Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде: мировой рекорд — всё о велоспорте

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Существуют не только рекорды скорости движения на велосипеде, но и мировые рекорды по удержанию скорости. В 2005 году на известном велотреке в Крылатском, представитель Чехии О.

Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут.

Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

  1. Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.
  2. Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.
  3. В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге.
  4. Для этого нужно было прицепить один вагон к паровозу и оборудовать его колпаком, чтобы велосипедист мог скрыться от ветра. Вначале из-за ошибки самого Мерфи он отстал от поезда, но потом все-таки догнал его.
  5. Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.
  6. Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.
  7. Уже через 5 лет, в 1942 году, установлен новый рекорд (опять в Калифорнии). И в этом случае идущий впереди автомобиль был гоночный, а велосипед был усовершенствованный. На тот момент рекордсменом Альфом Летурне была развита самая максимальная скорость на велосипеде.
  8. Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина.

И велосипед был специально оборудованным (значительно увеличено передаточное число и специальная система передачи на заднюю звёздочку).

И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Хорошая подготовка, грамотная защита и качественный шлем помогли Барону выжить в такой смертельно опасной ситуации.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Источник: http://monateka.com/article/219040/

С какой скоростью едет велосипед

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Максимальная скорость на велодроме — 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя — 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров.

Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна.

Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке — 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году.

Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха.

Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах.

Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр.

В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части.

Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно — пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры.

Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут.

Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях.

Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

Читайте также:  Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее.

У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе.

На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться.

Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч.

При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль.

Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

  1. На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч.
  2. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь — узкий руль с нижним захватом (бараньи рога).
  3. При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
  4. Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

  • Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли.
  • Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается.
  • Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
  • Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
  • Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
  • Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/s-kakoj-skorostyu-edet-velosiped.html

Средняя скорость велосипеда

Из-за того, что при поездке на велосипеде под велосипедистом нет тяжелого стального корпуса, как на мотоцикле, а также он не окружен железной коробкой, как на автомобиле, скорость ощущается максимально полноценно.

Средняя скорость велосипеда в таких условиях часто переоценивается, так как кажется, что ты летишь над землей, к тому же особенно сильно ощущаешь потоки встречного ветра.

С какой скоростью едет велосипед?

  1. Если раньше на велосипед устанавливали большие и не совсем надежные механические спидометры измерения скорости, то сегодня доступны миниатюрные электронные компьютеры для велосипедов.
  2. Они удобны тем, что могут показывать не только показания текущей скорости, но и максимальную и среднюю скорость, время в пути, длину пройденного маршрута, темп в минуту и даже расход калорий и частоту пульса.
  3. Начинающие велосипедисты заметив на спидометре цифры 25-30 км/ч могут думать, что это и есть средняя скорость, с которой они двигаются все время. На самом же деле такую быстроту способен удерживать только опытный велосипедист, а обычный человек, как правило, передвигается со скоростью около 15-20 км/ч.
  4. Скорость движения также зависит от модели велосипеда. Например, по прямой дороге с асфальтированным покрытием на шоссейном велосипеде средний велосипедист может двигаться 20-25 км/ч, проезжая 10 км за 25 минут. На горном велосипеде движение составит 18-20 км/ч. Если установить электромотор на велосипед, скорость существенно возрастет.
  5. Так как в городе на велосипеде приходится останавливаться на перекрестках, объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт,  притормаживать перед пешеходами и на поворотах, то средняя скорость будет на 5-10 км/ч ниже, чем на шоссе. Отметим, что средний велосипедист катается примерно 1-2 часа в день.

Какие факторы влияют на скорость движения на велосипеде

  • Уровень подготовки велосипедиста. Огромную роль играет физическая сила и выносливость спортсмена. Если начанающий ездок проедет 10 км на скорости 18 км/ч, то такую же дистанцию опытный преодолеет в два раза быстрее. Даже на горном велосипеде профессионал обгонит наездников на шоссейных велосипедах, удерживая более высокую скорость.
  • Сопротивление встречного воздуха. Оно может существенно тормозить движение велосипедиста на скорости 25-27 км/ч, а если дует сильный встречный ветер, то трудно ехать даже на скорости 10-15 км/ч. Если заехать под защиту впереди идущего грузового автомобиля или автобуса, это избавит от сопротивления встречного воздуха, но нужно быть очень осторожным, когда транспорт затормозит или повернет.
  • Трение в передаточных механизмах. Грязная или не смазанная цепь, а также изношенные втулки и каретка существенно снизят скорость велосипеда. Мягкие амортизаторы снижают быстроту движения по ровному асфальту, но они просто необходимы при езде на дороге с мелкими неровностями.
  • Рельеф местности. Пересеченный рельеф уменьшает скорость велосипеда. Даже профессиональные гонщики на горных трассах двигаются на скоростях до 15 км/час. На спусках скорость может достигать 90 км/час, на ровной дороге 50 км/час.
  • Положение велосипедиста. Узкий руль и низкая посадка облегчают движение, хотя в каждой ситуации каждый выбирает самое удобное положение, универсального нет. Важно правильно подобрать высоту рамы по росту.
  • Параметры велосипеда. Ширина, наличие протектора и форма покрышек — на асфальте быстрее катит узкая гладкая резина без рисунка, по гравию и песку удобнее широкая покрышка с широко расставленными шипами. Ширина руля — с узким рулем ехать легче. Давление в камерах — чем оно выше, тем лучше ездить по твёрдому покрытию. Легкость колёс и их диаметр влияет на разгон и скорость велосипеда. Масса велосипеда — на легком легче ехать на подъём, при спуске чем тяжелее велик, тем больше скорость.

Максимальная скорость велосипеда

Профессиональные велосипедисты-марафонцы на протяжении нескольких часов могут двигаться со средней скоростью в 30-35 км/ч, иногда разгоняясь до 40 км/ч.  Профессиональный спортсмен Франческо Мозер установил рекорд в 1984 г  — он в течение часа двигался на скорости 50 км/ч.

Читайте также:  U-образные велозамки - всё о велоспорте

Максимальную скорость по прямой на дистанции 200 метров установил Себастьян Боуйер на велосипеде с аэродинамическим обтекателем — 133,78 км/ч.

Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде был поставлен спортсменом Фредом Ромпельбергом — 268,83 км/ч, он двигался по прямой в  воздушном мешке за гоночным автомобилем с большим обтекателем.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд  установлен на горном велосипеде французом Эриком Бароном в 2000 г.

Максимальную среднюю скорость на шоссейном велосипеде 41,654 км/ч. удерживал  американский гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Вообще, стоит сказать, что придерживаться средних, тем более максимальных, скоростей не обязательно. Главное — катайтесь с удовольствием на удобной вам скорости. См. статью «Трехколесный велосипед»

Источник: http://ssvsport.ru/srednyaya-skorost-velosipeda/

122432 км на велосипеде за один год

Можете ли вы себе представить, что за последние 76 лет никто не смог побить рекорд на самую длинную дистанцию, которую проехали ​​на велосипеде за один год? Совсем недавно это сделал американец Kurt Searvogel, он проехал 122432 км. за 365 дней, это в среднем 335 км. в день.

Странно, что этот подвиг не был озвучен в средствах массовой информации, а ведь эта необычная история заслуживает полнометражного кинофильма.

Но давайте начнем с самого начала.  В 1911 году один велосипедный журнал предложил конкурс, целью которого является наибольшая дистанция, которую нужно проехать на велосипеде за год.

Первый рекорд был установлен англичанином Марселем Плейнсом, дистанция которого составила 55789 км. (34666 миль).

Этот рекорд продержался до 30-х годов, после чего он был побит шесть раз! Наконец пальма первенства попала на австралийский континент (100000 км., рекорд за Осси Николсоном).

Англичанам очень сильно хотелось, чтобы рекорд вернулся обратно в их страну, и для того чтобы увеличить свои шансы, 1 января 1939 года в поездку отправилась команда из трех человек.

И правильно сделали, что послали троих, так как один из них попал в аварию, и на поле боя остались Бернард Беннет и Томми Годвин (1912-1975). В результате продолжительной борьбы за рекорд — выиграл Томми Годвин (который был вегетарианцем), его новый результат составил 120 000 км.

Он оставался в седле до 14 мая 1940 года. В общей сложности в течение 500 дней преодолел расстояние в 100000 миль (160934,4 км.).

Насколько велик был этот рекорд, можно себе представить, понимая что велосипедист был предоставлен сам себе. Все ремонтные работы был вынужден выполнять самостоятельно. Дополнительное сопротивление в тёмное время создавал динамо-генератор, используемый для освещения. Часть маршрута прошла во время войны, приходилось ехать в темноте, так как был запрет на использование огней.

Интересно что другой англичанин с таким же именем Томми Годвин (1920-2012), был также известным спортсменом-велосипедистом, в 1948 году он выиграл две золотые медали на Олимпийских играх в Лондоне.

И вот, пришлось ждать целых 76-ти лет, и рекорд Томми Годвина был побит. 10 января 2015 года 53-летний американец Kurt Searvoge отправился в длительное путешествие, которое завершилось 9 января 2016 года. Это 365 дней непрерывного педалирования.

Рекорд был побит всего лишь за пять дней до истечения времени. Представьте себе, что в течение 360-ти дней крутите педали, каждый день проезжаете на велосипеде 335 км., и когда остаётся пять дней, вы наконец бьёте предыдущий рекорд.

Последние пять дней прошло, для того чтобы увеличить «зазор» для возможного преемника американца. В общей сложности Тарзан (прозвище Курта) — проехал в течение года 122432 км. (76076 миль).

Его средняя скорость составила 30 км/ч и дневной пробег 334 км.

Интересно, что почти в то же время, пытались побить рекорд двое гонщиков из Великобритании. 42-х летний Steve Abraham в марте 2015 года был сбит мотоциклистом и травмирован, в результате чего не мог продолжить участие. Другой велосипедист Брюс Беркли, по прозвищу «Cycle Doctor», прекратил попытку побить рекорд в феврале 2016 года.

Источник: http://xt.ht/xtarticle/0-122432-km-na-velosipede-za-odin-god

Как велосипедисту повысить среднюю скорость?

На основании динамики показателя средней скорости велосипедиста (например, при помощи той же Strava или любых других велотрекеров),  за несколько месяцев или сезонов, можно довольно точно сказать, насколько эффективна его система тренировок, улучшается или ухудшается его спортивная форма.

Средняя скорость на отдельных этапах Тур де Франс около 50 км/ч

Как только вы начинаете ездить на велосипеде, появляется естественное любопытство, насколько быстро получится проехать 5, 10, 20, 50 или 100 километров. Даже простой вело компьютер, показывает среднюю, максимальную и текущую скорость. Получая эту информацию, естественно задаваться вопросом, насколько я медленнее или быстрее других гонщиков. Насколько быстрее смогу ехать?

В этой статье вы найдете 12 способов, которые позволят увеличить вашу среднюю скорость, нужно только запастись терпением и тренироваться.

 Пригнитесь и прижмите локти

Сопротивление ветра – то, что больше всего тормозит вас при езде на велосипеде. Значит, чтобы рассекать ветер, прикладывая меньше усилий, нужно уменьшить вашу фронтальную проекцию. Самый простой способ – сесть в нижнюю посадку. Согнитесь в пояснице, пригните ваше тело к рулю, локти по возможности прижмите к телу и вы сразу увидите, как вырастет ваша средняя скорость.

Езда в «пачке»

Кто-то скажет, что езда в группе не совсем честный прием, если речь идет о повышении средней скорости. Тем не менее, в заездах с «пачкой» вы тратите меньше сил на преодоление сопротивления воздуха.

Ориентируясь на более сильных гонщиков, стараясь усидеть на их колесе, вы не только повышаете среднюю скорость, но и закладываете фундамент для дальнейшего развития.

 Правильно накачивайте колеса

Правильно накачанные шины катятся быстрее. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой.

Во-первых, оно имеет свойство меняться в зависимости от температуры воздуха, во-вторых часть воздуха постепенно уходит через микропоры в резине. Всегда накачивайте колеса до значений указанных на боковине шины.

Чтобы процесс не вызывал раздражения, купите нормальный напольный насос, не мучайтесь с карманным (он нужен только для экстренных случаев в пути).

Меньше тормозите

Это довольно очевидно :). Попробуйте меньше тормозить. После торможения приходится тратить значительные силы на ускорение до прежней скорости. Ненужное торможение это пустая трата энергии.

С чего начать? Не стоит тормозить при езде под горку, если асфальт гладкий и нет машин.

Затем начните отрабатывать технику прохождения поворотов, более позднее торможение позволяет сохранять более высокую скорость.

Больше времени на «низах»

Если вы привыкли ездить на «рогах», попробуйте больше времени ехать в аэродинамической позиции, держась за руль нижним хватом. Низкая посадка существенно уменьшает аэродинамической сопротивление, улучшает управляемость и позволяет сэкономить до 20% энергии.

Гонщики-любители избегают низкой посадки по двум причинам – пальцы не достают до тормозных ручек и низкая гибкость спины. Оба этих препятствия можно устранить, первое за счет настройки велосипеда и посадки, второе развитием гибкости.

 Сюрпляс или трек-стенд

  • Вы наверное видели, как продвинутые гонщики стоят на светофорах, балансируя на велосипеде и не выстегиваются из педалей.
  • Кроме привлечения внимания трек-стенд важен и с практической точки зрения, после остановки всего за 3-4 оборота педалей можно прилично разогнаться.
  • В общем, если хотите удивить друзей, развлечь водителей на светофорах, а заодно повысить среднюю скорость, то тренируйте сюрпляс, благо обучающих видео на том же Youtube предостаточно.

От дома против ветра, домой по ветру

  • В зависимости от направления, ветер может стать вашим другом или врагом. Встречный ветер превращает тренировку в заезд на выживание, вытягивая из вас все силы.
  • Попутный ветер позволяет почувствовать себя великим мастером разделки, легко преодолевающего расстояние на максимальной скорости.
  • Планируйте тренировочный маршрут с учетом ветра, в начале тренировки, пока вы полны сил, поработайте против ветра. Когда устанете, возвращайтесь домой с попутным ветром.

Сбросьте пару килограмм

  • Если вы хотите немного ускориться, то желательно избавиться от пары килограммов жировой ткани. Поверьте, вы почувствуете разницу. Во-первых за счет более легкого преодоления подъемов, во-вторых за счет уменьшения фронтального силуэта (а значит и снижения сопротивления воздуха).
  • Если не заморачиваться с диетой, то достаточно не класть сахар в чай или кофе, чтобы сбросить за месяц 200-300 граммов массы. Дополнительные 30 минут тренировок 3 раза в неделю на протяжении месяца, позволят сбросить уже полкилограмма.
Читайте также:  Как установить и настроить велокомпьютер, основные функции

Интервалы

Про интервальные тренировки написано уже немало, не будем повторяться, просто напомним, что для роста средней скорости они необходимы. Вы можете делать интервальную работу даже во время утреннего и вечернего комьютинга на работу. Попробуйте 2 минуты интенсивной работы, 4-5 минуты восстановления на пониженной передаче, трех-четырех раз за поездку будет достаточно.

Качайте железо

В межсезонье, пока нерадивые гонщики лежат на диване, займитесь упражнениями с отягощениями. Рост мускулатуры повысит вашу силу. Обычно продолжительность цикла занятий в тренажерном зале составляет 2-3 месяца. Затем приступайте к «раскатке» мышц на станке.

За время сессий в тренажерном зале мышцы немного «отвыкают» от работы на велосипеде. Силовые передачи на низком каденсе (до 80 оборотов) будет прокручивать комфортнее, чем педалирование с частотой 80-90 оборотов, но за 2-3 недели тренировок на станке все придет в норму.

Весной ваша средняя скорость обязательно вырастет.

Купите немного скорости

За счет более легкой и аэродинамической рамы, легких высокопрофильных колес можно уменьшить сопротивление воздуха и вы поедете гораздо быстрее. Но учтите, что в движении человеческое тело создает 70% сопротивления воздуху, а колеса и велосипед, оставшиеся 30%. Правильная посадка имеет гораздо большее значение. Может быть вместо покупки нового железа потратить деньги на bike-fit?

Обтягивающая форма

Есть две причины, чтобы носить облегающую велоформу. Первая – современная синтетика создана таким образом, чтобы быстро отводить тепло и пот от тела. Вторая – парусящая велоформа повышает сопротивление воздуха. И не забудьте застегнуться, если хотите ехать быстро. Самые серьезные и быстрые велогонщики еще одевают на велотуфли бахилы.

Источник: http://www.road-bike.ru/2016/03/povyisit-srednyuyu-skorost.html

Максимальная скорость велосипеда

  При езде на велосипеде скорость ощущается совсем по-иному, чем в автомобиле. Более остро и осязаемо. Это и понятно.

Между велосипедистом и окружающим его пространством нет никакой преграды, он полностью открыт ветру и дождю. Велосипед катит бесшумно, только легкий шелест шин по асфальту и шум встречного ветра в ушах.

Все это создает ощущение, что ты двигаешься с большей скоростью, чем это есть на самом деле.

  Абсолютный рекорд скорости, установленный при движении на велосипеде, составляет 268 км/ч, его установил Фред Ромпелберг в 1995 году.

Кажется невероятным, не так ли? Действительно, чтобы достигнуть такой скорости, пришлось создать для велосипедиста особые условия. Он двигался по соляной равнине в хвосте гоночного автомобиля, оснащенного специальным обтекателем.

Это не только избавило его от встречного ветра, но и воздушный вихрь, создаваемый автомобилем, увлекал его за собой. Да и сам велосипед был необычной конструкции.

При отсутствии вспомогательных средств наивысшую скорость демонстрируют веломобили со специальными сверхлегкими обтекателями. Рекорд скорости для них составляет 105 км/ч при движении с хода (без разгона) на дистанции 200 м. При старте с места в одночасовом заезде рекорд скорости веломобиля составил 75 км/ч. А вот при спуске с горы наивысшую скорость (210 км/ч) показал маунтинбайк.

Скорость велосипеда в обычной жизни

Рекорды – дело хорошее и интересное, но для рядовых велосипедистов большее значение имеет то, с какой максимальной скоростью они могут ехать по обычным дорогам на обычных велосипедах? И как долго эта скорость может поддерживаться?

Когда-то измерение скорости движения велосипедов производилось неудобными механическими спидометрами. Они были способны показывать только текущую скорость и общий пробег.

Современные велокомпьютеры в десятки раз функциональнее. Они показывают не только всевозможные параметры движения велосипеда, но и информацию, никакого отношения к нему не имеющую.

Высоту над уровнем моря, частоту пульса велосипедиста, его местоположение на Земном шаре и так далее.

Обычному человеку (не спортсмену), катающемуся на велосипеде, кажется, что он движется с большей скоростью, чем есть на самом деле. Зафиксировав взглядом на спидометре скорость 25-30 км/ч, он думает, что эта скорость поддерживается им на протяжении всего времени. Но в действительности средняя скорость оказывается значительно ниже, не более 20 км/ч.

Конечно, значение средней скорости зависит от физических кондиций велосипедиста и от качества его байка. Профессиональный, хорошо подготовленный спортсмен, «наматывающий» на колеса несколько тысяч километров дорог в год, способен двигаться с гораздо большей скоростью. Например, проехать дистанцию в 100 и более километров со средней скоростью не менее 25 км/ч.

Велосипедисты-марафонцы, обладающие особыми физическими кондициями, могут поддерживать среднюю скорость в 30-35 км/ч на протяжении нескольких часов.

Текущая скорость при этом на определенных участках может достигать 40 км/ч. Причем группы велосипедистов двигаются обычно быстрее, чем одиночки.

Групповые гонки нередко проходят со средней скоростью более 50 км/ч, а на спусках она иногда переваливает за 100 км/ч.

Но иногда и одиночки демонстрируют незаурядные скорости. Например, профессиональный спортсмен Франческо Мозер в 1984 г в течение часа поддерживал скорость не ниже 50 км/ч. Этот рекорд и по сей день никем не побит.

А вот конкретные результаты, зафиксированные на гонках «Тур де Франс».

  • Лэнс Армстронг в 2003 г показал 40,940 км/час.
  • Он же в 2004 г почти повторил свое достижение – 40,553 км/час.
  • Снова Армстронг в 2005 г – 41,654 км/час.
  • Оскар Перейро в 2006 г – 40,784 км/час.
  • Карлос Састре в 2008 г – 40,492 км/час.

Влияние местности на скорость велосипеда

Пересеченный рельеф местности уменьшает скорость велосипеда. Горные трассы также катастрофически сказываются на скорости, уменьшая ее до 15 км/час.

Казалось бы, очень мало – учитывая профессионализм и физические кондиции спортсменов, а также высокий технический уровень их велосипедов.

Но нужно учесть, что обычный человек ехать на велосипеде по такой дороге вообще не смог бы. Катил бы байк в руках со скоростью несколько км в час.

Скорость гонщика на спусках достигает 90 км/час. На горных этапах среднее значение составляет 36-38 км/ч, на равнинных участках – 50 км/час.

Как повысить скорость езды на велосипеде

Прежде всего, повышением физических кондиций, то есть тренируясь. Регулярные занятия довольно быстро увеличат результаты. Важное значение имеет качество и тип велосипеда. Машина должна соответствовать дорожным условиям и стилю езды. Имея легкий, хорошо отрегулированный велосипед и тренироваться намного приятнее.

А вот как влияют на скорость движения параметры велосипеда и конструкция его некоторых узлов.

Вес велосипеда

Чем он меньше, тем легче ехать.

Настройка положения седла

Слишком низко опущенное седло мешает ехать быстро. К тому же это тяжело и травмоопасно для коленей.

Ширина руля

С узким рулем ехать легче.

Тип покрышек

По твердой поверхности легче всего катится узкая гладкая резина. Широкие покрышки с большими грунтозацепами создают большее сопротивление движению.

На слишком мягком грунте, песке и гравии положение несколько меняется в обратную сторону.

Учитывая то, что обычно дороги все же твердые, вызывает удивление, что некоторые производители бытовых велосипедов оснащают свои изделия непомерно широкими с глубокими грунтозацепами покрышками.

Давление в шинах

На твердых покрытиях чем выше давление, тем легче ехать. Для мягкого грунта его лучше держать средним. А вообще, оптимальное давление в шинах для конкретных дорог нужно подбирать опытным путем.

Вес колес

Чем он меньше, тем легче разгоняется велосипед. Чем дальше элемент колеса отстоит от центра вращения, тем большее значение оказывает его вес на разгон. То есть по степени влияния на разгон элементы располагаются в такой последовательности: покрышка с камерой – обод – спицы – втулка.

Диаметр колес

Большие колеса катятся легче маленьких, поскольку они создают меньший момент сопротивления на неровностях – в соответствии с законами теоретической механики.

Состояние трансмиссии (каретка, цепь, задние звездочки, втулки)

Износ элементов (цепей, подшипников, втулок), не смазанная, грязная цепь – все это создает дополнительное сопротивление езде.

Положение велосипедиста

При низкой посадке и узком руле ехать легче, но до определенной степени. Вообще, универсального, подходящего для всех случаев положения велосипедиста не существует. Для каждой ситуации оно свое.

Сопротивление воздуха

При штиле ощутимое сопротивление воздуха возникает при скорости 25-27 км/ч. При небольшом встречном ветре – уже при 10-15 км/ч.

Амортизаторы

Ухудшают накат на ровном асфальте. На твердых дорогах, имеющих мелкие неровности и камни, – облегчают.

Источник: http://velosreda.ru/skorost-velosipeda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector