Титановые велосипеды — всё о велоспорте

Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон

В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.

Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, – а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.

Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама – сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.

Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий – самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость.

Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна – последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.

Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.

Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.

Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.

Сталь

В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост.

В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад.

Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь – хороший вариант.

Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.

Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.

Титан

Титан – высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.

Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).

Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.

Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.

Карбоновое волокно

Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это – преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.

Карбон – самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.

Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам.

Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах.

Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.

Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.

Источник: http://veloclub.su/stati/velosipedy/item/1281-2016-08-14-11-47-45

Титановая рама для велосипеда

Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года

Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.

Титановый складной велосипед Helix, рекламируемый как самый маленький и легкий в мире, взял Kickstarter штурмом, собрав за первые пять дней ошеломляющую сумму привлеченных инвестиций — 1 миллион долларов.

Новинка от компании Enigma – дорожный велосипед из титана, который позиционируется как быстрый и обеспечивающий плавность движения байк с индивидуальной конструкцией сборки.

Велосипед Solid, что в переводе означает «прочный» создан компанией Industry из Портленда в партнерстве с Ti Cycles. Эту модель они позиционируют как самый лучший байк для городских поездок и самый стильный, полностью напечатанный на 3D-принтере титановый объект. Достаточно серьезная заявка для отрасли, которая развивается уже больше сотни лет.

Две модели — односкоростной и высокотехнологичный, изготовлены из прочных титановых труб Gr9 с различной искривленностью и толщиной.

Этот 9-скоростной байк ручной сборки произведен в Канаде. Специальная запатентованная технология позволяет удобно складывать его до размеров колеса и экономить пространство. Складной велосипед Helix идеален для экскурсий и путешествий. К тому же, его удобно хранить в сложенном виде.

Бывало ли у вас такое, что после утомительной поездки вы жаждете хлебнуть припасенного в дорогу холодного напитка, а открыть нечем? Есть решения, как открыть бутылку с помощью велосипеда без опасений содрать краску с рамы

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

Читайте также:  Разновидности и замена велосипедных подшипников - всё о велоспорте

Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.

Компания Holland Cycles производит сегодня одни из самых необычных титановых рам в мире. Новая модель шоссейного велосипеда ExoGrid Jet создана из высокотехнологичного титана с добавлением карбона. Весит такой байк не более 8 кг.

Источник: https://velomesto.com/magazine/titanovaya-rama/

Российский производитель Triton Bikes зарабатывает на экспорте дорогих велосипедов

Дмитрий Нечаев с детства обожает велосипеды и занимается триалом

А. Гордеев / Ведомости

Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева продать русский велосипед за границу состоялась в 2005 г.

В 16 лет будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Великобританию, взяв с собой велосипед с титановой рамой российской сборки для триала – он обожал кататься с детства. Друзья-британцы пришли в восторг: ничего похожего в Британии не было.

В отличие от велосипеда из алюминия (его в основном используют в велосипедах масс-маркет) он был легче, прочнее, КПД велосипедиста – выше, езда мягче.

У родителей одного из друзей был веломагазин, и он предложил Нечаеву попробовать продать несколько титановых рам из России в своем магазине. Нечаев сделал попытки наладить небольшие поставки титановых рам за границу.

Он несколько раз заказывал рамы на заводе «Рапид» в Королеве и отправлял в Англию. Но англичане были недовольны качеством рам. Они были неровными и шероховатыми, Нечаеву приходилось дошлифовывать рамы вручную.

В итоге британцы отказались от поставок.

К любимому хобби Нечаев вернулся через шесть лет. Он к тому времени защитил диплом в университетах Болоньи и Нанси по теме «Управление малыми и средними экспортно-ориентированными компаниями велосипедной промышленности». А в 2011 г. арендовал цех площадью 150 кв.

 м в московском районе Кожухово и решил производить собственные рамы под маркой Triton Bikes. В новый бизнес 3 млн руб. вложил партнер – знакомый семьи Нечаевых, который увлекается велосипедной ездой, ему принадлежит 50% бизнеса. Стоимость одной рамы от Triton Bikes для иностранца – 85 000 руб.

, для отечественного покупателя – 65 000 руб. Стоимость велосипеда может доходить до 350 000 руб. Велосипеды эти покупают преимущественно чиновники для престижа, а также фанатики велосипедной езды. Сейчас средний месячный оборот Triton Bikes составляет 1,2 млн руб.

в месяц, а норма прибыли Triton Bikes достигает 30%.

Металла нет

Изготовление велосипеда с титановой рамой – процесс трудоемкий, занимает в среднем до четырех месяцев, многие операции выполняются вручную, нужны квалифицированные сварщики и токари-фрезеровщики.

По словам Нечаева, знания о том, как наладить производство рам, он почерпнул на американских и европейских сайтах, а также задавал вопросы американским производителям (те отвечали). Нечаев нанял хорошего сварщика, и первую собственную раму в Triton Bikes сварили в мае 2012 г. из стальной водопроводной трубы – других материалов не было.

В России титан маленькими партиями не продавался. Triton Bikes пыталась договориться о поставках титановых труб для рам с комбинатом «ВСМПО-Ависма». Завод предложил минимальную партию в 500 кг при стоимости $110 за килограмм. Нечаеву же нужна была партия весом 20 кг.

«Мне нужно было семь размеров трубы, итого – $350 000 вложить только в материал», – вспоминает Нечаев. Таких возможностей не было. Трубы нашлись на Alibaba.com. Компания Ric-Titanium из Китая попросила показать на фото производственный цех, а потом согласилась поставить небольшую партию в 100 кг.

Позже стала поставлять меньшим объемом, по 20 кг. Нестандартные титановые трубы небольшим объемом позже стали поставлять итальянцы – Dedacciai и британцы – Reynolds. С европейцами проблем не было. Нечаев приехал на производство и договорился обо всем на месте.

Люкс для гиков

По данным Discovery Research Group, в 2013 г. продажи велосипедов в России составили примерно 4,5 млн шт. Почти 70% всех велосипедов – импортные. Крупные отечественные производители занимаются сборкой привезенных комплектующих – по большей части из Китая и Тайваня. Triton Bikes тоже использует зарубежные компоненты, собирает их в России, но 80% продукции экспортирует.

До Triton Bikes в России титановые рамы производились на заводах в Королеве (компания «Рапид») и Нижнем Новгороде (компания «Титан»). Однако объемы у всех небольшие.

Так, за три года Triton Bikes выпустила 250 рам. По словам Михаила Зиновьева, замдиректора компании «Рапид», их компания выпускает около 700 рам в год, но их рамы дешевле – от 600 евро.

«Титан» в среднем выпускает по одной раме в месяц.

По данным Никиты Мосеева, директора по маркетингу компании Stark, на сегмент люкс (велосипеды дороже 150 000 руб.) приходится лишь 1% всех продаж.

По словам Мосеева, производство титановых велосипедов – скорее ремесло, которое никогда не станет массовым. С этим соглашаются и другие эксперты.

Андрей Баренцев, представитель нижегородской компании «Титан», считает, что производство титановых рам в России – узкая ниша, занимает меньше 0,01% рынка.

Американская модель

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным заказчиком стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Основной конкурент Triton Bikes – Moots.

Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots производит 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и тоже один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%.

«Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он. Рамы Triton Bikes гораздо дешевле американских – от $1850.

Не продается

Triton Bikes неоднократно предлагали инвестиции, например выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/07/17/600990-molodoi-rossiiskii-proizvoditel-triton-bikes-zarabativaet-na-eksporte-dorogih-velosipedov-s-titanovimi-ramami

Титановый велосипед с рамой рапид

23.03.16

Основные особенности титановых рам

В основе титановой рамы лежит специальный сплав, в структуру которого входит не только титан, но и другие химические составляющие такие, как ванадий, алюминий, кремний и прочие.

Читайте также:  Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание - всё о велоспорте

Обработка полученного сплава занимает большое количество времени.

Это происходит из-за особого сочетания таких свойств, как повышенная прочность, устойчивость к коррозионному воздействию внешней среды и легкость.

В современном производстве велосипедов существует большое количество сплавов, которые успешно используют разные производители для создания профессиональной техники. Все они отличаются своими свойствами и политикой ценообразования.

Рамы или, так называемые велосипедные основы из титана обычно предпочитают велосипедисты, которые связали свой образ жизни с данным видом спорта. Титановые сплавы отлично сохраняют свои технические характеристики при экстремальных погодных условиях.

Неспроста подобные рамы являются основой для туристических байков, которые принято использовать для покатушек в зимнее время года.

Профессионалы не рекомендуют использовать модели велосипедов с титановыми рамами новичкам, для которых велосипед лишь приятное занятие, востребованное исключительно в теплое сезонное время. Для этого есть целый ряд причин, а именно:

  • высокая цена материала, которую вряд ли будет рационально платить для того, чтобы совершить несколько недорогих прогулок в черте города;
  • особые аэродинамические свойства велосипедов, к которым нужно привыкнуть, прежде чем совершать поездки на большие туристические расстояния. Байк с титановой рамой плавно разгоняется, именно поэтому на нем сложно совершать резкие рывки, но проще осуществлять продолжительные поездки, с затяжными подъемами и непродолжительными спусками.

Основные плюсы данного материала

Одним из основных плюсов титанового сплава, используемого в строительстве велосипедных рам, является высокая прочность изделия, которую удалось достигнуть благодаря применению сложного технологического процесса.

Кроме этого, весьма важным показателем рассматриваемого материала является долговечность. Подобные рамы, не только очень плохо подвержены коррозионному воздействию, но и обладают дополнительными свойствами, позволяющими существенно продлить эксплуатационный срок службы велосипедной основы.

Рассмотрим дополнительные преимущества титанового сплава, а именно:

  • устойчивость к ударному воздействию и появлению царапин;
  • высокая антикоррозионная устойчивость;
  • небольшой вес, который положительно сказывается на экономии сил велосипедиста во время преодоления большого расстояния, затяжных участков пути или крутых спусков;
  • не требуют дополнительной внешней обработки, которой подвержены абсолютно все, без исключения, велосипедные основы, изготовленные из других материалов;
  • не вступают в реакции с активными щелочными средами, солями и другими химическими реагентами.

Высококачественные рамы из титанового сплава отлично проявили себя во время езды по пересеченной местности, сглаживая высокочастотные колебания и другие негативные моменты, образующиеся во время преодоления большого количества различных препятствий.

Основные недостатки рам, в основе которых лежит титановый сплав

Главным и, пожалуй, единственным значимым недостатком подобных велосипедов является их высокая стоимость. При этом стоит отметить, что этот показатель не является чрезмерно завышенным, так как все рассмотренные преимущества полностью оправдывают такую цену на байки с титановыми рамами.

В среднем стоимость подобных конструкций варьируется в пределах 450-600 долларов США.

Элитные модели, используемые для соревнований или преодоления сложных туристических маршрутов, могут стоить от 1000 долларов США, что делает их покупку практически нереальной для рядового любителя велосипедной езды.

Следующим недостатком подобных рам является их низкая ремонтопригодность. Это происходит по причине сложной технической обработки материала. Стоит отметить, что и потребность в ремонтных работах таких рам возникает крайне редко, да и то, по причинам зависящих исключительно от обстоятельств и самого велосипедиста.

Титановые рамы «Рапид»

Рама РАПИД.

Масштабным серийным выпуском велосипедов с титановыми рамами занимается довольно не много компаний. На пространстве бывшего СССР, компания «Рапид» — один из самых известных производителей, продукция которого отличаются высоким качеством и надежностью.

Первым направление известной компании была авиационная промышленность, но после того, как оборонные заказы стали не рентабельные, руководство компании сменило вектор развития предприятия на современный.

Рыма от известного отечественного производителя прошли большое количество испытаний и получили награды за качество от европейских рейтинговых агентств. Сегодня «Рапид» изготовляет изделия из титанового сплава, не только для серийного производства, но и под заказ, исходя из индивидуальных серийных критериев.

Одной из основных особенностей производства титановых рам является проверка качества при помощи рентгена. Такая диагностика позволяет обнаружить даже самые незначительные дефекты трубы и в случае выявления отправить на корректировку.

Стоит отметить, что велосипедные рамы от Компании «Рапид» за свою многолетнюю историю ломались лишь пару раз, да и то это происходило по независящим от производителя причинам или в случае лобового столкновения с другим подвижным составом.

В независимости от производителя, качественные рамы из титанового сплава обладают большим количеством уникальных эксплуатационных свойств, которые смогут существенно облегчить любой маршрут. Кроме этого, подобные байки легкие и быстрые, что дает преимущество любителям городской езды, осуществляющих свое движение преимущественно по качественному дорожному покрытию.

Автор статьи — Артем Петров [Corsa86]

Источник: http://velosipedinfo.ru/titanovyiy-velosiped

О производстве велосипедных титановых рам «рапид»

Получился этот репортаж в результате сотрудничества с компанией «Рапид» на тему создания сайта и фотосессии титановой продукции. А как люди всерьёз заинтересованные велосипедами, всё облазили со всеми познакомились и вам расскажем.

А началось всё с того, что мы решили обновить нашу велотехнику нашу более радикально, чем просто поменять изношенные детали — перейти на жесткие вилки, а Альбине и вовсе в походах пересесть на другую раму, с немного другой геометрией.

<\p>

Раз такое дело, решили попробовать титан — хорошо известный в узких кругах, но новый для нас (опыт пользования котелком же не считается?) материал. Оказалось, один из самых известных производителей титановых велосипедов совсем рядом — в подмосковном Королеве.

А заказать можно все прямо на производстве, чему мы обрадовались.

Наукоград Королёв именуется так неспроста — это космическая столица России. Королёв — один из крупнейших научно-производственных центров Московской области, в довоенные годы был центром развития артиллерии, с 1950-х началось создание ряда НИИ, конструкторских бюро, заводов, ставших основой ракетно-космической отрасли страны, а также, в той или иной мере, градообразующими.

Королев нам показался велосипедным городом, такое ощущение как будто в Китай попал: каждый второй встречный крутит педали.

Удивились велопарковке перед зданием РКК “Энергия”: их здесь несколько, каждая рассчитана на десятки велосипедов, мы как раз застали конец рабочего дня, когда люди разбирали свой двухколесный транспорт и разъезжались по домам.

Судя по виду, конструкции довольно древние, так что велосипед, похоже, традиционный вид транспорта для жителей Королева.

Встречает нас генеральный директор, конструктор Михаил Николаевич. Производство небольшое, в фирме работает всего человек двадцать.

Обсуждаем заказ, попутно расспрашиваем — нам интересна история производства:

— Вся наша компания вышла из авиации, нам на советском производстве в основном титаном приходилось заниматься — это же авиакосмический материал. Когда оборонка стала потихоньку умирать, хотелось накопленный опыт применить куда-то, где он востребован.

Занимались поиском направлений и тут совершенно случайно выплыл заказ на титановую велораму от шведов. Титан тогда только входил в моду в велосипедах, это была золотая эра велотитана.

И мы сделали образцы по своему разумению, как мы это понимали, конечно, очень далекие от идеала — они были прочно сварены, но о горных велосипедах мы тогда вообще не имели представления. Это были 94-95-е годы, только первые MTB в Москве в продаже стали появляться.

Читайте также:  Причины возникновения боли в коленях - всё о велоспорте

— Следующий заказ был – от американцев, клуб Wolf Creek, мы с ними довольно плотно работали потом. Американцы помогли нам в реальных условиях все оттестировать — ребята были крупные и катались в жестких условиях.
Затем с англичанами, они даже создали бренд свой, для которого мы делали рамы.

Тогда уже все серьезно было — мы проводили стендовые испытания, англичане очень хорошо продвинули наши рамы на европейском рынке, потом такая же работа с французами у нас была, там чемпионка по веломарафону на нашей раме гоняла, на канадских заказчиков работали много.

У них почти у всех были свои бренды, а рамы — наши.

— В Германии есть центр, который сертифицирует все рамы, продающиеся на немецком рынке и европейском. Нашу раму они испытали сначала только по одному стандарту, мы попросили дать такие нагрузки, которые сломают раму до конца, они отказались – слишком дорого.

Но все-таки по максимуму самые жесткие тесты провели, наша одна рама прошла сразу три этапа: для стандартного велосипеда, для спортивного велосипеда и высший разряд спортивных рам.

Точно никогда нельзя сказать о ресурсе конкретной рамы — на тестах ее терзают по максимуму, понятно, что реальные нагрузки зависят от разных условий.

Рентген трубы — так можно увидеть скрытые от глаз дефекты.

— За все время с 94-го года мы сделали больше 12 000 рам, и было всего два случая поломки рамы. Одна сломалась в лобовом столкновении с автомобилем, там шансов практически не было. Второй — обнаружился дефект трубы, но и то рама отработала 12 лет. Рамы наши, которым уже по 15 лет, в порядке — недавно приезжал человек с нашей рамой 96-го года, кое-что дорабатывал, но до сих пор на ней ездит.

— Титан считается одним из лучших материалов для производства велосипедных рам. Они имеют прекрасные ездовые качества, в числе которых — способность гасить высокочастотные колебания, например, при езде по щебню. Титановые сплавы имеют усталостную прочность выше, чем у стали и алюминия.

Производственная площадка «Рапида» — это небольшой цех со станками, где трудится небольшой коллектив специалистов. Половина из них — те, кто делает эти рамы с самого начала производства.

— Наши технологии и оборудование ориентированы, в основном, на обработку трубных деталей рам, включая профилирование труб, их шлифовку и полировку. А самые сложные титановые детали изготавливаются для нас на производствах-смежниках.

«Он у нас художник, ювелирная работа», — это про сварщика Александра Владимировича. Сварка титана требует строгого выполнения определенных требований.

Непременным условием является тщательная защита мест сварки от вредных для титана элементов (кислорода, водорода, азота — реагирует на примеси в воздухе).

Правильная подготовка к сварке: чистота деталей, присадочной проволоки и инертного газа.

Например, вот на трубе заметно миллиметровое отверстие — специальное, оно сделано как раз для продувки аргоном.

«Мастер уникальный, с огромным опытом, за 10 лет работы пару раз всего в справочнике пришлось ему смотреть обработку незнакомой детали». Токарь Геннадий Александрович: «Я с семнадцати лет токарем, жаль, учеников нет, некому опыт передать».

Эх. До чего же приятно, когда находишь людей, которые владеют ремеслом, любят свое дело и делают действительно хорошие вещи.

Андрей, сварщик.

— До финишной обработки делается еще нарезка резьбы в каретке, обработка рулевой трубы и контроль геометрии. А уже готовую раму мы можем сделать полированной, матовой или комбинированной, как пожелаете.

Вячеслав Михайлович.

Николай Николаевич, на стапеле: «А где показывать будете? Велосипедистам? О, это хорошо, наши покупатели, пусть посмотрят на нашу работу».

Владимир Ильич: «На этом станке вот я резьбу нарезаю на каретку».

— Есть у «Рапида» серийные модели, но все равно каждый заказ — индивидуальный. Стандартные модели заказывают может процентов сорок.

— Что из необычных заказов бывает? Мы делаем цирковое оборудование: эквилибры, моноциклы и другое.
Запомнилось: мы делали несколько цирковых велосипедов на пневматиках низкого давления, на них через человека переезжают. Сделать мы его сделали, но нам хотелось проверить, как циркачи на них ездить будут, закончилось все падением. Артисты эти не у нас выступают, за рубеж сразу увезли заказ.

Еще вот случай. Парень небольшого роста, юркий такой, пришел с заказом — титановую трехметровую лестницу попросил сделать. я его спросил: форточник что ли? А он — что такое форточник? Ну, я объяснил, что это те, кто в чужие квартиры через форточку попадают. Он так обиделся. Нет, говорит, в цирке я. Оказалось, у него номер «вольностоящая лестница» и он в Дю-Солей работает.

— Если сравнивать с карбоном, который на Западе уже почти вытеснил титан, то карбон, например, не годится для туристического велосипеда — он прочный, но хрупкий и боится точечных ударов, и цена высокая. Вот в идеале хочется сделать титановую раму такую же легкую как карбон.

В основном же сейчас титановые рамы заказывают обычные велосипедисты, но уже опытные — они покатались на стандартных стальных и алюминиевых рамах. Как и вы пришли к выводу, что нужно что-то свое особое, уже знают, рама и компоненты с какими параметрами им нужны.

Вес титановой рамы — около полутора килограммов, вынос весит ~ 150 граммов, багажник ~ 520 граммов.

Сергей Анатольевич.

Багажники, например, пользуются большим спросом — они легкие и очень прочные. Делают их, учитывая особенности конкретной рамы, чтобы крепление было с оптимальной нагрузкой.

По стоимости титановая рама дороже бюджетных алюминиевых вариантов, но разница не критична, учитывая крутые свойства материала. Серийная модель обойдется примерно в 700$, при этом изготавливается она под заказ, по конкретным размерам.

Вот так, почти в кустарных условиях изготавливаются велорамы «Рапид», одни из лучших титановых на сегодня. Нам интересно было посмотреть на производство, познакомиться с мастерами. Обещаем: как будет собран наш новый велосипед на титановой раме — обязательно похвастаемся.

Источник: http://2bikers.ru/reportage/titanium-bicycle-frames-rapid/

Ссылка на основную публикацию