимой. Но ничего конкретного здесь посоветовать невозможно, так как это дело вкуса. Единственное, не следует слишком сильно перекачивать или, наоборот, не докачивать покрышки. Также не стоит забывать, что при понижении температуры давление в покрышках падает, так что если дома давление будет больше чем на улице.

  Помимо шипованной резины можно приобрести накладки для зимней езды Bicycle Tire Spikes, но я их не использовал и мало что могу сказать о их эффективности.

Тормоза

  При езде зимой лучше использовать дисковые тормоза, так как V-Brake при морозе практически не работает. На ободе образуется наледь, после первого торможения снег тает, а потом вновь замерзает, в итоге тормозные колодки просто проскальзываю по ободу без сопротивления. В конечном итоге торможение начинается только после 6-20 метров после нажатия на ручку тормоза.

  Дисковые же тормоза более эффективно работают зимой чем ободные. Хотя на роторе тоже может образоваться наледь, но он очистится от неё уже через 1-3 метра и начнётся торможение. Но об этом нужно помнить, и быть готовым к тому, что тормозить велосипед начнёт не сразу.

  Следует обязательно научится тормозить переднем тормозом, так как он намного эффективнее, чем задний. Это возможно не так критично летом, когда заднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, но имеет критическое значение зимой, так как заднее колесо при торможении будет просто скользить по скользкой поверхности.

  Будет очень полезно, если вы при езде, будете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого нужно каждые 10-20 минут (в зависимости от погоды) не сильно нажимать на ручку тормоза. При этом вы будете чувствовать как колодки сперва просто скользят по, а потом начинают цеплять обод или ротор, как это произошло можно отпускать ручку и продолжить движение.

Фонари

  Зимой велосипедные фонари необходимо обязательно иметь и использовать по нескольким причинам. Во-первых, очень короткий световой день и любая покатушка может закончится уже затемно.

Во-вторых, на стёклах проезжающих машин скапливается большое количество грязи, снега, наледи и т.д., а фонари позволят водителю вовремя заметить вас на дороге.

Так что включать свет нужно не только в темное, но и в светлое время.

  Лучше использовать светодиодные фонари, чем с лампами накаливания, так как они светят намного ярче и потребляют меньший ток. Также очень полезно будет установить на велосипед дополнительные светоотражатели и одеть светоотражающий жилет на себя.

Велошлем

  Даже если вы в другое время года катаетесь на велосипеде без велошлема, то для езды зимой его необходимо купить. На сколько хорошую шипованную резину не покупай, а 100% гарантии защиты от падений она не даст. А шлем защитит вашу голову от повреждения при падении, ДТП, в конечном счёте при падении сосульки. Чтобы в шлеме кататься было не холодно одевайте его прямо на шапку.

Обслуживание велосипеда зимой

  С тем, что нужно приобрести для езды на велосипеде зимой вроде разобрались. Но для того, чтобы велосипед прослужил он нуждается в тщательном обслуживании, особенно в холодное время года.

  Зимой все части велосипеда изнашиваются быстрее, чем летом. Цепь и звёздочки ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет свои свойства, повешенная влажность окисляет тросики и рубашки. Практически любая часть велосипеда страдает сильнее во время езды зимой.

Цепь

  Цепь на зимних дорогах практически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Из-за этого её желательно чистить после каждой покатушки. Также не следует забывать о состоянии переднего и заднего переключателей. Во время езды они тоже загрязняются, а это сказывается на чёткости переключения передач.

Втулки и каретка

  Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а чтобы их отчистить потребуется их разборка.

Чёткого совета когда потребуется чистка втулок и каретки дать невозможно, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий.

Существует мнение, что полностью разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку нужно раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в противном случае к лету придётся менять все подшипники или полностью детали.

Рама

  Также повышенную нагрузку во время зимней езды на велосипеде несёт и его рама, особенно не высокого качества.

От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, замерзает и расширяет их.

В последствии от воздействия влаги, соли и других реагентов страдает металл рамы, начнётся ржавление (если материал рамы не устойчив к коррозии).

  Чаще осматривайте велосипед на появление новых трещин и сколов, в случае необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла, или наоборот из мороза в тепло. Постарайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, например в подъезде, только следите, чтобы его не украли.

Амортизаторы

  В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, хорошо если он масляный или воздушный.

Но в большинстве случаев амортизаторы с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который замерзая дубеет и перестаёт выполнять свои функции, следовательно амортизационная вилка превращается в жёсткую. В данном случае ничего сделать не получится, но вполне можно поездить зимой и с жёсткой вилкой.

  Задний амортизатор на морозе также хуже выполняет свои функции, и с этим придётся мириться.

  После каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их нет, тогда неплохо было бы их надеть.

  Из всего написанного ранее можно сделать вывод, что во время езды на велосипеде зимой нужно следить за его чистотой и вовремя устранять выявленные неполадки.

При соблюдении этих правил вы получите много удовольствия от зимних покатушек и не испортите велосипед.

Стоит заметить ещё, что некоторые велосипедисты для зимней езды покупают второй велосипед низкого уровня, чтобы в случае поломки его просто выкинуть и не переживать.

Техника езды на велосипеде зимой

  Основное что необходимо помнить, при этом все это отлично знают, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде по ним нужно очень аккуратно и внимательно. Всегда быть готовым  к экстренной ситуации. Вот несколько советов которые не следует забывать:

  • Зимой для езды лучше выбирать дороги с сухим асфальтом или плотным, утоптанным снегом;
  • Избегайте езды по тонкой колее, в противном случае высока вероятность падения;
  • Избегайте высокой снежной шапки, езда по ней требует больших затрат сил;
  • Избегайте дорог с большим трафиком движения, обычно зимой их обочины завалены снегом, а большое количество автомобилей увеличивает опасность;
  • Всегда будьте готовы, что под снегом может оказаться лёд;
  • Старайтесь избегать резких действий, тормозите и поворачивайте плавно. Адекватно оценивайте дорожную обстановку;
  • Выезжайте зимой на исправном и подготовленном велосипеде, не пренебрегайте средствами безопасности.

  Желаю вам удачных и безопасных зимних покатушек.

Источник: http://velosreda.ru/podgotovka-velosipeda-dlya-ezdy-zimoj

Выбор зимней резины для велосипеда. Зимние шины для велосипеда

В ростом популярности зимнего катания на велосипедах, велоиндустрия не стоит на месте, предлагая полезные комплектующие для экстримального катания. Как вы уже поняли, речь в статье пойдет о зимних велосипедных покрышках. Давайте попробуем разобраться, какая же все-таки нужна резина на велосипеде, эксплуатируемом в зимнее время?

Основным критерием выбора можно считать количество шипов и их рядность. «Двухрядка» — резина с двумя рядами шипов (всего их около 100), и «четырехрядка» — резина, которая имеет 4 (и более) ряда шипов (от 240 до 336 и более).

Выпускаются различные виды шин:

  • Городские: двух- и четырехрядные шины с умеренно-злым рисунком протектора. Хороши для езды по городу и шоссе, когда снег и лед попадаются эпизодически. Вес около 1 кг.
  • Туристические: четырехрядные шины со «злым» протектором и прочными боковинами. Достаточно тяжелые (около 1 кг), но живучие и имеют хорошее сцепление. Оптимальный выбор для большинства применений.
  • Гоночные: от туристических отличаются максимально облегченной конструкцией с тонкими бортами и кевларовым бортировочным тросом. Весят всего 500—800 г, но подвержены износу, особенно при езде с низким давлением.
  • Экстремальные: имеют сильно выступающие шипы, большую толщину и вес. Предназначены исключительно для гонок по даунхилльным трассам в защите (выступающие шипы могут нанести травмы). Использование таких шин в обычной езде опасно.

Для серьезной езды по любым скользким поверхностям показаны 4 ряда шипов. Такая резина намного лучше держит неровные поверхности и даже позволяет довольно легко выбираться из обледенелых колей (в разумных пределах). Двухрядка — это компромисс между стоимостью и сцеплением с дорогой, в реальных зимних условиях езды они сильно проигрывают четырехрядкам.

Обкатка новых шин

Шипованные покрышки, в отличие от нешипованых, необходимо обкатывать. Это относится как к велосипедной резине, так и к автомобильной. Производители, как правило, рекомендуют приблизительно 50-100 км проехать по дороге с плотным покрытием, при пониженном давлении в камерах.

Это позволит всем шипам контактировать с дорожным покрытием и занять правильное положение в покрышке. Дабы не лишиться шипов в период прикатки, избегайте резких торможений. Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом, а Ваши коленки останутся целы.

Вообще, на практике, потеря нескольких шипов за период эксплуатации — это нормальное явление и серьезно не сказывается на рабочих характеристиках покрышки.

Давление воздуха в шинах

Стоит также помнить, что эффективность шипованных покрышек сильно зависит от давления. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора, а это всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов, сцепляющихся с дорогой, будет больше, и управляемость существенно возрастет.

Слишком низкое давление ведет к повышенному трению на боковом корде покрышки, что может очень быстро привести ее в негодность. Всегда следите за давлением зимой и соблюдайте разумный баланс. Важно также запомнить направление вращения покрышек и при перестановке шин не изменять его, иначе резкое изменение вектора нагрузки на все шипы приведет к быстрому выходу их из строя.

Несколько слов о шипах

Стоит также сказать пару слов о самих шипах, которые несколько отличаются у покрышек разных производителей. Обычно шип состоит из двух частей: оболочки и непосредственно шипа. В недорогих версиях обе части стальные, а иногда даже одно целое.

В более дорогих версиях, например у Schwalbe, оболочка шипа выполнена из нержавеющей стали, а сам шип имеет заостренную форму и выполнен из очень прочного и износостойкого карбида вольфрама. У покрышек Nokian для шипов применяется тот же материал, но оболочка выполнена из алюминиевых сплавов для облегчения веса.

Замечу, что эти небольшие технические тонкости очень существенно влияют на живучесть и цепкость покрышки, а потому, порой, и ценник у них различается весьма существенно.

На шипованных покрышках по льду

На правильно подобранных зимних покрышках можно ездить по ровному льду, особенно если он шероховатый, с примерзшими снежинками. Если на льду уклоны, бугры, ямы и прочие обледеневшие колдобины, то «сливай воду». Или пешком, или в объезд.

А на ровном льду можно делать почти все, кроме верчения головы и корпуса, вставания на педалях, резких поворотов руля и наклонов байка. Поворачивать стоит очень аккуратно, по большому радиусу, «тарелочкой», не наклоняя велосипед.

Тормозить можно, но только задним тормозом и очень мягко, дробно, прерывисто: нажал — отпустил, не доводя до юза. А до юза на льду довести очень легко. В заносе заднее колесо начинает стремительно скользить в сторону, таща за собой байк и байкера. «Отловить» велосипед резким движением практически нереально.

В этом главная проблема езды зимой — невозможность экстренно затормозить или сделать резкий маневр, если надо разминуться с пешеходом, автомашиной или колдобиной на пути.

Шипованные покрышки позволяют ездить свободно и уверенно, в том числе и по льду. Покрышки со стальными шипами разделяются на две группы: так называемые «городские» с двумя рядами шипов, коих обычно насчитывается 100-150 штук, и «экстремальные», с четырьмя рядами, которые имеют порядка 300 шипов.

На шинах с четырьмя рядами шипов по льду можно двигаться почти так же легко, как и по асфальту. Педали крутятся легко, не ощущается никаких прокручиваний заднего колеса и что велосипед вот вот потеряет равновесие и скорость.

Вы можете заходить на вираж под углом. Можно спокойно тормозить, как задним, так и передним тормозом. Уверенно можно тормозить даже на камнях и асфальте.

Если соблюдать осторожность, то даже можно ехать по ледяным косогорам и уклонам.

На городских покрышках с двумя рядами шипов катить можно без проблем, если не делать слишком «резких движений». Такие шины рассчитаны на универсальное применение. На асфальте, грунте, снегу работает центральная беговая дорожка. А на льду и особенно на виражах подключаются стальные шипы.

Тормозить на льду следует с некоторой осторожностью, так как городские легче, чем «экстремальные» шины, срывает в занос, а контакт стальных шипов с дорогой слабее. Аккуратнее следует быть и на ледяных горках, уклонах, обледеневших колеях и колдобинах.

Вместе с тем «городские» шины легче катят, меньше весят и лучше режут снег и снежную кашу, но хуже гребут в рыхлом снегу по сравнению с «экстремальными». Если ваш путь пролегает по асфальту и грунту, то имеет смысл шины хорошо накачать; тогда работает центральная беговая дорожка, и сопротивление качению будет меньше.

Если начался лед, то давление лучше снизить, тогда эффективнее будут работать стальные шипы в плечевых зонах покрышек.

Двигаясь по льду, безопаснее всего оставаться в седле, даже во время разгона, привставая только при преодолении препятствий. Шины, даже «экстремальные», не следует перекачивать; наоборот, давление лучше снизить.

Качение станет несколько хуже, зато вероятность падения резко снизится.

И все-таки следует всегда помнить, что на льду никакие шипы не дают стопроцентной уверенности — гарантию может дать только страховой полис!

Источник: http://nevautoshina.ru/zimnie-shiny/zimnie-shiny-dlya-velosipeda.html

Ссылка на основную публикацию