Защита велосипеда от угона — всё о велоспорте

Средства защиты от угона велосипеда

Использование тех или иных средств защиты велосипеда не спасёт его владельца.

Для предотвращения кражи байка нужно соблюдать элементарные правила осторожности. При этом не важно, по какой стоимости было приобретено имущество.

Ситуация, когда «угнали железного друга», знакома владельцам и дорогих, и относительно дешёвых велосипедов. Так как у каждого двухколёсного средства передвижения есть серийный номер, то возврат его целиком зависит от расторопности российских правоохранительных органов.

Однако воры и мошенники легко приспосабливаются к обстоятельствам: поэтому украденное имущество идёт на разбор. Последнее действие приводит к тому, что поиск утраченной собственности становится тщетным и безрезультативным.

Статистика

Эпидемия велосипедных краж наступает в летние месяцы. В этот период улицы и проспекты России «наводняют» активные байкеры. Ведь народный вид спорта позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и легко подтянуть мышцы ног.

В повышенной зоне риска находятся следующие места:

  1. Небольшие парковки возле баров, кафе.
  2. Нелюдные места.
  3. Подъездные отсеки, предназначенные для хранения громоздких вещей.

При анализе всех происшествий выявляются следующие правила:

  1. Правило 1. Подъездные кражи развиваются по одному и тому же сценарию. Сначала похищенный байк размещается в какой-то из квартир, а ночью выносится на улицу.
  2. Правило 2. Большинство преступлений в дневное время совершается с 15.00 до 21.00.
  3. Правило 3. Если велосипед изымается по варианту «грабежа», то в качестве владельца собственности выбирается несовершеннолетний ребёнок.
  4. Правило 4. Вор чаще всего действует в одиночку. На счету каждого злоумышленника насчитывается около 20 схожих эпизодов.
  5. Правило 5. Видеонаблюдение спугнёт любого воришку. Поэтому количество краж, предпринятых на стоянках возле крупных торговых центров, сокращено до нуля. Видеофиксация сводит успешные шансы мелких воришек «на нет».

Статистика по фактам злодеяний свидетельствует, что на каждого угонщика приходиться в среднем около 30-40 эпизодов. Хотя бывают и исключения.

Например, в Екатеринбурге один из злоумышленников совершил аж 120 краж. Или, наоборот, преступный элемент единожды воспользуется удобной ситуацией и затем специализируется на наиболее тяжких деяниях:

Город Количество угнанных байков в разрезе одного года (2015-2016 гг.) Количество найденного транспорта «по горячим следам»
Екатеринбург 1004 Официально не ведется.
Москва, из них 3124
кражи 3096
грабежи 27
разбои (с использованием орудия) 1

Примечание: в статистике приведены данные о том транспорте, владельцы которых обратились в отдел полиции и дали уголовному делу ход.

Но этот факт не даёт право веловладельцам расслабиться и не соблюдать элементарные меры осторожности.

Какие есть способы защиты велосипеда от угона

В каталоге противоугонных средств, предназначенных для любителей активного вида спорта, находятся следующие атрибуты:

  1. Трос с кодовым замком. Приспособление предполагает использование шифрования из 4х чисел от одного до девяти. Неудобно, так как спортсмен или школьник могут забыть набор цифр.
  2. Трос с замком. Замок закрывается с помощью ключа. Один ключ хранится дома, другой – в кармане велолюбителя.
  3. U-образные замки. Они считаются надежной конструкцией.
  4. Цепные замки, выполненные в оплетке.
  5. Складывающиеся (гибкие) замки.

Сразу оговоримся, что трос-замок – дешевое средство. Но, к сожалению, этот вариант охраны рекомендуется использовать только в сочетании с другими способами.

Иначе – при наличии кусачек шнур легко переламывается, а велосипед становится лакомой «добычей» для недобросовестного человека. Можно перекусить трос даже вору-дилетанту.

Среди этих действий:

Действия вора Препятствия
Зафиксировать цепь в тисках Это сделать практически невозможно, так как материал пластичный, «выскальзывает из рук».
Используя профессиональные бокорезы, прокусить цепь Даже профессиональным инструментом типа болгарки проломить каленую сталь не получается.

Что нужно купить и сколько это стоит

Количество велокраж прогрессирует. По статистике лидерами признаются здесь модели производителей GT, Merida и Stels. Также воруют чаще байки черного цвета. Хотя обладателям других расцветок стоит также прислушаться к советам.

Разумеется, цена приспособления должна соответствовать первоначальной стоимости транспортного средства. Если начальная цена велосипеда варьируется между 150 и 50 тысячами, то не стоит экономить на защите.

Цепи из стали считаются самой дорогостоящей покупкой. Они обходятся обладателю байка в 6 тысяч рублей. Зато защита от угона велосипед на цепь считается самым надёжным методом. Единственный недостаток – цепь из каленой стали весит около 3 кг.

Цена приспособления зависит от степени (класса) защиты. Примеры:

Наименование Стоимость
Трос с ключом 300 рублей
Трос с кодовым замком 400 рублей
U-образная кодовая скоба 1400 рублей
Стальная цепь с уровнем защиты 2 2000 рублей
Складывающийся замок с кодом 3800 рублей
Мощный тросовый замок с ключом с 5 уровнем защиты 4300 рублей

Таким образом, велолюбителю необходимо приобрести с целью защиты, как минимум, два фиксатора:

  1. Устройство для защиты переднего колеса (обязательно крепится и на раму).
  2. Приспособление для защиты заднего колеса (захватывается рама и седло).

Но этого недостаточно, чтобы полноценно защитить «друга» от действий злоумышленников. Современные реалии требуют использования новомодных противоугонных средств.

[link] Как проверить квадроцикл на угон, рассказывается в статье: как проверить квадроцикл на угон.

Как подать машину в угон без документов, читайте здесь.[/link]

Актуальные способы

Цепи, скобы, тросы – не панацея от кражи. Степени защиты срабатывают ненадолго. Для достижения полного противовандального эффекта требуется применение и других современных методов сохранности транспортного средства.

К этим способам относятся:

  • gps защита от угона велосипеда. Она помогает отслеживать путь украденного транспортного средства чрез смартфон. Стоимость от 6490 рублей;
  • сигнализация. Некоторые виды датчиков особенно эффективны в людных местах, поскольку уровень шума достигает 100 децибел. Стоимость до 2500 рублей;
  • велокомпьютеры. Бортовые компьютеры помогают не только отследить «маршрут» похищенной собственности, но и заблокировать его двигательные функции;
  • велосипеды с самозащитой;
  • шлемы, выполняющие противоугонную функцию.

Модель с самозащитой

Уже давно изобретен велосипед Yerka. Его достоинство – способность самостоятельно препятствовать краже. Взломать такую систему не представляется возможным.

Что сделать, чтобы активировать систему «антивор»:

  1. Отсоединить раму велосипеда.
  2. Прислонить байк к дереву и столбу.
  3. Закрепить раму, обогнув дерево или столб.
  4. Защелкнуть замок.

Управление через смартфоны

Модель Vanhawks Valour позволяет блокировать байк через приложения смартфона. «Послушный» транспорт передает сигнал своему хозяину на брелок или смартфон. Карта навигации поможет отыскать потерянное «железо».

Гибкая рама

У велосипеда Bendy Bicycle рама легко меняет сове состояние: она становится то жёсткой, то мягкой. Жесткая поверхность используется при передвижении, пластичная – при вынужденной остановке.

Таким образом, велолюбитель имеет право «скрутить» модель вдвое и оставить возле любого ограждения.

Head Lock

Шлем под названием Head lock используется и по назначению, и как кодовый замок. При остановке он блокирует колесо велосипеда.

Велосипед Denny

В Denny интегрирована своя система, препятствующая воровству. Бортовой компьютер расположен в руле. Он обладает свойством подсветки и защитой против кражи.

При посещении торгового цента или магазина водитель забирает с собой руль, оставляя нефункциональные части велика «на улице».

Gps-трекер

На многих моделях велосипедов сейчас устанавливается датчик. Это устройство при возникновении форс-мажорных ситуаций отправляет сообщения на Андроид или IOS собственника.

Технические характеристики:

Размеры устройства 15*3*1,5
Расположение Под флягодержателем
Комплектация Болты с оригинальной шляпкой, особый ключ
Сигнализация Имеется
Gps-оповещение, сигнализация Присутствуют
Параметры sim Специальная карта
Поддержка microsoft Присутствуют

Приспособления своими руками

Российские умельцы рекомендуют не приобретать тросы и цепи в магазине, а попробовать самостоятельно изготовлять их по параметрам своего байка.

Для этого:

  1. Берётся цепь диаметром 8 мм.
  2. Ее необходимо отрезать специальным оборудованием так, чтобы хватало длины и для захвата двух колёс и для седла.
  3. Затем цепь подвергается закалке с помощью газовой гарелки (по 2 звена).
  4. После манипуляций цепь остужается в солёной воде.
  5. Закалке подвергается также сам замок.
  6. Для защиты рамы велосипеда от повреждений цепь обворачивается армированной лентой.
  7. На швейной машине шьется чехол из плотной ткани, который выворачивается наизнанку.
  8. Чехол надевается на цепь.

Такая сталь не подвергается пилению. При попытке перекуса болторезом гнётся режущая кромка инструмента.

Советы

Лучшая защита от угона велосипеда – не оставлять без присмотра «друга» даже при наличии средств защиты на более чем 30 минут.

Хозяину транспортного средства нужно быть бдительным:

  • хранить средство передвижения только в закрытых помещениях;
  • приобрести современное противоугонное средство (а лучше использовать несколько приспособлений);
  • при факте хищения немедленно обратиться в отдел полиции;
  • зарегистрироваться на сайтах велолюбителей и оперативно поставить отметку «Угнан».

Последнее мероприятие помогает при форс-мажорных обстоятельствах, то есть при непосредственной краже железа.

Для этого по серийному номеру высвечивается информация, был ли угнан байк или нет.

[link] Куда звонить при угоне автомобиля, объясняется в статье: куда звонить при угоне автомобиля.

Какие лучше купить устройства для защиты мотоцикла от угона, смотрите на странице.

Про кражу из машины с разбитием стекла узнайте из этой информации.[/link]

Видео: Делаем надежный велозамок, защита от угона велосипеда, мотоцикла или скутера!

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/zashhita-velosipeda-ot-ugona.html

Интервью: как мыслит велосипедный вор?

Понимать преступников очень важно, чтобы суметь защитить свой велосипед.

Как действует профессиональный велосипедный вор, и как можно защитить свой велосипед от кражи? Почему люди крадут велосипеды, и как их можно остановить? Полиция Лондона опубликовала интервью с профессиональным велосипедным вором, который поделился полезной информацией о том, как действуют воры и чем их можно отпугнуть.

Читайте также:  Титановые велосипеды - всё о велоспорте

Полиция утверждает, что воры могут совершать преступления разными способами. Некоторые выбирают для нападения специальные гаражи для велосипедов, другие — общие коридоры или велосипеды, пристегнутые на улице. Некоторые отличаются большим «профессионализмом» и осторожностью, чем другие, но, определенно, некоторые преступники готовы пойти на многое, чтобы украсть велосипед.

Почему люди решают украсть велосипед, а не совершить какое-то другое преступление?

Мне всегда было комфортно работать с велосипедами, я могу запросто разбирать их и собирать обратно. Их можно отвезти туда, куда не отвезешь машину, и на время спрятаться, одним словом, с ними легко передвигаться.

Мне нравится адреналин, чувствующийся во время кражи, и мне удается выручить немало денег. Однажды я заработал 7500 фунтов за неделю.

Куда я их дел? Выбросил на ветер: делал ставки, курил травку, пил за Англию, ел в ресторанах.

В любой отдельно взятый день, что заставляет тебя подумать: «Сейчас мне нужно выйти на улицу и что-то украсть»?

Я занимался этим все время, это было моим источником дохода. Каждую ночь я выходил на охоту на несколько часов. Я также выходил и днем, чтобы подметить возможную добычу, но крал только по ночам. Я часто получал заказы и знал кучу людей, был известен как «человек-велосипед», и меня часто знакомили с теми, кто хотел себе велик. Остальное я продавал в интернете.

Ты много планировал перед тем, как выйти на охоту?

Часто бывало так, что я получал заказы на выходных и выполнял их в течение недели. Я знал, где именно хотел нанести удар, и несколько дней крал только в этом районе, например, Барнс, как следует его обрабатывал, но, как известно, полиция со временем может организоваться и поймать меня, поэтому я двигался дальше раньше, чем это случалось, и отправлялся куда-нибудь еще.

Был ли у тебя спрос? Тебя просили красть какие-то особенные велосипеды?

Я крал только хорошие велосипеды, которые в крайнем случае мог бы сбыть. Для меня лучше вернуться домой с пустыми руками, чем красть ширпотреб. Я много продал иностранцам, полякам, например, они все хотели себе велосипеды, и я им их продавал.

Ты когда-нибудь действовал наудачу?

Как правило, нет, я предпочитаю проявлять осторожность. Выхожу только в темное время суток, не попадаюсь никому на глаза, держусь подальше от мест, где установлено видеонаблюдение. Я знал, где расположены почти все камеры в округе. Однажды, еще в школьные годы, меня поймали с помощью видеонаблюдения, но это было тупой ошибкой, которую я больше не повторял.

Каким образом ты выбирал район/улицу?

В основном я крал велосипеды из специальных гаражей. Я мог иногда стащить велосипед из сада, если у людей хватало глупости оставить его там, но в основном искал гаражи, перебираясь из одного сада в другой. Если была дорожка за домами, это было очень кстати, потому что на ней меня невозможно заметить, и там можно было спокойно увезти украденные велосипеды.

Что делает велосипед привлекательным для вора? Какие велосипеды ты ищешь?

Чем лучше велосипед, тем дороже его можно сбыть, поэтому если у меня была возможность заполучить по-настоящему дорогую модель, я ей пользовался, но вообще я крал все, что можно было продать, и крал очень много.

Что могло тебя отпугнуть? Есть ли еще какая-то причина, по которой ты мог поменять планы?

Такое могло случиться, когда я видел полицию в начале ночи, и мне казалось, что они патрулируют этот район, а не просто проезжают мимо. Или когда я видел сорок. Если она была только одна, я продолжал красть, но если две, то отправлялся домой. Просто забавное суеверие.

В остальном, меня сложно остановить, я мог забраться почти в любой гараж, если у меня была с собой отвертка и, в некоторых случаях, болторез. Единственное, что могло бы меня остановить, — это сигнализация. Если она срабатывала, я перепрыгивал через забор и старался убежать как можно дальше, пока не приехала полиция.

Собаки — это не проблема, я не боюсь собак, скорее они меня пугались. Бывало, я ложился на землю и начинал кататься по ней, играл с ними, и все было в порядке. Одна даже заскулила, когда я перестал с ней играть и перепрыгнул обратно через забор.

Ты всегда действовал одинаково?

У меня очень хорошо все складывалось с велогаражами, их мне всегда удавалось взломать. Я выкручивал болты, так что лучшей защитой было бы использование таких болтов, которые можно только закрутить, но не выкрутить обратно. С ними реально особо ничего не сделать.

Я мог срезать практически любой болт и старался искать самые качественные гаражи.

Хороший навесной замок всегда скрывает что-то интересное, но если вы собираетесь использовать навесной замок, то выбирать нужно большой замок с толстой дужкой.

Довольно часто я срывал петли, но, кроме того, если больше ничего не работало, я мог лечь на спину и выбить крышу ногами. Она обычно держится только на гвоздях, и потом ее можно вернуть на место.

Как ты это делаешь?

Часто я откладывал велосипеды, прятал где-нибудь неподалеку и возвращался на следующее утро. Иногда я прятал их в том же саду, где украл. Если мне нужно было забрать сразу несколько, я мог взять с собой друга и машину, а если велосипед был один, я ехал на нем прямо до дома или садился с ним на поезд.

Если на велосипеде был хороший замок, который было никак не снять прямо на месте, то я использовал угловую шлифмашину, когда добирался до дома. Тросовые замки можно даже не покупать, потому что нет такого троса, который я не смог бы перекусить.

Неплохо бы иметь U-образный замок, но большинство людей не используют замки для велосипедов в гараже. Почему люди тратят сотни, даже тысячи фунтов на велик, а потом просто покупают самый дешевый замок? Мне встречались настолько некачественные замки, что их можно было взломать голыми руками.

Я так украл один велосипед, пристегнутый навесным замком к фонарному столбу, просто дернув его в сторону. Замок просто упал на землю.

Что ты делал, если полиция или владелец велосипеда заставал тебя врасплох?

Прятался, находил укрытие, кусты или что-то в этом роде, и вел себя как можно тише. Я даже слышал, как билось мое собственное сердце, но обычно меня не обнаруживали.

Как ты добирался до района, в котором работал?

На велике, пешком, на автобусе, на поезде — да как угодно.

Насколько быстро тебе хотелось избавиться от добычи после кражи? Ты когда-нибудь отвозил ее домой?

У меня было правило никогда не проводить с одним велосипедом больше дня. То, что я продавал через интернет, могло на какое-то время задержаться у меня дома, но если это был заказ, то я звонил заказчику утром, и говорил ему приезжать, забирать велик и платить. Я работал целую ночь, так что меньшее, что они могли сделать, — приехать ко мне и забрать товар самостоятельно.

Как ты избавлялся от великов?

Всегда у себя дома. Я никогда не возил велосипеды никуда, чтобы заключить сделку.

Ты знаешь, что случалось с ними после продажи?

Их использовали, сейчас на них кто-то ездит. Но люди глупы, и они никогда нигде не записывают особые приметы велосипеда. Иногда меня задерживали во время езды на украденных велосипедах, но они нигде не были подробно описаны, так что задержать меня было невозможно.

Много велосипедов удается продать через интернет, особенно летом, именно тогда самый большой товарооборот. Конечно, полиция просматривает сайты для частных продаж, но там выставляют так много всего, что за всем им просто не уследить.

Какой лучший совет ты можешь дать владельцам велосипедов?

Вложитесь в качественный замок, приобретите U-образный замок или любой дорогой замок. Чем замок дороже, тем он надежнее. Пристегните его намертво. Прямо под подседельным штырем находится металлический треугольник, и он как будто специально создан для того, чтобы можно было надежно пристегнуть велосипед, но люди об этом не знают.

Проденьте дужку замка в этот треугольник, и у вас также должно получиться захватить заднее колесо. Снимите переднее колесо с эксцентриком и пристегните к заднему. Иногда люди пристегивают велосипед за переднее колесо. Окей, тогда я заберу себе остальной велик и раздобуду другое переднее колесо. Никогда нельзя закреплять замок под ручками.

С помощью шестигранного ключа можно запросто снять головную трубу.

Авторство: roadcc

Источник: https://bikelock.ru/about-locks/interview-what-s-on-the-mind-of-a-bicycle-thief/

Как защитить велосипед от кражи

Фото с сайта izhevsk.ru

Вы на минутку отошли в магазин, не успели глазом моргнуть, а вашего железного коня уже увели? К сожалению, такая картина повторяется из года в год по всему миру. Похитителей привлекают как дорогие горные велосипеды, так и старые дачные «рабочие лошадки».

Не удивляйтесь, если двухколёсный друг нужен вам – понадобится и ворам. Возможно, он пойдёт на запчасти, а может станет развлечением на час, и после окажется в овраге.

О том, можно ли застраховать велосипед от кражи, как уберечь любимое транспортное средство и что делать, если его всё таки похитили, расскажем в нашей статье.

Как избежать кражи велосипеда

Для начала стоит принять тот факт, что нет замка на который не нашли бы управу воры. Однако есть вероятность, что похититель будет искать более простой, тихий и быстрый вариант и обойдёт стороной вашего железного коня.

Читайте также:  Как правильно сидеть на велосипеде? - всё о велоспорте

По статистике, половина велолюбителей в России хоть раз лишалась своего транспорта. При этом 10% оказывались обворованными дважды и более.

При этом случаи раскрытых дел, связанных с угоном велосипедов, крайне редки и скорее исключение, чем правило.

Как действуют воры: способы угона

Фото с сайта nashchelyabinsk.ru

Чтобы обезопасить своего любимого железного коня, нужно понять как действуют похитители. Разберём основные примеры кражи:

  • Перерезанные или перекушенные противоугонные тросы. С данным развитием событий не справятся ни замки, ни тросы, ни железные цепи. Воры используют используют как обычные ножи (в случае с пластмассовыми тросами), так и специальные болторезы, которые могут сломать металлическую цепь.
  • Вскрытие замка. Злоумышленники справляются с хитроумными дверными замками, почему бы им не справиться с велосипедным? Отмычка, даже в неопытных руках, может стать отличным инструментом для вскрытия, а против грубой силы монтировки не устоит ни один дешёвый замок. Но если эти варианты не подошли – используют особый спрей с замораживающим эффектом, после которого металл становится хрупким и его легче сломать.
  • Угон вместе с предметом, к которому был пристёгнут велосипед. Не стоит надеяться на рекламные стойки или не закреплённые велопарковки и прочие ненадёжные места, ведь воры могут использовать багаж своей машины, чтобы спрятать ваше транспортное средство.
  • Кража отдельных частей. Седло, колёса, руль – вот лишь неполный перечень деталей, на который покушались злоумышленники. Были случаи, когда владелец находил лишь пристёгнутую раму.

Топ 5 мифов о защите велосипеда

Фото с сайта mota.ru

  • Цена замка = уровень безопасности. На этот распространенный миф попадается большинство владельцев двухколёсного транспорта. Не бывает не вскрываемых замков. Замок может быть защитой от импульсивного угона соседскими мальчишками, но остановить профессиональных угонщиков он не в состоянии. Заметна и другая тенденция: чем выше стоимость замка, тем дороже само транспортное средство. А злоумышленники никогда не остановятся перед возможностью заполучить дорогой велосипед.
  • Подъезд или тамбур – отличное место для хранения транспорта. Другое популярное заблуждение велолюбителей. Большинство непрофессиональных воров специализируются именно на угоне из тамбуров: в тёмное время суток, когда уже все спят, злоумышленник легко вскрывает замок и запросто уезжает на вашем любимом Stels. Иногда забывчивые соседи не закрывают дверь тамбура на замок, бывало, что они выступали и как наводчики. Поэтому такой вариант хранения двухколёсного друга слишком небезопасен и рискован. Так как обезопасить велосипед от кражи в подъезде? Ответ прост: заносите его на ночь в квартиру.
  • Парковка под камерой. Многим кажется, что если припарковать своё транспортное средство рядом с крупным торговым центром с множеством камер и охранниками – на двухколёсного любимца никто не покусится. К сожалению, даже это не смущает похитителей. Чаще всего лица воров закрыты кепками или капюшонами, да и качество видеосъёмки оставляет желать лучшего, поэтому распознать преступника по съёмке камеры видеонаблюдения практически невозможно.
  • Парковка рядом с охранниками. Вы оставили своего железного друга возле презентабельного бизнес–центра с хорошей охраной. Жулики точно не смогут пройти мимо них незамеченными! Увы, это снова оказывается не так. В большинстве случае охрана сосредоточена на защите здания, а не парковки, да и нередко они просто закрывают глаза на происходящее. Надеяться на знакомых тоже не стоит: человек может отлучиться в уборную или отвлечься на телефонный звонок или просьбу прохожего (подчас специально отвлекающего от действий напарника за спиной).
  • Старые или недорогие велосипеды никто не угоняет! Напротив, они являются едва ли не главной целью преступников. Подобные транспортные средства закрепляют дешёвым тросом, а иногда нет даже этого. Для угонщика даже с минимальным стажем, украсть такой трофей будет делом пары секунд. Продать на запчасти или целиком оказывается необычайно просто, а искать распространенную и недорогую модель велосипеда, на которой ездит половина города, почти нереально.

Советы по защите велосипеда от кражи

Идеальной защиты от воров не существует. Но можно сделать своё транспортное средство «крепким орешком», раскусить который будет непростой задачей для преступника.

Храните железного друга у себя дома – ничто лучше не обезопасит от ночного угона как этот способ. Подъезды, тамбуры и подвалы слишком часто становятся уязвимыми для жуликов.

Если нужно оставить транспорт на улице, выбирайте людные и открытые места. Не профессиональные воры могут испугаться лишнего внимания.

Не крепите велосипед за руль или другие съёмные детали. Даже без седла ваш железный конь может быть лакомым кусочком для злоумышленников.

Фото с сайта www.akdenizsonhaber.com

Если вам приходится часто оставлять свой транспорт на улице, приобретите уникальный крепёж со специальными ключами. Так преступникам будет сложнее справиться с замком, и они могут отступить.

Купите два замка с разным типом защиты. К примеру, цепь и U–образный замок. Чтобы взломать разнотипные защиты придётся приложить много времени и усилий, а также широкий спектр инструментов. Лишняя морока и отсутствие нужных приспособлений может заставить преступников выбрать другую цель.

Пойдите на хитрость. Сбросьте цепь, когда припаркуетесь или, если у вас скоростной велосипед, оставьте его на максимальной или минимальной передаче. Это может сбить с толку незадачливого жулика, а вам дать время перехватить похитителя.

Когда приобретаете дорогое транспортное средство, не стоит посвящать в это всех и вся. Зависть и сарафанное радио могут сослужить дурную службу вашей покупке, слух о которой дойдёт до заинтересованных людей.

Не забудьте отстегнуть всевозможные фонари, сумки и прочие приспособления, прежде чем оставить велосипед на улице. Такие мелочи становятся добычей даже нечистых на руку соседей, которые об угоне и не думали.

Фото с сайта handtool.kz

Обязательно запишите серийный номер транспортного средства. Во многих спортивных гипермаркетах так делают на финальной стадии покупки. Но если в вашем случае это было не так – просто найдите кареточный стакан, на нём и будет выбит заветный номер.

Не прикрепляйте вашего железного коня к легко переносимым предметам. Перед тем как пристегнёте транспорт, осмотрите место на предмет надпилов.

Сегодня довольно распротсранённой услугой является велостраховка: любой велолюбитель может застраховать своего двухколёсного друга от кражи и повреждения.

Самый интересный и креативный способ защиты: покрасьте велосипед в яркий (например, голубой или ярко–жёлтый) цвет. Из–за лишнего внимания прохожих и сложностей продажи вор может решить оставить ваш транспорт в покое и перейти на менее «броские» трофеи.

Фото с сайта www.ugorizont.ru

Не давайте незнакомцам «оценить» тормоза, скорость и другие параметры вашего железного друга. Не верьте грустным историям о пропавшей собаке и прочим байкам с целью завладеть вашим транспортом. Спокойно отказывайте таким персонажам, если нет чёткой уверенности, что ситуация действительно стоит того.

На велопарковке постарайтесь «втиснуть» ваше сокровище между другими велосипедами. По статистике, именно крайние оказываются самыми угоняемыми.

Подведём итог

Сегодня существует множество вариантов как предотвратить кражу велосипеда и минимально снизить риск угона.

Никто не застрахован от действий преступников, но разумная осторожность и немного хитрости могут отпугнуть потенциальных воров от вашего транспорта.

Не бойтесь прослыть чудаковатым, перекрашивая железного коня в неоновый цвет или покупая сразу два замка. Это поможет сохранить не только любимый велосипед, но и ваши деньги, нервы и время.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: http://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-zashhitit-velosiped-ot-krazhi.html

Вор на колесах: как защитить велосипед от кражи

Велосипедная культура с каждым годом становится все более популярной в Москве. Вместе с тем растет и число краж. О том, как обезопасить свой двухколесный транспорт, «МИР 24» рассказал основатель интернет-сообщества «Велощит» Дмитрий Лебедев.

Сейчас на рынке представлено множество креплений для защиты велосипедов от краж. Какой способ вы считаете наиболее эффективным?

Если ты покупаешь U-образный замок (юлок) любого качества, то риск остаться без велосипеда очень мал. Этот способ защиты в десять раз надежней троса, он на 90 процентов снижает риск кражи.

Среди замков тоже много разнообразия. Как определить, что замок качественный?

Поскольку я не только изучал, как происходят кражи, но еще и продавал замки для велосипедов, я столкнулся с тем, что люди всегда интересуются разными их характеристиками. Одни – материалом, другие – толщиной, но это непригодная метрика.

В действительности она более сложная и разбираются по-настоящему в ней лишь энтузиасты. Обычному человеку это не нужно – достаточно довериться специалистам. Sold Secure и ART – это две самые авторитетные компании, которые сертифицируют замки. Если у замка есть отметка этих организаций – это показатель качества.

Выбирайте замки проверенных марок – Kryptonite, Abus, OnGuard, Knog.

Некоторые велосипедисты прибегают к помощи GPS-сигнализаций и следят через смартфон за месторасположением велосипеда. Известны ли вам случаи, когда эта система помогала найти и вернуть уже угнанный велосипед?

Шанс найти велосипед без помощи GPS, как показывают опросы, равен примерно шести процентам.

Но нужно понимать, что эта система нужна для поиска уже украденного велосипеда, а большинство людей предпочитают беречь велосипеды, а не искать их. К тому же GPS-сигнализация – дорогостоящая вещь.

Учитывая, что 90 процентов покупают велосипеды дешевле 45 тысяч рублей, стоимость этой системы себя не оправдывает.

Я видел GPS-сигнализации пару раз на спортивных велосипедах стоимостью выше 100 тысяч. Но таких пользователей немного, в целом, эта система не популярна.

В интернет-сообществах велосипедистов часто встречается такой совет – покрасить велосипед, чтобы его было тяжелее продать. Действительно ли крашеные велосипеды крадут менее охотно?

Читайте также:  Как сделать велосипед с мотором? - всё о велоспорте

Нет, крадут все что угодно – ржавые, новые, дорогие, дешевые велосипеды. Кражи происходят исходя из обстоятельств, а не стоимости велосипеда.

Как защитить велосипед в том месте, где нет организованной велостоянки?

Надо исходить из того, что полностью безопасных мест в общественном пространстве нет, если только это не охраняемая территория или офис, в который разрешено завезти велосипед.

В интернете часто встречаются видео, где говорится, что видеокамеры бесполезны. Конечно, они не берегут велосипед от угона, но все же способны воздействовать на воров отпугиванием: туда, где стоят камеры, вор пойдет с меньшей вероятностью, чем в то место, где их нет.

Часто в сети пишут, что лучше парковаться вдали от большого скопления людей. На самом деле правильно делать наоборот: велосипед вдали от общественного места проще украсть, а около организованных велопарковок воры появляются реже, потому что они не знают, в какой момент из здания – предположим, супермаркета – выйдет хозяин.

Судя по опросу, который наша организация проводила в 2015 году, велосипеды с юлоками в общественных местах не воруют вообще. Возиться с трудным замком на виду у людей очень сложно. Чаще всего кражи происходят в подъездах, где велосипед стоял несколько дней или недель.

Лучше всего не ставить велосипед за углом здания или в кусты – туда, где ворам будет безопасно. Если организованной парковки нет, нужно просто выбрать людное место. Напротив находится какое-нибудь здание с прозрачными окнами – это тоже выигрышное положение. В случае попытки кражи посетители смогут заметить ее.

Сколько средств стоит выделить для защиты велосипеда?

Десять процентов от его стоимости. Правда, как показывает практика, владельцы самых дешевых велосипедов не ценят их, в лучшем случае они пользуются тросами. А те, у кого дорогие велосипеды, говорят, что их нигде не оставляют.

Пример какой страны вы считаете показательным в профилактике краж велосипедов?

В Англии мои коллеги проводили эксперимент: развешивали рядом с велопарковками плакаты с изображением злых глаз и надписью «Мы за вами следим».

На психологическом уровне уловка работала безотказно, число краж заметно уменьшилось. У нас, думаю, подобные эксперименты, также могли бы возыметь эффект.

Работает это как и в случае с вывесками в супермаркетах «Ведется видеонаблюдение». Они есть, а камер нет, но количество краж тем не менее снижается.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16304562/vor-na-kolesah-kak-zashchitit-velosiped-ot-krazhi

Как защитить велосипед от угона

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой — если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо.

Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет.

Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению — это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений — тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение.

Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда.

Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму — так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно.

Студентам труднее — ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом.

Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец — если он двинулся прямиком к велосипеду — значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал.

Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще — разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед.

Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел — а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику.

Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь видеокамеры — она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало).

У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна.

Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее — там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых.

Тогда и для вора будет актуален вопрос — а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам — там перекладину запросто можно выбить ногой — и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки — не сильно поможет.

Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей.

Конечно, это очень удобно, железная дверь — это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед — это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей.

Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми — вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете…

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь — всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи — велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.

Источник: http://www.dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VELO-ZASHITA.html

Ссылка на основную публикацию