Велопокрышки от schwalbe: обзор модельного ряда — всё о велоспорте

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, третьи постоянно в поисках сочетания этих факторов. 

Если начинать профессионально, то в покрышках имеется достаточно большое количество параметров. Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина; 
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов; 
  • 6)Рисунок протектора; 
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости. 

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания. 

Какова логика подбора покрышек?

В принципе здесь просто физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно прийдется толькать велосипед педалями мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно от этих составляющих и стоит выбирать свои будущие покрышки. 

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики: Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики: Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален, а боковые шипы достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор: В зависимости от частоты вылазок на природу, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые: Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние: Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду. 

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину. 

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.  

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.2. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм. 

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую» покрышку с поперечным рисунком. 

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру. 

Также можно купить даунхильные камеры. Однако она добавит прилично веса. 

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и прочих китайских noname брендов. 

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье. 

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта, но мы выбираем для себя и нам столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради обычных прогулок. 

В большинстве случаев остаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если наоборот не хватает держака, значит выбираете модель с более высокими шипами. 

Мой личный совет по выбору. 

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1. 

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости; 

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости; 

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь, главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании. 

Секрет 2.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Источник: https://RouxCycles.ru/obslugivanie/kakie-velopokrishki-vibrat

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Немного истории.

Велосипедная история семьи Боле берет свое начало в 1906 году. В 1922 отец родоночальника компании Швальбе Ральф Боле, основал свое первое предприятие по производству велосипедов и комплектующих.

1955 — в свои 20 лет уже известный бизнесмен, Ральф Боле продемонстрировал свои инженерные таланты, самостоятельно спроектировав бюджетные велосипеды, которые очень понравились немцам.

Спустя некоторое время, компания «Bohle» начала экспорт своих велосипедов по всему миру.

Начиная с 70х, Ральф Боле стал тесно сотрудничать со своими корейскими партнерами. Это сотрудничество и переросло в международную корпорацию Schwalbe. Успех коммерческих решений составлял не только в упорстве и смелых решениях, но и в отношении к своим сотрудникам, к которым он относился как к своей второй семье.

Эти отношения принесли свои плоды в развитии компании.

Успех Ральфа Боле начался сразу же после подписания договора про сотрудничество с компанией «Swallow» в 1973 году. С этого момента две семьи (Bohle и Hunga)

объединились в одну большую международную корпорацию. Ральф Боле знал, что производители резины не следят за качеством своих изделий, поэтому решил сделать акцент на надежность своей продукции. Это правило действует и по сегодняшний день. Каждый год, начиная с 1973,  компания разрабатывает новые технологии производства и изготавливает все новые и новые модели велосипедной резины. Также, Schwalbe не забывает про свои «хиты», поэтому всегда модернизирует и совершенствует свою предидущую продукцию. Это стремление к идеальному ассортименту помогло корпорации удерживать и расширять свою клиентскую базу по всему миру.

Название велосипедного гиганта взята у маленького корейского бренда «Swallow». «Ласточка» в Корее символизирует: скорость, легкость, беззаботность, свободу и уверенность. Эти слова вызывали отклик в душе у Ральфа Боле, поэтому он одолжил у своих друзей имя бренда «Swallow» и перевел на немецкий — так мы и получили нынешнее имя корпорации — Schwalbe.

В 1999 году Ralf Bohle передал «руль» компании своему сыну Frank Bohle. Это уже 3-е поколение, которое руководит компанией. В 2010 на 75 году жизни, скончался родоначальник компании Ральф Боле.

Schwalbe с первого дня занимались тольк велосипедной резиной и только для своей компании, отсюда успех был закономерным. Сегодня Schwalbe — самый большой производитель велосипедной резины в мире.

На счету компании в 1973 году было 2 завода в Корее, но уже в 1990 все производство перенесли в Тайвань, на одно из самых больших предприятий в данном регионе. На заводе работает более 3000 человек, а масштабы мощностей производства впечатляют.

Однако, как и сто лет назад, штаб-квартира находится в Германии, а коммерческие офисы размещены в 50 странах по всему миру. Все разработки и тесты проходят в родном городе Ralf Bohle – Bergneustadt.

Перед тем как попасть на конвеер, каждая покрышка тестируется во всех возможных условиях и проезжает больше 10 тысяч километров на различных грунтах и дорогах. Только после позитивных оценок всех тесто, резину направляют на испытания прорайдерам компании для независимой оценки остаточного образца.

Ассортимент компании сегодня составляет з десяток разных моделей покрышек и камер, огромного выбора оборудования для безкамерных колес и всевозможных акссесуаров для ухода за резиной.

Компания поддерживает талантливых спортсменов и спонсирует несколько велосипедных команд. Также Schwalbe помогает организовывать спортивные мероприятия. Корпорация занимается благотворительностью от имени своего родоначальника Ralf Bohle, который создал молодежную тенисную команду и несколько спортивных сооружений для спортивной молодежи.

 Технологии Schwalbe.

Составляющие покрышки: корд, каркас и протектор. От них зависит, как себя будет вести велосипед в различных условиях на дороге.

Основой шины является каркас — текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством основных и уточных нитей на квадратный дюйм (по-английски обозначается TPI) или количеством основных нитей ткани на дюйм (обозначается EPI).

Чем плотнее каркас, тем меньше можно использовать резины на боковинах (если каркас там вообще есть, конечно) и тем меньше становится масса шины.

Однако уменьшение количества резины делает покрышку несколько менее крепкой даже при каркасе в 100 TPI, в котором нити тоньше и хрупче.

Читайте также:  Складные велосипеды Шульц

Корд покрышки — это кольцо в том месте, где шина касается внутренней части обода колеса. Корд определяет посадочный диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода. Традиционно корд изготавливается из стальной проволоки.

Сейчас большое количество моделей покрышек производится с кевларовым или другим мягким кордом, благодаря чему покрышки можно складывать. Шины с гибким кордом называют фолдинговыми.

Очевидно, они легче своих сестёр с металлическим кольцом внутри.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками — компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни.

Продукция Schwalbe делится на уровни качества, чтобы максимально удовлетоворить запросы своих клиентов.

— Evolution Line — инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества.

— Performance Line — сочетает в себе универсальный протектор, малый вес, без лишних наворотов, доступная цена

— Sport Line — шины высокого качества для участия в соревнованиях

— Base Line — базовой уровень качества Schwalbe, применяется для недорогих шин, рассчитанных на массового потребителя

 Защита от проколов

Все покрышки Schwalbe имеют защиту от проколов. Тип защиты от проколов в конечном счете влияет на вес покрышки, её устойчивость к проколу, сопротивление качению и, конечно же, цену. Имеется достаточно уровней защиты и постоянно ведутся разработки в этом направлении.

Уровень 6 — SmartGuard

Наиболее эффективная защита для  велосипедных шин. Существенным преимуществом являеется 5мм толстый слой специального гибкого каучука. Предлагает надежную защиту. Даже канцелярская кнопка не повредит этой покрышке.

Уровень 5 — V-Guard

Чрезвычайно порезостойкое хай-тек волокно позволяет даже на очень легких шинах обеспечить необыкновенно высокий уровень прочности на прокол. В сочетании с защитой боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет это двойной линией обороны.

Уровень 5 — PunctureGuard

Такая же безопасность как и V-Guard, но не столь высоко эластичный.

Уровень 5 — GreenGuard

Принцип Smart Guard, но толщина стенки всего около 3мм. Одна треть из высокоэластичного каучука состоит из продуктов переработанного латекса.

Уровень 4 — RaceGuard

Двойной слой нейлоновой ткани обеспечивает хорошую защиту для легких спортивных шин.

Уровень 3 — K-Guard

Минимальный стандарт Schwalbe для защиты от проколов. Эта технология уже используется много лет. Состоит из натурального каучука и усилено кевларовым волокном. Вместе с 50 EPI, все линии шины защищены от проколов.

Об изготовлении бортов


У Schwalbe три варианта исполнения защиты бортов покрышки (в номенклатуре обозначается «skin»):

— Lite (также LiteSkin) — тонкий облегчённый вариант: бока сделаны только из резины, полотна каркаса там нет.

— Twin (он же TwinSkin) — двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.

— Snake (знакомый уже SnakeSkin) оберегает борта шины от неприятностей вроде острых камней, сучьев и стекла

Limited Slip Technology (L.S.T) предотвращает проскальзывание покрышки в ободе и, следовательно, повреждение или отрыв ниппеля.

О составе резины



Рассмотрим компаунды, которые использует Schwalbe при производстве.

— Dual Compound — два сорта резины в одной покрышке: в центре пожёстче для лучшего наката и большей износостойкости, на плечах — помягче, чтобы улучшить сцепление в повороте. Используется в большинстве моделей Performance

— Endurance — износостойкий состав для туристических шин Marathon.

— SBC — Schwalbe Basic Compound, простой универсальный компаунд, используется в простых моделях покрышек уровня Active.

— SpeedGrip — спортивная резина с малым сопротивлением качению и хорошей цепкостью, как в покрышке Kojak.

— Winter — резина для зимних покрышек вроде 28-дюймовых Marathon Winter.

Triple Star Compound — целое семейство лучших немецких тройных компаундов, разделённых по предназначению на три группы.

Группа для горных велосипедов:

— PaceStar предназначен для кросс-кантри, у него «накатистая» резина в основном слое, средней жёсткости центр, причем умеренно мягкие.

— TrailStar предназначен для эндуро и фрирайда: «накатистый» основной слой, умеренно мягкий цепкий центр, очень цепкие мягкие плечи.

— VertStar используется в даунхилльных шинах — «накатистый» основной слой, очень мягкий центр и ещё более мягкие плечи.

Для шоссейных велосипедов:

— RaceStar

— WetStar

— OneStar

Для туристических велосипедов:

— RoadStar

— TravelStar

Balloon Bikesобозначает покрышки для фэтбайков — велосипедов с широченными колёсами. Такие велосипеды обладают большей проходимостью, причём имеют такой же накат и больший комфорт при меньшем давлении в камере.

Числом 27,5″ обозначаются модели, которые выпускаются для колес с посадочным диаметром 27,5 дюймов (в международной системе ETRTO — 584 миллиметра).

О долговечности Schwalbe


Сколько прослужит покрышка от Schwalbe? Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Стандартная покрышка сможет накатать от 2000 до 5000км. Некоторые модели выдержат от 6000 до 12000 км.

Срок хранения покрышки при соответствующих нормам условиях (прохладно, сухо и темно) составляет минимум 5 лет.

Источник: https://VamVelosiped.ru/obzor_antiprololnuh_technologiy_schwalbe.html

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Железная логика

Многие господа ездят в городах на джипах, однако, очень немногие «макали» джип туда, где ему предначертано ездить. Видимо, этой же «логикой» руководствуются те, кто приобретает горный велосипед, а потом ездят исключительно по дорогам. Этот пост о том, как исправить недоразумение и сделать из неспешного горника шустрый дорожник. 

Скажите себе откровенно Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта

Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5''). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр.

Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине. Рисунок протектора

Покрышка может быть «как коленка»…
…или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport.

Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

Что даст худая (узкая) покрышка? 

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.). 
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.

Особенности

  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее? По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше? 
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″. 
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0с рефлектором
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку? 
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Читайте также:  Велосипед Alpine Element Proton 5.0, Quark 6.0

Дрифтеры

Всякий раз когда я вижу юного сорванца на велосипеде, который тормозит с блокированием колеса, у меня клокочет сердце от боли, так как очень тяжело смотреть на издевательства, пусть даже над самым дешевым велосипедом.

Мне больно, потому парень убивает об асфальт покрышки предназначенные для грунта и грязи, и даже не знает о том что есть слики, которые он сможет «дрифтить» значительно дольше. Меня уже перестало волновать то, что большинство ездит на горных велосипедах по асфальтовым дорогам.

Люди последнее время очень мало думают и падают ниц под натиском трендов и виртуозного маркетинга.

Конец!

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео

Источник: https://www.andreydumchev.ru/2015/08/citybiketires.html

Бюджетные велопокрышки Kenda

Оглавление

09.04.16

Очередной прокол задней покрышки Schwalbe Smart Sam 2.25 напомнил о необходимости приобретения новой резины. Поначалу модель Smart Sam казалась неплохим вариантом, но после отката двух летних сезонов впечатления изменились. Захотелось что-то более интересное для езды по асфальту.

Уже после первого выезда на Cube Acid стало понятно, что Smart Sam 2.25 далек от идеала. Резина с универсальным протектором, как говорится, и на асфальте не катит, и в грязи никакая. И уж лучше взять полуслик, чтобы хотя бы по асфальту катила как надо.

Я предпочитаю езду по асфальту и сухой слабой пересеченке, но несколько раз приходилось ехать в слабых и умеренных грязях. Ощущения при этом такие, словно заднее колесо плывёт.

На дорожном велосипеде узкая покрышка разрезает грязь и вязнет в ней, благодаря чему занос уменьшается, а широкая покрышка Smart Sam как бы скользит по слою грязи, в результате чего даже в неглубокой луже может получиться ощутимый занос, что было непривычно и вызывало дискомфорт.

При езде по хорошему асфальту из-за мелко шипованного центрального протектора Smart Sam в руки постоянно идёт слабая отдача. Амортизатор, грипсы и перчатки, конечно, её уменьшают, но на больших дистанциях любая мелочь может превратиться в проблему.

Велопокрышка Schwalbe Smart Sam 2.25.

По указанным выше причинам я решил заменить Smart Sam на полуслики, более подходящие для моего стиля езды. Поначалу рассматривались варианты типа Марафон и дорожные версии от Schwalbe и Maxxis.

Но из-за ошибки продавца интересующих покрышек Maxxis в магазине не оказалось и внимание привлекла бюджетная модель Kenda K-908 1.

95 с защитой от проколов по фирменной технологии «K-Shield» с керамическими частицами и волокнами Arаmid.

Велопокрышка Kenda K-908 1.95.

Беру покрышку и чувствую, как рука опускается к земле. Вес покрышки 930 гр., что наводит на размышления. Поставил на заднее колесо и прокатился. С непривычки ощущения двойственные. С одной стороны, плавный ход на асфальте и накат, с другой — инерционность и вес. Schwalbe Smart Sam 2.25 — легкая и резкая резина.

Она позволяет быстро стартовать и моментально ускоряться, что важно, например, при езде по дорогам в городе и на перекрестках. С Kenda K-908 так не получится. Это медленная инерционная резина, преимущества которой начинают проявляться после выхода на крейсерскую скорость.

Не сказать, что в подъем эта покрышка останавливает, но дополнительный вес по сравнению с ранее установленной Smart Sam ощущается не только при езде, но и при переноске велосипеда.

После недолгих размышлений, я решил усугубить ситуацию и на переднее колесо поставить велопокрышку Kenda K-838 1.95 с антипрокольным слоем «K-Shield» (вес порядка 700 гр.).

Велопокрышка Kenda K-838 1.95.

Тяжелые бюджетные полуслики на горном велосипеде Cube 26'? Решение, скажем прямо, нестандартное, но тут нужно учесть следующее:

  • в соревнованиях не планирую принимать участие
  • опыт катания пересеченки и небольших грязей на сликах и полусликах есть
  • невысокая цена (пара тысяч в столичном магазине) по сравнению с брендованным товаром
  • заметно лучший накат и комфорт при езде по асфальту
  • тяжелые инерционные полуслики подходят моему равномерному стилю езды на постоянной мощности
  • мне нравится, как и многим, дорожная трансмиссия (большая передняя звёзда на 48 зубцов). Установка на Cube с маленькой звездой 44 дорогих и быстрых покрышек для меня нецелесообразна и не оправдает надежд

Общий вес велосипеда c Kenda увеличился минимум на 1 кг, но режим работы не изменился. Пока ставлю на 1 передачу легче, чем при использовании Smart Sam, но через пару сотен километров раскатаюсь и планирую заметно увеличить ход на асфальте в подъемы, дабы красиво вкатывать в них не только на велопарадах.

Kenda K-908 и K-838 позиционируются как медленные бюджетные полусликовые велопокрышки с металлическим кордом и антипрокольным слоем для спокойной езды по городу. Но я думаю, что для холмистой Москвы и велосипедистов со слабыми ногами они тяжеловаты.

При ускорении чувствуешь, как ноги вкладываются во вращение педалей. На Schwalbe Smart Sam 2.25 я поначалу ошибался и выставлял слишком легкую передачу на перекрестках.

Велосипед моментально ускорялся и приходилось на середине перекрестка переключаться на более тяжелую передачу, что достаточно опасно. C Kenda наоборот, для разгона приходится вкладываться.

К тому же, при медленном катании они не раскручиваются для получения нужного инерционнго эффекта и будут казаться слишком громоздкими. А вот для езды по Санкт-Петербургу могут и подойти, хотя для их плотного городского трафика покрышечки я бы выбрал порезче.

Источник: http://velo.starport.ru/articles/all_09042016.php

Выбираем велопокрышки на колеса 26 дюймов:обзор, цена, отличия

21.09.15

Всемирно известный немецкий бренд Schwalbe использует в качестве материала для шин натуральный компаунд, намного менее подверженный износу, нежели каучук. Эти покрышки относятся к дорогому ценовому сегменту. Средняя цена на которые колеблется в пределах 50-80 у.е. В линейке моделей данной торговой марки можно выделить несколько видов покрышек:

  1. Велопокрышки Schwalbe Big Apple.

    Универсальная городская резина на велосипед, диаметром 26 дюймов. Schwalbe Big Apple имеют особый профиль Baloonbike, позволяющий без труда пересекать трамвайные колеи, брусчатки, рытвины и ямы.

    Специальный плотный корд из кевлара предохраняет от повреждений. Чтобы велосипед был виден в ночное время суток, шины оснащены светоотражающими полосами по бокам.

  2. Велопокрышки Schwalbe Speed Cruiser.

    Велопокрышки слики Schwalbe Speed Cruiser, диаметром 26 дюймов, без протектора отличаются мягкостью и, благодаря этому, обладают повышенным сцеплениям с поверхностью дороги и отсутствием вибрации во время езды.

    Велопокрышки полуслик Schwalbe Hurricane, диаметром 26 дюймов, за счет наличия грунтозацепов гарантирует одинаково хороший ход велосипеда как по асфальту, так и по щебню или песку.

  3. Зимние шипованные покрышки Schwalbe Marathon Winter.

    Зимние шипованные покрышки для велосипеда Schwalbe, диаметром 26 дюймов, представлены как двухразрядными, так и многоразрядными моделями. Первые более приспособлены для езды по льду. Однако на них не очень удобно тормозить или делать поворот. Для этих целей более подойдут покрышки, шипованные в 4 или 5 рядов.

  4. Велопокрышки Schwalbe Racing Ralph.

    Грязевые покрышки Schwalbe Racing Ralph, как следует из названия, предназначены для катания по грязи. Слякоти, песку либо щебню. Понятно, что для таких целей необходимы шины с негативным протектором, в грунтозацепах которых не скапливается грязь. Однако заостренные грунтозацепы таких шин интенсивно истираются, поэтому не рекомендуется использовать их на длинных дистанциях.

Michelin

Велопокрышки Michelin Reinforced.

Французский концерн Michelin является одним из мировых лидеров по производству велосипедных покрышек. Шины данного бренда демонстрируют беспрецедентную надежность на загородных трассах. Им не страшны ямы, колючки и крытые подъемы, характерные для таких дорог.

В то же время, покрышки отличаются мягким ходом, стойкостью протектора к истиранию и хорошим сцеплением с поверхностью. Велопокрышка Michelin Dry, диаметром 26 дюймов, предназначена для применения в сухих погодных условиях. Покрышки имеют частую шиповку во избежание прокола и утолщенную беговую дорожку.

Цена на модели Michelin колеблется в пределах 40-60 у. е.

CST (Cheng Shin Tire)

Велопокрышка CST Camber.

Если вы хотите приобрести велошины нормального качества. Но при этом обладаете скромным бюджетом, то стоит обратить внимание на данный бренд.

Велорезина CST, диаметром 26 дюймов, производятся в Китае компанией Cheng Shin Rubber и демонстрируют высочайшую износостойкость по сравнению с другими именитыми марками. Даже после пробега в 10 тыс.км шины внешне практически неотличимы от новых. Покрышки демонстрируют хорошую морозостойкость.

Да и по цене не имеют конкурентов среди хорошо зарекомендовавших себя производителей (средняя цена на покрышки стартует с отметки в 10 у.е.). При этом модели CST не лишены и недостатков.

Они проигрывают другим популярным брендам в таких показателях, как:

  • амортизация, покрышки слишком жесткие и плохо «гасят» неровность поверхности;
  • низкое сцепление с дорогой;
  • неудобство при поворотах вследствие того, что профиль перехода боковой стенки в область бега почти перпендикулярный;
  • минимальный накат.

Таким образом, покрышки CST подойдут скорее любителям или тем, кто использует велосипед для поездок на работу каждый день, нежели профессионалам, вкладывающим в тюнинг и модернизацию своего транспортного средства большие деньги.

Kenda

Тайваньская компания Kenda на рынке велопокрышек уже более 50 лет. За это время она приобрела мировую известность благодаря повсеместному внедрению в производство инновационных технологий. Перечислим основные из них:

  1. Casing Added Protection – дополнительный защитный слой каркаса, которым покрывается шины и борта включительно. Предназначен для предохранения шины от механического повреждения.
  2. Iron Cloak – защита в виде кевларового полотна на всю покрышку. Легкая и, в то же время, делающая шины непроницаемой для проколов и порезов.
  3. K-Shield – защита протектора от проколов с помощью осколков арамидного волокна.

Для покрышек Kenda, которые относятся к элитному классу, применяется целый комплекс из перечисленных выше технологий, который делает их неуязвимыми для внешнего воздействия. Для различных моделей применяют резину разного состава.

Велопокрышка Kenda Stick-E.

Например, для езды в горах используется мягкий компаунд Stick-E, имеющий оптимальное соотношение прочности и амортизации. Для дорожных велосипедов компания Kenda предлагает резину L3R Pro с относительно низкой массой и малым коэффициентом истирания.

Покрышки с двухслойным компаундом на протекторе применяются для того, чтобы велосипед не заносило на поворотах благодаря использованию «липких» грунтозацепов.

Базовый резиновый SRC компаунд – компромиссное решение, сочетающее в себе износостойкость, сопротивляемость качению и долгий срок службы протектора.

Такие покрышки подойдут для любого варианта катания.

Maxxis

Покрышки данной марки относятся к среднему ценовому сегменту с оптимальным соотношением качество/цена. Шины Maxxis являются лучшими по показателям сцепления с поверхностью дороги.

В среднем, покрышка обойдется в 18 у.е. Ассортимент включает в себя как городские шины, так и модели, предназначенные для экстремальной езды по бездорожью.

К наиболее популярным шинам данной торговой марки можно отнести следующие.

  • Велопокрышка Maxxis Minion DHR.Maxxis Minion DHF. Одна из самых востребованных шин для любителей даунхилла (downhill). Предназначена для профессиональных спортсменов. Обладает плоскими шинами и направленным протектором. Может применяться как на задних, так и на передних колесах.
  • Велопокрышка Maxxis Minion DH Rear.Maxxis Minion DH Rear используется для катания по грязи, камням и жесткому рельефу. Шипы в форме конуса имеют специальные вырезы, улучшающие тормозные и разгонные характеристики велосипеда.
  • Покрышка Maxxis Ardent.Maxxis Ardent относится к универсальным покрышкам. Отличается меньшим уровнем сцепления и улучшенным накатом по сравнению с другими моделями данного бренда.
  • Покрышка Maxxis High Roller.Maxxis High Roller создана специально для путешествий на длинные дистанции по мягкой и плавной трассе. Надежное сцепление с дорогой гарантирует агрессивный протектор. Для улучшения наката высота центральных блоков уменьшена.

Таким образом, если для вас решающим фактором является бюджет покупки, то имеет смысл выбирать между покрышками Maxxis и CST. Если же на первом месте качество и вы не ограничены в средствах, то оптимальным выбором будут высококачественные шины брендов Schwalbe или Michelin.

Автор статьи — Юлия [alaeva1882]

Источник: http://velosipedinfo.ru/vyibiraem-velopokryishki-na-kolesa-26-dyuymov

Выбор покрышек для горного велосипеда

Для горного велосипеда создано огромное количество покрышек. Часть из них схожи друг на друга, а другие созданы для кардинально разных условий.

На сегодняшний день, главными основополагающими характеристиками покрышек являются: вес, устойчивость к проколам, хороший накат и сцепление. Однако, если углубиться в детали, технологический процесс разных покрышек может значительно отличаться.

При выборе покрышек нужно знать, какие покрышки существуют, осознавать свои задачи, а также поинтересоваться отзывами о конкретных моделях.

Смена покрышек очень сильно влияет на поведение велосипеда, наверное, как ничто иное. Приведу пример: большинство современных горных велосипедов комплектуются с покрышками с агрессивным протектором, которые лучше всего подходят для езды по пересеченной местности.

А если мы захотим отправиться в продолжительный марафон, большая часть которого, пролегает по асфальтовому покрытию, не стоит ли задуматься о смене покрышек? Безусловно стоит.

Для езды по асфальту протектор не нужен, он лишь ухудшит накат велосипеда, а это значит, что при одинаковых усилиях, велосипед на покрышках без протектора (сликах) будет ехать быстрее, чем с протектором. Впрочем, это касается лишь асфальта. Съезжая на грунтовую дорогу, ситуация в корне меняется.

Прежде чем коснуться темы о видах покрышек, давайте, познакомимся с некоторыми технологиями, которыми обзавелись современные покрышки.

Кевларовый корд. Раньше корд всех покрышек был стальной, совсем недавно новые прогрессивные покрышки получили кевларовый корд, который, несомненно, превосходит стальной, почти по всем параметрам.

Покрышки с кевларовым кордом имеют ряд преимуществ, одна из которых — экономия в весе, кевлар намного легче стали, а еще прочнее, его используют в создании бронежилетов и военных шлемов, что подтверждает его надежность.

Покрышку с кевларовым кордом, запросто можно свернуть, как велосипедную камеру и положить в сумку, она занимает намного меньше места, чем покрышка со стальным кордом.

Технологичный и защищенный компаудн. Компаундом называется середина покрышки, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Ведущие компании-производители покрышек постоянно работают над тем, чтобы компаунд был, как можно надежнее и максимально сопротивлялся проколам.

Schwalbe запатентовала свои технологии защиты покрышек, такие как: Smart Guard, Kevlar Guard, Race Guard, Double Defense. У Continental своя система защиты: SafetySystem. У других производителей также присутствуют свои технологии защиты от проколов.

Любая защита добавляет вес покрышке, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой. Помимо защиты, компаунд может быть твердый, или более мягкий. Твердый компаунд дает лучший накат на ровном асфальте, мягкая резина лучше амортизирует и съедает часть неровностей дороги.

Комфорт на мягкой резине выше, но на хорошей дороге ее преимущества теряются.

Бескамерные покрышки, само собой разумеется из названия, используются без привычных велосипедных камер. Устанавливаются на специальные бескамерные, герметичные колеса, как правило и покрышки, и колеса маркируются надписью UST.

Воздух в покрышке держится за счет того, что ее боковые стенки заходят в специальные пазы на ободе и не пропускают воздух. Бескамерные покрышки лишены такого недостатка, как «змеиный укус», когда камера пробивается со стороны обода при низком давлении. Такое случается при сильном ударе, скажем, наезде на камень, или после прыжка.

Это значит, что бескамерные покрышки можно использовать при низком давлении воздуха, что является преимуществом при езде по сложным лесным тропинкам, корням, камням и т.д. Очень часто в бескамерные покрышки заливают специальную жидкость — герметик, который заклеивает покрышку, в случае прокола.

С мелкими проколами бескамерные покрышки отлично справляются, зачастую, даже не будет заметно, что прокол случился.

Шипованные покрышки на зиму. Незамысловатая технология, в покрышки вставляются стальные шипы, которые значительно помогают управлять велосипедом на льду или хорошо утоптанному снегу, повышая сцепление с дорогой.

Особые велосипедные умельцы-энтузиасты самостоятельно изготовляют такие покрышки, вкручивая в обыкновенную покрышку саморезы. Настоятельно не рекомендую заниматься подобным, запросто можно испортить покрышку, а еще хуже, если она разорвется по дороге.

Это небезопасно.

Итак, вы уже познакомились с новыми технологиями при изготовлении современных покрышек. Теперь, самое время определиться со своим стилем катания и суммой денег, которую вы готовы потратить на новую пару покрышек.

Покрышка с агрессивным протектором, для езды по городу, подходит практически всегда, но если скорость вас не устраивает, есть смысл заменить покрышки на слики.

При прочих равных, слики быстрее на асфальте за счет того, что меньше деформируются: у них нет протектора, который деформируется, а также давление в сликах, чаще выше, чем у классической МТБ резины. Но учтите, что слик, вместе с тем, более узкий от 1 до 1.6 дюйма, чаще всего. Зубастая покрышка, почти никогда не бывает уже 1.

9 дюйма. Это значит, что управлять велосипедом на сликах стоит аккуратнее: объезжать сливные люки, не заходить в повороты на высокой скорости, особенно если асфальт не чистый, на нем рассыпан песок или грунт. Осторожнее стоит быть на мокром покрытии.

Во всех других ситуациях, на сликах скорость будет заметно выше, при езде по асфальту. На пересеченной местности слики лучше не ставить. Здесь нам очень поможет широкая покрышка с хорошим протектором, которая будет поглощать неровности. Ехать будет комфортнее, и как ни странно — быстрее, из-за меньшей тряски.

Существуют также некоторые универсальные покрышки, их называют — полуслики. Их центральная часть гладкая, а по краям расположен протектор. Одни их хвалят за универсальность, а кому-то проще переобуть покрышки под специфику своего маршрута. Если же вы собираетесь ездить и по грунтовым дорогам, и по асфальту в одной поездке, пожалуй, полуслик — самый правильный выбор.

Нормальная покрышка, не гоночная должна весить до 600-700 грамм., если ваша тяжелее, стоит поискать варианты полегче. Вес гоночных покрышек с кевларовым кордом, очень часто достигает 250-300 грамм., но и цена на них очень кусается. Простым любителям такие покрышки ни к чему.

А теперь конкретные советы по моделям, со своего опыта, а также опыта знакомых мне людей.

Schwalbe City Jet — слик, катаюсь на таком около 2-х лет. До 5000-6000 км. проколов, практически, нет. Бюджетный слик, по цене/качеству очень хороший вариант. Schwalbe Koyak — более продвинутый слик, есть вариант, как на кевларовом, так и на стальном корде. Устойчивый к проколам. Друзья хвалят.

Schwalbe Durano — позиционируется, как очень износостойкая покрышка с хорошей защитой от проколов. Слик. Schwalbe Marathon — целое семейство покрышек сликов/полусликов, созданные специально для людей, которые много путешествуют. Наилучшая защита от проколов. Continental Sport Contact — слик с хорошей защитой.

Знакомые пользуются, плохих отзывов не слышал. Michelin XC/XCR Road — слик, очень легкая и накатистая покрышка. С защитой от проколов — похуже. Michelin Pilot City — городская покрышка с очень хорошей защитой от проколов, но тяжелая.

Michelin Country Rock — универсальная резина, относительно неплохо едет по асфальту. Прокалывается время от времени, но многим нравится, стоит не дорого. Specialized Fast Trak — покрышки с агрессивным протектором, для грунта и кросс-кантри. Недавно перешел на такие, нравится. Говорят, защита хорошая.

Schwalbe Racing Ralph — хорошие гоночные покрышки Schwalbe Nobby Nic — Хорошо гребут песок, грязь. Также гоночные.

Continental Mountain King — хорошая горная покрышка для агрессивного катания.

© sportlife.info

Источник: http://sportlife.info/vybor-pokryshek-dlya-gornogo-velosipeda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector